см. : 9, 1–10

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стремления к чистоте уничижал брачные отношения. Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом ( 1 Кор 7: 8 ) , тем не менее осуждает “лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак” ( 1 Тим 4: 2–3 ) . 51-е Апостольское правило гласит: “Если кто удаляется от брака не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, — или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви”. Его развивают 1-е, 9-е и 10-е правила Гангрского собора: “Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную, как не могущую войти в Царствие [Божие], да будет под клятвою. Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой красоты и святыни девства, да будет под клятвою. Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою”. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года, ссылаясь на эти правила, указал на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Что такое ежедневное служение. – Когда появилось ...Искать в Источникеpravmir.ru
... такое ежедневное служение. – Когда появилось название пресвитеров и диаконов. – Любовь и милосердие к врагам. Том 9, книга 1, беседа 14 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Этот Гамалиил был учителем Павла и достойно удивления, как он, будучи так благоразумен и, притом, законоучитель, еще не уверовал. Не может быть, чтобы он остался совершенно неверовавшим, как видно и из слов его, в которых он предлагает свой совет. " Приказал " , говорит (писатель) , " вывести Апостолов на короткое время " . Посмотри и на благоразумие его речи, и на то, как он тотчас привел их в страх. Чтобы не навлечь на себя подозрения в согласии с теми (апостолами) , он обращается как бы к единомыслящим с ним, и выражается не слишком резко, но говорит им, как бы опьяневшим от ярости, так: " мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать " (ст. 35) . Не поступайте, говорит, просто и как попало. " Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли " (ст. 36) . Вразумляет их примерами, – именно, чтобы успокоить их, ... далее ...
Дьявол - кто это? Как он воздействует на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выметенным и убранным», разумеется, не для встречи с Богом, а для вселения в него темных сил. «Тогда ( нечистый дух. - М. И. ) идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там» ( Мф 12. 43-45 ) . Непосредственное пребывание злокозненных сил в человеке причиняет ему большие страдания ( Лк 8. 27-29 ) , однако демонское воздействие в таких случаях не становится абсолютным. При любых обстоятельствах Бог «нечистым духам повелевает со властью, и они повинуются Ему» (Мк 1. 27) . Власть изгонять бесов имеет не только Сам Христос, но и Его ученики ( Мк 16. 17; Лк 9. 1; 10. 17 ) . При этом обладание такой властью не является исключительным дарованием: «…тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк 10. 20) . В евангельских притчах Христос описывает, помимо бесоодержимости, др. способы воздействия демонских сил на человека. В притче о сеятеле и семени говорится о том, что семя евангельской проповеди далеко не всегда находит благоприятную почву в сердцах людей. Иногда этому препятствует диавол, к-рый «уносит слово ( Божие. - М. И. ) из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» (Лк 8. 12) ... далее ...
Побуждение к кротости. – Истинное великодушие. – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к кротости. – Истинное великодушие. – Призыв к милостыне. Том 9, книга 1, беседа 48 1. Смотри, как (Павел) сам себя подвергает опасностям: " когда же я " , говорит, " возвратился в Иерусалим " , т. е. после того видения я опять прибыл в Иерусалим. " И молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне " . Смотри, и это не осталось без свидетельства, которое заключается в самом событии. Сказал (Господь) : " не примут твоего свидетельства " , и действительно не приняли. По всем соображениям надобно было ожидать, что они примут: " им известно " , говорит, " что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил " ; поэтому самому им следовало принять; и, однако, они не приняли. Потому и было открыто ему " в исступление " , что они не примут (свидетельства) . Здесь он изъясняет два предмета: то, что они безответны, так как преследовали его несправедливо и неразумно; и то, что Христос есть Бог, так как Он предсказывает неожиданное, не взирая на прошедшее, но предвидя будущее. Как же (Господь) говорил, что (Павел) пронесет " имя Мое перед народами и царями и сынами ... далее ...
Пастырство монастырское, или старчество | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Е. Слово 4, о терпении и рассудительности, гл. 9. С. 388) , различая “естественные” помыслы от “лу­кавых”. Конечно, при этом требуется много борьбы и тайного невидимого труда, чтобы испытать помыслы (Слово 1, о хранении сердца, гл. 7. С. 347–348) . Следовательно, подвижнику надо весь подвиг свой обращать на помыслы (Бес. 6. С. 61) , непрестанно упражнять и возделывать с разумением “ум” и “помыс­лы”, соглашая их с волею Божиею ( Слово 7, о свободе ума, п. 7. С. 446 ) , а хотений “помыслов” не исполняя. Равным образом Дух Св руководит душею именно “посредством достойных помыслов” ( Бес. 1, п. 9. С. 10–11 ) . Вот почему наблюдение и урегулирование “помыслов” является наиболее важным, существенным и — по своим результатам — самым целесообразным аскетическим подвигом. “Некоторые бывают внимательны к помыслам, и весь подвиг совершается внутренно” ( Бес. 6, п. 4. С. 61 ) . Исаак С сущность подвижничества определяет как уврачевание немощи помыслов (Слово 2) . Победа человека и одоление его, и сокровище, и защита его, и все у подвижника производится помыслом его (Слово 55) . Духовный “врач” и духовное “врачевание” При всей важности наблюдения и различения “помыслов”, этот ... далее ...
Искушения служат к великому благу. – Польза от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... служат к великому благу. – Польза от бедствий. Том 9, книга 1, беседа 54 1. Объясняется, какое человеколюбие оказали иноплеменники. " Разложили огонь " , говорит (писатель) , " и приняли всех нас " . Так как не было никакого другого средства к спасению, потому что холод угрожал им смертью, то они разлагают огонь. Потом Павел, набрав хворосту, положил его в огонь, как говорит (писатель) далее: " Павел набрал множество хвороста " . Смотри, как он трудится, и чудеса творит везде не просто, но по необходимости: во время бури он пророчествовал, когда представилась причина, а не просто; и здесь опять, собирая хворост и бросая его. Видишь, как он делает все не из тщеславия и не напрасно, а для того, чтобы они спаслись, несколько согревшись. При этом ехидна, вышедши от жару, повисла на руке его; а что она повисла, видно из следующего: " иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить " (ст. 4) . Не напрасно попустил (Бог) варварам видеть и говорить это, но для того, чтобы они не отвергли чуда, когда оно совершится. Смотри, какое выражают иноплеменники ... далее ...
Хиастическая структура Евангелия от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... о Иисусе. ЧастьII ( 4: 4–6: 15 ) Отклик: позитивный и негативный ЧастьIV ( 6: 22–12: 11 ) Отклик: позитивный и негативный Секв. 6 ( 4: 4–6: 15 ) : Женщина -самарянка. Иисус есть Христос (Мессия) . Секв. 16: ( 10: 40–12: 11 ) : Женщины из Вифании (Мария и Марфа) . Иисус есть Христос (Мессия) . Секв. 7 ( 4: 39–45 ) : Самаряне слышат, веруют и исповедуют: Он истинно Спаситель мира, Христос. Секв. 15: ( 10: 22–39 ) : Иисус провозглашает: Овцы Мои слушаются голоса Моего… и не погибнут вовек. Секв. 8 ( 4: 46–52 ) : Язычник-царедворец не видит, но верует. Секв. 14: ( 9: 1–10: 21 ) : Фарисеи отказываются видеть и веровать. Секв. 9 ( 5: 1–47 ) : На празднике Иисус исцеляет расслабленного и заявляет о Себе, как о равном Отцу. Секв. 13 ( 7: 1–8: 58 ) : На празднике Иисус ссылается на исцеление расслабленного и заявляет о Себе, как о равном Отцу. Секв. 10 ( 6: 1–15 ) : Умножение хлебов перед Пасхой. Часть III ( 6: 16–21 ) Новый исход Иисус идет по морю, заявляет о Себе “Это Я” (™gиe„mi) — (“Аз есмь Сущий”) и переводит новый Израиль на другой берег моря. Итак, Евангелие состоит из пяти частей: часть I ( 1: 19–4: 3 ) , часть II ( 4: 4–6: 15 ) , ... далее ...
Почему Павел часто входил в синагоги. – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Павел часто входил в синагоги. – Ослепление иудеев. – Землетрясение в Константинополе. – Грех лютее демона. Том 9, книга 1, беседа 41 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Смотри, как (Павел) везде сам входит в синагоги и потом выходит; он везде хотел начинать с них, как я и прежде говорил. Язычники с ревностью и усердием принимали его; и иудеи, когда язычники принимали, приходили в раскаяние. Он хотел отделить оттуда учеников и начать с них, так чтобы они не собирались вместе с теми, и делал это не без причины. Потому он часто беседовал с ними, что убеждал (их) . Слыша о дерзновении (Павла) , не прими это за упорство. Он беседовал о предметах полезных, о царствии (Божием) : кто же не стал бы слушать этого? " Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины " ( ст. 9, 10 ) . " Путем " они справедливо называли проповедь; она действительно была путем, ведущим в царствие небесное. " В училище " , говорит (писатель) , " ... далее ...
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)Искать в ИсточникеИсточник
... Святитель Лука вспоминал о своих близких: «Два брата мои – юристы – не проявляли признаков религиозности. Однако они всегда ходили к выносу Плащаницы и целовали ее, и всегда бывали на Пасхальной утрени. Старшая сестра – курсистка, потрясенная ужасом катастрофы на Ходынском поле, психически заболела и выбросилась из окна третьего этажа, получив тяжелые переломы бедра и плечевой кости и разрывы почек; от этого впоследствии образовались почечные камни, от которых она умерла, прожив только двадцать пять лет. Младшая сестра, доселе здравствующая, прекрасная и очень благочестивая женщина». [1, с. 9, 10. ] Дети росли в атмосфере христианской любви и послушания. Валентин был активным, очень наблюдательным и любознательным ребенком. С колыбели он видел, как благоговейно молились отец и мать с большим числом поклонов много раз в день; с трех лет и Валентин присоединялся к ним. Как пишет В. А. Лисичкин: «Гимназист Валентин находился под строгим контролем и дома, и в гимназии. Строгое домашнее религиозное и гимназическое воспитание привило Валентину с детства глубокое чувство ответственности перед Богом за все свои поступки и деяния. От матери мальчик приобрел сильную волю и властный ... далее ...
Обольщения волхвов служили к большему ...Искать в Источникеpravmir.ru
... волхвов служили к большему прославлению апостольских чудес. – Иудейские секты. – Случай с оглашением отроковицы. Том 9, книга 1, беседа 46 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Этот (Иаков) был брат Господень и епископ Иерусалимский, муж великий и дивный. К нему-то приходит Павел, подобно как и прежде он был послан к нему же; а каким образом, послушай. " На другой день " , говорит (писатель) , " Павел пришел с нами к Иакову " . Смотри, как он чужд гордости. " Пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его " . Опять рассказывает им случившееся у язычников, не из тщеславия, – да не будет! – но чтобы показать Божие человеколюбие и исполнить их великой радости. " Они же " , смотри, " выслушав, прославили Бога " ; не стали превозносить Павла и удивляться ему, но прославили Бога, потому что рассказывая он все приписывал (Богу) . " Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : 9, 1–10
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера