Примечания: 4. Это правило издано на карф. соборе 390 г. при епископе Генетлие. Правило 3(3). О воздержании Аврилий епископ рече: На прежде бывшем соборе, когда о образе воздержания и чистоты непрошено было, заблагорассуждено, чтобы поставленные в сии три степени (то есть во епископы, пресвитеры и диаконы), чрез самое посвящение обязанные узами чистоты, как прилично святым епископам и священникам Божиим и левитам, и служащим при божественных священнодействиях, воздержны были во всем: да возмогут получити, чего в простоте просят от Бога, дабы от Апостолов преданное и от самые древности содержимое и мы подобно соблюдали. (Ап. 5, 17, 26, 51; I всел. 3; IV всел. 14; трул. 5, 6, 12, 13, 30; VII всел. 18; анкир. 19; неокес. 1, 8; гангр. 4; карф. 4, 25, 35, 70; Василия Вел. 12, 27, 88). Примечания: Смотри толкование к правилу 4(4) 5. Первая половина 2 правила карф. собора 390 г. Правило 4(4). Разсуждено, чтобы епископ и пресвитер, и диакон, и все прикасающиеся к святыням, хранили целомудрие и воздерживались от жен (Ап. 5, 17, 26, 51; I всел. 3; IV всел. 14; трул. 5, 6, 12, 13,30: VII всел. 18; анкир. 19; неокес. 1, 8: гангр. 4; карф. 3, 25, 35, 70; Василия Вел. 12, 27, 88; Тимофея алекс. 5, 13). Оба эти правила говорят о воздержании духовных лиц. Первое (3) правило постановляет, что епископы, пресвитеры и диаконы, как предназначенные совершать богослужение и приносить безкровную жертву, должны соблюдать воздержание во всем, т.е. не должны, воздерживаясь от одного, к другому относиться безразлично, но должны наблюдать за собой во всем, отличаясь всеми добродетелями, чтобы иметь возможность, как говорит правило, получить от Бога просимое, являясь, как говорит в толковании данного правила Зонара, посредниками между Богом и людьми, умилостивляя Божество к людям и испрашивая спасения верным и мира всему миру - Второе (4) правило предписывает тем же епископам, пресвитерам и диаконам воздерживаться от своих жен; об этом же говорите и 25 правило настоящего собора, поясняя, что соблюдать это они должны в определенное время, а именно - готовясь приступить к святыне. Относительно прочаго см. толкования 12 и 13 правила трулльского собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

Примечание 1. Употребляемая ныне форма возношения при богослужениях, как на эктениях, так и в прочих случаях, Высочайших Имен Августейшей фамилии утверждена в 27 день декабря 1875 г. (ук. Св. Син. 22 янв. 1876 г. 6). Примечание 2. Когда высокоторжественные дни случатся на первой седмице великого поста, то празднование их переносится в неделю православия, а если на страстной или на первый день Пасхи, то праздновать в светлый понедельник (см. уст. о праздн. св. велик. Георгию); празднование дня восшествия на престол Его Императорского Величества, если случится в неделю православия, то молебствие православия отправляется пред литургией, a молебствие о восшествии на престол – после литургии (ук. Св. Син. 28 янв. 1875 г. и 22 янв. 1862 г.). Если высокоторжественный день случится на сырной неделе в среду или пятницу, то накануне совершать всенощное бдение, а в самый день праздника литургию Златоустого в свое время, как в день праздника Сретения Господня (см. уст. о сем празд.). Если Высокоторжественный праздник случится на 2, 3, 4, 5 и 6 неделе великого поста – то всенощную и литургию Златоустого совершать но Марковым и Благовещенским главам; но если этот праздник случится в воскресный день 2, 3, 4 и 5 недели вел. поста – то литургия должна быть Василия Великого . По полученным телеграммам о событиях в царствующем Доме, не ожидая указа в епархиальных и уездных городах одновременно, когда подлежащие начальства обратятся с письменными в указанном порядке требованиями, совершать торжественное богослужение во всех церквах города одновременно. Требования эти должны быть с приложением копий с телеграмм надлежаще засвидетельствованных. Многолетие в сих случаях возглашать применительно к событию объявленному в телеграмме. По получении же указа о том событии уже в тех церквах, в которых богослужение совершено вследствие полученной телеграммы – не совершать в другой раз (ук. Св. Син. 23 февр. 1867 г. 10). 3 . В память чудесного спасения жизни Их Императорских Величеств и Августейшего их Семейства 17 октября 1888 г. в день сей ежегодно во всех церквах совершать торжественное служение Божественной литургии а после оной молебствие с коленопреклонением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф...», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси...», тропарь праздника: «Мироносицам женам...», тропарь храма Богородицы, тропарь великомученика. «Слава» – кондак великомученика, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам...». Примечание. Тропарь и кондак храма святого не поются, так как совершалось всенощное бдение. Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и великомученика. Апостол – дня и великомученика. Евангелие – дня (и великомученика) . Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и великомученика: «В память вечную...». Примечание. «На трапезе утешение братии» (Типикон, 23 апреля). 1 Празднование в честь второго обретения списка Иверской иконы Божией Матери внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 27 мая 2012 года и согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 июня 2012 года. 2 Ср.: Типикон, 23 апреля; гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 722–727. 3 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 4 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели мироносиц) включить славник Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены...» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 5 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися...»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»). 6 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 7 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). 8 Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-06/

16. The Great Purge of 843: a Re-Examination (Великая чистка 843 г.: пересмотр проблемы)// LEIMWN .Studies presented to Lennart RydOn on His Sixty-Fifth Birthday. Ed. J.O.Rosenquist. Studia Byzantina Upsaliensia 6, Uppsala, 1996, p. 79-91. 17. Об идейно-политической ориентации хроники Георгия Амартола//Византийские Очерки. М., " Индрик " , 1996, с. 88-96. 18.   Kwnstantinouvpoli " ejpivskopon e[cei :The Rise of the Patriarchal Power in Byzantium from Nicaenum II to Epanagoga. Part II: From the Second Outbreak of Iconoclasm to the Death of Patriarch Methodios (847) (Подъем патриаршей власти... Ч. II: От начала второго периода иконоборчества до смерти патриарха Мефодия (847))//Erytheia 17 (1996), p. 43-71. 19. Тактика православного сопротивления в начале второго периода иконоборчества//  Традиции и наследие Христианского Востока. М., " Индрик " , 1996, с. 63-84. 20. История и агиография. Методологические замечания //Балканские чтения,  4. М., 1997, с. 44-46. 21. Догматико-полемические трактаты св. Иоанна Дамаскина. Вступительная статья, перевод с древнегреческого, комментарий//Святоотеческое наследие. Т. 3. Творения преподобного Иоанна Дамаскина. М., " Мартис " , 1997, с. 20-222, 300-310. ♦22. Замерзший Босфор и святые иконы//Вестник МГУ. Серия " Филология " . 4 (1997), с. 85-93. 23. Патриарх Фотий.Трактаты из «Амфилохий». Предисловие, перевод с древнегреческого, примечания//Альфа и Омега, (13), 1997, с. 76-95; 3 (14), 1997, с. 76-97; 1 (15), 1998, с. 78-100; 2 (16), 1998 с. 87-100; (17), 1998, с. 56-79 (см. ♦24. Патриаршество св. Мефодия I (843-847): борьба за преемственность в византийской церкви//  Византийский Временник 57, 1997, с. 130-156. 25. Феостирикт. Житие Никиты Мидикийского. Предисловие, перевод с древнегреческого, примечания//Альфа и Омега 3 (14), 1997, с. 212-238. ♦26. Проблемы веры и власти в " Апологии Псевдо-Мелитона Сардского "http://ВДИ 1 (1998), с. 313-319. 27.Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии. 784-847. 224 с. М.,  " Индрик " , 1998.

http://bogoslov.ru/person/263661

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален апостола, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостола. «Слава» – ин светилен апостола, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апостола, глас 8-й – 4. «Слава» – апостола, глас тот же: «Благовестниче Иоанне...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостола, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь и кондак апостола. На Литургии блаженны апостола, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – апостола. Апостол и Евангелие – апостола. Примечание. Рядовые Апостол и Евангелие переносятся на вторник 27 сентября. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: апостола, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды), и святителя, глас 6-й – 4. «Слава» – апостола, глас 2-й: «Сына громова...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 и святителя – 3 [или: апостола – 2 и святителя – 1]. На литии стихира храма, стихиры апостола, глас 1-й (см. на литии), и стихиры святителя, глас 2-й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Кровьми святых мученик...» (см. славник на хвалитех), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас тот же: «Земля Литовская...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-09/

Иерофей более 10 лет был непосредственно при Смарагде, а всего служил при нём свыше 21 года – до разлуки 8 июля 1858 г. с последним в Мценске по назначении его (5 июня 1858 г.) в Рязань, но и потом поддерживал сношения почти до самой смерти этого архипастыря († 1863, XI, 11), который писал ему ещё 4 июня 1863 г. Это свидетельствует о их взаимной близости, которая была не только служебно-тесной, но душевно-интимной. Они знали друг друга во всей полноте и доверяли со всецелою преданностью. При подобных обстоятельствах естественно, что переписка таких лиц отличается искреннею откровенностью, наиболее ценною для обрисовки личности Смарагда, который часто выступает в ней со всею индивидуальною конкретностью. И, действительно это – письма частные, дружеские (см. 56), особенно важные для характеристики Смарагда, а равно дорогие и по разным откровенным сообщениям и указаниям о тогдашних делах и деятелях. С этой стороны письма Смарагда являются весьма ценными, поскольку он – по самому темпераменту своему – не способен был к холодной сдержанности или официальной дипломатичности. Таких писем было много уже потому, что Смарагд обыкновенно отвечал своим корреспондентам (см. 32 и 27). В частности, у о. Иерофея сохранялось до 80 писем, а было получено почти вдвое больше (см. «Воспоминания» л. 2 об. – 3 Киев. ред. и л. 4 Ряз. ред.). Значит, пропало у самого адресата до половины, и остальные дошли тоже не все и не в целости. О. Иерофей предполагал передать их в Рязанскую Семинарию (см. 57), но там их не оказалось, и они найдены в других местах. Ниже мы помещаем 65 которые в теперешнем своём составе имеют двоякое происхождение. Из них 28 отысканы в подлинниках известным писателем, археологом и библиографом Львом Степановичем Мацеевичем и присланы нам в переписанной им самим точной копии с некоторыми пояснительными его же примечаниями. По общему порядку это 1, 2, 5, 7–9, 13–17, 19–21, 23, 24, 34–36, 38–40, 42, 47, 52, 54, 61 и 63. Подлинники этих писем были на время переданы Л. С. Мацеевичу теперешним их владельцем преподавателем 2-й Киевской Гимназии Гавриилом Николаевичем Флоринским, который получил их в наследство от своего отца, Киевского протоиерея Николая Ивановича Флоринского († 12, VII, 1900 г.), а к последнему они попали потому, что он был женат на родной племяннице Смарагда – Екатерине Гавриловне († 1898, X, 11), дочери старшего Смарагдова брата, прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

26 Премудрость и благость Божия – Петроград, 1916 — С. 75—76 27 Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы, сказанное в 1822 году//Митрополит Филарет (Дроздов). Сочинения. Слова и речи. Т. 2: 1821—1826 гг.— С. 64—65. 28 Св. Василий Кесарийский. Беседа первая о сотворении человека по образу//ЖМП. – 1972, 1. — С. 36—37. 29 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 12. 30 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – Париж. – С. 142. 31 Бронзов А. Примечание//Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры Кн. 2. – СПб, 1894. — С. 68. 32 Филарет (Дроздов), митрополит. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие Ч. 1. — М., 1867. – С. 21. 33 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 147. 34 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 353. 35 Епископ Сильвестр. Опыт Православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 258. 36 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 355. 37 Митрополит Николай (Ярушевич). Слово «Душа»//Слова речи послания: 1941—1946. – С. 47—48. 38 Свт Ириней Лионский. Против ересей Кн. 5 С. 2. 39 Блж. Феодорит. Вопросы к Книге Бытия. С. 20. 40 Архимандрит Киприан (Керн) Антропология святителя Григория Паламы – С. 355. 41 Комментарий на книгу Екклезиаста//Толковая Библия ? 5 – Петербург, 1908 – С 29. 42 Свт Иоанн Златоуст Беседа на Бытие – Гл. 14 С. 5. 43 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2. 44 Блаженный Августин. О граде Божием. Кн. 14. Гл. 12. 45 Блаженный Августин. Энхиридион Лаврентию или О вере, надежде и любви – Гл. 45 46 Малиновский ?. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Ставрополь-Губернский. 1903 – С. 314. 47 Епископ Гурий. Богозданный человек: Опыт православной традиции жизни//Богословские труды. Вып. 12. – М.: издание Московской Патриархии. С. 21. См. также: Епископ Гурий. Выход богозданного человека из идеальных условий жизни//Богозданный человек//Богословские труды. Вып. 12. — С. 16—27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

По просьбе братьев в Риме написал краткое Евангелие, «говорит блаженный Иероним 61 о месте и случае написания Евангелия св. Марком. То же говорит об этом и Евсевий, 62 основываясь на свидетельстве Климента Александрийского и Папия. Отсюда очевидно, что Евангелие от Марка и назначено ближайшим образом для римских христиан, учеников Апостола Петра, желавших иметь письменное напоминание устно преподанного им учения (δι γραφης πμνημα, της δι λγου παραδοθεισης αυτος διδασκαλας), по выражению Евсевия: 63 Это свидетельство древних писателей подтверждается характером Евангелия и некоторыми чертами оного. Евангелист Марк изображает Иисуса Христа верховным владыкой вселенной, дабы доказать Его Божество, а под сим понятием римские язычники представляли себе верховного бога; поясняет некоторые обряды и обычаи еврейские, конечно, неизвестные римлянам ( Мк. 7:2, 4; 8:11; 11:13, 12, 42 ) и употребляет терминологию латинскую, напр., σπεκσυλτωρ Марк. 7:27 ; κεντριον ( Мк. 15:39, 44, 45 ). § 27. Время написания Из вышесказанного очевидно, что время написания Евангелия от Марка, естественно, определяется временем прибытия Апостола Петра в Рим. Но самое время прибытия Петра в Рим у древних писателей обозначается не одинаково. Евсевий (in Chronico) утверждает, что Петр пришел в Рим во втором году царствования Клавдия, т. е. в сорок третьем г. по Р. X. Но из деяний апостольских можно со всей вероятностью заключить, что Апостол Петр мог отправиться в Рим не ранее смерти Ирода Агриппы, последовавшей на четвертом году Клавдия ( Деян.12:4–23 ), и сам Евсевий 64 упоминает о древнем предании, что апостолы, по заповеди Господа, не могли совершенно оставить Иерусалим прежде двенадцати лет по вознесении Христовом. Посему первое прибытие Апостола Петра в Рим для проповеди случилось, вероятно, не ранее сорок пятого года по Р. Х., а написание Евангелия следует относить к двенадцатому году по вознесении или сорок шестому по рождеству Христову. Примеч. О времени написания Евангелия Марком достойны внимания слова св. Иринея епископа лионского: μν δ Ματθαος ν τος Εβραις τ δα υτν διαλκτ κα γραφν ξνεγκεν υαγγαλου, το Πτρου κα το Πυλου ν Ρμ ευαγγελζομενων κα Θεμελιοντων τν κκλησαν. Μετ δ τοτων ξοδον Μρκος μαθητς κα ρμηνευτς Πτρον κα υτς τ π Πτρου κηρυσσμενα γγρφως μν παραδδωκε (у Евсевия Hist. Lib. V. сар. 8). По сличении этих слов с приводимыми у Евсеева (Hism. Lib. II. сар. 15) словами Климента Александрийского и Папия, также со свидетельством Иеронима (Сата1. pag. 8.) становится очевидным, что выражение «μετ τοτων ξοδον» надобно разуметь в ближайшем собственном значении о выходе апостолов из Рима, а не в дальнейшем – о смерти их (см. Fabritii Biblioth. Graec. Lib. IV. Part. 1. Pag. 131). § 28. Примечание о первоначальном языке автографе сего Евангелия

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

52 Там же. С. 27. 53 Там же. С. 93–94. Прим. 3. Testamentum Domini Nostri Iesus Christi//Rachmani–Funk. Das Testament unseres Herrn. Mainz, 1901. 54 Там же. С. 187–188. 55 Там же. С. 225. 56 Там же. С. 252. 57 Там же. С. 258.  Дмитриевский А.  Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц в св. Иерусалиме в IX-X в. Казань, 1894. С. 188–189. 58 Последние слова из подготовленного для Поместного собора 1917–1918 гг. доклада митрополита Владимира (Богоявленского) . Глава 2 1 О месте женщины в Евангелии с точки зрения семиотики текста: De Jesus et des femmes. Lectures semiotiques/  Gremias A. I.  Montreal, 1987. 2 Имеется в виду, что именно женщины были свидетелями воскрешения: наинская вдовица – своего восставшего сына, Марфа и Мария – вышедшего из гроба брата Лазаря, Мария Магдалина и прочие мироносицы – воскресшего Учителя своего, ионнийские вдовицы – Тавифу. 3   Порфирий, еп. (Успенский).Священное писание… С. 2. 4   Надеждин А.Права и значение. С. 75. 5   Порфирий, еп. (Успенский).Священное писание. С. 3. 6 Библиографию см.:  Tucker Ruth, Liefeld Walter.  Dauthers of the Church. Women and ministry from the New Testament times to the present. Michigan, 1987. The Diaconat now (ed. by Richard T. Nolan), Washington, 1968. Исследователи отмечают, что трактовка этой темы зависит от общей концепции устройства раннехристианских общин –  Tucker Ruth, Liefeld Walter.  Dauthers of the Church. P. 453–463. 7   Leitpoldt J.Die Frau in der antiken Welt. Leipzig, 1955. 8   Левинская И.Деяния апостолов на фоне еврейской диаспоры. СПб., 2000. С. 314–315. 9 Acta Petri. Acta Pauli. Acta Pauli et Theclae. Acta Thaddae/Ricar-dus Adalbertus. Lipsius. Darmstadt. 1989. P. 1. S. 235–272. См. об этих Деяниях:  Appel A.  Moglichkeiten und Grenzen for ein Amt der Frau in frflchristlichen Gemeinden am Beispiel der Pastoralbriefe und der Thekla-Akten. P. 244–256. В русской традиции существует житие Феклы, в основе которого лежат деяния Феклы (см. Избранные жития святых жен I-X вв. М., 2002. С. 43–97).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

г) Что такое ересь? Греческое слово “ересь” означает “мнение”. Еретической считается доктрина, настолько расходящаяся с догматом, что подверглась осуждению Вселенского собора. Однако христианство допускает в толковании догматов вариации, которые называются “богословскими мнениями” (теологуменами). Они не являются общепринятыми и одновременно их нельзя считать еретическими. Еретиком принято считать лишь того, кому было указано на отход от церковного учения, но он сознательно остался при своих взглядах. (Так церковь не считает еретиками христианских Отцов и Учителей Церкви, которые до Вселенских Соборов высказывали идеи, позднее отвергнутые этими Соборами). 6. Что такое Священное Предание? Священное Предание есть совокупность духовного наследия, которое на протяжении веков живет в Церкви и хранится ею (главным образом Библия как записанное, канонизированное Предание, а также догматы). В Предании есть неизменная часть (Библия и догматы), и часть, изменяющаяся в процессе церковной жизни (“икономия”) (см. 5б). Примечание: Св. Предание не следует смешивать с “преданиями” (легендами, сказаниями, обычаями); (ср. Мк. 7.2 ). Тема 2. Бог-Творец 7. Почему мы называем Бога “единым”? Потому что Высшее Начало одно. В той или иной степени Оно познается почти во всех верованиях, но наиболее полно – в библейской религии. По одним представлениям единый Бог слит с единым мирозданием, неразделен с ним (пантеизм), согласно другим – Бог всецело отделен от мира (деизм). Христианство учит о Божестве, которое по Своей природе несоизмеримо с творением и бесконечно от него отличается, но в то же время Его силы (“энергии”) пронизывают мир. 8. Почему мы называем Бога “Отцом”? 1) Потому что Он есть Начало и Глава всего ( Ис. 9:6; 63.16 ; Иер.31.9 ). 2) Потому что в слове “Отец” заключены понятия о любви, заботе и защите. 3) Потому что так называл Его Иисус Христос, подчеркивая как Свое особое отношение к Нему, так и любовь к людям ( Мф. 11:27 ), которые усыновлены Им ( Рим. 8:15 ). 9. Почему мы называем Бога “Творцом”?

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010