Венец в Библии – символ царской власти (напр., Пс.88:20–21 ) или даже искупления ( Ис.62:3 ; Иак.1:12 ; 1Пет.5:4 ; Откр.2:10 ), но в Зах.6:11, 14 корона дается Первосвященнику Иисусу – что указывает метафорически на слияние должностей царя и священника в Иерусалиме после изгнания и предвещает служение Мессии ( Пс.109:4 ; см. также Евр.7:11–28 ). Довольно необычное символическое действие, хватание за полу одежды ( Зах.8:23 ), указывает на полную зависимость и часто бывает актом отчаяния со стороны хватающегося ( Ис.4:1 ; см. также впечатляющую историю о больной женщине, которая дотронулась до края одежды Иисуса в надежде на исцеление от хронического кровотечения, Мф.9:19–22 ). Один из наиболее известных мессианских образов у Захарии – это царь Иерусалима, который с триумфом въезжает в город на осле, символе смирения и мира в библейском мире (см. Мф.21:2, 5, 7 ; Ин.12:15 ). Образ пастуха и стада, часто встречающийся у ветхозаветных пророков, доминирует в пророчествах Захарии ( Зах.9–13 ). Особенно важно упоминание о поражении пастуха и рассеянии овец, еще одном мессианском отрывке Захарии, исполнившемся в жизни «доброго пастыря» Иисуса ( Ин.10:11 ; Евр.13:20 ; Откр.7:17 ; см. также Мф.26:31 ; Мк.14:27 ). Самый яркий момент в мессианских пророчествах Захарии – это предсказание о том, что дом Давида однажды признает Того, «Которого пронзили» ( Зах.12:10 ) – упоминание о распятии Иисуса, согласно Новому Завету ( Ин.19:37 ; Откр.1:7 ), метафора спасительной веры, согласно которой лишь те, кто признает свое участие в «пронзении» Христа своим личным грехом, смогут примириться с Богом ( Рим.5:6–11 ). Заключительная глава, Зах.14 , содержит ряд образов, особенно царской власти Бога – заключительная тема Ветхого и Нового заветов ( Зах.14:16 ; Откр.22:3 ); а также там присутствует образ света, символ славного присутствия Бога с Его народом по всей Библии ( Зах.14:7 ; Откр.21:5 ; см. также Пс.26:1; 35:10 ; Ин.8:12 ; 1Ин. 1:5 ). Аггей и Захария были пророками, дополнявшими друг друга после изгнания. Аггей был призван побуждать Божий народ к восстановлению иерусалимского храма. Захария призывал общину к покаянию и духовному возрождению. Его основной задачей было подготовить людей духовно к правильному поклонению и служению в храме, когда строительство будет завершено. После тщательного прочтения видений Захарии становится ясно, что он не просто развивал темы, уже затронутые Аггеем. Как отмечает Болдуин: «Если Аггей был строителем, ответственным за создание здания нового храма, то Захария был скорее художником, добавлявшим к строению новые окна, с их символикой, радостью и светом» (Baldwin, 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

224). Аргов в Васане, см. ( Втор.4:43 ; Нав.13:30 ; 4Цар.10:33 ; Мих.7:14 ). 3Цар.4:14 .  Ахинадав, сын Гиддо, в Маханаиме; Центр седьмого, также восточно-иорданского округа, – город Маханаим ( Быт.32:2 ; Нав.13:26,30 ; 2Цар.17:24,27 ), его сближают с нынешним Birket-Mahne. 3Цар.4:15 .  Ахимаас – в земле Неффалимовой; он взял себе в жену Васемафу, дочь Соломона; Восьмой округ опять по западную сторону Иордана, на запад от Геннисаретского озера (ср. 2Цар.15 ). 3Цар.4:16 .  Ваана, сын Хушая, в земле Асировой и в Баалофе; Девятый округ в Ассировом колене, севернее колена Иссахарова ( Втор. 33:24 ); Хусий, может быть, одно лицо с другом Давида Хусием ( 2Цар. 15:32 ). 3Цар.4:17 .  Иосафат, сын Паруаха, в земле Иссахаровой; Десятый округ – в земле Иссахаровой, между коленом Завулоновым на севере и Манассииным на юге ( Нав. 19:17 ), между морем Тивериадским и долиною Изреель. 3Цар.4:18 .  Шимей, сын Елы, в земле Вениаминовой; Одиннадцатый округ в Вениаминовом колене, между Ефремовым на севере и Иудиным на юге. 3Цар.4:19 .  Гевер, сын Урия, в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского. Он был приставник в этой земле. Двенадцатый округ, как и шестой и седьмой, лежал на восточной стороне Иордана – в Галааде; Галаад – в обширном смысле (как и в ( Чис.32:29 ; Нав.22:9 ; Суд.10:8,20:1 ; 2Цар.24:6 ) и др.), за исключением упомянутых в 13–14 ст. городов. (В принятом тексте LXX: Γδ, но во многих кодд.: Γαλαδ). О завоевании евреями земель Сигона Аморрейского и Ога Васанского см. ( Чис.21:21–35 ; Втор.2:30–35,3:1–13 ). Стихи 21–34 в еврейской Библии образуют первую половину уже V главы. Напротив LXX, Vulg., слав. помещают эти стихи в качестве продолжения речи о придворных и приставниках Соломона, пятая же глава в этих переводах имеет вид цельного, законченного рассказа о приготовлениях Соломона к построению храма. Деление LXX имеет очевидное преимущество пред евр. масор. 21–24, евр. 5:1–4. «Река», нагар в Ветхом Завете вообще, особенно же при указании границ Палестины, обычно означает Евфрат ( Быт.31:21 ; Исх.23:31 ; Чис.22:5 ; Нав.24:2 ; Пс.71:8 ; Мих.7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Они переходили от одного народа к другому (преидоша от языка в язык), из царства к иному племени, как, например, Авраам уходил на некоторое время в Египет, где, как потом и у царя герарского, подвергался опасности за свою жизнь; Иаков от ненависти и угрозы брата своего Исава удалялся на продолжительное время в Месопотамию. И везде Господь Бог хранил и покровительствовал им: не остави человека обидети их, т.е. не допускал, или никому не позволял, обижать их и обличал за них царей. Так обличил Господь Авимелеха, царя герарского, имевшего поползновение присвоить Сарру, жену Авраама. Бог явился во сне Авимелеху и угрожал ему смертью за Сарру ( Быт.20 ). А в Египте, куда Авраам уходил из Ханаанской земли, по случаю голода, Господь «поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сарру, жену Авраамову» ( Быт.12:17 ). Пс.104:15 Не прикасайтеся помазанным Моим, и во пророцех Моих не лукавнуйте. Патриархи, или родоначальники, народа еврейского – Авраам, Исаак и Иаков – не были помазанниками Божиими в собственном смысле, в каком впоследствии времени были таковыми цари, первосвященники и пророки, как, например, Давид (см. Пс.88:21 ); но они названы здесь помазанниками, как лица, особо освященные Богу, отделенные от мира и посвященные на служение Богу. В том же смысле они названы и пророками, как Авраам, о котором Сам Господь Бог говорил Авимелеху: «Он пророк и помолится о тебе» ( Быт.20:7 ). А Исаак и Иаков в собственном смысле предсказывали будущую судьбу своих сыновей ( Быт.27:28, 49:1–28 ). «Помазанные, – говорит св. Афанасий Александрийский , – суть Авраам и подобные ему, потому что сподобились в видениях своих узреть явление Бога Слова» с. 337]. А блж. Феодорит говорит о сем так: «Нарек же помазанными не как помазанных елеем, но как соделавшихся избранными» с. 502]. Охраняя своих избранников и пророков, псалмопевец говорит не от себя, а от имени Божия, и потому в переводе с еврейского все изречения 15-го стиха поставлены со вносным знаком: «...». Господь Бог так обличал за них царей: «Не прикасайтесь помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Всё это и многое подобное – безрадостные побеги греха, живущего в нашем сердце, да. Никто их не оправдывает. Но есть некоторый Промысл Божий в том, что мы не можем их одолеть – обещай – не обещай. Потому что бессильное наше барахтанье в борьбе со грехом, которое с трудом тянет на название «духовная брань», способно, тем не менее, служить нам к стяжанию смирения и снисхождения к другим людям. А значит, дает надежду войти в Царство Небесное – ибо «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 24 декабря 2019, 17:27 Мудрые, взвешенные мысли, с любовью к Богу и человеку. Для меня ключевым моментом стали эти слова: " Но есть некоторый Промысл Божий в том, что мы не можем их одолеть – обещай – не обещай. Потому что бессильное наше барахтанье в борьбе со грехом, которое с трудом тянет на название «духовная брань», способно, тем не менее, служить нам к стяжанию смирения и снисхождения к другим людям. " Спаси Господи вас, инокиня Наталья. Юлия 29 ноября 2019, 10:01 Спасибо!!! Полностью согласна!!! Мария 26 ноября 2019, 23:43 Матушка, примите благодарность за статью - просто, трезво, с рассуждением. игорь 11 сентября 2019, 07:42 Хорошая статья, думаю кому надо - поймёт. Евгений 9 июля 2019, 21:40 «Живи, как живешь… греха только тяжелого не сотвори». В общем, я с этим не согласен в отличие от автора статьи (см. 1 абзац). Нельзя сквозь пальцы смотреть на любой грех. И победить можно любой грех. Трудно не значит невозможно. И тем более трудность борьбы не повод признавать ее бесполезность, пусть и не оправдывая грех, или призывать бороться как-то мягко (не требовать обещаний немедленного отказа, напр.). И с градацией требований к верующим тоже не согласен. В этом и вижу компромисс. инокиня Наталья 9 июля 2019, 15:33 Евгений, еще раз: речь не о том, чтобы грех оправдать. Речь о том, что разная греховная повреждённость требует разного врачевания. Очень разного! Не знаю, какую аналогию тут предложить, но может быть сойдёт вот эта: если язву желудка лечить химиотерапией, то можно искалечить и даже убить человека! Проблемы с язвой при этом, кстати, только усугубятся.

http://pravoslavie.ru/121953.html

В библейском понимании вся жизнь служит свидетельством Божьего провидения, ибо она зависит от Бога. Вместе с тем, в Библии показаны примечательные случаи Божьего особого или чудесного провидения, которые можно рассматривать как конкретные рассказы о провидении. К их числу относятся предоставление Агари воды в пустыне ( Быт.21:15–19 ), овна Аврааму в качестве замены для жертвоприношения ( Быт.22 ), сухой земли для перехода Красного моря ( Исх.14–15 ) и реки Иордан ( Нав.3 ), пищи для Илии ( 3Цар.17:1–7; 19:4–8 ) и вдовы из Сарепты ( 3Цар.17:8–16 ), масла нуждающейся вдове для продажи ( 4Цар.4:1–7 ), ангельского воинства для защиты Елисея ( 4Цар.6:15–17 ), пищи для насыщения множества людей в чудесах Иисуса, помощи Павлу, когда он потерпел кораблекрушение ( Деян.27 ) и когда его ужалила змея ( Деян.28:1–6 ), и защиты и поддержки женщине (олицетворению Израиля и церкви), чудесным образом спасшейся в Откр.12:6 . Эпический рассказ об исходе можно считать миниантологией историй о физическом обеспечении Божьего народа во время странствий, закончившихся предоставлением обетованной земли. Самый, пожалуй, яркий библейский текст на тему о провидении – Пс.22 , и он может служить подходящим итогом рассмотрения библейских образов провидения. Изображая Бога Пастырем, поэт показывает Его в качестве попечителя, защитника и путеводителя. Бог – идеальный Пастырь, а люди – Его овцы, полностью зависящие от пастыря на всем протяжении своей жизни. Сфера обеспечения показана очень широкой: восстановление, мир, водительство и безопасность, свобода от страха, защита и избавление (жезл и посох), питание, исцеление и предоставление постоянного или вечного места пребывания. Но Пс.22 – поэма, которая оказывает не только познавательное, но и эмоциональное воздействие. Рисуя картину Божьего провидения, этот псалом вселяет в нас чувство удовлетворенности от обилия Божьего обеспечения. См. также: БОЛЕЗНИ И ИСЦЕЛЕНИЯ , ВОЖДЬ, ПУТЕВОДИТЕЛЬ, ВОДИТЕЛЬСТВО ; ДОМ ; ЗАЩИТА ; ИЗБАВЛЕНИЕ ; ИЗБЫТОК, ИЗОБИЛИЕ ; ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ ; ПИТЬЕ ; ПИЩА, ПРОДОВОЛЬСТВИЕ ; ПРИРОДА ; ТВОРЕНИЕ .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В. Иисуса Христа во время Его земной жизни Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе (Мф 1. 1-16); евангелист приводит офиц. список наследников царского престола; наследование происходило в пределах рода (ср.: Basil. Magn. Ep. 236), не обязательно от отца к сыну; к роду Давидову принадлежал не только прав. Иосиф, офиц. признавший Иисуса своим сыном, хотя Он и не был ему сыном по крови (ср.: Мф 1. 20-25), но и Дева Мария ( Sym. N. Theol. Or. 45. 9; см. ст. Богородица ); Он неоднократно именуется «сыном Давидовым» (Мф 9. 27; 12. 23; 15. 22; Мк 11. 9; Лк 1. 32); волхвы искали Его как Царя Иудейского (Мф 2. 2). Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) В то же время В. Иисуса Христа не ограничивается земными представлениями о царской В. (ибо, «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» - Мф 22. 42-45; Лк 20. 41-44), Он является носителем В. Божия посланника: Он учит «как власть имеющий» (Мф 7. 29; Мк 1. 21; Лк 4. 32; ср.: Ин 13-18), Он обладает В. «над всякою плотью» (Ин 17. 2), имеет В. (ξουσα) над силами природы и «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк 8. 22-25; Мк 4. 39, 41; ср.: Пс 106. 23-30), В. над бесами (Мф 5. 2-18; Мк 5. 1-20; Лк 4. 36; 8. 26-39), над болезнью (Мф 8. 8 и слл.; 9. 20-22, 27-29; Мк 2. 11; 5. 25-34; Лк 5. 17 слл.; 8. 46-50), Его В. давать физическое исцеление является свидетельством еще большей В.- даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» (Мф 9. 6 слл.; Мк 2. 10; Лк 5. 24; ср.: Ин 8. 11), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5. 27 слл.). «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12. 8; Мк 2. 23-27; 3. 1-5): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет В. над смертью, Он Господин жизни и смерти («Я есмь воскресение и жизнь» - Ин 11. 25): Христос воскрешает дочь Иаира (Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-23, 35-42; Лк 8. 41-42, 51-55), сына вдовы из Наина (Лк 7. 11-17), Лазаря (Ин 11. 1-44). Наконец, Он имеет В. над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10. 18).

http://pravenc.ru/text/155023.html

Действия поклонения . Поклоняться – это прежде всего глагол, действие. Оно мотивируется желанием почтить кого-либо. В Библии перечислено множество физических движений и проявлений поклонения, включая поклоны, размахивание руками, хлопанье в ладоши, танцы, процессии и пение. В соответствии с представлением о поклонении как о почитании, мы обнаруживаем, что низкий поклон – подобающее проявление поклонения. Поклон связывается с поклонением в десяти заповедях и других местах ( Исх.20:5; 23:24 ; Лев. 26:1 ; Втор.5:9 ). Кланяться другим богам, природе или «изделиям рук своих» значит предаваться идолопоклонству ( Мих.5:13 ; Соф.1:5 ). Поклоны были частью обряда жертвоприношения ( Втор.26:10 ; 4Цар.17:36 ). Это положение свидетельствует о послушании, готовности повиноваться. Святые склоняются у ног Бога и получают наставления ( Втор.33:3 ). Поклон, предваряющий общение с Богом ( Пс.95:9 ), – уместное поведение для вошедшего в дом Божий ( Пс.5:8; 137:2 ). Отрывки-наставления в Писании настоятельно рекомендуют эту позу. В историях преклонение колен тесно связано со словесными выражениями поклонения. Узнав, что Соломон стал царем, Давид в благодарности «поклонился... на ложе своем» ( 3Цар.1:47 ). Иов откликается на весть о смерти своей семьи тем, что «пал на землю, и поклонился», признавая власть Бога давать и забирать ( Иов.1:20 ). Даниилу и трем его друзьям велено «пасть и поклониться» образу Навуходоносора; отказ кланяться угрожает казнью в огненной печи, которая, однако, не была успешной ( Дан.3:11 ). Апостол Павел сочетает словесную исповедь с преклонением колен в поклонении ( Рим.14:11 ; Флп. 2:10 ). Наконец, в Библии рассказывается о будущем дне, когда все народы мира признают Божье правление; в это время «поклонятся» все племена ( Пс.21:28; 71:9, 11 ; Ис.45:14, 23; 46:2, 6–7 ; Рим.14:11 ; Флп. 2:10 ). В этом действии выражается уважение к величию Бога. В других действиях поклонения уважение сочетается с ликованием. Мариамь и израильтянки поклонялись Богу после избавления на Чермном море, танцуя перед Ним ( Исх.15:20 ); Давид так же празднует возвращение ковчега ( 2Цар.6:16 ). Автор псалма руководит поклонением, веля людям: «Да хвалят имя Его с ликами» ( Пс.149:3 ); «Хвалите Его с тимпаном и ликами» ( Пс.150:4 ). Хлопанье в ладоши указывает на великую радость по причине Божьих благословений и Его заботы ( Пс.46:2; 97:8 ; Ис.55:12 ). Поднимать вверх руки тоже рекомендуется при поклонении Богу: «Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа» ( Пс.133:2 ; см. также Пс.27:2; 118:48 ; Плч.2:19 ; 1Тим.2:8 ). В песнях восхождения ( Пс.119–133 ) перечислены и другие особенности процессий поклонения ( Неем.12 ; Пс.23; 67 ). Музыканты, певцы и хор также вносили вклад в поклонение Богу ( Неем.12 ; Пс.150 ). Даже еда может быть частью выражения уважения к Богу, как в случае с пасхой ( Исх.12:18 ). Эти действия были частью поклонения Богу; они символизируют внешнее и внутреннее поклонение и энтузиазм в почитании Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В Рим.11:17–24 язычники сравниваются с дикой маслиной в противоположность доброй маслине. В средиземноморском регионе маслины были одними из самых распространенных плодовых деревьев и важным источником доходов ( 1Цар.8:14 ; 4Цар.5:26 ). В Ветхом Завете Израиль изображается в образе масличного дерева: «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь» ( Иер.11:16 ; см. также Ос.14:7 ). В этом образе выражаются его духовные благословения, благоденствие и красота (ср. Пс.51:10; 127:3 ). Поэтому в глазах Павла дикая маслина, приносящая небольшие и бесполезные плоды, символизировала бесплодность язычников. Теперь, однако, христиане из числа язычников привиты к плодоносному масличному дереву, то есть к (верующим) евреям. Кроме того, евреи относились к язычникам как к некому подобию псов, и именно так они названы в эпизоде с сирофиникиянкой ( Мф.15:26 ; Мк.7:27 ). Сказав: «Не бросайте святыни псам» ( Мф.7:6 ), Иисус, вполне возможно, имел в виду язычников. Более того, в иудейской литературе записано, что «как святая пища предназначена... не для псов, так и Тора предназначена... не для язычников» (Вавилонский Талмуд, Hagigah 13а). В Библии собака изображается крайне нечистым животным. Питаясь падалью, собаки бродили по полям и улицам городов в поисках пищи, не брезгуя отбросами и даже мертвечиной ( 3Цар.14:11; 16:4; 21:19, 23; 22:38 ; 4Цар.9:10, 36 ; Пс.58:7,15 ; Лк.16:21 ). Поэтому собака служила символом нечистоты ( Притч.26:11 ; ср. 2Пет. 2:22 ; Откр.22:15 ), а не привязанности и верности, как в современном западном обществе. В глазах евреев своим образом жизни язычники походили на собак: они жили без Торы и, главное, без законов чистоты ( 1Кор.9:21 ). Вместе с тем, любопытно отметить, что в Флп. 3:2 Павел презрительно назвал иудействующих «псами». Хотя и были «благоразумные язычники», которые, даже не имея закона, своими делами показывали, что он написан в их сердцах ( Рим.2:14 ), в целом слово язычник ассоциировалось у еврея с его самым злейшим врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

на Лев. р. 130. Zell. 2. р. 136. Herz. IX. р. 715). Вероятно, основанием такого идолослужения вначале было боготворение светил небесных, особенно солнца, или обожание всепожирающей силы огня, которые были потом олицетворены, и в разные времена и в разных местах являлись в разных видах. Отсюда в Свящ. Писании служение Молоху соединяется иногда и со служением Ваалу, как божеству солнца, и поставляется вместе и со служением светилам небесным вообще (см. напр. Ам.5:26–27 . Деян.7:43 . Иер.19:5, 32:35 . 4Цар.21:3–7, 23:4–15 ), и названия: Молехет – богиня неба ( Иер.7:18, 44:17–21 ), Астарта (звезда) – богиня луны, равно как Адрамелех и Анамфлех, в которых видно тоже имя Молоха, указывают вместе и на служение светилам небесным. Herz. IX. р. 716. Zell. 2. р. 137. Keil и Del. на Иер. р. 118. сн. Астарта и Адрамелех и Анамелех. Св. Писание рано упоминает об идолослужении Молоху. Может быть, начало к этому положено было еще в Египте, или даже ранее (сн. Лев.18:21, 20:2–5 . сн. Ам.5:26 . Нав.24:2. 14 . Иез.20:7. 26 . сн. Zell. 1. р. 13). – В чем состояло служение Молоху? Из разных мест Св. Писания видно, что оно состояло преимущественно в приношении детей в жертву этому идолу. Так было у хананеев и финикиян и в колониях финикийских. Об этом свидетельства можно находить у Диодора Сицилийского, Иустина, Баррона, Курция, Порфирия, Тертуллиана , Евсевия, и других. Св. Писание идолослужение это изображает в следующих выражениях: «из детей своих давать Молоху» ( Лев.18:21, 20:2–5 ); «сожигать сынов и дочерей своих на огне богам своим» ( Втор.12:31 ); «приносить сынов и дочерей своих в жертву бесам, или приносить их в жертву идолам Ханаанским» ( Пс.105:37–38 ); «приносить сынов и дочерей своих в жертву на снедение им» ( Иез.16:20 ); «сожигать сынов и дочерей в огне» ( Иер.7:31, 19:5 ); «проводить сынов и дочерей чрез огонь Молоху» ( 4Цар.23:10 . 2Пар.28:3 ); «проводить чрез огонь в пищу идолам» ( Иез.23:37 ); «закалать детей» ( Ис.57:5 . Иез.16:21 ). Выражение «проводить чрез огонь для Молоха» ( 4Цар.23:10 ) в иных местах представляется сокращенно, без упоминания о Молохе ( Втор.18:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Христос - истинная виноградная лоза (Ин. 15:1-17) Иоанна 15:1 Я есмь. Одно из славных высказываний Иисуса о Самом Себе (см. на 6:20. ср. 8:12. 10:7, 11. 11:25. 14:6). О значении " Я есмь " без местоимения " Он " - см. на 8:24. Истинная. Гр. " алетсенос " - " подлинный " . В Библии Израиль представленный виноградной лозой (Пс. 79:8-16. Ис. 5:1-7. 27:2, 3. Иер. 2:21. 12:1-10). Искусно сделанная из золота Лоза украшала вход в храм Ирода (см. Мишна Миддах 3, 8 в Талмуде изд. Санкина стр. 15), и изображение листьев лозы или кистей винограда свисали на углах и в архитектурном оформлении. Спасение Израиля зависело от его тесной связи и Истинной Лозой. Но Израиль проявил неверность к своим духовным преимуществам и отверг своего истинного Царя - Иисуса. Теперь Иисус представил Себя как истинную виноградную Лозу. Только через жизненную связь с Ним люди могут быть спасены. Виноградарь. Гр. " георгос " - " труженик земли " , здесь - виноградарь. Ср. применение " георгос " в Лк. 20:9. 2Тим 2:6. Иак. 5:7. Сначала Бог взял лозу из Египта (Пс. 79:9) и посадил её в земле ханаанской. Теперь Он взял другую Лозу - Своего Собственного Сына и посадил Его в земле Израильской (см. ЖВ 675). Иоанна 15:2 Всякую у Меня ветвь. Ученики представлены как ветви лозы. Как жизнь ветвей и принесение плода зависит от связи с главным стволом Лозы, так и духовная жизнь христиан и принесение плода зависит от их связи со Христом. Не приносящую плода. Заявляющие, что они пребывают во Христе, должны приносить плоды согласно своему исповеданию. Эти плоды в другом месте Св. Писания названы " Плод Духа " (Гал. 5:22. Еф. 5:9) или " плоды праведности " (Фил. 1:11. ср. Евр. 12:11), т. е. плоды, которые являются праведностью. Эти плоды, очевидны в характере и в жизни. Когда эти " добрые плоды " (Иак. 3:17) отсутствуют, возникает необходимость отсечь бесплодные ветви. Отсекает. Гр. " аиро " (см. ниже " очищает " ). Очищает. Гр. " катхаиро " - " очищать " , в данном случае удаляя лишние прорастания. Характер очищается посредством испытаний и опытов жизни. Отец, как небесный виноградарь наблюдает за этим процессом. И хотя наказание вначале кажется печалью, но после, наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12:11).

http://pravicon.com/info-861

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010