сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Жития и жизнеописания отдельных святых (в алфавите имен) Общехристианские святые 1262. Муравьев А. В. Алексий, человек Божий: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 7–12. Аммон, прп. – см. 282. Андрей, ап. – см. также 296, 540 и ИУ. 1263. Робинсон А. «Маршрут» ап. Андрея//Страницы. 1996. 2. С. 57–74. 1264. Шохин В. К. Святой равноап. АнсгариЙ – просветитель Скандинавии [Дании и Швеции]//АиО. 1999. 2(20). С. 227–250. Венедикт Нурсийский, прп. – см. 407. Григорий Великий , свт. – см. 346. 1265. Житие святой Женевьевы/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 126–139. Иоанн Златоуст , свт. – см. 342. Киприан Карфагенский , сщмч. – см. 440. Кирилл и Мефодий, свв. равноап. – см. ИУ. 1266. Михайлова Т. А. Святой Колумба Ирландский//АиО. 1997. 3(14). С. 239–244. 1267. Житие Колума Килле/Пер. с ирландского, примеч.: С. В. Лопухова//АиО. 1997. 3(14). С. 245–258. 1268. Размышления о жизни св. Марии Магдалины/И. Т.//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 24–27. 1269. Сульпиций Север. Житие св. Мартина [Турского], епископа и исповедника/Пер. с лат., примеч.: А. И. Донченко//АиО. 1998. 2(16). С. 224–247. Никита Исповедник, прп. – см. 359. 1270. Крутова М. С. Святитель Николай Мирликийский в русской исследовательской традиции//БСб. 1999. 3. С. 197–221. Нина, св. равноап. – см. 605. 1271. Мельникова Е. А. Предания о чудесах св. Олава Норвежского и его почитание в Новгороде//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 94–101. Петр Александрийский , сщмч. – см. 455. Симеон Новый Богослов , прп. – см. 337. 1272. Житие св. Симеона Столпника, написанное Антонием, его учеником/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 115–125. Фотий, свт. – см. 558, 572 и ИУ. См. также 1999. Русские святые Канонизированные до 1988 г. Александр Свирский , прп. – см. также 1242. 1273. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский , «новый чюдотворец» – русский подвижник XVI в.: К 450-летию со дня кончины/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1982. Сб. 23. С. 321–336.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. 20. Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Глас 6-й. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия и иже с ним. Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев. Прп. и блгв. кн. Олега Брянского . Собор святых Брянской митрополии . Служба вмч. Евстафия шестеричная, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения и воскресной службой Октоиха (по Марковой главе Типикона под 15 сентября: «Подобает ведати, аще случится попразднство Воздвижения Честнаго Креста в Неделю, а святый поется на 4, или на 6, или емуже и полиелей») . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 3, праздника, глас 4-й – 3 (см. в Минее 20 сентября, на «Господи воззвах»), и великомученика, глас тот же – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Вторый Иов...» , «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Якоже Павел…» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Глас пророка…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени). Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов), стихиры праздника, глас тот же (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени, без стиховных припевов); «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Якоже Павел…» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Глас пророка…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – великомученика, глас тот же: «Адамант душею…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Кресте Христов…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2021-10-03/

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Монастыри (в алфавите названий) 1344. Митрофанов Г., прот. Двухвековой исторический путь Санкт-Петербургской духовной академии в стенах АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ лавры: [Докл. на конф., посвящ. 200-летию Александро-Невской лавры. Дек. 1997 г.]//ХЧ. 1998. 16. С. 29–41. Валаам – см. 2594. Высоко-Петровский монастырь – см. также 1003. 1345. Датюк Т. Московский Высоко-Петровский монастырь: Ист.-археологическая справка//ППр. 1993. 1. С. 12–18. 1346. Игнатия (Петровская) , мон. Высоко-Петровский монастырь в 20–30 гг./Публ., предисл.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 1(8). С. 114–135. Зачатьевский монастырь – см. 2567. 1347. Головкова Л. А. Картина репрессий в послереволюционной Москве: ИВАНОВСКИЙ монастырь//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 374–381. 1348. Августин (Никитин) , архим. Возрождение Петербургского Иоанновского монастыря//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 151–161. 1349. Шкаровский М. В. История Иоанновского монастыря и мощей св. Иоанна Кронштадтского //ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 213–215. Иосифо-Волоколамский монастырь – см. 2481, 2589. Киево-Печерская лавра – см. 2593. Кирилло-БелозерскиЙ монастырь – см. 2459. 1350. Семенищева Е. В. Колоцкий монастырь и его основатели: (К 585-й годовщине со времени основания)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 126–129. Нило-Сорский скит – см. 1288. Ново-Иерусалимский монастырь – см. также 2456. 1351. Зеленская Г. М. «Каменный путеводитель» XVII в. по Воскресенскому собору Ново-Иерусалимского монастыря//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 152–175. Оптина пустынь – см. также 1304, 1330, 2475, 2590, 2592, 3018. 1352. Голиков А., свящ. Оптина пустынь в истории русского монашества XIX в.//ХЧ. 1999. 17. С. 140–146. 1353. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Русское старчество и Оптина пустынь//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 158–172. 1354. Лосский В. Н., Надеждина А. Оптинское старчество//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 149–208. 1355. Светозарский А. К. Из наследия митр. Вениамина (Федченкова) : [Фрагмент из кн. «Божии люди»: О старцах Оптиной пустыни]//БВ. 1993. [Т.] 1. Вып. 1–2. С. 70–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 Еп. Вениамин (Милов) . Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. С. 139. 2 Там же. С. 163, 173. 3 Еп. Вениамин ( Милов ). Дневник инока. Письма из ссылки. С. 230. 4 Архим. Кирилл (Наумов) . Пастырское богословие. СПб., 1853. С. 5. 5 См.: Свт. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. С. 23—24, 31, 58, 64—65, 245—247. 6 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. 3-е изд. М., 1889. Ч. 1. С. 20. 7 Цит. по: Иером. Иннокентий ( Пустынский ). Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. С. 41. 8 Архим. Кирилл ( Наумов ). Пастырское богословие. С. 5. 9 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1891, 8—9. С. 186—229. 10 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . Основные начала православного пастырства// Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. М., 1906. С. 17—18. 11 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Из чте-ний по Пастырскому богословию//Православный собеседник. Казань, 1896, 4. С. 430—431, 438. 12 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 32, 33, 36—37. 13 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 38—39, 39, 39—41, 42—45. 14 Достоверно известно, что эта книга «писана по указанию высокоученого подвижника святителя Феофана Ред .> и под непосредственным руководством его» ( Прот. Иоанн Кобяков [О книге игумена Тихона]//Богословский библиографический листок: Прил. к журналу «Руководство для сельских пастырей». Киев, 1895. Вып. 6—7. С. 169); по выходе книги святитель писал автору: «Очень рад, что труд Ваш одобрен и будет в ходу. Он есть очень сильное напоминание иереям Божиим… Е. Феофан » (Там же. С. 169—170).— Примеч. ред . 15 См.: Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. 4-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

2. Суббота пред Богоявлением. Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского. Свт. Сильвестра, папы Римского. Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской. Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы прп. Серафима Саровского в соединении со службой предпразднства Богоявления. Примечание. Служба свт. Сильвестра, папы Римского, может быть перенесена на повечерие . На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: предпразднства, глас 4-й – 3 (см. в службе свт. Сильвестра), и преподобного, глас 1-й – 5 (на ряду 6 стихир, одна из них опускается). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, верных собори…», «И ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Грядет ко Иордану Христос…» (см. в службе свт. Сильвестра; догматик гласа не поется, см. Типикон, 20 декабря, 1-е «зри»). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного , глас 5-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче Серафиме…», «И ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Приидите, вси вернии…» (см. в службе свт. Сильвестра). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне...» (см. в службе свт. Сильвестра). После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . На малом повечерии поем трипеснец и двупеснец предпразднства (этого дня; см. в Минее, 2 января, на повечерии), глас 2-й, и трипеснцы предпразднства (следующего дня; см. в Минее, 3 января, на повечерии), глас 2-й и глас 6-й. На повечерие может быть перенесена служба свт. Сильвестра, папы Римского (2 января), и служба мч. Гордия (с 3 января). Примечание. Предлагаем схему пения на повечерии данного дня канонов предпразднства в соединении со службами свт.

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-15/

Неделя 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. 20. Неделя 28-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Глас 3-й. Предпразднство Рождества Христова. Прав. Иоанна Кронштадтского. Сщмч. Игнатия Богоносца. Свт. Даниила, архиеп. Сербского. Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах. Примечание. С этого дня Октоих не поется до отдания праздника Богоявления, за исключением воскресных дней. По воскресным дням не поется полиелей, кроме памяти великого святого. На утрене седмичных дней читаются две рядовые кафизмы, а на вечерне – третья рядовая. Седальны после кафизм – предпразднства или попразднства. Отменяются междочасия часов и рядовой канон Богородицы (Октоиха) на повечерии. Библейские песни до отдания праздника Богоявления – «Поем Господеви…». В предпразднства Рождества и Богоявления на повечериях назначаются особые каноны, составленные по подобию канонов Страстной седмицы (см. Типикон, 20 декабря). При соединении службы прав. Иоанна Кронштадтского с воскресной службой Октоиха и службой святых отец можно руководствоваться главой Типикона под 21 декабря, 2-е «зри»: «Подобает ведати, аще случится Петра митрополита в Неделю пред Рождеством Христовым, святых отец». Служба Недели пред Рождеством Христовым, святых отец, находится в Минее 18 декабря . Примечание. Служба сщмч. Игнатия Богоносца (с 20 декабря) может петься «в пяток на повечерии» (см. 19 декабря) . Трипеснец (и двупеснец) повечерия, глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...» (см. 20 декабря), может быть перенесен на повечерие в Неделю вечера (под 21 декабря) и петься в соединении с трипеснцем, глас 2-й: «На камени мя веры утвердив...» (см. 21 декабря на повечерии), и службой мц. Иулиании (с 21 . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные (Октоиха), глас 3-й – 3, отцов, глас 6-й – 3 («Явися мира концем...», «Славою украшаются...», «Облиста весело...»), и прав. Иоанна, глас тот же – 4 (со славником). «Слава» – отцов, глас тот же: «Даниил, муж желаний…», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Вертепе, благоукрасися…» (см. в службе отцов; догматик гласа не поется).

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-02/

3. Пятница. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А) . Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна...» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-16/

1 Summa theologica. I q. XIII, a. 2, 3, 5 и 6. 2 23 раза в трактате « Περ τη ς οραν ας εραρχ ας » [Пс. Дионисия — Ep. с последующей римской цифрой. 3 Касательно учения Фомы об аналогии см.: Klubertanz G. St. Thomas Aquinas on Analogy: A Textual Analysis and Systematic Synthesis. Chicago, 1960; McInerny R. Aquinas and Analogy. Washington, 1996. — Ред. 4 Впрочем, время создания «Ареопагитик» неизвестно. Наиболее распространенная и, как кажется, наиболее правдоподобная точка зрения датирует их написание концом V в. (см.: Bardenhewer O . Les Pères de l’Église. T. 3. P., 1905. P. 11—20 (франц. пер.); см. также «Ведение» к книге: Durantel . S. Thomas et le pseudo Denys. P., 1919, где содержится общая сводка всех современных гипотез относительно времени происхождения «Ареопагитик»). Кроме того, следует отметить две статьи P. Smiglmayr’a в «Scholastik» (Т. 3. 1928. P. 1—27, 161—189), критически рассмотренные R. Devresse’oм в: Denys l’Aréopagite et Sévère d’Antioche//Archives d’histoire doctrinale et littéraire du Moyen Age. Vol. 4. 1930. P. 159—167. 5 См.: Koch H . Pseudo Dionysius Areopagita in seinen Beziehungen zum Neuplatonismus und Mysterienwesen. Mainz, 1900. (FCLDG; T. 86. Bd. 1, Hefte 1 und 2). 6 Св. Фома, который часто цитирует «Ареопагитики», изменяя тексты Дионисия, что бы изложить их более понятно, почти всегда передает слова «аналогия», «аналогичный», «аналогически» посредством слов «пропорция», «пропорциональный», «пропорционально». (См. у Durantel, op. cit., цитаты из сочинения «О небесной иерархии» 5, 29, 87, 103.) Однако Фома иногда использует и слово «аналогия» — в тех случаях, где он в точности следует переводу Иоанна Скота Эриугены (см. там же, 36, 113), прибавляя все же свое толкование «sive proportionem». 7 « Ε γρ α γν σεις π σαι τω ν ντων εσ κα ες τ ντα τ πρας χουσιν , πασης οσ ας πκεινα κα πασης γν σε ς στιν ξ ρημνη » < " Ведь если все познания относятся к сущему и имеют в сущем предел, то [сверхсущее сияние] запредельно всякой сущности и изъято из всякого познания " > . — DN I. 4//PG. 3. Col. 593a

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4115...

Закрыть itemscope itemtype="" > Можно ли признавать крещение радикальных протестантов? 18.02.2009 480 Время на чтение 20 минут Господь наш Иисус Христос дал заповедь Своим ученикам научить «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28: 19). По Его Божественному повелению святая апостольская Церковь и до сих пор совершает это священное таинство, в котором «верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую» (Пространный христианский катехизис). По учению Священного Писания, в крещении омываются все грехи (см.: Деян. 22: 16), человек участвует в смерти и воскресении Христа Спасителя (см.: Рим. 6: 3-5), облекается во Христа (см.: Гал. 3: 27), становиться чадом Божиим (см.: Ин. 3: 5-6). А потому само крещение, по прямому и недвусмысленному слову Библии, спасает нас воскресением Христовым (см.: 1 Пет. 3: 21), и без истинного крещения невозможно спастись (см.: Ин. 3: 5; Мк. 16: 16). Именно из столь великого значения данного таинства каждому крайне важно знать, омыт ли он водами священной купели или нет, оправдан ли он кровью Христовой или еще доныне тлеет во грехах своих. Ведь если человек думает, что он очищен, а между тем грех его на нем пребывает, то ему ничем не поможет ложная уверенность. Примером этого может служить лечение рака, когда уверенность в том, что врач удалил опухоль, ничем не поможет тому, кому на деле опухоль не удалена. Особенно это важно знать тем, кто, читая Священное Писание, поверил в Господа Иисуса Христа и решил, что этого достаточно для спасения. К сожалению, знание о Враче не тождественно исцелению. Еще необходимо приступить к духовному лечению и отдать свою душу в руки Небесного Хирурга, Который отсечет от сердца наросты греха водами крещения. Приходиться слышать от самых разных людей, что креститься можно и не в Православной Церкви. Многие были крещены различными проповедниками в бассейнах на стадионах, многие получили крещение в различных евангельских общинах, и при этом они искренно считают себя возрожденными детьми Божиими, нашими братьями во Христе, готовыми даже приступить к Христовой чаше в наших храмах. Но так ли это? Можно ли признать истинным крещение радикальных протестантов (так называемых евангельских христиан) - баптистов, харизматов, методистов и последователей других подобных движений?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010