(цв. табл. 47) В этом аспекте обратим внимание и на икону 1885 г. «Собор архангела Михаила с избранными святыми», происходящую из Холуя. В дробнице на ее нижнем поле содержится надпись: «В память мученической кончины императора Александра II Николаевича и в честь августейшего семейства ныне благополучно царствующего императора Александра III Александровича». На левом торце доски, видимо, рукой иконописца поставлено пояснение: «Изображение императора Александра III. Артамонов А.Н.» Это пояснение, скорее всего, означало волю заказчика и подразумевало придание лику Александра Невского – тезоименитого святого и покровителя «благополучно царствующего» Александра – реальных черт лица самого императора. Как художественные приемы Ивана Афанасьева, так и приемы мастера последней иконы отсылают нас к барочной символике зеркала и поэтике загадки, в чем мы можем убедиться на более ранних примерах. Так, барочный символ зеркала в портрете царя Федора Алексеевича (около 1680 г.) загадочно уяснял его «божественное происхождение»: над представленной в рост фигурой изображен лик Спаса Нерукотворного с чертами лица царя Алексея Михайловича, то есть отца Федора Алексеевича. (илл. 163) Изображения тезоименитых святых с чертами лица царя или его окружения все более начинают появляться с конца XVII в, Исследователи отмечают, что лики на некоторых из икон церкви Покрова в Филях списаны с представителей семьи Нарышкиных (см.: РЖ, 1977, с. 96). На гравюре Иннокентия Ширского 1683 г., воспроизведенной в книге Лазаря Барановича «Благодать и Истина Иисус Христос » (Чернигов, 1683), правительница Московского государства Софья Алексеевна изображена в виде апокалиптической жены, с распущенными волосами и с крыльями орла, оберегающей царей Иоанна и Петра (Ровинский, 1881–1893, Атлас, вып. 1, 3). Л. Тарасевич представил Федора Шакловитого в образе великомученика Феодора Стратилата (Ровинский, 1900, с. 23, илл. 32). Как мы уже упоминали, Екатерина П приказала себя изобразить в образе св. Екатерины в иконостасе, который она пожертвовала Успенскому собору во Владимире. «Сниженные», ремесленные варианты образа св. Екатерины с индивидуальными чертами лица императрицы сразу же широко распространятся в конце XVIII – начале XIX в. Наконец, вспомним старовера в «Запечатленном ангеле» Н.С. Лескова, сетовавшего, что «новейшие художники начали с того, что архистратига Михаила с князя Потемкина Таврического слали изображать».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

San Diego Union, Sept. 2, 1979. Loehr, Franklin, Diary After Death, Pillar Books, New York, 1976. Matson, Archie, Afterlife: Reports from the Threshold of Death, Harper & Row, New York, 1977. Monroe, Robert A., Journeys Out of the Body, Anchor Books (Doubleday), Garden City, New York, 1977. Moody, Raymond A., Jr., Life after Life, Mockingbird Books, Atlanta, 1975. – Reflections on Life After Life, A Bantam-Mockingbird Book, 1977. Muldoon, Sylvan and Carrington, Hereward, The Phenomena of Astral Projection, Samuel Weiser, New York, 1972. Osis, Karl, and Haroldsson, Erlendur, At the Hour of Death, Avon Books, New York, 1977. Powell, A. E., The Astral Body, Theosophical Publishing House, Wheaton, Ill., 1972 . Psychics, by the Editors of Psychic Magazine, Harper & Row, New York, 1972. Sherman, Harold, You Live After Death, Fawcett Books, New York, 1972. Smith, Susy, Life is Forever, G. P. Putnam’s Sons, New York, 1974. – Out-of-Body Experiences, Dell Publishing Co., New York, 1969. Spraggett, Allen, The Case for Immortality, New American Library, New York, 1974. Swedenborg, Emanuel, Heaven and Hell, tr. by George F. Dole, Swedenborg Foundation, Inc., New York, 1976. Trobridge, George, Swedenborg: Life and Teaching, Swedenborg Foundation, New York, 1978. Van Dusen, Wilson, The Presence of Other Worlds, Harper & Row, New York, 1973 . Walker, Benjamin, Beyond the Body: The Human Double and the Astral Plane, Routledge & Kegan Paul, London, 1974. Weiss, Jess E., The Vestibule, Pocket Books, New York, 1977. Wheeler, David R., Journey to the Other Side, Ace Books, New York, 1977. ATTEMPTS AT CHRISTIAN APPROACHES AND EVALUATIONS – MOSTLY EVANGELICAL PROTESTANT Baker, H. A. Visions Beyond the Veil, Whitaker House, Monroeville, Pa., 1973. Brooke, Tal, The Other Side of Death, Tyndale House, Wheaton, Ill., 1979. Eby, Richard E., Caught Up into Paradise, private printing, c. 1978. Ernest, Victor H., I Talked with Spirits, Tyndale House, Wheaton, Ill., 1975. Faust, Floyd, Life Death Life, The Upper Room, Nashville, Tenn., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

18 Lockyer, Herbert. The Gospel of the Life Beyond. Worthing: H. E. Walter, 1967. 19 Maltz, Carl Mrs. The Texas Herald. Austin, Septra 1977 20 Matson, Arohie. Afterlife: Reports from the Threshold of Death. New York: Harper and Row, 1975. 21 Monroe, Robert A. Journeys Out the Body. New York: Doubleday, 1973 22 Moody, Raymond. Life After Life. London: Corgi Books, 1977. 23 Moody, Raymond. Rcflectiorcs on Life After Life. San Francisco: Cameron and Co., Inc., 1977. 24 Myers, John. Voice from the Edgo of Eternity. Old Tappan, N.J.: Revell, 1976. 25 Myers F. W. H. Human Personality and Its Survival of Bodily Death. New Hyde Park, N.J. University Books, 1961. 26 Nietzke, Ann. «The Miracle of Kubler-Ross». Human Behavior. September 1977. 27 Noyes, Russel and Roy Kletti. «Depersanalisation in the Face of Life Threaning Danger: A Description». Psychiatry. Feb. 1976. 28 O’ Roark, M. A. «I’ve Never Again Been Afraid of Deatch». Mac Call’s August 1977 29 Osis, Karlis and Erlendur Haraldsson. „Deathbed Observations by Physicians and Nurses: A Cross — Cultural Survey». The Journal of the American Society for Psychical Research. July 1977. 30 Osis, Karlis and Erlendur Haraldsson. At the Hour of Death. New York: Avon Books, 1977. 31 Panati, Charles. „Is There Life After Death?» Family Circle. Nov., 1976. 32 Pollock.J. С «Moody». New York: MacMillan Co., 1963. 33 Rawlings, M. S. «Acute Myocardial Infarction». Current Therapy, Philadelphia: W. B. Saunders Co., 1976. 34 Raynes, S. H. «Post Humous Experience». St. Louis Medical and Surgical Juornal. Nov. 1889. 35 Read, Hadley. «Conversations with a Dying Son». Farm Journal. Mid — February 1976. 36 Ritchie, Georgy G. Return From Tomorrow, Waco, Texas: Chosen Books, 1978. 37 Rogo, D. Scott. Man Does Survive Death: The Welcoming Silence. Secaucus N.J.: The Citadel Press, 1977. 38 Ryrie, Charles С. «То be Absent From the Body». Kindred Spirit. Summer 1977. 39 Sabom, M.B. and S. Kreutziger. «Near Death Experiences». The Journal of the Florida Medical Association. Sept. 1977.

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

О. Ю. Тарасов Приложение Альбомы и каталоги Залесская, Пятницкий, Уханова, АДЭ, 1992 – Афонские древности. Каталог выставки из фондов Эрмитажа. Составление: В.Н. Залесская, Ю.А. Пятницкий, И. Н. Уханова. СПб., 1992 Антонова, ДИПК, 1966 – Антонова В.И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966 Антонова, Мнева, ГГГ, 1963 – Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Т. 1–2. М., 1963 Вздорнов, Дудочкин, IR, 1994 – Icona Russa. [Icones de les Collecciones Privades de Moscou Segles XV-XIX.] Llonja. [Palma de Mallorka. 17] 1994. [Ти collaboracio de (G. Vzdornov у В. Dudochkin. Els autor dels articles déintroduccio: М. Alpatov у (G. Vzdornov.] Palma de Mallorca, 1994 Данку, РНЖ, 1982 – Данку Ю., Данку Д. Румынская народная живопись по стеклу. Бухарест, 1982 ЗС, 1967 – Збирка икона Уводна реч С. Београд, 1967 ИСМ, 1991 – Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Исследования и проблемы. Каталог выставки. Л., 1991 Иткина, РРЛ, 1992 – Русский рисованный лубок конца XVIII-haчaлa ХХ века из собрания Государственного исторического музея. Составление: Е. И. Иткина. М., 1992 Князева, ИГТ, 1994 – Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства. Составление: Л. Князева. м., 1994 Кокьяра, lPS, 1982 – Cochiara G. Le immagini devote del popolo siciliano. Palermo, 1982 Косцова, Побединская, РИ, 1990 – Русские иконы XVI – начала ХХ века с надписями, подписями и датами. Каталог выставки. Государственный Эрмитаж. Составление: А.С. Косцова, А.Г. Побединская. Л.. 1990 Крючкова, ИБ, 1993 – Иркутское барокко: Иркутский областной художественный музей. Альбом-каталог. Составление: Т.А. Крючкова. М., 1993 Некрасова, ИП, 1966 – Некрасова М. Искусство Палеха. М., 1966 РЖ, 1977 – Русская живопись веков. Из собраний ГРУТ, ГГГ, ЦМиАР. Каталог выставки. Составление: Т.д. Ананьева, Н.Г. Бекенева, А.С. Логинова. Л., 1977 РЛ, 1962 – Русский лубок XVII-XIX вв. Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. М.-Л., 1962

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Am 16.9.1981 erhielt er den Goldenen Orden des BFranciszek Chodura von der Polnischen Nationalkirche; vom Weltfriedensrat am 13.11.1981 die Erinnerungsmedaille; am 9.3.1983 den «Großen Goldenen Stern der Völkerfreundschaft» vom Staatsrat der DDR. Anläßlich seines 75. Geburtstages wurde ihm der Orden des Roten Banners der Arbeit verliehen (MP1985,7,2; 11,34; StdO 1986,1, 12–15). Vom Präsidenten der SSR, G. Husak, erhielt er am 3.10.1985 den Freundschaftsorden der SSR (MP 1986,1,6). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat absolut treu ergeben sind. In seinem Vortrag über «Die gegenwärtige Lage der Russisch-Orthodoxen Kirche und die Perspektiven einer religiösen Wiedergeburt in Rußland» sagt der Dissidentenpriester G. Jakunin von Patriarch Pimen: Seine Wahl zum Patriarchen habe nicht geheim stattgefunden und mit Gutheißung des Politbüros. In den letzten Jahren habe er kaum noch eine Entscheidung getroffen, auch habe er den Kontakt zum Volk und dem einfachen Klerus verloren. Als er im Mai 1979 auf der Wolga eine Erholungsreise unternahm, habe er unterwegs keinen Gottesdienst in den Kirchen gehalten, wie es Patriarch Aleksij noch getan hat. Er zelebriere nur noch in Moskau, nur zum Begräbnis von M Nikodim sei er in Leningrad gewesen (Voi " noe Slovo, vyp. 35/34 ,8–17 ). Werke Slova, rei, poslanija, obrašenija 1957–1977. Izd. Mosk. Patriarchìi. Moskau 1977. 455 S. Da in diesem Werk alle im MP der Zeit von 1907–1977 abgedruckten Verlautbarungen des Patriarchen Pimen enthalten sindj führen wir sie nicht hier eigens auf y erst diejenigen ab 1977. Ebenso sind die jedes Jahr im Januar- bzw. Aprilheft des MP bzw. der StdO veröffentlichten Weihnächte- und Osterbotschaften sowie die Telegramme des Patriarchen nicht angeführt. Poslanie Sv. Patr. Bolgarskomu Maksimu v svjazi s prazdnovaniem Bolgarskoj Cerkvi 1100-letija Prep. Ioanna Ryl " skogo, in: MP 1977,1,11–12. Re» v den‘ pamjati Prep. Sergija Radoneskogo v prisutsvi zarubeznych cerkovnych delegacii, in: MP 1977,1,59.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1972 году о. Кирилл сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. В этом же году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае. 26 декабря 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. 7 июня 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии. В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ. 14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополиты: Ленинградский Никодим, Киевский Филарет, Тульский Ювеналий, архиепископ Дмитровский Владимир, епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом. 27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис»; 9 сентября 1976 г. утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ. 18 ноября 1976 г. назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве. С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии. С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези. 2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией. С 12 по 19 октября 1977 г. совместно со Святейшим Патриархом Пименом с официальным визитом находился у Константинопольского Патриарха Димитрия I. С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе со Святейшим Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. 22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге.

http://bogoslov.ru/event/378440

224 . Autoridad doctrinal en la tradición de la Iglesa Ortodoxa//Concilium: Revistainternacionale de teología. 1976. 117. P. 48–59. 225 . Evaluation at Nairobi by the Church of Russia//SVTQ. 1976. Vol. 20. P. 42–45. 1977 226 . The Holy Trinity in Palamite Theology//Trinitarian Theology East and West: St. Thomas Aquinas – St. Gregory Palamas/Ed. M. A. Fahey, J. Meyendorff. Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1977. P. 25–43. 227 . The Byzantine Impact on Russian Civilization//Windows on the Russian Past: Essays on Soviet Historiography Since Stalin. Columbus, OH: American Association for the Advancement of Slavic Studies, 1977. P. 45–56. 228 . Русский епископат и церковная реформа (1905 г.)//ВРХД. 1977. 122.С. 45–58. Английский оригинал: • Russian Bishops and Church Reform in 1905//Russian Orthodoxy under the Old Regime/Ed. R. L. Nichols, Th. G. Stavrou. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 1978. P. 170–182. 229 . Eucharistic Ecclesiology and the Structure of the Church//The New Valamo Consultation. Genevä World Council of Churches, 1977. P. 61–63. 230 . The Orthodox in the Ecumenical Movement: Problems of a Dialogue//One World: A Monthly Magazine of the World Council of Churches. 1977. 20–21. 1978 231 . Св. Григорий Палама , его место в Предании Церкви и современном богословии//ВРХД. 1978. 127. С. 42–66. 232 . Церковь , общество, культура в православном церковном Предании//ВРХД. 1978. 124. С. 21–35. Также опубликовано в: • Православие pro et contra/Сост. В. Ф. Федоров. СПб.: РХГИ, 2001. С. 484–498. 1979 233 . The Christian Gospel and Social Responsibility: The Eastern Orthodox Tradition in History//Continuity and Discontinuity in Church History. Essays Presented to George Huntston Williams/Ed. F. F. Church, T. George. Leiden: Brill,1979. 118–132. Болгарский перевод: • Християнското благовестие и обществената отговорност/Прев. И. Мерджанова//Изтокът и Западът за личността и обществото: богословски перспективи/Съст. И. Мерджанова, М. Стоядинов. Велико Търново: Праксис, 2001. С. 125–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Ford, Marvin, On the Other Side, Logos International, Plainfield, N.J., 1978. Graham, Billy, Angels, God’s Secret Messengers, Doubleday, New York, 1975. Lewis, C. S., Miracles, The Macmillan Co., New York, 1967. Levitt, Zola, and Weldon, John, Is There Life After Death? Harvest House Publishers, Irvine, Calif., 1977. Lindsay, Hal, Life After Death, Christ for the Nations, Dallas, Texas, 1977. Malz, Betty, My Glimpse of Eternity, Chosen Books, Waco, Texas, 1977. Myers, John, ed., Voices from the Edge of Eternity, Spire Books, Old Tappan, N.J., 1973. Peale, Norman Vincent, The Power of Positive Thinking, Prentice-Hall, Inc., New York, 1953. Rawlings, Maurice, Beyond Death’s Door, Thomas Nelson, Inc., Nashville, 1978. Ritchie, George C., Jr., Return from Tomorrow, Chosen Books, Waco, Texas, 1978. Sandberg, Anne, Seeing the Invisible: What Happens after You Die? Logos International, Plainfield, N.J., 1977. Swihart, Phillip J., The Edge of Death, Inter-Varsity Press, Downers Grove, Ill., 1978. Winter, David, Hereafter: What Happens After Death? Harold Shaw Publishers, Wheaton, Ill., 1977. Wilkerson, Ralph, Beyond and Back, Melodyland Publishers, Anaheim, Calif., 1977. RUSSIAN EDITIONS OF THE SOUL AFTER DEATH Dusha posle smerti (The Soul After Death), samizdat, Moscow, 1984. Dusha posle smerti , Moscow, 1991. Dusha posle smerti, joint publication of the editorial staff of “Skete” and the Stavropol regional committee of the Red Cross Society, Moscow, 1992. Dusha posle smerti, “Glagol,” St. Petersburg, 1994. Dusha posle smerti. Moscow: Sretensky Monastery, 1997, 2007. Prinosheniye pravoslavnogo amerikantsa. Sbornik trudov ottsa Serafima Platinskogo (An offering of a contemporary American: the collected works of Fr. Seraphim of Platina) [includes The Soul After Death], Valaam Society of America–Russian Mission, Moscow, 1998, 2001. Dusha posle smerti, “Palomnik,” Moscow, 2003, 2005. Dusha posle smerti, Kievo-Pechersky Lavra, Kiev, 2006. THE SOUL AFTER DEATH IN OTHER LANGUAGES L’Ame apres la mort (The Soul After Death, in French), Orthodox Monastery of the Archangel Michael, Lavardac, France, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

8 All citations in this section are from Jhan Robbins and David Fisher, Tranquillity Without Pills (All about Transcendental Meditation), Peter H. Wyden, Inc., N.Y., 1972. 9 See TM in Court: The complete text of the Federal Court’s opinion in the case of Malnak v. Maharishi Mahesh Yogi; Spiritual Counterfeits Project, P.O. Box 4308, Berkeley, Ca., 94704; postpaid. 10 Charles Glock and Robert Bellah, The New Religious Consciousness, University of California Press, Berkeley, 1976, pp. 31–32. 13 See Bishop Ignatius Brianchaninov’s exposition of the Orthodox teaching on the spiritual and sensuous perception of spirits and the opening of man’s “doors of perception,” in The Orthodox Word, no. 82, 1978. 14 See Jiyu Kennett, How to Grow a Lotus Blossom., Shasta Abbey, 1977 – a Zen Master’s description of her near-death visions. 15 Sheila Ostrander and Lynn Schroeder, Psychic Discoveries Behind the Iron Curtain, Bantam Books, 1977, pp. 98–99. See articles in Russian of Dr. Vyacheslav Zaitsev, “Visitors from Outer Space,” in Sputnik, Jan., 1967, and “Temples and Spaceships,” Sputnik, Jan., 1968. 16 Robert Scholes and Eric S. Rabkin, Science Fiction: History, Science, Vision, Oxford University Press, 1977, p. 175. 17 G. V. Grebens, Ivan Efremov’s Theory of Soviet Science Fiction, Vantage Press, New York, 1978, pp. 108, 110. 18 UFOs in Space: Anatomy of a Phenomenon, Ballantine Books, N.Y., 1977 (first published by Henry Regnery Company, 1965), page numbers as indicated in parentheses in text above. 20 Hynek, The UFO Experience: A Scientific Inquiry, Ballantine Books, New York, 1977, pp. 215, 219. 21 “UFOs, What Are They?” in Smena, Apr. 7, 1967. See also his article “Unidentified Flying Objects” in Soviet Life, Feb., 1968; Ostrander and Schroeder, Psychic Discoveries Behind the Iron Curtain, pp. 94–103. 22 Felix Ziegel, “On Possible Exchange of Information with Extra-Terrestrial Civilizations,” paper presented at the All-Union Engineering Institute in Moscow, March 13,1967; Psychic Discoveries, p. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Пс.96:1.   Господь воцарися, да радуется земля, да веселятся острови мнози. Бог, как Творец и Господь вселенной, всегда «царствовал» . Будучи Царем всегда, Он, воплотившись, начал царствовать и по плоти, покорив и освободив род человеческий от незаконного царствования злых бесов: Давид утешает скорбящую вселенную, попираемую бесами, подразумевая под землею все человечество, а под «островами» — Церкви (Златоуст, Григорий Нисский). Пс.96:2.   Облак и мрак окрест его: правда и судьба исправление Престола Его. Словами «облак и мрак» Пророк указал на невидимость божественного естества; а словами «правда и суд» указал на причину Его пришествия — чтобы оправдать уверовавших в Него Своей неизреченной милостью (Феодорит). Пс.96:3.   Огнь пред Ним предыдет, и попалит окрест враги Его. Пс.96:4.   Осветиша молния Его вселенную, виде, и подвижеся земля. Это сказано о втором Его пришествии на Страшный суд. Действие «огня» будет двояко: он будет не только попалять грешников, но и освещать лик святых. «Молнии» Он и Сам уподобил Свое пришествие: «якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27) (Феодорит). Пс.96:5.   Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли. «Горы» — иносказательно есть все сопротивные силы, видимые и невидимые, по причине их гордого мудрования и безплодной и гибельной воли. Подобное и в другом псалме сказано: «яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия» (Пс. 67:3) (Афанасий). Пс.96:6.   Возвестиша небеса правду Его, и видеша вси людие славу Его. Это и было и будет. «Небеса» , т.е. ангели возвестили правду Божию при рождении Спасителя, и возвестят ее при втором Его пришествии (Феодорит). Пс.96:7.   Да постыдятся вси кланяющиися истуканным, хвалящиися о идолех своих: поклонитеся Ему вси Ангели Его. Кому это «Ему» , как не Господу Богу Спасителю нашему? Мы должны усердно «поклоняться» истинному Богу, Которому поклоняются «ангели и знать» , что поклоняясь Богу — мы вступаем в чин ангелов (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010