Лк.11:18 .  если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; Лк.11:19 .  и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Лк.11:20 .  Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Лк.11:21 .  Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; Лк.11:22 .  когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Лк.11:23 .  Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Лк.11:24 .  Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; Лк.11:25 .  и, придя, находит его выметенным и убранным; Лк.11:26 .  тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого. Об исцелении бесноватого немого евангелист Лука говорит, по-видимому, следуя тому источнику, который был близок к Матфею ( Мф.9:32–34 ), а речь Христа по поводу обвинения, возведенного на Него фарисеями и законниками, излагает, держась ближе всего Евангелия от Марка ( Мк.3:22–30 ) и частично делая некоторые добавления к сказанию Марка. «Нем» (стих 14; см. Мк.9:17 ). «Некоторые» (стих 15) – это, очевидно, были фарисеи (см. Мф.9:34 ). «А другие, искушая...» (стих 16). Это прибавление евангелиста Луки (см. Мк.8:11 ; Мф.16:1 ). «Но Он, зная...» (стих 17; см. Мф.12:24 и сл.). «Перстом Божиим» (стих 20) – у Матфея: «Духом Божиим» ( Мф.12:28 ). Лука нередко употребляет такие образные выражения (см. Лк.1:66, 71, 74 ). Перст – это внешнее выражение Божеской деятельности (ср. Исх.8:19 ). «Когда сильный...» (стих 21). Эта притча здесь изложена полнее, чем у Матфея ( Мф.12:29 ) и примыкает к сравнению, приведенному еще в книге пророка Исаии ( Ис.49:24 ). «Кто не со Мною» (стих 23; см. Мф.12:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников. ( Мк.2:17 / Мф.9:13 / Лк.5:32 ; Лука также добавляет: «к покаянию») 4 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. ( Мф.5:17 ). Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! ( Лк.12:49 ). Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. ( Мф.10:34 / Лк. 12:51 ). Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. ( Мф.10:35 ). Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. ( Мк. 10:45 / Мф.20:28 ). Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. ( Лк.19:10 ). Полагаю, естественно видеть смысл этих высказываний именно в том, что они подразумевают пришествие Иисуса откуда-то с целью выполнить Свою миссию. (В каждом из этих случаев Иисус говорит вовсе не о том, как Он пришёл в тот или иной город, например, из Назарета в Капернаум). При исследовании этих слов Иисуса ближайшая параллель к ним, которая обнаруживается в Ветхом Завете и в иудейской традиции – это высказывания ангелов о своей миссии на земле (см. в Ветхом Завете, например, Дан. 9:22–23, 10:14, 11:2 ). Я обнаружил двадцать четыре примера в Ветхом Завете и иудейской традиции, в которых ангелы говорят: «я пришёл, чтобы...», обобщая цели своих земных миссий 5 . Ни пророк, ни мессия в ветхозаветной либо иудейской традиции никогда не характеризуют дело своей жизни такими словами. Конечно, я вовсе не полагаю, что евангелисты считают Иисуса ангелом, а лишь подчёркиваю, что Он показан евангелистами, пришедшими откуда-то, чтобы выполнить дело Своей жизни, то есть пришедшим с неба. Эрман настаивает, что если вы внимательно прочтёте Евангелия от Матфея и от Луки, «то увидите, что они не имеют ничего общего с представлением, будто Христос существовал еще до своего зачатия» 6 . Я же думаю, что если вы прочтёте Евангелия от Матфея и от Луки внимательно и с опорой на иудейский культурный контекст, то увидите: в этих текстах есть все предпосылки считать, что Христос существовал уже до Своего зачатия, прежде чем Он пришёл исполнить Свою миссию. Усыновление в крещении? Христология Евангелия от Марка

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

В «родословии народов» ( Быт.10 ) показана «карта» языческого мира: представлены участники будущих событий. Среди них мы видим враждебные языческие народы, которые в дальнейшем сыграют значительную роль: Египет и амаликитяне в истории исхода; хеттеи, гергесеи, аморреи, хананеи, ферезеи, евеи и иевусеи в истории завоевания земли ( Втор.7:1 ; Нав.3:10; 24:11 ); ассирийцы и вавилоняне в рассказе о пленении (см. Christensen, 4:1037–39). Кроме того, языческие правители характеризуются как князья народов, «господствующие над ними» ( Мф.20:25 ; Мк.10:42 ; Лк.22:25 ); Иисуса «предадут на поругание» язычникам, и те совершат над Ним свое злое дело ( Мф.20:19 ; Мк.10:33–34 ; Лк.18:32 ; Деян.4:27 ); Иерусалим будет «попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» ( Лк.21:24 ). Павел следующим образом описывает положение, в котором находились язычники: «Без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире... далеко» ( Еф.2:12–13 ), они поступали «по суетности ума своего» ( Еф.4:17 ). Язычники (а также правители и цари) должны были стоять в центре внимания «свидетельства» учеников (или избранного человека, Деян.9:15 ), но при этом отнюдь не предполагалось, что они воспримут это свидетельство с радостью ( Мф.10:18 ). Фактически враждебность язычников приравнивалась к враждебности Иисусу иудеев. Но когда Евангелие начало распространяться по всему миру, произошел резкий поворот, и во Христе Бог стал Богом и для язычников ( Рим.3:29 ), которых Он назвал «Моим народом» ( Рим.9:24–25 ). Бывший пасынок в человеческой семье стал теперь предметом зависти Израиля, избранного сына ( Рим.11:11 ). Язычники покорились вере ( Рим.15:18 ) и приняли духовные благословения евреев ( Рим.15:27 ). Язычники в качестве полноправных членов вошли в собрание прославления ( Рим.15:9–11 ), стали полноправными гражданами и членами Божьей семьи. Бывшие некогда «отчужденными от общества Израильского», «чуждыми заветов обетования» и находившиеся «далеко», язычники стали соучастниками и даже составными частями нового храма Божьего ( Еф.2:11–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Католические авторы стараются доказать, что исповедание Петра принадлежит лишь ему одному, он ответил Христу только от своего лица. Пётр не знал тайн сердца, чтобы исповедать общую веру. Между вопросом и ответом не было никакого совещания учеников и не было сделано никакого общего поручения Петру 29 . Но едва ли следует думать непременно об особенном откровении, бывшем одному только Петру в данный момент. В ст. 15 Христос не задавал Своим ученикам какой-нибудь загадки. Он спрашивал их об установившемся среди них мнении, отличном от мнений народных. Второй вопрос Христа по характеру совершенно тожествен с первым. Что говорят (λγουσιν) обо Мне люди? Вы же что говорите (λγετε) обо Мне? Употреблён один и тот же глагол. В той или другой форме ученики, очевидно, уже говорили то же самое о Христе. Их мнение представляется в вопросе Христа таким же уже существующим, как и различные мнения народные. Апостолы слышали нагорную проповедь Христа, были очевидцами того, как Христос позволял называть Себя сыном Давида ( Мф.9:7, 12:23, 15:22 ), наверное знали об откровении при крещении, помнили, что Христос велел ответить Иоанну Крестителю ( Мф.11:4–6 ) и что Сам говорил при этом случае народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ). Всё это могло убедить апостолов в божественном достоинстве их Учителя. Близ Кесарии Филипповой ап. Пётр лишь особенно полно выразил это убеждение лика апостольского 30 . Очевидно, ап. Пётр был в данном случае лишь «устами апостолов», как его называет Иоанн Златоуст 31 . Такой же взгляд высказывают: блаж. Иероним 32 , св. Амвросий Медиоланский 33 и блаж. Августин 34 . Исповедание Петрово может быть названо исповеданием апостольским. В лице «избранных» ( Лк.6:13 . Ин.13:18, 15:16:19 ) человечество исповедаю великую истину спасения людей воплощением Сына Бога живаго. В ответ на исповедание апостолов Христос сказал Петру: блажен ты, Симон сын Ионин, потому что (τι om) не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). В этих словах Христос характеризует исповеданную истину со стороны её происхождения. Эту истину открыли не плоть и кровь (σρξ κα αμα). «Плоть и кровь» – гебраизм. (в сирийск. новозав. тексте ) не употребляется в ветхом завете, но часто встречается в раввинской литературе и в Новом Завете. В Талмуде и Мидраше человек в противоположность вечному и высочайшему существу Божию всегда называется плотью и кровью 35 . В Новом Завете σρξ κα αμα также служит описательным выражением для обозначения плотского и смертного человека в его отличии от существ вечных и духовных (См. 1Кор.15:50 . Еф.6:16 . Гал.1:16 . Евр.2:14 ). След., великая религиозная тайна воплощения Сына Божия сознана апостолами по особому откровению. Здесь сказано то же, что в Мф.11:27 : никто не знает Сына, кроме Отца (см. и Лк.10:22 ) и 1Кор.12:3 : никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

В этом отрывке ( Лк.12:22–34 ) Иисус наставляет Своих учеников не беспокоиться о пище, одежде и прочих вещах. Беспокоиться бессмысленно, потому что беспокойство не изменит реального положения вещей ( Лк.12:25–26 ). Оно не может продлить нашу жизнь хотя бы на один день и объясняется отсутствием веры ( Лк.12:29 ). Ученики должны были помнить, что Бог Отец знает их нужды ( Лк.12:30 ). Поэтому Иисус говорил ученикам, что Бог – если Царство станет их всепоглощающей страстью – позаботится обо всех их прочих нуждах ( Лк.12:31 ). Ученикам следует не бояться, а доверять Богу, ведь Он «благоволил дать им царство» ( Лк.12:32 ). Очевидно, что контекст не дает никаких оснований относить эти стихи к 144 000 членов так называемого класса помазанников. Спросите: К кому обращается Иисус в тринадцати стихах отрывка Лк.12:22–34 ? См. Лк.12:22 . Есть ли в тексте Лк.12:32 конкретное указание на то, что речь идет о 144 тысячах из 7-й и 14-й глав Откровения? Где Писание говорит, что набор в это так называемое «малое стадо» помазанных верующих будет завершен в 1935 году? 581 Непременно обсудите со Свидетелем Иеговы последний вопрос: он должен понять, что эта мысль основана не на Писании, а на мнимом «откровении», данном Дж. Ф. Ратерфорду. Напомните собеседнику, что Общество Сторожевой Башни называет себя единственной группой на земле, которая по-настоящему следует Библии. Отметьте, что Иисус, по свидетельству Евангелий, на всем протяжении Своего трехлетнего служения непрестанно говорил о Царстве небесном и Царстве Божьем. Между тем Он ни разу не упомянул, что это Царство предназначено лишь для 144 000 человек. Иисус говорил, что все должны искать Царства, и что всякий ищущий его найдет (напр., Мф.9:35–38 ; Мк.1:14–15 ; Лк.12:22–34 ) 582 . Спросите: Можете ли вы назвать хоть один библейский стих, где Иисус ограничивает население небесного Царства 144 000 человек? (Если в ответ ваш собеседник сошлется на 7-ю или 14-ю главы Откровения, попросите его показать хотя бы один стих из этих глав, где прямо сказано, что Царство предназначено лишь для 144 000. Ни одного такого стиха нет!)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Бог неизреченно присутствует в творении и наполняет его (см. Иер. 23:24; Мф. 5:34-35); содержит все «словом силы Своей» (Евр. 1:3); все оживотворяет (см. 1 Тим. 6:13); печется о Своих творениях (Мф. 5:45; ср. Лк. 6:35); непрестанно действует в мире (см. Ин. 5:17); «все Им стоит» (Кол. 1:17); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов. 12:10); все живет и движется Им (Деян. 17:28); от Него зависит время жизни всего (см. Деян. 17:26; Пс. 103:8-9, 118:90-91), Он дает жизнь, дыхание и все потребное для жизни (Мф. 6:25-34; Пс. 90:116; Деян. 17:25; Рим. 11:36; 1 Кор. 12:6); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф. 10:30); Он надзирает надо всем творением (см. Неем. 9:6; Иов. 28:24; Притч. 15:3; Пс. 32:14; Евр. 4:13). Он дает силу растениям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф 6:28-29). Не только творение, но и сохранение творения совершается по воле Божией: «И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» (Прем. 11:25-26)». Одним из способов выражения веры в промысл Божий в Ветхом Завете было использование понятия «судов» (ед. число τ κρμα «суд», «приговор», «решение»), или, по-церковнославянски «судеб» Божиих. Как пишет об этом понятии свт. Игнатий (Брянчанинов): «Судьбы Божии – все, совершающееся во вселенной. Все совершающееся совершается вследствие суда и определений Божиих» . Это библейское понятие чрезвычайно близко к понятию промысла Божия, как он понимался в святоотеческий период. «Господь Бог наш: по всей земли судьбы Его (τ κρματα ατο)» (Пс. 104:7), – проповедует Псалмопевец; он же: «Судьбы Господни истинны, оправданы вкупе» (Пс. 18:10); «Бог, возвещаяй слово Свое Иакову, оправдания и судьбы Своя Израилеви» (Пс. 147:8); «Не сотвори Бог тако всякому языку, и судьбы Своя не яви им » (Пс. 147:9); «Судьбы Твоя – бездна многа» (Пс. 35:7), ср. также Пс. 17:22, 23 . Суды-судьбы Божии, согласно Ветхому Завету, имеют великое педагогическое, направляющее и исправляющее и наказующее действие: «Судьбам Твоими, Господь мой, научи мя» (Пс. 118:108.); «Исповемся Тебе в правости сердца, внегда научитимися судьбам правды Твоея» (Пс. 118:7). Пренебрежение заповедями Божиими равносильно отвержению управления Бога миром и промысла Божия о мире (ср. Пс. 9:25, 26). Таким образом, понятие судеб Божиих близко к тому, что вкладывается в понятие промысла. Вера в личный промысл Божий, то есть промысл об отдельном человеке, в Ветхом Завете выражается и в таких словах Псалмопевца: «От лица Твоего, Господь мой, судьба моя изыдет (κ προσπου σου τ κρμα μου ξλθοι)» (Пс. 16:2).

http://bogoslov.ru/article/6166589

Способность птиц парить над земными опасностями делает их удачным символом бегства. Автор псалма желает иметь «крылья, как у голубя», чтобы «улететь и успокоиться» ( Пс.54:7 ), а женщине, рождающей Христа в Откр.12:14 , даны «два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню... от лица змия». Библейские пророки любят иронию и пародии, и это проявляется в упоминаниях о крыльях. То, как мать-птица укрывает крыльями своих птенцов, – положительное качество – становится у Иеремии образом принуждения, нежелательного подчинения, когда он говорит об орле, что налетит и «распрострет крылья свои над Моавом» ( Иер.48:40 ) и Восором ( Иер.49:22 ). У Исаии есть похожее пророчество о погибели Иудеи ( Ис.8:8 ). Обычно крылья символизируют освобождение от земных ограничений; в сатирической пародии укрывающее крыло мешает бегству. Крылья Бога . Помимо образа из мира природы, крыло символизирует нечто духовное и не от мира сего, начиная с крыльев Бога. Первое упоминание о них – Быт.1:2 , где Божий Дух «носился над водою». Хотя крылья здесь не упоминаются, они предполагаются (как в знаменитом образе у Мильтона: Бог Творец «бродит над обширной бездной/раскинув мощные крылья» [«Потерянный рай» 1.20–21]). Возможно, здесь речь идет прежде всего о плодородии, что основано на образе матери-наседки, согревающей свои яйца. В других местах крылья Бога – это прежде всего образ защиты. Так, мы находим много упоминаний о них как об «укрытии» ( Пс.16:8; 35:8; 56:2; 60:5; 62:8 ; Ис.34:15 ), и этот образ явно основан на знакомом представлении о матери-птице, защищающей своих птенцов от разгула стихии. Иисус использует этот образ, говоря о Своем желании спасти соотечественников-иудеев ( Мф.23:37 ; Лк.13:34 ). Даже когда Бог не описывается как действительно имеющий крылья, Его защита и забота уподобляется сени крыльев орла ( Исх.19:4 ; Втор.32:11 ) или крыльев абстрактной птицы, защищающей своих птенцов ( Пс.90:4 ). Отдельно следует отметить два упоминания этого образа в Книге Руфь. Перед тем как Вооз выкупает жизнь Руфи, он желает ей: «Да воздаст Господь за это дело твое... к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!» ( Руф.2:12 ). Но слово с тем же корнем появляется, когда Руфь встречает Вооза в полночь на гумне и призывает его взять ее в жены: «Простри крыло твое на рабу твою» ( Руф.3:9 ; см. также Иез.16:8 , где этот же образ обозначает помолвку Бога и Израиля). Здесь мы видим в совокупности весь ряд значений образа Божьего крыла, распростертого над народом: защита, искупление, благосклонность и любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В картинах, связанных с концом жизненного пути, мы видим откровенно символические образы. Белые или седые волосы служат в Библии показателем преклонного возраста ( Втор.32:25 ; Пс.70:18 ; Ис.46:4 ), зрелости, удостоенной чести и красоты ( Притч.20:29 ). С другой стороны, старики вызывают жалость и они более уязвимы, поэтому печаль человека с седыми волосами кажется особенно острой ( Быт.42:38; 44:29, 31 ). Будучи крайне незначительной частью человеческого тела, один волос или прядь волос на голове символизируют степень, до которой Бог защищает или бережет человека ( 1Цар.14:45 ; 2Цар.14:11 ; Лк.21:18 ; Деян.27:34 ). Крошечные размеры волоса послужили основанием для характеристики отборных воинов, которые, «бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо» ( Суд.20:16 ). С другой стороны, большое количество волос на голове человека служит обозначением чего-то значительного и многочисленного, в том числе бедствий, обрушивающихся на него ( Пс.39:13 ), противостоящих ему врагов ( Пс.68:5 ) или масштабов знаний Бога о человеке и заботы о нем ( Мф.10:30 ; Лк.12:7 ). Наконец, образ белых волос как символа древности приобретает трансцендентное значение в изображениях Бога с белыми и пламенными волосами ( Дан.7:9 ; Откр.1:14 ). Можно также припомнить несколько памятных библейских рассказов и сцен, важную роль в которых играют волосы. В одной из таких сцен изображен Самсон, лежащий на коленях Далиды, волосы которого сначала заплели в семь кос, а затем остригли их все ( Суд.16:15–21 ). В том же рассказе рост остриженных волос символизирует возрождение души и тела ( Суд.16:22 ). В евангелиях мы видим, как Мария помазала ноги Иисуса и отерла их своими волосами в знак полной преданности ( Лк.7:38, 44 ; Ин.11:2 ). Какую же роль играет в Библии образ волос? Обычного материального явления, предмета, отношение к которому указывает на взаимосвязь с другими более серьезными нравственными и духовными вопросами, и определенного символа. См. также: ГОЛОВА ; КРАСОТА ; ПЛЕШИВОСТЬ ; САМСОН ; ЧЕСТЬ, СЛАВА, ПОЧЕТ, ПОЧТЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сын как символ . Впечатляющим образом сыновства в Библии выглядит изображение Израиля как сына Божьего. Господь называет Израиль «сын Мой» ( Исх.4:22–23 ; Ис.43:6 ; Ос.11:1 ). Соответственно Господа называют Отцом Израиля ( Ис.63:16 ; Иер.3:4, 19 ). Коль скоро Израиль – «сын Божий», определение «народ Мой, который именуется именем Моим» ( Втор.28:10 ; 2Пар.7:14 ) служит для Господа особым наименованием Израиля. Кроме того, Господь, Которому принадлежит земля ( Втор.10:14 ; Пс.23:1 ), дал Израилю в наследие Ханаанскую землю, в которой течет молоко и мед ( Втор.15:4; 19:10; 20:16 ; Пс.134:12 ; Ис.19:25 ). В Новом Завете образ сыновства используется применительно к верующим в Иисуса, и следует отметить, что в таком качестве он теряет связь с половой принадлежностью, распространяясь как на мужчин, так и на женщин. Концепцию сыновства для характеристики взаимоотношений между Богом и верующим разрабатывают, в частности, Иоанн и Павел. Всеобъемлющий план Божьего спасения выражается в «откровении сынов Божиих» ( Рим.8:19 ). Для исполнения этого плана Бог послал в мир Своего Сына, рожденного от женщины ( Гал.4:4–5 ). Язычники получают усыновление посредством Его Духа, Духа усыновления ( Рим.8:15 ). Дух усыновления побуждает их взывать «Авва, Отче!», и Дух свидетельствует, что водимые Духом Божьим «суть сыны Божии» ( Рим.8:14 ). Кроме того, сыны Божьи будут наследниками Бога и сонаследниками Христу ( Рим.8:17 ) в Царстве Божьем, уготованном им от создания мира ( Мф.25:34 ; Лк.12:32 ; 1Кор.6:9–10; 15:50 ; Гал.5:21 ; Еф.5:5 ). В это время Господь скажет: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, а он будет Мне сыном» ( Откр.21:7 ). См. также: ДОЧЬ ; НАСЛЕДСТВО, НАСЛЕДИЕ, УДЕЛ ; ОТЕЦ, ОТЦОВСТВО ; ПЕРВОРОДСТВО, ПРАВО ПЕРВОРОДСТВА ; РЕБЕНОК, ДЕТИ ; СЕМЯ . Читать далее Источник: Словарь библейских образов : [Справочник]/Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Мф.5:47 не и зычницы (τ .) ли такожде твортъ. 6:7 коже зычницы. 18:17 бди теб коже зычникъ и мытарь. з з (μαλακα, languor) – немощь. Мф.4:33 исцл вскъ недгъ и вск зю. 9:35 цл вскъ недгъ и вск зю. к к (ς, σπερ, uti) – как, что, ибо, потому. См. ниже: коже. Мф.2:8 к да и азъ – поклонюс. 2:16 к порганъ бысть. 2:18 к не сть. 2:22 к архелай царстветъ. 2:23 к да сбдетс реченное пррки, к назрей наречетс. 3:9 к можетъ бгъ. 3:16 дха – к голб. 4:6 к агглмъ своимъ заповсть. 4:12 к преданъ бысть. 5:3 к тхъ нбное. 5:4 к утшатс. 5:5 к наслдтъ землю. 5:6 к насыттс. 5:7 к помиловани бдтъ. 5:8 к бга узртъ. 5:9 к снове наректс. 5:10 к тхъ нбное. 5:12 к мзда ваша многа на нбсхъ. 5:16 к да видтъ ваша дбра дла. 5:17 к разорити законъ. 5:20 к аще не избдетъ правда ваша. 5:21 Слышасте, к речено бысть 5:22 к вскъ гнвайс – повиненъ сд. 5:23 к братъ твой имать нчто на т. 5:27 к речено бысть 5:28 к вскъ. 5:31 к иже аще пститъ жен свою. 5:32 к вскъ. 5:33 к речено бысть 5:34 к пртолъ 5:35 к ногама – к градъ великаг цр. 5:36 к не можеши – сотворити. 5:38 к речено бысть. 5:43 к речено 5:45 к да бдете снове ца вашег, иже на нбсхъ: к солнце сво на и 6:2 к да прославтс. 6:4 к да бдетъ милостын тво въ тайн. 6:5 к любтъ въ сонмищихъ – к да втс человкмъ – к мзд. 6:7 мнтъ бо, к во своемъ услышани бдтъ. 6:10 к на нбс. 6:12 к и мы ставлемъ. 6:13 к тво 6:16 к да втс человкмъ – к мзд свою. 6:15 к да не вишис. 6:26 к не сютъ. 6:29 к ни соломнъ – блечес. 6:32 к требете сихъ всхъ. 7:13 к пространна врата.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010