е. совершению греха.- Д. С.) исполнилась воля Божия и на земле, то есть в преступлении (in missetât), как на небе, то есть в доброделании (in woltât). В таком же смысле человек хочет лишиться Бога ради Бога и быть отделенным от Бога ради Бога...» ( Meister Eckhart. Die deutschen Werke. Stuttg., 1963. Bd. 5. S. 22). По-видимому, основанием для подобных высказываний служило убеждение Экхарта, что бытийное единство человека и Бога не может быть разрушено З. и грехом, а потому грех есть лишь испытание для человека, имеющее по необходимости благой конец (см.: Haas. 2007. S. 338-339). Учение Экхарта было воспринято и развито его последователем Иоганом Таулером ( 1361), к-рый в мистических трактатах и проповедях особое внимание уделял важности для человека познания собственной природы. З. должно быть обнаружено как нечто чуждое этой природе и отброшено как то, что уничтожает и опустошает человека. Поворот (conversio, kêr) от самости к Богу - единственный способ победить З. внутри и вне человека (Ibid. S. 341-344). Связь самости и З. акцентировалась также в анонимном нем. мистическом трактате «Das buoch von dem grunde aller bôsheit» (Книга об основании всякой злобности), автор к-рой полагал, что основанием З. является направленность творения на само себя вместо Бога и ближних. Человеку, желающему освободиться от З. и греха, необходимо научиться направлять любовь вовне и отрекаться от своего эгоизма (см.: Haas. 2007. S. 344-345). Тему эгоизма как корня всякого З. развивал нем. мистик Генрих Сузо ( 1366), отвечавший в «Книге истины» (Büchlein der Wahrheit) на вопрос о происхождении греха, злобности, диавола и т. п. след. образом: «Поскольку одаренное разумом творение должно быть погружено в созерцание Единого, однако [в действительности] оно остается обращенным вовне и смотрит неподобающим образом на свое собственное бытие (sinsheit), то из этого и происходят диавол и всякая злобность (bozheit)» ( Heinrich Seuse. Deutsche Schriften/Ed. K. Bihlmeyer. Fr./M., 1961. P. 332; ср.: Haas.

http://pravenc.ru/text/199913.html

257. Разгребание песка. Зачем миру затворники. [О Святителе Феофане Затворнике. Беседа с корреспондентом]//Фома. 2006. 11. С. 89-93. 258. «На страже духа - каждый день и час». [Интервью]//Московская перспектива. 24 октября 2006 г. 42, С. 4. 259. О живых и усопших [Интервью]//Радонеж. 2006. 9 (172). С. 6-7. 2007 260. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX - начале XX вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. М., 2007. 39 с. 261. Императорское Православное Палестинское Общество: век XIX-XX-XXI//Отечественная история. 2007. 1. 262. Императорское Православное Палестинское Общество: век XIX-XX-XXI//Православный Палестинский сборник. Вып. 105. М. 2007. С. 16-43. 263. Православие византийское, русское, вселенское: мера свободы и благодать смиренных//Религии мира. История и современность. 2005. М., «Наука». 2007. с. 9-21. 264. Иерофей, Патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам российских архивов//Православный Палестинский сборник. Вып. 105. М. 2007. С. 209-229. - В соавторстве. 265. Основательница Державы. (1050 лет крещения княгини Ольги)//Клиония. Традиции и современность. Ежегодник. 2007. М., 2007. С. 8-19. - В соавторстве. 266. Императорское Православное Палестинское Общество: 125 лет на службе России//Клиония. Традиции и современность. Ежегодник. 2007. М., 2007. С. 109-119. 267. Игумен Даниил и его «Хождение»: пространство и время русского паломничества//«И то все видел своими очами». К 900-летию хождения игумена Даниила в Святую Землю. Каталог выставки. М., «Индрик». 2007. С. 10-15. 268. Императорское Православное Палестинское Общество. 1882-2007. История, хроника, современность. М.,2007. 32 с. - В соавторстве. 269. Возвращение Русской Палестины//Русские у Гроба Господня. Императорское Православное Палестинское Общество. 1882-1917. Фотовыставка. М., 2007. С. 3-6. 270. А.Н.Муравьев и его книга «Путешествие ко святым местам в 1830 году»//Муравьев А.Н. Путешествие ко святым местам в 1830 году. М., «Индрик». 2007. С. 7-21.

http://bogoslov.ru/person/249099

581 Род. в 1949 г. В монашество пострижен в 1970 г. Во иеродиакона и во иеромонаха рукоположен в 1975 г. Основал на острове Крит монастырь в честь Воздвижения Креста Господня. Хиротонисан в митрополита Критского в 1999 г. 582 Αποστασα Επισκπου/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. 583 Συνοδικ Δικαστριο/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. 584 Διακοπ Κοινωνας/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. Более подробная информация о данной юрисдикции приводится в разделе «IV.10.17. «Православная Церковь Италии» («Итальянская Автономная Митрополия»)». 585 H Iερ Σνοδος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007. 586 История образования Восточно-Европейского Экзархата «каллиникитского» Синода описывается в разделе «5.2.1.3. История диалога Российской Катакомбной Церкви и «каллиникитского» Синода ЦИПХ Греции». 587 Более подробная информация о румынских последователях «каллиникитского» Синода приводится в разделе «5.5.7. Раскол епископа Косьмы (Лостуна)». 588 Eξαρχες – Τοποτηρητεες/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007; Ιερο ναο κα μονς/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007. 590 Пεριοδικς εκκλησιαστικς τπος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Gundry, «House»   Gundry, Robert H. « " In My Father " s House Are Many Monaí (Joh 14:2).» ZNW 58 (1967): 68–72. Gundry, Matthew Gundry, Robert H. Matthew: A Commentary on His Literary and Theological Art. Grand Rapids: Eerdmans, 1982. Gundry, Tribulation Gundry, Robert H. The Church and the Tribulation. Grand Rapids: Zondervan, 1973. Gundry, Use Gundry, Robert H. The Use of the Old Testament in St. Matthew " s Gospel: With Special Reference to the Messianic Hope. NovTSup 18. Leiden: Brill, 1975. Gundry and Howell, «Syntax» Gundry, Robert H., and Russell W. Howel1. «The Sense and Syntax of John 3:14–17 with Special Reference to the Use of οτως ... στε in John 3:16 .» NovT 41 (1999): 24–39. Gundry-Volf, «Spirit» Gundry-Volf, Judith. «Spirit, Mercy, and the Other.» Theology Today 51 (1994–1995): 508–23. Gündüz, «Problems»   Gündüz, Sinasi. «The Problems of the Nature and Date of Mandaean Sources.» JSNT 53 (1994): 87–97. Gunther, «Gospel»   Gunther, John J. «The Alexandrian Gospel and Letters of John.» CBQ 41 (1979): 581–603. Gunther, «Relation»   Gunther, John J. «The Relation of the Beloved Disciple to the Twelve.» Theologische Zeitschrift 37 (1981): 129–48. Gurney, Aspects   Gurney, O. R. Some Aspects of Hittite Religion. Oxford: Oxford University Press, 1977. Gustafsson, «Graffiti»   Gustafsson, Berndt. «The Oldest Graffiti in the History of the Church?» NTS 3 (1956–1957): 65–69. Guthrie, Introduction   Guthrie, Donald. New Testament Introduction. 4th ed. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1990. Guthrie, Orpheus Guthrie, W. K. C. Orpheus and Greek Religion: A Study of the Orphic Movement. 2d ed. New York: W. W. Norton, 1966. Guttmann, «Miracles» Guttmann, Alexander. «The Significance of Miracles for Talmudic Judaism.» HUCA 20 (1947): 363–406. Gwynne, «Invisible Father» Gwynne, Pau1. «YHWH and the Invisible Father.» Australasian Catholic Record 77, no. 3 (2000): 278–91. Haas, «Remains» Haas, N. «Anthropological Observations on the Skeletal Remains from Giv 3 at ha-Mivtar.» IEJ 20 (1970): 38–59.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Анакова Н.В. История религий. Учебное пособие (Университетская серия). М.: Маркет ДС, 2007. Учебное издание. Нравственное богословие Филарет, митрополит Московский. Творения: В 5-ти т. Т. 5: Слова и речи. 1849–1867. М.: Новоспасский монастырь, 2007. Научное издание. Православное воспитание. Афоризмы и поучения/[Сост. А.М. Яцкий]. М.: Паломник, 2007. Издание для широкого круга читателей. Светлое Христово Воскресение. Пасхальные рассказы русских писателей/Ред.-сост. Т.И. Киреева. М.: Русская книга – XXI век, 2007. Литературно-художественное издание. Литургика Акафистник. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007. Издание для широкого круга читателей. Детский молитвослов. Для детей младшего и среднего школьного возраста. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Издательство Ново-Тихвинского женского монастыря, 2007. Издание для детей и юношества. Пастырское богословие Иоанн (Крестьянкин) , архимандрит. Опыт построения исповеди. Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. М.: Отчий дом, 2007. Издание для широкого круга читателей. Девятова С. Великие старцы XX столетия. М.: Артос-Медиа, 2007. Издание для широкого круга читателей. Гомилетика Труды Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: Богословское наследие Патриарха Сергия. Нижний Новгород: Издательство Вознесенского Печерского мужского монастыря Нижегородской епархии. Научное издание. Феодосий (Бильченко), архиепископ Полоцкий и Глубокской . Гомилетика. Теория церковной проповеди. 2-е изд. М.: Самшит-издат, 2007. Научное издание. Церковная история Алексий Марченко, протоиерей. Хрущевская церковная реформа. Очерки церковно-государственных отношений (1958–1964) (по материалам архивов Уральского региона). Пермь, Пермский государственный университет, 2007. Научное издание. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительская деятельность в XVI–XX веках: 2-е изд. М.: Самшит-издат, 2007. Научное издание. Петрушко В.И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. М.: ПСТГУ, 2007. Научное издание.

http://pravoslavie.ru/28461.html

Современники: Павел Лунгин . После «Острова». Беседа с кинорежиссером П. Лунгиным/Беседовала Оксана Головко; Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2007. – С.64-69. – (рубрика « Современники »). Личное: Марина Журинская . « Ой, они нарвутся!». О сострадании и благодарности; Фото Георгия Розова//Фома. - – октябрь 2007. – С.70-71. - (рубрика « Личное »). Дело: Церковь и Россия – два неосвоенных поля журналистики , считает обозреватель газеты «Известия» Дмитрий Соколов-Митрич /Беседовал Алексей Соколов; Фото из архива Д. Соколова-Митрича//Фома. - – октябрь 2007. – С.72-75. – (рубрика « Дело »). Позитив: Светописания . Валаам глазами поэта и фотохудожника Наталии Савиной . Подборка фотографий, прокомментированных цитатами из стихотворений Н. Савиной/   Материал подготовила и написала вступительную статью Дарья Рощеня //Фома. - – октябрь 2007. – С.76-81. – (рубрика « Позитив »). Лики и лица: Максим Хаустов , студент V курса Московского института инженеров транспорта (МИИТ), прихожанин храма Св. Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве; Фото Сергея Тетерина//Фома. - – октябрь 2007. – С.82. – (рубрика « Лики и лица »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.83-96. (На заставке: Икона преподобного Серафима Саровского; Вид Нижнего Новгорода – фото протоиерея Игоря Пчелинцева). Нижний Новгород: Церковь и общество: Нижний Новгород – только факты //Фома. - – октябрь 2007. – С.85,86-87. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). Нижегородская область . Карта/Инфографика Юрия Зеленцова //Фома. - – октябрь 2007. – С.85. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий . Земля вокруг храма //Фома. - – октябрь 2007. – С.86. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). Валерий Шанцев , губернатор Нижегородской области. Взгляд в будущее //Фома. - – октябрь 2007. – С.87. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). « Реки, Горький, автопром ». Результаты проведенного Центром маркетинговых и социологических исследований Кадрового Дома «СуперДжоб» опроса на тему: «Нижний Новгород. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?»; Инфографика Анастасии Пассовой//Фома. - – октябрь 2007. – С.86-87. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-54-...

710 The brief history/The Orthodox Church in Italia [Электронный ресурс]. – 2007.– Режим доступа: http://ww.chiesaortodossa.en/– Дата доступа: 25.01.2007. 711 Διακοπ Κοινωνας/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. 712 The brief history/The Orthodox Church in Italia [Электронный ресурс]. – 2007.– Режим доступа: http://ww.chiesaortodossa.en/– Дата доступа: 25.01.2007. 713 Почтовый адрес Митрополии: Via del Genio Civile n°101 – Campo di Carne; 04011 – APRILIA (LT). Tel: (39) 06 9268308. Fax: (39) 06 92746522. E-mail: metropolita.antonio@chiesaortodossa.it/ 714 Род. в 1950 г. Окончил богословский факультет Афинского университета. Пребывал в юрисдикции «Синода Противостоящих» ЦИПХ Греции. Рукоположен во диакона в 1975 г., во иерея в 1978 г. Во епископа Фессалоникийского рукоположен в 1996 г. В 2002–2007 гг. находился в юрисдикции «каллиникитского» Синода ЦИПХ Греции. 715 About our Church/The Independent Greek Orthodox Church of the United States [Электронный ресурс]. – 2007.– Режим доступа: http://rthopraxis.org/about/– Дата доступа: 29.01.2007. 720 Более подробная информация о данной старостильнической группировке приводится в разделе «IV.11.2. История «матфеевско-григорианского» Синода Церкви ИПХ Греции в 1997–2007 гг.». 721 Род. в 1919 г. Во диакона и пресвитера рукоположен в 1959 г. В качестве духовника и проповедника окормлял «матфеевские» приходы в Греции и Австралии. 722 Более подробная информация о данной старостильнической группировке приводится в разделе «IV.11.3. История «кирико-матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции в 2003–2007 гг.». 723 Адрес «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции юрисдикции архиепископа Николая: The President of the Holy Synod: His Beatitude Nikolaos, Archbishop of Athens & All Greece. SamyountoV 54, 184 51Nikaia PeiraiwV, GREECE. Tel.: (Int. 0011–30) 01–492–3772 or 01–467–4218. 724 Род. В 1924 г. В 1943 г. вступил в число братии «матфеевского» Спасо-Преображенского монастыря в Кувара. В монашество пострижен в 1948 г. Рукоположен во диакона в 1956 г., во пресвитера в 1957 г. Проходил послушание духовника во многих приходских храмах. В 1970 г. возведен в сан архимандрита. В 1973 г. рукоположен в митрополита Пирейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но есть и другое показание патрологии о жизни Св. Иоанна Златоуста , которое ставит годом его рождения 344 год. Минь в XLVII том. «Patrologiae cursus completus» (1858 г), свидетельствует: «Circa annum 344 natus est S. Ioannes Chrisostomus» (р. 213). А хронологическое описание деяний и сочинений Св. Иоанна Златоуста выбрано, как говорит сам Минь, ех actis sanctaris Mensis Seprembr. Т. IV, р. 695–700). А это «compendium chronologicum gestorum et scriptorium» в «Acta Sanctorum» занесены из Index’a Monchfocon’a (из. 39 г. т. 13). С определением Миня, собственно Монфокона, вполне согласился из русских биографов один – священник В. Лебедев, напечатавший в журнале «Прибавл. к Творен. Св. Отцов (т.т. XIV, XV и XVI)» свой, труд: «Подробное описание жизни и пастырской деятельности Святого Отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольского, Златоустого». Это «подробное описание» осталось неоконченным, как справедливо замечено в «Православном Обозрении» (1860 г. т. III, стр. 299), где, между прочим, сказало, что «автор имел в виду монографию известного церковно-исторического писателя Неандера – о жизни Златоуста» (ibid. стр. 298). Преосвященный Филарет в своем труде, указанном нами, говорит о труде Неандера – «описание жизни Св. Златоуста» – (1 Band. 1821 г., 2 Band. 1822 г., Berlin), как удовлетворительном (Фил. т. III, стр. 190–191). Мы отмечаем влияние Неандера на сочинение о. В. Лебедева в наших целях, так как это еще приобретение иностранного пособия для нашего труда. Свое согласие с Минем и Монфоконом, что год рождения Златоуста есть 344-й, о. Лебедев строит на следующих соображениях. «На основании некоторых соображений можно с вероятностью полагать, что Св. Иоанн родился около 344 года». И вот эти «некоторые соображения». «Избрание Св. Иоанна во епископа и его уклонение от сего избрания относится к 374 году, в это время ему было около 30 лет. За вычетом сих лет, время его рождения падает на конец 344 года или на начало 345-го». И затем дословно о. Лебедев приводит совершенно одинаковое соображение, как у Фаррара, высказанное последним для подкрепления мысли о времени рождения Златоуста в 347 г.: «Сие, что Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

В каком объеме подчеркнутые слова справедливы, читатель может видеть из след. данных у Афанасия b. (de synodis, nn. 25. 26):  ο  συνελθντες [ ν ντιοχε]  ν τος γκαινοις πσκοποι νενκοντα,  πατε Μαρκελλνουκα  Προβνου,  νδικτινος ιδ .....  α θις πλιν συντιθασιν λλο  γρμμα антиохийскую формулу]....  συλλγουσι πλιν τ συνδριον αυτν μετ  τη τρα  κα ποστλλουσιν Εδξιον, Μαρτριον κα Μακεδνιον τν π Κιλικας,  κα σν ατος τρους τινς ες τ μρη τς ταλας,  ποφροντας πστιν δι πολλν γραφεσαν  антиохийскую формулу, так называемую  κθεσις μακρστιχος]. И так, собор при обновлении храма в Антиохии был несомненно [это указывают и консулы и индикт] в 341 г. 341 3=344: в этом, 344 году, составлено  κθεσις μακρστιχος. И можно с достаточными основаниями признать, что составил его тот же собор антиохийский, который рукоположил Лeohmuя, resp. huзлoжuл Стефана, епископа антиохийского, за проделку последнего с послами сердикского собора « ν ατας τας μραις το γιωττου πσχα» (hist, arian. ad monach. nn. 20. 21), т. е. на страстной недели 344 г., когда пасха была 15 апреля.  Ε τα μετ μνς που δκα τελευτσαντος Γρηγορου... Так как (по « κεφλαια» ad an. 346 в Тне festal letters of Athanasius, cd. W. Cureton [London 1848], pp. liv. (6); Die Fest-Briefe des heil. Athanasiu, übersetzt v. F. Larsow [Leipzig-Göttin gen 1852], S. 32) Gwatkin, XXIII, 105: A. v. Gutschmid, Kleine Schriften [Lpz., 1890] II, 434; Григорий александрийский умер 2. епифи =26 июня 345 г., то срок за 10 месяцев до его смерти отвечает – при александрийской точке зрения Афанасия в – арифметически 30 августа 344 г. Диоклетиана . Около этого времени и состоялся антиохийский собор 344 г. Об исходе посольства его в Италию Либерий в послании к имп. Констанцию [ " Obsecro, tranquillisime» b Hilar. fr. 5, 4 – 212], отправленном в виде протеста против решений арелатского собора [который был – Gwatkin, XXIV – или в октябре 353 г. или позже], пишет: «quae est pax, clementissime imperator, cum sint ex partibus ipsis =orientalium  quatuor episcopi Demopbilus [bepuйckuй во Фракии, который видимо на соборе антиохийском не присутствовал и не мог быть его делегатом в точном смысле – уже как епископ кафедры, неподчиненной антиохийскому престолу, и следовательно только примкнул к делегатам на пути их в Meдuoлah], Macedonius, Eudoxius, Marmyrius, qui ante annos octo, cum apud Mediolanum Arii sententiam haereticam noluissent damnare, de concilio animis iratis exierunt?» Слова: «восемь лет тому назад»устанавливают разом двафакта: а) собор медиоланский I был не в 344, а в 345 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

—184— =344-м годом?] «И попытка поставить сердикский собор раньше спорного кельнского, должна, следовательно, считаться напрасною» 413 – уверенно замечает Реттберг. По странной иронии случая, прошло только два года со времени выхода в свет книги Реттберга, как найдены были «κεφλαια» и, спустя еще 4 года, стали доступны и неориенталистам, и с незначительной – для вопроса о кельнском соборе совершенно безразличной – поправкой (не в 344-м году, а в 343-м) предложенная Манси-дата сердикского собора скоро была признана всеми. Присоединился к ней и авторитетный Гефеле, который еще в 1852 году имел несчастие выступать на защиту старой хронологии 414 . Казалось бы, что после того, как, таким образом, пал самый фундамент гипотезы о неподлинности актов кельнского собора 346 года, историческая критика должна бы была сделать решительный поворот к признанию подлинности этого интересного документа, который выдержал пробу пред судом высоко авторитетных александрийских хроник, сохранивших верную дату сердикского собора, которая осталась неизвестною даже греческим церковным историкам 5 века. Раз Евфрата колонийский был в Антиохии, как посланник сердикского собора не в 348-м, а в 344 году, то осуждение его за ересь собором галльских епископов в мае 346 года не представляет собою ничего невозможнаго. В 342–344 г.г. Евфрата мог быть вполне православным, всеми уважаемым, епископом, а в 345 году впасть в ересь. Реттберг 415 , правда, думает, что и это позднейшее отпадение Евфраты от православия столь же невозможно (ebenso unmöglich) как и осуждение его за ересь за год до сер- —185— дикского собора. Он ведь и во время посольства на восток был в старческом возрасте, когда такое отступничество невероятно. А главное, акты приписывают ему давно укоренившуюся ересь, против которой его коллеги выступали уже много раз 416 . Серватий тонгрский уже часто пытался увещевать его, даже в присутствии Афанасия в., при чем можно думать только о присутствии последнего в Галлии во время его [первого] изгнания в 336–338 г.г. Позднейшее пребывание Афанасия по эту сторону Альп, если даже оно простиралось и за Рейн, относится [по старой хронологии!] отчасти к 345, или даже 346 году, когда он был занят приготовлениями к сердикскому собору, так что он не мог бы покровительствовать там обнаружившему свое упорство еретику, или даже к 349 году – после собора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010