79 Кроме описанного, до нас дошли еще два шитых иконостаса. Один, с изображением Деисусного чина, выполненный в середине XV в. в мастерской новгородского архиепископа Евфимия II, принадлежал Троице-Сергиеву монастырю, а сейчас хранится в ГТГ (инв. 20928; см.: Маясова 1971 (1). С. 16–17, ил.17:18). Другой – походный иконостас царя Федора Ивановича 1592 г., находится в ГРМ (инв. ДРТ-314–322; см.: Лихачева 1980. С. 46–48, кат. 84). 81 См., например, икону «Димитрий Солунский» в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры: Лазарев 1966(1). Табл. 178. 86 Сергиево-Посадский музей, инв. См.: Маясова 1998. С. 44, ил. на с. 43. Л.Д. Лихачева, относя покров «Сергий Радонежский» к середине XV столетия, считает, что этим же временем (1447–1448) можно датировать и покров «Кирилл Белозерский».(ГРМ, инв. ДРТ-262), являющийся по ее мнению вкладом великого князя Василия II (см.: Лихачева 1996). Не вполне убедительно лишь ее утверждение о существовании раки Кирилла уже в середине XV в. 87 ГРМ, инв. ДРТ-31 и " Т-19 (см.: Лихачева 1980. С. 14, 12; Маясова 1971 (1). С. 14–15, ил. 14). 90 Воспроизведение этой пелены или «шитой иконы» см.: Труды VIII Археологического съезда 1897. С. 226, табл. II. 91 ГЭ, инв. Э/РТ-7976. Приобретена и 1851 г. из собрания И. А. Гальнбека (см.: Косцова, Моисеенко 1977. С. 18–21). 92 ГРМ, инв. и ДРТ-261 (см.: Лихачева 1980. С. 12, 14, ил. на с. 20 и с. 10, ил. на с. 127), Опись Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г. см.: Георгиевский 1911. С. 6. 94 ГИМ, инв. РБ-6 и РБ-5. Пелены поступили сюда из собрания И. Щукина (см.: Щепкина 1954; Маясова 1990 (3). С. 87–100; Средневековое лицевое шитье 1991. С. 14–15, 16 и 17). 95 М.В. Щепкина считает, что здесь изображен крестный ход в Вербное воскресение 8 апреля 1498 г., вскоре после коронации Дмитрия (Щепкина 1954). А.Н. Грабар связь с коронацией отрицает (Грабар 1981). См. наши контрвозражения ему: Маясова 1985. С. 198–200, примеч. Л. М. Евсеева высказала мысль, что на пелене изображено шествие в день коронации Дмитрия (4 февраля 1498 г.) (см.: Евсеева 1999). Против этого свидетельствует ряд моментов. Так, например, будущий великий князь Василий III на коронации не присутствовал, а на пелене он изображен.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

248 ПСРЛ. Т. 18. С. 86, под 6814 г. ультрамартовским. О дате см.: Бережков Н.Г. Указ. соч. С. 120, 351. 250 Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. С. 132–139. 252 Насонов А.Н. Монголы и Русь. М., Л., 1940. С. 81; Егоров В.Л. Историческая география Золотой Орды XIII-XIV вв. М., 1985. С. 205. 256 В отношении убийства Константина Рязанского такое предположение высказал Н.С. Борисов (Борисов Н.С. Указ. соч. С. 113–114). 257 Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. С. 136–138. 258 HIЛ. С. 92, под 6816 г. мартовским. Ряд исследователей датируют вокняжение Михаила в Новгороде 1307 г., отдавая предпочтение датировке младшего извода HIЛ (с. 332) – 6815 г. (Пресняков А.Е. Образование Великорусского государства. Пг., 1918. С. 119; Fennell J.L.I. Op. cit P. 67; Янин В.Л. Новгородские акты XII-XVbb.: Хронологический комментарий. М., 1991. С. 153; Клюг Э. Княжество Тверское (1247–1485 гг.). Тверь. 1994. С. 101, 134; Борисов Н.С. Указ. соч. С. 114–117). При этом упускается из виду, что в обоих изводах HIЛ под тем же годом («того же лега на зиму»), сразу после сообщения о вокняжении Михаила, говорится об отправке кандидата в новгородские архиепископы Давыда к митрополиту для поставления; поставление же его датировано (в обоих изводах) 5 июня 6817 (1309) г. (HIЛ. С. 92, 332–333). Если допустить, что Давыд отправился во Владимир (где произошло его поставление митрополитом Петром, только что приехавшим в Северо-Восточную Русь) зимой 1307–1308 гг., то получится, что он пребывал там полтора года: ясно, что речь может идти только о зиме 1308–1309 гг. Соответственно, вокняжение Михаила в Новгороде произошло летом 1308 г. (См.: Горский А.А. Политическая борьба на Руси в начале XIV в. и московско-ордынские отношения//Russia mediaevalis. Miinchen, 1992. Т. VII, 1. S. 93–94, примеч. 39). 259 Об Александре Даниловиче известно лишь, что он умер в конце 1308 г. (ПСРЛ. Т. 18. С. 87). Борис Данилович позже вновь выступает в союзе с братом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25. Архимандрит Леонид (Кавелин)//Российский календарь знаменательных дат. М., 1991. 9. С. 54-56. 26. Владимир Креститель//Наш современник. 1991. С. 170-174. 27. Звезда Вифлеема//Домострой. 1-15 января 1991. 1. С. 14. 28. «Сохрани мою речь...» (К 100-летию со дня рождения О.Э. Мандельштама)//Советская Россия. 16 января 1991. 11 (10462). С. 6. 29. Книга, глаголемая «Домострой»//Домострой. 1-15 января 1991. 1. С. 8. - Автор не указан. 30. Пути исцеления//Домострой. 29 января 1991. 3. С. 8. 31. О праведной жизни//Домострой. 5 февраля 1991. 4. С. 8. - Автор не указан. 32. Русь бережливая//Домострой. 12 февраля 1991. 5. С. 8. - Автор не указан. 33. Петр и Достоевский//Домострой. 19 февраля 1991. 6. С. 14-15. 34. «Мариино стояние»//Домострой. 19 марта 1991. 10. С. 12-13. 35. Князь Хилков: выбор веры//Домострой. 26 марта 1991 г. 11. С. 12-13. 36. Воскресение Огня и Света//Домострой. 2-9 апреля 1991. 12. С. 12-13. 37. Пасха и Кириопасха//Домострой. 2-9 апреля 1991. 12. С. 14. 38. Красная Горка//Домострой. 9-16 апреля 1991. 13. С. 8. - Автор не указан. 39. Корни уходят в небо: правда Вознесения//Домострой. 14 мая 1991. 18. С. 8-9. 40. Рожденный на Вознесение [А.С. Пушкин]//Домострой. 4 июня 1991. С. 10-11. 41. Парад Победы: 22 июня 1941 - 24 июня 1945//Домострой. 18 июня 1991. 23. С. 8-9. 42. В чрезвычайных условиях. Государственный Комитет Обороны//Домострой. 18 июня 1991. С. 12-13. - Автор не указан. 43. Из семейного альбома//Домострой. 18 июня 1991. С. 16. 44. Строитель великой России [О святом князе Андрее Боголюбском]//Домострой. 16 июля 1991. С. 8-9. 45. Красный марш гильотины//Домострой. 9 июля 1991. 26. С. 12-13. 46. Княгиня Ольга: у истоков Русской Церкви и русской державы//Домострой. 23 июля 1991. 28. С. 8-9. 47. Есть ли в бурях покой? К 150-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова//Домострой. 20 августа 1991. 32. С. 10-11. 48. Песнь Успенская//Домострой. 3 сентября 1991. 34. С. 8-9. 49. Русское спасение. Беседа с архимандритом Иннокентием (Просвирниным) о Патриархе Сергии и его духовном наследии//Домострой. 10 сентября 1991. 35. С. 11-12.

http://bogoslov.ru/person/249099

Ферро Марк. Николай II. М., Международные отношения, 1991. Подписано в печать 02.09.1991. Долгополов Н., Дмитриева О. Дом Романовых//Комсомольская правда. 07.09.1991. Шолон А. Божия кара//Наша страна. 07.09.1991, 2144. Политическая хроника: " Белое дело "http://Наша страна. 07.09.1991, 2144. Молебствия и присяга//Наша страна. 07.09.1991, 2144. Востышев Михаил. Божий избранник. Крестный путь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., Современник, 1991. Подписано в печать 09.09.1991. Регент российской монархии (А.Н.Брумель о движении " Русь монархическая " )//Московская правда. 13.09.1991. Опричное ополчение//Наша страна. 14.09.1991, 2145. Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. Священники Российской Церкви 17 июля прошли в крестном ходе по улицам Омска...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. В Донском Монастыре в Москве 17-го июля был отслужен молебен Святым Царственным Мученикам...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. Торжественно отмечала день памяти Святых Царственных Мучеников община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря (СПб)...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Коваленко Ю. Судьба царской семьи: новые версии и старые мифы//Известия. 15.09.1991. Дневник Императора Николая II. 1890-1906. М., Полистар, 1991. Подписано в печать 18.09.1991. В защиту Царя//Наша страна. 28.09.1991, 2147. Новосадов Г. Кому не по нраву патриотизм?//Русский Вестник. 22.09.1991, 22. Радзинский Э.С. " Господи... Спаси и усмири Россию "http://Дружба народов. 1991, сентябрь, 9. Архив русской революции. Изданный Г.В.Гессеном. Том 9-10. М., Терра-Политиздат, 1991. Подписано в печать 01.10.1991. Платонов Олег. Убийство Царской Семьи. М., Советская Россия, 1991. Подписано в печать 08.09.1991. Кашиц Bлaдuмip. Сенсация, которая давно опоздала//Литературная газета. 09.10.1991. Родиков Валерий. Легенда о царской голове, или история самого циничного преступления//Легенда о царской голове. Приложение к альманаху " Секрет " . М., Товарищество советских писателей, 1992. Подписано в печать 11.10.1991.

http://religare.ru/2_47504.html

Фалеев Bлaдuмip. За что убили Григория?//Легенда о царской голове. Приложение к альманаху " Секрет " . М., Товарищество советских писателей, 1992. Подписано в печать 11.10.1991. Симанович Арон. Распутин и евреи. Воспоминания личного секретаря Григория Распутина. М., Советский писатель, Историческая библиотека, 1991. Подписано в печать 16.10.1991. Архив русской революции. Изданный Г.В.Гессеном. Том 11-12. М., Терра-Политиздат, 1991. Подписано в печать 18.10.1991. Такое будет помниться//Наша страна. 26.10.1991, 2151. Мясников В. Трибуна читателя//Наша страна. 1991, 2152. Бочарова Т. Крест на восток, лицом к солнцу//Красноярский комсомолец. 31.10.1991. Ерошкин Н. Последние Романовы (1894-1918)//Вестник высшей школы. 1991, 10, 11. Авдонин А. Отношение людей к проблеме//ИТАР-ТАСС; Уральский рабочий. 05.11.1991. Цареубийцы//Наша страна. 09.11.1991, 2153. Острецов В.М. Союз Русского Народа. Историческая справка//Русский Вестник. 19.11.1991, 27. Постоялко Д. Екатеринбургская трагедия (о находке предполагаемых останков царской семьи)//Лесная газета. 23.11.1991. " Тайм " за Царя//Наша страна. 23.11.1991, 2155. Александр Михайлович, Великий Князь. Воспоминания. М., Современник, 1991. Подписано в печать 25.11.1991. Дориа де Дзулиани Мариолина. Царская Семья. Последний акт трагедии. М., Художественная литература, 1991. Подписано в печать 25.11.1991. Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте. Мемуары. (The Kerensky Memories. Russia and History Turning Point). М., Республика, 1993 (sic!). Подписано в печать 25.11.1991. Российская дипломатия в портретах. М., Международные отношения, 1992. Подписано в печать 25.11.1991. Бартенев О. Обвинять Царя за Февраль – это обелять настоящих предателей//Наша страна. 30.11.1991, 2156. Ткачев Евгений, Шаповалов О. Как мы убивали семью Николая II. Найдены уникальные воспоминания чекистов Кабановых//Комсомольская правда. 30.11.1991, 32. Меня спас Распутин//Труд. 05.12.1991. Мирошниченко Ольга. Памяти профессора П.Н.Пагануцци//Наша Страна. 07.12.1991, 2157.

http://religare.ru/2_47504.html

Державная автоинспекция, аналог ГИБДД на Украине. —  Примеч. ред . Апокатастасис (греч. ποκατστασις — возвращение в прежнее состояние, восстановление) — 1) преображение мира, имеющее осуществиться по Божьему предначертанию в конце времен; 2) благодатное восстановление человека, совершаемое в лоне Православной Церкви; 3) восстановление людей Божественным действием при всеобщем воскресении мертвых; 4) частное понятие, указывающее на всеобщность будущего духовно-нравственного восстановления людей (в том числе грешников), используемое в рамках не принятой Церковью концепции о конечности адовых мук. —  Примеч. ред. Криница — родник, колодец. —  Примеч. ред. См.: Иоанн Лествичник , прп. Лествица. Слово 14. —  Примеч. авт. Худоба — домашний скот. —  Примеч. ред. Гостиница тогда в скиту, в храме святителя Льва Катанского располагалась. —  Примеч. авт. Сретение (церковнослав.) — встреча. —  Примеч. ред. Шибка (укр.) — оконное стекло. —  Примеч. ред . Ставок — небольшой пруд. —  Примеч. ред . Ерик — небольшой проток, соединяющий два водоема. —  Примеч. ред. Чебак — рыба семейства карповых, к которому относятся лещ, елец, плотва. —  Примеч. ред. Кукан — бечева, на которую нанизывают пойманную рыбу. —  Примеч. ред. Макитра — на Украине широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян. —  Примеч. ред. Gott (нем.) — Бог; Kinder (нем.) — дети; Nicht schießen (нем.) — не стреляй. —  Примеч. ред. Ковчег — (в иконописи) углубленное среднее поле на лицевой стороне иконы. —  Примеч. авт. Пороблэно (укр.) — заговорено, наколдовано. —  Примеч. авт . Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2779  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Политическая хроника: Патриарх Алексий II. Нам пишут из Нью-Йорка...//Наша Страна. 07.12.1991, 2157. Давыдова Д.Н. Четыре дня с Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем//Казачий круг (Альманах). Часть 1. М., Русское слово, 1991. Подписано в печать 12.12.1991. Жильяр Пьер. Император Николай II. М.,1991. Подписано в печать 20.12.1991. Политическая хроника: Фильм Говорухина//Наша страна. 28.12.91, 2160. Боханов А. Последний самодержец (о судьбе дома Романовых, взгляд на исходе ХХ века)//Вестник высшей школы. 1991, декабрь, 12. Петрушевский Bлaдuмip. Годовщина. Их Императорским Высочествам Августейшим Дочерям Государя//Тюмень Литературная. 1991, декабрь, 4 (9). Жил-был мальчик//Курьер для вас. 1991, 5. Под знаком России (интервью с К.Шахназаровым)//Курьер для вас. 1991, 6. Последние дни последнего царя (выдержки из книг " Последние дни Романовых " , 1926 и " Рабочая революция на Урале " , 1921)//Интерпол-Москва. 1991, 1. Колин А. Злодейство и долг: к годовщине гибели Царской Семьи//Посев. 1991, 4. Пушкарь Арнольд. Откройте, я – цареубийца. Документальный рассказ участника расстрела Царской Семьи//Крестьянские Ведомости. 1991, 23. Родиков Валерий. Легенда о Царской голове//Дорогами тысячелетий (Альманах), 1991, 4. Иоффе Генрих. Дом особого назначения//Сб.: Корона и эшафот, М., 1991. Соколов Н.А. Убийство царской семьи//Сибирь. 1991, 1-3. Дневник императора Николая II: 1890-1906 гг. М., Полистар, 1991 (фоторепродукции, перевод записей императрицы Александры Федоровны, именной указатель). Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., Независимая газета, 1991. Последние дни Романовых. Сборник (В сборник вошла полностью работа Р.Вильтона " Последние дни Романовых " ). М., Книга, 1991. Где лежит Государь?//Воля России (Екатеринбург). 1991, 3 (5). [Жильяр Пьер]. Трагическая судьба Русской Императорской Фамилии. Воспоминания Пьера Жильяра. Таллин, Александра, 1991. Ованесян Е. Обреченные на братоубийство. (рецензия на сборник " От первого лица " , М.,1990)//Русский Рубеж (Специальный выпуск " Литературной России " ). 1991, 5.

http://religare.ru/2_47504.html

Греческие епископы были постепенно вытеснены, но населению предоставлена свобода вероисповедания, и греческое духовенство получало посвящение от православных епископов. – Примеч. пер. Здесь разумеется сочинение блж. Феодорита Кирского «Φιλοθων στορα» («История Боголюбцев, или Повествование о святых подвижниках»). Эврин – в древности пролив, отделявший остров Эвбею от Аттики и Беотии. – Примеч. пер. Пелопоннес – полуостров на юге Греции, соединявшийся с Элладой Коринфским перешейком, ныне Морея. – Примеч. пер. Патры – город в Греции у Коринфского залива, ныне Патрас. – Примеч. пер. Тенедос – остров в Эгейском море при входе в Дарданельский пролив. – Примеч. пер. Хероннес, или Хероннея, – город в древней Беотии (в Греции), ныне местечко Капрены. – Примеч. пер. Известно несколько городов этого имени. «Наша Гераклея» – Гераклея Фракийская, или Перинф, на берегу Мраморного моря, возле Константинополя; ныне Эрекли. – Примеч. пер. Вот правильное отношение к храмам Божиим! Человек, достигший верха добродетелей и христианского совершенства, считает нужным прибегать к святыне храмов Божиих. – Примеч. пер. Монастырь св. Диомида, согласно недавним открытиям, находился между так называемыми Золотыми Воротами и морем (в Иедикуле). Построен Константином Великим , богато одарен им и считался в древности одним из богатейших монастырей столицы (L’Abbe Μαη. Les moines de Constantinople. Paris, 1897. P. 6, 31, 54, 58, 77). – Примеч. nep. Камень лидийский – пробирный камень (черный базальт или кремниевый сланец), употребляемый для пробы сплава золота. Свойства его впервые открыты лидийцами. – Примеч. пер. Православные греки главным образом основывались на учении веры, смотрели на царя как на образ Бога на земле. Отсюда глубокое благоговение к нему. Они называли его святым, божественным и т. д. См.: Скабалланович Н.А. Византийское государство и Церковь в XI в. С. 144. – Примеч. пер. Локоть – древняя мера длины, равнялся 24 пальцам. Царский локоть=27 пальцам. Здесь говорится, конечно, метафорически. – Примеч. пер. Разумеются афонские отцы. – Примеч. пер. То есть в качестве послушника. – Примеч. пер. Βαλβς, – барьер в цирке; в древности веревка, от которой состязавшиеся в беге начинали свой бег. – Примеч. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

233 Здесь и далее – помета о получении письма, сделанная рукой И. Ф. Соломенцова. – Примеч. сост. 235 Иеромонах Киево-Печерской лавры. Принял в Русике схиму с именем Гавриил и здесь скончался. – Примеч. о. Владимира. 242 Константин Акселос – по словам отца Мины, «эллинский консул в Константинополе».Примеч. сост. 251 Господина Н. Ф. Якубовского. Скончался в Салонике в 1874 году и погребен в Русике, при церкви святителя Митрофана. – Примеч. о. Владимира. 253 Русский, уроженец Ярославской губернии, постриженник и благодетель Ксенофа, но вследствие неприязненных в то время отношений греков к русским перешедший в Русик и здесь скончавшийся в 1892 году. – Примеч. о. Владимира. 257 Епистасия священного кинота состоит из четырех представителей от четырех монастырей, ежегодно меняющихся, является исполнительной протатской властью. – Примеч. сост. 261 Монах Дорофей выехал в Россию в 1876 году, посвящен там в иеромонаха и скончался в Почаевской лавре в январе 1899 года. – Примеч. о. Владимира. 263 Т. е. нерастленными. – Примеч. о. Владимира. При неоднократных откапываниях тела отца Павла оно оставалось нерастленным. – Примеч. сост. 266 Для возобновления нашим монастырем по желанию господина посла Игнатьева мирликийского храма святителя Николая. Вместо отца Иерона посланы иеромонах Афанасий и монах Варсонофий, а отцу Иерону довелось ехать на Кавказ. – Примеч. о. Владимира. 270 Архимандрит Леонид (Кавелин) – с 1865 года настоятель русской посольской церкви в Константинополе, с 1869 года настоятель Воскресенского НовоИерусалимского монастыря Московской епархии, с 1877 года наместник Троице-Сергиевой лавры. Автор ряда книг и статей о Святой Горе, Пантелеймоновом монастыре и Новом Афоне. Скончался в 1891 году. – Примеч. сост. 271 На иконе-складнях, пожертвованной архимандритом Леонидом Русскому монастырю в 1874 году, изображены престольные праздники церквей Старого Русика. – Примеч. сост. 273 Грамота от монастыря покупателю келлии, закрепляющая покупку и оговаривающая ее условия. – Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Вероятно, у них была тайная мысль видеть его впоследствии епископом или патриархом. – Примеч. пер. Это так называемый чин возношения панагии (см.: Γενεν Μ. θως. ν Κωνσταντινουπλει. Σ. 42–45). См. во Введении: Состояние Византийской империи в XIV столетии. См. также: Ιωννης Καντακουξηνς. Σ. 209–211. Лавра св. Афанасия расположена на южной конечности Святой Горы, у подошвы одного из отрогов главного горного хребта ее. Основана в 963 г. св. Афанасием на средства друга его императора Никифора Фоки. См.: Βλχος. К. χερσνησος του γιου ορος ’θω. 1903. Σ. 169–183. – Примеч. пер. То есть протом. – Примеч. пер. Кинот (то κοινν) – святогорская община. См.: Соколов И. Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии. Петроград, 1904. С. 31. Примеч. пер. 1342–1349 гг. То есть на вечную, будущую, а именно – умирает. – Ред. То есть 17 марта 1342 г. История Афона. Ч. III. Отд. втор. С. 176. – Примеч. пер. Геллеспонт – Дарданелльский пролив. Пропонтида – Мраморное море. – Примеч. пер. Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицем Твоим ( Иер. 17:16 ). В обители Χρα С. II. С. 212–213. – Примеч. И. Керамевса. Византийские императоры до самых последних времен называли себя римскими, и сами греки называли себя римлянами (ромеи, ρωμαοι). См.: Арсений (Иващенко), еп. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова. СПб., 1899. С. 928. – Примеч. пер. Это Андрей Палеолог, начальник возмущения в Фессалонике в 1846 г. Ιωννης Καντακουζηνς. Т. II. Σ. 574–582. Т. III. Σ. 104–108. – Примеч. пер. Эти смуты, по словам исследователей этого времени, нанесли действительно такие язвы империи, что она уже не могла оправиться. См.: Арсений (Иващенко), еп. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова. СПб., 1899. С. 493. – Примеч. пер. См.: Лебедев А. И. Исторические очерки состояния византийской восточной Церкви от конца XI до середины XV века. М., 1902. – Примеч. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010