1 Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 19. 2 Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 22. 3 Он же. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1991. С. 20, 59, 89 и т. д. 4 Он же. Письма в Россию. С. 28. 5 Архим. Софроний. Письмо к Д. Бальфуру от 31 октября 1961 г.//Archive of the Gennadeios Library, Athens. G 2 . 6 Архим. Софроний. Письмо 18 к Д. Бальфуру от апреля 1934 г. (G 1 : В-19). 7 См.: Бальфур Д. Письмо к отцу Софронию от 27 сентября (10 октября) 1932 г.//Archive of the Monastery of St. John the Baptist. M BS . 8 О раннем периоде жизни Д. Бальфура и его обращении в Православие упоминает матушка Силуана (Соболева) в книге «Три встречи» (Москва, 1997. С. 76–83). Однако в ее повествовании встречаются некоторые исторические неточности. Так, она, называя отца Давида «лордом», по-видимому, приняла его за известного политического деятеля начала XX в. — лорда Бальфура, тогда как отец Давид имел более скромное социальное происхождение. Кроме того, занимательный рассказ о том, как Давид Бальфур «пожертвовал много денег Римскому папе» и «основал Шевтонский монастырь для борьбы с Православием», не имеет под собой реальных исторических оснований. 9 Из письма отца Софрония епископу Вениамину. Письмо не сохранилось. Некоторые отрывки восстановлены благодаря заметкам, сделанным самим Д. Бальфуром. См.: Бальфур Д. Заметки из письма отца Софрония к митрополиту Вениамину//Archive of the Gennadeios Library, Athens. G 1 : Excursus. 10 Бальфур Д. Письмо к отцу Софронию от 7 апреля 1936 г. (M BS ). См. Приложение II, 1: «Старец — не оракул». 11 Архим. Софроний. Письмо к Д. Бальфуру 23 от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 12 См.: Каллистос Уэр, еп. Obituary: David Balfour//Sobornost (incorporating Eastern Churches Review). T. 12, 1. Лондон, 1990. С. 55. 13 См.: Каллистос Уэр, еп. Obituary: David Balfour//Sobornost (incorporating Eastern Churches Review). T. 12, Лондон, 1990. С. 55. 14 Архим. Софроний. Письмо к Марии Семеновне Калашниковой (сестре отца Софрония) от 24 августа 1973 г.//Archive of the Monastery of St. John the Baptist.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

11. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 1-й. Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского. Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца. Свт. Софрония, еп. Врачанского. Перенесение мощей мч. Епимаха (службу зри 31 октября) . Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба свт. Софрония, патриарха Иерусалимского, переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 10 марта) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Благодать возсия истины...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Радуйтеся, пророцы честнии...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Все упование мое...» (см. прил. 2-е, «В четверток утра»). На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Из нечестия во благочестие...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...» (см. прил. 1-е). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь праздника Триоди, глас 2-й: «Пречистому Образу Твоему...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-24/

1 Наиболее полная биография прот. Георгия Флоровского представлена в книге под ред. Э. Блэйна «Georges Flmovsky. Russian Intellectual and Orthodox Churchman». N.Y., 1993. P.n. (под общ. ред. Ю. П. Сенокосова): «Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ». М., 1995. 2 Рукописи MFL-5 и M5-FL. 3 См.: Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 4 Ответ о. Софронию (10 марта 1958 г.) на 6-е письмо. Наст. изд. С. 46—47. 5 См.: Письмо 9-е (21 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 64. 6 Письмо 8-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 55. 7 Письмо 7-е (16 марта 1958 г.). Наст. изд. С. 52. 8 Ответ о. Софронию (7 февраля 1959 г.) на 15-е письмо. Наст. изд. С. 127. 9 Письмо 2-е (24 апреля 1963 г.). Наст. изд. Приложение. С. 164—165. 10 Письмо 5-е (21 февраля 1958 г.). Наст. изд. С. 40. 11 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 4-я (10 сентября 1990 г.). Эссекс-М., 2003. С. 54,53. 12 Архим. Софроний (Сахаров). Духовные беседы. Т. 1. Беседа 2-я (4 декабря 1989 г.). Эссекс-М„ 2003. С. 44. 13 Письмо 19-е (Рождество Христово 1960 61 г.). Наст, изд. С. 158. 14 Англ.-франц.: авиаписьмо. 15 Это письмо — ответ на просьбу о. Георгия, изложенную в письме от 26 декабря 1953 г. из Нью-Йорка: «Дорогой отец Софроний, приветствую с праздником. Καλα Χριστογεννα και ετυχς του Νйοv τος [Хорошего Рождества и счастливого Нового года]. О. Василий Кривошеин напомнил мне о Вашем «Вестнике» в связи со своей статьей о преп. Симеоне. У меня нет 12, и последний — 13-й. Если можно, пришлите 12-й и нее последующие. Не послал Вам нашего Quarterly, так как не был уверен, что Вы интересуетесь английским изданием. Поместил в нем заметку владыки Николая Охридского о Вашей книге. Если хотите, могу прислать вышедшие номера. А Вы не откладывайте присылку “Вестника” (у меня имеются номера с 1 по 11 включительно и 13). Мет’ αγατνης Г. Флоровский». 16 От франц. ramolli — (старчески) расслабленный; слабый, ослабевший. 17 Анастасий (Грибановский), митрополит — председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви с 1936 по 1964 г., церковная политика которого отличалась непримиримостью по отношению к Московском Патриархату.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН гимнограф, мелод, автор стихир и канонов. Исторических сведений о жизни К. не сохранилось. О происхождении и времени творчества К. высказывались различные предположения. Г. Пападопулос считал, что К. жил в IX в., был насельником Студийского монастыря , учеником прп. Феодора Студита и состоял в дружеских отношениях с К-польским патриархом Игнатием ( Παπαδπουλος. 1890. Σ. 248). Этой т. зр. придерживался архиеп. Филарет (Гумилевский) (см.: Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 259-260). И. А. Карабинов (см.: Карабинов. 1910. С. 168) разделял его мнение, хотя считал К. учеником не Феодора, а прп. Николая Студита . Др. исследователи допускали, что К. происходил из лавры прп. Саввы Освященного и расцвет его творчества пришелся на сер. VIII в. (см.: Θωκυλδης Ι. Η ερ Λαρα Σββα το Ηγιασμνου. Αλεξνδρεια, 1927. Σ. 401). Аргументацию в поддержку этой т. зр. предоставил Софроний (Евстратиадис) , митр. Леонтопольский ( Σωφρνιος (Εστρατιδης) . 1935; Idem. 1936). В ее основе лежит атрибуция К. древней самогласной стихиры Οκος το Εφραθ («Доме Евфрафов» - см.: Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 281): авторство было установлено по данным из рукописи Vat. gr. 1531 XV-XVI вв. Эта стихира является прототипом мн. др. стихир (т. н. подобнов - см. ст. Стихира ), к-рые построены на ее мелодии и метрике. Митр. Софронию удалось найти в савваитских рукописях 2 стихиры, написанные на подобен «Доме Евфрафов». На основании акростихов (ΙΩΑΝΝΟΥ (Иоанново) и ΓΕΡΜΑΝΟΥ (Германово)) он атрибутировал их прп. Иоанну Дамаскину и свт. Герману I К-польскому . Т. о., эти гимнографы были знакомы с песнопением К. Учитывая, что все трое писали гимнографические каноны, а К. в своих песнопениях демонстрирует хорошее знакомство с географией Св. земли, митр. Софроний пришел к выводу, что К., как и прп. Иоанн Дамаскин, был монахом лавры прп. Саввы Освященного, современником свт. Германа I К-польского и прп. Иоанна Дамаскина и, возможно, учеником последнего (см.

http://pravenc.ru/text/1684744.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД РЕДЕСТСКИЙ [αβδ Ραιδεστινς], мон. и доместик мон-ря Пантократор на Афоне, визант. мелург и писец (1-я пол. XV в.). Происходил из г. Редеста в Вост. Фракии (ныне Текирдаг, Турция). Хрисанф из Мадита , еп. Диррахия (Θεωρητικν. Σ. 354. § 54), упоминает его как «Давида монаха», без к.-л. уточнений, а Г. Пападопулос (Συμβολα. Πρλοϒος. Σ. 20) говорит о Д. Р. как о мелурге, имя к-рого встречается в Стихираре. Митр. Софроний (Евстратиадис) в работе «Фракийские музыканты» (ΕΕΒΣ. 1936. Σ. 54-62) отождествлял Д. Р. с афонским мон. Даниилом, исходя из надписания в рукописи Ath. Laur. Κ. 188: ««Ныне силы», Даниила Агиорита. Другое, того же Даниила монаха, в великой схиме Давида». Тот же исследователь считал, что родовым именем Д. Р. было Гавала, поскольку надписанный в той же рукописи именем мон. Даниила Гавалы причастен «Вкусите и видите» Д. Р. в автографе (Ath. Laur. Ε. 173 (635), 1436 г.) обозначил как собственное произведение, в рукописи Ath. Laur. Θ. 154 это произведение надписано: «Давида монаха Агиорита», а в рукописи Ath. Xeropot. 317 - «Давида монаха» (Fol. 242v - 266, нач. XVIII в.). Известно 3 др. мелурга с прозвищем Гавала: Герасим и священники Константин и Филипп. Творения Герасима (причастны «Вкусите и видите» и «Тело Христово») и Константина (непорочны) Д. Р. включил в свой певч. сборник (Ath. Laur. Ε. 173 (635)), что может свидетельствовать о родственной связи между ними. Под именем Филиппа Гавалы известны седмичные причастны (Ath. Laur. Κ. 188). То, что Д. Р. избегал называть себя родовым именем, митр. Софроний объяснял этосом, приличествующим великосхимнику. Д. Р. не следует смешивать с Давидом Скопелитом , или Бернардисом (1-я пол. XVIII в.), одаренным мелургом, более известным в качестве писца певч. кодексов (см.: Καραϒκονης. Σ. 140-142). Кроме того, Д. Р. под именем «Даниил монах» следует отличать как от более древнего мелурга иером. Даниила Ахрадиса (Αχρδης, кон. XIII - нач. XIV в.), так и от позднейшего Даниила , протопсалта Великой ц.

http://pravenc.ru/text/168574.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОЛЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Молченская икона Божией Матери в соборе Рождества Пресв. Богородицы Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в соборе Рождества Пресв. Богородицы Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Чудотворный образ. По преданию, икона была обретена 18 сент. 1405 г. на пустынном месте Молчь, в 20 верстах от г. Путивля Курской губ., по к-рому икона и получила название «Молченская» («Молчанская» ¾ устар. произношение). Так, на погребении иноков-отшельников, прежде уединенно живших на Молче (в пещере на Чудной горе), некоему благочестивому бортнику был явлен на липе образ Богородицы с Младенцем, тогда же он услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Впосл. на месте обретения М. и. был построен Молченский Рождество-Богородицкий Печерский муж. мон-рь, известный после 1656 г. как Молченская Софрониева в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь (ныне в с. Нов. Слобода Путивльского р-на Сумской обл., Украина). В Смутное время Софрониева пуст. была разорена, и 24 апр. 1605 г. игум. Пафнутий с братией перенесли икону в Путивль, где был основан новый Рождество-Богородицкий Молченский муж. мон-рь (Б. Молченский, см. Путивльский Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), а «когда и сей монастырь потерпел сильное разорение от бывшего в нем великого пожара, с тех пор подлинный Чудотворный Образ остался и по сие время неизвестным; точная же копия с онаго сохранилась доныне в Софрониевой пустыни и есть наместною в теплой Благовещенской церкви» (Описание Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой общежит. Софрониевой пуст. СПб., 1846. С. 11 - 12). Севская Молченская икона Божией Матери. Посл. четв.— кон. XVII в. (Крестовоздвиженский мон-рь, Севск) Севская Молченская икона Божией Матери. Посл. четв.— кон. XVII в. (Крестовоздвиженский мон-рь, Севск) С исчезновения подлинной иконы в Смутное время при пожаре начинается история бытования ее многочисленных списков на приграничных территориях в XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православие — свидетельство истины Выдержки из переписки отца Софрония (Сахарова) и Давида Бальфура. Давид (Бальфур) (1903-1989) — человек с богатой на события жизнью, наполненной сомнениями и резкими переломами. Будучи католическим монахом он заинтересовался христианским Востоком и переходит в монастырь восточного обряда. На Афоне встречает старца Силуана Афонского и его ученика Софрония (Сахарова). Старец тогда сказал ему: «Бог мне внушил Вам сказать — молитесь и Господь Вас просветит», а затем много раз повторял отцу Софронию: «Бальфур обращен в Православие чудом». Постепенно Бальфур решил перейти в Православие (старец становиться его духовным руководителем, которого он впрочем ослушается, что будет считать главной ошибкой своей жизни). Именно в этот период завязывается переписка с о. Софронием. Однако у Бальфура осталось много сомнений, на что наложились житейские трудности и многие нестроения в самом Православии (позорные юрисдикционные споры, неприятие Бальфура на Афоне из-за излишней ревности). Скитаясь из Афона в Париж, из Парижа в Грецию он попадает в немецкую оккупацию. Оттуда бежит в Каир, где происходит окончательный кризис, уход от веры, «бессловесное безбожие». Там он устраивается британским разведчиком. Затем многие годы дипломатической службы, брак, семья. В 1962 году происходит обратный переворот: «я вновь верую». Он едет к отцу Софронию (тот уже настоятель в Англии) и возвращается в Православие (мирянином), верность которому пронесет всю оставшуюся жизнь. О себе он говорил так: «Я, как неразумный ослик, думал угнаться за двумя могучими конями — старцем Силуаном и отцом Софронием». В 70-е гг. он поступает в богословскую аспирантуру Оксфорда под руководством Владыки Каллиста (Уэра). По мимо прочего издает писания Симеона Солунского и Григория Синаита. (подробнее о жизни Д. Бальфура см. в статье Николая (Сахарова) «Архимандрит Софроний и Давид Бальфур», включенной в эту книгу).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

11. Пятница 3-й седмицы по Пасхе. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Сщмч. Мокия. Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского. Свт. Никодима, архиеп. Сербского. Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Приводим порядок совершения бденной или полиелейной службы равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских , в соединении со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 8-й – 3, и святых, глас 2-й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святых, глас 6-й: «Апостолом единонравныя...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Мироносицы рано бывша...». Вход. Прокимен дня. Паримии святых – 3. На литии стихира храма. «Слава» святых, глас 8-й: «Яко учителие неложнии...», «И ныне» праздника Триоди, глас 1-й: «Со страхом приидоша...» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры святых, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – святых, глас тот же: «Радуйся, двоице священная...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Проси Иосиф...» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь святых, глас 4-й (дважды) и «Богородице Дево...» (единожды); при полиелее – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь святых, глас 4-й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь святых, глас 4-й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святых, глас 3-й: «Троице Живоначальней...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мира тепле...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален святых, глас 5-й: «Да радуются днесь...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мира тепле...» (см. в седальнах по 2-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-24/

1 По другим сведениям — в 1921 году. 2 Монах Иосиф Дионисиатис . Старец Арсений Пещерник, сподвижник Иосифа Исихаста. М., 2002. С. 94—95. 3 Иосиф монах . Старец Иосиф Исихаст. Жизнь и учение. ТСЛ, 2000. 4 Материалы о первом посмертном чуде взяты с официального сайта Ватопедского монастыря: http:/vatopaidi.wordpress.com 5 Платон. Теэтет, §176а. — Авт .Примечания, авторство которых не указано, принадлежат греческому изданию 1993 года. Ред . 6 Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. Слово 1. 7 См.: Софроний (Сахаров), архим . Видеть Бога как Он есть. О страхе Божием. 8 См.: Там же. 9 Здесь Старец употребил слово παροικα (проживание на чужой земле), желая подчеркнуть, что мы не просто странники, а люди, принадлежащие иной земле, иному, Небесному, Отечеству — Перев . 10 Ср.: «Не злоупотребляй мыслями, чтобы в силу необходимости не злоупотреблять и вещами» (Максим Исповедник, прп . Главы о любви. Вторая сотница, гл. 78). — Ред . 11 Здесь и далее выделено автором. 12 Одну третью часть кафисмы. — Перев . 13 Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. Слово 31. 14 Петр Дамаскин, прп. Творения. Слово 24. — Ред . 15 Так у старца Иосифа. Ср.: «Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешенный от сего ум возымеет любовь к Богу» (Максим Исповедник, прп. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница, гл. 3). — Ред . 16 Максим Исповедник, прп. Главы о любви. Третья сотница, гл. 57. 17 Ср.: Кондак отцев, глас 6 (по 6-й песни канона утрени) в Неделю святых отец, — Ред . 18 Максим Исповедник, прп. Главы о любви. Сотница вторая, гл. 66. 19 См.: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира»: 20 Дословно — «мозаичному». Имеется в виду откровение Ветхого Завета, которое еще апостол Павел называл знанием и пророчеством отчасти (см.: 1 Кор. 13:9).— Перев .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3412...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 мая 2024 года 11. Пятница 3й седмицы по Пасхе. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Сщмч. Мокия. Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского. Свт. Никодима, архиеп. Сербского. Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Приводим порядок совершения бденной или полиелейной службы равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских , в соединении со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 8й – 3, и святых, глас 2й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святых, глас 6й: «Апостолом единонравныя…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2й: «Мироносицы рано бывша…». Вход. Прокимен дня. Паримии святых – 3. На литии стихира храма. «Слава» святых, глас 8й: «Яко учителие неложнии…», «И ныне» праздника Триоди, глас 1й: «Со страхом приидоша…» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры святых, глас 8й (со своими припевами) . «Слава» – святых, глас тот же: «Радуйся, двоице священная…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 6й: «Проси Иосиф…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь святых, глас 4й (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды); при полиелее – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – тропарь святых, глас 4й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси…» (единожды). «Слава» – тропарь святых, глас 4й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален святых, глас 3й: «Троице Живоначальней…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й: «Мира тепле…» (см. в седальнах по 2м стихословии) . По 2м стихословии – седален святых, глас 5й: «Да радуются днесь…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й: «Мира тепле…» (см. в седальнах по 2м стихословии).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010