8 Legrand. Bibliographie hellénique... T. 3. P. 34–35. Выдержки из других сочинений Кариофилла о Евхаристии, демонстрирующие близость автора к кальвинизму, см. также в: Τζιρκης. περ μετουσισεως... Σ. 110–118. 9 Ср. ниже, прим. 28. Впрочем, 17 глава «Исповедания» Досифея (посвященная Евхаристии и положенная в основу грамоты Собора 1691 г.) в определенной степени все же зависела от решений Тридентского Собора, что вполне естественно, так как в учении о пресуществлении Католическая Церковь в своей полемике с протестантами придерживалась древней традиции, по сути совпадающей с позицией восточных отцов, но при этом терминологически более точно формулировала ее, начиная уже со времени борьбы с ересью Беренгария (ΧΙ в.). В утверждении греческого происхождения термина «пресуществление» применительно к Евхаристии отцы Собора 1691 г., по-видимому, желали проявить «икономию» в отношении той части паствы, которая была крайне враждебно настроена к латинянам – отчасти и из-за крайностей в учении о Евхаристии, которые исповедовались некоторыми католическими богословами-схоластами, но не были соборно приняты как официальное вероучение Римо-Католической Церкви. Подробный анализ постановлений Тридентского Собора о Евхаристии см. в: Wohlmuth J. Realpräsenz und Transsubstantiation im Konzil von Trient: Eine historisch-kritische Analyse der Canones 1–4 der Sessio XIII. Bde 1–2. Bern, 1975 (Europäische Hochschulschriften; 37); в исследовании показано, что основной целью канонов было противостояние протестантизму и адекватное выражение церковного учения в этих целях, для чего был предпринят детальный анализ святоотеческого наследия. См. также: Yarnold E. Transsubstantiation//The Eucharist in Theology and Philosophy: Issues of Doctrinal History in East and West from the Patristic Age to the Reformation/Ed. by I. Perczel, R. Forrai and G. Geréby. Leuven, 2005. P. 381–394. (Ancient and Medieval Philosophy; Series 1; 35). 10 Legrand. Bibliographie hellénique... T. 3. P. 36–37; Podskalsky. Griechische Theologie... S. 239.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kon...

394 PG. 3. Col. 536D. О соотношении тройного мистического восхождения и богословия Крещения в «Ареопагитиках» см.: Rorem P. Biblical and Liturgical Symbols within the Pseudo-Dionysian Synthesis. Toronto, 1984. P. 44. 396 Например: Iust. Martyr. 1 Apol. 61; Cyr. Hieros. Procatech. 1. См.: Lampe. A Greek Patristic Lexicon. P. 1509–1010. 397 Об этапах катехумената см., напр.: Yarnold E. Awe-Inspiring Rites on Initiation. Collegeville, 1994; Gavrilyuk P. Catéchumenat dans l’église ancienne. P., 2007. 399 Aug. De catechizandis rudibus. 1. 1. Об этом см.: Puniet P., de. Baptême//Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie. 1910. T. 2.1. P. 271. 400 Ambros. Mediol. De myst. 4. 20; Aug. De baptismo. IV 21. 28; idem. De peccatorum meritis. 2. 26. 42; Th eod. Mops. Hom. catech. 13. 17; Ioan. Diac. Ep. ad Senarium. 3. 402 Томас Кемпбелл отмечает, что «уже в IV в. воздавание чести престолу посредством его лобызания становится распространенной практикой» (Campbell T. Dionysius the Pseudo-Areopagite: The Ecclesiastical Hierarchy. Wash., 1984. P. 30). При этом он ссылается на свидетельства, приведенные в: Brightman F.E. Liturgies Eastern and Western. Oxford, 1896. P. 69, 354, 423. 404 Напр.: «Апостольское предание» (саидская версия). 45; (арабская и эфиопские версии). 33; Testamentum Domini. 2. 6; Egeria. Peregrinatio. 46; Ambros. Mediol. De Elia et ieiunio. 10. 34, и ряд других источников. 405 Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. N-Y., 1975. P. 100. Автор «Церковной иерархии» ведет особенно жесткую полемику с этой группой (см. PG. 3. Col. 432C). Именно представители этой группы высмеивали христианскую практику оглашения несмысленных младенцев и детей (Ibid. Col. 565D-568A). 408 Обязанность одного из диаконов в общине автора состояла в том, чтобы перед началом богослужения разводить крещеных и некрещеных в отдельные группы. 409 Келли пишет, что автор трактата «считал, что состояние, в котором пребывают одержимые, в основном связано с их малодушным отказом сопротивляться треволнениям и страстям и что их исцеление – это просто вопрос господства духа над материей (или, скорее, духа над «энергией»). Тот, кто достоин Причастия, говорил он, не будет захвачен («задействован») противоборствующими образами и страхами, но посмеется над ними и заставит исчезнуть. [...] И даже в случае с одержимыми это вопрос не экзорцизма, а волевого отвержения зла» (Kelly H.A. The Devil at Baptism. P. 135).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

635 Moreau de. P. 70, 86–91. О занавешивании святилища см. также Taft R.F. Great Entrance. P. 408–416; id. Bema. P. 326–359, здесь 347–348=id. Liturgy in Byzantium VII, 347–348; и особенно Tchalenko G. Villages antiques de la Syrie du Nord. Le Massif du Bélus à l " epoch romain, tomes I–III in 2 vols.//Institut français d " archéologie de Beyrouth. Bibliotheque archeologique et historique. Vol. 50. Paris, 1953–1958. 1,329–339; II, илл. IX-XIII и особенно CV-CVI. 636 Myst. Cat. 5, 6–7//SC 126bis, 152–155. По этому вопросу и полемику с Кречмаром см. Cutrone E. Cyril " s Mystagogical Catéchèses and the Evolution of the Jerusalem Anaphora//OCP. 44. 1978. P. 52–64, здесь 56ff; Dix. P. 196–203; Fenwick J. R. K. Fourth Century Anaphoral Construction Techniques. P. 33–37; Yarnold E. Anaphoras without Institution Narratives?//SP. 1997. 30. P. 395–410. 638 См. Taft R.F. Beyond East and West. P. 204ff и детальную разработку моей теории: Hanke G. M. Die strukturelle Analyse nach Taft als Instrument zum Nachweis liturgischen Wachstums//Hanke. 639 Перевод данной статьи сделан В. Забавиным для сайта «Церковное око» (www.liturgica.ru) в апреле 2005 г. без разрешения автора, что дало право издателю поместить указанный перевод в настоящем издании. Издатель будет рад, если переводчик обратися к нему за разъяснениями. 642 Лекция памяти о. Александра Шмемана , прочитанная 30 января 2009 г. на симпозиуме «The Past and Future of Liturgical Theology: Celebrating the Legacy of Fathet Alexander Schmemann [Прошлое и будущее литургическою богословия: отмечая юбилей о. Александра Шмемана ]», состоявшемся в Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Йонкерсе (шт. Нью-Йорк) января 2009 г. Я благодарен своему прежнему ассистенту ин. Вассе Лариной за прочтение черновика этой лекции и ценные предложения по улучшению содержания. 643 Vatican Council II. The Conciliar and Post Conciliar Documents/Flannery A. (ed.). Collegeville, 1975. P. 1–40. 25-я и 40-я годовщина этого ключевого документа в современной литургической истории стала поводом для многочисленных конференций, размышлений и работ по всему католическому миру. Среди моих собственных размышлений о литургической истории и литургиологии см.: Taft R.F. Response to the Berakah Award: Anamnesis//Worship. 1985. 59. P. 304–325; id. A Generation of Liturgy in the Academy//Worship. 2001. 75. P. 46–58; id. Liturgiewissenschaft; id. Beyond East and West; id. Eastern Presuppositions; id. A partire dalla liturgia. Perche e la liturgia che fa la Chiesa//Pubblicazioni del Centro Aletti. Rome, 2004; id. Rinnovamento liturgico e Oriente cristiano prima, durante e dopo il Concilio Vaticano II; доклад, прочитанный в Папском Литургическом институте Св. Ансельма во время симпозиума «Sacrosanctum Concilium 40 anni dopo. Giornata di Studio per commemorare la Costituzione sulla Liturgia» 11 декабря 2003 г., в печати в издании «Rivista liturgica»; etc.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

4. Поучение на Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Слово в день памяти Св. Равноапостольного Князя Владимира [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Слово в Св.-Владимирский день 16/29 июля 1962 г. [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 8. Дело Св. Равноапостольного Князя Владимира через 975 лет [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 9. Речь при открытии Съезда Св.-Владимирской молодежи [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 10. Посещение Св.-Владимирского Храма-Памятника Вел. Кн. Владимиром Кирилловичем [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 11. Династическое совершеннолетие Великой Княжны Марии Владимировны [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 12. Верный путь к возстановлению России [Монреаль, 1975] 1 Александро-Невский приход в г. Лейквуде был основан Архиепископом Виталием в 1936 году на участке земли, подаренной ему Юлией Мартыновной Плавской. Это был первый приход, основанный Архиепископом Виталием в Соединенных Штатах, по поводу которого Архиепископ Виталий написал: «Молю Бога, да процветет этот первенец мой, Александро-Невский приход, как древо, насажденное при водах». Первым настоятелем с 1937 по 1947 год был протоиерей Иерофей Воробьев, после его кончины до сентября 1949 года иеромонах Антоний, ныне Архиепископ Западно-Американский, затем протопресвитер В. Бощановский до его кончины в 1961 году, после него иеромонах Анастасий, с сентября 1962 протоиерей Владимир Григорович, после кончины которого с 1 ноября 1968 года – священник Валерий Лукьянов. Долголетним церковным старостой состоит В. М. Ажогин; старшей сестрой Церковного Сестричества М. А. Козак. Приход развился постепенно из маленькой часовни в благоустроенный приход со школой, библиотекой и церковными зданиями. 2 Св.-Отеческая церковь была основана 12 февраля 1928 года Архиепископом Аполлинарием в начале заграничной церковной смуты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Кирилл Иерусалимский (писал по-гречески,жил ок. 315–387 гг Поуч. оглас. Поучения огласительные. Cyril of Jerusalem. Trans. Edward Yarnold. The Early Church Fathers, 79–168. London: Routledge, 2000. Кирилл Иерусалимский , Архиепископ. Поучения огласительные тайноводственные. Москва: Благовест, 2010, 19–323. Поуч. тайное. Поучения тайноводственные. Cyril of Jerusalem. Trans. Edward Yarnold. The Early Church Fathers, 169–87. London: Routledge, 2000. Кирилл Иерусалимский , Архиепископ. Поучения огласительные и тайноводственные. Москва: Благовест, 2010, 324–49. Ориген (писал по-гречески, жил ок. 185–254 гг.) О начал. О началах. Origen. On First Principles. Trans. G. W. Butterworth. Gloucester, Mass.: Peter Smith, 1973. Ориген, О началах. О. Кулиев (пер.). Александрийская библиотека. СПб.: Амфора, 2007. Тертуллиан (писал по-гречески, жил ок. 160–225 гг.) Прот. Прак. Против Праксея. Tertullian. Against Praxeas. Trans. A. Souter. Translations of Christian Literature. London: Society for Promoting Christian Knowledge, 1919. Тертуллиан , «Против Праксея». A. P. Фокин (ред.)//Альфа и Омега 1–2,27–28, (2001): 66–93, 55–78. О пл. Хр. О плоти Христа. On Flesh On the Flesh of Christ Tertullian. On the Flesh of Christ. In ANF, vol. 3, 521–42. Тертуллиан, Апология. Philosophy. Москва: ACT, 2004. 1 Словосочетание «Отцы церкви» относится к некоторым церковным деятелям, жившим и трудившимся в течение первых пяти столетий после написания Нового Завета. Они оказали существенное влияние на церковь в вопросе библейского толкования, а также в значительной степени сформировали ее представления о богословской и духовной жизни. Эпоха Отцов церкви называется временем ранней церкви или периодом патристики (от латинского слова «отец»), который, как часто считается, начинается ок. 100 г. н. э. и заканчивается 800 г. н. э. 2 По своей профессии я богослов-историк, специализирующийся в области патристики с четвертого по шестой века. Как правило, мои исследования не затрагивают дискуссии современных богословов. Мой вклад в эти дискуссии, скорее, в изложении материала с точки зрения раннехристианского мировоззрения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

«Да воскреснет Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящие Его». Раздел III. Путешествие в Святую Землю Текст данной главы отсутствует. 1. Путешествие в Святую Землю [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 2. Храм св. Гроба и Воскресения [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 3. Источник нашего воскресения Гроб Господень [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 4. Гробница Пресвятыя Девы [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Приветственная речь в Спасо-Вознесенском монастыре [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Второе мое Пасхальное паломничество [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Пасхальная радость о воскресении и кресте [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. Раздел IV. Рождество Христово 1. Рождественския письма из Флориды Прекрасен Божий мир! Он носит на себе печать своего Творца и отражает собой красоту Его вечного бытия. И сердце наше должно быть преисполнено постоянной благодарности к Богу за то, что Промыслом Его мы призваны из небытия в бытие; за то, что жизнь живет в нас. Истинное христианство состоит в том, чтобы ясно сознавать ценность жизни, чтобы ощущать радость бытия и любить Бога и людей. Радость жизни для верующих сердец особенно раскрывается в дни великих праздников, когда посещает душу тихое дыхание неба и перед ней раскрываются незримыя тайны. Рождество Христово мы привыкли праздновать среди строгой русской зимы, под покровом серебристого инея и трескучего мороза. Но вот сейчас мне пришлось проводить этот великий праздник в совсем иной летней обстановке, под палящими лучами солнца и под тенью пальм на теплом берегу Атлантического океана в дивной Флориде. Передо мной сейчас разстилается необозримая морская даль, сливающаяся с горизонтом. Медленно кружатся чайки; оне зорко смотрят на свою добычу – маленькую рыбку, за которой стремительно бросаются в море. Сбоку раскинулся целый лес мачт, а вдали белеют паруса. Спокойно и тихо. А там за океаном в смущении и тревоге находятся сотни тысяч обездоленных людей, которые мечтают о свободной, спокойной счастливой Америке, как о земле обетованной, в которой в кисельных берегах течет мед и млеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Hunter, D. G., ed., Preaching in the Patristic Age: Studies in Honor of Walter J.Burghardt, S.J. (New York: Paulist Press, 1989), Issae the Syrian, The Acsetical Homilies, trans. by Holy Transfiguration Monastery (Boston: Holy Transfiguration Monastery, 1984). Jaeger, Werner, Early Christianity and Greek Paideia (Cambridge: Harvard University Press, 1961). Jellicoe, S., The Septuagint and Modern Study (Oxford: Clarendon, 1968). , Studies in the Septuagint: Origins, Recessions, and Interpretations (New York, 1974). John of Damascus, «Concerning Scripture», An Exact Exposition of the Orthodox Faith, trans. Frederik H. Chase, The Fathers of the Church, Vol.37 (Washington: Catholic University of America Press, 1958) 373–376. Johnson, Allan E., «The Methods and Presuppositions of the Patristic Exegesis in the Formation of Christian Personality», Dial 16, 3 (1977) 186–190. Johnson, J.I., ed., The Bible in American Law, Politics, and Political Rhetoric (Alpharetta: Scholars Press, 1984). Johnson, Luke T., The Writings of the New Testament: An Appreciation (Philadelphia: Fortress, 1986). Jones, C., Wainwright, G., and Yarnold E., eds., The Study of the Liturgy (New York: Oxford University Press, 1978). Justin Martyr, Dialogue with Trypho, trans. A.L.Williams (London: SPCK, 1930). Kaiser, O. and W.G. Kümmel, Exegetical Method: A Student " s Handbook, trans. E.V.M.Goetchius (New York: Seabury, 1963). Karavidopoulos, John, σαγωγ στν Καιν Δαιθκη (Thessalonike: Pournaras Publications, 1991). , λληνικ Βιβλικ Βιβλιογραφα 1961–1975 (Thessalonike, 1975). , «Ο Βιβλικς σπουδς στν λλδα», DeitBibMel 4 (January-June, 1985) 73–87. , «Das Studium des Neuen Testaments in der griechisch-orthodoxen Kirche in Vergangenheit und Gegenwart», BTZ 3, 1 (1986) 2–10. Keegan, T.J., Interpreting the Bible: A Popular Introduction to Hermeneutics (New York: Paulist. 1985). Keller, W., Bible as History (New York: Bantam, 1983). Kelly, G.A., The New Biblical Theorists: Raymond E. Brown and Beyond (Ann Arbor: Servant Books, 1983).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

(48) Священника Иоанна КЛЕНИНА на тему: «Дидахи, Учение Двенадцати Апостолов». 1974 г. 188 (49) Иеромонаха ИЛИИ (Рейзмира) натему: «Учение свя- того Василия Великого о духовном совершенствовании». 1974 г. 190 (50) Иеромонаха СЕРГИЯ (Фомина) на тему: «Учение свя- того Афанасия Великого о Единосущии Сына Божия с Бо- гом Отцом». 1974 г. 193 (51) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Самылкина) на тему: «Учение святого Варсонофия Великого о духовном совер- шенствовании». 1974 г. 196 (52) Иеромонаха АЛИПИЯ (Погребняка) на тему: «Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению •j преподобного Макария Египетского ». 1974 г. 199 (53) Иеромонаха ИОСИФА (Пустоутова) на тему: «Право- г- славное учение о Таинстве Евхаристии». 1974 г. 203 (54) Иеродиакона ГЕРМАНА (Веретенникова) на тему: «Грузинская Православная Церковь ( 1800–1970 гг.)». 1974 г. 207 П7. (55) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на тему: «Преподобный Пахомий Великий и его монашеский устав». 1974 г. 211 (56) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на эту же тему. (Вто- 1 ричный отзыв. Октябрь 1974 года) 212 (57) Иеромонаха ЕФРЕМА (Милудиновича) на тему: «Уче- ние святого Василия Великого о монашестве». 1975 г. 214 (58) Иеромонаха ФЛАВИАНА (Осколкова) на тему: «Уче- ние о церковной иерархии в творениях Мужей Апостоль- ских и последующих Святых Отцов доникейского перио- да». 1975 г. 218 (59) Иеромонаха КРОНИДА (Мищенко) на тему: «Со- держание и анализ Введения в Патристику и Учение Му- жей Апостольских. (Первые два тома Патристики из бого- словского наследия священника Павла Колоссовского)». 1975 г. 221 (60) Протоиерея Николая АВРАМЕНКО на тему: «Страх Божий по учению святых Отцов (по Добротолюбию)». 1975 г. 225 (61) Протоиерея Василия ЧЕРКАШИНА на тему: «Жизнь и творения преподобного Феодосия Печерского ». 1975 г. ... 228 (62) Протоиерея Георгия МУЛЬК.0 на тему: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский, как церковный писатель». 1975 г. ( Вторичный отзыв, первый отзыв см. в 1972 году)... 231 ОТЗЫВЫ НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ у

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1972–1973. P. 7–37; Cain. 2009. P. 114–124. 151 Ep. 108. 6–7; Cavallera. 1922. T. I. P. 123; Kelly. 1975. P. 116–117. Существует мнение, что Павла и ее спутницы присоединились к блаж. Иерониму уже в Калабрии и вместе с ним прибыли на Кипр (см.: Nautin. 1972–1973. P. 8); однако маршрут их путешествия, описанный блаж. Иеронимом в Ep. 108. 6–7, отличается от его собственного, описанного им в Adv. Rufin. III 22. 169 См.: Rufin. Apol. contr. Hieronym. II 8; Hieronym. Adv. Rufin. III 33; Cavallera. 1922. T. I. P. 129; Kelly. 1975. P. 136. 179 См.: Cavallera. 1922. Т. I. P. 130–146; Kelly. 1975. P. 141–157, 163–167. Подробнее об этих сочинениях блаж. Иеронима см. ниже часть II. 182 См.: Hieronym. Adv. Rufin. II 24–35; Praef. in Lib. Isaiae j. Hebr.//PL. 28. Col. 772B–774A; Praef. in Lib. Psalm. j. Hebr.//PL. 28. Col. 1125A–1128A и др. 195 См.: Nautin. 1973. P. 69–73; Kelly. 1975. P. 199; Rebenich. 2002. P. 44; Williams. 2006. P. 284. 196 Первая версия, считающаяся традиционной и разделявшаяся такими исследователями, как Ф. Каваллера и Дж. Дешоу, плохо согласуется с тем обстоятельством, что свт. Епифаний как предстоятель Кипрской церкви по церковному обычаю должен был возглавлять торжественное пасхальное богослужение и совершать крещение оглашенных в кафедральном соборе г. Саламина на Кипре, см.: Kelly. 1975. P. 199; однако вторая версия, поддерживаемая такими исследователями, как П. Нотэн, Дж.Н.Д. Келли и М.Г. Уильямс, в свою очередь плохо согласуется с сообщением блаж. Иеронима о длившейся тогда Четыредесятнице, см.: Hieronym. Contr. Ioan. Hieros. 13. 200 Epiph. Ep. Ioan. Hier. 1. Вероятно, настоящей причиной отказа Вифлеемского пресвитера от исполнения своих священнических обязанностей было его стремление к уединению и научно-литературным занятиям или нежелание оказаться в подчиненном положении к еп. Иоанну, см.: Kelly. 1975. P. 200. 233 Hieronym. Ep. 85. 3; Adv. Rufin. I 7. Перевод блаж. Иеронима в целом был утрачен, за исключением нескольких отрывков, сохранившихся в его послании к Авиту, см.: Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Что же касается соотношения севирианской и дифизитской систем, то они различаются фактически по всем пунктам сравнения, причем это различие выражается не только на уровне элементов, не имеющих системообразующего значения 6–41), но и, что наиболее существенно, на уровне системообразующего ядра 1–5). Таким образом, можно считать доказанным, что умеренное монофизитство не было лишь вербальным, а севирианская и дифизитская догматические системы являются принципиально различными и ни при каких условиях не могут быть приведены к взаимному согласованию. Список использованных источников литературы I. Источники 1. Аристотель. Метафизика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 1. С. 63–368. 2 . Аристотель. Категории//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 2. С. 5190. 3 . Аристотель. Топика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 2. С. 347–531. 4. Аристотель. Физика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 3. С. 59–378. 5 .Аристотель. О возникновении и уничтожении//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 3. С. 379–440. 6 . Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (Документы), 29 ноября-2 декабря 1994 г., Москва. М., 1994. 7 . Свт. Афанасий Великий . О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Он же. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 251–276. 8. Свт. Григорий Нисский . Опровержение Евномия//Он же. Догматические сочинения. Краснодар, 2006. Т. 2. С. 6–444. 9. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека/В.М. Лурье, пер. СПб., 1995. 10 . Давид Анахт. Анализ «Введения» Порфирия/С.С. Аревшатяна, пер.//Давид Анахт. Сочинения. М.: Мысль, 1975. С. 103–195. 11. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. I–IV. 12. Дионисий Ареопагит . О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. 13. Иоанн Филопон. О сотворении мира. 6. 23 (фрагмент)/Г. И. Беневич, пер.//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. СПб., 2009. Т. 2. С. 59–62. 14. Свт. Кирилл Александрийский . Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилл к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии/иером. Феодор (Юлаев) , пер.//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2010. 10. С. 17–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010