Енисейский в честь Нерукотворного образа Спасителя (Спасо-Преображенский) мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске. Основан в 1640/41 г. по благословению архиеп. Тобольского Герасима (Кремлёва) . Первоначально был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, с 15 апр. 2008 г.- в честь Преображения Господня. История Е. м. мало исследована, т. к. архив неск. раз горел во время городских пожаров. По преданию, впервые зафиксированному в 1819 г. (см.: Ист. описание. 1819. С. 88), с 1592/93 г. на месте буд. монастыря в келье подвизался инок Тимофей (Иванов); вскоре здесь сложилась монашеская община, а затем заботившийся о распространении Православия в Сибири архиеп. Тобольский Герасим офиц. учредил муж. мон-рь к юго-западу от Енисейского острога (ныне г. Енисейск). В челобитной 1680 г. архим. Матфея и енисейских жителей царю Феодору Алексеевичу сказано, что «Спасский пустынной монастырь» построен «для прибежища и душевного спасения нам, престарелым и увечным холопам твоим и сиротам» (см.: Оглоблин. 1900. С. 298). Архим. Амвросий (Орнатский) без ссылки на источники называет «строителей» монастыря Сергия (1639) и Феодосия (1644). В одном из земельных актов 1679 г. указывалось, что братия считает строителем Е. м. «черного попа» Феодосия, «а в котором году и по какому великого государя указу, про то они сказали не ведают» (ДАИ. Т. 8. 48. С. 201). В несохранившейся летописи мон-ря, составленной между 1804 и 1827 гг., 1-м игуменом назван Варлаам (см.: Афанасий. 1863. С. 339-340). С 1679 г., после учреждения Тобольской и Сибирской митрополии, Е. м. возглавляли архимандриты. Первый архим. Матфей был пожалован митрой, второй по счету в Сибири. В 1679 г. в Е. м. проживало 37 братских и 16 больничных старцев. К 1680 г. также числились 40 «вкладчиков и закладчиков», 2 мельника, 4 коровника, солевар, трудник. Насельник Е. м. инок Тихон Строитель в устье р. Н. Тунгуски основал небольшую пустынь, впосл. туруханский Мангазейский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Настоятельствовавший в 1750-1775 (?) гг. архим. Иоанникий (Павлуцкий) в 1761 г. был хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого.

http://pravenc.ru/text/189971.html

сер. XIX в.)//Двинская земля: Мат-лы 2-х межрегион. обществ.-науч. ист.-краевед. Стефановских чт. Котлас, 2003. С. 132-140; Раздорский А. И. Из истории составления описания Вятской епархии (1850-е гг.)//8 Герценовские чт.: Мат-лы науч. конф. Киров, 2002. С. 99-102; он же. «Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии»: Из истории создания//Невский архив: Ист.-краевед. сб. СПб., 2003. Вып. 6. С. 600-609; он же. Церк.-ист. и стат. описание Владимирской епархии 1853 г. иером. Иоасафа (В. С. Гапонова)//Уваровские чт., 5-е. Муром, 2003. С. 161-169; он же. Церк.-ист. и стат. описание Курской епархии 1850-х гг.//События и люди в док-тах курских архивов. Курск, 2003. Вып. 2. С. 61-74; он же. Ист.-стат. описание Полоцкой епархии Ксенофонта Говорского и судьба древнего Полоцкого архива//АЕ за 2002 г., М., 2004. С. 117-126; он же. Неизданное «Церк. ист.-стат. описание Оренбургской епархии» 1850-х гг.//Уральский археогр. альманах, 2005 г. Екат., 2005. С. 182-197; он же. О составлении ист.-стат. описаний Ярославской и сопредельных с ней епархий в сер. XIX в.: (По мат-лам рапортов архиереев в Св. Синод)//Краевед. записки. Ярославль, 2005. Вып. 8: Мат-лы 8 и 9 Тихомировских чт. С. 322-331; он же. Рапорты архиереев в Синод о составлении ист.-стат. описаний епархий РПЦ как источник по историографии церк. краеведения России//АЕ за 2004 г. М., 2005. С. 266-269; он же. Рукописные описания Могилёвской епархии XIX в. в РГИА//Белорусский сб.: Ст. и мат-лы по истории и культуре Белоруссии. СПб., 2005. Вып. 3. С. 152-155; он же. Справочные и ист.-стат. издания епархий РПЦ как ист.-краевед. источник//В. О. Ключевский и проблемы российской провинциальной культуры и историографии: Мат-лы науч. конф., Пенза, 25-26 июня 2001 г.: В 2 кн. М., 2005. Кн. 2. С. 113-132; он же. Ист.-стат. описания епархий РПЦ XIX - нач. XX в.: Типологическая, количественная, хронол. и геогр. характеристики//Церковь и гос. власть России в XX в.: 5-е Арсеньевские чт. Новг., 2006. С. 109-117; он же. «Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии» как ист.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Источники: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. - М.: Московский рабочий, 1994. Выписка из клировой ведомости. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив, Фонд не описан. Историческая записка о жизни православного русского прихода в Марокко и о создании постоянного храма в Рабате. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив, Фонд не описан. Грамота. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив, Фонд не описан. Опись вещей, оставшихся после смерти А.Ф. Стефановского. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив, Фонд не описан. Колупаев Ростислав (Игумен). Русские в Магрибе. -//Вече. - Мюнхен, 1998, N62. - с.191-210. Колупаев Ростислав, игумен. Через Море в Африку. -//Мир океанам. - М., 2002, N18. - с.113-118. Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке 1919-1999 гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Приказ за N 690, от 31.10.1921г., за подписью контр-адмирала М.А. Беренса. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив, Фонд не описан. Сертификат, 1921.14.11, Бизерта. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив, Фонд не описан. Удостоверение, 1921.14.11. - Воскресенский храм, Рабат, Марокко. Архив, Фонд не описан. СТРЕКАЛОВСКИЙ В.Н. С 1921 в Египте, в беженских лагерях, в результате эвакуации с юга России, осуществленной английскими военными кораблями. Художник, принимал участие в оформлении русской домовой церкви в помещении клиники, устроенной русскими врачами в Каире. Источники: Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920-1970). - Paris, Librairie des cinq continents, 18, rue de Lille (7-е.). Колупаев В.Е. Под солнцем Африки. -//Военно-исторический архив. - М., 2004, N 1 (49). - с.8. СУХОРЖЕВСКИЙ Н.С., полковник, военный-инженер Автор проекта и руководитель строительства русской церкви в честь святого Александра Невского в Бизерте. Храм строился на пожертвования, поступавшие из разных мест русской эмиграции, в 1937-1938, как памятник русского Черноморского флота, пришедшего на последнюю стоянку в порт Бизерты в Тунисе, где находилась французская военно-морская база на Средиземном море. Торжественное освящение храма состоялось 10 сентября 1938. Адрес храма: Eglise Russe, rue d " Espagne prolongee, Bizerte, Tunisie, N-Afrique.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873-1874. 7 кн.; Ярославская епархия: Крылов А. П. Ист.-стат. обзор Ростовско-Ярославской епархии. Ярославль, 1861. Программы для составления описаний: Программа для составления ист.-стат. описания церкви//Тамбовские ЕВ. 1878. Ч. неофиц. 12. С. 329-353; Программа для составления ист.-стат. описания церкви//Воронежские ЕВ. Приб. 1881. 24. С. 871-897; Остроумов А. Программа церк.-ист. и стат. описания церкви и прихода Нижегородской епархии, составленная применительно к таковой же программе для Литовской епархии и напечатанной в 37 Литовских ЕВ за 1886 г.//Нижегородские ЕВ. 1886. Ч. офиц. 21. С. 28-33; 22. С. 62-72; 23. С. 30-40; Программа для предполагаемого ист.-стат. описания церквей и приходов Новгородской епархии//Новгородские ЕВ. 1896. Ч. офиц. 8. С. 495-498; Программа ист.-стат. описания церквей и приходов, соборов и мон-рей//Изв. по Казанской епархии. 1899. 1. С. 4-12. Современные публ.: Игнатий (Брянчанинов), архим., Иннокентий (Немиров), архим. Археол. описание древностей, найденных в 1853 г. в мон-рях С.-Петербургской епархии// Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2002. Т. 3. С. 303-366; Описание Архангельской епархии 1795 г./Сост., предисл.: В. И. Иванов. Краснодар, 2009; Овсов А. Л. Описание соборов и церквей Пензенской епархии (1857 г.)/Подгот. текста, вступ. ст.: А. И. Раздорский. СПб., 2013; Ист.-стат. описания церквей и селений Астраханской епархии Царевского у. в границах Волжского благочиния Калачевской епархии/Сост.: А. А. Клушин, И. О. Будков. Волжский, 2015. 2 вып. Свод. кат.: Раздорский А. И. Ист.-стат. описания епархий РПЦ (1848-1916): Сводный кат. и указ. содержания. СПб., 2007. Лит.: Биланчук Р. П. Церковно-ист. и стат. описание Вологодской епархии 1850-1880-х гг. и развитие ист.-церк. краеведения//Рус. культура на пороге 3-го тысячелетия: Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 82-89; он же. Древности северного прихода: Взгляд «изнутри»: (По мат-лам церк.-ист. и стат. описаний Сольвычегодского у.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

СПб., 1860; Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1869-1885. 10 вып.; Саратовская епархия: Чернышевский Г. И. Церковно-ист. и стат. описание Саратовской епархии/[Публ.: А. М. Правдин]//Саратовские ЕВ. 1882. Отд. неофиц. 31. С. 204-206; 32. С. 214-222; 33. С. 223-226; 36. С. 248-251; 37. С. 255-256; 38. С. 263-265; 39. С. 272-274; 40. С. 279-280; Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах//Саратовские ЕВ. Прил. 1895. 8-11, 17-24; 1896. 1-7, 9, 11-15, 17-24; 1897. 1-5; Симбирская епархия: Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903; Смоленская епархия: Трофимовский Н. В. Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб., 1864; Редков Н. Н. Ист.-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1: Бельский у.; Таврическая епархия: Родионов М., прот. Стат.-хронол.-ист. описание Таврической епархии: Общий и частный обзор. Симферополь, 1872; Гермоген (Добронравин), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887; Тамбовская епархия: Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861; Ист.-стат. описание Тамбовской епархии/Ред.: А. Е. Андриевский. Тамбов, 1911; Тверская епархия: Добровольский И. И. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Тобольская епархия: Тобольская епархия. Омск, 1892. 2 ч. в 4 вып.; Тобольские архипастыри: [Альб. фотографий]. Тобольск Томская епархия: Краткий ист.-стат. очерк Томской епархии. Томск, 1897; Уфимская епархия: Златоверховников И. Е. Уфимская епархия: Геогр., этногр., адм.-ист. и стат. очерк. Уфа, 1899; Харьковская епархия: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1852-1858. Отд. 1-5; Херсонская епархия: Гавриил (Розанов), архиеп. Ист.-хронол. описание церквей епархии Херсонской и Таврической. Од., 1848; Черниговская епархия: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Общий обзор. Чернигов, 1861; он же.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

388 Три весьма древние – Туровский Борисоглебский, Новогродский Лаврашевский, Гродненский Борисоглебский. Затем Минский Вознесенский, с 1490 г., Слуцкий Троицкий, прежде 1489 г. (Акт. Зап. Рос., 1. 94. Ист. Акт. 1, 525), Слуцкий Ильинский прежде 1515 г., Кобринский Спасский прежде 1512 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 79.). В 16 веке устроены Николаевский на р. Морочь, существовавший уже в 1539 г. (Библ. Обществ. Ист. 27.), Грозовский Богословский 1585 г., Грозовский Николаевский, Друйский Благовещенский, Новодворский, Купятицкий, Пинский Лещ. Пинский св. Варвары девичий прежде 1580 г., Браславский на оз. Неспише прежде 1581 г. Ист. Иерархии о многих зап. монаст. ничего не знает. См. Вилен. грам. 2, 124. Грамоты в Ист. унии стр. 70. 94. 99. 113, 114. 129. 165. 190. 195. 199. 202. 217. 219. 268. 286. 299. 311. 422. Ист. Акт. 1. 525. Акт. Зап. Рос. Т. 3. 118. 129. 389 Самые древние – Аврамиев, Смядынь Борисоглебский. Смоленские общежительные Троицкий и Спасский прежде 1506 г. (Акт. Зап. Рос. 1, 370), Св. Духа прежде 1509 г. (Акт. Ист. 1, 525.), Св. Арханг. Михаила прежде 1486 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 84.), Колочский с 1415 г. Черенский Троицкий, основанный еп. Мисаилом ок. 1470 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 3. 101). Рославский Спасский прежде 1560 г., Смоленский Николаевский прежде 1609 г. (Акт. Ист. 1, 518. 174. 293. Ист. Иер.) 390 Грамотой 20 янв. 1582 г. отданы были иезуитам в Полоцке православные полоцкие монастыри: «св. Спаса на р. Полоте, св. Иоанна Предтечи на острове р. Двины под замком (основанный кн. Андреем Ольгердовичем †1399 г. Акт. Зап. Рос. Т. 1, 27.), св. Михаила Городецкий (основанный прежде 1509 г. Акт. Ист. 1, 525.), св. Петра в полоцком замке (основанный Кн. Михаилом †1385 г. Акт. Зап. Рос. 1, 27.); мон. Воскресения Господа нашего, в замке, иначе называвшийся Мотенецким, мон. Козмы и Дамиана, мон. св. Николая на Лучне (основ. еп. Симеоном в 13 в.) См. грамоту у Стебельского Zyw. ss. Evphros. и Par. 2. 158. Акт. Зап. Рос. Т. 3. 137, 143. Эти монастыри упоминаются и в жалобе полочан 1544 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 234.), из которой видно, что Предтечевым, Михайловским и Воскресенским заведовали архимандриты; Петровым и Никольским – игумены. Далее известны Витебские монастыри: Предтечев девичий прежде 1553 г. (Акт. Зап. Рос. 3. 12), Марков и Невельский Троицкий 16 века. Онуфриев общежительный в 15 вер. от Мстиславля основ. кн. Симеоном Лугвенем (†1399 г.), Мстиславский пустынный св. Богородицы прежде 1499 г. (Акт. Зап. Рос. 1. 43. 82. 177. 215. 217. стр. 570. «Владыце Полоцкому того игумена Пустынскаго не судити». Слч. Ист. Акт. 5, 368, Ист. Унии 165. 166. 190. 216. 328. 334. 350. 423). Мстиславский Николаевский нагорный прежде 1507 г. Могилевский Спасский прежде 1578 г. (Акт. Зап. Рос. 3. 94. 88. 152).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ист.: Пименово хожение в Царьград//Книга хожений. 1984. С. 99-109; «И были полки Ольговы…»: Свод летописных известий о Рязанском крае и сопредельных землях до 50-х гг. XVI в. М., 1994; Политбюро и церковь. Кн. 1. С. 443-445; Кн. 2. 1998. С. 84; Хрестоматия по ист. Липецкого края. Липецк, 2004; Письма Патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ при СМ СССР: 1954-1970 гг. М., 2010. Т. 2. С. 471-472, 476-477. Лит.: Болховитинов Е. А., прот. (впосл. Евгений, митр.). Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ. Воронеж, 1800; Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской губ., разделенное на пять периодов в виде летописца. М., 1822; Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861; Реутский Н. В. Люди божьи и скопцы: ист. исслед. М., 1872; Пискарев П. И. Собрание мат-лов для ист. зап. края Тамбовской губ. и епархии. Тамбов, 1878; Ист. сведения об епархиях в России: (С утверждения правосл. христианства в России и до наст. времени). М., 1881; Григорьев В. Н. Молокане Раненбургского у.//РМ. 1884. Кн. 7. С. 40-58; Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 4; Мат-лы для ист. Воронежской и соседних с ней губерний. Воронеж, 1887. Т. 1; 1891. Т. 2; Добролюбов И. В. Ист.-стат. описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1888. Т. 3; Дубровин Н. Ф. Наши мистики-сектанты: Е. Ф. Татаринова и А. П. Дубовицкий//РС. 1895. Т. 84. Дек. С. 51-93; 1896. Т. 85. Янв. С. 5-51; февр. С. 225-263; Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895; Россия: Полн. геогр. описание нашего Отечества. СПб., 1902. Т. 2; Андриевский А. Е. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911; Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской обл.: (По мат-лам экспедиции Ин-та истории АН СССР в 1959 г.)//ВИРА. 1960. Т. 8. С. 59-100; он же. Современное сектантство в Липецкой обл.: (По мат-лам экспедиции Ин-та истории АН СССР в 1960 г.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Описание бывш. Новгородско-Северской епархии//Черниговские ГВ. 1858. Ч. неофиц. 42. С. 321-323; 43. С. 329-330; 44. С. 337-339; 45. С. 346-350. 46. С. 47. С. 367-371; Омская епархия: Скальский К. Ф., свящ. Омская епархия: Опыт геогр. и ист.-стат. описания городов, сел, станиц и поселков. Омск, 1900; Оренбургская епархия: Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900-1903. 2 вып.; Орловская епархия: Пясецкий Г. М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орёл, 1899; Описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орёл, 1901; Ист. описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орёл, 1905. Т. 1: Болховской - Кромской уезды; Пензенская епархия: Пензенская епархия: Ист.-стат. описание. Пенза, 1907; Подольская епархия: Глищинский П. А. Ист.-стат. описание Подольской епархии//Подольские ЕВ. 1862. Приб. 5. С. 121-125; 7. С. 177-188; 8. С. 219-228; 11. С. 316-324; 13. С. 401-407; 14. С. 435-438; 20. С. 646-650; 22. С. 733-737; Подольская епархия: Сб. стат. и справ. сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893; Сецинский Е. И., свящ. Ист. сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Каменецкий у. Каменец-Подольский, 1895; Приходы и церкви Подольской епархии/Ред.: свящ. Е. И. Сецинский. Каменец-Подольск, 1901; Полтавская епархия: Грановский А. А. Полтавская епархия в ее прошлом (до открытия епархии в 1803 г.) и настоящем: (Ист.-стат. опыт). Полтава, 1901. Вып. 1; Псковская епархия: Смиречанский В. Д., свящ. Ист.-стат. сб. сведений о Псковской епархии. Псков, 1875-1895. 2 вып.; Рижская епархия: Ист.-стат. описание церквей и приходов Рижской епархии. Рига, 1893-1902. 3 вып.; Рязанская епархия: Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церк.-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Зарайск; Рязань, 1884-1891. 4 т.; Санкт-Петербургская епархия: Дополнительная программа для сост. ист.-стат. описания С.-Петербургской епархии.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Пс.88:14.   Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Единородный Сын Божий называется «мышцею» Отца, и «рукою» , и «десницею» Господнею (Кирилл). Пс.88:15.   Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предыдет пред лицем Твоим. Под «правдою» и «судьбою» разумей праведный будущий суд. Бог «милует» не всех, а тех только, кто сожалел о своих грехах и загладил их покаянием или делами милосердия в отношении к ближнему (Златоуст). Пс.88:16.   Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут, «Во свете» Духа, посылаемом через Сына, который есть «Лице» Отца, будут ходить духоносцы, ибо их наставляет Дух Святый на все светлые дела (Никита). Пс.88:17.   И о имене Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся. Пс.88:18.   Яко похвала силы их Ты еси, и во благоволении Твоем вознесется рог наш. Пс.88:19.   Яко Господне есть заступление, и Святаго Израилева Царя нашего. Давид ублажает воспевающих Бога в любви и единомыслии (Никита). Пс.88:20.   Тогда глаголал еси в видении сыновом Твоим, и рекл еси: положих помощь на сильнаго, вознесох избраннаго от людей моих. Через «сынов Своих» — Пророков Бог «глаголал» о спасении язычников. Христос был «вознесен» на Крест и привлек к Себе заблудших (Златоуст, Афанасий). Пс.88:21.   Обретох Давида раба Моего, елеем святым моим помазах его. Эти слова сказаны Богом Отцом о Христе. Псалмопевец именует Христа «Давидом» , как от семени Его произшедшего; «рабом» — как явившегося в зраке раба. «Обретох Давида, сына Иессеева, мужа по сердцу Моему, иже сотворит все хотения Моя» (Деян. 13:22). Быть по сердцу Божию — значит любить Бога всем сердцем: «имеяй заповеди Моя и соблюдай их, той есть любяй Мя» (Ин. 14:21). Потребны для Пастыря и труды многие, ибо он должен носить бремена всех (Афанасий, Августин, Димитрий). Пс.88:22.   Ибо рука Моя заступит его, и мышца Моя укрепит его. Пс.88:23.   Ничтоже успеет враг на него, и сын беззакония не приложит озлобити его. Пс.88:24.   И ссеку от лица его враги его, и ненавидящыя его побежду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

10. Василий Полянский (из воспит. Ал. невской акад.), в 1810 г. принят в спбург. дух. академию; кандидат 1-го курса. В августе 1814 г. назначен исправляющим должность профессора, а в 1817 г. и полным профессором исторических наук и французск. яз. и оставался в семинарии до 1819 г., когда вышел во священники к Андреевскому собору. Впоследствии законоучитель в институте женского патриотического общества и протоиерей церкви Покрова, в Коломне. 11. Петр Веселовский (владим. сем.), магистр 1-го курса спб. акад. в авг. 1814 г. назначен профессором математики, физики и еврейского яз. В 1816 г. согласно желанию, пострижен в монашество 26 , под именем Неофита, и назначен в 1817 г., в сан архимандрита, инспектором и профессором богословия и математики в минскую семинарию. В 1819 г. от духовно-училищной службы уволен 27 , оставаясь архимандритом Грозовского Иоанно-Богословского монастыря. 12) Стефан Райковский (нижегород. сем.), кандидат 1-го курса и бакалавр математики в спб. акад. с авг. 1814 т., впоследствии ординарный профессор; с авг. 1817 г. состоял профессором математики и еврейского яз. в семинарии, до 1819 г. Автор учебника по геометрии. † 1855 г. 13. Иродион Ветринский (ярославск. сем.), магистр 1-го курса, бакалавр и впоследствии ординарный профессор – спб. акад. и секретарь академического правления; издал на латинском языке свои лекции по философии. С августа 1819 г. преподавал философию в семинарии до 1825 г., в 1822 г. временно преподавал французский язык. Впоследствии (1834 г.) был директором могилевской гимназии. 14. Иван Наумов (спб. сем.), магистр спб. акад. (1819 г.); с сент. 1819 г. определен профессором математики и еврейского языка и библиотекарем. В 1824 г. поступил во священники к церкви Екатерининского института, где был и законоучителем, и в 1825 г. вышел из семинарии. Впоследствии протоиерей церкви Зимнего дворца. † 1875 г. 15) Иван Раменский (новг. сем.), магистр спб. акад. (1817 г.), перемещен из профессоров новг. сем. на класс словесности и немец. языка, в окт. 1819 г. Вышел во священники к Свято-Духовской церкви, на Большой Охте, и оставил семинарии, в авг. 1823 г.; в 1826 г. переведен в Сергиевский собор. † 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010