См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1307 См. In Нехает.: PG 44, 69d-72c; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Творение небесных тел. 1308 См. In Нехает.: PG 44, 72с-76с; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Выделение огня и Творение небесных тел. 1309 См. In Нехает.: PG 44, 69cd; 77d-80c; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Неустроенная земля. 1310 См. In Нехает.: PG 44, 81с; 84d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1311 См. In Нехает.: PG 44, 117аЬ; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Творение небесных тел и заключение главы. 1312 См. In Нехает.: PG 44, 85bc; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью и заключение главы. 1313 См. In Нехает.: PG 44, 89bc-112d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1315 См. In Нехает.: PG 44, 121а; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Третье небо и заключение главы. 1316 См. De an. et res.: PG 46, 89а-96а; 105а-с; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1318 См. De an. et res.: PG 46,96c-97a; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1319 См. De an. et res.: PG 46,92c-93b; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви. 1320 См. Eunomius, Apol. 8/Vaggione 42, 17 ff; 58, 16 ff; Григорий парафразирует в С. Еип. II, 21; II, 23; II, 62: GNO I, 232, 29 ff; 233, 11–17; 244,1 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией. 1322 См. С. Eun. II, 69–70; I, 168: GNO I, 246; 77, 7–13; см. выше, гл. Опровержение Евномия, разделы Именования Бога и Бесконечность Божия. 1323 См. С. Eun. III, 6,73: GNO II, 211, 28 – 212, 1; см. выше, гл. Опровержение Евномияу раздел Бесконечность Бога. 1325 См. С. Eun. II, 563; II, 580: GNO I,391,9 ff; 395,25 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1326 См. Евномий, Apol. 12/Vaggione 46,7 ff; Григорий парафразирует и развивает в С. Eun. II, 196; 269: GNO I, 282, 5 ff; 305, 7; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Он есть Дух сотворивый (см.: Иов. 33, 4 ), воссозидающий в крещении (см.: Тит. 3, 5 ) и воскресении (см.: Рим. 8, 11 ), Дух, Который все ведает (см.: 1Кор. 2, 11 ), всему учит (см.: Ин. 14, 26 ), дышет идеже хощет и сколько хочет (см.: Ин. 3, 8 ), Дух наставляющий (см.: Ин. 16, 3 ), глаголющий (см.: Мф. 10, 20 ), посылающий (см.: Деян. 13, 4 ), отделяющий (см.: Деян. 13, 2 ), прогневляемый (см.: Ис. 63, 10 ), искушаемый (см.: Деян. 5, 9 ), Податель откровений (см.: 1Кор. 2, 10 ), просвещения (см.: Евр. 6, 4 ), жизни (см.: Рим. 8, 11 ), лучше же сказать, самый Свет и Самая Жизнь. Он делает меня храмом (см.: 1Кор. 6, 19 ), творит богом, совершает, почему и Крещение предваряет (см.: Деян. 10, 44 ), и по Крещении взыскуется (см.: Деян. 19, 5–6 ); Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках (см.: Деян. 2, 3 ) и разделяет дарования (см.: 1Кор. 12, 11 ), творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей (см.: Ефес. 4,11 ). Он есть Дух разума, многочастный, ясный, светлый, нескверный, невозбранен (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, мообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, всевидящий и сквозе вся проходяй (см.: Прем. 7, 22–23 )... И как же бы ты думал? Те, которые говорят сие и учат сему, а сверх того именуют Духа иным Утешителем (см.: Ин. 14, 16 ), как бы иным Богом, знают, что только хула на Духа непростительна (см.: Мф. 12, 31 ). Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку (см.: Деян. 5, 4 ) – то ли исповедуют о Духе, что Он Бог, или иное что? О, сколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя! Итак, наименования сии весьма мочисленны и мозначащи... а если в Писании и встречаются унизительные речения: дается (см.: Деян. 8, 18 ), посылается (см.: Ин. 14, 26 ), делится (см.: Деян. 2, 3 ), дарование, дар (см.: Деян. 2, 38 ), дуновение (см.: Ин. 20,22 ), обетование (см.: Деян. 2, 33 ), ходатайство (см.: Рим. 8, 26 ) и другие сим подобные, то (не говоря о каждом из сих речений) надобно их возводить к первой Причине, чтоб видеть, от Кого Дух, а не принять трех начал, подобно мобожникам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Очевидно, что Григорий не пытался систематизировать свое учение о непреодолимой человеческой диастематичности во всех деталях. Очевидно, однако, и то, что его глубокое и радикальное осмысление человека как существа времени и изменения, существа, обращенного самим своим устроением к грядущему, уникален и практически никем не превзойден в истории всего христианского мышления. 1266 См. De virg. 10–11: GNO VIII/1, 289–296; см. об этом выше, гл. О девстве, раздел Восхождение к красоте. 1272 См. De beat. 5: GNO VII/2,123 ff; см. об этом выше, гл. О блаженствах, раздел Мотив восхождения. 1277 См. De beat. 4: GNO VII/2,122,25–123,4; см. выше, гл. О блаженствах, раздел Жажда добродетели. 1280 См. De beat. 3: GNO VII/2, 104, 15–19; см. об этом выше, гл. О блаженствах, раздел Видение Бога. 1286 См. In Eccl. hom. 6: GNO V, 376, 23–377, 4; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Время как интервал. 1288 См. In Eccl. hom. 7: GNO V, 400, 21–401, 2; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Смысл поиска – в самом поиске. 1290 См. In Eccl. hom. 7: GNO V, 411 a 414; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел О чем нельзя говорить, о том следует молчать. 1296 Cm. In Eccl. hom. 2: GNO V, 313, 10–13; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Смысл поиска – в самом поиске. 1297 См. De hom. opif. 16: PG 44, 181b; см. об этом выше, гл. Об устроении человека, гл. Человек – образ Божий и его нынешние страдания. 1299 См. De hom. opif. 29–30: PG 44, 236b-240b; 253–256; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Полная мера зла и неограниченное движение к благу. 1301 См. De hom. opif. 13–14: PG 44, 165ab; 176b, см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека. 1302 См. De hom. opif 21: PG 44, 201bc; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Полная мера зла и неограниченное движение к благу. 1303 См. De hom. opif. 11: PG 44, 156b; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека и заключение главы. 1304 См. De hom. opif. 16: PG 44, 177d; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Еф. 1, 14 ), прославляемый (см. 1Кор. 6, 19–20 ), вместе счисляемый (см. Мф. 28, 19 ), угрожающий (см. Деян. 5, 1–10 ; Мф. 12, 31–32 ). Он есть перст Божий (см. Лк. 11, 20 ), огонь (см. Мф. 3, 11 ; Деян. 2, 3 ), как Бог, и думаю, в означение единосущия. Он есть Дух сотворивший (см. Иов 33, 4 ), воссозидающий в крещении (см. Тит. 3, 5 ) и воскресении (см. Рим. 8, 11 ), Дух, Который все ведает (см. 1Кор. 2, 11 ), всему учит ( Ин. 14, 26 ), дышит, где хочет ( Ин. 3, 8 ) и сколько хочет, Дух наставляющий (см. Ин. 16, 3 ), глаголющий (см. Мф. 10, 20 ), посылающий ( Деян. 13, 4 ), отделяющий (см. Деян. 13, 2 ), прогневляемый (см. Ис. 63, 10 ), искушаемый (см. Деян. 5, 9 ), податель откровений (см. 1Кор. 2, 10 ), просвещения (см. Евр. 6, 4 ), жизни (см. Рим. 8, 11 ), лучше же сказать, сам Свет и сама жизнь. Он делает меня храмом (см. 1Кор. 6, 19 ), творит богом, совершенствует, потому и крещение предваряет (см. Деян. 10, 44 ), и по крещении взыскуется (см. Деян. 19, 5–6 ); Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках (см. Деян. 2, 3 ) и разделяет дары (см. 1Кор. 12, 11 ), творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей (см. Еф. 4, 11 ); Она есть дух разумный, многочастный, ясный, светлый, невредительный, неудержимый (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, многообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи ( Прем. 7, 22–23 ), то есть, насколько понимаю, силы Ангельские, а также пророческие и апостольские, в то же время и не в одном месте, но там и здесь находящиеся, чем и означается неограниченность. И как же бы ты думал? Те, которые говорят это и учат этому, а кроме того, именуют Духа другим Утешителем ( Ин. 14, 16 ), как бы другим Богом, знают, что только хула на Духа непростительна (см. Мф. 12, 31 ); Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку (см. Деян. 5, 4 ) – то ли исповедуют о Духе, что он Бог, или чтоВлибо иное? О, сколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя! Итак, наименования эти весьма многочисленны и многозначащи (ибо нужно ли приводить тебе места Писания буквально?); а если в Писании и встречаются унизительные выражения: дается (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Как изготовить балку для программы на развитие вестибулярного аппарата 1 стадия. 8 feet=2,5 м, 4 inches=10 см, 2 inches=5 см. Возьмите деревянный брус размером 5 см на 10 см и длиной 2,5 м. Положите его на пол той стороной, которая равна 10 см. 2 стадия. Когда ваш ребенок научится проходить по всей длине балки ни разу не соскочив с нее в сторону, замените ее на другую, размером 10 см на 10 см и той же длины. 3 стадия. Измерение Длина Высота Ширина Перекладина 38 см Балка 2,5 м 10 см 10 см Ящик 28 см 15 см 28 см (каждый) Когда ваш ребенок научится уверенно ходить по этой балке, поднимите ее с пола, поместив на ящик размером 15 см на 28 см, как это показано на рисунке. По мере успехов вашего ребенка вы можете увеличить высоту, подставив еще один ящик. Однако нельзя увеличивать высоту, подставив и третий ящик! ЗАМЕЧАНИЕ: Для изготовления этой балки лучше всего использовать березу или клен. Во избежании заноз дерево можно покрыть ровным материалом, который обеспечит ребенку надежное сцепление. Создание лестницы для передвижения с помощью перехвата Эта делается так: сначала создается основная конструкция, а затем к ней добавляется крепкая лестница, которая может использоваться как детьми, так и взрослыми. Для изготовления ступенек рекомендуется дуб. Для остальной конструкции — пихта, поскольку в ней нет сучков. Сначала надо сделать две соединенных вертикальных стойки, а затем добавить к ним саму лестницу. Соединенные вертикальные стойки Детали: четыре стенки 5 15 230 см (а) две нижние опоры 5 15 152 см (b) две верхние опоры 5 15 53 см © четыре подпорки 5 10 74 см (d) восемь болтов 0,6 7,5 см восемь металлических скоб 2,5 см ширина, 10 см длина штанины, с отверстиями 22 шурупа для привинчивания этих скоб Инструкция сборки Просверлите отверстия диаметром 2 см в стенках (а), причем первое отверстие на высоте 70 см от пола, а остальные через каждые пять сантиметров. Всего у вас должно получиться примерно 29 отверстий. Прибейте стенки (а) к нижним опорам (b), внутреннее расстояние между этими стенками составляло примерно 46 см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Ведущее начало». В стоической доктрине—средоточие высших потенций человека, разумное начало. 177 Перечислены представители презираемых занятий. Трибада— лесбиянка. Жрецы Кибелы оскопляли себя. 178 Имеется в виду трактат «О душе». 179 Первосвященники иудейские (см. Лук. 3:2). 180 См., например, Ис. 13—23. 181 См. Пл. Христ. 10 сл. 182 См. Иоиль 3:9—16; Дан. 7:13сл. 183 См. Деян. 1:11; Зах. 12:10—12; Мал. 4:5; Откр. 12:6; 18:9 и др. 184 Онисифор — ученик ап. Павла. 185 Фигелл и Гермоген—ученики ап. Павла, покинувшие его (см. 2 Тим. 1:15). Ср. прим. 9 к трактату «О прескрипции…». 186 См. Откр. 6:9—11; 15:7; 16:1; 17:12; 19:19—20; 20:4—12. 187 Любопытный пример аллегорического толкования, основанного на недоразумении. В Септуагинте стоит не Ιμτια («одежда»), но Ιματα («выздоровление», «исцеление»). Тертуллиан либо неверно прочел слово, либо пользовался поврежденным текстом. 188 См. Исх. 4:2—9. 189 Тертуллиан ошибочно приписывает Исайе слова из Второзакония. 190 Источник установить не удалось. 191 См. Быт. 9:4—5. 192 См. Ис. 6:9. 193 См. Матф. 13:18—23; Лук. 18:1—5; 13:6—9. 194 См. Лук. 15:4—6. 195 См. Матф. 22:11 сл. 196 См. Матф. 22:23—28; Марк. 12:18—23; Лук. 20:27—34. 197 Тертуллиан подразумевает неготовность израильтян последовать за Моисеем (см. Иоан. 6:31:49:58). 198 Ср. выше, гл. 19. 199 Exuti («раздетые») вместо vestiti («одетые») Вульгаты; видимо, Тертуллиан читал εκδυσμενοι вместо ενδυσμενοι. 200 Текст испорчен. Восстановлено по смыслу, следуя Кг. 201 Самая мелкая римская монетка (четверть асса). 202 См. Душ. 51. 203 Речь, видимо, идет о Карфагене. Одеон — крытый театр для музыкальных представлений. 204 См. Быт. 1:28. 205 См. Душ. 27. 206 См. Крещ. 1. 207 Ср. Пл. Христ. 10 ел. 208 См. Иоан. 209 См. Исх. 4:6—7; 34:30. 210 См. Деян. 7:60. 211 См. Матф. 17:3—8. 212 См. 1 Фесе. 4:13—17; 5:23. 213 Здесь перечисляются права вольноотпущенника. В частности, он получал родовое имя господина, приписывался к его трибе — территориальному округу (основное условие обладания гражданскими правами); право носить золотое кольцо первоначально было привилегией должностных лиц и сенаторов (jus anuli aurei), но в эпоху империи его могли носить и вольноотпущенники. О белых одеяниях ср. Идол. 18 и прим. к этому месту. 214

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

17 См.: Боголюбов. «Н. И. Новиков и его время». 18 См. книгу Пыпина «Религиозные движения при Александре», а также его книгу «Русское масонство XVIII века и первой четверти XIX века». См. также книгу о. Г. Флоровского «Пути русского богословия». 19 См.: В. Семевский. «Политические и общественные идеи декабристов». 20 См. книгу М. Гершензона «История молодой России». 21 Это центральная проблема моей книги «Смысл творчества. Опыт оправдания человека», в которой я привожу пример Пушкина и св. Серафима. 22 См.: о. Г. Флоровский. «Пути русского богословия». 23 См. цитированную книгу Щапова. 24 См.: Г. Шпет. «Очерк развития русской философии». 25 См.: П. Сакулин. «Из истории русского идеализма. Кн. В. Ф. Одоевский»; Г. Шпет. «Очерк развития русской философии». 26 См.: М. Гершензон. «П. Чаадаев». 27 См. книгу В. Зеньковского «Русские мыслители и Европа». 28 О роли философии Гегеля см. у Чижевского: «Hegel in Russland». 29 См. материалы у Колюпанова: «Биография А. Кошелева». 30 См. мою книгу «А. С. Хомяков». 31 См. об этом мою книгу «А. С. Хомяков». 32 Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?» 33 Сюсини принадлежат также два тома: «Fr. Baader et le romantisme mystique». Это первая обстоятельная систематизация миросозерцания Баадера. 34 См. мою книгу «Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли». 35 См.: Чижевский. «Hegel in Russland». 36 См. книгу П. Сакулина «Социализм Белинского», в которой напечатано письмо к Боткину. 37 См. мою книгу «Миросозерцание Достоевского». 38 См.: И. Лернер. «Белинский». 39 См. книгу К. Мочульского «Духовный путь Гоголя». 40 Розанов терпеть не мог Гоголя за его нечеловечность и резко о нем писал. 41 См.: Spengler. «Der Untergang des Abendlandes». Zweiter Band. 42 Макс Шелер ошибочно противополагает христианство и гуманизм (гуманитаризм), который связывает с ressentiment (злопамятство), см. его «L’homme du ressentiment». 43 См.: В. Розанов. «Легенда о Великом Инквизиторе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Сердце растленное склонно к мирской суете (3:210, см. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ , 374). Сердце человека от Бога и спасения увлекается суетой мира (1:175, см. МИР СУЕТНЫЙ, 523). Сердце, исполненное суетой, только суетное замышляет, и такой подобен слепому (2:151, см. САМОМНЕНИЕ , 812). Сердце, пристрастившееся к суете мира, отрицается от Царства Небеснаго (3:24, см. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ , 1151). Ослепленный человек сердце свое покоряет тому, что ему должно покоряться (3:136, см. ТВОРЕНИЕ , 1035). Грешник сердцем отвращается от Бога, удаляется волей и непослушанием (2– 215, см. ГРЕХ , 254). Сердце, в котором угасла вера, далеко отстоит от Бога (4:165–166, см. ВЕРА , 151). Когда в сердце нет веры, то в нем только тьма и всякое заблуждение (4:165, см. ВЕРА, 134). Глубоко сердце человеческое растлено и повреждено ядом первороднаго греха (5:32, см. ПОДВИГ , 683). Первородный грех отвратил сердце человека от Бога (3:134, см. ГРЕХ, 229). В сердца прародителей враг посеял злое семя грехов (3:18, см. ВЕРА, 137). Каждое рождение в христианине увелекает к себе его сердце (3:57, см. БРАНЬ , 118). Сердце человеческое не что иное хочет, как только противное воле Божией (3:134, см. ГРЕХ, 229). Сердце, в котором нет смирения, но паче гордость имеется, в том нет и благочестия (2:67, см. БЛАГОЧЕСТИЕ, 48). Никогда не можем испытать сердце, но там всякое зло (5:160, см. ИСПЫТАНИЕ , 421). Злополучие показует, что в сердце кроется (1:205, см. СКОРБИ , 855). Сердце колеблется умножающимися соблазнами (2:12, см. СЛОВО БОЖИЕ , 922). Гордость сокровена глубоко в сердце (5:227, см. ГОРДОСТЬ , 223). Для примирения необходимо сломить гордость в сердце (5:185–186, см. ПРИМИРЕНИЕ , 765). В человеческом сердце злонравие кроется (5:30, см. ПОКАЯНИЕ , 1428). Если добрые дела исходят из сердца, наполненного тщеславием, то приносят вред христианину (2:51, см. ТЩЕСЛАВИЕ, 2106). Диавол ни о чем так не радуется, как о злом сердце (1:240, см. ПАМЯТОЗЛОБИЕ , 1307). Сердце злое ничем не бывает довольным Видишь, что кривое древо ни к какому делу не годится. Тако имеется злый человек, у которого сердце не правое есть. Он, по подобию древа кривого, никуда не годится. Рабом ли будет? Не верно, но лестно, лениво и лукаво работает... В счастии своевольствует и свирепеет, в несчастии негодует и хулит. Словом, ни милостию не преклоняется, ни наказанием не исправляется, как древо кривое, которое ни теплотою, ни морозом не исправляется. Причина тому сия, что неправое сердце имеет, от которого все зависит. Такожде и свободник злый тоежде показывает; тое только замышляет, что себе видит угодно, хотя бы Богу противно, себе и прочиим вредно было (2:48).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

См. Исх. 3:1 сл.; 14. 57 См. Лук, 12:16—20. 58 См. Быт. 22:1 сл.; Матф. 10.36—37. 59 См. Матф. 4:7; 10. 60 См. Матф. 5:24. 61 См. Матф. 5:21—22. 62 См. Ис. 1:15. 63 См. 2 Тим. 4:13. 64 См. Дан. 3:19 сл. 65 «Пастырь» Гермы — христианское сочинение аскетико–испо–ведального характера (видимо, сер. II века); в эпоху Тертуллиана пользовалось большим авторитетом. Цит. в: Past. Herm. II Intr. (в рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988:с. 185). 66 См. Лук. 18:10—14. 67 Пифия— прорицательница в храме Аполлона в Дельфах. Ср. Геродот I 47: «Пифия изрекла… стихами в шестистопном размере: Числю морские песчинки и ведаю моря просторы, Внятен глухого язык и слышны мне речи немого…» (перев. Г. А. Стра–тановского). 68 См. Матф. 6:16—18. 69 Static — «стояние на часах», «бодрствование», «бдение», а в раннехристианской лексике — «пост». Сравнение поста с военной службой было достаточно распространенным. Ср., напр., Амвросий. Проповеди XXI 1—2: «Ведь наши посты (jejunia) для нас — это укрепления (castra). которые защищают нас от нападок дьявольских. Посты потому и называются stationes, что мы, бодрствуя (stantes) и пребывая в них, отражаем вражеские козни… Пост для христианина — словно стена, недоступная дьяволу, неодолимая для врага» (PL 17:644). 70 См. 1 Петр. 3:3; 1 Тим. 2:9. 71 Этому вопросу Тертуллиан посвятил специальный трактат «О девичьих покрывалах». 72 См. 1 Кор. 7:1 сл.; 11:1 сл. 73 См. 1 Кор. 7:36—39. 74 При первой встрече с Исааком (см. Быт. 24:64—65). 75 См. Деян. 16:25; 27:35. 76 См. Деян. 2:15; 3:1—7; 10:9 сл. Часы третий, шестой и девятый соответствуют 9:12 и 15 часам. Символическое значение этих часов заключено еще в том, что с ними соединяется воспоминание о распятии и смерти Христа. 77 См. Дан. 6:10. 78 Видимо, ветхозаветная логия, довольно часто цитируемая — напр., Климент Александрийский. Строматы I 19:94; Π 15:71 (Resch. Nachtrage 29 65). 79 См. Евр. 13:1—2. 80 Имеются в виду Маркион, Апеллес и Валентин. См. также прим. 44 к трактату «О прескрипции…». 81 Отсюда — «докетизм»; это, собственно, не определенное учение или секта, а собирательное обозначение мнений, согласно которым плоть, а следовательно, и страсти Христа были не реальными, а «кажущимися», «мнимыми». Подобные взгляды появились уже в апостольские времена (см. 1 Иоан. 4:2; 5:6; 2 Иоан. 7), Первыми докетистами можно считать Симона Мага и Керинфа (см. Ириней. Против ересей 1 23–26; III 3; 28). В той или иной мере к докетизму склонялись все крупные гностики, эвиониты и пр. 82

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010