1991; Bj ö rkvall, Haug. 1993). Пространные мелизматические распевы (см. разд. «Музыкально-поэтический стиль») часто подтекстовывались, в результате чего образовывались новые песнопения в жанре прозулы (иногда считается разновидностью тропа). Из подтекстовки заключительного разд. «Аллилуия» возникла секвенция - музыкально-поэтическая форма, основанная на принципах силлабического стихосложения, состоящая из ряда двойных строф с одинаковым количеством слогов в каждой полустрофе. Наибольшего совершенства жанры тропа и секвенции достигли в творчестве гимнографов Туотилона и Ноткера Заики из Санкт-Галленского мон-ря. Тропы и секвенции включались в особые сборники - Тропарии и Прозарии. С кон. IX в. началось развитие жанра стихотворного оффиция, или «истории», в к-ром при сохранении традиц. чинопоследования суточного круга использовались нехарактерные для более раннего церковного пения музыкально-поэтические формы - тексты в размерах античной поэзии и мелодии, сочиненные под воздействием светской песенной культуры. Высокое и позднее средневековье. XVI в. В XI-XII вв. Г. п. стало муз. искусством общеевроп. значения. К этому времени почти полностью исчезли традиции галликанского пения; после захвата Англии норманнами, при кор. Вильгельме Завоевателе (1066-1087), Г. п. стало основным видом пения на Британских о-вах, вытеснив более ранние певч. традиции. Расширение власти нем. императоров на Восток, христианизация гос-в Вост. Европы и Скандинавии, возникновение анклавов зап. литургической культуры в Киевской Руси (см.: Карцовник. 2003) увеличили сферу распространения Г. п. в неск. раз. В 1099 г., после взятия Иерусалима, Г. п. распространилось в гос-вах крестоносцев на Ближ. Востоке. Под влиянием письменной традиции Г. п. началась запись древних певч. стилей Италии, до этого передававшихся исключительно изустно; судя по этим записям, к тому времени древние традиции испытывали сильное воздействие григорианики. Запись не смогла остановить их исчезновение, обусловленное либо постепенным введением Г.

http://pravenc.ru/text/166507.html

202 Temperley, N. Psalms Metrical//The New Grove Dictionary of Music and Musicians. – London, 1980. Vol. 15. – P.337. 210 Temperley, N. Psalms Metrical//The New Grove Dictionary of Music and Musicians. – London, 1980. Vol. 15. – P.347–382. 212 На генетическое родство зародившейся в Западной Европе XVI­–XVII вв. гимнографии на народных языках (практики сочинения гимнов и стихотворных парафразов библейских псалмов) и образцов восточнославянской кантовой культуры указывает, в частности, А.В. Кудрявцев. См.: Кудрявцев А. В. Музыка и слово в кантовой традиции: к проблеме типологизации канта. Дисс. канд. искусствовед. – Новосибирск, 1997; Кудрявцев А. В. Восточнославянский кант: вопросы типологизации и генезиса//Русская музыка XVIII–XX веков: Культура и традиции. – Казань, 2003. – С. 121–150. Следует заметить, что традиция поэтических переложений псалмов, начало которой положил Симеон Полоцкий переводом Псалтыри Кохановского на старославянский, была подхвачена русскими поэтами. Уже в XVIII в. складывается жанр т.н. «оды парафрастической», целый ряд образцов которой принадлежит к вершинам русской поэзии: «Благословен Господь мой Бог» М. Ломоносова (псалом 143), «Не уповайте на князей» А. Сумарокова (псалом 145), «Властителям и судиям» Г. Державина (псалом 81) и ряд других. 213 Карцовник В.Г. Hymnologica I. Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала//Музыкальная культура Средневековья. Теория. Практика. Традиция. – Л.: ЛГИТМиК, 1988. – С. 24–50. – С. 25. 214 См.: Френкель Р.В. Эпическая поэма «Кудруна», ее истоки и место в средневековой немецкой литературе//Кудруна. – М., 1984. – С. 292–368. – С.293–294. 215 Следует подчеркнуть, что в данном случае речь идет о традиции, принятой именно во всеобщее употребление. Именно ею в раннем средневековье (до появления практики тропирования) и стала традиция псалмодического омузыкаливания слова. Что же касается традиции авторской духовной поэзии, возникшей еще в первые века христианства и существовавшей параллельно с псалмодией, то она в «темные века» раннего латинского средневековья становится «личным делом» ученых книжников (например, Бенедикта Нурсийского ) оставаясь практически неведомой «широким кругам» рядовых прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Lpz., 1975. Bd. 3. H. 4; Corbin S. Die Neumen. Köln, 1977; Treitler L. The Early History of Music Writing in the West//JAMS. 1982. Vol. 35. P. 237-279; Карцовник В. Г. О невменной нотации раннего средневековья//Эволюционные проблемы муз. мышления/Отв. ред.: А. Л. Порфирьева. Л., 1986. С. 21-41; он же. Палеография и семиология: К изучению ранних систем муз. письменности//Музыкальная коммуникация: Сб. науч. тр. СПб., 1996. С. 260-275; Agustoni L., Göschl J. B. Einführung in die Interpretation des Gregorianischen Chorals. Regensburg, 1987-1992. 3 Bde; Hiley D. Western Plainchant: A Handbook. Oxf., 1993; Levy K. Gregorian Снапт and the Carolingians. Princeton, 1998. Chap. 5: On the Origin of Neumes; Поспелова Р. Л. Западная нотация XI-XIV вв.: Основные реформы (на мат-ле трактатов). М., 2003. С. 65-80. II. В нотных рукописях и в теории музыки средневек. Зап. Европы Н. также назывались небольшие мелодии, служившие динамическими моделями 8 церковных тонов, или модусов (см. в статьях Глас , Осмогласие ; статическая модель - диатонический октавный звукоряд). Назначение таких Н. было дидактическим - настроить певчего на тот или иной тон путем «развертывания» (показа) на конкретном примере основных его категорий: начальной и конечной мелодических формул, финалиса (заключительного тона), амбитуса , реперкуссии (типового заполнения интервала между основными устоями - финалисом и тенором) и др. Ладовые модели были положены на тексты псалмов (напр., первые 8 стихов «алфавитного» Пс 118; каждому тону соответствовал псалмовый стих), на гимнографические тексты с числовой мнемоникой (напр.: «Primum quaerite regnum Dei», «Secundum autem simile est huic», «Tertia dies est haec facta sunt» и т. д. соответственно для 1, 2, 3-го тонов), на определенные наборы слогов, не несущих смысловой нагрузки (напр.: «noanoeane» - стандартное «слово» для запоминания Н.-модели 1-го тона, «noeagis» - 2-го тона и т. д.). Впервые термин «невмы» встречается в трактате Псевдо-Хукбальда «Scolica enchiriadis» (кон.

http://pravenc.ru/text/невмы.html

Библиографию трудов см.: Carzanitti V. Die fitslavische Version der Evangellien. Forschungsgeschichte und zeitgenössische Forschung. Köln; Weimar; Wein, 2001. S. 268-280; Лихачев   Д.   С. Текстология. На материале русской литературы X—XVII веков. 3-е изд. СПб., 2001. С. 624—626; Православная энциклопедия. М., 2002. С. 621. Труды последних лет 1. Ветхий Иерусалим древнерусской хронографии//ТОДРЛ. Т. 53. 2003. С. 446—455. 2. Еще раз о книге Есфирь//Русский язык в научном освещении. 2003. Т. 1 (5). С. 185—214. 3. Библия в церковнославянской традиции//Церковный вестник. 2003. 5. С. 55—57; 6—7. С. 59—63. 4.Издания греческих и славянских библейских текстов: сравнительный обзор эдиционных проблем//Критическото издание на най-стария славянски текст на библейските книги и неговите алтернативи. XIII международен конгрес на славистите. Любляна, 15—21 август 2003 г. София, 2003. С. 20—45. 5. К вопросу о культурной типологии граффити//Times flies. A Festschrift for W. R. Veder on the occasion of his departure as Professor of Slavic linguistics at the University of Amsterdam. Amsterdam, 2003. P. 1—5. 6. Перспективы текстологии: От реконструкции архетипа к истории текста//ТОДРЛ. Т. 54. 2003. С. 50—57. 7. Библеистика//Православная Энциклопедия. Т. 5. 2003. С. 25—45 [совместно с А. К. Лявданским и К. В. Неклюдовым] 8. Библеистика в России//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 45—48 [совместно с Б. А. Тихомировым] 9. Библия. Рукописи Нового Завета//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 105—108. 10. Библия. Издания греческого Нового Завета//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 108—110. 11. Библия. Переводы на древнегреческий язык//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 123—125. 12. Библия. Переводы на латинский язык//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 125—126. 13. Что думают ученые о «Велесовой книге». Сборник статей. Составитель А. А. Алексеев. СПб.: Наука, 2004. 237 с. (заметка «От составителя», с. 3—5). 14. Грамматическая статья патриарха Фотия в славянском переводе//ТОДРЛ. Т. 55. 2004. С. 374—378. 15. Masoretic Text in Russia//Text, Theology and Translation. Essays in Honour of Jan de Waard. Editors S. Crisp and M. Jinbachian. United Bible Societies, 2004. P. 13—29. (То же по-русски: Jews and Slavs, vol. 15. Jerusalem; Sophia, 2005).

http://bogoslov.ru/person/259960

М.: Гардарики, 2003. С. 761–765. Моральный канон античности: Гомер, Гесиод, Семь мудрецов//Х Рождественские образовательные чтения «Философская этика и нравственное богословие». Материалы конференции Института философии РАН, Москва, 29 января 2002 г. М.: Изд-во фонда «Христианская жизнь», 2003. С. 84–118. Об идее абсолютной морали //Вопросы философии. 2003. 3. С. 3–12. Об этическом образовании //Вестник Российского Философского Общества. 2003. 2. С. 53–55. Понятие морали //Этическая мысль. Вып. 4/Под ред. А.А. Гусейнова. М.: ИФ РАН, 2003. С. 3–13. Террористические акты 11 сентября и идеал ненасилия //Насилие и ненасилие: философия, этика, политика. Материалы международной Интернет-конференции , проходившей 15 мая – 31 июля 2002 года на информационно-образовательном портале www.auditorium.ru/Под ред. Р.Г. Апресяна. М.: Фонд независимого радиовещания, 2003. С. 71–85. Что такое благо?//Философия и социально-гуманитарное познание. Юбилейные чтения. М.: Полиграф-информ, 2003. С. 273–277. Goals and Values: How is Moral Action Possible?//The Idea of Values/Ed. W. McBride. Philosophy Documentation Center, 2003. P. 49–76. On the Concept of Morality//Social Sciences. 2003. 34(1). P. 92–105. The Subjunctive Mood of Morality//Russian Studies in Philosophy. 2003. Vol. 41. 1. P. 5–45. Евангелие от Толстого (о трактате «Закон насилия и закон любви»)//Философия ненасилия Л.Н. Толстого: точки зрения. Коллективная монография. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та, 2002. С. 83–105. Учение Л.Н. Толстого и современные дискуссии о ненасилии//Сибирские философские школы: Сборник материалов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. С. 33–48. Цели и ценности: как возможен моральный поступок //Этическая мысль. Вып. 3/Под ред. А.А. Гусейнова. М.: ИФ РАН, 2002. С. 3–38. Этика как учебная дисциплина: опыт недоктринального преподавания//Человек – Культура – Общество. Материалы международной конференции. Т. 2. М., 2002. С. 135–139. В каком смысле можно говорить о кризисе образования? //Наука и образование на пороге третьего тысячелетия: Материалы Международного конгресса, состоявшегося 3–6 октября 2000 г.

http://bogoslov.ru/person/439383

30.04.2003 - В Дивеево приостановлены работы по восстановлению Богородичной Канавки Реставраторы затрудняются определить историческое расположение канавки, поскольку в советские годы она была почти полностью засыпана, а внутренняя территория канавки застроена различными сооружениями. 30.04.2003 22:01 - далее... 30.04.2003 - Самарский Общественный комитет по защите нравственности добивается первых успехов Как передает «Благовест-инфо», в Самаре начал работу Общественный комитет по защите нравственности, созданный в начале апреля по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (Полеткина). 30.04.2003 21:26 - далее... 30.04.2003 - Шабаш безбожников в Страстную Пятницу Как сообщает «Благовест-инфо», презентация журнала «Скепсис» состоялась 25 апреля, когда большинство российских христиан отмечали Страстную Пятницу, в Центре имени Андрея Сахарова в Москве. Мероприятие было приурочено к выпуску 2-го номера ежеквартального издания. 30.04.2003 21:12 - далее... 30.04.2003 - Теперь в Нидерландах убийство ребёнка называется " правом не быть рождённым " В Нидерландах суд принял решение компенсировать родителям 9-летней Келли Моленар содержание ребенка, который был рожден якобы по медицинской ошибке. Еще во время беременности родители девочки обратились к врачам из медицинского центра Лейденского университета, сообщив, что родственник ребенка по отцовской линии страдал от серьезного наследственного заболевания, приведшего к инвалидности. Тогда сотрудница медицинского центра разубедила их проводить генетический анализ или обратиться к клиническим генетикам. Хромосомная аномалия не была обнаружена на раннем сроке беременности, и Келли родилась инвалидом с множественными умственными и физическими нарушениями. 30.04.2003 16:55 - далее... 30.04.2003 - Канадский учитель, осмелившийся критиковать пропаганду гомосексуализма в школе, лишён месячного заработка Школьный учитель из канадского города Ванкувера, Крис Кемплинг в своих письмах редактору газеты гомосексуального толка " XtraWest " , содержащую непристойности и вульгарные объявления, возражал против использования газеты в качестве рекомендованного источника для работы в классе. Он также выступил против гей-пропаганды, которую ведут деятели образования штата Британская Колумбия, публикуя и распространяя свои идеи с помощью Федерации учителей Британской Колумбии. 30.04.2003 16:52 - далее...

http://zavet.ru/wb/

Воздействие еще более усиливается аудиовизуальным рядом. Все кадры имеют зеленовато-бледный оттенок, основная часть лиц находится в тени. В некоторых кадрах, особенно очевидны образы фильмов ужасов и потустороннего мира. Аналогичен и закадровый звук, иммитирующий технический скрип. Все в целом создает деструктивное воздействие на сознание. Так разрушается понятие «друг». Приведем еще один пример. Учитель или «училка» Вырежи рожи своих учителей и приклей их под картинками» — Статья сопровождается иллюстрациями с изображениями привидений, чудовищ и обнаженных моделей (Круто 24, 2003). «А еще наша класснуха потом свою фотку принесла» (Молоток, 46, 2003). Заимствования и сленг. Проблемы влияния английского языка и молодежный сленг подробно изучаются в современной лингвистике. Однако целесообразно отметить несколько моментов, связанных с употреблением русского литературного языка в молодежных изданиях: намеренно пренебрежительное отношение к лексике, использование максимально возможного количества заимствований, фонетическое написание слов, сокращения. «Купила батл (англ. bottle — бутылка) вина» (Круто 24, 2003). «У меня трабл (англ. trouble — неприятность)» (Круто 24, 2003). «Крейзанутые (англ. crazy — сумасшедшие) девицы» (Молоток, 46, 2003). «Киндеры (нем. Kinder — ребенок, дети) узнают, как правильно бакланить (прикидываться дурачками)» (Молоток, 46, 2003). «Если есть бабл (измененное жаргонное «бабки» — деньги)» (Круто 24, 2003) «Зарабатывать бабцос (деньги)» (Молоток, 46, 2003). «В ближайшие выхи (сокращенное от «выходные»)» (Молоток 46, 2003). «Лана (фонетическое написание «ладно»)» (Молоток, 46, 2003). Подобные замены могут также способствовать разрушению традиционных понятий. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «Родина», «Россия», «Отечество»? А какие – при слове «Раша»? А ведь именно так в молодежных СМИ все чаще называется Россия. Синтаксические способы. Наиболее частым синтаксическим способом воздействия на сознание реципиента является использование в тексте статьи назидательно-нравоучительных конструкций, построений, свойственных инструкциям и рецептам.

http://pravmir.ru/zakazat-druga/

«Евангелист же Лука изложил Молитву Господню не в семи прошениях, а в пяти; и не потому, что изложил ее совершенно иначе, чем Матфей, а потому, что он только кратко напомнил, как те семь прошений должны быть понимаемы. Имя Божие, конечно, святится в духе, Царство же Божие придет по воскресении плоти. Следовательно, Лука, показывая, что третье прошение есть некоторым образом повторение первых двух, его опускает. Потом присоединяет три другие прошения: о хлебе насущном, об оставлении грехов, об избавлении от искушения. А то, что евангелист Матфей поместил в самом конце: «но избави нас от лукавого», он опустил для того чтобы нам было понятно, что к этому относится сказанное выше об искушении» (Августин, блж., еп. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви//Августин, блж., еп. Об истинной религии. Теологический трактат. — Минск, 1999. С. 877). Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 128. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 128. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. Сс. 128–129. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 129. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 129. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 130. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 130. На частность указывает синтаксис молитвы. Все глаголы в ней даны в форме аориста, который употребляется для обозначения действия единичного. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 131. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 131.

http://bogoslov.ru/article/3322470

2003. Христианство и политика: Учебное пособие. М.: РАГС, 2003. — 168 с. Религия и мораль в российском обществе (полемические замет­ки)//Гуманитарный ежегодник 2. Ростов-на-Дону. 2003. С. 189—201. Философия религии: новые перспективы. Доклад на пленарном за­седании Третьего Российского философского конгресса//III Российский философский конгресс «Рационализм и культура на пороге III тысячелетия». Ростов-на-Дону, 2003. Перепечатано в: Вопросы философии. 2003. 8. С. 18—36. Реформация в России//Российская цивилизация. М., 2003. С. 411—419.  Понятие религии, ее место и роль в современном мире//Религиове­дение: Учебное пособие. СПб., 2003. С. 36—65. Понятие   религии.   М.:   Современный   гуманитарный   университет, 2003.-294 с. Нетрадиционные религии//Социологическая энциклопедия: В 2 т. М., 2003. Т. II. С. 48-49. Нибур Рейнхольд//Там же. С. 51—52. Религия и политика//Там же. С. 343—345. 2004. Англиканство//Философия: Энциклопедический словарь/Под ред. А. А. Ивина. М., 2004. Т. I. С. 43-44. Атеизм//Там же. С. 73—74. Бейль П.//Там же. С. 81—82. Гуманизм//Там же. С. 196—197. Диалектическая теология//Там же. С. 235—236. Ереси//Там же. С. 268—269. Кальвин Ж.//Там же. С. 347-348. Кальвинизм//Там же. С. 348—349. Кинг М. Л.//Там же. С. 368. Лютер М.//Там же. С. 462—463. Лютеранство//Там же. С. 463. Мистицизм//Там же. С. 505—506. Мифология//Там же. С. 509—511. Модернизм религиозный//Там же. С. 519—520. Мюнцер Т.//Там же. С. 537—538. Нетрадиционные религии//Там же. С. 573—574. Пацифизм религиозный//Там же. С. 639—640. Протестантизм//Там же. С. 698—700. Религия//Там же. С. 725-728. Сектантство//Там же. С. 757—758. Сервет М.//Там же. С. 764. Теология//Там же. С. 859. Тиллих П.//Там же. С. 867-868. Фейербах Л.//Там же. С. 899-900. Фидеизм//Там же. С. 907-908. Философия религии//Там же. С. 927—929 (совм. с В. И. Гараджей). Фундаментализм религиозный//Там же. С. 948—949. Цвингли У.//Там же. С. 965. Язычество//Там же. С. 1042-1043. Из бесед с академиком Ойзерманом//Вопросы философии. С. 33-77.

http://bogoslov.ru/person/25363

Философский словарь. М., Республика. 2001. С.353. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.26. Это один из главных принципов оккультизма. Учение каббалы о Боге имеет много общего с системой адвайта-веданты индуизма. Поэтому нельзя говорить о каббале, как о библейском учении, по сути каббала является  одной из форм язычества. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.27. Там же С.142. Там же. С.26. Каббала: секретные или скрытые традиции?! мистицизм?! – http://www.ijc.ru/humour/goro/gor14.html Философский словарь. М., Республика. 2001. С.229. Интересно, каким образом в сознании каббалиста совмещается творение и исхождение божества? Философия хасидизма/Два источника существования – http://www.chassidus.ru/philosophy/2.htm Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.51. Там же. С.108. Там же. С.138. Там же. С.151. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.229. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.71. Например, был отлучен Авраам Абулафия. См.: Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.150. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.20. Там же.  С.20. См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.40. Там же.  С.45. Там же. С.56. В латинской транскрипции – JHWH. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.60–61. Там же.  С.60. Там же. С.89. Там же. С.138. Там же. С.96. Там же. С.93. Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., Общество Ведической Культуры. 1992. С.68. Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм. М., Гранд. 2003. С.160–161. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., Сфера. 1993. С.325. Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С. 30. Там же. С.15. Чем занимается каббала. – http://kabbalah.info Пилкингтон С.М. Иудаизм. М., Гранд. 1998. С.32. Александр Рыбалка. Каббала — кому и зачем ее изучать? – http://www.jewish.ru/994194347.asp

http://sueverie.net/kabbala-predanie-boz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010