[ 29 ] Постановление ВЦИК 10-го созыва 2-ой сессии от 13.04 1923 г. см.: СУ. 1923. 48. С. 875–896. [ 30 ] Декрет СНК об отделении церкви от государства и школы от церкви от 23.01 1918 г. см.: СУ. 1918. 18. С. 272–273; Церковь и государство по законодательству РСФСР. Сборник узаконений и распоряжений с разъяснениями V отдела НКЮ. Под ред. П. А. Красикова. М., 1923. С. 5. Инструкцию НКЮ о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви от 24.08 1918 г. см.: СУ. 1918. 62. С. 757–763. [ 31 ] Текст § 5 Инструкции НКЮ и НКВД по вопросам, связанным с проведением декрета об отделении церкви от государства, от 19.06 1923 г. гласит: “Отправление культа, а также произнесение проповедей, поскольку таковые являются неотъемлемой составной частью богослужения данного культа, допускаются свободно без какой либо предварительной цензуры при условии, чтобы по содержанию своему они фактически имели исключительно религиозный характер (постановление ВЦИК от 13 июня 1921 года – журнал “Революция и Церковь ” 1–3 1922 года); также свободно без предварительного на каждый раз разрешения функционируют и молитвенные собрания, устраиваемые группами верующих в находящихся в их пользовании помещениях, независимо от числа участников, а также собрания, посвященные вопросам о содержании храма и управления культовым имуществом (Циркуляр НКЮ от 3 января 1919 г.)”. – СУ. 1923. 72. С. 1280–1284. [ 32 ] Постановление ВЦИК от 13.06 1921 г. см.: Революция и церковь . 1922. 1–3. С. 52–53. Имеется в виду § 6, его текст см. комм. 6 к д. 24. [ 33 ] Ст. 120 УК РСФСР 1922 г. гласит: “Совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах населения, а также с целью извлечь таким путем какие-либо выгоды, карается – лишением свободы на срок до одного года или принудительными работами на тот же срок”. – СУ. 1922. 15. С. 220. [ 34 ] Ст. 125 УК РСФСР 1922 г. гласит: “Воспрепятствование исполнению религиозных обрядов, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан, карается – принудительными работами на срок до шести месяцев”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[ 77 ] Имеется в виду постановление Политбюро от 12.07 1923 г. (протокол 16, п. 42): см. 12–47 (25–39), 25–38, а также 12–45,12–46, 12–51, комм. 38 к д. 25. [ 78 ] Имеются в виду документы 12–79, 12–80. [ 79 ] В ГАРФ, ф. 5263, оп. 1, д. 56, л. 82–83об. находится один из предварительных вариантов Статута с многочисленной рукописной правкой по тексту и замечаниями после него (см. также л. 81-об.). Здесь же находятся следующие документы (без окончания текстов): – “Правила о порядке открытия и контроля религиозных курсов” (л. 86-о6.); – “Основные элементы устройства и управления рим[ско]-кат[олической] церкви в СССР” (л. 80-об.); – “Три предложения, относящихся к католическому культу в СССР, в соответствии с положением конституции СССР об отделении церкви от государства и о свободе богослужений и вероисповеданий” титулярного епископа Лионского Мишеля д " Эрбиньи (перевод) (л. 79-об.). [ 80 ] Возможно, имеется в виду Инструкция НКЮ и НКВД от 15.04 1923 г. (см. комм. 44 к д. 12) или Постановление НКЮ и НКВД по вопросам, связанным с проведением декрета об отделении церкви от государства, от 19.06 1923 г. (см.: СУ. 1923. 72. С. 1280–1284). [ 81 ] Имеется в виду Циркуляр НКЮ и НКВД о ликвидации и закрытии храмов от 23.04 1924 г. – Еженедельник советской юстиции. 1924. 18. С. 437. 12–1, 12–2 В деле находится сопроводительное письмо, направленное 12 мая 1922 г. за подписью Л. Д. Троцкого в “ПОЛИТБЮРО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ” с просьбой “разослать последовательно членам Политбюро (не снимая копий)” “для ознакомления”. На письме гриф: “С. секретно”. В левом верхнем углу рукой И. В. Сталина резолюция: “Членам П[олит]Б[юро] (для сведения). С просьбой вернуть в Секр[етный] отдел ЦК. 12/V. И. Сталин”. Внизу штамп Бюро Секретариата ЦК РКП(б) с датой “12/V. 1922 г.” и входящим номером. (Л. 12). В деле находится сопроводительное письмо на бланке ЦК РКП(б), направленное между 12 и 16 мая 1922 г. “по поручению тов. СТАЛИНА” “для сведения” “Т.т. Ленину (Далее зачеркнуто Троцкому.), Каменеву, Рыкову, Томскому, Молотову, т. Зиновьеву” за подписью помощника секретаря ЦК РКП(б) А. М. Назаретяна. На письме входящий номер, совпадающий с номером Бюро Секретариата ЦК РКП(б) на сопроводительном письме Л. Д. Троцкого (л. 12), и помета: “вх[одящий] 456/Л. 16.V.22”. (Л. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руске архитекте су осмислиле велики зграда, и данас: зграду поште у улици, зграду Владе Министарство иностраних послова, стари Генералштаб, Белог двора, Руски дом и цркву Свете за су прилоге дали и србски званичници, се истицао Никола стари русофил.   У данас има мало потомака руских емиграната, око 2500. Разлози су како сеобе тако и природна са становништвом, тако да се многи од данас као Срби. Рецимо, Виктор Троицки српски тенисер руског порекла. деда био чувени професор права на Универзитету у Суботици, Троицки, великим канонолог Православне Цркве.     ЦРКВЕНА У масом  избеглица су се, због новог поретка Рим претворити у средиште Интернационале, нашло се поприлично црквених делатника – свештенства, монаштва и сабор Србске Православне Цркве 31. августа 1921, донео одлуку да прими под заштиту избегле руске епископе, и да им самосталну над руским свештенством и у СХС и Европи. У знак нарочите и наклоности, су избегли пред црвеним терором су и дворца у Сремским Карловцима.   Сабор заграничних започет на 1921, створио нову црквену на челу се нашао Синод с митрополитом ( Храповицким ).     До 1921. у СХС пристигло око 75 000 ( племства 15%, и радника 20%, чак 65% интелектуалаца, су, како смо рекли,много утицали на два светска рата). Штаб команданта белих, Врангела ( се гроб налази у руском храму Свете у Београду ), смештен у Сремске Карловце. Сви ови жртве трагичних околности, али одани руски нашли су се под духовним Руске Заграничне Цркве. Она у имала осам црквених општина: у Београду, Земуну, Новом Саду, Панчеву, Кикинди, Цркви, и Загребу. Године 1924, по архитекте Сташевског, подигнут поменути храм Свете на београдском У се обрела чудотворна икона Богородице заштитнице руског као и преко двеста руских застава, од су неке биле из доба Наполеонових ратова. Када у Москви од стране комуниста срушена Иверска капела руски су 1931.  подигли Иверску капелу на свом делу Новог у Београду ( то посмртни остаци митрополита Руски храм подигнут у Цркви, а у друга места су стизали свештеници су требе за их и духовно

http://pravoslavie.ru/109702.html

«Я люблю ее», — говорит Джон-су: Бен смеется. Бен зевает, смотря на Хэми, потом будет зевать, глядя на следующую простушку, попавшую к нему в руки. Бен никогда не плакал (Хэми плачет, пожалуй, и слишком часто). Таков буржуа со своими чувствами и мировидением. Он не испытывает ни Малого, не Великого Голода: все для него понятно, все просто. У него все есть. Он не плачет, как Хэми, он и не злится, как Джон-су. Он не обеспокоен пропажей Хэми. Он спокойно улыбается и зевает. Только иногда поджигает теплицы — единственное, что напоминает в нем человека (собственно потерю человечности). «Все просят у Бога, а я прошу у себя» — доходит до самообожествления Бен, добавляя к личному и социальному портрету буржуа метафизические черты (характерным образом Бен ходит и в церковь, и в музеи: все блага мира, включая духовные, — его). Огонь — вот единственное, кроме Хэми, что связывает Джон-су и Бена. Бен ради развлечения сжигает теплицы, символ крестьянства, труда, бедности. А Джон-су сожжет труп Бена в его “порше” — символе буржуазии, безделья, богатства. Огонь Бена и огонь Джон-су соотносятся как объективное насилие Системы и субъективное насилие протеста. Система загоняет огромное большинство таких, как Джон-су и Хэми, в бедность и долги, возвышая меньшинство таких, как Бен, — в богатство. Буржуа кажется, что это вполне естественный процесс, лишенный морального измерения (метафора наводнения). Система гладкая и сплошная: ее не прогнуть, как не узнать, что произошло с Хэми; но зато ее можно сломать. Девушка и два парня: в общем-то, банальная метафора. Хэми вроде бы любит Джон-су с одной стороны, а с другой встречается с другим, потому что, по словам ее коллеги, «девушке нужны деньги». Но всё это мы узнаем со слов других, а не самой Хэми. Она хочет «раствориться в небе, как закат» — это уже ее слова. Девушка-пролетарка достается буржуа, пролетарий остается с носом: нехитрая метафора общественного отчуждения, которое простирается много дальше экономического: у человека отчуждается в конечном счете сама человечность (собственно, судя по неумелости Джон-су в сексе, он был девственником и после ее потери — снова один; Бен же — бабник; «кому-то всё, а кому-то ничего»). Один из самых удачных образов фильма: мать Джон-су, встретившаяся с ним впервые за 16 лет, потому что попала в долговую яму. При этом она даже не может с ним нормально поговорить, увлеченная своим смартфоном. Пролетарий мастурбирует в комнатке Хэми, пока Хэми нет (смотря на ту самую телебашню). Жалкое положение. Как писал Маркс:

http://blog.predanie.ru/article/velikij-...

Андроник I Гид 1222–1235 Иоанн I Аксух 1235–1238 Мануил I 1238–1263 Андроник II 1263–1266 Георгий 1266–1280 Иоанн II 1280–1284,1284–1297 Феодора 1284 Алексей II 1297–1330 Андроник III 1330–1332 Мануил II 1332 Василий 1332–1340 Ирина Палеологина 1340–1341 Анна Анахутлу 1341–1342 Иоанн III 1342–1344 Михаил 1344–1349 Алексей III Иоанн 1349–1390 Мануил III 1390–1417 Алексей IV Василий 1417–1429 Иоанн IV 1429–1460 Давид 1460–1461 В 1461 Трапезунд захвачен османами 5. Болгария Аспарух 680/1–701/2 Тервель 701/2–718/9 неизвестный 718/9–725 Севар 725–739 Кормисош 739–754/6 Винех 754/6–762 Телец 762–765 Сабин 765–767 Умор 767 Токту 767–772 Паган 772 Телериг 772/3–777 Кардам 777/8-ок. 803 Крум ок. 803–814 Дукум 814 Дицевг 814–815 Омуртаг 815–831 Маламир 831–836 Пресиан 836–852 Борис I Михаил 852–889 Владимир Расате 889–893 Симеон (царь) 893–927 Петр 927–969 Борис II 969–971 В 971 Болгария присоединена к Византии Западное болгарское царство Самуил 976–997–1014 Гавриил Радомир 1014–1015 Иоанн Владислав 1015–1018 Пресиан II 1018 В 1018 Западная Болгария присоединена к Византии Второе болгарское царство AcehьI 1186–1196 Петр II 1196–1197 Калоян (Иоанн) 1197–1207 Борил 1207–1218 Иван Асень II 1218–1241 Коломан Асень 1241–1246 Михаил I Асень 1246–1256 Коломан II 1256–1256/7 Константин Тих 1257–1277 Михаил II 1277–1279 † Ивайло 1278–1280 Иван Асень III 1279–1280 Георгий I Тертер 1280–1292 Смилец 1292–1298 Чака, сын Ногая 1299 Феодор Святослав Тертер 1300–1322 Георгий II Тертер 1322–1323 Михаил Шишман 1323–1330 Иван Стефан 1330–1331 Иван Александр 1331–1371 Иван Шишман (Тырново) 1371–1393 Иван Срацимир (Видин) 1360–1396 В 1393/6 Болгария захвачена Османской империей; в Видине на правах вассала султана до 1422 правил Константин, сын Ивана Срацимира 6. Сербия Властимир, великий жупан ок. 825-ок. 860 Мутимир ок. 860–891 Первослав 891–892 Петар Гойникович 892–917 Павле Бранович 917–920/1 Захарий Первославлевич 920/1-ок. 924 Часлав Клонимирович 927-после 950 После 950 Сербия присоединена к Византийской империи. В Зете (Дукле)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другие речки и ручьи: Чурук-су (гнилая вода), грязный ручей, разделяющий город Бахчисарай вдоль на две половины: он начинается в 3 верстах от города и впадает в Качу. Между Симферополем и Алуштой: Ангари – за ст. Мамут-Султан – вьется небольшим ручейком и впадает в Салгир, и Кизил-коба (красная пещера): выходит из-под скалы Крымского красного мрамора и падает каскадом в глубокую котловину. Между Алуштой и Судаком: Ворун за долиной Капсихор; близ нее – Шелен, текущая среди садов и падающая в море, Сотера, Куру-узень, Улу-узень, Ускут. Из них Улу-узень, вытекая с высот Корабай-яйлы. падает перпендикулярно и образует водопад; она, как и все горные речки, летом почти высыхает, а в дождливое время превращается в пенящийся поток, с шумом стремится к морю и уносит с собою все, что встречается на пути. Речка Ускут, называвшаяся у генуэзцев Скути, близ долины Туякской. Около нее развалины греческого замка Чобан-кале (пастушья крепость) и следы кладбища. В Феодосийском уезде, по пути в Топловский монастырь, довольно многоводная речка Ендоль или Яндол. Чрез всю Судакскую долину течет Алыкор или Алепхор, иначе Суук-су и принимает в себя несколько ручейков. Приток ее – Карагач. В Ялтинском уезде: Демерджи-узень орошает Алуштинскую долину и падает в море; Артек у подошвы Аюдага; Сунар-Путан близ Аюдага: близ нее сады и виноградники, Дерекой – в 5 верстах от Ялты; притоки ее: Кува, Панагия, Стамис, Темиар, Балла, Ялта – в ялтинской долине; Даста-су по дороге из Байдарской долины к Алупке; близ Алупки или в самой Алупке: Каракунга, быстро бегущая в море, Кротирия, Мака-су, Ставрис-узень (крестная река), Хастагая или Хаста-айя, вытекающая у подошвы горы Ай-Петри. 118 Из источников с пресною водою известны в Крыму: источник св. преподобной мученицы Параскевы – в Топловском женском монастыре, где, по преданью, был древний храм преподобномученицы: вода холодная, чистая, целебная; источник св. Анастасии, у татар Суук-су (холодная вода), на горе Качикальен, на левом берегу р. Качи, вода чистая и холодная; источник Савлук-су (живая, здоровая вода), в Космодамиановской киновии, с чистою, вкусною, холодною, лечебною водою, Агиос недалеко от Алупки, Айян-су (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В этом, парадоксальным образом, было и позитивное значение раскольнического лжесобора. Он утвердил православных верующих в неприятии обновленческой анти-церкви, до предела дискредитировал ее вождей и тем самым способствовал победе в России Церкви подлинной – Церкви святого Патриарха Тихона и последователей его. То, что атеистическому пропагандисту из «Известий» показалось «похоронным звоном тихоновской церкви», в итоге послужило ее торжеству.   Источники Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943 / сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922–1925 гг.: в 2 кн. / подг. изд. Н. Н. Покровского и С. Г. Петрова. Новосибирск; М., 1997–1998. Введенский А., прот. Что должен сделать грядущий собор? //Живая Церковь. 1922. С. 4–6. Верующим сынам православной церкви России //Правда; Известия ВЦИК. 1922. 14 мая. Вокруг собора //Безбожник. 1923. 17 июня. Всеросс[ийский] церковный собор //Правда. 1923. 5 мая. Всероссийский поместный собор //Известия ВЦИК. 1923. 10 мая. Всероссийский поместный собор //Известия ВЦИК. 1923. 8 мая. Всероссийский поместный собор //Известия ВЦИК. 1923. 9 мая. Всероссийский поместный церковный собор //Известия ВЦИК. 1923. 5 мая. Всероссийский поместный церковный собор //Известия ВЦИК. 1923. 6 мая. Всероссийский церковный собор //Правда. 1923. 4 мая. Всероссийский церковный собор //Правда. 1923. 8 мая. Всероссийский церковный собор //Правда. 1923. 9 мая. Второе зaceдahue II Bcepoccuйckoro Поместного Священного Церковного Собора Православной Церкви //Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. С. 1–7. Второй Всероссийский Поместный Собор //Известия ВЦИК. 1923. 3 мая. Второй поместный собор //Известия ВЦИК. 1923. 4 мая. Горев М. Не сдадим! //Безбожник. 1923. 13 мая. Деяния II-ro Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви: Бюллетени. М., 1923. Закрытие всерос[сийского] церковного собора //Правда. 1923. 10 мая. Из жизни православных церквей //Вестник Православной Митрополии в Польше. 1923. С. 13. Красницкий В., прот. Антониновщина //Живая Церковь. 1922. С. 1–2. Львов В. К собору //Живая Церковь. 1922. С. 2–5. Московский лже-собор //Церковные ведомости. 1923. С. 6–10. Неверующий. Из блок-нота //Известия ВЦИК. 1923. 5 мая. Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей //Церковные ведомости. 1923. С. 2–3. От редакции //Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. С. 16. Отзыв Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония о Московском сборище //Церковные ведомости. 1923. С. 10. Первое заседание Всероссийского Поместного Священного Собора Православной Церкви //Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. С. 1–5. Положение о созыве поместного собора православной российской церкви 1923 года //Живая Церковь. 1923. С. 2–4. Поместный Собор Российской Православной Церкви 1923 год. (Бюллетени). [М.:] Изд. протопресв. В. Д. Красницкого,

http://bogoslov.ru/article/6192943

25 Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. – СПб., 1899. – С. 1280. («Высокомерный, надменный, презрительный»). 29 Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. – СПб., 1899. – С. 1280. («Высокомерие, заносчивость, презрительность; пренебрежение, презрение» – слав. «гордыня»). 32 Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. – СПб., 1899. – С. 1304. («Высота, вышина; высокое положение, вознесенность» – слав. «высота»). 33 Там же. С. 1280. («Разнузданный, наглый, дерзкий; дерзостный по отношению к кому-л.» – слав. «досадителя»). 34 Там же. С. 1266. («Высокомерный, надменный, презрительный; роскошный, пышный» – слав. «горделивого»). 36 Там же. («Наглость, дерзость» νμων «беззаконный, противозаконный; нечестивый, преступный» – слав. «укоризну беззаконных»). 38 Там же. С. 1280. («Высокомерие, заносчивость, презрительность; пренебрежение, презрение» – слав. «гордыни»). 39 Там же. С. 1266. (Греч. τος βρει «наглость, дерзость» κα γερωχ «гордость, надменность» – слав. «с укоризною и гордостию»). 40 Там же. С. 1280. («Высокомерие, заносчивость, презрительность; пренебрежение, презрение» – слав. «гордость»). 41 Там же. С. 1266. («Наглость, нахальство, дерзость, грубость, глумление» – слав. «с досаждением»). 43 Там же. С. 1304. («Возносить, возвышать; превозноситься, кичиться (свой) красой» – слав. «вознесеся»). 44 Там же. С. 1266. («Наглость, нахальство, дерзость, грубость, глумление» – слав. «досаждения»). 45 Там же. С. 1280. («Высокомерие, заносчивость, презрительность; пренебрежение, презрение» – слав. «гордыня»). 49 «Сколь прочна гордыня, чей создатель – дьявол , которого пророк изображает говорящим: Вознесу престол мой над облаками и буду подобен Всевышнему». (Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I- VIII веков. Ветхий Завет . Том X: Книга пророка Исайи 1–39 /Пер. с англ., греч., лат., копт, и сир. Под редакцией Стивэна А. Маккиниэна/Русское издание под редакцией Г.И. Беневича. – Тверь: Герменевтика, 2011. – С. 128). 50 «И потому Творец вселенной и врач Бог, зная, что гордость есть причина и начало болезней, захотел уврачевать противное противным, так чтобы то, что распалось от гордости, было восстановлено смирением. Ибо гордый диавол говорит: взойду на небо ( Ис. 14, 13 ); а смиренный говорит: смирилась до земли душа моя ( Пс. 43, 26 )». ( Иоанн Кассиан , преп. О духе гордости//Его же. Писания. – Сергиев Посад, 1993. – С.147. (О постановлениях киновитян. Кн. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Tweet Нравится Мошти туманских чудотвораца у Панчеву      чудесну светлост горе таворске, причасници живота вечнога постасте и сведоци пута бесмртности, и Преподобнимâ Оци наши Зосиме и Богомудри, не заступати, пред Престолом Творца, оне вас молитвено славе.“ (тропар Преподобним Оцима туманским, глас 8.) У суботу 3. по Пасхи, 28. април 2018. године, са благословом Преосвештенства Епископа банатског Господина Никанора, делови Светих Преподобних Отаца и Чудотвораца туманских Зосима и Новог, боравили су у панчевачком насип“ у храму Светих цара Константина и царице у Након дочека Светих из Српског Православног манастира Тумане браничевска), саборно служена Света В.Д. намесника панчевачког Високопречасни Радослав началствовао, а саслуживали су Кошанин, парох у панчевачком „Стрелиште“, Петар, сабрат манастира Тумане, Милош парох у панчевачком град“ и мр Мирко панчевачки катихета. Мноштво поклоника се тискало око а не мало верника ни стало у храм, али су Свету могли да прате и у порти преко Било прилично причасника, махом деце. По свршетку Петар раздавао нафору, а протонамесник Бранко парох и старешина храма, миросао вернике су целивали кивот са Светим моштима, и читао молитве за За све присутне поклонике било и испред храма.      Сабрат Српског Православног манастира Тумане из суседне нам браничевске Петар беседио о Свете мошти донео верницима Панчева и околних места на и „Призвани [смо] и позвани да будемо Свети и у Светости нашега Господа Исуса Христа. [Зато] сам, дакле, донео за благослов вама Мошти Преподобних Отаца Зосима и да буду ту са свима нама, и да сви у овоме угодном делу живе Цркве сваки човек икона самога Бога, и Црква верних, али потребни су нам дакле и храмови, потребна нам и црква, тако да, тамо где се зида, где се гради, ту благослова наша вера увек жива, увек Бог увек нов и увек свеж, и зато увек бити Цркве и увек бити храмова, и хвала Богу да тако. Хтео бих вам нешто о нашим Преподобним Оцима. Свети Зосим подвижник, са Свете Горе и са горе дошао у 14. веку са групом монаха у нашу у време нашега Светог кнеза Лазара.

http://pravoslavie.ru/112651.html

У целини, оцене свети дао протестантизну некоме могу изгледати превише категоричне и строге. Ипак, вреди ослушнути духовну пут рационалног истина вере с губитком Светог Цркве повлачи за собом духовног живота и обавезно изазвати губитак догматске чистоте, што често и видимо савременим либералима-реформаторима. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Посещение Валаамского монастыря//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 1. М., 2001. С. 412. Исто. сматрао да се лутеранство шири због првобитног фанатизма приврженика протестантизма у зачетку, што се претворило у «Почетком седамнаестог века шведски Понтус дела Гарди нанео толико зла разорио Валаамску цркве и предао пламену, монахе, оштрици мача; неки су побегли мошти светих оснивача манастира. судбини била подвргнута и лева обала Финске: православни храмови су су или протерани; становништвом ширено лутеранство су следбеници бил одузети увек фанатичном према тек вери, их припремала на крваве рата. (Исто. С. 402). Игнатий (Брянчанинов), святитель. О монашестве. Разговор между православными христианами: мирянином и монахом//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 1. С. 421. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 4. М., 2002. С. 400. Лутер се оженио 1525. године кад му било 42 године, склопивши брачни савез с Катарином фон Бора. У овом браку шесторо деце. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Лютеранизм//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 4. С. 446. Исто. С. 443. Исто. С. 444. Исто. С. 444–445. ову мисао се позива на «Лутер у од писама каже: «Душа уопште не у оним сладострасним делима се тело; они нимало не скрнаве.» Лутер упитао супругу да ли се може назвати браком савез монаха и су погазили завете и да ли себе сматра светом. Кад Катарина одговорила да она себе не може сматрати светом пошто грешница, Лутер ускликнуо: «Ето какав проклети папизма! Сви смо ми свети кроз веру!» (Исто. С. 445).

http://pravoslavie.ru/65766.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010