> Дело дня: Помогите ребёнку <

см. : Ис. 6: 2–3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кирилл Иерусалимский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... правде, но выше правды действуя, облагодетельствовал нас, и толиких благ сподобил. 6. Посем воспоминаем небо, землю и море, солнце и луну, звезды и всю тварь, словесную и бессловесную, видимую, и невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господствия, Начала, Власти, Престоли, Херувимов многоочитых ( Иез. 10, 21 и 1, 6 ) , как бы говоря с Давидом: возвеличите Господа со мною ( Пс. 33, 4 ) . Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, и двумя крылами закрывающих лице, двумя же ноги, а двумя летаюших, и восклицающих: Свят, Свят Господь Саваоф ( Ис. 6, 2–3 ) . И для того преданное нам от Серафимов Богословие cиe повторяем, да соделаемся причастниками песнопения купно с премирными воинствами. 7. После сего, освятив себя духовными сими песнями, молим Человеколюбца Бога, да ниспослет Святого Духа на предлежащие дары: да сотворит хлеб убо тело Христово, а вино кровь Христову. 8. Потом, по совершении духовной жертвы, безкровной службы, при той же самой жертве умилостивительной, молим Бога о всеобщем мире церквей, о благосостоянии миpa, о Царях, о воинах и сподвижниках, о находящихся в немощах, о утомляемых трудами, и вообще о всех, ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... но выше правды действуя, облагодетельствовал нас и таких благ сподобил. 6. Поэтому вспоминаем небо, землю и море, сол­нце и луну, звезды и всю тварь, словесную и бессло­весную, видимую и невидимую, Ангелов, Арханге­лов, Силы, Господствия, Начала, Власти, Престолы, Херувимов многоочитых ( см. Иез 10: 21 и 1: 6 ) , как бы говоря с Давидом: Величайте Господа со мною ( Пс 33: 4 ) . Поминаем же и Серафимов, которых Ду­хом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола и двумя крылами закрывающих лицо, дву­мя же – ноги, а двумя – летающих и восклицающих: Свят, Свят Господь Саваоф ( Ис 6: 2-3 ) . И для того преданное нам от Серафимов богословие это повторяем, да соделаемся причастниками песнопе­ния вместе с премирными воинствами. 7. После этого, освятив себя духовными этими песнями, молим Человеколюбца Бога, да ниспош­лет Святого Духа на предлежащие дары: да сотворит хлеб убо тело Христово, а вино кровь Христову. 8. Потом, по совершении духовной жертвы, бес­кровной службы, при той же самой жертве умилос­тивительной, молим Бота о всеобщем мире церквей, о благосостоянии мира, о царях, о воинах и спод­вижниках, о находящихся в немощах, об утомляе­мых трудами и вообще ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должен почитать, не почитает, Котораго должен прославлять, уничижает. Грех бо любить и Бога любить, грешить и Бога почитать невозможно. Истина сия безспорна ( 3: 288 ) . Грех есть раздражение правды Божией Паки грех есть огорчение и раздражение вечныя Божия правды, которая, грехом раздраженная, судит грешника повинным временной и вечной казни, всякий бо грех противу правды Божией бывает. Паки грех есть преслушание и уничижение великаго, безконечнаго, неописаннаго, страшнаго, святаго и вечнаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, пред Которым Ангели святии со страхом стоят и благоговеют ( Ис. 6, 2–3 ) , но человек – земля и пепел – не боится Его. И сие есть превеликая человеческая слепота, что он Того, у Котораго как весь свет, так и он в руце есть, не боится, не почитает, но презирает и уничижает. Сего ради и сам от Него презирается и оставляется, и уничижается, якоже глаголет Господь: «уничижаяй Мя, безчестен будет» ( 1Цар. 2, 30 ) ( 3: 288 ) . Грехи есть наши долги пред Богом «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Долги здесь разумеются «грехи» – слова, дела и помышления, закону Божию противныя. Откуда Лука святый в своем благовестии написал: ... далее ...
Собрание сочинений. Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наше честно, согласно с волею Божиею и служит к славе Божией и пользе человечества. Все эти качества несомненно имеют за собою церковное пение, и следовательно, оно может быть достойным предметом и нашей любви, и наших занятий; а если мы будем понимать его и упражняться в нем как должно, то можем надеяться и благословения Божия на труды наши. Церковное пение – небесного происхождения. Пророк Исаия «видел Господа сидящего на Престоле высоком и превознесенном. Его окружали шестокрылые Серафимы и взывали друг к другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! Полна вся земля славы Его» ( Ис. 6, 2. 3 ) . Серафимы – бестелесные, чистые духи; в их царстве нет звуков подобных нашим, и хотя содержание их песнопения переведено было Пророку на язык человеческий, но в чем собственно состояло их взывание, или пение, мы не можем себе представить, как и Апостол Павел говорит, что в том же царстве чистых духов он «слышал неизреченные глаголы, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12, 4 ) . Но они взывали друг к другу: следовательно, передавали друг другу свои ощущения и, возбуждая друг друга к славословию величия Божия, взаимным соучастием умножали свою внутреннюю радость и ... далее ...
Православное учение о личном спасении - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказать, что без молитвенной поддержки они не могли бы свершить свой путь ко спасению. Молитвы не равноценны по своему нравственному достоинству. Есть основания самой высшей и совершенной молитвой считать славословие, прославление Бога, возбуждаемое, сопровождаемое и проникаемое радостью о Боге. Такой молитвой преимущественно молился Сам Сын Божий ( Ин. 12: 28; Мф. 11: 25–26 ) , хотя мы видим в Евангелии элементы Его благодарственных ( Ин. 11: 41–42 ) и просительных ( Ин. 17: 9–11 ) обращений к Небесному Отцу. Такая молитва (и может быть только такая) свойственна ангелам ( Ис. 6: 2–3; Лк. 2: 13–14; Откр. 4: 8–11 ) . Этой молитвой молились святые Отцы и подвижники, такие как св. Амвросий Медиоланский, чей Te Deum остался навеки вдохновенным излиянием церковной радости о Своем Божественном Творце и Основателе. Величайшее выражение чувств радостного, экстатически-взволнованного прославления Бога оставила Преблагословенная Матерь Божия: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем» ( Лк. 1: 46–47 ) . Немногим по своей нравственной ценности уступает славословию благодарственная молитва. Её высоко ставил Господь Иисус ( Лк. 17: ... далее ...
Молитвослов с пояснениямиИскать в ИсточникеИсточник
... даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести; Мф. 26, 41: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. 5 От лукаваго – от диавола и, вообще, от всякого зла. Тропари € Тро € ичные 1 Воста€вше от сна, припа€даем Ти 2, Бла€же, и а€нгельскую песнь вопие€м 3 Ти, Си€льне: Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею 4 поми€луй нас. 3 Ангельскую песнь вопием – воспеваем песнь, которой Ангелы славят Бога. Пророк Исаия повествует о Серафимах, стоящих вокруг Престола Господня и взывающих друг ко другу: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. 6, 2–3 ) . (Господь Саваоф – Господь Небесных) Ангельских ( сил, воинств. ) 4 Богородицею – по молитвам Богородицы. Сла€ва: От одра€ и сна воздви€гл мя еси€ 1, Го€споди, ум мой просвети€ и се€рдце, и устне€ мои€ отве€рзи, во е€же пе€ти Тя 2, Свята€я Тро€ице: Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. И ны€не: Внеза€пно Судия€ прии€дет 1, и коего€ждо дея€ния обнажа€тся 2, но стра€хом зове€м в полу€нощи 3: Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. 1 Внезапно Судия приидет – внезапно придет Господь судить каждого из нас (наша смерть) , и все человечество (Страшный ... далее ...
«Служите Богу со страхом и разумением» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на любое послушание – главные характеристики священнического служения. Пребывание в алтаре, всякая треба и молитвословие, всякое совершаемое Таинство должны быть со страхом Божиим Слово «страх» пронизывает богослужебные тексты. Так, в чине Великого освящения воды говорится о Боге, что Его престол облетают «многоочитые херувимы и шестокрылатые серафимы», покрываемые «страхом неприступной Его славы». «Страшными» именуются Святые Тайны во всех Литургических чинах. И, следовательно, священнику нельзя служить Богу без страха и быть бесчувственным. Те серафимы, которых видел Исаия ( см. : Ис. 6: 2–3 ) , покрывали ноги и лица крыльями именно от благоговения и страха при пении Трисвятого. Те же слова – «Свят, свят, свят Господь Саваоф» – поем и мы, и в идеале – с тем же страхом. Захождение в алтарь и пребывание в нем, всякое призывание имени Господня, всякая треба и молитвословие должны быть со страхом, тем более всякое совершаемое Таинство требует от священника страха Божия, или иначе – благоговения. «Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом» ( Пс. 2: 11 ) . Эти слова могут быть написаны над входом во всякий алтарь. Да и по выходе из алтаря не ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посему после псалмопений (следуют) гимны, как нечто совершеннейшее». Свт. Кирилл Иерусалимский в 5-м Тайноводственном поучении говорит также: «После сего вспоминаем небо, землю, море, солнце и луну, звезды и всякое создание, словесное и бессловесное, видимое и невидимое, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престолы, Херувимов, покрывающих лицо свое силой, (как бы) говоря словами Давида: величайте Господа со мной ( см. Пс. 33, 4 ) . Вспоминаем и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия стоящими вокруг престола Божия... и говорящими: Свят, Свят Господь Саваоф ( см. Ис. 6: 2-3 ) . Для того повторяем мы это переданное нам от Серафимов богословие, чтобы таким образом сделаться общниками в песнопении с премирными Воинствами». 85 Т. е. закона Моисеева. 86 Свт. Иоанн Златоуст в 24-й беседе на Первое Послание к Коринфянам говорит: «Когда произношу благословение, то раскрываю всю сокровищницу благодеяний Божиих и вспоминаю о тех великих дарах... Исчисляя над чашей неизреченные благодеяния Божии и всё то, чем мы воспользовались, мы приносим ее и причащаемся ее, благодаря таким образом и за то, что (Господь) избавил род человеческий от заблуждения, что ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посему после псалмопений (следуют) гимны, как нечто совершеннейшее». Свт. Кирилл Иерусалимский в 5-м Тайноводственном поучении говорит также: «После сего вспоминаем небо, землю, море, солнце и луну, звезды и всякое создание, словесное и бессловесное, видимое и невидимое, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престолы, Херувимов, покрывающих лицо свое силой, (как бы) говоря словами Давида: величайте Господа со мной ( см. Пс. 33, 4 ) . Вспоминаем и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия стоящими вокруг престола Божия... и говорящими: Свят, Свят Господь Саваоф ( см. Ис. 6: 2–3 ) . Для того повторяем мы это переданное нам от Серафимов богословие, чтобы таким образом сделаться общниками в песнопении с премирными Воинствами». 85 Т. е. закона Моисеева. 86 Свт. Иоанн Златоуст в 24-й беседе на Первое Послание к Коринфянам говорит: «Когда произношу благословение, то раскрываю всю сокровищницу благодеяний Божиих и вспоминаю о тех великих дарах... Исчисляя над чашей неизреченные благодеяния Божии и всё то, чем мы воспользовались, мы приносим ее и причащаемся ее, благодаря таким образом и за то, что (Господь) избавил род человеческий от заблуждения, что ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посему после псалмопений (следуют) гимны, как нечто совершеннейшее». Свт. Кирилл Иерусалимский в 5-м Тайноводственном поучении говорит также: «После сего вспоминаем небо, землю, море, солнце и луну, звезды и всякое создание, словесное и бессловесное, видимое и невидимое, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престолы, Херувимов, покрывающих лицо свое силой, (как бы) говоря словами Давида: величайте Господа со мной ( см. Пс. 33, 4 ) . Вспоминаем и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия стоящими вокруг престола Божия... и говорящими: Свят, Свят Господь Саваоф ( см. Ис. 6: 2–3 ) . Для того повторяем мы это переданное нам от Серафимов богословие, чтобы таким образом сделаться общниками в песнопении с премирными Воинствами». 85 Т. е. закона Моисеева. 86 Свт. Иоанн Златоуст в 24-й беседе на Первое Послание к Коринфянам говорит: «Когда произношу благословение, то раскрываю всю сокровищницу благодеяний Божиих и вспоминаю о тех великих дарах... Исчисляя над чашей неизреченные благодеяния Божии и всё то, чем мы воспользовались, мы приносим ее и причащаемся ее, благодаря таким образом и за то, что (Господь) избавил род человеческий от заблуждения, что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : Ис. 6: 2–3
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера