91 В Книге Еноха Сын человеческий восседает на своём престоле славы (1Ен 45:3; 62:3, 5), как и в Евангелиях ( Мф 19:28; 25:31 ). Рабби Акиба (нач. 11 в. н. э.) различал один престол для Бога, другой – для Мессии, потомка царя Давида (В. Хаг., 14а; В. Санг., 386). Другие раввины настаивали, что в Дан. 7:13–14  говорится не о двух небесных властителях, но о двух аспектах одного и того же Бога. См.: Collins, 1984. Р. 301. 93 Вероятно, это один из тех, кто был упомянут в стихе 7:10: «и тьмы тем предстояли пред Ним (=Богом)», – кто-то из чинов священной иерархии, не обязательно даже ангел. Обычно, при появлении ангела Даниил приходил в ужас и падал ниц (8:17; 10:9). 94 В Септуагинте и Вульгате вместо «четырех царей» фигурируют «четыре царства», что более соответствует смыслу текста (ср. 7:23). Дж. Коллинз полагает, что стоящее в этом месте арамейское слово («цари») возникло в результате ошибки переписчиков, тогда как в оригинале значилось («царства»). См.: Collins, 1984. Р. 311–312. 95 Арамейское слово («высокий, всевышний») – обычный эпитет божества. В Дамасском документе (сер. II в. до н. э.) встречается еврейский эквивалент этого термина: («святые Всевышнего») (CD 20:8). Однако, замечает Дж. Коллинз, выражение такое необычно и значение его до конца не ясно. Недавно предложен другой перевод: «наивысшие святые» или «святые в величии». См.: Collins, 1984. Р. 312. Некоторые Ученые склонны видеть в «святых Всевышнего», так же как и в «Сыне человеческом», обозначение ангелов. Однако, скорее всего, под «святыми Всевышнего» автор подразумевает своих соплеменников евреев – «народ святой» ( Исх. 19:6 ; Вт 7:6; 26:19; Дан. 12:7 ), «святых Его (=Бога)» ( Пс 36 /37: Ю; ПсСол 8:27; 9:6; 1QM 6:6; 16:1). 97 Имеются в виду греческие цари от Александра Великого (336–323 до и. э.), который традиционно считался первым царем «царства Еллинского» (1 Мак 6:2), до Антиоха, сына Селевка IV (174–170 до н. э.), бывшего одно время соправителем своего дяди, Антиоха IV. Ср. Дан. 11:3–21 ; 1Мак. 1:8 . Ученые спорят, включать ли Александра Великого в число «десяти царей». В данном случае, в отличие от Дан. 2:39–40 , он, видимо, включается в это число. Другое дело, что само число «десять» может быть округленным или вообще условным. Ср. Сив 3:396 (док-т За).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Однако не будем торопиться со столь категорическими выводами. Вопрос стоит гораздо шире. Вспомним, что среди иерусалимлян Иисус фигурировал прежде всего как «пророк из Назарета Галилейского» А стих 18, 20 Второзакония гласит: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим (Бога) именем то, чего Я не повелел ему говорить…такого пророка предайте смерти» Заметим попутно, что в Мишне лжепророки относятся к категории преступников, подлежащих удушению (Санг.11:1)…Под эту статью могли попасть все, кто так или иначе не вписался в раввинские представление о пророках. Разумеется, норма Вт.18, 20 распространялась и на претендентов на статус Мессии – Сына Божьего…Сомнение в мессианском достоинстве Иисуса вызывало у раввинов Его галилейское происхождение. Иудейские учители были уверены, что из полуязыческой Галилеи никак не может прийти Спаситель Израилев ( Ин. 7, 41, 52 ), потому что галилеяне подобны самарянам ( Ин.8:48 ), отъявленным смутьянам и разбойникам. Уже одно то, что родина Иисуса была известна, в глазах раввинов говорило не в пользу того, что Он Мессия: «Мы знаем, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он» ( Ин.7:27 ). Подобное же можно прочесть и в Талмуде: «Три вещи появляются неожиданно: Мессия, то, что находишь, и скорпион»(В. Санг. 97). В другом месте 4-го Евангелия иудеи говорят об Иисусе: «Сего же не знаем, откуда Он» ( Ин.9:29 ), но в данном случае это относится не к географии, а к теологии. Иудеи хотели сказать, что не знают, кем Иисус послан. Для них Он был е более как самозванец, а все Его чудеса воспринимались как колдовство, дела Веельзевула» . (Деревенский Б. Г. Иисус Христос в документах истории. СПб., 2001. С. 512– 516). 2 Синедрион – «Это учреждение в еврейских источниках носит название Sanhedrin или Synedrin, между тем как у Иосифа (Флавия) и у Евангелистов оно называется синедрион. Греческое слово синедрион имеет разнообразное значение: под это понятие подходит всякое собрание высших должностных лиц для административных целей: особенно часто оно встречается по отношению к городским магистратам. Диодор (16, 41) называл Синедрионом союзный совет финикийских городов, имевших заседания в Триполи. Этим разнообразным значением, которое имеет греческое слово синедрион, объясняется, что в различных источниках по истории еврейского Синедриона в Иерусалиме нет единства относительно его состава и компетенции. По Мишне и Талмуду, Синедрион издавал как юридические, так и религиозно- обрядовые нормы путем интерпретаций Священного Писания . Это было высшее судебное и политическое учреждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

В число древнейших тибет. божеств входит группа верма - гневные и бесстрашные духи, чье место обитания - кучи камней на горных перевалах (ла цэ). Это духи пути, воинов или армий, отражающих нападение. Верма в облике остроглазой золотой совы, духа - защитника разведчиков, охраняют путников в дороге, помогают пересекать перевалы и водные препятствия, оберегают от воров и разбойников. Им жертвуют изображения яка, овцы, козла, изготовленные из рисового теста, масло, фрукты и др. Согласно тибет. поверьям, в теле человека обитают 3 души; ла, одна из них, может покидать тело своего хозяина и путешествовать, может находиться в любом предмете, животном, растении, озере, птице, дереве и т. д. Воплощением ла тибет. народа считается бирюза, к-рая постоянно упоминается и как атрибут, и как характеристика к.-л. персонажа. Шаманизм Комплекс шаманских практик Б. на бытовом уровне состоит из мо - гадания, ций - предсказания, то - ритуала и пхьяд - определения. Обряды исполняют мужчины и женщины. В долине Чумби, Сиккиме, Бутане их называют паво (мужчин) и ньен-джомо (женщин). Исполнители, принадлежащие к разным ветвям Б., различаются по внешнему виду: головным убором, одеждой, но их облик может также зависеть от обряда и божества, к к-рому они взывают. Главные атрибуты культа Б.- барабаны и колокольчик. В числе самых важных ритуалов - обряд заместительной жертвы, воскурение богам (лха санг), обряд посвящения в паво или ньен-джомо (луд). Лха санг может совершаться утром. Божествам, перечисленным в тексте лха санга, жертвуют торма, специальные хлебцы, благовония и огромное количество изготовленных из теста изображений людей и животных. После коллективного жертвоприношения всем духам жертвы приносятся каждому духу отдельно, затем призываются главные божества Б.: «Всеблагой» - Кунтузангпо, «Гром - дикий лха» - Лхагодтхогпа, «Огонь лучистый свет» - Одзер пагмэ, «Хозяйка свастики» - Юнгдрунг пхьюгмо, учителя Б., далее тертоны - «открыватели Бонских текстов» и все духи мамо. Б. как комплекс традиц.

http://pravenc.ru/text/149727.html

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1307 См. In Нехает.: PG 44, 69d-72c; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Творение небесных тел. 1308 См. In Нехает.: PG 44, 72с-76с; 120b; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Выделение огня и Творение небесных тел. 1309 См. In Нехает.: PG 44, 69cd; 77d-80c; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, разделы Как бесплотный Бог сотворил материю? и Неустроенная земля. 1310 См. In Нехает.: PG 44, 81с; 84d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1311 См. In Нехает.: PG 44, 117аЬ; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Творение небесных тел и заключение главы. 1312 См. In Нехает.: PG 44, 85bc; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью и заключение главы. 1313 См. In Нехает.: PG 44, 89bc-112d; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Воды над твердью. 1315 См. In Нехает.: PG 44, 121а; см. выше, гл. Толкование на Шестоднев, раздел Третье небо и заключение главы. 1316 См. De an. et res.: PG 46, 89а-96а; 105а-с; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1318 См. De an. et res.: PG 46,96c-97a; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви и заключение главы. 1319 См. De an. et res.: PG 46,92c-93b; см. выше, гл. О душе и воскресении, раздел Бесконечное движение любви. 1320 См. Eunomius, Apol. 8/Vaggione 42, 17 ff; 58, 16 ff; Григорий парафразирует в С. Еип. II, 21; II, 23; II, 62: GNO I, 232, 29 ff; 233, 11–17; 244,1 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией. 1322 См. С. Eun. II, 69–70; I, 168: GNO I, 246; 77, 7–13; см. выше, гл. Опровержение Евномия, разделы Именования Бога и Бесконечность Божия. 1323 См. С. Eun. III, 6,73: GNO II, 211, 28 – 212, 1; см. выше, гл. Опровержение Евномияу раздел Бесконечность Бога. 1325 См. С. Eun. II, 563; II, 580: GNO I,391,9 ff; 395,25 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1326 См. Евномий, Apol. 12/Vaggione 46,7 ff; Григорий парафразирует и развивает в С. Eun. II, 196; 269: GNO I, 282, 5 ff; 305, 7; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Учение Евномия о нерожденности Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Он есть Дух сотворивый (см.: Иов. 33, 4 ), воссозидающий в крещении (см.: Тит. 3, 5 ) и воскресении (см.: Рим. 8, 11 ), Дух, Который все ведает (см.: 1Кор. 2, 11 ), всему учит (см.: Ин. 14, 26 ), дышет идеже хощет и сколько хочет (см.: Ин. 3, 8 ), Дух наставляющий (см.: Ин. 16, 3 ), глаголющий (см.: Мф. 10, 20 ), посылающий (см.: Деян. 13, 4 ), отделяющий (см.: Деян. 13, 2 ), прогневляемый (см.: Ис. 63, 10 ), искушаемый (см.: Деян. 5, 9 ), Податель откровений (см.: 1Кор. 2, 10 ), просвещения (см.: Евр. 6, 4 ), жизни (см.: Рим. 8, 11 ), лучше же сказать, самый Свет и Самая Жизнь. Он делает меня храмом (см.: 1Кор. 6, 19 ), творит богом, совершает, почему и Крещение предваряет (см.: Деян. 10, 44 ), и по Крещении взыскуется (см.: Деян. 19, 5–6 ); Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках (см.: Деян. 2, 3 ) и разделяет дарования (см.: 1Кор. 12, 11 ), творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей (см.: Ефес. 4,11 ). Он есть Дух разума, многочастный, ясный, светлый, нескверный, невозбранен (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, мообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, всевидящий и сквозе вся проходяй (см.: Прем. 7, 22–23 )... И как же бы ты думал? Те, которые говорят сие и учат сему, а сверх того именуют Духа иным Утешителем (см.: Ин. 14, 16 ), как бы иным Богом, знают, что только хула на Духа непростительна (см.: Мф. 12, 31 ). Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку (см.: Деян. 5, 4 ) – то ли исповедуют о Духе, что Он Бог, или иное что? О, сколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя! Итак, наименования сии весьма мочисленны и мозначащи... а если в Писании и встречаются унизительные речения: дается (см.: Деян. 8, 18 ), посылается (см.: Ин. 14, 26 ), делится (см.: Деян. 2, 3 ), дарование, дар (см.: Деян. 2, 38 ), дуновение (см.: Ин. 20,22 ), обетование (см.: Деян. 2, 33 ), ходатайство (см.: Рим. 8, 26 ) и другие сим подобные, то (не говоря о каждом из сих речений) надобно их возводить к первой Причине, чтоб видеть, от Кого Дух, а не принять трех начал, подобно мобожникам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Очевидно, что Григорий не пытался систематизировать свое учение о непреодолимой человеческой диастематичности во всех деталях. Очевидно, однако, и то, что его глубокое и радикальное осмысление человека как существа времени и изменения, существа, обращенного самим своим устроением к грядущему, уникален и практически никем не превзойден в истории всего христианского мышления. 1266 См. De virg. 10–11: GNO VIII/1, 289–296; см. об этом выше, гл. О девстве, раздел Восхождение к красоте. 1272 См. De beat. 5: GNO VII/2,123 ff; см. об этом выше, гл. О блаженствах, раздел Мотив восхождения. 1277 См. De beat. 4: GNO VII/2,122,25–123,4; см. выше, гл. О блаженствах, раздел Жажда добродетели. 1280 См. De beat. 3: GNO VII/2, 104, 15–19; см. об этом выше, гл. О блаженствах, раздел Видение Бога. 1286 См. In Eccl. hom. 6: GNO V, 376, 23–377, 4; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Время как интервал. 1288 См. In Eccl. hom. 7: GNO V, 400, 21–401, 2; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Смысл поиска – в самом поиске. 1290 См. In Eccl. hom. 7: GNO V, 411 a 414; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел О чем нельзя говорить, о том следует молчать. 1296 Cm. In Eccl. hom. 2: GNO V, 313, 10–13; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Смысл поиска – в самом поиске. 1297 См. De hom. opif. 16: PG 44, 181b; см. об этом выше, гл. Об устроении человека, гл. Человек – образ Божий и его нынешние страдания. 1299 См. De hom. opif. 29–30: PG 44, 236b-240b; 253–256; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Полная мера зла и неограниченное движение к благу. 1301 См. De hom. opif. 13–14: PG 44, 165ab; 176b, см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека. 1302 См. De hom. opif 21: PG 44, 201bc; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Полная мера зла и неограниченное движение к благу. 1303 См. De hom. opif. 11: PG 44, 156b; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека и заключение главы. 1304 См. De hom. opif. 16: PG 44, 177d; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

   Спасительные страдания Господа Иисуса Христа начинаются с Его рождения в мир сей и простираются до Его смерти на кресте посреди разбойников. Всемогущий и безгрешный Богочеловек родился в вертепе (см. Лк.2:7) — разве это не страдание? Жизнь Богомладенца Иисуса с самых пелен находится в опасности от свирепого Ирода, хотевшего Его погубить (см. Мф. 2:13-14). Воплощенный Бог трудится и утомляется, как обычный ремесленник-древодел (см. Мк.6:3); разве в этом нет страдания? Он, досточудный Господь небес и небес над небесами, живет на земле, как настоящий бедняк (см. Лк.8:2-3), и скитается по миру, как бездомный, не имеющий где приклонить голову (см. Мф.8:20; Лк.9:58, 21:37). Он терпит голод и бывает искушаем (см. Мф.4:1-11; Мк.1:13; Лк.4:2-13; Евр.2:18, 4:15). Он страждет от голода (см. Мф.21:18; Мк.11:12), от жажды (см. Ин.4:7, 19:28), от усталости (см. Ин.4:6). Его, Бога во плоти, безмерно оскорбляют, говоря, что Он силою бесовского князя изгоняет демонов (см. Мф.9:34, 12:24; Мк.3:22; Лк.11:15); Его называют «веельзевулом» (Мф.10:25), «ядцей и винопийцей» (ср.: Мф.11:19; Лк.7:34); заявляя, что в Нем бес (см. Ин.8:48, 7:20, 10:20), что Он безумствует (см. Ин.10:20). Он, единый Безгрешный, претерпел страшные поношения и поругания от грешников (см. Евр.12:3; Лк.23:11). Его жизнь постоянно в опасности от иудеев (см. Лк.4:28-30, 13:31, 20:19-20; Ин.7:1, 19, 10:31-33, 39, 11:53-54); Его, воплощенное Человеколюбие, мир ненавидит и гонит (см. Ин.15:18-20). Он страдает из-за неверия евреев и их духовного ослепления (см. Мф.23:37) и плачет из-за этого (см. Лк.19:41-44). Он оплакивает смерть Лазаря (см. Ин.11:33, 35). Его предсмертные страдания трогательны и потрясающи (см. Мф.26:37-45; Мк.14:32-41; Лк.23:39-46; Евр.5:7). Как кроткий и непорочный Агнец, Он носит на Себе грехи мира и мучится (см. 1Пет.2:21-24; Евр.5:7; Ис.53:6, 8). В Своих страданиях Он с горечью чувствует Свою богооставленность (см. Мф.27:46; Мк.15:34; Пс.21:2). Он сильно скорбит от того, что ученик предает и продает Его (см. Мф.26:21, 46-50; Мк.14:18-21, 42-45; Лк.22:21-22, 47-48; Ин.13:21, 18:1-5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Еф. 1, 14 ), прославляемый (см. 1Кор. 6, 19–20 ), вместе счисляемый (см. Мф. 28, 19 ), угрожающий (см. Деян. 5, 1–10 ; Мф. 12, 31–32 ). Он есть перст Божий (см. Лк. 11, 20 ), огонь (см. Мф. 3, 11 ; Деян. 2, 3 ), как Бог, и думаю, в означение единосущия. Он есть Дух сотворивший (см. Иов 33, 4 ), воссозидающий в крещении (см. Тит. 3, 5 ) и воскресении (см. Рим. 8, 11 ), Дух, Который все ведает (см. 1Кор. 2, 11 ), всему учит ( Ин. 14, 26 ), дышит, где хочет ( Ин. 3, 8 ) и сколько хочет, Дух наставляющий (см. Ин. 16, 3 ), глаголющий (см. Мф. 10, 20 ), посылающий ( Деян. 13, 4 ), отделяющий (см. Деян. 13, 2 ), прогневляемый (см. Ис. 63, 10 ), искушаемый (см. Деян. 5, 9 ), податель откровений (см. 1Кор. 2, 10 ), просвещения (см. Евр. 6, 4 ), жизни (см. Рим. 8, 11 ), лучше же сказать, сам Свет и сама жизнь. Он делает меня храмом (см. 1Кор. 6, 19 ), творит богом, совершенствует, потому и крещение предваряет (см. Деян. 10, 44 ), и по крещении взыскуется (см. Деян. 19, 5–6 ); Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках (см. Деян. 2, 3 ) и разделяет дары (см. 1Кор. 12, 11 ), творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей (см. Еф. 4, 11 ); Она есть дух разумный, многочастный, ясный, светлый, невредительный, неудержимый (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, многообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи ( Прем. 7, 22–23 ), то есть, насколько понимаю, силы Ангельские, а также пророческие и апостольские, в то же время и не в одном месте, но там и здесь находящиеся, чем и означается неограниченность. И как же бы ты думал? Те, которые говорят это и учат этому, а кроме того, именуют Духа другим Утешителем ( Ин. 14, 16 ), как бы другим Богом, знают, что только хула на Духа непростительна (см. Мф. 12, 31 ); Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку (см. Деян. 5, 4 ) – то ли исповедуют о Духе, что он Бог, или чтоВлибо иное? О, сколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя! Итак, наименования эти весьма многочисленны и многозначащи (ибо нужно ли приводить тебе места Писания буквально?); а если в Писании и встречаются унизительные выражения: дается (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Как изготовить балку для программы на развитие вестибулярного аппарата 1 стадия. 8 feet=2,5 м, 4 inches=10 см, 2 inches=5 см. Возьмите деревянный брус размером 5 см на 10 см и длиной 2,5 м. Положите его на пол той стороной, которая равна 10 см. 2 стадия. Когда ваш ребенок научится проходить по всей длине балки ни разу не соскочив с нее в сторону, замените ее на другую, размером 10 см на 10 см и той же длины. 3 стадия. Измерение Длина Высота Ширина Перекладина 38 см Балка 2,5 м 10 см 10 см Ящик 28 см 15 см 28 см (каждый) Когда ваш ребенок научится уверенно ходить по этой балке, поднимите ее с пола, поместив на ящик размером 15 см на 28 см, как это показано на рисунке. По мере успехов вашего ребенка вы можете увеличить высоту, подставив еще один ящик. Однако нельзя увеличивать высоту, подставив и третий ящик! ЗАМЕЧАНИЕ: Для изготовления этой балки лучше всего использовать березу или клен. Во избежании заноз дерево можно покрыть ровным материалом, который обеспечит ребенку надежное сцепление. Создание лестницы для передвижения с помощью перехвата Эта делается так: сначала создается основная конструкция, а затем к ней добавляется крепкая лестница, которая может использоваться как детьми, так и взрослыми. Для изготовления ступенек рекомендуется дуб. Для остальной конструкции — пихта, поскольку в ней нет сучков. Сначала надо сделать две соединенных вертикальных стойки, а затем добавить к ним саму лестницу. Соединенные вертикальные стойки Детали: четыре стенки 5 15 230 см (а) две нижние опоры 5 15 152 см (b) две верхние опоры 5 15 53 см © четыре подпорки 5 10 74 см (d) восемь болтов 0,6 7,5 см восемь металлических скоб 2,5 см ширина, 10 см длина штанины, с отверстиями 22 шурупа для привинчивания этих скоб Инструкция сборки Просверлите отверстия диаметром 2 см в стенках (а), причем первое отверстие на высоте 70 см от пола, а остальные через каждые пять сантиметров. Всего у вас должно получиться примерно 29 отверстий. Прибейте стенки (а) к нижним опорам (b), внутреннее расстояние между этими стенками составляло примерно 46 см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010