499 Протоиерей Богородице-Рождественского собора в г. Суздале Владимирск. губ. † 9 Сент. 1901 г.; см. о нём: Церков. Вест. 1901 г. 33. стр. 1260; Москов. Вед. за 1901 г., 298; Пастыр. Собесед. 1901 г. 39, стр. 561. 517 О. Алексий Андреевич, † 27 Мая 1892 г.; см. Листок для Харьк. епархии 1892 г. 12, стр. 286. 522 Об этом обстоятельстве напечатано в Домашней Беседе 1876 г. 12, стр. 324–327) резкая и укоризненная статья против Радена ( † в 1902 г.), принадлежащая свящ. В. Капустинскому ( † 10 Сент. 1897 г.), под псевдонимом: «Горемычный». 524 Феодора Максимовича, – присяжного поверенного и впоследствии управляющего Тверским подворьем в Москве на Кузнецк. мосту, † 4 сент. 1888 г. 526 Нравственное богословие. Общенародные Чтения по православно- нравственному Богословию. (В порядке десяти заповедей Божиих), в 2-х частях. Пермь. 1876. 540 Заместителем его избран преподаватель Харьковской Дух. Семинарии И. А. Татарский, вышеупоминаемый. 552 Алексея Васильевича † 27 Сентября 1876 г. Биографические сведения о нём см. в его книге: Круг поучений (110) на все воскресные и праздничные дни в году и на седмицы: пасхальную, первую поста и страстную, с биографией и приложением к ним особо семи слов и поучений, не относящихся к сему кругу. Издание 2-е. Владимир, 1879. 560 Подлинное письмо митрополита, в числе 60-ти других, к архиепископу Гавриилу, хранится у члена Тверской Консистории, Прот. Вас. Владиславлева. Оно напечатано в Душеп. Чт. 1869 г., ч. 3, стр. 72–73 (Известия и заметки), где имя архиепископа Гавриила прикрыто именем Миссионера. 565 Аретинскому, † 22 Апреля 1886 г. Имеются в виду его Слова и речи, с приложением рассуждения о том, что истинная философия может быть почерпнута только из Божественного откровения. Томы I–II. Спб. 1876. 573 Вступление свое па Ярославскую Кафедру преосвящ. Леонид красноречиво сам описал в письмах своих к родным (стр. 3–4), напечатанных в Москве в 1879 году. 577 См. о нём т. IV Хроники по указателю, а также Малицкого, Историю Владимирской Д. Семинарии, в. 2-й, стр. 284–286.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Суздальцев Иван Иванович (? –1890) — добровольный сотрудник Японской миссии в Петербурге; в его конторе на Васильевском острове находился склад пожертвований (см.: Миссионер. 1879. 9. С. 72) — 85, 103, 151 Суздальцевы — 100 Сухомлинов Михаил Иванович (1828–1901) — историк литературы, академик — 185, 294 Сухотин Михаил Михайлович (1825–1881) — кандидат прав Московского университета; сотрудник «Православного вестника» и Общества распространения полезных книг (1863–1880); член Общества любителей Духовного просвещения и Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 246 Сухотин Сергей Михайлович (1818–1886) — вице–председатель московской Дворцовой Конторы; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 244, 253 Сушкин Василий Иванович (1812–1895) — потомственный почетный гражданин; депутат Тульского городского общества — 81, 84, 88, 188 Сыренский Александр Васильевич — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1867); дьякон церкви Николаевский инженерной академии (с 1869 г.) и церкви Мариинской больницы (с 1871 г.); священник (с 1875 г.) и протоиерей (с 1893 г.) церкви Святой Александры при Александрийской женской больницы в Петербурге — 189, 231, 235, 238 Такахаси Павел — 327 Такая Яков, отец — 327 Такеиси Иоанн — 327 Такеноуци — 229 Тамара, внучка Спиридонова — 251 Таня, дочь И. И. и В. Д. Мусиных–Пушкиных — 288 Творожников Иван Иванович (1848–1919) — художник; профессор Академии художеств (с 1898 г.) и академик (с 1906 г.) — 101, 102, 104, 161 Тейлор — Тайлор (Tylor) Эдуард Бернетт (1832–1917) — английский этнограф, исследователь первобытной культуры; разработал анимистическую теорию религии — 218 Тертий Иванович — см. Филиппов Т. И. Тимофеев Василий Тимофеевич (1837–1896) — заведующий и законоучитель казанской Крещено–татарской школы (с 1864 г.); практикант (с 1863 г.) татарского языка при Миссионерском отделении Казанской Духовной академии; священник (с 1869 г.); член Совета Казанского Братства Святого Гурия; переводчик служебных и духовных книг на татарский язык; один из активных духовных просветителей и обратителей в православие казанских татар; друг и сподвижник Н. И. Ильминского (см. Знаменский П. В. О. Василий Тимофеевич Тимофеев (Некролог)//Православный собеседник. 1896. 1; вариант отд. кн.: Казань, 1896) — 299

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

1 О его биографии см.: J. Danz, A. von Maltzew – Sein liturgisches Editionswerk und seine ökumenische Intension [Dipl.] Würzburg 1985 ; W. Kahle, Fragen der russisch-orthodoxen Theologie, dargestellt am Lebenswerk des Berliner Propstes A. P. M. Kyrios NF 2/1962, 133–147; A. Краснов, Воспоминания о прот. А. П. Мальцеве Русский Паломник 1915/19, 300–302; A. Рогинец, Протоиерей А.П. Мальцев (не опубликованный манускрипт), Москва 1974; В. Талин, Протоиерей А.П. Мальцев, ЖМП 11, 1965, 72–68; N. Thon, Propst Aleksij Mal’cev, Der Christliche Osten, XXXi. Jg., Heft 5/6, Würzburg 1976, 161–163; ders., Erzpriester Aleksej Mal " cev – «Vater der deutschsprachigen Orthodoxie», St. Andreas Bote der deutschsprachigen Gemeinde des Hl. Andreas in der griechisch-orthodoxen Metropolie von Deutschland/griechisch-orthodoxes bischöfliches Vikariat in Bayern, Oktober 1995, München, 5–7; ders., Erzpriester Aleksij Mal’cev – Vor 90 Jahren starb der «Vater der deutschsprachigen Orthodoxie», Orthodoxie aktuell – Informationen aus den Orthodoxen Kirchen, Jg. 9, Nr. 11 (November), Wuppertal 2005, 2-; ders., Propst Aleksij Mal’cev (Der Christl. Osten, 31, 5–6, 1976, 161–163); ders., Ein Vater der Orthodoxie in Deutschland – Zum 100. Todestag von Erzpriester Aleksij Mal’cev, in: Orthodoxie aktuell, 20. Jg., Nr. 1 (Januar) 2016, S. 6–11. 2 Один из экземпляров этого издания хранится в Баварской Национальной Библиотеке в Мюнхене; на книге автограф автора: «Соспециалисту и товарищу Николаю Ивановичу Архангельскому. 6 августа 1879 г.». 3 С 1867 все российские зарубежные церковные учреждения (за исключением церквей в Константинополе и в Афинах) подчинялись митрополиту Санкт-Петербургскому и Новгородскому (до 1907 прямо, потом его викарию для западной Европы, епископу Кронштадтскому Владимиру [Путята], который остался в Риме, где уже несколько лет служил посольским священником. 4 Вот что мы читаем в номере журнала «Христианская жизнь» за декабрь 1916 года: «Всего значительнее все же была не деятельность, а сама личность Алексея Петровича. Она выступает в удивительном ореоле настоящей доброты, ласки, любви, заботы. Кого бы ни занесла судьба в Берлин, он не мог там чувствовать себя одиноким и покинутым, пока там был Алексей Петрович. Всех приютить, успокоить, приискать дело, всячески помочь – вот что ставил своей прямой задачей Алексей Петрович».

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

О назначении частных бесед с раскольниками. Пензенск. Епарх. Миссион. Свящ. К. Попова. Июнь, стр. 654–660. Статьи по расколу и сектоведению. О секте “Общества десных” или “Сионской вести”. Проф. Казан. дух. акад. Н. И. Ивановск ого . Январь, стр. 20–28. Апрель, стр. 407–417. О мощах святых угодников Божиих, по поводу кощунств и клевет раскольнической газеты “Слово Правды”. Спб. Епарх. Миссион. М. П. Чельцова. Январь, стр. 36–53. Раскольнический беспоповщинский съезд. Пензенск. Епарх. Миссион. Свящ. К. Попова. Январь, стр. 81–88. По старообрядческому вопросу. Самарск. Епарх. Миссион. Свящ. Д. Александрова. Февраль, стр. 171–192. Секта “Ирвингиан”. Аркадия Виноградова. Февраль, стр. 201–208. Нынешнее старообрядчество и сектантство в Преображенском в Москве. В. Сенатова. Февраль, стр. 214–221. Март, стр. 334–341. К истории “Славяно-Беловодской Иерархии”. Самарск. Епарх. Миссион. Свящ. Д. Александрова. Март, стр. 311–317. Старообрядческая раскольничья литература В. Сенатова. Апрель, стр. 417–423. Май, стр. 523–528. О переселенческом движении в Америку среди кавказских “духобор-постников” (с фототипической группой духоборцев с. Б–ки). В. Скворцова. Март, стр. 318–334. Современная поволжская хлыстовщина (с портретом хлыстовских живых богов). Ив. Смолина. Май, стр. 535–553. Попытки штундистов к упорядочению своего богослужения (Штундовая литургия). Херсон. Епарх. Миссион. М. Кальнева. Май, стр. 553–566. Староскопчество, как секта. В. Скворцова. Июнь, стр. 661–679. Раскольничьи соглядатаи после Черниговских торжеств открытия мощей Св. Феодосия Углицкого и их наветники. Единоверческий Свящ. Терентий Уколов. Июнь, стр. 679–683. Миссионерские запросы и ответы: Имеют ли право земские врачи приглашать в общественные больницы раскольничьего попа для напутствования больных раскольников? Февраль, стр. 269–270. Куда могут быть причисляемы по своей службе епархиальные миссионеры духовного сана и из светских лиц с академическим образованием? В. Скворцова. Февраль, стр. 270–271. Учением о свободе воли не противоречит ли учению о благодатной помощи Божией? Архиман. Порфирий. Апрель, стр. 442–444.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

780 . Первые годы жизни раскола вне Церкви: (Очерк из истории раскола XVII в.)//Христиан, чтение. – 1898. – 3–7. 781 . Поповец и беспоповец во взаимных обличениях и самозащите//Миссион. сб. – 1894. – 5. 782 . Пророчество св. пророка Божия Малахии: IV, 5–6//Миссион. сб. – 1894. – 4. 783 . Программа лекций по разбору вероучения русского раскола: Из чтений проф. П. С. Смирнова в 1908–1909 учеб. году. – СПб.: Лит. Богданова, – 7 с. 784 . Происхождение самоистребления в русском расколе. – СПб.: Печатня Яковлева. 1895. – 49 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1895. – Вып. 3. – С. 617–635: Вып. 4. – С. 170–199. 785 . Рецензия на книгу «Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни русского общества в XVII веке А.К. Бороздина. – XIII, 348, 171 с.»//Журнал М-ва нар. просвещения. – 1900. – 1. 786 . Речь над гробом профессора протоиерея П.Ф. Николаевского//Церков. вестник. – 1899. – 47. 787 . Русский раскол старообрядчества: (Из публ. чтений)//Ряз. епарх. ведомости. – 1889. – 23–24; 1890. – 5, 7, 9, 10, 15. 17. 788 . Рязанский митрополит Стефан Яворский как полемист против раскола//Миссион. сб. – 1891. – 3, 4. 789 . Споры в расколе по догматическим вопросам в XVIII веке//Христиан, чтение. – 1897. – [Т. 204). 790 . Споры в расколе по обрядовым вопросам к XVII веку//Братское слово. – 1898. – 2, 3. Споры и Разделения в русском расколе в первой четверти века. – СПб.: Тип. Меркушева, 1909. – VI, 364, 168 с. 792 . Часы досуга: Опыт систем, обличения раскола старообрядчества//Миссион. сб. – 1893. – 1. Что такое раскол старообрядчества//Миссион. сб. –1893. – 4. Сулоцкий Александр Иванович (1812–1884) Александр Иванович Сулоцкий родился в 1812 году в семье бедного причетника села Сулость Ростовского уезда Ярославской губернии. По окончании курса Ярославской Духовной семинарии Александр Сулоцкий как лучший ученик в 1833 году был отправлен на казенный счет в Петербургскую Духовную Академию. В 1837 году он окончил курс со званием старшего кандидата богословия и был назначен на должность преподавателя церковной истории и греческого языка в Тобольскую Духовную семинарию. В Тобольске он прожил до конца 1847 года, исполняя, помимо обязанностей преподавателя церковной истории и канонического права, должность заведующего семинарской библиотекой. В Тобольске Александр Иванович Сулоцкий вступил в брак с дочерью священника Марией Андреевной, с которой прожил счастливо до конца своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основные научные труды П. С. Смирнова были посвящены истории русского раскола. Печатные труды 740 . Беседа Швецова с ректором Нижегородской семинарии П. Смирновым //Миссион. сб. – 1891. – 741 . Библиографическая заметка о книге г. Плотникова//Прибавл. кн.: Ряз. епарх. ведомости. – 1890. – 14–15, 17. 742 . В бегстве от антихриста: Общая характеристика современной беспоповщины//Христиан, чтение. – 1903. – 4. 743 . Важность изучения внутренней жизни раскола: Речь, произнесенная на магистерском коллоквиуме 20 дек. пред защитою диссертации «Внутренние вопросы в расколе в XVII веке» – СПб.: Тип. Лопухина, 1899. – 13с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1897.– Вып. 1. 744 . Взгляд раскола на переживаемое время в XVII веке//Христиан, чтение. – 1897 – Вып. 1–6. 745 . Внутренние вопросы в расколе в XVII веке: Исследование из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным – СПб.: Печ. Яковлева, 1898. – 504 с. разд. пат. – «Библиогр. перечень источников для истории внутр. вопр. в расколе первого ее периода»: с. 38–94 (паг. 2-я). 746 . Где истина?: Разбор изданной современным апологетом раскола Онисимом Швецовым книги «Истинность старообрядствующей иерархии»//Миссион. сб. – 1894. – 1–4. 747 . Дело о старце Богословского монастыря Михаиле Микулине: Из истории раскола XVII в. в Ряз. губ.//Миссион. сб. – 1890. – 1. 748 . Значение женщины в истории возникновения раскола//Миссион. сб. – 1892. – 1,2. 749 . Значение женщины в истории русского старообрядческого раскола: (Речь, произнесенная на торжественном годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17февр. 1902 г.). – СПб.: Тип. Лопухина, 1902. – 24 с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1902. – Вып. 3. 750 . Из истории полемики с расколом//Правосл. обозрение. – 1889. – 5. 751 . Из истории полемики с расколом в Рязанской епархии в XVIII веке: Неизданная полемика против раскола соч. Симона Лагова, архиепископа Рязанского//Миссион. сб. – 1891. – 2, 5. 752 . Из истории противораскольнической миссии XVII века: Поездка архим. Игнатия и протопопа Иоанна в Кинешму для увещевания раскольников и сост. Игнатием описание этой поездки. – СПб.: Тип. Меркушева, 1903. – 41с. – Текст парал. рус., старо-слав. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изъяснение библейских изречений, относящихся к учению о крещении детей. С.В. Кохомского. Стр.731–739. Основание Иисусом Христом Церкви на земле. (Апологетическое внебогослужебное чтение). Свящ. о. А. Клитина. Стр. 739–752. Без Божьего благословения. (Рассказ). Свящ. И. Орлова. Стр. 753–759. Беседы и поучения: 1) 2) 3) 4) 8. Спасительное значение молитвы и милостыни за умерших. (Для внебогослужебного собеседования). Свящ. о. Серапиона Брояковского. Стр. 775–787. Содержание (1899. 1 полугодие) Руководственные статьи по вопросам миссионерства. Новогодние думы о нуждах внутренней миссии нашей Церкви. Мелетия, Епископа Рязанского. Январь, стр. 1–13. Новогодние советы и пожелания трудящимся на миссионерском поприще. Макария, Епископа Томского. Январь, стр. 14–19. Заблуждения рационалистического сектантства в понимании и толковании учения Ап. Павла об оправдании верою. Харьков. Епарх. Миссион. Д. И . Боголюбова. Стр. 53–72. Записка Высокопреосвященнейшего Никанора, Архиепископа Херсонского, О штундизме и мерах борьбы с этой сектой (из неизданных бумаг). Екатериносл. Епарх. Миссион. А. Я. Дородницына. Январь, стр. 29–35. Апрель, стр. 423–430. Июнь, стр. 643–653. Церковное учительное слово, как главная основа успеха внутренней нашей миссии. Свящ. И. Фуделя . Февраль, стр. 161–171. Март, стр. 301–310. Открытые письма к интеллигенту-другу, увлекающемуся учением Л. Н. Толстого. Amicus. Январь, стр. 72–81. Февраль, стр. 209–213. Популяризация Евангельских событий в произведениях светской литературы (в беллетристике). Свящ. И. Трицкого. Февраль, стр. 193–200. Апрель, стр. 431–442. О культурно-миссионерском значении народной школы. Свящ. Николая Могилевского . Февраль, стр. 241–242. К миссионерской полемике по вопросу о крещении детей в Апостольское время. Киевск. Епарх. Миссион. С. Потехина. Март, стр. 291–301. Задача христианского апологета. (По учению Слова Божия и святоотеческих творений). Вл. Покровского. Май, стр. 515–523. О чем и как в настоящее время полезнее всего вести полемику с сектантами. Свящ. М. Клеандрова. Май, стр. 528–534.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

... 1899/900 акад. г: LVIII и LIX курсов. – СПб.: Лит. Курочкина, 767 . Лекции по истории и обличению раскола. – СПб.: Лит. Богданова, – 243 с. 768 . Лекции по истории и обличению русского раскола: Читано проф. П. С. Смирновым студентам IV курса С.-Петербургской Духовной Академии в 1911–1912 учеб. году. – СПб.: Изд. студент Зиновий Хаинский, 1912. – 379 с. – Литогр. 769 . Лекции по истории и обличению русского раскола: Читано проф. П. С. Смирновым студентам IV-ro курса Петроградской Духовной Академии в 1915–1916 учеб. году. – Пг.: Тип. Юделевич, 1916. – 192с. – Литогр. 770 . Литература истории и обличения старообрядского раскола в XIX столетии//Христиан, чтение. – 1901. – 1,4, 10. 771 . Меры гражданской власти против раскола и духовные действия к ослаблению его со времени имп. Николая Павловича до наших дней//Миссион. сб. – 1893. – 3 и 6; 1894. – 1–2. 772 . Миссионер Св. Синода иеромонах Арсений в Рязанской губернии/Ряз. епарх. ведомости. – 1890. – 7. 773 . Неизданное противораскольническое сочинение XVII века «Брозда духовная»//Христиан, чтение. – 1900. – 7, 8. 774 . О бегстве от антихриста: Общая характеристика современной беспоповщины. – СПб.: Тип. Меркушева, 1903. – 52 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1903. 775 . О перстосложении для крестного знамения//Миссион. сб.– 1. 776 . О перстосложении для крестного знамения и благословения с историей полемики о перстосложении в первое время существования раскола и обзором полемической православной и раскольнической литературы XVIII и XIX столетий. – СПб.: Тип. Меркушева, 1904. – 129 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1904. 777 . О числе просфор на проскомидии//Миссион. сб. – 778 . Обзор сочинений, в которых содержится обличение лжеучения современного апологета раскола Онисима Швецова//Ряз. епарх. ведомости. – 1890. – 13, 19 и 21. 779 . Отзыв о сочинении Н.В. Лысогорского «Московский митрополит Платон Левшин как противораскольничий деятель». С 6-ю рис. Ростов-на-Дону, 1905. -СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1910. – 13 с. – Отт. из: Отчет о пятидесятом присуждении наград графа Уварова... – [СПб.. 1908]. -С. 169–181.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа со штундо-толстовцами Киевской губ. С. М. Потехина. Май, стр. 590–603. Беседа с беспоповским наставником о музыкальных инструментах. Сарат. епарх. миссион. свящ. П. Шалкинского. Май, стр. 603–609. Беседа со штундо-баптистами о крещении младенцев. Харьков. епарх.миссион. Д. Боголюбова. Июнь, стр. 701–727. 5. Миссионерство, секты и раскол. (Хроника). Январь: По поводу поводу совершившихся в высшей Иерархии перемен. Поминка о почившем митрополите Палладии. Столичный раскол и сектантство и учреждение епархиальной С.-Петербургской миссии. Выдающиеся события и явления из жизнедеятельности миссии за истекший год. Умножение забот епархиальных начальств о делах миссии и возрастание интереса к миссионерству. Общий взгляд на состояние сектантства в истекшем году. Штунда в Москве, субботство в Киеве и духоборы в Америке. Э. Я. стр. 126–141. Февраль: Общий взгляд на состояние раскола в истекшем году. События в толке приемлющих австрийское священство: увольнение Савватия и избрание Иоанна Картушина. Харктер его и первые шаги деятельности его в Москве. Открытие раскольничьей епископской кафедры в столице. Беглопоповцы. Беспоповцы; новые секты раскольничьи: Щекотуны и Коммерсанты рая. Внутренний склад жизни раскольников: попы, начетчики, молинницы; влияние женщины; состояние массы раскольнической. Заключение. Устройство Томской миссии. С.-Петербургский Еп. миссион. М. Чельцова. Стр. 250–263. Март: О строе и порядке существования приходских миссионерских кружков в Орловской епархии. Умственная темнота в расколе; особливое ее проявление в бегунстве. Рационалистические выводы современного старообрядчества. Развитие штундизма за счет раскола и молоканства. Состояние последнего. Современная хлыстовщина, ее вожаки, отношение к Правосл. Церкви и таинствам. Искусство Хлыстовской пропаганды. Э. О. Стр. 380–392. Май: Миссионерские меры к поддержанию религиозно-нравственного состояния православных рабочих в немецких колониях. Сектантское нашествие в степной край и штундова вольность. Безучастие местной власти и бессилие Омской миссии в борьбе с сектантами. Сатанинская секта за границей и совращение русских в черный культ поклонения дьяволу . Э. Я. Московский раскол: поход Картушина против брадобреев и мирских школ. Раскольничье миссионерство, архиерейские съезды и новая резиденция лжеархиепископа. Алексия В–ва. Стр. 610–627.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если вы святителя Николая называете жестоким и грешным за то, что он заставил исполнить данное под клятвою обещание и наказал клятвопреступника, то как вы, продолжая свой вывод, должны назвать ап. Петра, по слову которого умерли два человека не за клятву и не за чужое имущество, а за сказанную лишь ложь, или утайку части из своего собственного имущества; а между тем то, чего никто не хотел отдать, а хотел оставить у себя, за выкуп пленного, уже было собственностью даровавшего свободу пленному, было собственностью турка. Подумайте, какое здесь различие в преступлении и какая великая разница в наказании: между тем ап. Петра вы называете безусловно святым, а святителя Николая – человеком жестоким и грешным. Вот видите ли, – вы призадумались.... То-то и плохо, что вы любите говорить многое, наперёд хорошенько о том не подумавши, что и для чего имеете говорить. Я скажу вам такую вещь, над которой следует ещё больше призадуматься, еще больше недоумевать и краснеть. Штунд. Говорите, мы будем слушать, или этим вы хотите нас лишь запугать, чтобы мы отказались от слова и согласились с вами без всяких возражений, как в данном случае относительно святости Николая архиепископа, так равно и во всех других случаях? Миссион. Совсем ничем не намерен я вас пугать, а если вы испугаетесь того, что услышите, то не я же тому виной, что у вас настолько узкий и тесный кругозор, – не я виной тому, что из ваших доводов должны выходить такие или иные заключения, хотя бы и мало отвечающие или и совсем противные вашему учению или желанию. Я спрошу вас: свят ли Бог? Штунд. Что вы, Господь с вами?! к чему вы ставите этот вопрос?! Или хотите зло смеяться над нами? Миссион. Предложу вам еще вопрос: милосерд ли Господь? Штунд. Этот вопрос ничем не отличается от первого. И тут мы скажем, что не понимаем, для чего вам нужно его предлагать. Миссион. А вот для чего: для того, чтобы яснее доказать несостоятельность того вашего мнения, что святитель Николай грешен на том же основании, что наказал, согласно Божию повелению, клятвопреступника....

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010