Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПИТРАХИЛЬ Епитрахиль с «Великим Деисусом». 2-я пол. XIV в. (мон-рь ап. Иоанна Богослова на Патмосе) Епитрахиль с «Великим Деисусом». 2-я пол. XIV в. (мон-рь ап. Иоанна Богослова на Патмосе) [греч. πιτραχλιον, букв.- (облачение, лежащее) на шее; в источниках встречается также иной вариант названия: περιτραχλιον, букв.- (облачение, лежащее) вокруг шеи - и его сокращение: πετραχλιον (ср. древнерус.   сир.  ) и др.], одно из главных облачений священнослужителей христ. Церкви, представляющее собой длинную ленту из ткани (как правило, расшитую), возлагаемое священниками и епископами на шею во время совершения церковных служб и указывающее на их особое место в церковной общине. Ближайшее к Е. облачение, и по форме, и по способу употребления,- диаконский орарь (в визант. традиции орарь носится диаконами на плече, но в др. традициях известна практика возложения ораря, как и Е., на шею); обозначение Е. как «ораря» было широко распространено в древней Церкви, о чем свидетельствуют как мн. средневековые лат. источники (см.: Braun. 1907. S. 563-569), так и литургическая терминология нехалкидонитов (словами, образованными от ρριον (наряду с др. терминами), Е. доныне обозначается в практике Армянской и Коптской Церквей, а также Церкви Востока, где орарь и Е. не различаются между собой; о Е. у нехалкидонитов подробнее см.: Innem é e. 1992). В древних редакциях визант. чина хиротонии во пресвитера говорится о том, что в конце рукоположения епископ переносит ту часть диаконского ораря ставленника, которая находилась сзади, вокруг его шеи на правое плечо, превращая этим орарь в Е. ( Дмитриевский А. А. Ставленник. К., 1904. С. 97; то же и в древнейшем слав. переводе чина: Желтов М., диак. Чины рукоположений по древнейшему слав. списку: Ркп. РНБ. Соф. 1056, XIV в.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2005. Вып. 14. С. 155). Т. о., древнейшим упоминанием Е. можно считать правила Лаодик. 22 и 23, где говорится об употреблении ораря.

http://pravenc.ru/text/190057.html

Bratcher, «Glory»   Bratcher, Robert G. «What Does «Glory» Mean in Relation to Jesus? Translating doxa and doxazo in John.» Bible Translator 42 (1991): 401–8. Bratcher, «Jews»   Bratcher, Robert G. «»The Jews " in the Gospel of John.» Bible Translator 26 (1975): 401–9. Braun, «Arrière-fond»   Braun, François-M. «L " arrière-fond judaïque du quatrième évangile et la communauté de l " alliance.» RB 62 (1955): 5–44. Braun, «Beobachtungen»   Braun, Herbert. «Beobachtungen zur Tora-Vershärfung im häretischen Spätjudentum.» Theologische Literaturzeitung 79 (1954): 347–52. Braun, «Hermétisme»   Braun, François-M. «Hermétisme et johannisme.» Revue thomiste 55 (1955): 259–99. Braun, Jean Braun, François-M. Jean le théologien et son évangile dans l " église ancienne. Études bibliques. Paris: Librairie Lecoffre, 1959. Braun, «Prophet»   Braun, M. «The Prophet Who Became a Historian.» Listener 56 (1956): 53–57. Braun, «Sacrifice» Braun, François-M. «Le sacrifice d " Isaac dans le quatrième Évangile d " après le Targum.» Nouvelle revue théologique 101 (1979): 481–97. Braun, «Vie» Braun, François-M. «La vie d " en haut.» Revue des sciences philosophiques et théologiques 40 (1956): 3–24. Brawley, Jews   Brawley, Robert L. Luke-Acts and the Jews: Conflict, Apology, and Conciliation. SBLMS 33. Atlanta: Scholars Press, 1987. Brayer, «Psychosomatics» Brayer, Menahem M. «Psychosomatics, Hermetic Medicine, and Dream Interpretation in the Qumran Literature (Psychological and Exegetical Considerations).» JQR 60 (1969–1970): 112–27,213–30. Breck, «Conclusion» Breck, John. « John 21 : Appendix, Epilogue, or Conclusion?» St. Vladimir " s Theological Quarterly 36 (1992): 27–49. Bremmer, «Prophets»   Bremmer, Jan N. «Prophets, Seers, and Politics in Greece, Israel, and Early Modern Europe.» Numen 40 (1993): 150–83. Bretherton, «Lazarus»   Bretherton, Donald J. «Lazarus of Bethany: Resurrection or Resuscitation?» ExpTim 104 (1992–1993): 169–73. Bricker, «Ways»   Bricker, Daniel P. «The Doctrine of the " Two Ways» in Proverbs.» JETS 38 (1995): 501–17.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

89) От библиотеки студентов Академии – 40 названий Епархиальных Ведомостей 1906 и 1907 г. 90) Получались в дар следующие периодические издания в 1906 и 1907 г: 1) Allgemeine Bibliographie (1906 и 1907 г.); 2) Monthly Gasette of current Literature (1906 и 1907 г.); 3) Wöchentliches Verzeichniss (1906 и 1907 г.); 4) Pareistizigo Latweeschu Wehstnesis (1907 г.); 5) Српски Сион (1906 и 1907 г.); 6) Вера и Церковь (1906 и 1907 г.); 7) Американский Православный Вестник (1906 и 1907 г.); 8) Церковно-Общественная Жизнь (1906 и 1907 г.); 9) Братский Листок и Россиянин (1907 г.); 10) Руководство для сельских пастырей (1906 и 1907 г.); 11) Душеполезное Чтение (1906 и 1907 г.); 12) Духовный Вестник Грузинского Экзархата (1906 и 1907 г.); 13) Саратовский Духовный Вестник (1906 и 1907 г.); 14) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник (1906 и 1907 г.); и Епархиальные Ведомости: 15) Архангельские (1906 и 1907 г.); 16) Благовещенские (1906 и 1907 г.); 17) Волынские (1906 и 1907 г.); 18) Екатеринбургские (1906 и 1907 г.); 19) Кишиневские (1906 и 1907 г.); 20) Оренбургские (1906 и 1907 г.); 21) Орловские (1906 и 1907 г.); 22) Ставропольские (1906 и 1907 г.); 23) Тверские (1906 и 1907 г.); 24) Уфимские (1906 и 1907 г.); 25) Якутские (1906 и 1907 г.) и 26) Ярославские (1906 и 1907 г.). Справка: По § 52 инструкции библиотекарю Академии: «Ревизия библиотеки производится ежегодно двумя депутатами из наставников Академии, назначаемых Советом в начале или конце каникул. Впрочем Совет может назначить и другое время, необходимое, по его усмотрению, для освидетельствования». Определили: 1) Поручить произвести следующую ревизию академической библиотеки экстраординарному профессору Π. П. Соколову и исправляющему должность доцента Ака- —330— демии А. П. Орлову. – 2) Жертвователям выразить от лица Совета Академии глубокую благодарность. IX. Отношения: а) Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевы Лавры от 8 октября за 1681 с препровождением рукописи за 736 на двухнедельный срок. б) Правления Вологодской духовной семинарии от 10 октября за 990 с препровождением рукописей XVI в. в одном кожаном переплете за 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

920 Prestige G. L. 1969. P. 219–220. После Тертуллиана формула unius substantiae (букв. «единой сущности») использовалась многими латинскими богословами IV-V вв. как аналог греческого термина μοοσιος («единосущный»), хотя впоследствии она была вытеснена термином consubstantialis («единосущный»), который встречается в этом значении уже у Тертуллиана (Adv. Herm. 44), правда, не в отношении Лиц Троицы. (В тринитарное богословие его впервые ввел в середине IV века Марий Викторин, о чем речь пойдет ниже). Греческий термин μοοσιος в тринитарную теологию впервые был введен Оригеном (см. Origen. In Ep. ad Hebr.//PG 14, 1308D). См. также Wolfson. 1956. Vol. 1. P. 327. 923 Spanneut. 1957. P. 300; Cantalamessa. 1962. P. 16; Kelly. 1968. P. 115; Braun. 1977. P. 148–150; 189; Морескини. 2011. С. 237. 924 См. Seneca. Ep. 102.6; Pomponius. Dig. 41.3.30; см. также Cantalamessa. 1962. P. 26–27; Braun. 1977. P. 149. 928 Apol. 21: nec separatur substantia, sed extenditur... a matrice non recessit sed excessit. Ср. Adv. Prax. 11; 12. 933 Adv. Prax. 26. Moingt. 1966–1969. T. 2. P. 356–367; Морескини. 2011. С. 238. Греческий эквивалент res substantiva – это πρ γμα φεστ ς («самобытная вещь»). Об этом термине см. Braun. 1977. P. 193; 195–196. 935 См. Wolfson. 1956. Vol. 1. P. 323–325; Moingt. 1966–1969. T. 2. P. 313–316; 348–353; Морескини. 2011. С. 238. 937 De anima 32: Aliud est autem substantia, aliud natura substantiae. Siquidem substantia propria est rei cujusque, natura vero potest esse communis. Suscipe exemplum. Substantia est lapis, ferrum; duritia lapidis et ferri, natura substantiae est. Duritia communicat, substantia discordat. 941 Braun. 1977. P. 176; 193–194; Moingt. 1966–1969. T. 2. P. 368–377; Морескини. 2011. С. 235. Согласно Э. Эвансу, латинский термин substantia изначально (не ранее Квинтиллиана) появился в качестве кальки греческого термина π στασις, означавшего нечто реально существующее и тождественного термину οσα (см. Evans. 1948. P. 39). Как указывает Г. Вольфсон, термин substantia мог соответствовать обоим греческим терминам – как π στασις, так и οσα (Wolfson. 1956. Vol. 1. P. 325). Следует также иметь в виду, что во время Тертуллиана четкого различия между самими греческими терминами π στασις и οσα в христианской теологии еще не существовало. Хотя считается, что впервые такое различие ввел Ориген , учивший о «трех Ипостасях» ( τρες ποστσεις) в Боге (Origen. Com. Ioann. II 10.75; ср. Contra Cels. VIII 12), различия между οσα и π στασις не знал даже в середине IV века Афанасий Александрийский (см. Athan. Magn. Tom. ad Antioch. 5–6), и только Великим Каппадокийцам принадлежит заслуга окончательного разграничения этих двух терминов (см. Braun. 1977. P. 192; подробнее см. ниже в Главе III).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

730 См.: Новые мероприятия в области борьбы с нищенством в Санкт-Петербурге; Благотворительное общество для помощи приходским бедным при Владимирской церкви//Санкт-Петербургский духовный вестник. 1897. 24. С. 459–465. 732 См., например, переписку между Павлом Ильяновым и его отцом, в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 334. Л. 26–31 об. 733 Например, Ал. Ив. Бряузова (5 сентября 1907 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 344. Л. 34). 734 Циркуляр в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 37. Л. 28; Русский паломник. 1907. 33. С. 526; ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр., 1907. Д. 154. Л. 2–3, 58, письмо от 29 сентября 1907 г. из Управления канцелярии Санкт-Петербургского градоначальника в 3-й Спасский и 4-й Петербургский округа. 735 См., например: Санитары в иоаннитских общежитиях/трущобах. ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр. Д. 154. Л. 162–163. В то время как в статье утверждалось, что было примерно «девяносто маленьких девочек», согласно данным полицейского расследования, насчитывалось тринадцать девочек в возрасте от 4 до 13 лет и семьдесят один человек всего. 741 Амфитеатров использовал слово «сретение », чтобы провести параллель с праздником Сретения Господнего. 743 См., например: Борьба с иоаннитами//Современное слово. 15 октября 1909 г. С. 3; Иоаннитская агитация//Биржевые ведомости. 10113 (22 сентября 1907 г.). С. 1. 744 Полицейский отчет от 18 октября 1907 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 344. Л. 92–93. 746 Отчет от 8 ноября 1907 г. градоначальнику от пристава 2-го участка Петербургской части, в: ЦГИА СПб. Там же. Л. 168–169. 748 Отчет от 11 августа 1907 г. Пермской духовной консистории от священника Александра Меркурова, в: ЦГИА СПб. Там же. Л. 178–179. 749 РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 1 (О закрытии приютов, открытых иоаннитами в СПб., и о возвращении взятых в приюты детей их родителям или родственникам). Поступая таким образом, они выразили пожелание, чтобы решение стало законным для всей империи. 751 ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 230, 376; ГАРФ. Ф. 102, 3 делопр. Д. 3069. Л. 108. О письмах к Столыпину см. в; ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 272–273, 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

См. Braun. Op. cit. P. 163; Prestige G. Dieu dans la pensée patristique. P 101–105; Daniélou. Op. cit. P. 294. Более частное значение понятия οκονομα в триадалогии Тертуллиана – это «устроение/состояние Божественного Ума» (divini sensus dispositio), соответствующее Премудрости (Adv. Prax., 6; подробнее см. ниже). Помимо этого и указанного в тексте чисто тринитарного употребления данного понятия, в богословии Тертуллиана оно нередко имеет более динамический характер и означает различные проявления воли Божией в отношении мира и человека, особенно в таинстве нашего спасения (икономия в традиционном смысле), которое изначально осуществлялось по воле Бога Отца, всегда остававшегося Богом сокрытым (Adv. Prax., 4; 11; 13; 23: in ipsa oikonomia Pater voluit Filium in terris haberi, se vero in caelis), через явление Сына (a primordio omnem ordinem divinae dispositionis per Filium decucurrisse, Adv.Prax., 16 и др.) и вдохновение Параклета, «Толкователя икономии» (oikonomia einterpretator, Adv. Prax., 30). См. Braun. Op. cit. P. 164–165. В целом следует отметить, что понятие Божественной икономии, являющееся ключевым понятием триадологии Тертуллиана , вместе с тем является и ее слабой стороной, поскольку оно привносит элемент икономии в теологию (учение о Боге в Самом Себе), т. е. пытается спроецировать отношения Бога к тварному миру и человеку на внутритроичные отношения, а также придает слишком волюнтаристский характер Божественной жизни. Интересно отметить, что старший современник Тертуллиана свт. Ириней Лионский никогда не использовал по нятие икономии для описания внутрибожественной жизни, приберегая егодля Божественного плана спасения человека. Возможно, понятие «таинство тдомостроительства» (sacramentum oikonomiae, μυστριον οικονομας), необходимо предполагающее различие лиц Отца и Сына и известное христианам соглашения, могло служить хорошим основанием для опровержения монархи·анского учения, что мы и видим на примере Тертуллиана и св. Ипполита. Но оно оказалось совершенно неприемлемым с догматической точки зрения и вскоре было отброшено (см. Braun. Op. cit. Р. ι6ι; 165–167). Подробнее о понятиях теология и икономия в богословии Древней Церкви см. Болотов. Указ. соч. Т. 2. С. 301–305; Braun. Op. cit. P. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

361 См. Danielou. Op. cit. P. 290; 293; Braun. Op. cit. P. 204. Следует отметить, что в полемике с Гермогеном, утверждавшим существование наряду с Богом вечной материи и, таким образом, уравнивавшим их в этом отношении, Тертуллиан совершенно отрицал наличие каких-либо степеней в Божестве, ибо Оно есть Наивысшее (summum), а значит, единственное: Divinitas gradum non habet, utpote unica (Adv. Herm., 7). Но в полемике с модалистом Праксеем Тертуллиан выдвигает принцип необходимого порядка наследования единой Божественной сущности для обоснования различия между Лицами Св. Троицы. 362 Tres autem non statu, sed gradu; nec substantia, sed forma; nec potestate, sed specie: unius autem substantiae, et unius status, et unius potestatis; quia unus Deus, ex quo et gradus isti et formae et species, in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti deputantur. 363 Ita Trinitas per consertos et connexos gradus a Patre de currens et monarchiae nihil obstrepit et oekonomiae statum protegit. 364 Весьма вероятно, что формулу unitas substantiae «единство сущности» Тертуллиан заимствовал из огласительной практики своего времени (см. Braun. Op. cit. P. 151). Это единство не нумерическое (numeri singularitas, Adv. Ргах., 25), но общность сущности, тождество природы, факт совместного обладания одной сущностью (см. Braun. Op. cit. P. 148–150; 189). Возможно видеть в этом определенное влияние стоического учения о пневме (см. выше), служащей объединяющим принципом всех вещей на разных уровнях мирового бытия (ibid. Р. 149; Seneca, Ер. 102.6; Pomponius, Dig., 41.3.30). После Тертуллиана формула unius substantiae «единой сущности» использовалась латинскими богословами IV–V вв. как аналог греческого термина μοοσιος «единосущный», хотя впоследствии была вытеснена термином consubstantialis «единосущный», который встречается в этом значении уже у Тертуллиана (Adv. Herm., 44), правда, не в отношении Лиц Св. Троицы. (В тринитарное богословие его впервые ввел в середине IV века Марий Викторин). Следует отметить также, что Тертуллиан под влиянием стоической физики и тех тварных аналогий, к которым он прибегает, понимает это единосущие Св. Троицы в чисто материальном отношении, подобно единосущию воды в источнике, потоке и реке или древесины в корне, стволе и побеге. «Материальное первоначало (materia mamrix-мamepuhckuй ствол·) остается целостным и невредимым, – настаивает Тертуллиан , – даже если ты заимствуешь у него многие отростки свойств» (plures traduces qualitatum, Apol., 21; ср. Adv. Ргах., 8: Nihil tamen a matrice alienatura qua proprietates suas ducit). В трактате De praescriptione Тертуллиан использует термин materia для обозначения двух природ Христа – Божественной и человеческой (De praescr., 20). О материальном характере терминов substantia и unitas substantiae у Тертуллиана см. также Schlossmann S. Tertullian im Lichte derJurisprudenz//Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 27. Gotha, 1906. P. 407–416; Braun. Op. cit. P. 151; 182–183; 190; 194.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

22) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. 85– —328— 87. Спб., 1907–1908; б) Обозрение преподавания на 1907–1908 г. Спб., 1907; в) Список книг приобретенных библиотекой Университета за 1904–1906 г. Спб. 1907; г) Отчет Университета за 1907 г. Спб., 1908. 23) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, кн. 29. Томск, 1907. 24) Из Императорского Юрьевского Университета – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. XI–XII. Юрьев, 1907; б) Ученые Записки 1907 г., 4–9, и 1908 г., 1–4. 25) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, тома XI–XII, с атласами. София, 1906–1907. 26) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома XXI, XXII и XXVI: 1. Владивосток, 1907–1908. 27) Из Университета в Черновцах (Czernowitz) – а) Verzeichnis der öffentl. Vorlesungen im Wintersemester 1907–1908 r. и in Sommersemester 1908; б) Personalstand im Studienjahre 1907–1908. Czernowitz; в) Die feierliche Inauguration f. d. 1907–1908. Czernowitz, 1907. 28) Из Казанской Духовной Академии – а) Александров, История еврейских патриархов. Казань, 1901; б) Григорьев, Пророчества Исаии. Казань, 1901 (1902); в) Керенский, Школа Ричлианского богословия. Казань, 1903; г) Крестников, Философ Аристид. Казань, 1904; д) Годичный акт 8 Ноября 1907 г. Казань, 1907. 29) Из Киевской Духовной Академии – а) Мищенко, Речи Ап. Петра в кн. Деяний. Киев, 1907; б) Родников, Первая книга Маккавеев. Киев, 1907; в) Савинский, Эсхатологическая беседа Христа. Киев, 1906; г) Знаменский, Учение Иоанна Б. о лице Христа. Киев, 1907; д) Покровский, Казанский архиерейский дом. Казань, 1906; е) Покровский, Средства и штаты великорусских архиерейских домов. Казань, 1907; ж) Шпачинский, Киевский митрополит Арсений Могилянский. Киев, 1907; з) Извлечение из журналов Совета Киевской Д. Академии за 1906–1907 г. Киев, 1907; и) Речь и отчет 1906–1907 г. Киев, 1907. 30) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Описание

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Birkhan. Germanen. – Birkhan H. Germanen und Kelten bis zum Ausgang der Romerzeit. Wien, 1970. Blass. Beredsamkeit. – Blass F. Die attische Beredsamkeit. Bd. 1. Lpz., 1887. Blass, Debrunner. Grammatik. – Blass F., Debrunner A. Grammatik des neutestamentlichen Griechisch. Gottingen, 1984. Blockley. Dexippus. – Blockley R.C. Dexippus and Priscus and the Thucydidean account of the siege of Plataea. – Phoenix. Amsterdam – Antwerpen, 1972, vol. 26. Boissier. Tacite. – Boissier G. Tacite. P., 1903. Boll. Studien. – Boll F. Studien über Claudius Ptolemaeus. Lpz., 1894. Bolsacov-Ghimpu. La localisation. – Bolsacov-Ghimpu A. La localisation de la forteresse Tunis. – RESEE. 1969, t. 7, 4. Bon. Le Peloponnese. – Bon A. Le Peloponnese byzantin jusqúen 1204. P., 1951. Bona. Siedlungsgeschichte. – Вóпа I. Abriss der Siedlungsgeschichte Ungarns im 5.–7. Jh. – Archeologicke rozhledy. Praha, 1968, t. 20. Вопа. Völkerwanderungsforschung. – Вопа 1. Ein Vierteljahrhundert – Völkerwanderung-sforschung in Ungarn (1945–1969). – AAASH. 1971, vol. 19. Bonev. Les Antes. – Bonev C. Les Antes et Byzance. – Etudes Balkaniques. Sofia, 1983, t.3. de Boor. Suidas. – de Boor K. Suidas und die Konstantinische Exzerptensammlung. – BZ. 1912, Bd. 21; 1914, Bd. 23. Bornmann. Osservazioni. – Bornmann F. Osservazioni sui testo dei frammenti di Prisco. – Maia. Bologna, 1974, t. 24, 2. Bornmann. Note. – Bornmann F. Note a Prisco. – Archaeologica. Scritti in onore di A. Nepi-Modona. Firenze, 1975. Bouche-Leclerque. L " Astrologie. – Bouche-Leclerque A. L " Astrologie grecque. P, 1899. Bousset. Zur Dämonologie. – Bousset W. Zur Dämonologie der späteren Antike. – Archiv für Religionswissenschaft. Lpz.–B.,1915, Bd. 18. Brady. The legends. – Brady C. The legends of Ermanarich. Berkeley, 1943. Bratianu. Democratic. – Bratianu G. Empire et democratic a Byzance. – BZ. 1937, Bd. 37. Broun. Procopius. – Braun H. Procopius Caesariensis quatenus imitatus sit Thucydidem. Erlangen, 1885. Braun. Die Nachahmung. – Braun H. Die Nachahmung Herodots durch Prokop. Nurnberg, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Как Восточная, так и Западная Церковь почитает Маруту святым. У католиков день его памяти отмечается 4 декабря. Его мощи, сначала похороненные в Мартирополе, были впоследствии перенесены в сирийский монастырь св. Марии в Египте. Сочинения. К подлинным причисляют: 1. «Трактат о ересях», в рукописи Vat. Borg. 82 и Vat. Syr. 501, включающий краткий указатель ошибок. С небольшими изменениями он содержится и, в относящейся к концу VI в., «Церковной истории» Бархадбешаббы (PO 23. Р. 180−99). Издание. Rahmani I. Tractatus de haeresibus. Studia syriaca. Vol. 4. P. 98−103. Переводы. нем.: Braun О. De Sancta Nicaena Synodo. Münster, 1898. S. 27−28; 46−50; лат.: Rahmani I. Op. cit. P. 76−80. Исследование. Harnack A. TU NF. Bd. 4. S. 1. 2. »Разъяснение слов». Немецкий перевод. Braun О. Op. cit. S. 39−40, 56−5. На страницах этого небольшого сочинения раскрывается значение греческих слов (κκΛησα, μητροπολτης, αρεσις, τξις, τγμα, ρθδοξος, κληρικς, πσκοπος, δικονος, χωρεπσκοπος и т. д.). В разъяснении встречаются ошибки, свидетельствующие, что греческий язык не был для Маруты родным. Возможно, разъяснение было составлено для персидских епископов, чтобы на Соборе 410 г. в Селевкии-Ктесифоне они могли понять принятые тогда греческие каноны. 3. Гомилия на Антипасху (Фомино воскресенье), в которой цитируется Евангелие по Диатессарону. Издание. Kmosko M. ОС 3 (1903) S. 384−415 (с нем. переводом). Сочинения сомнительной подлинности, приписываемые Маруте: 1. Письмо католикосу Исааку, в котором Марута отвечает Исааку на просьбу прислать «Каноны апостолов», предписывающие, за что ответствен каждый церковный чин. Также в письме сообщается, что Исаак послал Маруте «Главы канонов» («Capita canonum»). Возможно, письмо подлинно, и было написано после избрания Исаака (399) и до Собора 410 г. (сохранилось в рукописи Vat. Borgianus 82). Немецкий перевод. Braun O. Op. cit. S. 34. 2. Константинопольский символ с объяснением, в котором осуждается Евтих. 3. Сказание о Константине и Елене, содержащее грубые исторические ошибки.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010