Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й; седален мучеников, глас 4-й: «Низложше вражия возношения...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Божественныя Твоея славы...» (см. в службе мучеников). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 2-й: «Божественныя, вернии...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 123) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Свете неизменный...» (см. в службе мучеников). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й – 4, и праздника, глас 2-й – 4 (см. в Минее 12 августа, на стиховне утрени, со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 9-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я и 8-я – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь мучеников. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак воскресный. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-25/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 25 августа 2023 года 12. Пятница. Попразднство Преображения Господня. Мчч. Фотия и Аникиты. Прп. Максима Исповедника (с 13 августа) . Свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского, чудотворца (с 13 августа) . Прмчч. Белогорских . Прмч. Варлаама, архим. Белогорского . На этот день переносится с 13 августа служба прп. Максима Исповедника (ср.: Типикон, 12 августа). Служба мчч. Фотия и Аникиты и прп. Максима Исповедника не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . На этот день может быть перенесена (с 13 августа) полиелейная служба свт. Тихона Задонского (Б) . А. На вечерне кафизма 15я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас 8й: «Монахов множества…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Мрак законный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – праздника, глас 5й: «Божества Твоего, Спасе…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7й (единожды), тропарь мучеников, глас 4й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7й. Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника 2й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3й песни – кондак и икос преподобного, глас 6й; седален мучеников, глас 4й. «Слава» – седален преподобного, глас 3й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 2й: «Божественныя, вернии…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 123) этот кондак также отсутствует.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

мР. Малый римский Мартиролог VIII в. Маз. Синаксарь миней греческих в мазариновой библиотеке. Мак. Минеи митропол. Макария XVI в., с двумя в них прологами. Макс. Цит. Максима Маргуния, еп. цитерского, синаксарь, по стишному XII в. Мартынов. Его произведение: annus ecclesiasticus 1863 года. Мед. Греч. минеи медиоланской библиотеки. М. Гр. 1806–1820. Минеи греческие разных годов от 1806 до 1820, изд. в Венеции. М Гр. Минеи греческие служебные, изданные в Царьграде комиссиею в 1843 г., и изданные в 1870 г. Варфоломеевы в Венеции. МГр. означает только святых в синаксаре миней. МГр. со службою значит есть тому святому в них и служба. МГр. XI в. Служебная греческая минея в публичной библиотеке LXXIX, содержащая часть декабря. М Кр. Греческие минеи криптоферратского монастыря XI-XIII в. за весь год, кроме июня и июля (т. I, стр. 150). Мил. Милютинские четии минеи в синод. московской библиотеке (1646–1654 г.). М. М. Минея у Монаокона четья греческая, IX в., за август. М. Типогр. Минеи служебные в московской типографии пергаменные разных номеров. М. 331. Минея греч. за январь, XII-XIII в. в синод. библиотеке, служебная. М. 330. Минея греческ. служебная 1529 г. в синодальной библиотеке. МГр. 153. Минея греч. служебная, XII в., за февраль, в синод. библиотеке. МГр. 181. Минея греческая служебная, XII в., за февраль в синод. библиотеке. МГр. 446. Минея греческая служебная, за октябрь, XII в., в синод. библиотеке. МГр. 447. Минея греч. служебная, за декабрь XII в., в синод. библиотеке. М Гр. 448. Минея греч. служебная, за январь, XII в., в синод. библиотеке. МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке. МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке. М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке. М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь. М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Чинопоследование на обновление храма с благословения всесвятейшего и божественного владыки вселенского патриарха Гавриила, при державе высокого господаря Иоанна Константина Бассаравы, воеводы всей Угровлахии, ныне в первый раз изданное иждивением всесвятейшего недавно митрополита София Авксентия, для раздачи в дар архиереям, в Букареште Угровлахии, в лето спасения 1708, в декабре месяце, иеромонахом Анфимом из Иверии. Этот чин потом был принят в греческий евхологий и держится в нем до настоящего времени. Эта небольшая книжка (in quart.), 25 листиков, в простом бумажном переплете, составляет, как отчасти показывает и название ее, библиографическую редкость. На выходных листах есть несколько коротких рукописных изречений, например: «Стоит человек в воде по горло, пить просит, а напиться не может», «Не ищи, человече, мудрости, ищи кротости, аще обрящешь кротость, одолеешь и мудрость» и т. п. Επταγμτιον νομικν 39 περ εταξας κα το καθκοντος κσ του των κριτηρων κα τν οφφικων το πριντζιπτου τς βλαχας τν νηκ ντων ες τ πολιτκν. δηγα τς ις τ εξς ποφσεως τν ς τπον δη συλλεχθεισν &##8017; ποθσεων, κα συμφωνα τν το πικν θμων, τν ς π τ πλεστον ν χρσει γενομνων, μετ τν βασιλικν διαταγν. Πρς κριβ το δικαου συντρησιν, κα πρς τ τν πτωχν κ παντς τρπου νεπηραστον. Φιλοπονιθν παρ το εσεβεσττου σοφωττου κα μεγαλοπρεπεσττου γμονος πσης Ογροβλαχις κυρου κυρου ννου λεξνδρου Ι ννου Yψηλντη βοεβδα. Κατ τν βδομον χρνον τς Θεοστηρκτου, ατο Αθεντεας, εραρχοντος το πανιερολογιτατον μητροπολτον, κυρου κυρου Γρηγορον, νν τποις πρτον κδοθν ες ωμακν κα πτριον γλτταν, ν τ τυπογραφα τς γιωττης μητροπλεως Ογρβλαχας. ν τη σωτηρω 1780, κατ μνα Σεπτμβριον. Книга в простом бумажном переплете. Кроме этих редких книг поступили в музей следующие: Типикон 1643 г.; Триодь 1748 г.; Триодь с надписью 1748 года; Евхологий 1777 года; Пендикостарий 1675 г.; Пендикостарий 1801 г.; Параклитик 1671 г.; Сборник литургий 1814; Орологион 1760 г.; Архиератикон 1778 г.; Ирмологий 40 1832 г.; Анфологий 1784 г.; Минея, содержащая в себе месяцы с января по апрель включительно 1779 г.; Минея со службами в месяцы с мая по декабрь 1778 г.; Минея февраль 1784 г.; Минея март 1779 г.; Минея сентябрь 1775 г.; Минея ноябрь 1778 г.; Минея декабрь 1779 г.; Минея апрель 1780 г.; Минея август 1749 г.; Минея октябрь 1732 г.; Минея июнь 1732 г.; Минея июль 1672 г.; Минея август 1673 г.; Минея июнь 1689 г.; служба Чудотворцу Спиридону Тримифунскому 1743 г.; Сборник сочинений против латинян 1692 г.; Маргарит ( Μαργαρται) 1730 г.; 2 книги Новое Сокровище XVII столетия, Сборник избранных житий святых с сентября по июль XVII века, Священный Катихизис или толкование на литургии Николая Булгари и Леонтия Глики 1681 г. и περ τν ορτων δι τν ρτων ννοομενων πραγμτων... Фомы Мандакаси Касториана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

108 Там же. С. 206–217. Н. Барсуков говорит, что он был и автором жития и приводит о нем следующие сведения: “Творение Макария митрополита Гревенскаго. Митрополит Макарий был заточен в Соловецкий монастырь в 1666 году, но за что неизвестно; в 1677 году он благословился в Москве у Патриарха ехать в свою землю и Патриарх пожаловал ему 10 рублей” (Барсуков Н. Источники Русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 397). 112 Минея Июль. Ч. 2. М., 1988. С. 55. Другая служба, связанная с Хилендарским монастырем, Собору преподобных отец обители Хилендарския также была написана тем же автором и имеет акростих: Ангелы народа сербскаго пою. В богородичнах же и в седальнах: прота Мирко (Там же. С. 123). 125 См., например, его труд: Протоиерей Андрей Хойнацкий. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик Волыно-Почаев­ский в двух частях. Житомир, 1997. В данной части августовской Минеи имеется также акростих в службе на перенесение мощей Митрополита Петра (Минея Август. Ч. 2. С. 21–29), отмеченный еще ранее Ф. Спасским (Спасский Ф. Русское литургическое творчество. С. 124). 128 Монах Андроник. Минея Ноябрь//ЖМП. 1981. 6. С. 80; Самойлов А. Минея-Февраль//ЖМП. 1982. 8. С. 80; Он же. Минея-Декабрь//ЖМП. 1983. 12. С. 76; Он же. Минея-Январь//ЖМП. 1984. 4. С. 77; Он же. Минея-Март//ЖМП. 1985. 11. С. 78–79; Он же. Минея-Апрель//ЖМП. 1986. 5. С. 78; Он же. Минея-Июнь//ЖМП. 1987. 2. С. 79–80; Он же. Минея-Май//ЖМП. 1988. 3. С. 79–80; Он же. Минея-Июль//ЖМП. 1989. 4. С. 77–78; Он же. Минея-Август//ЖМП. 1990. 10. С. 79–80. 129 Архиепископу Филарету Черниговскому принадлежит аналогичный труд о византийских гимнографах (Архиепископ Филарет (Гумилевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902). Поэтому труд о русских песнопевцах стал бы продолжением его книги. Возможно, Преосвященный автор думал об этом, если судить по аналогии. Ему принадлежит труд “Историческое учение об Отцах Церкви” (М., 1996), где рассмотрен материал от мужей апостольских и до начала XIII века, причем, в конце книги появляются первые материалы о славянских и древнерусских писателях-богословах. Хронологическим продолжением этого труда является его “Обзор русской духовной литературы” (изд. 3. СПб., 1884), который не устарел до наших дней. Материал в нем представлен начиная от первых духовных писателей Древней Руси и до начала XIX века.

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Послесловие: В лето 7017 (1509) спиана бысть сия книга август Минея повелением и желанием господина Протасия епископа резанскаго и муромскаго в преименитом граде Переславле резанском. См. 483. 591. (451.) Минея служ. мес. август, полууст., напис. около 1514 года, в лист, 295 листов, заглавная заставка киноварная. Список сей содержит все, что показано в предыдущих 5. Впереди на белом листе: Памвинская месяц август. См. 467. 592. (452.) Минея служ. мес. август, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 201 лист. Службы на числа 24 и 26 те же, какие под 590. Впереди на порожнем листе Варсонофия Замицково. См. 469. 593. (490.) Минея служ. мес. август, полууст., XVI века, в четверть, 191 лист, сходна с предыд. 592. По листам вшизу подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. 594. (478.) Минея служ. мес. август, полууст., нач. XVII века, в четверть, 341 лист. Службы те же, какие в предыд. двух списках; 16 числа повесть о пренесении нерукотв. Образа та же, что под 589. 595. (557.) Минея служ. мес. август, полууст. четкий, нач. XVII века, в четверть, 262 листа. 596. (502.) Минея служ. мес. август, полууст., XVII века, в четверть, 466 листов. Ркп. подмочена, прибавления те же, какие в предыдущих, в самом конце написана еще служба препод. Александру свирскому . Служба 10 августа еже от Едеса в Константинград пренесение св. Убруса, положена во всех списках, 1-го августа Милостивому Спасу – только в трех. 597. (438.) Службы, избранныя из 8 месяцев, начиная с января, полуустав четкий, в два столбца, напис. 1511 года, в лист, 349 листов, заглавного недостает. Первоначально службы были избраны из Миней всех месяцев и составляли огромный фолиант. По счету тетрадей недостает 331 листа, а по счету глав 64 служб. Листы помечены по-древнему в XVII веке: .м.т.=9, 40, 300. Из русских Святых службы помещены святителям: февраля 12 Алексею московскому, мая 23 Леонтию ростовскому; преподобным: июня 9 Кириллу белоозерскому, июля 5 Сергию радонежскому вместе с Афанасием афонским (см. 568), 15 св. Князю Владимиру, 24-го муч. Борису и Глебу (паремии см. 4). В службе Успению пресв. Богородицы по 6 песни положено чтение (см. 681 л. 420), также и по окончании службы нерукотвор. Образу Господню (там же л. 526). Под 24 августа служба святителю Петру московскому , 26-м Сретению иконы пресв. Богородицы Владимирской, в самом конце, отдельно, сент. 20 Михаилу кн. чсрниговскому и Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

388. Минея, месяц август , в четвертку, 301 л., полууставом XV–XVI в.в., в кожаном переплете. Недостает нескольких листов. Между прочими под 24-м августа служба Петру митрополиту (207–220). 389. Минея, месяц август , в четвертку, неполная, 102 л., полууставом XVI в., без переплета; порваны со значительным ущербом для текста листы: 1–11,15, 64 и 65. Рукопись начинаетея службою 1-го августа, оканчивается службою Успению Пресвятыя Богородицы. 390. Минея, месяц август , в четвертку, 77 лл., полууставом XVI в., в поврежденном кожаном передлете, разбита. Нет служб на 7–30 числа августа, службы на 6 и 31 числа августа неполныя; на 76 и 77 л.л. «богородичники на осм гласов певаемые по славах святым». 391. Минея, месяц август , в лисг, неполная, 198 л.л., полууставом XVI–XVII веков, без переплета. 392. Минея, месяц август , в лист, 198 лл., без конца, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–2 приписка скорописью: «От церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Рукопись оканчивается неполною службою 31-го августа. Отметим службы: 1) 24 августа Петру митрополиту (137 об.–150); 2) 26 августа – «последование похвално ко Пресвятей Богородици певаемо внегда великое паче надежа избавление наше бысть преславным образом Богоматери от нашествиа безбожных агарян» (156– 167). 393. Минея, месяца август , в четвертку, 388 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом с остатком кожи переплете. На полях внизу листов 1–5 приписка: «Минея месячная августа Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 2 августа – Василию «Нагому» (37–50 об.), 2) 24 августа – Петру митрополиту (270–282), 3) 27 августа – Сретению икояы Владимирския Божия Матери (312–322), 4) 30 августа – Александру Свирскому «новому чудотворцу» (356–379 об). 394. Минея, месяц сентябрь , в четвертку, 246 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете, растрепана; верхняя часть всех листов слева повреждена, с ущербом для текста 1–25, 243–246 листов. На полях внизу листов 1–4 приписка позднейшею скорописью: «Сия книга месяц сентябрь Вологодского уезду церкви Архангела Михаила на Болше Елме».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 643 Там же. 644 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265. 645 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4; Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2. С. 3–4. 646 Цит. по: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266. 647 Цит. по: Там же. С. 265. 648 См.: Там же. С. 266, примеч. 4. 649 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 652 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266–267. 653 Он же. Исторический обзор… С. 302. 654 Октоих. Глас 8. Суббота. Утреня. Канон. Краегранесие. 655 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 302. 656 Он же. Историческое учение… Т. 3. С. 267. 658 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 135–137. 659 Там же. С. 149–152. 660 Разбор творений преподобного Иосифа Песнописца, написанных для дней Великого поста и Пятидесятницы, а также относительную хронологию их составления см.: Там же. С. 149–168. — А. Б. 661 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 304. 662 Там же. С. 303–304. 663 Минея. Месяц ианнуарий, 21. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 664 Минея. Месяц ноемврий, 22. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 665 Минея. Месяц ноемврий, 10. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 2. 667 Минея. Месяц декемврий, 28. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 668 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон 2. Песнь 3, тропарь 1. 669 Минея. Месяц ноемврий, 23. Утреня. Канон 3. Песнь 4, тропарь 1. 670 Минея. Месяц ноемврий, 12. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 671 Минея. Месяц иулий, 15. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. — М. И. Служба им писана 14–го дня. — Ред. 673 Минея. Месяц август, 21. Утреня. Канон. Песнь 9, тропарь 4. 674 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 675 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 676 Минея. Месяц март, 23. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 1. 677

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Под 24 числом положена служба св. муч. Борису и Глебу и Христине вместе у шестеричная. 583. (477.) Минея служ. мес. июль, полууст., XVI века, в четверть, 370 листов. Из русских Святых службы положены препод. Сергию радонежскому, св. В. Князю Владимиру и муч. Борису и, Глебу. Служба первому и паремии последним, что под 4, переписаны другою рукою; вероятно, сначала служба Сергию была вместе с св. Афанасием (см. 568), а теперь смешанная: стихиры на Господи возвах из службы сент. 25, а литийные из июля 5, один канон из сент. 25, другой из июля 5. 584. (555.) Минея служ. мес. июль, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 427 листов, сходна с 577. 585. (141.) Минея служ. мес. июль, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 436 листов. Русским Святым службы те же, какие под 568. В сем списке опущено 5 служб на 3-е, 9, 10, 18 и 29 числа. 586. (558.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 237 листов, ветхая. Сверху заглавного листа: «Сеа книги из монастыра не отдати». 587. (466.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 274 листа. На первом порожнем листе скорописью: «Привезена с Москвы». 588. (514.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 270 листов. 589. (453.) Минея служ. мес. август, полууст., исх. XV или нач. XVI века, в лист, 260 листов, начальный наполовину оторван. Как в сем списке, так и в предыд. трех, в службе на Успение пресв. Богородици по 6 песни положено Слово (см. 681 л. 420). Кроме сего, пред службой на 16 число Пренесению нерукотворенного Образа из Едеса в Константинополь помещена (л. 119 об.) здесь повесть, что под 680 л. 296. 590. (556.) Минея служ. мес. август, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 315 листов. Августа 1-го положена особая служба Милостивому Спасу, 24-го Петру митр. московскому, 26 Сретению иконы пресв. Богородицы Владимирской. Начальные слова и буквы тропарей канона святителю Петру дают (как и в печат. Минее) следующую речь: Повелением благочестиваго Великаго Князя Иоанна всея Руси, благословением Филипа митрополита всея Руси благодарно принесеся рукою многогрешнаго Пахомия сербина.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Статьи: «Чудо и наука» (1893 6), и «Новый антидарвинистический труд» 1893. 9). «В Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения вступительную лекцию «Предмет и задача Введения в круг богословских наук» (1892 11) и начало исследования «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого» (1893 1:2, 4:6). Там же поместил научно-библиографические заметки: Евреи в Палестине до Моисея (1893 1. Странное открытие в области египтологии, (1893 3). Проблема жизни (1893 5). В журнале: «Русское Обозрение» напечатал критико-библиографические статьи: новая теория происхождения каменного угля. (1893 1). Что такое преступление? (1893 2). Дарвинизм и право (1893 3). В журнале: Вопросы философии и психологии отпечатал начало исследования: «Вопрос о бессмертии души» (1893 Сентябрь). В журнале «Наука и Жизнь» напечатал: число II в геометрии (1892 45). Время происхождения Кордильер (1893 4). Ледниковая эпоха (1893 27–28). В газете «Московские Ведомости» поместил статьи: «Международные конгрессы католических ученых» (1892. 314) и «Новая книга о дарвинизме» (1892 359). Кроме этого помещал и еще мелкие заметки, и сообщения в периодических изданиях. Сверхштатный преподаватель естественно-научной апологетики профессор Димитрий О. Голубинский напечатал в журнале: «Душеполезное чтение» (1892 г., часть третья-и 1893 г., часть первая) три статьи, служащие продолжением прежних, имеющих заглавие: «Макарий, основатель алтайской мисси по бумагам О.А. Голубинского» и «Слово в день Воздвижения Честного Креста» (1893 г. часть третья). Сверх сего: 1) Ординарный профессор Василий Ф. Ключевский: а) Высочайшею волею назначен заниматься по политической истории с Его Императорским Высочеством Великим Князем Георгием Александровичем в Абастумане (сел. Тифлисской губ.) и б) он же в 1893 г. —30— избран и состоял председателем Императорского Общества Истории и Древностей Российских. 2) Ординарный профессор Алексей И. Лебедев принимал участие в новом издании Московскою Академией творений святых отцов – Кирилла Иерусалимского и Исаака Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010