Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич) (6.06.1865, с. Боярка Киевской губ.- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов. Род. в крестьянской семье. По словам И., у него «с малых лет были способности к пению» (см.: Рылкова. 2008. С. 126). Более 11 лет (с 1 мая 1878 по 28 окт. 1889) был певчим в хоре киевского Выдубицкого Свято-Михайловского мон-ря, где приобрел навыки хорового пения и управления хором под рук. опытного наставника - иером. Авдия (Там же; В. П. 1903. Стб. 641). С 31 окт. 1889 г. был на клиросном послушании в Киево-Печерской лавре. С 1892 г. служил в конторе странноприимницы, одновременно исполнял обязанности регента в Скорбященской ц. Никольского Больничного мон-ря. Впосл. руководил хорами в разных храмах лавры. 22 нояб. 1897 г. принял монашеский постриг. С 21 янв. 1898 г. и. о. регента митрополичьего хора, через 2,5 года утвержден в должности регента ( Рылкова. 2008. С. 127). Одновременно работал учителем пения в лаврской 2-классной школе (в то время называлась «пещерским училищем»). 9 мая 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня 1902 г.- во иерея. Как руководитель митрополичьего хора И. был хорошо известен в церковных и светских кругах Киева. Хор митрополита пел преимущественно в Крестовоздвиженской ц., в Великой (Успенской) ц.- чаще на архиерейских литургиях в воскресные и праздничные дни наряду с клиросными хорами ( В. П. 1903. Стб. 638). В отличие от последних, состоявших только из монашествующих и послушников, митрополичий хор включал группу певцов, набираемых извне (в частности, мальчиков), из-за чего назывался смешанным (свящ. Михаил Лисицын усматривал нарушение монастырского устава в таком смешанном, по его выражению «партесном», хоре - РМГ. 1903. Стб. 835). Кроме участия в лаврских службах часть хора сопровождала Киевского митрополита во время его поездок в С.-Петербург и пела на службах в церкви Киевского подворья (по данным В. И. Петра, в 1903 эта группа состояла из 5 мальчиков и 4 взрослых - В. П. 1903. Стб. 1122). Эти поездки способствовали профессиональному росту И. как регента: в нояб. 1901 г. по благословению митр. Киевского и Галицкого Феогноста II (Лебедева) И. специально отправился в С.-Петербург «для более тонкого ознакомления с церковным пением», «хорами и придворной капеллой» ( Рылкова. 2008. С. 127).

http://pravenc.ru/text/200129.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/rubrics/121670_9.html

ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 365-384 ЗОСИМ КУМУРДОЙСКИЙ свт. (пам. груз. 1 мая) Грузинской Православной Церкви, архиеп. Кумурдойский (приблизительно в 1519-1528) 384-390 ЗОСИМ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Афонский, Недостойный], (2-я пол. XI в.) груз. гимнограф, представитель афонской литературно-просветительной школы ЗОТИК мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. в ст. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Северииан, мученики Никомидийские ЗОТИК Зотик, мч. Никомидийский (пам. 21 окт.) - см. в ст. Дасий, Гаий, Зотик, мученики Никомидийские ЗОТИК мч. Фракийский (пам. 22 авг.) - см. в ст. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские 390-391 391-932 392-396 ЗОЧИШТЕ муж. мон-рь во имя мучеников Космы и Дамиана Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ЗОЯ мц. Атталийская (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 396-397 ЗРЗЕ муж. мон-рь в честь Преображения Господня Преспанско-Пелагонийской епархии Македонской Православной Церкви 397-399 ЗРУГСКИЙ ХРАМ [осет. Хозита Майрам, Зруджи Майрам], один из наиболее древних христ. храмов на территории РФ 399-400 ЗУБОВ Василий Павлович (1900 - 1963), историк науки, искусствовед, медиевист, культуролог, философ 400-402 402-405 406-407 407-408 ЗУРВАНИЗМ совокупность древнеиран. религиозно-философских концепций, в основе к-рых лежит представление о главенстве бога времени и судьбы Зурвана 409-412 418-419 413-418 ИАДГАРИ груз. название гимнографического сборника, использовавшегося в древнем иерусалимском богослужении и перешедшего в богослужебную практику Грузинской Православной Церкви VIII - нач. XI в. 419-424 ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов

http://pravenc.ru/vol/xx.html

1910. Ч. 1. С. III). Это предписание было выполнено, и в 1910 г. Лаврской типографией были изданы первые 2 части «Нотного Обихода Киево-Печерской лавры» - «Всенощное бдение» и «Божественная литургия». В 1912 г. вышла 3-я часть (Двунадесятые праздники), в 1915 г.- 4-я (Постная Триодь), в 1918 г. подготовлена к печати 5-я часть (Цветная Триодь), однако выходу ее в свет помешали политические события в стране. Обиходом, изданным в 1910-1915 гг., был подведен итог многовековой певческой истории мон-ря. Были окончательно зафиксированы и изложены в виде гармонизаций вырабатывавшиеся столетиями напевы, которые с этого времени в полном объеме стали доступны др. мон-рям, церковным приходам и всем любителям богослужебных песнопений. Отношение братии мон-ря к «флавиановскому» изданию было неоднозначным, т. к. гармонизация напевов в нем часто «приглажена» под общие закономерности хоровой гармонии того времени и не совсем соответствует лаврской традиции многоголосного пения. По воспоминаниям архим. Спиридона (Лукича), Обиход Малашкина пользовался у братии бóльшим уважением, чем Обиход иером. Флавиана, т. к. в первом наиболее верно и приближенно к монашеской традиции изложены как сама мелодия К.-п. н., так и принципы ее гармонического изложения (см.: Спиридон (Лукич). Богослужебные заметки). Супральский Ирмологион. 1588-1601 гг. (НБУВ ИР. Ф. 1. 5391. Л. 32 об. - 33) Супральский Ирмологион. 1588-1601 гг. (НБУВ ИР. Ф. 1. 5391. Л. 32 об. - 33) В 1910 г. киевским об-вом граммофонных пластинок «Экстрафон» было записано 68 песнопений К.-п. н. в исполнении братского хора под упр. уставщика игум. Флавиана (Приходько). В кон. XIX - нач. XX в. гармонизации и переложения К.-п. н. делали Г. Ф. Львовский , иером. Парфений (Девятин) , Фатеев, В. Д. Беневский , Н. И. Компанейский , В. Г. Петрушевский , И. И. Смирнов , иером. Иадор (Ткаченко), иером. Нафанаил (Бачкало) и др. После выселения монашеской общины из лавры в 1930 г. службы по лаврскому уставу с К.-п. н. нек-рое время совершались малочисленной братией в Ольгинской ц., затем, до 1933 г., в Китаевской киевской мужской пустыни 8 оставшимися монахами.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

В ожидании пришествия Спасителя св. старец, по тому же преданию, дожил до 360 лет. 47 В построенном св. Георгием первом Спасо-Преображенском соборе в Нижнем Новгороде в 1863 году устроен придельный алтарь и посвящен в честь св. благоверного князя. В этом алтаре на престоле под стеклянным колпаком хранится шапочка с мощей св. князя Геория, присланная в 1889 г. (во время празднования 700-летия со дня рождения св. Георгия) жителями Владимира на благословение Нижнему Новгороду от святого его основателя. Нижегородцы, вместо им присланной, соорудили новую шапочку, которая и была возложена на нетленную главу св. князя. Находящаяся в Нижегородском соборе шапочка св. Георгия сделана из малинового бархата, украшена в виде венца княжеского крест на крест золотым позументом, на верху же шапочки находится составленный из граненых стеклышек крест; нижняя часть шапочки, или околыш ее, сделан под горностай. Шапочка эта служит предметом благоговейного почитания не только граждан Нижегородских, но и окрестных жителей. (Нижегор. Е.В. 1894, 5). 48 Имя «Иадор» не встречается в греческих и славянских памятниках до 17 века; поэтому существует предположение, что это – имя Иадер (африканский епископ мученик, о котором говорят в письмах Киприан), или – измененное имя Диодора, который под 4 февр. находится в древних восточных памятниках. (См. подр. Месяц. Востока, Заметки, 55 стр.). 49 Припев на молебнах святителю Феодосию в Чернигове поется с добавлением слова «наш», именно: «святителю отче наш Феодосие, моли Бога о нас» (см. Ц. Ведом. 1896, 44). В службе св. Феодосию нет никаких указаний: относительно припева к тропарям канона утрени, но в этих тропарях, а также и в стихирах обращение к святителю Феодосию: «отче наш», встречается очень часто. 51 Мощи св. Льва, обретенные нетленными в конце VII в., были положены в новую гробницу 11 апр., в каковой день и празднует ему Римская церковь . На Востоке память св. Льва совершается 18 февр., потому что в этот день, как предполагают в Константинополе был посвящен ему храм; кончине же св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

21 О двух их типах и истории см. Галкин М., свящ. Пассии. «Приходский священник», 1913, И, с. 255–261. Иадор, иером. Чинопоследование «пассии», по распоряжению архим. Иоасафа Кроковского, был напечатан в приложении к Цветной Триоди 1702 г. 22 Напр., когда в 1867 г. под Преображенье в Успенском Соборе Троице-Сергиевой Лавры наместник архим. Антоний читал акафист Спасителю, то Нил, архиеп. Ярославский, с возмущением заметил гр. М.И. Толстому: «Вы описываете все древности, вот опишите новости, чтобы все знали, что в Лавре вместо кафизм воспевают акафист. Много смелости, чтобы не сказать дерзости, а к чему это?» Прот. А. Беляев Проф. Моск. дух. академии П.С. Казанский и его переписка с архиеп. Костромским Платоном. БВ, 1912, IX, с.170. 23 «Народ, без дальнейшего рассуждения, привлекаясь новым и необыкновенным, прилепляется к употреблению сих акафистов с охлаждением к древнецерковному общему чину богослужения». Митр. Киевский Евгений (Болховитинов) . Котович А. Духовная цензура в России (1795–1855). СПб., 1909, с.57. «У нас есть страсть писать акафисты, а нет охоты хорошо читать каноны. Если читались бы хорошо составленные каноны, то сего достаточно было бы для возбуждения духа молитвенного. Посмотришь на древних отцов наших… А нельзя сказать, чтобы древние не умели молиться, не умели прославлять подвиги святых». Прот. А.В. Горский в письме к проф. С.К.Смирнову. У Троицы в Академии. Сергиев Посад, 1915, с. 473. 24 «Всем новым творцам акафистов надобно пожелать, чтобы их акафисты были произведением духа, а не литературы, чтобы они читающего возводили бы к созерцанию, или погружали в умиление, и питали назидательностию, а не осыпали градом хвалебных слов, с напряженным усилием отовсюду собранных». Митр. Московский Филарет в письме А.Н.Муравьеву 338. Письма митр.Филарета А.Н.Муравьеву (1832–1867). Киев, 1869. «Я прочитал это творение (акафист свят. Тихону Задонскому , составленный воронежской комиссией), или, точнее сказать, пустословие учителей, не имеющих отличить акафиста от молитвы, не знающих церковнославянского языка и вообразивших св. Тихона, яко бога всемогущего». Порфирий (Успенский) , еп. Чигиринский. Сырку П. Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, пожертвованных им в Имп. Академию Наук по завещанию. (Прил. К 64 тому «Записок Имп. Академии Наук» СПб., 1891. Об этом же акафисте митр. Филарет отзывался: «Думается, что лучше не спешить сорвать недозрелый плод, а подождать зрелого». Собрание мнений и отзывов Филарета Московского . Т. V, ч.1. М., 1887, с.248

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Ирина дева, мученица иллирийская, с Агапиею и Хиониею , 16 апр. Ирина , муч. с Софиею , 18 сент. Иринарх (начальник мира, греч.) и седмь жен мучч. 28 ноября. Ириней (мирный, греч.), еписк. лугдунский, муч., 23 авг. Ириней , муч римский, 13 авг. Ириней , еп. сирмийский, муч. 26 марта. Ириний (по греч. Ирина мученица), муч. египетский 5 июня. Ироида или Ираида (Раиса), муч. 5 марта и 23 сент. сн. 5 сент. Иродиан (геройский, греч.), ап. из 70, ешск. неопатрский, 8 апр. Исаакий (смех, евр.), преп. далматский исповедник, 30 мая, 3 авг. и 22 мар. Исаак (смех, евр.), муч. персидский, 18 мая. Исаак сирин, 12 апр. Исаак преп., из чисда избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Исаак исповедник, 30 мая. Исавр (из Исаврии: от Исава, евр. косматый) диакон, муч. апоннониадский, 6 июля. Исаия (спасение Господне, евр.) пророк, 9 мая. Исаия , муч. падестинский, с Памфидом пресвит., 16 февр. Исакий , (из Исаака) муч. никомидийский, 21 апр. Исакий , еписк., муч. персидский, 20 ноября. Исакий , еписк. кипрский, 21 сент. Исидора (см. Исидор) юродивая, преподобная тавеннисийская, 10 мая. Исидор (дар Изиды, египетск. богини, греч.) воин, муч. хиосский, 14 мая. Исидор , муч. кампанийский, 6 июля. Исидор , 30 дек. Исидор , преп. пелусиотский, 5 февр. Исидор-Твердисиов , юродивый ростовский, 14 мая. Исихий (спокойный, греч.), муч. диррахийский, 7 июля. Исихий , муч. мелитинский, 7 ноября. Исихий , из 40 муч. севастийских, 9 марта. Исихий магистриан, муч. антиохийский, 10 мая. Исихий муч., 19 февр. Исихий , преп. вифинский, 5 марта. Исихий блаж., безмолвник, Хоривит, 3 окт. Иской , из 26 мучч. готфских, 26 марта. Исмаил (слышит Бог , евр.) персиянин, муч. 17 июня. Истукарий , муч. севастийский, 3 ноября. Иа (может быть греч. фиалки), муч. персидская, 11 сент. Иадор муч., 4 февр. Иакинф (яхонт камень, греч.), муч. римский, 3 июля. Иакинф , муч. римский, 24 дек. Иакинф , муч. александрийский, 18 июля. Иакисхол (ученик Вакха, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Иаков (запинатель, евр.) Алфеев, из 12 апп., 9 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Упрощение попевок не охватывало равномерно весь репертуар: в одних песнопениях они в основном сохранили свою структуру, и только нек-рые подверглись сокращению, в других - большинство попевок трансформировалось, в результате чего «оголился» музыкально-интонационный каркас песнопения. Особо показательным в этом плане является догматик 3-го гласа из Ирмологиона И. Салухи (1852): в источниках XVII-XVIII вв. на словах «родила еси без Отца Сына плотию» сохраняется 3 попевки, а в Ирмологионе 1852 г.- лишь одна, расширенная за счет включения читка, в то время как остальные попевки были заменены силлабическими мелодическими фразами ( Прилепа. 2011. С. 155). Рукописный киево-печерский Ирмологий. Кон. XIX в. К.-п. н., как специфическая система гармонического изложения богослужебного пения мон-ря, является одной из основных его стилевых характеристик. Многоголосная традиция К.-п. н. формировалась на основе одноголосия постепенно. Известны 3-голосные нотные книги лаврского происхождения кон. XIX в.: рукописный Ирмологион, длительное время применявшийся на клиросах, и изданное в 1896 г. 3-голосное Молебное пение Успению Пресв. Богородицы с акафистом ( Верхняцкая. 2003. С. 112). В трехголосии движение параллельными терциями в верхних голосах сочетается с относительно самостоятельным басом, образуя типичную фактуру укр. канта, что позволяет отнести возникновение устной традиции лаврского трехголосия предположительно к сер. XVII в. (см. в ст. Кант ). Четырехголосие К.-п. н. начало складываться при игум. Модесте, а первым автором 4-голосных переложений К.-п. н. был иером. Виктор, «который управлял тогда левым клиросом Великой церкви. Начал он писать некоторые из песнопений четырехголосно, приспособляя голоса к мелодии, но администрация лавры тогдашнего времени была против новатора, которого не утвердили и уставщиком за сие дело» ( Иадор (Ткаченко). 1907. Стб. 101). В кон. XIX в. основой для 4-голосного пения могли стать 3-голосные партитуры, поскольку баритон, вероятно, исполнялся по слуху ( Верхняцкая.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

Для этого вместо цефаутного ключа К. н. на 3-й линейке выставляли совр. «скрипичный» (G) с 2 бемолями при нем, что позволяло сохранить тоново-полутоновые отношения между звуками и, следов., оставить нотный текст без изменения. Обращаясь к читателю, Полотнюк дает следующее методическое указание, акцентируя легкость прочтения «переводного» варианта с круглой нотацией: «...кто же не знае нот музычных, только ирмологийни, тому выстарчить слидуюча всказовка: нехай не звертае уваги на ключи [скрипичные] и умещену при них сигнатуру (бемоли), а читае ноты пусля правила читаня нот ирмологийных» (...тому, кто не знает музыкальных нот, а [знает] только ирмолойные, достаточно следующего указания: пусть не обращает внимания на [скрипичные] ключи и сигнатуру при ключах (бемоли), а читает ноты согласно правилу чтения нот ирмолойных (т. е. как в альтовом ключе.- Е. Ш.)) (Там же). В таком же «переводе» на круглую ноту вышли в нач. ХХ в. мн. др. сборники. В изложении итал. нотацией вышли в 1910 и 1915 гг. певч. издания Киево-Печерской лавры, которым предшествовал рукописный «перевод» Ирмологиона 1865-1873 гг. на круглую ноту, выполненный по требованию экклисиарха архим. Валентина для того, чтобы с этого экземпляра можно было делать 4-голосные переложения (см.: Иадор (Ткаченко), архим. История киево-печерского лаврского распева//РМГ. 1907. Стб. 101). В этом случае наглядна связь между переходом в Киево-Печерской лавре к традиции 4-голосного пения и заменой в лаврских нотах квадратного графического вида линейной нотации круглым, более удобным для записи хорового многоголосия. Кроме круглой нотации, вытеснившей квадратную К. н., с XIX в. на Зап. Украине использовалась совр. рим. певч. нотация с ромбовидной формой всех нотных головок (средневек. рим. нотация была квадратной). От поздней К. н. она унаследовала четкую ритмическую субординацию 4 видов длительностей, «альтовый» ключ и сдвоенный знак целой (см.: Castro. 1881. P. 45 et al.). Но по сравнению с К. н. общий вид нотного текста кардинально изменился. Нота целой длительности рим. нотации распространилась в 2 графических вариантах - прежнем, вертикального строения (ромб над ромбом), и «новом», горизонтальном (ромб за ромбом встык). Последний знак в отличие от первого позволял безошибочно определить высоту звука. Название «знамения», использовавшееся для традиц. К. н., на Зап. Украине перешло и на ромбовидную нотацию (см., напр.: Ирмологион. Львов, 1904. Л. 4, 4 об., 5), что подчеркивало ее церковнопевч. предназначение. Основными памятниками К. н. являются восточнослав. рукописные и печатные певч. книги и музыкально-теоретические источники кон. XVI - нач. ХХ в., к к-рым в наст. время возрастает интерес исследователей. Для ознакомления с местными особенностями К. н. важнейшее значение имеют факсимильные издания укр. Ирмологионов ( Тончева. 1981; Яcihobcьkuй, Луцка. 2008) и факсимиле, помещенные в научных изданиях ( Ясиновський. 1996; Шевчук. Киïвська homaцiя. 2008 и др.).

http://pravenc.ru/text/1684531.html

4, апр. 8; преп. илиозер., сент. 28. Исаакий (смех), преп. печер, фев. 14; далмат., мар. 22; муч., мая 30 и авг. 3. Исаак (смех), преп. син., янв. 14; столпн., апр. 12, новгор. мая 4; муч., мая 18. Исакий (то же, что Исаак), муч., апр. 21; еп. кипр., сент. 21; муч., ноябр. 20. Исавр (из Исаврии или косматый, от Исава), муч., июля 6. Исаия (спасение Господне), преп. син., янв. 14; муч., фев. 16; прор., мая 9, ростов., мая 15. Исидор (дар Изиды, египетск. богини), блажен. юрьев., янв. 8; пелус. фев. 4; муч., мая 14 и июля 6; блажен. ростов., мая 14. Исихий (спокойный), муч., фев. 19, мар. 9, мая 10, июля и ноябр. 7; преп., мар. 5; молчальн., окт. 3. Иской, муч., мар. 26. Исмаил (слышит Бог), муч., июня 17. Истукарий, муч., ноябр. 3. Иадор, муч., фев. 4. Иакинф (яхонт камень), см. Вакинф. Иакисхол (ученик Вакха), муч., апр. 28. Иаков (запинатель), ап., ян. 4; преп. низиб., янв. 13; муч., янв. 29, апр. 10, авг, 9; постн., мар. 4; исповед., мар. 21; преп., мар. 24; железнобор. апр. 11; Зеведеев ап., апр. и июня 30; борович. мая 22 и окт. 23, Алфеев ап., июня 30 и окт. 9; брат Божий, окт. 23 и дек. 26; св.-муч., ноябр. 1; отшельн., нб. 26; персян. и ростов., нб. 27. Иамвлих (любитель ямбов), муч., авг. 4 и окт. 22. Ианикит (непобедимый), муч., июля 10. Ианнуарий (привратник, янусов ), муч., янв. 25, апр. 28; св.-муч., апр. 21 и сент. 19. Иасон (врач, целитель), ап., янв. 4 и апр. 28; муч., мар. 19. Иезекеиль (кого Бог укрепляет), прор., июля 21. Иеракс (ястреб, сокол), муч., июня 1 и окт. 28. Иеремия (возвышенный Богом), преп. син., янв. 14; муч., фев. 16; прор., мая 11 прозо.р, окт. 5. Иервмий, муч., апр. 6. Иероним (священноименный), преп., июня 15. Иерон (священный, Богу посвященный), муч., нб. 7. Иерофей (освящен от Бога), св.-муч., окт. 4. Иисус (Навин, спаситель, Бог помощник), сн. 1. Иоад (благовременный), прор., мар. 30. Иоаким (Бог поставил, утвердил), еп. новгор., фев. 10; правед., сент. 8. Иоанникий, преп., ноябр. 4 и июля 23. Иоанн (благодать Господня), ап. (Марк), янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010