см. : Мф. 16: 16–18



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... нелегкая работа, нацеленная на то, чтобы «слово Божие росло и распространялось» ( Деян. 12: 24 ) , и у нашего народа было достойное будущее. Мы хорошо понимаем, что такая активизация Церкви не всеми людьми воспринимается с радостью. Некоторым из них не нравится высокая степень ее общественного влияния, мирная, но непоколебимая позиция в принципиальных вопросах веры и нравственности. Кто-то хотел бы вновь если не уничтожить, то загнать Церковь в социальное гетто или ослабить ее внутренними расколами и конфликтами. Но непреложно обетование Спасителя о том, что врата ада не одолеют ее ( см. Мф. 16: 18 ) , ибо Он с нами во все дни до скончания века ( см. Мф. 28: 20 ) . И наше призвание было и остается неизменным: возвещать Божию правду, творить добрые дела, исправлять и на путь истины направлять всякого согрешившего, заблудшего и духовно страждущего человека, а там — как Бог даст. Верим, что в ответ на наше смиренное, последовательное, с терпением и мужеством совершаемое служение Господь поддержит нас во всех наших добрых делах и начинаниях. Для этого и тебе, и всем нам, служителям алтаря Господня, нужно быть внутренне сильными и стойкими, способными спокойно относиться к ... далее ...
Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion: Slujirea ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... о чем нужно помнить, ― не они избрали Церковь и служение в ней, но Сам Господь избрал их для этого служения, по слову Спасителя: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал ( Ин. 15: 16 ) : «И вот вы являетесь избранниками. Каждый пришел к Богу и к этому церковному служению своим путем, каждый из вас когда-то сделал или в ближайшие годы сделает свой выбор. Это будет ваш личный выбор, но призвание вы получили от Господа так же, как и каждый из учеников, которые последовали за Христом. Ведь не все откликались на Его призыв, кому-то Он говорил: «Оставь все, бери свой крест и следуй за Мной» ( см. Мф. 16: 24 ) , а человек отходил с печалью, потому что у него были другие мысли, другие интересы в жизни. А были люди, к которым Господь подходил, говорил: «Бросай свои сети, оставляй своих родителей, семью, и иди за Мной», ― и они все бросали и следовали за Господом. Вы те, кого Господь призвал и кто откликнулся на этот призыв, поэтому вы не принадлежите самим себе, но принадлежите Церкви. Конечно, служение священника ― это служение жертвенное, которое требует самоотдачи и послушания воли Церкви даже тогда, когда наша личная воля, казалось бы, этому противоречит. И в этом мы должны ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Всеправославный ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... наших храмов иногда воздвигали пятиконечные звезды, а порой церковные здания просто превращали в амбары, овощехранилища или употребляли для каких-то иных целей. Но Православная Церковь не только не умерла: наоборот, в этих гонениях она обрела новые силы. Сегодня сонм новомучеников — не только Российских, но и тех, которые пострадали в других странах, в том числе от турецкого ига, — является тем фундаментом, на котором мы сегодня строим жизнь Православия. Поэтому будем с полным спокойствием смотреть в будущее. Будем с доверием относиться ко всему, что делает Святейший Патриарх Кирилл, ко всем решениям нашего Cвященноначалия. Будем помнить о том, что Святая Православная Церковь — это та самая Церковь, о которой Господь наш Иисус Христос сказал, что врата адова не одолеют ее ( см. Мф. 16: 18 ) , а потому нам нечего бояться, ибо с нами Бог. Аминь». Порядок службы, как в Понедельник. На утрене трипеснец. На изобразительных вместо отпуста – молитва «Владыко Многомилостиве…». На литургии после «Буди Имя Господне…» 3 великих поклона, обычно с молитвой прп. Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы) ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла за ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... нам разбираться в том, что происходит в мире, нас окружающем, в обществе, помогают отделять добро от зла, помогают внутренней интуицией понимать, где правда. Иногда даже искушенные в политике люди говорят: народ не обманешь. Правильно, не обманешь. Не обманешь православный народ, который причащается Святых Христовых Таин, который хранит веру православную. Многое человек может не знать, но внутренний голос будет подсказывать ему, как вести себя. Внутренняя сила будет ограждать человека от греховных и неправильных поступков. Вот почему Господь и говорит, что врата ада не одолеют Церковь ( см. Мф. 16: 18 ) , потому что силой Божией изгоняется сила бесовская, силой Божией восполняется немощная сила человеческая. И верующий, преданный Богу человек, обретая эту силу, становится непобедимым. Мы совершаем Божественную литургию здесь, в Луганске, на Донбасской земле, где люди п о том, а иногда и кровью добывали и добывают себе хлеб, где бережно хранят веру православную. Из этого места особым образом прирастает экономическая мощь Украины. И я хотел бы всем вам, мои дорогие братья и сестры, от всего сердца пожелать хранить веру православную, хранить единство Матери-Церкви, помня ... далее ...
Митрополит Крутицкий Ювеналий: «Могущество Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... было 78 тысяч храмов, монастырей и часовен, а также множество богослужебного имущества, большие площади сельскохозяйственных земель, свечные заводы, доходные дома и т. д. Однако это сочеталось с жестким контролем со стороны государства. Поэтому у нас, скорее, есть основания говорить, что в условиях гражданского общества религиозные организации обрели свободный и полноценный статус. В то же время надо помнить, что могущество Церкви, в первую очередь, измеряется не земными факторами, а коренится в ее Богоустановленности. Христос сказал, что Церковь устоит, несмотря ни на какие испытания ( см. Мф. 16: 18 ) , и история подтверждает истинность этого обетования. Что же касается современного общественного статуса Церкви, то он определяется степенью воцерковленности людей. Если народ вернется к вере, то будет велико и влияние Церкви на умы и сердца. А имущество и земля здесь ни при чем. — В некоторых странах существует налог, который идет на поддержание религиозных организаций. На ваш взгляд, в России уместно ввести подобную практику для поддержания Церкви? — Налог часто вызывает в обществе, особенно небогатом, негативное отношение, как некое обязательное бремя. Раздражение ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... человеческим. И задача Церкви, задача каждого верующего человека заключается в том, чтобы не допустить господства греха и диавола над всем родом человеческим. Даже если по слабости люди сдают свои позиции перед искушениями и соблазнами, Церковь призвана оставаться несокрушимым островом свободы, где человек остается действительно свободным, потому что живет в соответствии с законом Творца и не покоряет свою волю диаволу и греху. Это очень непросто — быть островом, когда вокруг бушует море, пытающееся его разрушить или поглотить. Но Сам Господь сказал, что врата ада не одолеют Церковь ( см. Мф. 16: 18 ) ; а это значит, что никогда не исчезнет Божия правда из человеческой жизни, никогда не исчезнут те, кто согласен, свободно и разумно приняв эту правду, жить по ней. И как бы ни были могущественны силы зла, им не дано победить тех, кто живет по закону Божиему, потому что так восхотел Господь, и Он, в Сыне Своем победив грех в человеческой истории, дает всем нам видимый и яркий знак этой победы. А совершается эта победа не столько нашими немощными силами, не столько силою ума, силой воли или силой чувств, сколько нашей верой, в ответ на которую Бог дает нам Свою энергию, Свою ... далее ...
Соль самоотвержения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Соль самоотвержения Источник: Православие и современность Сегодня часто приходится слышать рассуждения о том, возможно ли «комфортное христианство». Мнения высказываются самые различные — от твердого «нет» до уверенного «да». Но, кажется, уместнее, нежели полемизировать по этому поводу, напомнить: быть учеником Христа и при этом не идти за Ним, неся крест вольных подвигов и невольных скорбей, невозможно. Об этом говорит Сам Спаситель ( см. : Мф. 16, 24-25 ) , и кто дерзнет спорить с Ним? «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7, 13-14 ) . И с этим не поспоришь, если бы даже и захотелось. О благах подлинных и кажущихся Игумен Нектарий (Морозов) А хочется подчас! Потому что мы все немощные люди и желаем покоя, удобства, того самого комфорта, который с христианством, по большому счету, все же несовместим. И нет в этом ничего странного, потому что стремление к благобытию свойственно человеку, заложено в него Творцом. Просто понимание благобытия может быть ошибочным. Подлинное благо — быть со Христом; кажущееся, но знакомое ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И замечает Евангелист: Петр говорил, не зная, что говорит. Слышен был еще глас с неба, который утверждал, что Иисус есть Возлюбленный Сын Божий; затем это видение исчезло. Размышляя над этим Евангельским текстом, задаешься вопросом: а что же было на горе Фавор? Что это было за Божественное сияние? И какое событие предшествовало Фаворскому Преображению за шесть дней? Ведь после шести дней взял Он Петра, Иакова и Иоанна и возвел на гору высокую. Событие, которое было за шесть дней до Преображения — событие удивительное: Господь открыто говорил ученикам, что Ему надлежит пострадать ( см. Мф. 16: 21 ) , и завершил Свое обращение к ним словами: и те, кто стоит здесь, не вкусят смерти, пока не увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем ( см. Мф. 16: 28 ) . По толкованию святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Преображение и было явлением Божиего Царства — того самого Царства, которому Христос по Божеству Своему принадлежал. И свет, который воссиял на Фаворе, был не физический свет, не отражение солнца — это был Божественный свет; причем апостолы видели его не своими физическими глазами, потому что они прозревали нечто большее, чем только свет. ... далее ...
Духовные дары, любовь и Воскресение / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... земле апостолами Христовыми, к которым принадлежит и Павел? Вот ответ самого апостола Павла: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь… Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию ( 1 Кор. 15, 1–2, 3–4 ) . Бог стал Человеком, чтобы умереть и воскреснуть. Возможно, кто-то считал Христа просто мудрецом, или великим святым, или чудотворцем и целителем болезней (можно вспомнить вопрос Христа апостолам — за кого почитают Его люди и сами апостолы) см. : Мф. 16, 13–19 () . Но Церковь верит не в мудреца или целителя, а в умершего и воскресшего Бога, ставшего ради нас Человеком. Без веры в Воскресение Христово нет христианства: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1 Кор. 15, 14 ) . Если Христос не воскрес, то мы лишаемся надежды на спасение, потому что нет избавления от смерти. Поэтому апостол Павел восклицает: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1 Кор. ... далее ...
Человек добывающий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... он пишет, что современная цивилизация развила в человеке колоссальные технические силы, которые реализуют господство человека над природой. Но машина, техника покорила не только природу, она покоряет и человека, делает его своим рабом, убивает не только душу, но иногда и тело. По-новому повторяется библейское сказание о грехопадении: творение восстает против своего творца. Техническая цивилизация провозглашает «культ жизни вне ее смысла». Бердяев предостерегал, что это может исказить Божественный замысел о человеке. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( см. Мф. 16: 26 ) . Христианское понимание развития истории другое. Оно предполагает ответственность за все, что делает человек. За свою душу, за тело, за плоды своих рук, за мир, оставленный ему Богом для возделывания и хранения. Это не значит, что христианин должен отказываться от научно-технического прогресса, это глупость. Но это значит, что человек должен помнить, что в его жизни есть необходимые ограничения и он не должен становиться заложником, рабом того, что сам же создал. Ведь причины любого экологического кризиса коренятся в забвении принципов аскетизма, разумного самоограничения. ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Мф. 16: 16–18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"