см. : Мф. 21: 42

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседа на слова: «Какою властью Ты это делаешь?» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике 1. Страх Божий как начало человеческого спасения. – Дерзость совопросников и смирение Спасителя. – Самые дела отвечают на этот вопрос. – 2. Простота веры и ответ на нее. – 3. Вера и разум. Злоупотребления последним. – 4. Благоговение херувимов. – 5. Изощренное совопросничество врагов истины – аномеев. – 6. Свидетельство о Божестве Христа в Св. Писании. – 7. Продолжение доказательства Божества Сына Божия. – 8. Источники неверия. – Опасность тщетных умствований. 1. Начало человеческого спасения — страх Божий, и корень всего доброго в нас — закон Божий; но ни закон Божий — без страха, ни страх — без закона. Закон заповедей имеет в страхе свое служебное орудие; а страх к заповеданному имеет в законе своего судию. Поэтому тот, кто приступает к закону и к законодателю Богу со страхом, вступает в общество святых и причисляется к праведным; а кто отвер­гает страх Божий и с гордостью приступает к божественному закону, тот и не удостаивается благодати, но бывает чужд благочестия. Поэтому те, которые приступают к божественному закону, со страхом и любовью, неуклонно назидаются и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Виноградник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христос, Которого убили за стенами Иерусалима. Такое толкование образов не было изобретено Иоанном Златоустом или Феофилактом Болгарским. Евангелист Матфей пишет, что поняли эту притчу именно так первосвященники и фарисеи, притча о злых виноградарях была рассказана Господом для них ( см. : Мф. 21: 45 ) . И, как видно из текста Евангелия, они пришли в ярость не только из-за того, что причиной убийства прямо названа зависть по отношению к Сыну Человеческому («Пойдем, убьем его и завладеем наследством его». – Мф. 21: 38) , но и то, что Христа им не одолеть. Он – краеугольный камень ( см. : Мф. 21: 42 ) . «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Лк. 20: 18 ) . Образ камня, утвержденного на горе Синай, был известен иудеям из Псалтири, пророчеств Исаии и Даниила (см. : Пс. 117: 22–23; Ис. 8: 13–15; 28: 16; Дан. 2: 34; 44: 45) . Однако иудеи применяли его не к Мессии, а к себе, надеясь, что другие народы преткнутся об Израиль, поскольку он – избранный народ Божий. Христос опровергнул их надежды. Не народ, а Мессия – это краеугольный камень. И, более того, отнимется от иудеев Царство Божие «и дано будет народу, приносящему ... далее ...
Беседа на слова: «Какою властью Ты это делаешь?» ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на слова: «Какою властью Ты это делаешь? » ( Мф. 21: 23 ) . 1. Страх Божий как начало человеческого спасения. – Дерзость совопросников и смирение Спасителя. – Самые дела отвечают на этот вопрос. – 2. Простота веры и ответ на нее. – 3. Вера и разум. Злоупотребления последним. – 4. Благоговение херувимов. – 5. Изощренное совопросничество врагов истины – аномеев. – 6. Свидетельство о Божестве Христа в Св. Писании. – 7. Продолжение доказательства Божества Сына Божия. – 8. Источники неверия. – Опасность тщетных умствований. 1. Начало человеческого спасения – страх Божий, и корень всего доброго в нас – закон Божий; но ни закон Божий – без страха, ни страх – без закона. Закон заповедей имеет в страхе свое служебное орудие; а страх к заповеданному имеет в законе своего судию. Поэтому тот, кто приступает к закону и к законодателю Богу со страхом, вступает в общество святых и причисляется к праведным; а кто отвер­гает страх Божий и с гордостью приступает к божественному закону, тот и не удостаивается благодати, но бывает чужд благочестия. Поэтому те, которые приступают к божественному закону, со страхом и любовью, неуклонно назидаются и просве­щаются, и от самой истины ... далее ...
Искушения людей церковных и нецерковных | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... христиан Этим Богом является Иисус Христос, а для мусульман Он — всего-навсего пророк Иса, которого они очень любят, очень ценят, но не более того. И мы, и иудеи точно так же исповедуем Единого Бога. У нас общие истоки, общий Ветхий Завет. Но наш Христос для них является лжецом и обманщиком, и это нас с ними разводит в разные стороны. Признание ими Христа попросту означает прекращение иудаизма, ибо их вера — в Мессию, который ещё не пришёл, и для иудея пойти на такое немыслимо. Для нас же Господь является тем самым краеугольным камнем, отвергнутым строителями и сделавшимся главою угла ( см. Мф 21: 42 ) , на Котором держится всё здание нашей веры. Выбор веры, выбор нашего исповедания и упования нам безусловно необходим, ибо правыми в этом вопросе могут быть только одни. Мы очень хорошо знаем те догматические различия и различия молитвенного устроения, которые разделяют нас с католиками. Мы хорошо понимаем, что в пафосе своей борьбы с католической церковью за чистоту и первоначальную девственную незамутнённость веры протестанты “выплеснули из купели вместе с водой и младенца”, и теперь их вера в значительной степени лишена церковного устроения. Я уже не говорю о восточных ... далее ...
Беседа на слова: «Какою властью Ты это делаешь?» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... содержание Содержание Информация о первоисточнике 1. Страх Божий как начало человеческого спасения. – Дерзость совопросников и смирение Спасителя. – Самые дела отвечают на этот вопрос. – 2. Простота веры и ответ на нее. – 3. Вера и разум. Злоупотребления последним. – 4. Благоговение херувимов. – 5. Изощренное совопросничество врагов истины – аномеев. – 6. Свидетельство о Божестве Христа в Св. Писании. – 7. Продолжение доказательства Божества Сына Божия. – 8. Источники неверия. – Опасность тщетных умствований. 1. Начало человеческого спасения — страх Божий, и корень всего доброго в нас — закон Божий; но ни закон Божий — без страха, ни страх — без закона. Закон заповедей имеет в страхе свое служебное орудие; а страх к заповеданному имеет в законе своего судию. Поэтому тот, кто приступает к закону и к законодателю Богу со страхом, вступает в общество святых и причисляется к праведным; а кто отвер­гает страх Божий и с гордостью приступает к божественному закону, тот и не удостаивается благодати, но бывает чужд благочестия. Поэтому те, которые приступают к божественному закону, со страхом и любовью, неуклонно назидаются и просве­щаются, и от самой истины научаются ... далее ...
Разрешительная молитва в Греческой Церкви конца ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... то имею только ключ ведения и остаюсь вне. Если, говорит, ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе. Краеугольным камнем, основанием, на котором утверждается здание Церкви, является Иисус Христос, как это говорит Он Сам и свидетельствуют апостолы (см. : Мф. 21, 42; Мк. 2, 10; Л к. 20, 17; Еф. 2, 20-22; 1 Пет. 2, 6-8; 1 Кор. 3, 11) , и всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит ( Лк. 20, 18 ) . «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4, 17 ) Христос, видя, что человек просит Его о помиловании, подает ему через священника не только отпущение грехов, но оправдание и освящение. Таинство, по словам священника Павла Флоренского, «и здесь, и там, и долу, и горе», [Священник Павел Флоренский. Из богословского наследия. — Богословские труды. М., 1977, сб. 17, с. 149] то есть оно и ... далее ...
Исцеление дочери хананеянки. Проповеди на ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Исцеление дочери хананеянки. Проповеди на Евангелие от Матфея ( Мф. 15: 21-28 ) . Неделя 17-я по Пятидесятнице 1. Митрополит Антоний Сурожский 2. Праведный Иоанн Кронштадтский 3. Троицкий листок игумена Пантелеимона 1. Митрополит Антоний Сурожский (1981) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Хананеянка, которая приступила ко Христу, моля Его исцелить ее беснующуюся дочь, – язычница: в то время евреи, единственные, кто верил в Единого Бога, не общались с язычниками, сторонились, чуждались их. И вот эта женщина подходит ко Христу: это уже говорит о том, что она в Нем увидела нечто, чего она не видела в других, что она почуяла нечто в Нем: чутьем, сердцем уловила что-то, что внушило ей доверие и сняло с нее страх, что она будет прогнана. И она обратилась к Нему со словами, которые мы находим также в Евангелии от Марка на устах слепого Вартимея: “Иисус, сын Давида!.. ” Это уже – исповедь веры: конечно, не во Христа как Сына Божия, но во Христа как рожденного от царственной ветви Давида, из которой должен родиться Спаситель мира: Иисус, сын Давида, помилуй мою дочь! Она беснуется… А Христос идет Своим путем, молча, не отзываясь на ее крик. И ученики ... далее ...
Чтобы захотеть спастись, надо понять, что ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все бросали и шли за Ним? Что они видели в Нем такого, что заставляло их оставить прежнюю жизнь? Ведь они шли за Ним не из-за чудес, не в надежде получить какие-то земные блага. Святитель Николай Сербский говорит, что встреча со Христом пробуждала в них то, что было родственно Христу, то, что оставалось еще в них хорошего. Но Вы спрашиваете, можно ли спастись, совершая добрые дела и не имея при этом веры. А я спрошу по-другому: а что человеку, о котором его дела говорят, что он человек хороший, мешает прийти ко Христу? Что стоит между ним и Христом? Господь говорит о Себе как о камне ( см. : Мф. 21, 42–44 ) — том камне, столкновение с которым сразу проявляет, что в человеке, какой он на самом деле. Не может человек, по-настоящему хороший, отвергнуть Христа, а если отвергает, то что-то в нем на самом деле не хорошо. И еще. Что такое спасение? В чем оно заключается? Не в сумме добрых дел и качеств, а в единении со Христом. Он есть наша жизнь и наше спасение. И отсюда вопрос: разве можно спастись, от спасения отказавшись? Ведь и спасение, и гибель — наш выбор, реализация самого великого и одновременно самого страшного дара, которым наделил нас Господь, — свободы. — Многие ... далее ...
««Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 22: 59 16. 06. 2019 ««Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6: 21 ) . К ситуации вокруг Боголюбовского монастыря», Людмила Рябиченко, «Русская народная линия» 14. 01. 2013 18: 30: 22 Информационная эпоха открывает всё новые возможности владения умами, и «политтехнологи» наперегонки упражняются в ведении «стада» в нужном заказчику направлении. Зачастую мы становимся зрителями спектаклей, главное назначение которых - прикрыть некую «операцию» - по проталкиванию ли непопулярного закона, по расправе ли с неугодной персоной. Предварительная «артподготовка» при этом, как правило, не отличается изяществом, но грубость эта имеет точный расчёт: информационные вбросы предлагают обществу столь непохожие на правду утверждения, что по закону парадоксальности цепляются памятью, оставляя прочный след под названием «нет дыма без огня» не только у друзей «голубоглазого ящика», но и у некоторых «братьев и сестёр», а то и пастырей. «Боголюбовский случай» - яркий пример отработки таких технологий, преследующий, как думается, ряд целей. Это и новая попытка свести счёты с отцом Петром, священником, духовного окормления ... далее ...
Художественное вероисповедание князя Петра ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовную необработанность основного внешнего вероисповедания – православного. Православие, намекает Вяземский, не изменилось из-за косности, невежественности своих исповедников: «Просвещение, грядущее исполинскими шагами, усовершенствовавшее науки, обогатившее казну человеческих понятий, преобразовавшее самые государства, до них не коснулось… Пускай доканчивают они тяжелый сон жизни своей на вековом камне под усыпительным надзором невежества и предрассудков» [11]. Под «вековым камнем» здесь, вероятно, разумеются христианские представления о Христе как краеугольном камне жизни и веры ( см. : Мф. 21: 42 ) и о Церкви Христовой как камне в основании мировой жизни ( см. : Мф. 16: 18 ) . Вникая в окружающую его внешнюю жизнь, то есть в российскую действительность 1818 года, Вяземский с удивлением замечает, что в ней все большее значение приобретает Православная Церковь, а точнее – высшие государственные чиновники, в том числе и масоны, которые вдруг стали богомольными насадителями некоего нового «мистицизма». Вяземский не желает (да и не может в силу своего воспитания) разбираться, кто подлинно православен, а кто нет среди ревнителей христианства времен «сугубого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Мф. 21: 42
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера