Полтора дня вылежал, но в воскресенье был в храме, принимал исповедников и служил панихиду. Вчера, в понедельник, «Знамение» Царицы Небесной, я служил утреню, Литургию и требы. В четверг, 13-го, Андрея Первозванноаго Апостола, если Господь благословит, предполагаю служить, а также и 17-го, в Варварин день, если Господу будет угодно, буду служить и молиться и за Вас, мои милые и дорогие, чтобы Господь хранил Вас и вел по пути Спасения. Слава Господу Богу за все! Милая, дорогая Верочка! Ты, кажется, имеешь намерение в Николин день – 40 день по кончине Яковлевны – быть здесь – молиться с нами. Таково было твоё намерение, ты обещала привезти к нам кошечку. Пожалуйста, привези, а то нас одолевают мыши. Кроме того, прошу купить электр. батареи – штук 6. Пожалуйста! Рука перестает мне подчиняться. Потому кончаю. Да хранит Вас Господь! Катя просит написать Вам всем привет. 11/12 Ваш Деда Алексей. Прошу извинить за плохое писание! 1 РГИА. Ф. 489. (Феодоровский Государев собор) Оп. 1. Д. 113. Послужные списки 1913–1918 годы. 2 Архив СПбДА. Ф. 802. Оп. 16. Клировые ведомости. Журналы заседаний Совета СПбДА за 1908–1909 годы. Разрядный список воспитанников, принятых в собрание 11 сентября 1908 года. 12 Шкаровский М.В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 163, 186,191–192,309. 18 Свидетельство об окончании Вятского епархиального женского училища Фаиной Сергеевной Сырневой (в замужестве Кибардиной) от 23 мая 1899 года. 46 Озерлаг: как это было. Документальные данные и воспоминания узников 50–60-х годов. Иркутск, 1992. 55 Подчеркивания в тексте писем сделаны Сергеем Алексеевичем Кибардиным, сыном протоиерея Алексия Кибардина. 56 Письма протоиерея Алексия Кибардина к родным из Озерлага от 18.10.1950, 11.12.1951, 02.06.1952, 14.01.1953, 10.07.1953, 10.01.1954, 20.04.1954, 17.05.1954, 13.06.1954, 27.06.1954, 27.08.1954, 11.09.1954, 22.09.1954, 05.10.1954, 13.10.1954, 28.10.1954, 05.11.1954, 16.12.1954; 13.01.1955, 14.01.1955, 21.01.1955, 01.02.1955, 18.02.1955, 24.02.1955, 08.03.1955, 08.04.1955 Читать далее Источник: Филимонов В.П. Последний духовник преподобного Серафима Вырицкого. – Сатисъ, 2009. – 144 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

119 . Церковь и Царство Божие//ВРСХД. 1953. 26. С. 16–20. 120 . Миссия на французском языке//ЦВЭ. 1953. 3 (42). С. 20–21. 121 . Осенний съезд РСХД во Франции//ВРСХД. 1953. 30. С. 52–53. 1954 122 . Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054–1954: L’Église et les Églises. Études et travaux offerts à Dom Lambert deBeauduin. Chévetogne, 1954. T. 2. P. 47–64. (Irénikon; T. 17). 123 . Le thème du “retour en soi” dans la doctrine palamite du XIVe siècle//RHR.1954. T. 145. Fasc. 2. P. 188–206. 124 . Doctrine of Grace in St. Gregory Palamas//SVSQ. 1954. Vol. 2. 2. P. 17–26. 125 . Печальное девятьсотлетие (1054–1954)//ВРСХД. 1954. 33. С. 3–9. 126 . Литургия и причащение//ЦВЭ. 1954. 2 (47). С. 9–14. 127 . Sacraments and Hierarchy//Dieu Vivant. 1954. T. 26. P. 86–91. 1955 128 . L’évêque et la communauté des fidèles dans l’Église Orthodoxe//L’Évêqueet son Église. Paris: Desclée de Brouwer, 1955. P. 94–103. 129 . Les biens ecclésiastiques en Russie des origines au XIVe siècle//Irénikon.1955. T. 28. P. 396–405. 130 . Православие в Сирии и Ливане//ВРСХД. 1955. 37. С. 35–37. 1956 131 . Partisans et ennemis des biens ecclésiastiques au sein du monachisme russeaux XV e et XVIe siècles//Irénikon. 1956. T. 29. P. 28–46, 151–164. 132 . Учение о Христе и Церкви у св. Игнатия Антиохийского //ВРСХД. 43. С. 17–23. Французский перевод: • Le Christ, l’évêque et l’unité de l’Église chez St. Ignace d’Antioche//Le Messager Orthodoxe. 1960. 9. P. 24–30. 133 . «Зои»//ВРСХД. 1956. 43. С. 45–48. Французский перевод: • “Zoi”//Le Messager Orthodoxe. 1959. 5. Р. 24–26. 1957 134 . Апостол Петр и его преемство в византийском богословии//Православная мысль. 1957. Т. 11. С. 139–157. Также опубликовано (с сокращениями) в: • Новая Европа. 1997. 10. С. 53–64. 135 . La Primauté romaine dans la tradition canonique jusqu’au concile de Chalcédoine//Istina. 1957. T. 4. P. 463–482. 136 . Humanisme nominaliste et mystique chrétienne à Byzance au XIVe siècle//Nouvelle Revue Théologique. 1957. T. 79. 9. Р. 905–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Богородицы частицы св. мощей и «всякие украшения» (Памятник эриставов. 1954. С. 348; То же. 1979. С. 25); их сын эристав Ларгвели (II) (1318-1320) украсил большую икону вмч. Феодора, также «создал» икону Спасителя «в свой рост и оправил ее» (Памятник эриставов. 1954. С. 349; То же. 1979. С. 26); эристав Виршел (II) (1320-1335) преподнес Л. «превосходный» Синаксарь (Памятник эриставов. 1954. С. 352; То же. 1979. С. 29). Ксанские эриставы активно участвовали в строительной деятельности и организации хозяйственной жизни Л. В XIV в. р. Ксани дважды выходила из берегов, смыв ограду мон-ря, «колокольни, большие и прекрасные», подмыла основание кафоликона (Памятник эриставов. 1954. С. 349, 355; То же. 1979. С. 6, 32). Эристав Квенипневели (I) (1344-1373) заново отстроил ограду и колокольню и «всеми украшениями украсил церковь. И собрал священников и монахов и почитал их больше, [чем] все первые и последующие эриставы». Также он выстроил маслобойню, установил 17 агап (поминальных дней - очевидно, членов своего рода) и пожертвовал 9 виноградников, а также крестьян «на услужение церкви» (Памятник эриставов. 1954. С. 352; То же. 1979. С. 29). Его брат и преемник эристав Иоанн (I) (1373-1390) построил за 3 года «верхнюю церковь», пристроил притвор и колокольню, украсил стены церкви росписью (Памятник эриставов. 1954. С. 355; То же. 1979. С. 32). Сын Иоанна эристав Виршел (III) (1390-1422) «построил из камня на извести церковь святого Николая» (Памятник эриставов. 1954. С. 356; Там же. 1979. С. 33). Местные феодалы щедро жертвовали поместья вместе с крестьянами. В «Памятнике эриставов» сохранились сведения о прот. Иоанне Бандас-дзе. В 20-х гг. XIV в. он сопровождал Пипу Квенипневели, сына эристава Шалвы (I), к египетскому султану для ведения переговоров о возвращении груз. монахам «ключей иерусалимских», т. е. храма Гроба Господня. Дипломатическая миссия завершилась успешно, и прот. Иоанн был посвящен в сан модзгварт-модзгвари (благочинного) груз. мон-рей Иерусалима (подробнее см.

http://pravenc.ru/text/2463127.html

1019 . Scherrer J. Die Petersburger Religios-Philisophischen Vereinigungen. Die Entwicklung des religiosen Selbstverstandnisses ihrer Intelli-gencija-Mitglieder (1901–1917). Forschungen zur osteuropaischen Geschichte 19. Berlin, 1973. 1020 . Scherrer J. Les " Societes Philosophico-Religieuses» et le quete ideologique de Г intelligentsia russe avant 1917. – Cahiers du Monde russe et sovietique 15, 1974. P. 294–314. 1021 . Schild E. On Exodus 3.14 – I am that I am. – Vetus Testamentum 4, 1954. P. 296–302. 1022 . Schultze B. Auf der Bergen des Kaukasus. – Geist und Leben 32, 1959. 1023 . Schultze B. Der Streitum die Gottlichkeit des Nomens Jesus in der Russischen Theologie. – Orientalia Christiana Periodica 17. Roma, 1951. P. 321– 394. 1024 . Schultze B. Untersuchungen iiber das Jesus Gebet. – Orientalia Christiana Periodica 18. Roma, 1952. P. 319–343. 1025 . Selassie Guebre. Chronique du reigne de Menelik II, roi des rois d " Ethiopie, trad, par Selassie Tes " fa. Vol. 2. Paris, 1931. 1026 . Serr J. La priere du coeur. Spiritualite orientale 6. Bellefontaine, 1970. 1027 . Slenczka R. Die Gottlichkeit des Namens und die Rechtfertigung des Sunders, Erwagungen zum dogmatischen Problem des Athos-streites von 1910 bis 1913. – Unser ganzes Leben Christus unserem Gott iiberantworten. Hrsg. von P. Hauptmann. Gottingen, 1982. S. 417–433. 1028 . Slesinski R. Le Nom de Dieu dans la tradition byzantine. – Com-munio. Revue catholique internationale. XVIII. 1-n. 105. Janvier-fevrier, 1993. P. 62–73. 1029 . Smolitsch I. Le Mont Athos et la Russie. – Le Millenaire du Mont-Athos 963–1963. Etudes et melanges. T. 1. Chevetogne, 1963. P. 279–318. 1030 . Smolitsch I. Russisches Monchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen, 988–1917. Wurzburg, 1953. 1031 . Solignac A. Les noms de Dieu dans la spiritualite. – Dictionnaire de spiritualite XI. Paris, 1981. P. 1032 . Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine 1882–1914. Thessaloniki, 1963. 1033 . Stein B. Der Begriff Kebod Jahweh und seine Bedeutung fur die alttestamentliche Gotteserkenntnis. Emsdetten, 1939.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В 1952 г., к 1500-летию Вселенского IV Собора (451), К. опубликовал ст. «Христос, Мария и Церковь» (Le Christ, Marie et l " Église; вскоре была издана отдельной книгой), где дал сдержанную оценку католич. мариологии XIX-XX вв., в т. ч. провозглашению в 1950 г. папой Римским Пием XII догмата о телесном вознесении Пресв. Девы Марии. Новый мариологический догмат католич. Церкви был негативно оценен правосл. и протестант. богословами, и К. видел в этом новое препятствие для экуменического диалога (Une passion: L " unité. 1974. P. 72-73). Впосл. К. характеризовал развитие католической мариологии как поспешное (mariologie galopante - Entretiens d " automne. 1987. P. 81). В 1954 г., к 900-летию разделения Вост. и Зап. Церквей (1054), К. подготовил большую ст. «900 лет спустя: Заметки о «восточной схизме»», вышедшую в коллективной монографии «1054-1954: Церковь и Церкви: Девять веков прискорбного раскола между Востоком и Западом» (Neuf cents ans après: Notes sur le «Schisme Oriental», 1054-1954//1054-1954: L " Église et les Églises. 1954. Т. 1. Р. 3-95), где рассмотрел «восточную схизму» (употреблял это выражение в кавычках, указывая на его относительность) с политической, культурной и экклезиологической точек зрения. По его мнению, схизма во многом была проявлением феномена «разобщенности» (Ibid. Р. 8, 80). Говоря о религиозно-культурных элементах, К. напоминал об опасности сведения всей полноты христ. традиции к к.-л. одной конфессии - Православию, католицизму, протестантизму - или локальной или культурной абсолютизации (Ibid. Р. 48-52). Оценивая участие Вост. и Зап. Церквей в разделении, К. отметил вину Вост. Церкви: «...объективно греки должны быть в большей степени названы схизматиками, чем латиняне, ведь в «восточной схизме» не раскололись 2 части христианского мира, а совокупность поместных Церквей откололась от апостольского Престола Петра… Поэтому с экклезиологической точки зрения объединение может быть лишь воссоединением с апостольским Престолом» (Ibid. Р. 86). В 1945-1954 гг. в ряде статей К. разрабатывал богословскую программу активизации деятельности мирян в католич. Церкви. В 1953 г. в кн. «Заметки по богословию мирян» (Jalons pour une théologie du laïcat) К. критиковал восприятие Церкви как иерархической структуры («иерархология»), требуя признания участия мирян в тройственном служении Христа - как Священника, Пророка и Царя; призвание мирян заключается в посредничестве между Церковью и миром.

http://pravenc.ru/text/1841884.html

κατωργιον, τ Ableger, Steckling: KamAst 1947. SakSymb 473.– Vgl. κατρυξ LS, s. κατρυγον. κατωρυγιζω graben: ColParaf I 280. κατωρυγμς, unterirdisches Gewölbe: VCyrPhil 46,14 (pl.). κατωσγουνον, τ Unterkiefer, Kinnbacke: PselPoem 61,14 (pl.). κατοσγονα TestMed 553, 29.– κατωσγονο Kr + X Stam; κατασγουνον Somav. κατωτρως (= κατωτρω) unterhalb, weiter unten: AMess 8,33 (a.1152). CodMes 7,19. – Car. κατωτικς unten (gelegen), südlich, aus dem Süden: HalkImp 17,9. KonstPorphMil С 222sq. PselMB V 395,27. Anna III 49,29; 47,5. EustIl II 316,10.– L, TLG, Tgl, AmantMel 297f. 408, KukLao II 311, (PLP). κατωφανς niedrig erscheinend, unscheinbar: CodAstr XI 2,136,4. Suda κ 901. κατφλιον, τ Türschwelle: DelAn I 457,1; 458,3 etc. ScholOpp Hal. 1,201. PsZon 1480. κατφλ. Syntip 108,20 (Retr.).– Kr + X 111 + XIV 386, Somav, Dem, Stam, Polikarpov 314.413, OrlTraul, LexPont (-ιο). κατωφορ, Uniergehen, Untergang: KamAst 2858 (καταφ. v.l.). κατωφορω nach unten verlaufen, abfallen, abwärts führen: AZog 2,66 (a.1038). AIv 29,11. 13.59 (a.1047); 45,5.22 (a.1090–4). AXen 1,99. 103 etc (a.1089), -ομαι hinunterfahren EustIl 624,41. κατωφορζω abwärts streben: Kasia 367,66. abwärts führen: δρμος AXer 5,16 (a.1056). AIv 52,523 (a.1104). κατφορον, τ Abstieg, abwärts führender Weg: VThSyk 112,5; 122,8. DrexlTraum 284. AIv 43,15.23.24 (a.1085). DelAn I 534,1.– (LS, TLG), L, Kr. καθαρος, (arab. kautar) Überfluß: NByzMo 776B (spectat ad suram CVIII Alcorani).– Enc. Islam IV 838. καθρα s. κατρα καθων ? -ωνος: το μαλθακο Suda III 80,33. κακα, Konkubine: NChonPar 452.– Kr + X Duc (624).626 + App 198, AndrArch, (PB). Καυκαδηνικς des Kaükadenos: προχερισις NE 7 (1910) 356,25.– Vgl. Καυκαδηνς PLP. καυκαλοειδς becherförmig: τ -δ τν γοντων στ Kniescheiben: Moschion 43 с.91. κακαλον, τ „Schale», Schild: χηλνης NChonPar 190. id. Hippiatr II 278,22. id. PsGalen XIV 551. κακλον (sic male) ScholOpp Hal. 1,397.– (LS, Kr + XIII, Somav), Stam -o. καυκν, τ Becher: PrisOtryvki 58. AVaz 154,3 (a.1442), DelAn I 612,20.25 etc– Kr, TLG, LexPont; LS, LSSup, L, Duc, Stam -ον.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

1892 Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. LXI, 496 с., 12 табл, и 226 рис. в тексте (Труды VIII АС в Москве: 1890. T. 1). Перепечатано: М., 2001. 564 с. с ил. Рецензии и отзывы: Ф. Буслаев. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда. ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892)//ХЧ., 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–220; то же (отдельный оттиск). СПб., 1892, 10 с.; перепечатано в изд.: Ф. И. Буслаев. Сочинения. Л., 1930. Т. 3. С. 231–239; Е. Dobbert//Repertorium für Kunstwissenschaft. Bd 15. Heft 4–6; И. В. Помяловский//ЖМНП. 1892. Январь; И. В. Цветаев//Там же. Февраль – март; И. В. Помяловский//ВВ. 1894. Т. 1. С. 407–412; прот. Н. Г. Дроздов//Паломник. 1892. 9; А. П. Голубцов//Богословский вестник. 1892. Апрель. С. 184–196; Н. Н. Гпубоковский//Русское обозрение. 1892. Март; А. А. Павловский//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Византийское отделение). Вып. 1; А. И. Кирпичников//Отзыв медальной комиссии имп. Русского археологического общества. СПб., 1892 (ЗРАО. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LXXXVIII–CXL); В. К.//ЦВд. 1892. Лекции по литургике, читанные студентам III и IV курсов СПбДА в 1891–92-м уч. г. СПб., 557 с. Литографированное издание. Византийский щит, найденный в Керчи//Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году. Исследования Иос. Стржиговского и Н. В. Покровского . СПб., 1892. С. 23–37 (МАР, 8). 345 Аннотация: [Б. п.]//АИЗ. 1893. T. 1. 1. С. 37–38. [Перевод: Иос. Стржиговский. Серебряный щит из Керчи]//Там же. С. 7–22. В издании помещен оригинальный текст статьи И. Стржиговского (Jos. Strzygowski. Der Silber Schild aus Kaertsch) с параллельным переводом на русский язык. Редкая находка в древнем Херсонисе//ЦВс. 1892. 20 февр. 8. С. 127–128. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы на основании св. писания, свидетельств св. отцев и церковных преданий. С 46-ю рисунками. Шестое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1891//Там же. 12 марта. 11. С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

βουκφαλος rinderköpfig: GrNyssOp VIII 1,178,21. TheodQuaest 127,10=GMon 65,21. Leont VIII 240. mit Stierkopf-Brandzeichen: πποι, ScholArK I 3,1,14,4. Suda III 155,3.– LS, LSSup, DGE, TLG, HL, Stam. βουκιντης, Hornist: MaurD III 1,7 v.l. βουκιντωρ, (lat. bucinator) Hornist: MaurD III 1,7; XII В 7,5. MülFrag 113,32. Naumach III 3; V 4,3. LeoTact I 54,748; 296,3212. Bas А 2493,10 – LS, DGE, Duc; s. βυκιντωρ. βουκινζω trompeten: EtymMag 464,45. EtymGud 268,51.– LS, DGE, Kr; s. βυκινζω. βοκινον, τ (lat. bucina/-num) Horn, Trompete: MaurD III 5,11; VII А 9,3. MülFrag 118,32. Naumach I 45; VI 43. Suda IV 755,7. TheophCont 114,3. KonstPorphMil С 345.– L, Kr, Duc, TLG; s. βκινον. βουκων, (lat. bucca) Mundbissen: TextPlant 4,20.– Vgl. βουκα LSSup; βουκ(κ)ιον L, DGE; βουκι Κr, Somav. βουκ(κ)ς ( < lat. bucca) Biskuitbäcker: ZPE 54 (1984) 93f. (s.VI). βουκκων, Großmaul: bucco CorpGloss.– DGE. βουκκζω gusto, ianto CorpGloss.– Tgl. βουκκισμ, gustarium CorpGloss. βουκκισμς iantaculum CorpGloss.– Duc. βοκλα, (lat./mlat. buccula) ein Gefäß: Alchim 140,15; 147,3; 165,16. Nadel, Brosche: περνη, β., βελνη acus CorpGloss III 270,40.– Somav; μποκλα Kr. βουκλνιον, τ (= βαυκλιον?) ein Gefäß: Alchim 146,22. βουκοελαα, Gehege für Rinder: MM IV 33 (a.1234).– Vgl. βουκολα LS, βουκολι ΗL. βουκολεον, τ Gehege für Rinder, Rinderstall: HephTheb II 94,26. MM IV 425 (a.1279), βουκλιον Cusa 318 (a.1154).– (LS); LS βουκλων, HL -εο. βουκλια, τ Schilde ? κντια μετ -λων DeCer I 672,4,– KolWaf 102 A.84. βουκολιαστς, bukolischer Dichter, Bukoliker: Elias, CAG XVIII 1,231,26. EustOd 1892, 46.– LS. βουκολικς bukolisch: ScholTheocr 267,12. – LS, Stam -ς. βουκολς für die Rinderweide: πα Manas 85. β. (sc. γ) Rinderweide: ManasKurtz II 92,136 – LS. βουκολισμς, Hirtengesang: EustΙl 1164,12. EtymMag 208,9.– LSSup, DGE. βοκολον, τ Herde: RystMat 55,18.– (DGE); vgl. βουκλων LS, DGE, AndrArch. βουκοσλινον, τ σλιγγον Miller: cod. Par. 2286,55v. βοκουλον, τ (lat. buccula) Schildbuckel: MaurD XII В 16,24.35.37. LeoProb XII 29. Schild: DeCer I 412,13; 425,7 (ed. καταβοκολον, cf. KukDiorth 84.97).– KolWaf 99–102; vgl. βοκολον DGE ?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

704 Варавва («сын раввина»), разбойник, которого евреи предпочли освободить, когда Пилат спросил их: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ( Мф. 27, 17 ). Так же как и два разбойника, распятые со Христом, Варавва мог быть каннанитом – так назывались зилоты, анархисты, начавшие после 6–7 гг. партизанскую войну против римлян. Главным делом мессии, на которого уповали тогда иудеи, было свержение римской власти, а затем – установление владычества Израиля над всем миром. Задачу свою каннаниты видели в том, чтобы расчистить путь для такого мессии. Таким образом, если Варавва был каннанитом, то первосвященникам и старейшинам было несложно возбудить народ просить его освобождения (см.: Мф. 27, 20 ). Святой Иоанн Богослов пишет, что Варавва был вор ( Ин. 18, 40 ), но здесь одно другому не мешает. 705 Ротшильды, первые в Европе миллиардеры, «заступившие место папы и предписывающие свои условия и законы даже светским государям» (Соловьев Е. Ротшильды/ Адам Смит. Беккариа и Бентам. Джон Милль. Прудон. Ротшильды: Биогр. повествования. Челябинск, 1998. С. 399 [Жизнь замечат. людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова: В 39 т. Т. 32]), ведут свое происхождение от безграмотного менялы-ростовщика, жившего в 1744–1812 гг. во Франкфурте-на-Майне в грязном еврейском квартале. Последний был обнесен валом и запирался тяжелыми железными воротами, отворявшимися лишь в определенные часы. «Ворота квартала должны были оставаться запертыми в течение всех воскресных дней; ни один еврей не смел проходить мимо церкви, дотронуться до чего-нибудь на рынке, купить рыбу раньше известного часа дня, нанять христианина себе в услужение, назвать себя гражданином, торговать новым платьем» и т.п. (там же, с. 403). Фамилия менялы не сохранилась, а Ротшильдом он был прозван по вывеске над своей меняльной лавкой (нем.: Rot – красный, Schild – вывеска). Но это неважно – важно то, что к моменту его смерти одна лишь Дания была должна ему 12 млн талеров. Другой его заслугой было уравнение франкфуртских евреев в правах с христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Выполняя возложенное на него поручение, он принял участие во Втором съезде духовенства и мирян Патриаршего Экзархата и был единогласно избран на пост экзарха Северной и Южной Америки. 8/II-1954 г. награждён правом ношения креста на клобуке. 19/V-1954r. возведён в сан митрополита и назначен митр. Алеутским и Северо-Американским. Духовный писатель. Труды его перечислены в основном Каталоге русских архиереев за последние 50 лет. Скончался 3/VIII-1954 г. и погребен в Краснодарском кафедральном соборе. ЛИТЕРАТУРА: ЖМП. 1946. 3. С. 7; 1948. 5; 1948. 8. С. 71; 1948. 9. С. 40; 1948. 12. С. 13–17; 1949. 9. С. 43–51; 1949. 11. С. 4; 1950. 9. С. 43–44; 1951. 6. С. 82–85; 1953. 3. С. 63–64; 1954. С. 6; 1954. С. 7; 1954. С. 9–11; 1955. С. 75. Церковное обновление. 1925. 5–7. С. 54. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42. С. 30. Кат-ЕС. С. 2, п/п 9. См. Мануил. 2.346–349. [Кат-ГУБ. С. 965.] [Левитин. С. 626, 638, 639, 651.] [Шкаровский. С. 58.] ВАСИЛИЙ (Лебедев [Василий Петрович]) Епископ Вороговский, СЦВ До 1923 г. служил священником в с. Ворогово Владимирской губернии. Во Владимирской епархии к Союзу Церковного Возрождения (СЦВ – обновленческая группировка под руководством Антонина Грановского) примыкало несколько сельских приходов центром «Возрождения» было село Ворогово, а настоятель Вороговской церкви, о. Василий Лебедев, был лидером возрождения во Владимирской епархии. 19/Х-1923 г., накануне хиротонии, был пострижен в рясофор. Супруга о. Василия не возражала против прекращения брака. 22/X-1923 г. хиротонисан во епископа Вороговского в Московском Заиконоспасском монастыре. «Хиротонисан» единолично «экс-митронолитом» Антонином (Грановским), который был запрещён в священнослужении одновременно и св. Патриархом Тихоном и обновленческим Синодом. На Соборе 1925 группы Союза Церковное Возрождение (СЦВ), происходившем в стенах Заиконоспасского монастыря на Никольской (25-го Октября) ул., Василий Лебедев сделал себе следующую авторекомендацию: «...Я – первый деревенский епископ, посланный епископом Антонином в глухую деревню, куда не вступала нога епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010