> Помогите ребёнку на реабилитацию <

см. : Ясиновський

Одна страница

ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... не с местного протографа, то после передачи в мон-рь он мог быть освоен по переданному тексту. В «хоре Жировицкой церкви» ( л. 24-26 ) Ирмологион находился долгое время, в 1761 г. был уже в Почаеве, затем попал в б-ку Супрасльского мон-ря. Сведения о жировицкой традиции пения дополняет Ирмологион василианина иером. Тарасия ( 2-я четв. ХVII в. ) до 1643 (- РГБ. Ф. 205. № 248) . Составлять книгу иером. Тарасий «в Менску почал, а у Вилни и у Жыровичах докончыл» (л. 153 об.) . Завершение рукописи в Жировичах приходится, вероятно, на посл. часть текста (листы в ней спутаны при переплете, см. : Ясиновський.) 1996. С. 126 (. В любом случае материал почти всей книги традиционен) за исключением текста 2-го почерка с менее известным супрасльским напевом, причем составитель не упоминает Супрасль как место своего пребывания (. Корпус оригинальных мелодий с редкими названиями, имеющихся в 1-м Жировицком Ирмологионе, у Тарасия отсутствует, а преобладает типовой материал, что говорит о доминировании в белорус. мон-рях общепринятой традиции. Обиходный раздел включает очень краткое изложение всенощного бдения, вышеупомянутую греч. херувимскую и избранные песнопения литургии. Свое ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Музей книги. СД. № 408, 20-е гг. XVIII в. (, Москвы) РГБ. Ф. 379. № 95, 1701 г. ; ГИМ. Син. певч. № 1080, 1718-1720 гг. ( , С. -Петербурга ) РНБ. Осн. Q. 1. 1460, посл. четв. XVIII в. (. " С нами Бог " в Супральском Ирмологионе. 1598-1601 гг.) НБУВ ИР. Ф. 1. № 5391. Л. 515 (Самые ранние Ирмологионы, непосредственно связанные с Киево-Печерским мон-рем, относятся ко 2-й четв. XVII в. О принадлежности этому мон-рю ряда певч. сборников могут свидетельствовать имеющиеся в них гравюры, известные также по книжным изданиям обители) НБУВ ИР. Ф. 301. № 350п, 2-я четв. XVII в. ; № 85л, 1629 г. ; см. : Ясиновський. 1996. С. 68 (. Нек-рые экземпляры были написаны вне мон-ря, но со временем стали его собственностью: это Ирмологионы киевского) НБУВ ИР. КПЛ. № 33п, 34п (и смежных) Там же. № 30п, 35п; Ф. 312. № 114 644с (регионов, а также сборники российского происхождения: Ирмологион московского Симонова Нового в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря) Там же. № 38п (, Осмогласник из с. Жданова Смоленской губ.) Там же. Ф. 305. № 226 (и др.) В ряде укр. Ирмологионов XVIII-XIX вв., составленных как в Киево-Печерской лавре, так и в других местах, отмечена их ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... и южнослав. распевов ( см. : Иадор ) Ткаченко (. 1907. Стб. 99; Предисловие Нотный Обиход. 1910. Ч. 1. С. I; Дзбановський. 1927) . История. Рукописи и издания Монодийные образцы К. -п. н. встречаются в укр. и белорус. рукописных Ирмологионах кон. XVI - сер. XIX в., нередко сопровождаются ремарками «МП» ( мон-ря печерского ) , «Києвопечерский», «Печерский», «Киевопечерский лаврский», «Лаврский», «Лаврского напѣлу». Мн. Ирмологионы были созданы в Киево-Печерской лавре или находятся в ее фондах. Ю. П. Ясиновский описал более 50 источников, непосредственно связанных с этим мон-рем ( см. : Ясиновський. ) 1996 (. Большинство этих певч. сборников хранится в Ин-те рукописи НБУВ НАНУ) один - в Отделе старопечатных книг той же б-ки: НБУВ. Кир. № 876п, 1775 г. (, а также в фондах Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника) НКПИКЗ (. Нек-рые Ирмологионы Киево-Печерской лавры были недавно обнаружены В. А. Зинченко) НКПИКЗ. Кн. № 2078, 2084, 2086; см. : Зiнченко. 2006 (. Неск. экземпляров находится в б-ках и музеях Киева) Музей книги. СД. № 408, 20-е гг. XVIII в. (, Москвы) РГБ. Ф. 379. № 95, 1701 г. ; ГИМ. Син. певч. № 1080, 1718-1720 гг. ( , С. ... далее ...
ИРМОЛОГИОНИскать в Источникеpravenc.ru
... (, «Неопалимая Купина») 1700. С. 53 (и др.) см. : Александрович. 2002. С. 83; Гусева, Полонская. 1990. № 1872, 1875 (. Не исключено, что неподписанные гравюры были выполнены упомянутыми мастерами или их учениками.) Львовский печатный Ирмологион. 1709 г. (Л. 120 об.) Львовский печатный Ирмологион. 1709 г. (Л. 120 об.) В И. ХVIII в., которые были составлены в С. -Петербурге, имевшем связи со странами Запада, размещались нек-рые гравюры западноевропейских мастеров, напр. Эммануэля Эйхеля Старшего и И. Г. Гертеля, Л. Хайда и Б. З. Зетлецки (И. Головни; СПб., 1752 г. - НБУВ ИР. КДА. № 351 п; см. : Ясиновський. 1996. С. 432) , А. Пфеффеля (И. Головни; СПб., 1762 г. - РНБ. ОЛДП. F. 511) , М. Энгельбрехта и И. А. Пфеффеля (15 гравюр в И. 1750 г. иеродиак. Леонида) Хоцятовского (, впосл. архим. Троице-Сергиевой лавры, куда он перенес этот И.) РГБ. Троиц. № 454 () . Имена 5 западноевропейских граверов (И. Вольф, И. Ф. П. Гаерс, Г. Геффель, Г. Грофиус и Энгельбрехт) известны по описи И. кон. ХVII - нач. ХVIII в., хранившейся до 40-х гг. XX в. в Самарском обл. музее (Ясиновський. 1996. С. 270, 591; см. : Бельчиков, Бегунов, Рождественский. 1963) . Распространение И. в различных ... далее ...
ИРМОЛОГИОН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... постепенного отхода от «квадратной» ноты к круглой итальянской, а также на западе Украины - к западноевропейской ноте-ромбу. В самых поздних западноукр. печатных И. (Львов, 1904) использована круглая нотация. Составители И. - чаще всего священно- и церковнослужители: иеромонахи ( Феофилакт - Унев, 1650 ) НМ (Л) . F. 58 ( , Садоф - Мошногорский мон-рь, 1787 ) НБУВ ИР. Ф. I. № 7466 () , иеродиаконы ( Феофан - Межигорский монастырь, 1763 ) Там же. Ф. 30. № 14 ( и Савва - Киево-Печерская лавра, 1820 ) НКПИКЗ. Кн. 2082 () , иногда епископы ( вик. Антоний - Супрасль, 1674-1676 гг. ) см. : Ясиновський. 1996. № 238 () , монахи ( Феофил - Супрасль, 1662 ) БАН Литвы. Ф. 19. № 115 () , послушники ( Варнава - Манявский скит, 1684 ) ЦГББ. Слав. № 10845 () , реже светские лица, дьяки ( Иоанн Залавский - 1674 ) Б-ка САНУ. № 64 () , крестьяне или городские жители («мищанчуки») , члены братств («братчики») . Большинство дошедших до нас рукописных И. анонимны. Отсутствие упоминания о переписчике отражает идущую от средневековья традицию умалчивания имен исполнителей богоугодных дел. Известны владельцы нек-рых И., напр. игум. Щеплотского монастыря Исаакий (ЛНБ. Ф. 3. № 36) , ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Ясиновський
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера