Духовный опыт: истинный и ложный Истинный духовный опыт открывает божественность человека, а ложный духовный опыт не дает благодати Божией действовать в человеческой жизни. Поэтому истинность опыта является необходимым условием духовной жизни. Как же нам распознать это? Разумеется, речь идет не об интеллектуальной аргументации. Абсолютный характер для нас имеют слова Господа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12: 30), «никто не может служить двум господам» (Мф. 6: 24), «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34) и «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20). Кроме того, в Евангелии мы видим, как Господь отвергает человеческое право одного из Своих учеников – присутствовать на похоронах своего отца (см.: Мф. 8: 22), предрекает мученичество и испытания для всех, кто следует за Ним (см.: Мф. 24), обличает теплохладность (см.: Откр. 3: 16), требует поста и молитвы и ставит целью совершенство (см.: Мф. 17: 21, Еф. 4: 13; Иак. 1: 4). Бог абсолютен, вечен, и Божия истина наполняет человека, но оставляет в нем ощущение, что она превосходит его. Это нечто необъятное. Но от желающих последовать Ему Бог ищет не чего-то превышающего их силы и возможности – все это восполняет Его благодать, – а искренности в согласии следовать за Ним, твердости в воле и последовательности в решениях. Только такой человек пригоден к жизни с Богом, может следовать по Его стопам и различать Его следы. Подлинный христианин В Писании мы часто видим, как апостолы для убеждения читающих ссылаются на аутентичность своего личного свидетельства: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши» (1 Ин. 1: 1); «И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» (Ин. 19: 35). И самаряне (см.: Ин. 4: 42), и святой Иоанн Креститель (см.: Ин. 1: 34) также прибегают к непосредственности своего опыта. Свидетельство опыта – это самый убедительный аргумент в пользу истинности того, что мы говорим.

http://pravoslavie.ru/42300.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Объяснение молитв и песнопений праздника Святой Троицы (Пятидесятницы) 19.06.2021 1429 Время на чтение 5 минут Святая Троица (Пятидесятница) Перевод: Благословен Ты (есть), Христе Боже наш, явивший ловцов (т.е. рыбаков) премудрыми, ниспослав им Духа Святого, - и через них уловивший [всю] вселенную. Человеколюбче, слава Тебе! Главная мысль тропаря, раскрывающего внутреннее содержание праздника, заключается в том, что именно ниспослание апостолам Святого Духа сделало их, простых и некнижных рыбаков, премудрыми, и через них Господь уловил (привлек к Себе) всю вселенную. В тропаре также содержится напоминание о евангельских словах Христа Спасителя Своим будущим ученикам - Симону и Андрею, - о том, что Он сотворит их ловцами человеков ( Мф 4,18-19; Мк 1,16-17). еси - Ты есть - 2-е лицо единств. числа настоящего времени от глагола «быти». иже - перевод на славянский язык определенного артикля греческого языка. явлей - явивший (причастие прошедшего времени). Это причастие с артиклем: «иже явлей» - может быть переведено либо как «явивший» (артикль опускается, но в его определенности подразумевается то, что речь идет именно о Христе), либо как «Тот, Кто явил». иже премудры ловцы явлей - явивший ловцов премудрыми. Синтаксический оборот «Двойной винительный», в котором «второй винительный» выражен прилагательным (См. раздел «Синтаксис»). ловец - греч. αλιες - рыболов, рыбак, моряк. От слова λς, что означает: 1) море, 2) соль. теми - через них. Славянский творительный падеж часто выражает отношения посредничества или предстательства. Напр., «Богородицею помилуй нас» - предстательством Богородицы нас помилуй. Или: «реченное от Господа пророком» - прореченное Господом чрез пророка (Мф. 1. 22). уловлей - уловивший (причастие прошедшего времени). Здесь славянскому «уловити» соответствует греческое σαγηνεω - не просто ловить, но ловить сетью, уловлять словно сетью, опутывать. Перевод: Когда Всевышний, снизойдя, смешал языки (т.е. язык как средство общения), Он [этим] разделял народы, когда же Он раздавал огненные языки, - всё призвал к единению. И мы согласно славим Всесвятого Духа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Валерий Духанин Что такое отчитка, и как к ней относиться " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) В наши дни существует много споров по поводу отчитки. С одной стороны, часто можно услышать (особенно среди простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д. – во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать крайне критичное и скептичное отношение к этому чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не нужное и инородное Церкви. Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И кому следует на ней присутствовать? Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк.5:1–13 ; Лк.8:26–33 ). Эту-то силу изгонять темных духов Господь передал Своей Церкви. С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей, но и Его ученики. «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» ( Лк.10:17 ), – с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. А после Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в качестве одного из знамений: «Именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк.16:17 ). По словам преподобного Нила Синайского , «произнесение имени Божия в бегство обращает демонов» . Тем более что крест Христов стал для демонов нестерпимым мучением. Поэтому заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением – явление в Церкви изначальное.

http://sueverie.net/chto-takoe-otchitka-...

В Новом Завете, кроме Иисуса Христа, упоминается еще много людей. И каждое оставшееся в Священной истории имя, каждая судьба, каждый, если угодно, человеческий случай — непреходящий урок всем последующим поколениям. Приближаясь к Пасхе, перечитывая евангельские страницы, повествующие о последних днях и часах земной жизни Спасителя, о событиях, произошедших сразу после Его смерти, и, наконец, о Воскресении — мы не можем не задуматься о людях, ставших, так или иначе, не только свидетелями, но и участниками этих событий. Что и почему произошло с каждым из них?.. Апостол Петр (Симон) И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять (просеивать.— М.Б.) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.    Он отвечал Ему: Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти (Лк. 22, 31–33).      Это — единственное место в Четвероевангелии, свидетельствующее о том, что сатана продолжал свои попытки торга с Богом и после безуспешного искушения в пустыне (см.: Мф. 4, 1–11). В данном случае попытка заключается в предложении проверить учеников — как когда-то в древности праведного Иова (см.: Иов 1, 11–12). И неслучайно именно апостол Симон, он же Кифа, по-гречески Петр — камень — особенно волнует «любителя проверок». Ведь именно он в решающий момент, отвечая на вопрос Учителя: а вы за кого почитаете меня? — произнес: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. И в ответ услышал:блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 15–18). Где же тут успокоиться «вратам ада» — силам преисподней? О преданности Петра Учителю, об отсутствии у него всяких сомнений в богочеловеческом достоинстве Христа (если и все соблазнятся, но не я — Мк. 14, 29), о его героическом порыве пойти с Ним даже и на смерть сообщают все четыре евангелиста, и все четыре — об «охлаждающем» ответе Учителя — истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф. 26, 34).

http://pravoslavie.ru/92931.html

Исцеление кровоточивой Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:14 мин. Размер 6.7 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день, как и многие другие, посвящает Евангелие теме спасения человека. Из Евангельского чтения мы узнаем сразу о двух лицах, которые были спасены: некая кровоточивая жена была спасена от болезни, двенадцатилетняя дочь начальника синагоги – от смерти. Спасение – это всегда двустороннее действие. Это осознание человеком, плывущим по безбрежному морю, что сам он не доплывет до райской земли. И это – спасательный круг Божий, который может подтянуть человека к земле Обетованной, рука, протянутая Христом, которая дает человеку возможность вкусить от древа жизни. Как богословское понятие, спасение – это проявление любви Бога по отношению к людям через избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада. Ключевые слова Евангелия о спасении следующие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Как видно, спасение требует от человека определенного направления воли. Спасается не всякий, но – кто верует и крестился. При этом и крещение – не просто обряд погружения в воду, но – «обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3: 21). И вера – это не только причисление себя к определенной конфессии. Вера – это принятие религиозного мировоззрения как своего, это знание о Боге, упование на помощь свыше, это такой вектор жизни, который направляет свободу воли к самореализации в обществе себя как христианина или христианки. Сам себя человек не может спасти, но «всё возможно Богу» (Мф. 19: 26). Поэтому апостол Павел в своей проповеди делает акцент на вере как средстве спасения: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8). Воскресший Христос – это краеугольный камень нашей веры и нашего спасения, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). Спасение начинается с проповеди о Христе, но при этом душа принимающего проповедь должна быть чиста (см.: Иак. 1: 21), чтобы семя, посеянное на почву сердца человека, проросло и дало плод.

http://pravoslavie.ru/65828.html

Сатиры, 11, 3, 166: «Пусть же и он в Антикиру плывет!…»). В «Науке поэзии» Гораций с иронией пишет, что существует даже три Антикиры: «…голову… неизлечимую даже и трех Антикир чемерицей» (пер. М. Гаспарова). Лютер порвал с авторитетом Римской церкви в Аугсбурге в октябре 1518 г. после спора с кардиналом Кайэтаном и после Лейпцигского диспута (1519). 1 Кор., 14, 29. Часто цитируемое Цицероном и Кассиодором место из Теренция (Евнух, 251 сл.). Иер., 11, 20; Пс., 7, 10. Лукиан. (ок. 125—ок. 180) —греческий сатирик, близкий к кинической школе, высмеивал религиозные суеверия. Для Лютера Лукиан — противник религии. Познакомился с Лукианом Лютер по переводу Эразма (ср. письмо Лютера от 19 февр. 1518 г.). Гораций. Послания, 14. 16: «Хочешь смеяться - взгляни на меня: Эпикурова стада я поросенок; блестит моя шкура холеная жиром» (пер. Н. Гинцбурга). Эпикурейцев сравнивали со свиньями так же часто, как киников с собаками. Рим., 11, 33. Ис., 40. 13. Мк., 13, 22. Деян, 1, 7. Ин., 13, 18. 2 Тим., 2, 19. …сатанинская зараза перешла… на церковь…— Лютеру была гораздо ближе библейская мудрость, чем Аристотелева рациональная философия, к которой он относился враждебно. См.: Мф., 23, 2; Лк., 24, 2. См.: Евр., 2, 6 ел.; 2. 16 сл. См.: Рим., 4, 25. См.: Мк., 16, 19. Корикийская пещера — см. примеч. 13, с. 652. Возможно, здесь аллюзия на «пещеры мрака», о которых писал Августин в «Исповеди» (III 6, 11). Манихеи полагали, что царство мрака разделено на пять пещер: Мрака, Дыма, Сильного Ветра, Губительного Огня и Вредной Воды. См.: Лк., 24, 45. См.: Мк., 16, 15. См.: Пс., 18/19, См.: Рим., 15, 4. См.: 2 Тим., 3, 16. 2 Кор., 3, 14. Там же, 4, 3 сл. Рим., 11, 33. И?., 4, 13. См.: 1 Кор., 2, 12. См.: Мф., 12, 31. Ариане — последователи Александрийского священника Ария (ок. 280-336). Основное в арианстве-определенное решение вопроса о соотношении божественной и человеческой природ во Христе. Ариане полагали, что Иисус - сын Божий - не обладает божественной субстанцией, а приобретает ее от бога и поэтому не может быть ему равен, единосущ, а может быть лишь «подобносущен».

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Ciz2 cyббw1ma е4сть npeбл7rocлobe1hhaz, въ не1йже хрсто1съ и3снУвъ, воскре1снетъ тридне1вен. «Совершилось», — такими были последние слова Христа на Кресте согласно все тому же Евангелию от Иоанна (Ин. 19, 28. 30). И затем занимается новая седмица, «первый день недели», как подчеркивают все четыре Евангелия (Мф. 28, 1; Мк. 16, 2; Лк. 24, 1; Ин. 20, 1. 19), когда все начинается заново: человек начинает заново свою историю, он оказывается в новом, точнее, обновленном качестве, он — в Новом Завете со своим Богом. § 17. Иисус Христос и народ Божий (Церковь) «Совершилось» Иисуса Христа — это полнота во всех ее аспектах: богословском, историческом, литургическом, духовно-личностном... Так Он стал тем долгожданным единственным основанием (см. 1 Кор. 3, 11), на котором зиждется христианская вера в преображение человеческого естества и всего тварного мира, а также христианская надежда, что каждый верующий может быть причастен к такому преображению, обожению (см. 2 Петр. 1, 4). Далее Церковь вслед за Его первыми учениками уверовала в Него как в смысл и исполнение Священной истории как истории богочеловеческих взаимоотношений. А что может быть важнее среди вопросов о смысле истории, чем вопрос о возможности ее богочеловеческого измерения? Христос — Альфа и Омега, начало и конец (Откр. 1, 8). Наконец, Он стал и основателем христианства и Церкви в историческом смысле — как нового религиозного мировоззрения, новой религиозной традиции и нового организованного (в широком смысле слова, а не в смысле изначальной иерархичности) сообщества верующих людей. Здесь, правда, немаловажна одна деталь. Свой новый Израиль Христос пришел собрать не на пустом месте, а среди народа с хорошим и даже изысканным религиозным вкусом, воспитанным в богатом опыте Священной истории Ветхого Завета. Откуда эти богатый опыт и изысканный вкус? Да ведь Сам Бог и был тем педагогом, который долго и терпеливо воспитывал Свой народ, чтобы затем туда послать Своего Христа. В то же время было и нечто, что ни в коем случае не устраивало Христа в Израиле, каким Он его увидел, и не могло быть Им одобрено как пример для подражания. Собирая Свою Церковь, Он был сильно озабочен, чтобы она ни в коем случае не строилась на принципах иерархического авторитаризма (см. Мф. 20, 25-26) и законнического благочестия (см. Мф. 23). Не стоит утешать себя мыслью, что подобные черты были свойственны только народу Израиля, современному Иисусу Христу. Если мы внимательнее посмотрим на дальнейшую историю Церкви, то увидим, что рано или поздно упомянутые явления становятся присущи любой почтенной церковной традиции. Если бы Христовы обличения в законничестве и других «церковных» грехах, о чем мы читаем в Евангелиях, были адресованы только к тогдашним фарисеям и книжникам, то Евангелие было бы не Словом Божиим, обращенным ко всем нам в нынешней Церкви, а не более, чем историческим документом о чьих-то спорах — более-менее интересных и поучительных для кого-то из нас.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

– Господь говорит: не того ли Я хочу, чтобы беззаконник обратился и жив был? (см. Иез.18,23). Для души человека, для её спасения необходимо именно обращение к Богу, т.е. вера. Воскресший Господь говорит Своим ученикам: Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16.16). Господь на протяжении всего Евангелия обращает внимание на необходимость веры. Мы даже младенцев крестим по вере их крестных родителей. Когда Византия была завоевана турками, многие из-за страха смерти принимали ислам и все равно крестили своих детей (так на всякий случай, а возможно дань традиции). Так вот, Церковь запретила совершать такое крещение – даже и младенцев (жестоко?). Я бы еще посоветовал этим людям – жене и матери обреченного, больного человека – смириться с тем, что происходит, как бы тяжело это ни было, а утешения искать в усердной молитве. Каяться в собственных согрешениях; ведь своим покаянием мы можем помочь близкому человеку, а грехами навредить. Если человек не признаёт Бога, то и Бог помочь этому человеку не может ни в этой жизни, ни в будущей. Вынужденное крещение – так же, как и «выбитое», выпрошенное у священника или архиерея отпевание самоубийцы – последнему не только не поможет, но – напротив. Здесь приходит на ум история из жития прп. Макария Великого: его беседа с черепом языческого жреца. Этот языческий жрец сказал прп. Макарию, что в аду намного больше язычников страдают те христиане, которые приняли крещение, но христианами в своей жизни не стали. Здесь вот еще на что следует обратить внимание. Верующие люди сами подчас бывают жестоки к своему неверующему, невоцерковленному ближнему – когда, видя опасность его положения, буквально наседают на него с мольбами креститься, исповедоваться, причаститься. Об этом пишет митрополит Антоний Сурожский в своей книге «Жизнь. Болезнь. Смерть». – И все же она представляется неоднозначной – ситуация с этим обреченным человеком и «упрямым» священником. Разве не могло такого быть, что с этого – пусть даже и вынужденного, неискреннего – крещения началась бы некая перемена в сознании, даже, может быть, воцерковление – насколько оно возможно в условиях тяжелейшей болезни?

http://pravoslavie.ru/59237.html

Мы должны выйти из среды этих людей не только телом, что, собственно, уже и сделали, но и духом, отречься от всего того, что может нас осквернить. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». Какой вывод необходимо сделать из этих слов, принадлежащих также древним пророкам? Если мы выходим из среды этих людей, отделяемся от них, не прикасаемся к мирской нечистоте, то Господь нас принимает. И наоборот, если мы этого не сделаем, то, конечно, Он нас не примет. И стоит ли тогда удивляться, что мы, как будто бы столько совершая ради Бога, ничего не получаем, не соединяемся с Ним, не вступаем в богообщение. Много трудимся, однако же малоплодны. Это происходит по той причине, что мы не исполняем того, что нам повелевает в Священном Писании апостол Павел. «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (ст. 18). Если мы будем строго к себе относиться, отделимся от всего того, что может нас осквернить, тогда Господь примет и усыновит нас Себе. Как Господь Иисус Христос по природе является единородным Сыном Отчим, так и мы по благодати сподобляемся дара усыновления. Преподобный Варсонофий Великий, древний святой, говорил о себе: «Я ныне достиг такой меры, что являюсь братом Иисусу» (конечно, он говорил это не ради хвастовства или по гордости, но из желания назидать своих духовных чад). Никто из нас, безусловно, не вправе произносить подобные слова, это было бы явным признаком необыкновенной гордости. Но в то же время необходимо понимать, что мы должны стремиться к такому состоянию. Если мы становимся сынами и дщерями Небесного Бога Отца, к чему призывает нас апостол Павел, то, естественно, становимся братьями и сестрами Господу Иисусу Христу. Но этого, как мы видим, нет. Тем не менее мы не имеем права оправдывать себя и думать, будто эти слова — аллегория. Например, Спаситель перед Вознесением сказал, что знамением уверовавшим послужит то, что они будут изгонять демонов, не будут бояться ядовитых змей и прочего (см. Мк 16:17–18), и мы начинаем объяснять эти слова в переносном смысле, потому что не хотим признаваться в том, что мы не являемся истинными верующими и поэтому ничего подобного с нами не происходит. Так же и в случае с приведенными пророческими словами: мы, повторю, не должны оправдываться, полагая, что тут имеется в виду нечто иное и что не нужно понимать буквально слова «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».

http://bible.predanie.ru/nedelya-17-aya-...

Итак, выбираем здесь мы – а не Бог, будто бы посылающий нам ту или иную судьбу! Наша жизнь, еще в мире сем, является наглядным выражением нашей решимости или нерешимости любить всем сердцем, всей душой и всем разумением своим Бога (см.: Мк. 12: 30). скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 4 сентября 2012, 20:05 Очень правильно сказано о том, что мы часто ощущаем как бы недостаток " удовольствий " , хотя у нас все есть для того, чтобы быть счастливыми. Думаем, что чего-то в жизни недополучили... А на самом деле все, что для счастья нужно - в нас самих. Только нужно перестать быть эгоистом, поняв, что самая большая радость и сам смысл жизни - в той любви, которую мы дарим другим. Павел 1 декабря 2011, 18:16 Татиана! Вам просто необходимо поговорить со священником, обсудить с ним свои проблемы. В этой замечательной статье сказано, что нужно найти духовника, но найти духовника в наше время бывает очень сложно. Можно просто подойти к любому священнику, который вам больше понравится, и договориться о времени, когда можно будет спокойно побеседовать. И не думайте, что это бесполезно, ведь бывает, что устами священника с нами говорит сам Бог. Только помолитесь перед этим. Храни вас Господь! ЛЮБОВЬ 28 ноября 2011, 16:47 ДА, ВСЕ ТАК И ЕСТЬ,РАЗРЫВАЮСЬ МЕЖДУ МИРОМ И ЦЕРКОВЬЮ.И НЕТ МЕНЯ НИ ТАМ,НИ ТАМ...И ДУХОВНИКА НЕТ.ВСЕ ВОКРУГ НЕ ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ,ТЯЖКО... Алла 26 ноября 2011, 18:49 Спаси Господи вас за статью. Олег 25 ноября 2011, 02:44 Спасибо за статью!Очень стыдно за себя...Также и с женою было..Сам разрушил всё своими руками.. Олег 24 ноября 2011, 04:32 Хорошая статья...Всё правильно,я тоже только сейчас понимаю,что многое потерял-жену,потому что думал,что разлюбил,работу,потому что совершал такие поступки,что аж стыдно...Стыдно... Татиана 23 ноября 2011, 10:28 Все, что написано в статье - правильно.Год назад я крестилась, потому что испугалась Божьего Суда, т.к. нарушила одну из 10-ти заповедей.У меня есть и муж и сын,мама. все хорошо, а я ЭГОИСТКА любящая только себя!!!! Мне от этого очень плохо, но я сама только рыдаю и ничего не делаю. Я знаю, что за меня никто не сделает, я должна сама понять свой смысл жизни. Полюбить своих родных и забыть про себя.А не надеяться на чудо.Только через год после крещения захотела причаститься- постилась,а потом оказалась не в чистоте и решила, что Боженька не допускает меня до причастия.Верующая подруга подсказала, что это искушение.как мне идти к Богу? Подскажите мне,пожалуйста,я боюсь сойти с ума!

http://pravoslavie.ru/49907.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010