27:18. Дух. Назначение Иисуса Навина преемником Моисея было осуществлено по воле Бога, Который наделил его Своим Духом. Иисус проявил это качество не только в сражениях ( Исх. 17:9–13 ), но и в противостоянии народу и старейшинам ( Чис. 14:6–10; 26:65 ). Позднее Иисус «исполнился духа премудрости» ( Втор. 34:9 ), но здесь основанием для его назначения на место Моисея служат дарованные Богом качества лидера. У израильтян не было централизованной политической власти, кроме той, что была утверждена Господом. Обладание Духом Божьим было единственным критерием, определявшим политическую власть над коленами Израилевыми. 27:18. Возложение рук. Церемония введения в должность, символизирующая передачу власти от одного руководителя к другому, сопровождается возложением рук (см.: Чис. 8:10 ; Лев. 16:21 ). Например, росписи скальных гробниц, обнаруженные в Эль-Амарне, изображают фараона, вводящего в должность государственных чиновников. Последние облачены в особые одежды, а фараон простирает над ними руки в знак подтверждения их новых полномочий. 27:21. Священник и урим. Одним из признаков руководящей роли Иисуса в качестве преемника Моисея было обращение к первосвященнику за оракулом. Используя урим и туммим, первосвященник мог советоваться с Богом и получать положительный или отрицательный ответ (см. об использовании этого метода Давидом и Авиафаром в 1Цар. 23:9–12; 30:7,8 ). Хотя мы не знаем, что представляли собой урим и туммим, их использование сходно с оракульскими вопросами и ответами, описанными в вавилонских таблицах предсказаний. Урим и туммим хранились в кармане «наперсника» первосвященника, у самого сердца ( Исх. 28:16 ; Лев. 8:8 ). Дополнительную информацию см. в коммент. к Исх. 28:30 . 28:1–15 Жертвы 28:1–30. Праздники и священные дни. Большинство религиозных праздников на древнем Ближнем Востоке было связано с земледелием. Помимо ежедневно совершаемых жертвоприношений богам, в каждом городе и селении отмечали дни «бога-покровителя», а во время больших общенациональных праздников боги шествовали из одного города в другой, «посещая» святилища и содействуя повышению плодородия земли. Одним из наиболее значимых праздников Месопотамии был Akitu, праздник нового года. В роли верховного бога выступал царь, а его небесную супругу представляла главная жрица. Представление, состоявшее из серии сложных ритуалов и жертвоприношений, имело целью умилостивить богов и обеспечить плодородие и процветание в предстоящем году. В течение года (основанного на лунном календаре) праздновались новолуния, а также различные события сельскохозяйственного календаря (начало дождей, разлив рек, прокладывание первой борозды, жатва). Некоторые ритуалы были связаны со сменой времен года, например, оплакивание «умирающего бога» Думузи, освободить которого из подземного мира можно только с помощью плача его почитателей (см.: Иез. 8:14 , «Фаммуз»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

б. Плачь пророка о Тире. Иез.27 . в. Проречение на князя Тирского и на Сидон, с обещанием возвращения Израиля. Иез.28 . 4) Видение первое-надесять на Фараона царя Египетского. Гл. 29, ст. 1 до 17 ( Иез.29:1–16 ). 5) Видение второе-надесять на Египтян, где: а. Разрушение царства чрез царя Вавилонского. Иез.29 :17с до конца. б. Суд на них и союзников. Гл. 30, от ст. 1 до 20 ( Иез.30:1 – 19). 6) Видение третье-надесять о сокрушении мышцы царя Египетского. Иез.30 :20с до конца. 7) Видение четвертое-надесять на Фараона, Иез.31 . 8) Видение пятое-надесять, и во оном плачь о падении Египта. Иез.32:1–17 . 9) Видение шестое-надесять, в котором содержится падение Египта, по примеру других народов. Иез.32 :17с до конца. 10) Видение седьмое-надесять, где пророку бодрствовать приказывается. Гл. 33, ст.1 до 22 ( Иез.33:1–21 ). 11) Видение осьмое-надесять, где находится: а. Определение на Иудеев, Иерусалимлян и на сообщников в преселении. Иез.33 :22с до конца. б. Определение на пастырей и постановлен те на их место истинного пастыря, Иез.34 » 12) Видение девятое-надесять, где: а. Истребление горы Сеира и Идумеи. Иез.35 . б. Двойственное обещание о возвращении Иудеев в землю свою. Иез.36 . 13) Видение двадесятое, где находится прообразование избавления народа знаком воскресения мертвых, и соединение Иуды Израиля при Мессии совокуплением двух жезлов. Иез.37 . 14) Видение двадесять первое на Гога, где: а. Нападение Гога и Могога на землю Израилеву и погибель оных. Иез.38 . б. Погубление Гога и избавление народа. Иез.39 . В четвертой части пророчество о восстановлении Церкви, царства и народа чрез Христа Иез.40 до кон. где содержится видение двадесять первое и последнее, в коем находится: 1) Видение о новом храме, – гл. 40 до гл. 43 ( Иез.40–42 ), где представляется: а. Описание нового Иерусалима и храма, и измерение оного. Иез.40 . б. Продолжение описания храма, алтаря, дверей и окон. Иез.41 . в. Описание двора и внутренности восточных врат и проч. Иез.42 . 2) Видение о славе и употреблении храма, – гл. 43 до гл. 45 ( Иез.43–44 ), где:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

III. Случай Оный подали лжепророки во Иудеи и Халдеи, которые лжепророчествами своими о наступающем падении царства Вавилонского и избавлении Иудеев, мирно сдаться, как приказывал Иеремия, и всему народу покаяться препятствовали. Иер.28 :1с. IV. Содержание Оное почти тоже, какое Иеремии: ибо говорит о наступающем пленении Иудеев и о причинах оного, о избавлении пленных и о возвращении, о наступающих судьбах некоторым народам, о Христе Иисусе и Его Царстве. V. Конец Показать народу, что Навуходоносор и царство Вавилонское есть Божий бич против Иудеев, и потому как с терпением и покаянием сносить оный, так и во определенное время уничтожиться ему должно, и при сем вкупе случае везде Евангелие о Мессии и Его Царстве проповедует, и оным кающихся утешает. VI. Пророчества о Иисусе Христе Иез.34:23,24; 37:24 . VII. Разделение Сия книга состоит в четырех частях: В первой части содержится предисловие книги, или звание и первое видение пророка, – гл. 1 до гл. 10, ст. 16 ( Иез.1–10:15 ), где: а. Звания место, время, виновник Христос. Иез.1 . б. Самое звание. Иез.2 . в. Укрепление пророка, книгу снедающего. Гл. 3 до ст. 16 ( Иез.3:1–15 ). Во второй части видения пророка о истребление народа Иудейского, гл. 3, от ст. 16 до гл. 25 ( Иез.3:16; 4–24 ). Оных же видений числом шесть: 1) Видение по порядку второе – гл. 3 от ст. 16 до гл. 8 ( Иез.3:16; 4–7 ), где: а. Вторичное звание пророка. Иез.3 :16с до конца. б. Повеление, данное пророку описать осаду Иерусалима, и предъизобразить различными знаками беззаконие и бедствие народа. Иез.4 . в. Проображение наказания Иудеям острижением главы и брады. Иез.5 . г. Потребление горы Израильской. Иез.6 . д. Предсказание погибели царства Иудина. Иез.7 . 2) Видение третье, – гл.8 до 12 ( Иез.8–11 ), где: а. Мерзости, виденные в храме. Иез.8 . б. Благочестивые, знамение имевшие; прочие побиенные. Иез.9 . в. Огнь, внесенный в храм; слава Господа, храм оставляющего. Иез.10 . г. Пророчество против прельстителей народа, оставшегося во Иудеи, и обещание плененным благодати; Иез.11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

3) видение, описанное в Иез. 8–11 , открывает греховность совершавшегося в Иерусалиме богослужения и показывает Божий суд над ним. Пророк видит творимые в храме мерзости, идола ревности у ворот жертвенника ( Иез 8 и след.), «изображения пресмыкающихся и нечистых животных» на стенах храма, женщин, плачущих у ворот храма по ⇒ Фаммузе (Таммузу), и мужчин, вероятно, священников, поклоняющихся солнцу. Картина такого извращенного богослужения свидетельствует о том, что народ Израиля смертельно болен, и ему остается только ожидать Божьего суда. И все же те немногие, у которых творящиеся мерзости вызывают скорбь, будут избавлены от суда ( Иез. 9 ). Видение завершается тем, что слава Господня уходит из оскверненного храма. Бог оставляет избранное Им место и покидает Свой народ из-за его греховности ( Иез. 10:1 ; Иез. 11 ); 4) после того как Господь оставил храм и город, суд над Израилем становится неотвратимым. Символич. действия ( Иез. 12:1–16 ; ср. 4Цар. 25:4–7 ; Иез. 24 ) и изобилующие аллегориями речи Иезекииля ( Иез. 15:1 ; Иез. 17:1; 19 ) с мельчайшими подробностями предсказывают гибель царя и народа, призванных ответить за свои грехи ( Иез. 18 ). Главы ( Иез. 16:1 ; Иез. 23 ), рисующие картины распутства, еще раз напоминают израильтянам о любви Господа, которую они попрали самым ужасным образом. Пророк говорит о двух сестрах – Оголе и Оголиве. Огола («их шатер») символизирует Северное царство с его самовольно избранным святилищем, а Оголива («мой шатёр») – Иудейское царство с Иерусалимом и храмом. Иезекииль адресует гневные слова лжепророкам ( Иез. 13 ). Но и старейшины Израиля, находящиеся среди изгнанников, не получают ответа Господа из-за своего идолопоклонства ( Иез. 14 ); 5) в атмосфере безнадежности, создаваемой пророчествами о суде, яркими лучами света сияют два обетования, указывающие на грядущего Спасителя как на «нежную отрасль» ( Иез. 17:22 ; ср. Ис. 11:1 ; Ис. 53:2 ) и наследника развалин Иерусалима ( Иез. 21:27 ); 6) в тот день, когда вокруг Иерусалима смыкается кольцо осады, Иезекииль вновь обращается к народу ( Иез. 24:1–14 ). Вечером того же дня у пророка умирает жена, но Господь приказывает ему молча переносить горе до той поры, пока некто спасшийся не принесет ему весть о падении Иерусалима. Свершился суд, которым грозил Господь, и Богу нечего больше сказать Своему народу, прозябающему в изгнании.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.11:19-20,36:26-27).    Содержание Книги пророка Иезекииля:    видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1-3 гл.);    тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4-24 гл.);    обличительные речи против язычников — иудейских соседей (Иез. 25 гл.);    жителей Тира (Иез. 26-28 гл.);    стихи 13—19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (Иез. 28:13-19);    пророчества о египтянах (Иез. 29-32 гл.);    новые обязанности пророка после падения Иерусалима — утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.);    Господь — пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.);    о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.);    о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.);    оживление сухих костей — пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.);    апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39);    о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40-48; см. Откр. 21 гл.).    Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила    Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иез.12:14 .  А всех, которые вокруг него, споборников его и все войско его раз­вею по всем ветрам, и обнажу вслед их меч. Судьба войска Седекиина. «Споборников» – ближайшее войско. – «Все войско». Евр. слово «агад» встречающееся только у Иезекииля и родственное с арабским, арамейским и ассирийским корнями, означает «отряды войск»; слав.: «заступающие его». – «Развею…» см. Иез.5.12 . Иез.12:15 .  И узнают, что Я Го­с­по­дь, когда рас­сею их по народам и раз­вею их по землям. Судьба народа. «По народам…по землям» см. объясн. Иез.5.5 . Иез.12:16 .  Но небольшое число их Я сохраню от меча, голода и язвы, чтобы они рас­ска­за­ли у народов, к которым пойдут, о всех сво­их мерзостях; и узнают, что Я Го­с­по­дь. Цель Божией кары, как и милостивого сохранения небольшого числа (слав.: «мужы в число») Израиля остается всегда та же: познание Бога (ср. напр., Иез.6:7, 7 и др.), чтобы узнали, что не по бессилию Бог так поступил с Израилем, а за мерзости, и узнали это не только сами израильтяне (ср. Иез.14.21 и д.), но и язычники: это новизна настоящего места по сравнению с прежними параллельными; и надо заметить, что большего, чем такое признание, Иезекииль от язычников как будто не ожидает (в ближайшем будущем): Иез.17:24, 25:5, 14, 30:13, 32:14 ; впрочем – Иез.16.53 . Три кары: меч, голод и язва такие же, как в V гл. Иез.12:18 .  сын человеческий! хлеб твой ешь с трепетом, и воду твою пей с дрожа­ни­ем и печалью. Описанное в 17–20 ст. символическое действие параллельно Иез.4.10 и д.; повторения – особенность Иезекииля. Настоящее символическое действие, как это всегда бывает при повторениях у пророка Иезекииля, вносит существенное дополнение к Иез.4:10 и далее: пища осажденных и пленников будет не только скудна и противна, но будет приниматься с боязливой торопливостью, что пророк должен и изобразить на лице своем может быть во время принятия заповеданной в IV гл. пищи. Следовательно, настоящее символическое действие требовало для исполнения его от пророка хорошей мимики и было едва не тяжелее (Кречмар) прежних: «хлеб» и «вода» обозначают может быть всякий вид пищи вообще. – «Воду твою». Местоимение – из-за соответствия «хлеб твой»:; большинство греческих и Иез.4.11 местоимения не имеют, во в 19 ст. оно опять есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез. 11, 1920; 36, 2627). Содержание Книги пророка Иезекииля: видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 13 гл.); тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 424 гл.); обличительные речи против язычников иудейских соседей (Иез. 25 гл.); жителей Тира (Иез. 26-28 гл.); стихи 13-19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь; пророчества о египтянах (Иез. 2932 гл.); новые обязанности пророка после падения Иерусалима утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.); Господь пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.); о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.); о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.); оживление сухих костей пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.); апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39); о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 4048; см. Откр. 21 гл.). Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки. При поступлении этих иудейских учеников переименовали в Валтасара, Седраха, Авденаго и Мисаха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

е. книга естественно распадается на две совершенно равные объемом, по 24 главы, части: обличительную и утешительную, из коих вторая почти так же равномерно делится на речи против языческих народов (гл. XXV-XXXII), косвенно утешительные для Израиля, и предсказания, прямо утешительные для него (гл. XXXIII-XLVIII). Что касается частнейшего деления книги, то оно дается самим пророком в форме дат для его речей. Датирует он речи свои по годам пленения Иехонии, которое было и его пленением, и названы у него следующие годы: 5-й ( Иез.1.2 ), 6-й ( Иез.8.1 ), 7-й ( Иез.20.1 ), 9-й ( Иез.24.1 ), 10-й ( Иез.29.1 ), 11-й ( Иез.26.1 ; Иез.30.20 ; Иез.31.1 ), 12-й ( Иез.32.1, 17 ; Иез.33.21 ), 25-й ( Иез.40.1 ), 27-й ( Иез.29.17 ). След., отдельные пророчества расположены в книге в хронологическом порядке, исключая Иез.29.17–21 , которое, очевидно, вставлено в готовую книгу. Ввиду этого, ближе всего предположить, что книга возникла постепенно из отдельных отрывков, написанных в указанные годы. Особенностями книги пророка Иезекииля являются а) таинственность и обилие видений. Пророка Иезекииля справедливо считают родоначальником еврейской апокалиптики, возникновению которой способствовало тогдашнее безотрадное положение Израиля, невольно устремлявшее все чаяния на далекое будущее, на конец времен (эсхатология XXXVII-XLVIII глав). Отсюда книга пророка Иезекииля наполнена видениями, одно другого величественнее, которые сообщают ей необыкновенную возвышенность содержания (к видениям Божественное откровение прибегает тогда, когда сообщаемая человеку тайна не укладывается в слова и понятия). Блаж. Иероним называет книгу пророка Иезекииля океаном и лабиринтом тайн Божиих (на Ueз.XLVII). У евреев запрещалось не достигшим тридцатилетнего возраста читать первую и последние главы этой книги (Мишна, Schabb. I, 13b.). Но при такой возвышенности содержания книги христология пророка Иезекииля не из богатых и уступает значительно Исаиной. Это потому что Иезекииль в своих пророческих созерцаниях занимается лишь двумя столь разделенными временем, но очевидно близкими по существу моментами истории Израиля: эпохой плена вавилонского и эпохой окончательного восстановления Израиля в конце времен; длинный же промежуточный период, когда Израиль лишился славы Божией (Шехины), обитавшей в храме на херувимах, и благодаря этому низведен был на степень обыкновенного народа, как бы не существует для взора этого великого еврея, хотя в этот период произошло столь важное для всего человечества событие, как явление Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Следует упомянуть еще о нескольких пророчествах у Иезекииля. Это прежде всего, притча о бесполезном дереве виноградной лозы — то есть жители Иерусалима. Здесь есть перекличка с Евангелием. Неудачный приемный ребенок — это город Иерусалим (Иез.16). Притча о побеге кедра и виноградной лозе (Иез. 17) — это олицетворяется с царским домом. Притча о большом орле — это царь Навуходоносор (Иез. 17). Лесной пожар — угроза войны. Меч разящий — смертельный суд. Накипь на котле — страдание Иерусалима (Иез. 24). Наряду с этим пророчества Иезекииля имеют свои особенности, свойственные только ему. «Так говорит Господь Бог» перечисляется свыше 200 раз; обращение «Сын человеческий!» — более 100 раз; «Слово Господне» — упоминается 84 раза; «И узнают, что Я Господь» — 60 раз; слово «ужас» повторяется 42 раза и 14 раз «мятежный дом» и ряд других выражений, свойственных только ему. Для него еще характерны следующие события: видение огненной колесницы с четырьмя херувимами (Иез.1); рассказ о Храме Иерусалиме, как капище идолов (Иез. 8, 11); пророчества о мертвых костях (Иез.37); новый град Иерусалим (Иез.40, 46) и храмовой источник, как поток благодати Божией. Мессианские места пророка Иезекииля, пророчества о Мессии. Правомочный правитель из дома Давидова (Иез. 17, 22—24); правомочный наследник (Иез.21, 30-32); правомочный пастырь (Иез.34, 23-30); единый царь над Иудеей и Израилем (Иез.37, 22—28). «А раб мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно» (Иез. 37, 24-25) — конечно это не о Давиде, а о его потомке Мессии. Пророк Даниил Плен, разрушение Иерусалима и Храма и другие испытания, которые выпали на долю Израиля, духовно укрепили его и приблизили его к поре духовной зрелости. Он уже не может и не желает быть обломком, носимым по морю житейскому без смысла, надежды и целей, а стремится осознать себя, свое прошлое и настоящее. Св. Писание в эпоху плена становится осью духовной жизни Израильской общины. В строках Писания Израиль стремится теперь прочитывать судьбу и определить свое место в мире.

http://sedmitza.ru/lib/text/432159/

За тем и раздельные царства Ефремово и Иудино снова соединятся в одно, под властью одного царя и Единого Бога ( Иез.37:15–14 ). Господь тогда заключит с ними союз мира и будет вечно жить между ними ( Иез.37:25–28 ср. 2Кор.6:16 ). В тоже время Царство Божие будет торжествовать свою последнюю победу над враждебными ему царствами. Гог 18 , т.е. масса скифов, или вообще народов севера, народов отдаленных, со множеством народа из отдаленных стран севера – Магога, будет снова вести войну против святой земли, но Господь является в своем страшном величии и уничтожает врагов ( Иез.38:1–23 ). Когда везде на горах будут лежать убитые ( Иез.39:1–16 ), тогда узнают, что все это совершил Бог Израилев и что Он есть Господь ( Иез.39:17–29 ). Второй отдел. 2. Новый порядок вещей в будущем счастливом времени Израиля гл. 40–48 Сначала показывается пророку в видении устройство и мера зданий будущего храма, притворов и ворот храма, самого храма и его пристроек, как все это было представлено и вымерено пред пророком явившимся ему ангелом с шнуром и аршином (тростью мерительною) в руке (г. 40 – 42). После того как показано было пророку, как слава Господня вошла во храм, в котором уже не должно было оскверняться святое имя Господне ( Иез.43:1–12 ), ему показывается, за тем, мера жертвенника и вместе с тем даются правила касательно принесения на нем жертвы ( Иез.43:13–27 ) и законы касательно левитов и священников (г. 44); далее указываются постановления касательно разделения земли, об уделе для Господа, священников, левитов, обществ и князей ( Иез.45:1–8 ); потом увещания князьям соблюдать правду, не притеснять народ и сохранять правильный вес и меру ( Иез.45:9–12 ); еще далее – постановления о дарах князьям и о приносимой ими жертве также и другие постановления, касающиеся князей ( Иез.45:13–46:18 ); за тем – об очагах, где должны были вариться жертвы народные ( Иез.46:19–24 ): далее показывается пророку исходящий из храма источник, воды которого, втекая в мертвое море, полны рыб и оплодотворяют страну ( Иез.47:1–12 ); наконец, даются указания касательно будущих границ земли народа Божия и разделения ее между 12-ю коленами, священниками, князьями и городскими обществами, и о 12-ти воротах города, которые отселе должны получать свои имена от того, что там живет Господь ( Иез.47:13–48:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010