Труды: «Законодательство византийских императоров по делам церковным до Юстиниана включительно». Казань, 1902. Отзывы проф. Бердникова И. и проф.Реверсова о сочинении см. «Прав.Собес. » 1904, май, стр.1–13, 5 приложение и 1907 год, сентябрь, стр.55–58. «Собрание церковных уставов Константинопольского Патриарха 1858–1899 гг. в русском переводе с историей их происхождения». Казань, 1902. «О.Иоанн Кронштадский». (Полная биография с иллюстрациями). Изд. СПБ, 1903. Сборник 15-ти трудов: Содержание: 1 . Почему нам не верят. 2 . Духовенство и общественные вопросы. 3 . Не все правда. 4 . Уста церкви молчат. 5 . Из кого должен состоять Церковный Собор. 6 . Представитель или первоприсутствующий. 7 . Патриарх и Синод. 8 . Областное управление в Церкви. 9 . Епископ и епархиальные съезды. 10 . Церковный суд и следствие. 11 . В «Весеннем потоке». 12 . Женщина в весеннем потоке. 13 . Проклятый вопрос и Церковь . 14 . Епископ и консистория. 15 . Приложение: Христианский союз в Америке. «Отцам и детям» (Вопросы воспитания). «В университете » Гегидзе. Без дороги. Без Бога. До школы. В паутине. Арцыбашева. Физическое «разложение» детей. В тумане. Что делать? Детские книги. Христианские союзы... (три публичные лекции). О разном: Господа и слуги. Что разрушает жизнь. (По поводу новой кн.Л.Н.Толстого). Разрушение ада. Пасхальные письма: Пасхальные колокола. Вера и неверие. Мироносцы. Слепые. Маленькая церковь : По стопам Христа в сельском приходе. О вопросах жизни в рамке повести. Церковь и евангельские лилии: Письмо одному догматисту. Правда ли, будто «догма» убила лилию Евангелия. Толстой и «новые христиане». В борьбе против обряда и догмата. Христос на Голгофе и Воскресший. Пасхальная сказка. Л.Н.Толстой – Мысли о Боге. Где жизнь? СПБ, 1903. «Жизненно или мертво церковное христианство ?» (Публичная лекция). «Жизнь или смерть в толстовском понимании христианства?» «О любви к людям в учении Толстого» (публичная лекция) в Кронштадте, 19·ΧII.1903 года и 19.X. «Немые клавиши». Характер. Новые и старые пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Третье. Более всего странным по отношению к епархии стало то, что во Владивостоке не был построен соответствующий его уровню  Кафедральный собор, статус которого был присвоен бывшему приходскому маловместительному Успенскому храму (см.: приложение 8, иллюстрации 6–7) . Епископ Евсевий инициировал  возведение нового собора. Для строительства здания новой церкви городская Дума выделила земельный участок, был утвержден проект, сметная стоимость которого составила около 500 000 руб. Но постоянного финансирования постройки не началось, вместо этого с 1900 г. был открыт фонд для сбора пожертвований на новый Кафедральный собор. Император  Николай II передал на строительство из личных средств 5 000 руб., призывая последовать его примеру других меценатов и благотворителей . Статистические данные, собранные в таблице 2 , свидетельствуют о том, что первые три-четыре года сбор проходил активно, затем его темпы убавились, а в 1909 г. приток денежных приношений вновь несколько увеличился. Но этих денег было явно недостаточно, чтобы с уверенностью начинать строительство нового собора, которое и было отложено на неопределенное время. С целью сохранения собранных ресурсов к 1916 г. большинство из суммы 189 000 руб. было переведено в ценные бумаги.   Таблица 2 Поступление  средств  на новый кафедральный собор во Владивостоке Годы Тыс. руб. 66.514 97.352 107.354 128.116 149.400 189.934 Прирост % +  46, 36 % + 10, 27 % + 19, 33 % + 16, 61 % + 127, 13   Составлено автором по: РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1940. Л. 51; Д. 2015. Л. 41; Д. 2077. Л. 45 об; Д. 2376. Л. 53; Д. 2567. Л. 27; Д. 2626. Л. 32; Д. 2689. Л. 35; Д. 2749. Л. 31. Однако в кризисных условиях нехватки денег епископ Евсевий  смог умело распорядиться частью собранных средств, чтобы с их помощью кредитовать постройку второго в городе Покровского храма .   Получается, что быстро построить новый Кафедральный собор только за счет пожертвований оказалось невозможным, это решение было неверным. «Местных благодетелей нет, и едва ли будут», - с горечью писал епископ Евсевий, сожалея о том, что в городе заметно проявлялось равнодушие к церковной жизни. Но надо также учитывать, что по всем церквам проводилось множество всевозможных сборов (например, на новые храмы в разных частях империи, на содержание больных, на нужды Палестинского общества, на Красный крест, в пользу глухонемых, на миссионерские нужды, на помощь раненным в войне и сиротам и др.), поэтому  ресурсы жертвователей были ограничены. 

http://bogoslov.ru/article/1254033

Например, если начинался монастырь с 3 монахов, то в течение первых десятилетий XX в. количество иноков выросло почти в 30 раз, а процентное соотношение между монашествующими и послушниками показывает, что приходившие в обитель любители благочестия оставались в ней и принимали монашеский постриг. Каждый год численность насельников увеличивалась, колебания наблюдались в отдельные годы, в связи с призывом послушников на военную службу в 1904-1905 и 1914 гг. В целом число монастырских жильцов было значительно больше, учитывая учащихся обительской школы, паломников в двух гостиницах, трудников и наемных рабочих. Таблица 8 Численность монашествующих мужчин  во  Владивостокской епархии (1900-1914 гг.) Годы Монашествующих 11/22% 20/22% 22/25% 27/64% 46/32% 67/43% 77/52% 89/62% Послушников 39/78% 72/78% 65/75% 15/36% 97/68% 90/57% 71/48% 55/38%      Подсчитано автором по: РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1765. Л. 35; Д. 1883. Л. 19 об; Д. 2567. Л. 15; Всеподданнейшие отчеты Обер-прокурора Святейшего Синода за 1900-1914 гг. Прилож.; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России. М., 1975. С. 193-194 В число насельников монастыря поступали верующие из разных сословий. В основном, - крестьяне, затем уволенные в запас воины и представители высокообразованной интеллигенции . Возраст послушников колебался от 17 до 30 лет, многие были грамотные . Приезжали в монастырь, прежде всего, из Приморья, но также и из других мест России, так как эта обитель быстро прославилась по всей стране добрым примером. Нельзя умолчать об уникальном случае – переезде в монастырь православного семинариста из Японии Амвросия Хиби . В  1915 году он, получив глубокое впечатление от увиденной в монастыре жизни, стал послушником и  впоследствии был пострижен в рясофор. Анализируя формирование сокровенной жизни в Свято-Троицком монастыре, можно заметить, что она несла отпечаток внутреннего мира настоятеля. Отец Сергий (в миру Павел Егорович Озеров) родился ок. 1868 г. в семье крестьянина ( см.: приложение 8, иллюстрация 19 ) . Из небольших крупиц воспоминаний о его юности напрашивается следующий вывод: Павел с юности имел стремление к религиозному укладу жизни. Его родными местами были северо-запад Европейской России, между Москвой и Петербургом. Обучался в Лисинском лесном училище, по окончании которого служил лесным кондуктором в Вологодской губернии . По воспоминаниям знавших его людей, особое влияние на о. Сергия имели труды свт. Игнатия (Брянчанинова) и личный пример этого святого, решившего оставить казенную службу ради достижения религиозного смысла жизни. Например, святитель Игнатий (Брянчанинов), несший в 50-е годы XIX в. послушание благочинного монастырей Петербургской епархии, часто бывал на Валааме, посвятив ему свои отдельные рассказы .  Следовательно, аскетические труды свт. Игнатия, изданные в 1860-е гг., могли быть изучены Павлом Озеровым еще в юности. К этим книгам он в течение всей своей жизни  имел любовь и советовал другим  их читать.  

http://bogoslov.ru/article/1254033

8. В этой книге под протестантами я имею в виду, прежде всего, евангельских христиан-баптистов и христиан веры евангельской (пятидесятников), хотя к протестантизму их можно отнести лишь по некоторым общим принципам (таким, например, как " признание исключительного авторитета Священного Писания в противоположность церковной традиции, учение об оправдании верой, отрицание особого божественного авторитета духовенства " и т.д.) 9. А потом прекратилось из-за новых расценок на эфирное время. 10. Прекрасно вела эту рубрику журналистка Ш., которая являлась членом пятидесятнической общины " Кемеровский христианский центр " . Что я нашел в православии Все же я не был совсем пропащим баптистом в мусульмане или буддисты я бы не пошел. Я приблизительно знал, что Православная Церковь это христианская церковь, что православное богословие в некоторых главных догматах сходится с протестантским богословием. Значит, и там жить можно. Но вначале было трудно: совсем другая жизнь. А потом начались открытия, которые стали утешать бывшего протестанта. Воистину, " вкусите и увидите " ! Я увидел, что некоторые " особенности " русского баптизма присущи и православию! Прежде всего, это любовь к Священному Писанию, отношение к нему, как к фундаменту веры и благочестия. Вот лишь некоторые иллюстрации (см. также Приложение 2). Св. Иоанн Златоуст, епископ Константинопольский (4 век): " Незнание Священного Писания есть опаснейшее состояние, погружающее нас в глубину погибели " . Св. Афанасий, архиепископ Александрийский (4 век): " Книги Св. Писания суть источники спасения, из которых каждый жаждущий может черпать Слово Божие; в них одних единственно содержится учение, ведущее к благочестию " . Св. Игнатий (19 век): " Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещевают в руководство Священное Писание, проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет современных... братий " . Преп. Пахомий Великий (4 век), основатель общежительного монашества, знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим в непременную обязанность выучить его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

μες δ γαπτε τος μισοντες μς κα οχ ξετε χθρν. 169 То же знает и «Дидаскалия Апостолов» III века. 170 А в заключение всего отдела об отношении христианина к ближним, как великолепный аккорд к этой симфонии внеевангельских изречений об основной заповеди любви в различных ее приложениях к жизни, – можно напомнить следующие два цитированные уже выше изречения: «Любовь покрывает множество грехов» (см. выше, изр. 9), и удивительный ответ Иисуса Христа на вопрос, когда приидет царствие Божие, – : «когда двое будут как одно»... Нельзя лучше выразить образно великий принцип братской любви и преодоления человеческого эгоизма. 3. Отношение человека к самому себе и жизнь по вере Гораздо сложнее система христианской жизни по вере, т. е. обязанности христианского самоусовершенствования, охватывающие все стороны физической и духовной жизни человека и заключающиеся в постепенном его улучшении, очищении и «перерождении»: «Должно вам родиться свыше» ( Ин. 3:7 ). И здесь также для каждой сколько-нибудь существенной черты этого нового великого морального учения мы находим замечательную иллюстрацию в форме новых, незаписанных в Евангелии изречений Христа Спасителя. (1) Как замечено выше, в основе строения жизни на христианских началах должно естественно лежать стремление к самоусовершенствованию согласно заветам Иисуса Христа, т. е. прежде всего, самоиспытание, самопознание, душевная и духовная «перемена» человека, в связи с переоценкой им внешних благ, – без чего не может, конечно, начаться дело нравственного его перерождения. Таким образом, это – необходимая предпосылка для достижения христианского Царства Божия, которое «внутрь вас есть» ( Лк. 17:21 ). Как известно, с требования такого критического самопознания и самоуглубления, стремления к духовной «перемене» – μετανοια, иначе «покаяния», соединенного с чувством «нищеты духа», 171 именно и начиналась подготовительная проповедь и св. Иоанна Предтечи ( Мф. 3:8 ; Мк. 1:4 ; Лк. 3:3, 8 ), и Самого Иисуса Христа ( Мф. 4:17 ), и ближайших Его учеников ( Мк. 6:12 ; Деян. 2:38; 3:19 ), и, наконец, Ап. Павла ( Деян. 20:21 ). Вот об этом же самом красноречиво говорит и одно знаменательное изречение Иисуса Христа, открытое среди египетских «Логий»:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

Печатается по тексту сборника «Помощь голодающим» (М. 1892, стр. 467), где было впервые напечатано. Было приложено к письму 39. ... никаких известий ни о вас, ни о... вашем супруге. М. А. Базили первая написала Гоголю, но ее письмо, от 14 июня 1848 г. из Москвы (см. «Материалы» Шенрока, IV, стр. 770), разошлось с письмом к ней Гоголя. Муж ее, К. М. Базили, в это время находился в Петербурге, где, кроме служебных дел, занимался своей еще не напечатанной книгою «Сирия и Палестина» (там же). 41. Н. Я. ПРОКОПОВИЧУ. Печатается по подлиннику ( КАБ). Впервые напечатано в «Русском Слове» 1859, 1, стр. 135. Ответ Прокоповича, от 16 июля 1848 г., см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 770-771. ... журнал Башуцкого «Иллюстрация»... — еженедельный журнал, издававшийся в Петербурге в 1845-1849 гг. сначала Н. В. Кукольником, затем А. П. Башуцким. Прокопович не мог исполнить просьбы Гоголя о подписке на этот журнал из-за своих стесненных денежных обстоятельств (там же, стр. 771). 42. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Записках», II, стр. 192. Ответ Плетнева, от 19 июля 1848 г., см. в «Русском Вестнике» 1890, 11, стр. 59. Датируется 1848 годом на основании пометы Плетнева («П 18 июля 1848») и по связи с ответным письмом Плетнева (см. выше ). 43. С. Т. АКСАКОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Первоначально напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 204-206; с большей полнотой — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 469-471; с пропуском фразы и отдельных слов — в «Письмах», IV, стр. 209-211. И за письмо и за книги благодарю вас... Подразумеваются: письмо С. Т. Аксакова от 21 июня 1848 г. («Русский Архив» 1890, 8, стр. 180) и книги — «Записки об уженье рыбы» С. Т. Аксакова (М. 1847) и драма в 5 действиях К. С. Аксакова «Освобождение Москвы в 1612 году» (М. 1848). Я после напишу Константину Сергеевичу... о его драме. Это обещание не было исполнено. Гоголю не нравилась холодно-дидактическая драма Аксакова, но он не хотел отрицательным отзывом о ней обижать отца и сына, только что поссорившихся из-за нее с Погодиным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

10] участниками миссионерских экспедиций, и, скорее всего, всеми проходящими обучение. В III части, в рамках вопросов, порученных Св Синодом для осуждения участниками съезда следует отметить подпункт бб). пункта а)., имеющий наименование «Программа религиозно просветительной деятельности Александро-Невской Лавры» и определяющая в чем именно проявляется такая деятельность Лавры. Приведем эту Программу в сокращенном виде: а). «в истовом совершении богослужения и строгом соблюдении церковнаго устава без малейших опущений», б). «в неопустительном проповедывании слова Божия за каждым праздничным богослужением … и во внебогослужебных собеседованиях» не только в праздничные, но и в особо установленные дни недели, в). «в проповеди слова Божия в столичных храмах по приглашению приходскаго духовенства», г). в проведении лекций для интеллигенции на богословские и злободневные темы, чтений для фабричных рабочих и прочего населения, д). в открытии публичной «религиозно-нравственной» библиотеки и «народной читальни» при ней, е). «в устройстве … богословско-апологетических курсов для народа и духовной семинарии или пастырской школы», ж). «в поддержании и … расширении Лаврского Древлехранилища», з). в развитии и издании материалов по вопросам «богословскаго, литургическаго и церковно-историческаго характера», и). в издании и бесплатной раздаче в праздничные дни приходящим в Лавру богомольцам «религиозно-нравственной литературы (брошюр, листков и пр.)» с. 14–15] и др. Пункт «б) Обсуждение программы монастырскаго съезда, имеющаго быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 16 по 23 июля сего 1917 года» III части, содержит два параграфа – §3 (по четвертому пункту программы с. 17]) и §5 (по одиннадцатому пункту программы с. 18–19]) касающихся миссионерского служения монастырей (см. Приложение 8). Краткая и наглядная иллюстрация основных миссионерских аспектов Постановлений Всероссийского съезда ученого монашества 1917 г. представлена в Приложении 8 на рис. 8. Выводы: 1 . Проблемы духовной жизни и миссионерства ученого монашества поднимались задолго до Съезда ученого монашества, как в дискуссиях и решениях Первого Всероссийского монашеского съезда 1909 г., так и в научно-богословских работах ряда авторов. В частности, в одном из своих трудов архим. Феодор (Поздеевский) освещал проблемы ученого монашества, включая недостаток их миссионерской активности, и предлагал ряд мер для их исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

1 прилож. по гласу «Славы» Тропарь «Богородице Дево» (трижды) «Богородице Дево» (трижды) «Богородице Дево» (трижды) «Богородице Дево» трижды при полиелее; дважды и один раз тропарь святому при бденном святом Тропарь на «Бог Господь» Воскресный дважды (Октоих) Воскресный 1 раз и святому 1 раз Воскресный дважды Воскресный дважды «Слава» Святому (Минея) Святому (второму) Святому Святому «И ныне» 3 приложен. по гласу «Славы» 3 приложен. по гласу «Славы» 3 приложен. по гласу «Славы» 3 приложен. по гласу «Славы» Седален по кафизме Октоих Октоих Октоих Октоих Ипакои Октоих Октоих Октоих Октоих, «Слава» – седален из Минеи Степенный антифон Октоих (гласа) Октоих (гласа) Октоих (гласа) Октоих (гласа) Прокимен и Евангелие Воскресные Воскресные Воскресные Воскресные Октоих – 3, Минея – 1 Октоих – 2, Минея – 2 Октоих – 3, Минея – 1 Октоих – 2, Минея По 3 песне Кондак, икос, седален Минеи Кондак, икос, седален Минеи Кондак, икос, седален Минеи Кондак, икос, седален Минеи По 6 песне Кондак, икос Октоиха Кондак, икос Октоиха Кондак, икос Октоиха Кондак, икос Октоиха Светилен Воскресный (Октоих), «Слава» – святому (Минеи), богородичен из Октоиха Воскресный (Октоих), «Слава» – святому (Минеи), богородичен из Октоиха Воскресный (Октоих), «Слава» – святому (Минеи), богородичен из Октоиха Воскресный (Октоих), «Слава» – святому (Минеи), богородичен из Октоиха Хвалитные стихиры Октоих Октоих Октоих – 4, Минея – 4 Октоих – 4, Минея – 4 «Слава» евангельская стихира из прилож. Октоиха евангельская стихира из прилож. Октоиха евангельская стихира из прилож. Октоиха евангельская стихира из прилож. Октоиха «И ныне» «Преблагословенна еси…» «Преблагословенна еси…» «Преблагословенна еси…» «Преблагословенна еси…» Тропарь Октоих Октоих Октоих Октоих Часть вторая. Вопросы, упражнения и литература по литургике Вопросы по литургике 1. Вопросы к теме «Введение в изучение литургики» 1. Каково значение греческого слова «литургия»? Что понимали под литургией в античном мире? 2. Что понимают под литургией христиане? Что такое литургика? 3. Что такое богослужение? 4. Какие действия происходят во время богослужения? 5. В чем заключается назначение богослужения с богословской точки зрения? 6. Какие богословские аспекты христианского богослужения выделил архимандрит Киприан (Керн)? 7. Каковы разделы литургики? 8. С какими богословскими дисциплинами эти разделы связаны? 9. Чем занимается литургическое богословие? 10. Каковы источники литургики? 11. Каковы основные два типа церковных служб? 12. С чьим именем связано становление литургики как науки в России? Кто является автором книги «Толковый типикон»? 13. Кого называют «русским Гоаром»? Чей он ученик? 14. Какие представители Русской Православной Церкви за пределами СССР в своих исследованиях изучали литургические вопросы? 2. Вопросы к теме «Храм как место церковного богослужения» (1)

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского. Для книги Ермия приложен специальный список новейших чтений – Corrigenda (см. ниже). 2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского. Для книги Ермия приложен специальный список новейших чтений – Corrigenda (см. ниже). 3 У нас не было возможности ознакомиться непосредственно со всеми западными мартирологами. По сведениям о. Антония Ламбрехтса (Р. Antoine Lambrechts, монастырь Св. Креста, Шевтон, Бельгия, письмо в издательство «Благовест» от 29 ноября 1996 г.), Аполлоний почитался Западной Церковью с 3-го века (о. Антоний ссылается на Dictionnaire d’Histoire et de Geographie ecclesiastiques, III, 1924, cc. 1012–14. Kitsch J.P. Apollonius (saint)). Однако в Vies des Saints et des Bienheureux selon l’ordre du calendrier avec l’histoire des fetes par les rr.pp. benedictins de Paris. T. IV. Avril. P., 1946, 442 утверждается, что мученик не почитался первоначально литургически в Риме и его имя появляется впервые лишь в мартирологах Узуарда, Адона, Ноткера и др., откуда оно и перешло в Римский мартиролог. Однако эта разница в несколько веков не имеет большого значения, ибо в любом случае мученик почитался древней неразделенной Церковью (упомянутые мартирологи датируются IX веком). 2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского. Для книги Ермия приложен специальный список новейших чтений – Corrigenda (см. ниже). 2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010