см. : Мф. 16: 16–18



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Экклесиология Апостола Павла, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... немирным и недружным коринфянам, что есть только одно и единственное основание Церкви – Христос. Ибо, как замечает его златоустый экзегет, «мудрому строителю свойственно полагать одно основание, чтобы утверждаться на одном основании, которое есть Иисус Христос. А если положит «второе основание», то он уже и не строитель, но разрушитель» 348. Такое основание Церкви на единственном основании Христе очень характерно для экклесиологии апостола Павла. Это даёт святому Златоусту и многочисленным Отцам Церкви ключ к правильному пониманию и толкованию слов Христа в Евангелии от Матфея ( Мф.? 16: 16–18 ) 349. Апостол Павел выделяет личность Христа как неоспоримое и единственное основание Церкви, так что существование другого основания Церкви, кроме Спасителя Христа, невозможно. Богочеловек Христос – «основа всех основ», как характерно говорит святой Златоуст 350, верно следуя в этом за апостолом Павлом в его экклесиологии 351. Апостол народов пишет так не только ради христиан Коринфа, среди которых были споры и раздоры, но обращается к христианам всех веков, предупреждая и отклоняя, таким образом, все возможные будущие ереси и расколы Церкви. «Поэтому, – говорит святой ... далее ...
Кифа, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X: Киннамон - Кион ◄ Киттим, киттимская земля, киттимские корабли Кифа Кишиневская епархия ► Кифа – [арамейское כִיפָא, а евр. Только во множ. ч. כֵּפִים 4, 29 и Иов 30, 6. ; ср. P. de Lagarde, Üebersicht über die im Aramaischen, Arabischen und Hobräischen übliche Bildung der Nomina, Göttingen 1889, S. 58] – „камень“, – имя, данное Иисусом Христом Симону, сыну Иоанну, при первой встрече с ним ( Ин. 1, 42 ) , повторенное после исповедания им своей веры во Христа. как Сына Божия ( Мф. 16: 16–18 ) , и указывающее на твердость веры и характера. И действительно, жизнь Ап. Петра свидетельствует, что он отличался этими чертами характера. По одному слову Иисуса Христа он последовал за ним вместе с братом своим Андреем и был неотлучным Его учеником и спутником (Мф. 4: 18–20, Лк. 5: 10–11, Мрк. 1: 16–18) . Впоследствии, когда по случаю беседы Господа о Себе, как о хлебе жизни, многие из учеников хотели оставить Его, и Он спросил Апостолов: „Не хотите ли и вы отойти от Меня“? Петр отвечал: „Господи! к кому нам итти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6, 68 ) . По ... далее ...
«Духовный настрой заразителен» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... образ жизни, устраиваемый в стороне от мира, единственной целью которого является жить по Евангелию настолько совершенно, насколько это возможно, без препятствий в виде семьи, денег или других попечений. Это образ жизни, внутри которого эти вопросы решаются за вас для того, чтобы вы могли сосредоточиться в Боге. Итак, монашеская жизнь — это стремление достичь совершенства. Мы следуем за Христом, Который сказал: если хочешь, приходи и следуй за Мной; продай все, что у тебя есть, и раздай вырученные деньги бедным ( см. : Мф 19, 21 ) , отрекись от себя, возьми крест свой и иди за Мной ( см. : Мф 16, 24 ) . Но крест, который мы получили, нам не нравится. Мы не следуем за Христом — вместо этого мы говорим Ему о том, каким этот крест должен быть. Мы ропщем. Нам трудно отречься от всего. Мы сохраняем общение со всеми, кого когда-либо знали. Все это происходит тогда, когда вся наша жизнь должна строиться на послушании, и не потому, что мы должны делать только то, что кто-то нам говорит, но мы должны делать то, что нам говорит Бог. Но человеческое своеволие чрезвычайно твердо. Именно через него мы совершили все те грехи, в которых мы каемся. Именно из-за него мы печемся о себе ... далее ...
Кто отвалит нам камень? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не сказали, потому что боялись» ( ср. : Мк. 16: 5–8 ) . Только одно кажется всем нам предельно ясным в факте Воскресения Господа — то, что никто не поверил, что Он воскрес их мертвых! Никто! Ни те, кто просил Пилата, чтобы Он был распят, ни те, кто был свидетелем чуда, продолжавшегося от шестого часа до девятого, когда тьма и землетрясение покрыли всю землю ( См. : Мф. 27: 45 ) . Не поверили, что Спаситель воскрес, даже Его ученики ( см. : Мк. 16: 11–14 ) , хотя не раз слышали, как Он говорил им, что будет предан в руки неверных, и они умертвят Его, а на третий день Он воскреснет (см. : Мф. 16: 21; 17: 23; 20: 19; 26: 61) . Наконец, не поверили, что Иисус Христос воскрес, и сами жены-мироносицы, пришедшие тем воскресным утром помазать мертвое тело Иисусово благовониями… Однако то, во что не поверили современники и соотечественники Христа, то, во что не поверили и многие из их потомков, то, во что не поверили сами ученики Его и жены-мироносицы… — это совершилось! Христос воскрес из мертвых, победив смерть, отвалив камень от Своего гроба, — но и от гроба нашего, ведь Он воскрес не для Себя, а для нас. Он отдал жизнь Свою не за Себя; Он умер не от слабости, не умея или ... далее ...
Таинство покаяния; как готовиться ребенку к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мф 4: 17 ) . Без покаяния невозможно приблизиться к Богу и победить свои греховные наклонности. Грехи — это духовная грязь, скверна на нашей душе. Это груз, бремя, с которым мы ходим, и которое очень мешает нам жить. Грехи не позволяют приблизиться к Богу, отдаляют нас от Него. Господь дал нам великий дар — исповедь, в этом Таинстве мы разрешаемся от наших грехов. Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. От грехов в исповеди разрешает нас Сам Бог через священника, который является свидетелем Таинства и имеет от Бога власть вязать и решить грехи человеческие ( см. : Мф 16: 19; 18: 18 ) Эту власть священнослужители получили по преемству от святых апостолов. Нередко можно слышать такое утверждение: «Как у вас, верующих, все легко: согрешил — покаялся, и Бог все простил». В Пафнутьево-Боровском монастыре был в советское время музей, и вот после осмотра посетителями монастыря и музея экскурсовод включал пластинку с песней «Жило двенадцать разбойников» в исполнении Шаляпина. Федор Иванович своим бархатным басом выводил: «Бросил своих он товарищей, бросил набеги творить, сам Кудеяр в монастырь пошел Богу и людям служить». После прослушивания записи ... далее ...
Сотрудники Отдела внешних церковных связей ...Искать в Источникеmospat.ru
... дорогие братья и сестры! Сейчас в евангельском чтении, которое прозвучало на крестном ходе, мы слышали слова Господа Иисуса Христа, обращенные Им к Своим ученикам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20. 21) . Это удивительные слова, которые говорят нам о том, что ученики Христовы – это люди, которых Господь избрал и послал в этот мир для того, чтобы они продолжали дело Самого Спасителя Господа нашего Иисуса Христа. Отец послал Своего Сына в этот мир для того, чтобы искупить мир от грехов, для того, чтобы создать на земле Церковь, которую врата адова не одолеют ( см. Мф. 16, 18 ) , для того, чтобы совершить спасительное дело искупления всего человеческого рода и каждой человеческой души. Мы радуемся в эти дни о воскресении Спасителя, о том, что обетование Его сбылось над всем человеческим родом и о том, что Своей смертью Он победил смерть и даровал нам вечную жизнь. Но Спаситель нам напоминает сегодня о том, что мы – Его ученики, те, кого Он призвал в Свою Святую Церковь, — призваны продолжать на земле Его дело. От нас не требуется повторять подвиг Искупителя, который Он совершил, потому что Он однажды, как говорит апостол Павел, принес жертву ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... образ соли для древнего человека? Соль – это не только то, что придает каждой пище вкус, но и то, что помогает ей сохраниться. Мы с вами сейчас имеем холодильники, имеем возможность консервировать продукты, а тогда единственный способ сохранить рыбу, мясо или какой-либо иной продукт хотя бы на некоторое время заключался в том, чтобы пищу очень крепко просолить. И вот когда Господь говорит им − убогим и отверженным − что они соль земли, то имеет в виду, что из этих самых людей Он собирается построить Свою общину, Свою Церковь, о которой потом скажет Петру, что врата адова не одолеют ее (см. Мф. 16. 18) . Когда человек возводит дом, то, прежде всего, думает о том, из каких материалов будет его строить. И очень часто от этого зависит качество строения. Даже если дом очень хорошо спроектирован, но построен из некачественного материала, то через некоторое время он обветшает, а может быть, даже разрушится и погребет жильцов под своими обломками. Из какого материала Господь наш Иисус Христос создавал Церковь? Не из тех людей, которые по меркам мира сего считались мудрыми и разумными, не из тех, кто кичился своей праведностью, как фарисеи. Церковь Свою Господь созидал из самых ... далее ...
Митрополит Иларион: Сила Церкви заключается в ...Искать в Источникеmospat.ru
... И те люди, которых Церковь потом назвала диаконами, — семеро избранных для того, чтобы пещись о столах, — тоже стали участниками апостольской проповеди, участниками созидательного дела, которое после сошествия Святого Духа охватило всю Церковь и каждого человека, кто считал себя ее членом. Книга деяний апостольских как раз и рассказывает об этом первом периоде становления Церкви. Из этой книги мы узнаем, что она созидалась при помощи Святого Духа, но человеческими руками. Господь за время Своей земной жизни только успел пообещать, что Он создаст Церковь и что врата адовы не одолеют ее ( см. Мф. 16, 18 ) . Еще Спаситель совершил Тайную вечерю, на которой Его ученики причастились Тела и Крови Христовых, что стало основой бытия Церкви на все последующие времена. Но вся внешняя структура Церкви, все Священное Писание Нового Завета, вся, как мы бы сказали сегодня, инфраструктура Церкви, которая впоследствии, уже после Миланского эдикта императора Константина, позволила Церкви занять прочное и непоколебимое положение в обществе, создать храмы, церковное искусство, — все это создавалось человеческими руками. Так было угодно Самому Богу. Бог пришел в этот мир. Он жил среди людей ... далее ...
Митрополит Иларион: Всеправославный Собор должен ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не умерла: наоборот, в этих гонениях она обрела новые силы. Сегодня сонм новомучеников – не только Российских, но и тех, которые пострадали в других странах, в том числе от турецкого ига, – является тем фундаментом, на котором мы сегодня строим жизнь Православия. Поэтому будем с полным спокойствием смотреть в будущее. Будем с доверием относиться ко всему, что делает Святейший Патриарх Кирилл, ко всем решениям нашего Cвященноначалия. Будем помнить о том, что Святая Православная Церковь – это та самая Церковь, о которой Господь наш Иисус Христос сказал, что врата адова не одолеют ее ( см. Мф. 16, 18 ) , а потому нам нечего бояться, ибо с нами Бог. Аминь». Теги: Всеправославный собор, митрополит Иларион Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка ... далее ...
Чем благодарнее, тем ближе к совершенству ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обнесен виноградник, означает законы, данные Богом народу избранному, словно стена отделяющие его от прочих народов. Точило означает обетование о приходе Мессии, истинного Спасителя рода человеческого, обетование, коим народ богоизбранный в течение веков утолял жажду как животворным питием. Таким животворным питием Сам Господь Иисус Христос именует Себя, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей ( Ин 7, 37; 4, 14 ) ; и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин 6, 35) . Башня означает ветхозаветный жертвенный храм, прообраз Святой Церкви Божией после пришествия Христова. И Сам Господь ( см. : Мф 16, 18; 21, 42 ) , и апостолы ( см. : Еф 2, 20 ) уподобляют Церковь строению. Под виноградарями подразумеваются старейшины народа, первосвященники и учители. Что означает слово отлучился? Разве может Бог отлучиться и удалиться от Своих людей? Отлучился означает, с одной стороны, что Бог, устроив и сотворив все потребное для спасения людей, предоставил им свободную волю использовать все дары Божии для своего спасения; а с другой стороны, слово отлучился означает терпение Божие по отношению ко грехам человеческим и безумным делам против их же собственного спасения — терпение и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Мф. 16: 16–18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"