Лк.11:18 .  если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; Лк.11:19 .  и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Лк.11:20 .  Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Лк.11:21 .  Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; Лк.11:22 .  когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Лк.11:23 .  Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Лк.11:24 .  Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; Лк.11:25 .  и, придя, находит его выметенным и убранным; Лк.11:26 .  тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого. Об исцелении бесноватого немого евангелист Лука говорит, по-видимому, следуя тому источнику, который был близок к Матфею ( Мф.9:32–34 ), а речь Христа по поводу обвинения, возведенного на Него фарисеями и законниками, излагает, держась ближе всего Евангелия от Марка ( Мк.3:22–30 ) и частично делая некоторые добавления к сказанию Марка. «Нем» (стих 14; см. Мк.9:17 ). «Некоторые» (стих 15) – это, очевидно, были фарисеи (см. Мф.9:34 ). «А другие, искушая...» (стих 16). Это прибавление евангелиста Луки (см. Мк.8:11 ; Мф.16:1 ). «Но Он, зная...» (стих 17; см. Мф.12:24 и сл.). «Перстом Божиим» (стих 20) – у Матфея: «Духом Божиим» ( Мф.12:28 ). Лука нередко употребляет такие образные выражения (см. Лк.1:66, 71, 74 ). Перст – это внешнее выражение Божеской деятельности (ср. Исх.8:19 ). «Когда сильный...» (стих 21). Эта притча здесь изложена полнее, чем у Матфея ( Мф.12:29 ) и примыкает к сравнению, приведенному еще в книге пророка Исаии ( Ис.49:24 ). «Кто не со Мною» (стих 23; см. Мф.12:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Наступление Царства . Царство относится как к настоящему, так и к будущему ( Мк.1:15; 8:38 ); в выражении «настанет время, и настало уже» подчеркивается уже существующее и еще не проявившееся измерение нового общества ( Ин.4:23; 5:24–29; 16:25–26, 32 ). Царство приблизилось ( Мф.10:7 ); Сын Человеческий грядет «в Царствии Своем» ( Мф.16:28 ). Приближение Царства невозможно остановить ( Мф.11:12 ). События дня Господнего произойдут неожиданно ( Мф.24:40–25:13 ; Лк.12:35–48 ). У Царства неземное измерение: оно не от мира сего ( Ин.18:36 ); в нем не будет греха ( Ин.1:29 ); Царство полно тайн ( Мф.13:11 ). И Царство будет всеобщим: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф.21:43 ). Совершенно очевидно, что Сын Человеческий возвещает наступление века Божьей победы и восстановления. Пророчества о спасении обещают покой ( Мф.11:25–30 ), возрождение ( Мф.19:28 ), наследие ( Мф.19:29 ), радость ( Мф.25:21 ), праздничный пир ( Мф.22:1–14 ; Лк.14:15–24 ) и общение ( Лк.22:29–30 ). Особый характер носит пророческий монолог Иисуса на последней неделе перед распятием, известный как речь на Елеонской горе. Начнутся природные катаклизмы и войны ( Мк.13:7–8 ). Грядут ужасные гонения ( Мк.13:9–13 ); мир охватит великая скорбь, от которой надо будет по возможности уберечься ( Мф.24:15–28 ). Пришествие Сына Человеческого будет сопровождаться вселенским хаосом ( Мф.24:29–31 ; см. КОСМОЛОГИЯ ). Сын Человеческий воссядет на престоле и будет судить мир, отправляя одних на вечное наказание и даруя другим вечную жизнь ( Мф.25:31–46 ). Эти слова Иисуса можно причислить к апокалиптическому жанру. Литературные приемы. Хотя новозаветные пророчества в основном написаны в прозе, в них часто встречаются типичные для поэзии риторические фигуры. Метафорический язык повышает выразительность пророчеств и может также придавать дополнительную таинственность тому, что раскрывает Бог. «Лопата в руке Его... и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:12 ; см. ЖАТВА, УРОЖАЙ ; МОЛОТЬБА, ГУМНО ). «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). Нынешний род «подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: “мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали”» ( Мф.11:16–17 ). «Ниневиняне восстанут на суд с родом сим и осудят его... Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его» ( Мф.12:41–42 ; Лк.11:31–32 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» ( Лк.11:44 ). «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк.12:49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников. ( Мк.2:17 / Мф.9:13 / Лк.5:32 ; Лука также добавляет: «к покаянию») 4 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. ( Мф.5:17 ). Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! ( Лк.12:49 ). Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. ( Мф.10:34 / Лк. 12:51 ). Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. ( Мф.10:35 ). Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. ( Мк. 10:45 / Мф.20:28 ). Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. ( Лк.19:10 ). Полагаю, естественно видеть смысл этих высказываний именно в том, что они подразумевают пришествие Иисуса откуда-то с целью выполнить Свою миссию. (В каждом из этих случаев Иисус говорит вовсе не о том, как Он пришёл в тот или иной город, например, из Назарета в Капернаум). При исследовании этих слов Иисуса ближайшая параллель к ним, которая обнаруживается в Ветхом Завете и в иудейской традиции – это высказывания ангелов о своей миссии на земле (см. в Ветхом Завете, например, Дан. 9:22–23, 10:14, 11:2 ). Я обнаружил двадцать четыре примера в Ветхом Завете и иудейской традиции, в которых ангелы говорят: «я пришёл, чтобы...», обобщая цели своих земных миссий 5 . Ни пророк, ни мессия в ветхозаветной либо иудейской традиции никогда не характеризуют дело своей жизни такими словами. Конечно, я вовсе не полагаю, что евангелисты считают Иисуса ангелом, а лишь подчёркиваю, что Он показан евангелистами, пришедшими откуда-то, чтобы выполнить дело Своей жизни, то есть пришедшим с неба. Эрман настаивает, что если вы внимательно прочтёте Евангелия от Матфея и от Луки, «то увидите, что они не имеют ничего общего с представлением, будто Христос существовал еще до своего зачатия» 6 . Я же думаю, что если вы прочтёте Евангелия от Матфея и от Луки внимательно и с опорой на иудейский культурный контекст, то увидите: в этих текстах есть все предпосылки считать, что Христос существовал уже до Своего зачатия, прежде чем Он пришёл исполнить Свою миссию. Усыновление в крещении? Христология Евангелия от Марка

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

9 . Итак, будем искать свидетельств о страдании Христовом, ибо собрались мы не для того, чтобы сделать умозрительное изъяснение Писаний, но в основном для того, чтобы увериться в том, чему уже верим. Свидетельства о пришествии Иисуса ты слышал прежде, равно и о том, что Он ходил по морю, ибо написано: Путь Твой в море ( Пс.76:20 ). И о различных исцелениях свидетельство слышал ты в другое время. Итак, я начинаю с того, откуда началось страдание. Предатель Его, Иуда, придя и став против Него, мирные слова говорил Ему, а враждебное дело готовил (см. Мф.26:49 ). О сем-то говорит псалмопевец: Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали ( Пс.37:12 ). И в другом месте: слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи ( Пс.54:22 ). Радуйся, Равви! ( Мф.26:49 ), а предает Учителя на смерть, не устыдился Того, Который, увещевая, говорил ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческаго ( Лк.22:48 ). Как бы так говорил Он ему: вспомни наименование твое, Иуда означает «исповедание», ты сделал условие, взял по которому серебро, исповедуй это немедля: Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти ( Пс.108:1–3 ). А что были при сем некоторые и из архиереев и что перед вратами града был связан Он, это слышал ты прежде, если только помнишь изъяснение псалма, который говорит о времени том и месте, как возвратились они вечером ( Пс.58:7 ), и взалкали, как псы, и обошли град (см. Пс.58:15 ). 10 . Слушай и о тридцати сребрениках: И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте, и проч. ( Зах.11:12 ). Иную плату должны воздать вы Мне за исцеление слепых и хромых, иную, однако, получаю Я. Вместо благодарности принимаю Я бесчестие, вместо поклонения – обиды. Видишь, как предсказаны в Писании происшествия? И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). Какая точность у пророков! Как велико и непогрешительно ведение Духа Святого! Не сказал: десять, ни двадцать, но именно: тридцать, сколько их и было. Теперь скажи и о том, куда обращена эта цена? Получивший ее владеет ею или отдает назад? И если отдал, то куда обращена она? Пророк говорит: и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах.11:13 ). Сличи Евангелие с пророчеством; оно говорит: Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (ср. Мф.27:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

11. Героический эпос , сказания о подвигах героев, которые заимствованы священными писателями из народных преданий. Этому Жанру свойственны и драматизм повествования. Наиболее характерным примером героического эпоса являются сказания о судьях. 12. Гимн, молитвенное песнопение, первоначально предназначавшееся для общественного богослужения; см. статью 13. Деяния (евр. , маасе – деяние), форма ветхозаветной учительной литературы, которая повествует об отдельных знаменательных событиях в жизни праведников. Как полагают, этот литературный Жанр был одним из прототипов жанра Евангелий, хотя маасе носили фрагментарный, эпизодический характер. Примерами такого рода деяний могут считаться рассказы о пророках. 14. Доксология (от греч. δξα – слава), славословие и благословение, обращенные к Богу. Иногда доксологии заключали в себе молитвы ( 1Пар.16:8–36 ), а иногда молитвы ими начинались ( Дан.2:20–23 ; Лк.1:68 ). Одной из форм доксологии является призыв славить Господа ( Пс.28 ). 15. Евангелие , жанр, который не существовал в ветхозаветной литературе и возник в лоне христианской Церкви. Предшественниками Евангелий как литературного Жанра были биографии, деяния, аретологии, но писания евангелистов не тождественны ни одному из этих литературных видов; см. статью 16. Завет . Под этим словом подразумеваются два литературных Жанра : а) формула заключения священного союза либо между равными по статусу партнерами ( Быт.21:25–32 ), либо между сюзереном и вассалом ( 1Цар.11:1 ) или между Богом и людьми ( Быт.15; 17:1–14 ; см. статьи: Завет; Завет); б) наставление какого-либо лица, кончающего свой земной путь ( Быт.49 ; Тов.14 ). В Новом Завете эта форма встречается в Ин.13:31–35; 16:32–33 и в Деян.20:17–35 . Достаточно характерна она для как ветхозаветных (Завет двенадцати патриархов), так и новозаветных (Успение Блаженной Девы Марии). 17. Загадка (евр. , хида), иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое как вопрос для отгадывания ( Суд.14:14 ). Загадкам присущ оттенок иронии, они близки к Жанру басни и притчи. Однако загадки рассматривались не просто как игра, а как проверка силы разума. Соломон славился своим умением разгадывать загадки ( 3Цар.10:1–3 ). Как литературный Жанр загадки иногда использовались пророками ( Иез.17:2 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Впрочем, и здесь иногда может быть ловушка. Преп. Иоанн Лествичник пишет: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «Оставьте такую любовь, чтобы не оказалось ложным сказанное: «Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял…» (Пс. 100, 5). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена» (Лествица 10, 4).   От осуждения следует отличать обличение. По внешней форме они могут быть весьма сходны, по внутренним мотивам, содержанию и результативности – совершенно различными, едва ли не противоположными. «Если согрешит брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…» (Мф. 18, 15). И обличающий, и осуждающий исходят из видения недостатков в ближнем. Но тот, кто осуждает, в лучшем случае констатирует сам голый факт недостатка человека, делая это с неприязнью к нему. Обличающий же делает это исключительно из духовных побуждений,   не ища при этом своей собственной воли, а желая ближнему только добра и блага от Господа. Но если человек заранее отказывает кому-то в спасении, или целым группам людей, то это и есть еще один классический пример осуждения как предвосхищения совершенного суда Божьего и подмены его своим собственным несовершенным и пристрастным судом! Да, догматически у нас самое возвышенное и точное учение, но почему бы не задуматься – а живем ли мы в соответствии с ним? А иной иноверец по жизни может оказаться выше нас, да к тому же Евангелие свидетельствует, что кому больше дано, с того больше и спросится! – см. Лк. 12, 47-49. И спрашивается уже давно: катастрофа 1917 года, 70 лет воинствующего и агрессивного атеизма, затем общее падение нравов, общий рост преступности, наркомании, самоубийств, пренебрежение к человеческой личности, бытовое хамство, коррупция… — при всем том, что от 50 до 70 процентов россиян теперь называют себя православными! А в неправославных странах Европы и Америки – стабильность, социальная справедливость, обеспеченность и защищенность, правопорядок и законность, и многие наши соотечественники в последние годы прочно обосновались там.

http://pravmir.ru/ne-osuzhdajte-i-ne-bud...

«Острова будут уповать на Меня». О суде над «островами», об их оправдании и спасении пророк уже подробно говорил выше (см. наши комм. на Ис.41:1, 5 ; Ис.42:4, 10, 12 ; Ис.49:1 ). Ис.51:6 . Поднимите глаза ваши к небесам, и по­смотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасе­ние пре­будет вечным, и правда Моя не пре­станет. «Поднимите глаза ваши к небесам... а Мое спасение пребудет вечным». В этом стихе дано сильное удостоверение непреложности Божественных планов о спасении людей. Оно очень напоминает известное изречение Спасителя: «небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут» ( Мф.5:18 ; Лк.21:33 ). Вместе с тем, в них молчаливо (implicite) дается понять, что имеющее со временем открыться вечное «Царство Божие» носит, по преимуществу, духовный характер; оно не связано безусловными узами с настоящим чувственным миром, а имеет свое собственное самостоятельное значение, так как будет продолжать свое существование и после их уничтожения (ср. Ис.40:8 ; Ис.50:9 ; Мф.24:35 ; 2Пет.3:13 ; Евр.1:11 ; Откр.21 и др.). Ис.51:7–8 . Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении к которой говорилось раньше (1 с.). Настоящее обращение переходит, собственно говоря, в утешение или ободрение тех, которые смущались следовать за Рабом, из-за ложного стыда общественного мнения, т. е. того большинства Израиля, которое отвергло Мессию. Ис.51:7 . Послушайте Меня, зна­ю­щие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь по­ноше­ния от людей, и злословия их не страшитесь. «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой». В повторных обращениях пророка к слушателям есть своего рода градация – постепенное восхождение от низшего к высшему: и вот на этот раз он доходит до вершины своей лестницы и говорит к народу, уже знающему «Правду» и носящему закон, написанным на скрижалях его собственного сердца. А этими именами в Священном Писании, обыкновенно, обозначаются уже деятели новозаветного царства – верующие христиане ( Иер.31:31–34 ; Евр.8:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 17–22; 3, с. 43–65; 4; 6, т. 1; 10; 13; 14; 1 Домашнее задание Прочитать: Мф. 1 и 2 гл., Лк. 1, 2 и 3:23–38. Ответить на вопросы, связанные с географией описываемых событий (ссылка на Евангелие обязательна): а)      В каком городе: – Было благовестие праведному Захарии? – Было благовесте праведному Иосифу? – Благовещение Пресвятой Деве Марии? – Жила праведная Елисавета? – Родился Господь Иисус Христос ? б)      Куда бежали праведный Иосиф с Младенцем и Матерью? Где они поселились после возвращения? Кто из Евангелистов описывает следующие события (с указанием точной ссылки): – Благовесте праведному Захарии – Благовесте праведному Иосифу – Благовещение Пресвятой Деве Марии – Встречу Девы Марии с праведной Елисаветой – Рождество Христово – Поклонение пастухов – Обрезание – Поклонение волхвов – Сретение – Бегство в Египет – Избиение младенцев – Возвращение из Египта – Пребывание 12–летнего Отрока Иисуса в Храме. Что такое «закон ужичества»? (Пример выполнения этого задания см. на с. 8) с. 49–50]. Сопоставить стихи из Исх 13:2,12; 22:29; 34:19–20 и Чис 3:11–13,40–51; 8:16–18; 18:15–16 , параллельные Лк. 2:23 (закон о первенцах). Объяснить изменение формулировки закона в Чис 18:15–16 по сравнению с Исх. II. Родословие Иисуса Христа с. 50–52] Родословие Иисуса Христа приводят евангелист Матфей ( Мф. 1:1–17 ) и евангелист Лука ( Лк. 3:23–38 ). Между этими родословными наблюдаются расхождения: – В Мф. родословие приведено в самом начале Евангелия, в Лк. – в 3-й главе; – По «нисходящей» (Мф), по «восходящей» (Лк); – В Мф. родословие начинается с Авраама, в Лк. продолжается до Адама и Бога; – Разбиение на группы (Мф), в Лк. разбиения нет. Только в Мф. приведены имена жен с. 50; 10]; Отсутствие в Лк. имен некоторых царей. Несоответствие имен (например, имени отца прав. Иосифа). Привести толкования, объясняющие все расхождения. III. Благовестив праведному Захарии. Рождество Иоанна Предтечи. Песнь Захарии. Благовещение. Благовестив праведному Иосифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

О Господнем, Мессии, сказано: «Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» ( Ис.49:6 ). Во Храма период обособление иудеев усиливается, но мотивы универсализма не исчезают из священной письменности. Об этом свидетельствует содержание Книг Руфи и Ионы. В Книге Товита звучит призыв к израильтянам проповедовать Бога язычникам, среди которых они рассеяны ( Тов.13:3–4 ). Этот призыв стал осуществляться главным образом в период (см. статью Таким образом в диалектике Универсализма и партикуляризма подготавливался переход от национальной ветхозаветной Церкви к Церкви Вселенской, Христовой. Новозаветное учение. Уже в описании детства Христа Спасителя содержится тема универсализма. У Мф. язычники-волхвы приходят поклониться Младенцу-Мессии ( Мф.2:1 сл.). В сказании Лк. о Благовещении Христос назван Сыном Давида, грядущим царствовать «над домом Иакова» ( Лк.1:32–33 ); Его приход исполняет обетование, данное Аврааму ( Лк.1:54–55 ). Но в то же время Он есть «Свет к просвещению язычников» ( Лк.2:32 ). Универсалистская тенденция проявляется у Лк. и в том, что в отличие от Мф. он ведет Спасителя не от предка еврейского народа, а от праотца всего человечества ( Лк.3:23–38 ). Свое земное служение Господь Иисус ограничивает пределами ветхозаветного народа Божьего ( Мф.10:5–6 ; ср.15:24). Однако уже в этот период к Нему обращаются и эллины ( Ин.12:20 сл.). После Воскресения, согласно ( Мф.28:19–20 ), кончается национальный этап священной истории. Христос посылает апостолов «научить все народы». Проповедь иноплеменникам начинают находящиеся в Иерусалиме еврейские «эллинисты» (выходцы из стран которые рассеялись из города после гибели первомученика Стефана ( Деян.11:19–21 ). Среди первых обращенных неевреев были главным образом прозелиты (эфиопский евнух, сотник Корнилий). Но настоящую, широко задуманную миссию среди язычников начал апостол Павел со своими сподвижниками. После первых его успехов в Церкви возник трудный вопрос: нужно ли неофитам из язычников принимать на себя все, чего требовал Закон от иудеев? Мнения на этот счет разделились, и вопрос горячо дискутировался на иерусалимском апостольском «соборе» (ок.49; см. Деян.15 ). В итоге было решено, что христиане-евреи сохраняют прежние обычаи, а от христиан из язычников требуется лишь соблюдение некоторых правил, которые предписывались прозелитам (в раввинистической традиции они иногда именуются «заповедями сынов Ноевых»). Сам апостол Павел соблюдал ветхозаветные обряды лишь ради традиции ( Деян.21:17–26 ), не признавая за ними сотериологического значения (см. статью апостола послания). Он стал выразителем высочайшей ступени библейского универсализма, возвестив, что во Христе нет ни эллина, ни иудея. Укоренению этого взгляда провиденциально способствовал многонациональный характер Римской империи, где христианство распространилось в первые века своего существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 Евр. - Кто как Бог. Подобный Богу. 2 Сила Божия. 3 Врачевание Божие. 4 Огонь или свет Божий, просветитель. 5 Молитвенник Божий. 6 Славящий Бога. 7 Раздаятель благословения Божия. 8 В Священном Писании назван еще Иеремиил - возвышение к Богу (Ездр. 4, 36) См. напр. Быт. 22, 10-12; 32, 1, 2; Нав. 5, 13-15; Суд. 6, 11, 12; 3 Цар. 19, 5-7; 4 Цар. 1, 3; 1 Пар. 21, 16; Дан. 3, 49, 50. Ангелы служат человеку Бог повелел, чтобы высшие силы служили пребывающему на земле (человеку) - по причине достоинства образа, которым облечен человек.Святитель Иоанн Златоуст (39, 908). Чудесно, что видимый свет, по велению Божию, создан для нас, но еще чудеснее, что и святые Ангелы служат нашему спасению. " Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его " (Пс. 33, 8). " Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? " (Евр. 1, 14). Преисполнен им Ветхий Завет, но и в Новом Завете много такого служения. Ангел благовествует Пресвятой Деве Сына Божия, грядущего в мир и от Нее рождаемого плотью (Лк. 1, 26- 38). Ангел является Иосифу, Ее обручнику (Мф. 1, 20; 2, 13 и 19). Ангел является Захарии и благовествует зачатие Предтечи (Лк. 1, 8-13). Ангел благовествует пастырям Рождество Христа, Спасителя мира (Лк. 2, 9-11). Ангелы сидят на гробе Воскресшего Христа и проповедают женам Воскресение (Лк. 24, 4-6). Ангелы являются Апостолам при Вознесении Господнем и возвещают им Второе Пришествие Христово (Деян. 1, 10-11). Ангел изводит Петра из темницы (Деян. 12, 7-9). Ангел говорит Филиппу: " Встань и иди " (Деян. 8, 26). Ангел является Корнилию сотнику (Деян. 10, 1-6) О том же повествует церковная история. " Ангел хранитель дается всякому верному и всегда видит лице Отца Небесного " , пишет Василий Великий. Эти святые и блаженные духи содействуют нашему спасению, чтобы мы усердно служили их и нашему Господу и так спасались. Святитель Тихон Задонский (104, 5-6). См. также Деян. 12, 5-11. Эти Умы (Ангелы) приняли каждый какую-либо одну часть вселенной, или приставлены к чему-нибудь одному в мире, как это было ведомо все Устроившему и Распределившему. И все они имеют одно назначение-по мановению Зиждителя всяческих воспевают Божие величие, созерцают вечную славу, и притом вечно... Святитель Григорий Богослов (13, 50).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010