Молитва - это устремление ума и сердца к Богу. Когда подвижник «утвердился внутрь» и обратил всю свою силу на дела самоисправления, очищения себя от страстей, на Богоугодные дела, когда эта работа поглощает все его внимание, все его труды, все его время, тогда перед ним открывается главная цель - тяготение к Богу. Духовными деланиями ум все более будет утверждаться в Богозрении, «навыкнет стоять умом в зрении Бога» (С. 301). Это зрение дается через молитву и в молитве. Молитвенное предстояние Богу «есть начаток восхождения к живому Богообщению» (Там же). Вкусивший сладости Божией устремляется к безмолвию. «Возлюбившие блаженное безмолвие проходят делание умных сил и подражают образу их жизни» (С. 310). Только те, кто «сочетались с безмолвием» для того, чтобы наслаждаться любовью Бога, жаждущие этой любви, влекомые ею,- только они могут быть названы безмолвниками. Безмолвие неминуемо стоит на пути к Богообщению. Действие духовного огня в последних степенях христ. совершенства возводят подвижника к совершенной чистоте и бесстрастию (С. 312). «И вот наконец Богообщение и Боговселение - последняя цель искания духа человеческого, когда он бывает в Боге и Бог в нем». Эти «таинники» Божии, их состояние подобно апостольскому, ибо они так же «познают волю Божию и слышат как бы некий глас, и они, совершенно соединив чувства свои с Богом, тайно научаются от Него словам Его» (С. 313-314). Аскетизм на Западе Связывается прежде всего с именами св. Мартина Турского († 397) и прп. Иоанна Кассиана Римлянина († 435). Об аскетических подвигах св. Мартина свидетельствует его житие, написанное Сульпицием Севером . Св. Мартином были образованы первые колонии отшельников в рим. Галлии. Несомненно здесь влияние вост. А., хотя и неск. «смягченного». Прп. Кассиан, напр., стремился приспособить опыт вост. подвижничества (он описал подвиги легендарных пустынников в своих «Собеседованиях» и «Установлениях») к условиям Галлии (см.:Усков. С. 65). В VI в. св. Колумбан покинул мон-рь Бангор в Ирландии, чтобы, отказавшись ради Христа от родины, на чужбине найти подходящую пустынь для аскетических подвигов.

http://pravenc.ru/text/Аскетизм.html

Орловым прекратить переписку с опальным поэтом. С половины 1852 года гнет, который приходилось выносить Шевченко, стал несколько ослабевать. Из Оренбурга ушел Обручев, а из Новопетровска Потапов. Комендант Новопетровска Маевский, добрый, но боязливый человек, теперь мог делать некоторые послабления Шевченко, и он получил возможность переписываться с друзьями. Писать и рисовать, однако, он и теперь не имел возможности и получил эту возможность не скоро. Более значительные улучшения в жизни Шевченко произошли с назначением комендантом Новопетровска майора Ускова. Усков, отчасти по собственному побуждению, отчасти под влиянием оренбургских друзей Шевченко и некоторых намеков Перовского, решился сделать то, на что не хватило мужества у Маевского. Он предложил офицерам не допекать Шевченко фронтом и освободить его от тяжелых работ; когда же приехала жена Ускова, женщина образованная и гуманная, Шевченко стал бывать у них в доме и скоро стал там своим человеком. Особенно привязался он к детям Усковых. При Ускове Шевченко получил возможность хотя в минимальной доле, удовлетворить свой потребность в творчестве – он стал лепить из местной глины статуэтки. Это занятие возбудило среди начальства Шевченко вопрос о том, разрешено ли Шевченко заниматься скульптурой? Усков имел мужество признать, что то, что не запрещено – разрешается. Жил Шевченко и при Ускове в казарме, хотя один из артиллерийских офицеров предлагал ему поселиться в его квартире. Чрезвычайно характерным является один из фактов, имевший место в этот период времени. Чтобы дать возможность Шевченко рисовать, Усков ходатайствовал о разрешении ему написать образ для местной церкви, но в этом ходатайстве было отказано. Тем не менее, Усков дал возможность Шевченко изредка рисовать «воровски» и писать, но не на малорусском языке. Этим занятиям Шевченко мог предаваться в беседке разводимого по его почину сада, в которой он, с разрешения Ускова, жил летом. Здесь написаны были его повести на русском языке. Наступившее новое царствование, принесшее освобождение многим политическим ссыльным, возродило надежды на свободу и в Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Не ставя перед собой задачу реконструкции средневековых реалий (на обложке «Лавра» обозначен жанр – «неисторический роман»), автор помещает своего героя-врача, юродивого, паломника, монаха  в последние десятилетия XV века на Руси. «Я не люблю костюмированной литературы, я не реконструктор. У меня – «плавающий повествователь», точнее – их два: один – в XV веке, а другой приглядывает за происходящим из XXI века… Меня интересует не история, а история души… Мне хотелось написать о человеке, который способен во имя другого отречься от себя, и более органично это было бы на средневековом материале», -- сказал автор. Встреча началась с дискуссии о том, можно ли вообще говорить о средневековье на Руси. Николай Усков убежден, что «у нас средневековья не было», что термин этот искусственно притянут  к истории Руси, которая была оторвана от культурной преемственности Европы. Евгений Водолазкин, изучая древнерусские тексты, видит обратное и, вслед за своим учителем, академиком Д.С.Лихачевым, утверждает: «Русь – типичная европейская страна византийского разлива». По его словам, и Рим, и Русь «приникали к христианским источникам Византии, которая стала сверхдержавой…, Византия стала донором для римлян и для Руси в христианское время». На этом основано культурное единство, выразившееся в «общей литературе средневековья». Есть ли какие-то следы средневекового менталитета в наше время?  Н.Усков видит «возвращение средневековья» в «вечной тоске по чуду, характерной для средневековой литературы»: по его словам, если в средние века ожидание чудес во многом объясняется такой прозаической причиной, как постоянный голод многих поколений, то наши современники жаждут чудес из-за «неразрешимости проблем, чувства беспомощности». Согласившись с историком, Е.Водолазкин отметил также, что «масштабное возвращение средневековой поэтики» особенно заметно в современной литературе, а ведь именно искусство и литература точнее всего отражают «глобальные явления, тектонические изменения» в сфере духа и сознания. Разумеется, нельзя говорить о буквальном «возвращении средневековья», продолжил Е.Водолазкин: «В спиралевидном развитии истории мы рифмуемся со средневековьем, преодолеваем Новое время». Как в Византии теологические споры велись на рыночных площадях, так и у нас – не исключено, что  на матчах «Спартака» тоже «все это будет», сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Лит.: Nottarp H. Die Bistumserrichtung in Deutschland im 8. Jh. Stuttg., 1920; Bittarmann H. R. The Influence of the Irish Monks on Merovingian Diocesan Organization//AHR. 1935. Vol. 40. P. 232-245; Bader W. Die christliche Archäologie in Deutschland nach den jüngsten Entdeckungen an Rhein und Mosel//Annalen d. Hist. Vereins für den Niederrhein. 1946/1947. Bd. 144/145. S. 5-31; Hauck A. Kirchengeschichte Deutschlands. B., 19548. Bd. 1-3; Ewig E. Trier im Merowingerreich: Civitas, Stadt, Bistum. Trier, 1954; idem. Beobachtungen zu den Bischofslisten der merowingischen Konzilien und Bischofsprivilegien//Landschaft und Geschichte: FS f. F. Petri. Bonn, 1970. S. 171-193; idem. Spätantikes und Fränkisches Gallien: Gesammelte Schriften (1952-1973). Zürich, 1976-1979. 2 Bde; idem. Rheinische Geschichte. Bd. 1. Tl. 2: Frühes Mittelalter. Düsseldorf, 1980; Klebel E. Zur Geschichte d. christl. Mission im schwäbischen Stammesgebiet//Zschr. f. württembergische Landesgeschichte. 1958. Bd. 17. S. 145-218; B ü ttner H. Frühmittelalterliches Christentum und fränkischer Staat zwischen Hochrhein und Alpen. Darmstadt, 1961; Bosl K. Die germanische Kontinuität im deutschen Mittelalter: Adel-König-Kirche//Ereignisse und Linien europäischer Geschichte. Münch., 1962. S. 23-47; Лыс Д. П. Роль церкви во Франкском гос-ве//УЗ Моск. обл. пед. ин-та. Т. 232. 1969. Вып. 11; она же. Роль католич. церкви во Франкском гос-ве при Каролингах//Там же. 1978. Т. 288. Вып. 13; Prinz F. Grundlagen und Anfänge: Deutschland bis 1056. Münch., 1985; idem. Frühes Mönchtum im Frankenreich: Kultur u. Gesellschaft in Gallien, den Rheinlanden u. Bayern am Beispiel d. monastischen Entwicklung (4. bis 8. Jh.). Darmstadt, 19882; Hoffmann E. Die Christianisierung der Friesen und Sachsen//Schleswig-Holsteinische Kirchengeschichte. Neumünster, 1977. Bd. 1; Fehring G. P. Missions- und Kirchenwesen in archäologischer Sicht//Geschichtswissenschaft und Archäologie. Sigmaringen, 1979. S. 568-569; Angenendt A. Kaiserherrschaft und Königstaufe: Kaiser, Könige und Päpste als geistliche Patrone in der abendländischen Missionsgeschichte. B.; N. Y., 1984; Schieffer R. Consuetudines monasticae und Reformforschung//DA. 1988. Bd. 44. S. 161-169; idem. Die Karolinger. Stuttg., 1992; Stud. zum weltlichen Kollegiatstift in Deutschland/Hrsg. I. Crusius. Gött., 1995; Культура аббатства Санкт-Галлен/Ред.: В. Фоглер; пер. на рус. яз.: Н. Ф. Усков. Баден-Баден; Цюрих, 1996; Demyttenaere A. The Claustralization of the World. Utrecht, 1997; Усков Н. Ф. Солнце взошло на Западе: Санкт-галленский монастырский патриотизм в раннее средневековье//СВ. 1998. Вып. 60. С. 118-142; он же. Христианство и монашество в Зап. Европе раннего средневековья: Герм. земли II/III - сер. XI в. СПб., 2001 [Библиогр. С. 429-491].

http://pravenc.ru/text/164803.html

Пс.65:2. Воскликните Господеви, вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его.     «Вся земля» — все народы земли. Как иудеи освободились от Вавилонского рабства, так все люди вочеловечением Бога и Спасителя избавились от горького мучительства диавола (Феодорит). Пс.65:3. Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя; во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои.    Зная великую леность и безпечность людей, которые изредка холодными словами славословят Бога, божественный Давид обвиняет их в безчувствии и призывает к тщательному рассмотрению величия страшных дел Божиих, чтобы обуздать их непокорность (Афанасий). Пс.65:4. Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе: да поет же имени Твоему, Вышний.    Это предсказание о настоящем времени, в которое у всех народов земли песнословится «Вышний» Владыка Христос. Восхваляя Бога, мы не Ему доставляем честь, но самим себе. Прославляя Бога, не Ему даруем славу, а самих себя облекаем в безсмертную славу. «Прославляющие Меня, — говорит Бог, прославлю, и уничижающие Мя посрамятся» (1 Цар. 2:30) (Златоуст, Феодорит). Пс.65:5. Приидите и видите дела Божия, коль страшен в советех паче сынов человеческих. Пс.65:6. Обращаяй море в сушу, в реце пройдут ногами: тамо возвеселимся о Нем, Пс.65:7. Владычествующем силою Своею веком. Очи Его на языки призираете: преогорчевающии да не возносятся в себе.    Здесь перемена времени: о прошедшем сказано, как о будущем. Какие страшные и чудные знамения употребляет Бог для спасения человека. «Очи Его» зрят на народы, «да не возносятся» мятежники. Испытай, не развлекается ли твой помысл при псалмопении и непременно найдешь, что он развлекается; а следовательно, и ты Бога «преогорчеваешь», т.е., презирая страх Божий, поешь неразумно и непокорно (Феодорит, Варсонофий В.). Пс.65:8. Благословите, языцы Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его, Пс.65:9. Положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих. Пс.65:10. Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Пс.65:11. Ввел ны еси в сеть: положил еси скорби на хребте нашем.    Эти слова написала благодать Святаго Духа от лица пленных: Даниила, Иезекииля, Азарии, Мисаила и других благочестивых мужей, как от известных наставников ко благочестию, которые указывают, что Бог предал их людям злочестивым, и попустил претерпеть многие скорби с тем, чтобы очистить души их пламенем скорбей, через всякое стеснение и злострадание, подобно «разженному сребру», многократно влагаемому в огонь для очищения (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сортировать по Исключить новости «Весь сентябрь мы еще могли работать нормально». Что ждет театры во «вторую волну»? Ограничения могут оказаться такими, что легче будет закрыться 9 октября, 2020 Ограничения могут оказаться такими, что легче будет закрыться В московских театрах «Ленком» и «Сатирикон» (а не «Сатиры», как ошибочно писали) прошли рейды, в ходе которых сотрудники административно-технических инспекций города Москвы вместе с полицейскими «провели разъяснительные беседы» со зрителями старше 65 лет. В театрах сложилась нервозная обстановка. Непонятно, как работать в ситуации, когда пожилым людям, которые составляют большую часть публики, предложено сидеть дома. «Правмир» позвонил в несколько московских театров, но сотрудники пресс-служб под разными предлогами отказались от разговора. Пресс-секретарь «Театра наций» Максим Андриянов рекомендовал писать ему на почту. «Мы ответим, если театр будет в этом заинтересован», — сказал он. Олеся Вартанова из пресс-службы «Театра Маяковского» сослалась на выходной. Вера Назарова из «Ленкома» согласилась на короткий разговор.   — Как вы относитесь ко вчерашней ситуации, когда к людям старше 65 лет были применены меры? — У нас часть сотрудников работает на удаленке, в том числе и я. Поэтому я только от вас слышу ситуацию про людей старше 65. Я не была в театре. Слышала, что у нас была проверка, но не знала, что были какие-то инциденты с людьми старше 65 лет. Простите.    — То есть, проверка была, но вы ничего подробно не знаете? — Я знаю, что проверка была у нас и в театре «Сатирикон». Но я не слышала про какие-то негативные данные именно про людей старше 65. Я не присутствовала во время проверки.   — Видимо, про театр «Сатиры» ошибка? — Я знаю про «Сатирикон». Про «Сатиры» не знаю. Может быть, у них [будет проверка] сегодня.   — Есть некоторые предписания, которые театр обязан соблюдать. Но как в театре могут отследить возраст зрителей? Старше они 65-ти лет или младше?   — Вам лучше разговаривать не с пресс-службой, а с директором, или замдиректора. Если работникам больше 65 и они не выходят на сцену, то они на удаленке. Мне не 65, но я все равно на удаленке. [Вероятно, Вера Назарова не расслышала вопроса].

http://pravmir.ru/ves-sentyabr-my-eshhe-...

60:7 - Кедар...Наваёт... — Арабистоннинг шимолида жойлашган ерлар. 60:9 - Таршиш — 2:16 изоига аранг. 61:3 - уддус — ибронийча матнда Сион . 1:8 изоига аранг. 62:11 - уддус — ибронийча матнда Сион . 1:8 изоига аранг. 63:1 - Бозрах шари — Эдом юртининг пойтахти. 63:2 - чуурда узум эзган одам — адимги пайтларда одамлар узумни чуурга солиб, шарбатини сииб олиш учун оёлари билан эзардилар. Шарбат чуурдан яна боша бир чуурга оиб тушарди. Узумни эзиш Эски Адда Худонинг одамлар устидан чиарадиган укмига нисбатан маънода ишлатилган. 63:16 - — ибронийча матнда Исроил , яна бир исми (Ибтидо 32:27-28 га аранг). 63:18 - Сенинг муаддас масканингга...фаат оз ват эгалик илдик. Энди эса душманларимиз У ерни оё ости илиб ташлади. — ёки Юртга...фаат оз ват эгалик илдик. Энди эса душманларимиз Сенинг муаддас масканингни оё ости илиб ташлади . 64:10 - Муаддас шаарлар — юртнинг Худога тегишли учун, ундаги барча шаарлар муаддас исобланган (14:25, Забур 77:54 га аранг). 65:3 - Саждаго болар — 1:29 изоига аранг. 65:3 - ишт урбонголар — Тавротга Худонинг хали фаатгина лойдан ёки тошдан урбонликлар ясаши керак эди (Чииш 20:24-5, онунлар 27:5-6, 8:3 га аранг). 65:4 - ...арволарга маслаат солади — онунлар 18:9-14 га аранг. 65:9 - Исроил — ибронийча матнда , бу оятда Исроилга, яъни шимолий шоликка ишора. Яудо номи жанубий шоликка ишора илади. 65:10 - Шарон текислиги...Охор сойлиги... — Шарон текислиги арб томонда, ер денгизининг ирои жойлашган (33:9 изоига аранг). Охор сойлиги эса шар томонда, Ерихо шари яинида жойлашган. Мана шу иккала жой бутун юртга ишора иляпти. 65:11 - Муаддас тоим — уддусдаги Сион тоига ишора. 4:5 изоига аранг. 65:20 - Юзга етмай лаънати экан, деб биладилар — ёки Юзга кирган гунокор эса лаънатланади . 66:3 - ...буани урбонлик иладиган одам...Бутга топинадиган одам кабидир — Мана шу гап иккинчи оятда тасвирланган одамга арама–арши равишда Худога фаат маросим, одат туфайли сажда иладиган одамга ишора иляпти. Бу оятда тасвирлаган одам аиатда Худодан Унинг амрларига (яна шу бобнинг 5–ояти ва 1:1-14 га аранг).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Тамо возвеселимся о Нем.   Речением «тамо» означается время. Посему говорит, что с того времени, как воцарится Он в новом веке, и мы с Ним «тамо» воцаримся и возвеселимся неизглаголанною радостью. Пс.65:7. Очи Его на языки призирают.    На все обращает внимание, испытывает все, что ни делается. Преогорчевающии да не возносятся в себе.   Кто же «преогорчевающии?» Не те ли, о которых сказано: «сыне человечь», иди «к дому преогорчевающему Меня» (Иезек. 2:3), и: «коль краты преогорчиша Его в пустыни» (Пс. 77:40), и еще: «не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании» (Пс. 94:8)? Пс.65:8. Благословите языцы Бога.    Лучше же все, собравшись во едино, восхвалите Его и удивляйтесь Ему. Пс.65:9. Положшаго душу мою в живот.    Возвеселюсь о таковых чудесах и о Соделавшем их. Он, как Владыка и на все призирающий, различает живущих на земле и налагает наказания на недостойных. Под очами же Псалмопевец разумеет Апостолов. Пс.65:10. Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси.    Пророчественный Дух предвозвещает скорби, какие постигнут Апостолов за проповедь, от лица их описывает сети, или узилища, и указывает на искушения огнем и водою. Пс.65:13. Вниду в дом Твой со всесожжением,    т.е. в дом небесный, и со всесожжением мысленным, потому что всецело принесли они себя как бы во всесожжение Богу. Воздам Тебе молитвы моя.   Воздам Тебе, говорит, по обетам моим все, что обещал в скорби. Дал же я обет, избавившись от настоящей скорби, всегда воссылать Тебе хвалы. Ибо таковы Твои распоряжения, Владыко, а наше дело — войти в храм и принести Тебе жертву благодарения. Это-то и означают речения «изрекосте» и «глаголаша» (Пс.65:14). Этим и выражает, какие дал он обеты. Пс.65:15. Всесожжения тучна вознесу Тебе.    С готовностью освящу Тебе все, что учредил Ты приносить. «Тучными» же называет жертвы упитанные, потому что и Закон повелевал приносить жертвы непорочные и совершенные. И пророк Малахия предает проклятью тех, которые, имея таковые жертвы, приносят в жертву животных увечных (Мал. 1:7-8). Это было началом бедствий и для Каина. Чрез это и мы научаемся чествовать Бога тем, что имеем у себя драгоценнейшего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

И удолия умножат пшеницу.   Души язычников, говорит, прежде ни к чему не способные и бесплодные, будут исполнены плодов духовных. Воззовут, ибо воспоют.   «Удолия», после того как изменятся на лучшее и умножат духовные плоды, непрестанно будут возносить Тебе песнопения.    Вместо τ ραα τς ρμου («красная пустыни " _ Псалом 65 Пс.65:1. В конец, песнь псалма воскресения.   В настоящем псалме пророк указывает на призвание язычников и благовествует о будущем воскресении душ их, по сказанному: «воздвизаяй от земли нища» (Пс. 112:7). Вводит также и лице Апостолов, которые извещают, что претерпели они за евангельскую проповедь и какие скорби ввели их в вечное веселие. Псалом говорит еще и об отвержении народа иудейского. Пс.65:2. Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его.    Воскликновение есть победная песнь, воспеваемая при падении врагов. Так и по низложении князей века сего в пришествие Христово повелевается всем язычникам возгласить победные песни. Пс.65:3. Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя!    Какие же разумеет дела? Не Божественные ли знамения, и не изгнание ли множества нечистых демонов? Во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои.   Обвиняет иудеев в бесчувствии, потому что и величие чудес не привело их к покорности. Пс.65:4. Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе.    Поелику иудеи, видя все величие соделанных Тобою знамений, солгали Тебе; то вместо них покланяется Тебе все множество язычников. Пс.65:5. Приидите и видите дела Божия.    Здесь вводится лице Апостолов, которые извещают язычников, что Сей, во время пришествия Своего во плоти творящий Божественные знамения, есть Тот самый, Кто древле иссушил Чермное море и пресек токи Иордана, так что сыны Израилевы могли перейти по суху. Пс.65:6. Обращали море в сушу.    Доказательством сему служит то, что уже совершено было, когда море Он изменил в сушу. Симмах выражается так: «преложил море в сушу; перешли реку ногами». Сей Бог, даровавший нам возвращение и спасение, есть Тот самый, Который древле разделил море и реку, и предкам нашим повелел безбедно перейти их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Флп. 2,12 ; 1Ин. 2,17 ). 66:3–4 Пустые проявления внешней религиозности так же неприятны Богу, как и многобожие (ср. 1,11–14; 65,3–5). 66 задушающий пса. Так поступали жители Карфагена. свиную кровь. См. 65,4. собственные... пути. Несмотря на щедрость жертвоприношений, они сделаны не от чистого сердца. 66 Я звал. См. 65,12. 66 ненавидящие. Противостояние грешников и праведников, намеченное в гл. 65, данный стих изображает в более резких тонах. 66 возмездие врагам Своим. Данное пророчество исполнится окончательно во время Второго пришествия Христа ( 2Тим. 1,7–10 ). 66 Еще не мучилась... родила. Появление нового сообщества избранных будет стремительным и безболезненным (65,25). разрешилась. Это пророчество сбылось в рождении Церкви (ст. 5; Деян. 2; 8 ). 66 мать. Господь уподобляет Свою любовь к людям материнской любви к детям. 66 в огне, и колесницы. Образы пламени и бури ( Втор. 33,26 ; Пс. 17,6.11 ) сопровождают почти все ветхозаветные описания Бога, совершающего Свой суд (10,17.18; 29,6;30,27.28;64,1–3). как вихрь. Божественная кара будет стремительной и яростной ( Иер. 4,13 ). 66 все народы и языки. Все живущие на земле увидят торжество Царства Божиего (ср. Зах. 8,23 ; Откр. 7,9 ). славу. Т.е. славу Божию, открывающуюся в Его храме ( Иез. 11,22.23; 44,4 ). 66 из спасенных. Речь идет о людях, которые вопреки гонениям (ст. 5; Мф. 24,9–14 ) будут проповедовать народам славу Божию ( Ис. 66,18 ). в Фарсис. См. ком. к 23,5. к Пулу и Луду. Названия племен Северной Африки. к Тубалу. Область к северо-востоку от Чермного моря. Явану. Одно из названий малоазийских народов (ср. Иез. 27,13.19 ; Иоил. 3,6 ). возвестят народам. Все народы покорятся Господу и возрадуются при виде Его могущественных деяний (см. ком. к 24,14–16). 66 представят всех братьев ваших. Вместе с язычниками пребывающий в рассеянии народ Израиля возвратится к Богу (43,5; 60,4.9; Рим. 11,13 ). 66 новое небо и новая земля. Ср. 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 . семя ваше и имя ваше. Народу Божиему, радующемуся в лучах вечной славы, никогда больше не придется испытывать невзгоды или быть укоряемым (65,18.19; ср. Иер. 31,35.36 ; см. ком. к 43,1). 23 из месяца в месяц и из субботы в субботу... всякая плоть. С наступлением нового века вся вселенная будет славить Господа (ср. Зах. 14,16 ). В христианской церкви откроется возможность вечного и непрерывного богослужения, в котором будет деятельно участвовать «всякая плоть». 24 червь... огонь. В НЗ этот образ геенны места, где предаются огню нераскаявшиеся грешники, стал ключевой метафорой вечных мук и казней (48,22; 57,20; Мк. 9,47.48 ). Читать далее Источник: Новая женевская учебная библия/под ред. Цорна В.А. – Изд.: Свет на Востоке, 1998. – 2052 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010