см. : Мф. 16: 16–18



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его, единственным судьей и проводником в церковную жизнь соборного определения она поставила епископа - он определяет вид и размер греха, он указывает путь покаяния и руководит им, наконец, он же торжественно воссоединяет падшего с Церковью. Носитель церковной должности - епископ одолел носителя Духа - мученика. Итак, право вязать и решить, или власть ключей, принадлежит только епископу, оно связано с его иерархическим положением. Поэтому каждый предстоятель Церкви есть носитель этой апостольской, богодарст- венной власти в силу полномочия, данного Господом первоверховному апостолу ( см. : Мф. 16: 18, 19 ) . На это полномочие ссылаются оба епископа, сыгравшие такую видную роль в образовании покаянной дисциплины, - Каллист Римский и Киприан Карфагенский. Однако такое воззрение не было всеобщим в Древней Церкви. И на Востоке и на Западе с глубокой древности и во все продолжение периода Вселенских Соборов встречались воззрения, несогласные с этим или прямо противоположные. Принадлежность епископу власти ключей решительно отвергал Тертуллиан в своем сочинении De pudicitia. Было упомянуто, что сочинение писано в монтанистический период жизни карфагенского учителя и ... далее ...
Протоиерей Игорь Прекуп: Мы слишком долго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... На самом деле, под видом такой борьбы, он просто наслаждается бурлением страстей в себе. Но это еще полбеды. Ведь он вводит в соблазн тех, кто, глядя на такое безобразие, делает далеко идущие выводы, что это и есть сущность православия. Именно такая «защита», а не что бы то ни было со стороны «внешних», дискредитирует православие. Что делать? В первую очередь, каждому из нас нужно обращать внимание на состояние своего сердца, не допускать в него, в свои поступки, мысли, речи то, что противоречит духу Евангелия. Никакие достижения в борьбе борьбы с борьбой не стоят повреждения души ( см. : Мф. 16: 26 ) . Да, это прописные истины, но жизнь показывает, что далеко не для всех. Среди нас очень распространено «прецедентное мышление»: не правовое, не религиозное, а именно «прецедентное», когда в качестве критерия нормы рассматривается прецедент: было раньше такое или нет? Для этого типа мышления, все, что происходило ранее и не было отвержено и осуждено – законное основание для осуществления в дальнейшем. А в истории, в том числе и в церковной, немало примеров того, что несовместимо с христианским мировоззрением, но соборного осуждения не получило по причине то ли утраты ... далее ...
Патриарх Кирилл: Благодать Божия действует не ...Искать в Источникеpravmir.ru
... если б это не были церковные стены? Мы знаем, что на протяжении 700 лет много бед постигало обитель, но, наверное, самые тяжкие произошли в ХХ веке, когда обитель была разорена и здесь находились в заключении малолетние преступники. Еще живы люди, которые помнят колючую проволоку, помнят эти казематы. Казалось бы, это место уже не могло возродиться, но оно возродилось — именно потому, что Церковь не умирает, ибо это учреждение Богочеловеческое, и, как сказано в слове Божием, врата ада, то есть врата смерти, разрушения, небытия, греха, безумия никогда не одолеют Церковь и не разрушат ее ( см. Мф. 16: 18 ) . Каждый человек, сталкиваясь с теми или иными трудными жизненными обстоятельствами, испытывает скорбь, страдания, раздражение, даже гнев. Мы знаем, как тяжело мы воспринимаем несправедливость, особенно когда эта несправедливость касается большого количества людей, — мы переживаем скорбь, и этим омрачается наша жизнь. Чему мы можем быть научены, участвуя в сегодняшнем празднике? Во-первых, тому, что Церковь не умирает. Церковь всегда живет, даже если внешние обстоятельства сужают ее до некоего самого малого ядра; но это ядро всегда способно, набрав силу Божественной ... далее ...
Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Предания " (ПВ I, 1) . То же самое писал святой Иоанн и раньше в своих " Словах в защиту святых икон " : " Посему, братия, станем на скале веры и на Предании Церкви, не изменяя пределов, которые положили святые отцы наши, не давая места желающим вводить новое и разрушать строение Святой Кафолической и Апостольской Церкви Божией " [4]. Божественное Предание для Дамаскина есть именно все это здание, или тело, Кафолической и Апостольской Церкви [5], которая создана на основании, то есть на краеугольном камне ( ср. : 1Кор. 3: 11; Еф. 2: 20 ) апостола Павла и на стене богословия ( см. : Мф. 16: 18 ) апостола Петра, которая есть Христос ( ср. : 1Кор. 10: 4 ) [6]. Верность Дамаскина Преданию Церкви заключается прежде всего в его христологии. Так же как и Писание и [святые] отцы, Дамаскин смотрит на все и все толкует христологически. Христос Спаситель, Единый из Святой Троицы, рожденный от Девы, Бог и Человек, есть центральная тема всего Писания и Предания [7], также и всего богословия святого Иоанна Дамаскина. Христология захватывает большую часть его творений: не только " Точного изложения православной веры " , где из четырех книг две с половиной посвящены ... далее ...
Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кровоточивой) Мф 9: 20–22 (, в этом городе исцелил дочь начальника синагоги) Мф 9: 23–25 (, в этом же городе Он собрал как бы первый собор Своих учеников и — Камень жизни, — устроив престол на каком-то камне, спрашивал учеников Своих, говоря: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?) Мф 16: 13 (.) Он вопрошал неведение человеческое не потому, что не знал, будучи всеведущ, но потому, что хотел светом знания рассеять это неведение, лежащее, как некий мрак, на мысленных очах. Они сказали: одни признают за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или одного из пророков ( см. Мф 16: 14 ) . Ведь люди видели великую бездну чудес и потому полагали, что Он, вероятно, один из древних пророков, восставший из мертвых и оттого удостоившийся такой благодати. Это очевидно [и из следующих слов]: Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им ( Мф 14: 1–2 ) . Стремясь уничтожить такое мнение о Себе и даровать неведущим истинное исповедание как некий дар, превосходнейший из всех даров, — что делает Тот, в руке Которого все возможно? Как человек Он предлагает вопрос, а ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог никогда не посылает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Патриархата многократно посещал этот приход, созданный по его благословению и при его непосредственном участии. Прошло три недели Великого поста, и Святая Церковь для нашего с вами утешения и духовного укрепления износит на середину храма святой Крест Господень, чтобы мы поклонились ему, почерпнули от него силы, необходимые для совершения постного подвига, для несения нашего жизненного креста, о котором мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении. Сам Господь Иисус Христос, обращаясь к каждому из нас, сказал: «Кто хочет следовать за Мной, пусть возьмет крест свой и следует на Мною» ( см. Мф. 16: 24 ) . Когда Господь Иисус Христос говорил эти слова, наверное, еще мало кто понимал, что такое Крест, который Он будет нести, и крест, который будет возложен на каждого христианина, ведь апостолы еще не видели Христа страждущим. Они видели Его ходившим по городам и селам, совершавшим чудеса, проповедавшим народу, но даже в страшном сне они не могли представить, что настанет час и Тот Божественный Учитель, с Которым они связывали все свои надежды, изможденный, униженный, оскорбленный, оклеветанный, израненный, будет на собственных плечах нести тяжелый деревянный крест, на ... далее ...
От смерти к жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... в помешательство, а лучше сказать — в «культурный каннибализм» во время своих губительных войн? А наша душа! Таинство таинств! Самое непостижимое и недоступное таинство под небом. Никто и никогда не мог приблизиться или обнаружить ее природу, ее сущность, ее свойства. Все ею приводится в действие и определяется, а сама она никем никогда не была познана. Только воплотившийся Бог Слово открыл и засвидетельствовал о ней, кто и какова она, ибо Он — ее Творец, ее памятование, ее мир и ее чаяние. Только Он мог открыть ее и дать ей боголепную характеристику, сказав, что весь мир недостоин ее ( см. : Мф. 16: 26 ) . Вочеловечившийся Бог Слово, приняв в Свою Божественную Ипостась всего человека, как тело, так и душу, передал этим обоим составляющим человека Свои Божественные свойства. И потому во всей неприступной глубине человеческого существа были начертаны богоподобие и христоподобие. Бог Слово стал образцом для нашей души, ее Словом, ее смыслом, ее желанием и самим раем. Только во Христе человеческая душа вернула себе саму себя. И Господь справедливо засвидетельствовал, что, «кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» ( Мф. 16: 25 ) . Только тогда, когда душа имеет своим ... далее ...
Дары и анафемы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заслонил Его. Если не признать во Христе великую благочестия тайну: Бог явился во плоти ( ср. : 1 Тим. 3, 16 ) , то апостольская проповедь Христа оказывается утонченной атеистической пропагандой. Ведь Апостолы проповедуют, что нет ни в ком ином спасения ( Деян. 4, 11 ) . Если Христос – не Бог, а только «посланник», «учитель», только человек, если Сын и Отец не Одно и То же, то перед нами проповедь атеизма. Бог не спасет и не спасает. Спасение только в человеке Иисусе. Но Апостолы явно не атеисты. Они верят в Творца. И они прекрасно понимают, что человек не даст выкуп за душу свою ( см. : Мф. 16, 26 ) . Если спасение в Боге и спасение только во Христе – эти два исповедания веры можно совместить только с помощью учения о Троице. И только в одном случае мы можем с религиозным и с нравственным благоговением отнестись к повествованию Нового Завета: если в изможденном лике Голгофского Страдальца узнаем Того, Кто некогда Сам создал все мироздание. Поэтому самая суть монотеистической религии требует признать Троицу, требует узнать в Распятом Христе – Вечного Сына, Истинного Бога. И к «Свидетелям Иеговы» относится тот же упрек, который еще в IV в. сделал свт. Григорий Нисский ... далее ...
Что им ответить? | I Православный Форум УкраиныИскать в Источникеpravoslavie.org.ua
... 6: 20–21 ) . Нужно заметить, что ни протестанты, ни представители сект к себе этот принцип не применяют. Их учения, составленные, приспособленные к потребностям века сего, проверки Писанием не выдерживают. Самое главное их отступление заключается в том, что они оказались вне Церкви, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) . К более чем двумстам различным протестантским конфессиям, течениям, деноминациям и к более пятистам сектам, возникшим на почве протестантизма, совершенно невозможно отнести то, что Иисус Христос назвал Своей Церковью ( см. : Мф. 16: 18 ) . Новозаветная экклезиология предполагает иерархию (епископ, пресвитер, диакон) . Епископа апостол Павел называет «Божиим домостроителем» ( Тит. 1: 7 ) . Апостольскую Церковь невозможно представить и без священства: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» ( Деян. 15: 6 ) ; «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1 Тим. 5: 17 ) . Хочется спросить протестантов и сектантов: где в Библии сказано, что можно отменять апостольские установления? #4 252 2 Это довольно простая ... далее ...
Декабрь « 2015 « Храм Архангела Михаила « ...Искать в Источникеchurch.ua
... Тело и Кровь Спасителя, вы получаете больше: вы не просто видите, не просто прикасаетесь – вы принимаете внутрь себя Самого Богочеловека. Какая великая сила, какое великое чудо! Что может сравниться с ним, какие еще чудеса нужны? Ведь достаточно с верой принять Тело и Кровь Христовы, как Божественная сила соединяется с нашим немощным телом, с нашей душой, с нашими скорбями, с нашим несовершенством, со всеми нашими человеческими переживаниями, со всей слабостью нашей природы. И если Бог с нами, то что может быть против нас? Вот почему Господь и сказал о Церкви, что врата ада не одолеют ее ( см. : Мф. 16, 18 ) , – потому что Богочеловека Христа одолеть невозможно. Его не одолели ни страдания, ни заушения, ни биения, ни оплевания, ни крестная смерть. Куда уж силам зла, бушующим в этом мире, овладеть Богочеловеком Спасителем, который пребывает в Своей Церкви и который являет Себя миру и каждому в святейшем Таинстве Евхаристии? Храм Архангела Михаїла Страница прихода Украинская Православная Церковь, Владимир-Волынская епархия, Ковельское городское благочиние Икона дня Православный календарь 16 марта, пятница (3 марта по ст. ст.) Мчч. Евтропия, Клеони? ка и Васили? ска (ок. 308) ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Мф. 16: 16–18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"