см. : 1Кор.? 13: 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангелие по Матфею (2:13-23)Искать в Источникеazbyka.ru
... задать сложный вопрос. У меня вызывает недоумение факт почитания убиенных вифлеемских младенцев как святых и всеобщая уверенность в том, что они автоматически удостоились Царствия Небесного за свои неосознанные и невольные страдания. Не могу отделаться от мысли, что подобные взгляды противоречат ключевым положениям православного вероучения, а именно: учению о синергии (необходимости соработания Бога и человека) и учению о свободе воле (Бог не вторгается в свободный выбор человека) . Действительно, если принять идею о " невольной святости " вифлеемских младенцев, придется согласиться с тем, что: 1. Бог может спасать людей автоматически, без их выбора и согласия, просто лишив их жизни в младенчестве или подвергнув их вынужденным страданиям " за Христа " . 3. Бог лицеприятен, то есть для Него люди не равны (одних Он спас безо всяких усилий с их стороны, а других не захотел) . Как видим, мысль о " невольной святости " приводит к катастрофическим и разрушительным последствиям для православной веры. Разумеется, я не утверждаю, что вифлеемские младенцы находятся в аду. Я вполне допускаю, что многие из них действительно удостоились блаженной вечности (возможно, даже все) , но если ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Старцы и подвижники XX-XXI столетий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отошел ко Господу. Духовное наследие старца (Печатаются лишь выборочные краткие цитаты из книги «Старец Сергий») Старец Сергий говорил, что когда нам нужно сказать о Боге, следует помолиться Святому Духу, чтобы Он просветил нас и внушил то, что нам нужно говорить… Именно в молитве мы и обретем то, что нужно говорить и чего не нужно. Любви к Богу старец отводил более значительное место, нежели богопознанию, ибо любовь есть условие познания, а также то, что придает знанию ценность, так как, по словам апостола Павла, которые любил приводить старец, если «не имею любви, – то я ничто» ( см. : 1Кор. 13: 2 ) . Он напоминал, что первая заповедь, данная Христом, такова: Возлюби Бога всем помышлением своим (см. : Мф. 22: 37; Мк. 12: 30; Лк. 10: 27) , а не «Познай и пойми Бога всем своим помышлением». Великая тайна духовной жизни, как говорил старец Сергий, состоит в том, чтобы действовать силой Божией, а не собственными силами. Вся сила, необходимая для борьбы с грехом, исходит от Бога и может быть получена через молитву. Старец Сергий считал, что каждый человек нуждается в покаянии до самого последнего вздоха. Он различал раскаяние, которое человек испытывает после ... далее ...
О болезни и врачах. Том 12, книга 2, слово 13Искать в Источникеpravmir.ru
... болезни и врачах. Том 12, книга 2, слово 13 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Когда, человек, ты подвергнешься болезни, вспомни о теле Иова, о святой его плоти, потому что она, и имея такие язвы, была свята и чиста. В самом деле, кто так болел когда-нибудь? Кто подвергался такому несчастью или видел другого подвергавшегося? Нет, нет, никто. Постепенно истощалось его тело, источник червей точился у него изо всех членов, и приток этот был непрерывен, повсюду было страшное зловоние, тело постепенно распадалось и, разлагаясь от такого гниения, делало противной пищу, И голод был у него необычайный и неслыханный, потому что он не мог вкушать предлагаемой пищи. " чувствую смрад в пище моей " ( Иов. 6: 7 ) . Но, скажешь, он имел достаточное утешение и облегчение в сознании того, что эти бедствия навел на него Бог. Напротив, это-то особенно его и смущало и страшило, что праведный Бог, которому он всячески служил, враждует, как он думал, с ним, так как он не мог найти никакой разумной причины для случившегося. Если же ты думаешь, что этого достаточно для утешения, то можешь и сам получить такое утешение. Хотя бы ты терпел какое-нибудь бедствие не ради Бога, а ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему воспарить в небеса, на родную ему высоту. «От того-то и бывает, – говорит авва Моисей, – что некоторые, отказавшись от многочисленных своих имений, не освободились от прежнего пристрастия к вещам. Они возмущаются гневом за самые маловажные вещи, например за ножичек, грифель, перо и прочее, и с такой бережливостью хранят свои книги, что никому не дают читать, даже прикасаться к ним не дозволяют. От чего можно было бы приобрести приращение в терпении и любви, в том они находят случай к нетерпеливости и погибели. Таковые никогда не могут достигнуть совершенной, описанной апостолом ( см. : 1Кор. 13, 2–7 ) любви. Прекрасный для достижения безстрастия совет дал авва Дорофей своему келарю: «Если не хочешь, – говорит он, – впасть в ярость и злопамятство, то отнюдь не имей пристрастия к вещам и не безпокойся много о каких-нибудь сосудах, впрочем, и не пренебрегай ими. Если кто хочет взять у тебя, давай; если по небрежности или же как-нибудь случайно разобьется или затеряется какой-нибудь из них – не печалься. Но это должно делать не по небрежению о монастырских сосудах, а по желанию сохранить себя без смущения. Этого же можешь достигнуть, когда будешь всем распоряжаться не ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 13. Игра в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не согласна! Не всегда всё понимаю, но это язык сакральный. Молитвы на родном русском, " Отче наш " , к примеру, звучит очень приземлённо и плоско... Отнять у Православной Церкви её язык - это уничтожить, собственно Православие на корню... А ведь всё это уже было, в индии. Там санскрит считается таким сакральным языком. Дмитрий72 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Дмитрий72 Элеонора2016 участник Сообщений: 5, 252 Регистрация: 29. 06. 2016 07. 03. 2018, 05: 53 Кто-нибудь может объяснить мне, чем " религиозный бюрократизм " мешает личным отношениям человека с Богом? Вот я как себе представляю. Приходит человек в учреждение по какому-то своему вопросы, а ему и вопрос не решают, и все время требуют чего-то еще и еще - каких-то разрешений, подтверждений, справок... Конечно, человек может играть в религию, сосредоточиваясь на обрядах и не наполняя их никаким смыслом (по осени была поражена, например, услышав, что на Пассию обязательно приходить надо, потому что там происходит самое большое отпущение грехов) . Или, скажем, точно знает, что на чтении Евангелия надо склонять голову, но почему-то знать, что там читают, не считает обязательным. Или, например, человек ... далее ...
О религии, Часть 3 - читать, скачать - cвятитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и яснейшее из них есть следующее: Иисус Христос обещал апостолам Святаго Духа, чтобы Он воспоминал им, изъяснял, предостерегал от заблуждений, наставлял их на всякую истину и никогда не отступал от них. Можно ли сказать, чтобы Дух сей всегда был при них, исключая время написания истин религии? Очевидно, как это нелепо; в это-то время Он более всего должен был быть при них. Сих двух доказательств достаточно для тех, которые хотят увериться в боговдохновенности Писаний. После сего может идти к делу и свидетельство апостола Павла, который говорит, что он учит по вдохновению Святаго Духа ( см. : 1Кор. 2: 13 ) . Учение сие могло быть и устное, и письменное, так как и свидетельство его может относиться и к нему, и ко всем другим святым писателям. Таким образом, когда берем вдохновение в обширном смысле, то оно вразумительно и ясно, и способ доказывания легок и прям. Войдем теперь в подробности сего предмета и спросим себя: в чем состояло сие содействие Святаго Духа? Ответы на сие весьма различны. Первое мнение, мнение древнее, бывшее в Иудейской Церкви, у Флавия, Филона и других, а потом в Христианской Церкви у Иустина, Афинагора, Мелитона и продолжавшееся до XIII века, ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 2, Беседа 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путь из Иерихона в Иерусалим предначертан для каждого ищущего спасения, и, не пройдя по нему, мы не сможем пережить духовного воскресения, которому предшествуют страдания и сама смерть. Здесь мы опять видим исход Христа из Иерихона в Иерусалим. Из проклятого города – в город благословенный. Значение названия «Иерихон» неясно, обычно считается, что это слово происходит от еврейского слова: яреах – «луна», то есть «город луны». Иерихон также называли «городом пальм». Иерихон располагался в плодородной долине, вблизи гор, рядом с Иорданом, за которым простирались земли Моава. Близ Иерихона проходила граница между уделами Ефрема и Вениамина. Город славился своими пальмами, а также производством бальзамов; был важным торговым центром. И в то же время именно на этот город во дни Иисуса Навина было наложено проклятие, в результате которого стены Иерихона рухнули. Это была первая хананейская твердыня, сокрушенная народом Божиим. Сказано: «город будет под заклятием, и все, что в нем… но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды» ( Нав. 6: 16–17 ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему воспарить в небеса, на родную ему высоту. «От того-то и бывает, — говорит авва Моисей, — что некоторые, отказавшись от многочисленных своих имений, не освободились от прежнего пристрастия к вещам. Они возмущаются гневом за самые маловажные вещи, например за ножичек, грифель, перо и прочее, и с такой бережливостью хранят свои книги, что никому не дают читать, даже прикасаться к ним не дозволяют. От чего можно было бы приобрести приращение в терпении и любви, в том они находят случай к нетерпеливости и погибели. Таковые никогда не могут достигнуть совершенной, описанной апостолом ( см. : 1Кор. 13, 2-7 ) любви. Прекрасный для достижения безстрастия совет дал авва Дорофей своему келарю: «Если не хочешь, — говорит он, — впасть в ярость и злопамятство, то отнюдь не имей пристрастия к вещам и не безпокойся много о каких-нибудь сосудах, впрочем, и не пренебрегай ими. Если кто хочет взять у тебя, давай; если по небрежности или же как-нибудь случайно разобьется или затеряется какой-нибудь из них — не печалься. Но это должно делать не по небрежению о монастырских сосудах, а по желанию сохранить себя без смущения. Этого же можешь достигнуть, когда будешь всем распоряжаться не ... далее ...
Сумма теологии. Том XIII. Часть 2, Часть 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы должны рассмотреть общее состояние тех, которые воскреснут, имея перед собой следующие четыре пункта для выяснения: 1 (Воскреснут ли все в молодом возрасте? 2) Будут ли они одинакового роста? 3 (Будут ли все одинакового пола? 4) Воскреснут ли все и к животной жизни, т. е. к пользованию актами пытающей и порождающей способности? То, что все не воскреснут в том же самом, а именно в молодом возрасте, представляется из следующего: Возражение 1. Бог не отнимет ничего, относящегося к совершенству человека у тех, которые воскреснут, особенно у праведных. Возраст относится к совершенству человека, так как старый возраст есть требующий почтения. Поэтому старые люди не воскреснут молодыми. Возражение 2. Возраст исчисляется по длительности прошлого для человека времени, причем невозможно для этого прошлого не пройти, т. е. не быть прошлым. Поэтому для тех, которые имеют более старый возраст, невозможно быть приведенными назад к молодому возрасту. Возражение 3. То, что принадлежало наиболее к истинности человеческой природы в каждом индивиде, воскреснет в нем особенно. То, что было с более раннего возраста в человеке, то, по-видимому, более принадлежало к истинности человеческой ... далее ...
Подвижнические и гносеологические главы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верою во Христа распятого и воскресшего и чистой и святой жизнью по вере. 42. Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого ( 1Кор. 2: 2 ) . – Потому что Он – единственное Существо под небом, Которым люди могут спастись ( см. Деян. 4: 11–12 ) . Знать сие – это обладать высшим знанием, единственно ценным и всеобъемлющим. Без этого не являются ли все человеческие знания пустым и немощным неведением? Ибо на самом деле они нисколько не помогают человеку в самом главном. Обладая всеми ими, человек – лишь бурлящее, грохочущее и призрачное «ничто» ( см. 1Кор. 13: 2 ) . Если человек заглянет в себя, во все свои знания, то должен будет прийти в содрогание от своей ничтожности, как бы не-бытия, и от своей немощи. Но если он духовно пробудится, то почувствует, чтo означает Богочеловек Христос для рода человеческого: он ощутит Его Спасителем всего человеческого, все-наполняющим Смыслом и души, и тела, и знания, и чувства, и жизни, и смерти, и бессмертия, и вечности, всего видимого и невидимого. Эллинский дух – и по вере, и по философскому обожанию человека, человекопоклонству – полностью немощен и беспомощен, когда встает вопрос о спасении ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : 1Кор.? 13: 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера