Примечания notes Примечания 1 Святой Киприан Карфагенский. О Молитве Господней. Творения, ч. 2, с. 221, 217. 2 Толкование на Евангелие Иоанна. Кн. 11, гл. 11. - В кн.: Творения. Сергиев Посад: Изд. Московской Духовной Академии,1912, ч.15,с.105-112. Только в самое последнее время на эту мысль обратил внимание богословской науки митрополит Антоний (Храповицкий). 3 Оправдание добра, 2-е изд. Б. М., 1899, с. 462. 4 Рим. 12, 4, 5; 1 Кор. 6, 15; 10, 17; 12, 13, 27; Еф. 1, 23; 4, 4, 12, 16, 25; 5, 23, 30; Кол. 1, 18, 24; 2, 19; 3, 15. 5  Письмо 63 к Цицилию. - В кн.: Творения, ч. 1, гл. XIII, с. 397. 6 Толкование на Евангелие Иоанна, кн. 11, гл. 11. - Там же, ч.15, с. 109-110. 7 Толкование на Евангелие Иоанна, кн. 10, гл. 2. - Там же, Сергиев Посад, 1900, ч. 14, с. 324. 8 См.: 1 Кор. 12, 11, 13; Еф. 4, 3-4, 7 и др. 9 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 9. - В кн.: Творения. СПб.: Духовная Академия, т. 11, с. 86. 10 На Послание к Ефесянам, беседа 11. - Там же, т. 11, с. 96. 11 Творения. М., 1861, ч. 7, с. 434. 12 Творения. Киев: Изд. Киевской Духовной Академии, кн. 17, с. 297. 13 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1867, с. 123. Приведем еще толкование православного богослова проф. Богдашевского (позже епископа Василия): " Единение духа есть единство, которое соделывает Дух или производит его, - это единство, обитающее в Церкви, от Духа Божия " (Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Киев, 1904, с. 503). 14 1 Ин. 2, 5; 3, 17; 4, 9; Рим. 5, 6; ср.: 1 Кор. 13, 15; 2 Сол. 3,5. 15 Творения, ч. 7, с. 134. 16 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 2, 1. - В кн.: Творения, т. 11, с. 96. 17 Подробное толкование этого стиха у проф. Богдашевского (указ. соч., с. 557-565); см. также: Мансветов Ив. Новозаветное учение о Церкви. М., 1879, с. 143 - 160. 18 " Довольно неясно он (апостол) изложил свои мысли оттого, что хотел высказать все вдруг " ,- говорит святой Иоанн Златоуст. См.: Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 2, 3. — В кн.: Творения, т. 11, с. 100 - 101. 19

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Примечания Примечания 1. Святой Киприан Карфагенский. О Молитве Господней. Творения, ч. 2, с. 221, 217. 2. Толкование на Евангелие Иоанна. Кн. 11, гл. 11. - В кн.: Творения. Сергиев Посад: Изд. Московской Духовной Академии,1912, ч.15,с.105-112. Только в самое последнее время на эту мысль обратил внимание богословской науки митрополит Антоний (Храповицкий). 3. Оправдание добра, 2-е изд. Б. М., 1899, с. 462. 4. Рим. 12, 4, 5; 1 Кор. 6, 15; 10, 17; 12, 13, 27; Еф. 1, 23; 4, 4, 12, 16, 25; 5, 23, 30; Кол. 1, 18, 24; 2, 19; 3, 15. 5.  Письмо 63 к Цицилию. - В кн.: Творения, ч. 1, гл. XIII, с. 397. 6. Толкование на Евангелие Иоанна, кн. 11, гл. 11. - Там же, ч.15, с. 109-110. 7. Толкование на Евангелие Иоанна, кн. 10, гл. 2. - Там же, Сергиев Посад, 1900, ч. 14, с. 324. 8. См.: 1 Кор. 12, 11, 13; Еф. 4, 3-4, 7 и др. 9. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 9. - В кн.: Творения. СПб.: Духовная Академия, т. 11, с. 86. 10. На Послание к Ефесянам, беседа 11. - Там же, т. 11, с. 96. 11. Творения. М., 1861, ч. 7, с. 434. 12. Творения. Киев: Изд. Киевской Духовной Академии, кн. 17, с. 297. 13. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1867, с. 123. Приведем еще толкование православного богослова проф. Богдашевского (позже епископа Василия): " Единение духа есть единство, которое соделывает Дух или производит его, - это единство, обитающее в Церкви, от Духа Божия " (Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Киев, 1904, с. 503). 14. 1 Ин. 2, 5; 3, 17; 4, 9; Рим. 5, 6; ср.: 1 Кор. 13, 15; 2 Сол. 3,5. 15. Творения, ч. 7, с. 134. 16. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 2, 1. - В кн.: Творения, т. 11, с. 96. 17. Подробное толкование этого стиха у проф. Богдашевского (указ. соч., с. 557-565); см. также: Мансветов Ив. Новозаветное учение о Церкви. М., 1879, с. 143 - 160. 18. " Довольно неясно он (апостол) изложил свои мысли оттого, что хотел высказать все вдруг " ,- говорит святой Иоанн Златоуст. См.: Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 2, 3. — В кн.: Творения, т. 11, с. 100 - 101.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

Примечания Святой Киприан Карфагенский. О Молитве Господней. Творения, ч. 2, с. 221, 217. Толкование на Евангелие Иоанна. Кн. 11, гл. 11. - В кн.: Творения. Сергиев Посад: Изд. Московской Духовной Академии,1912, ч.15,с.105-112. Только в самое последнее время на эту мысль обратил внимание богословской науки митрополит Антоний (Храповицкий). Оправдание добра, 2-е изд. Б. М., 1899, с. 462. Рим. 12, 4, 5; 1 Кор. 6, 15; 10, 17; 12, 13, 27; Еф. 1, 23; 4, 4, 12, 16, 25; 5, 23, 30; Кол. 1, 18, 24; 2, 19; 3, 15. Письмо 63 к Цицилию. - В кн.: Творения, ч. 1, гл. XIII, с. 397. Толкование на Евангелие Иоанна, кн. 11, гл. 11. - Там же, ч.15, с. 109-110. Толкование на Евангелие Иоанна, кн. 10, гл. 2. - Там же, Сергиев Посад, 1900, ч. 14, с. 324. См.: 1 Кор. 12, 11, 13; Еф. 4, 3-4, 7 и др. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 9. - В кн.: Творения. СПб.: Духовная Академия, т. 11, с. 86. На Послание к Ефесянам, беседа 11. - Там же, т. 11, с. 96. Творения. М., 1861, ч. 7, с. 434. Творения. Киев: Изд. Киевской Духовной Академии, кн. 17, с. 297. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1867, с. 123. Приведем еще толкование православного богослова проф. Богдашевского (позже епископа Василия): " Единение духа есть единство, которое соделывает Дух или производит его, - это единство, обитающее в Церкви, от Духа Божия " (Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Киев, 1904, с. 503). 1 Ин. 2, 5; 3, 17; 4, 9; Рим. 5, 6; ср.: 1 Кор. 13, 15; 2 Сол. 3,5. Творения, ч. 7, с. 134. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 2, 1. - В кн.: Творения, т. 11, с. 96. Подробное толкование этого стиха у проф. Богдашевского (указ. соч., с. 557-565); см. также: Мансветов Ив. Новозаветное учение о Церкви. М., 1879, с. 143 - 160. " Довольно неясно он (апостол) изложил свои мысли оттого, что хотел высказать все вдруг " ,- говорит святой Иоанн Златоуст. См.: Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 2, 3. — В кн.: Творения, т. 11, с. 100 - 101.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Примечания Святой Киприан Карфагенский. О Молитве Господней. Творения, ч. 2, с. 221, 217. Толкование на Евангелие Иоанна. Кн. 11, гл. 11. - В кн.: Творения. Сергиев Посад: Изд. Московской Духовной Академии,1912, ч.15,с.105-112. Только в самое последнее время на эту мысль обратил внимание богословской науки митрополит Антоний (Храповицкий). Оправдание добра, 2-е изд. Б. М., 1899, с. 462. Рим. 12, 4, 5; 1 Кор. 6, 15; 10, 17; 12, 13, 27; Еф. 1, 23; 4, 4, 12, 16, 25; 5, 23, 30; Кол. 1, 18, 24; 2, 19; 3, 15. Письмо 63 к Цицилию. - В кн.: Творения, ч. 1, гл. XIII, с. 397. Толкование на Евангелие Иоанна, кн. 11, гл. 11. - Там же, ч.15, с. 109-110. Толкование на Евангелие Иоанна, кн. 10, гл. 2. - Там же, Сергиев Посад, 1900, ч. 14, с. 324. См.: 1 Кор. 12, 11, 13; Еф. 4, 3-4, 7 и др. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 9. - В кн.: Творения. СПб.: Духовная Академия, т. 11, с. 86. На Послание к Ефесянам, беседа 11. - Там же, т. 11, с. 96. Творения. М., 1861, ч. 7, с. 434. Творения. Киев: Изд. Киевской Духовной Академии, кн. 17, с. 297. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1867, с. 123. Приведем еще толкование православного богослова проф. Богдашевского (позже епископа Василия): " Единение духа есть единство, которое соделывает Дух или производит его, - это единство, обитающее в Церкви, от Духа Божия " (Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Киев, 1904, с. 503). 1 Ин. 2, 5; 3, 17; 4, 9; Рим. 5, 6; ср.: 1 Кор. 13, 15; 2 Сол. 3,5. Творения, ч. 7, с. 134. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 2, 1. - В кн.: Творения, т. 11, с. 96. Подробное толкование этого стиха у проф. Богдашевского (указ. соч., с. 557-565); см. также: Мансветов Ив. Новозаветное учение о Церкви. М., 1879, с. 143 - 160. " Довольно неясно он (апостол) изложил свои мысли оттого, что хотел высказать все вдруг " ,- говорит святой Иоанн Златоуст. См.: Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100 - 101.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/244/...

77 Опущено в Иерус. рук. 78 Деян. 26:18; 2 Петр. 2:9. Ср. Ис. 42:16. 79 Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. 80 Ср. Еф. 1:18. 81 Ср.Ин.17:3. 82 Ср. Ис. 57:15. 83 Ср. Ис. 13:11. 84 Ср. Пс. 32:10. 85 Ср. Иов 5:11; Ис. 10:33; Иез. 17:24; 21, 31. 86 Ср. 1 Цар. 2:7. 87 Втор. 32:39. Ср. 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7. 88 Числ. 16:22; 27, 16. 89 Дан. 3:55. 90 Ср. Есф. 5:1. 91 Иудиф. 9:11. 92 Ср. Ам. 4:13; Иов 10:12. 93 Ср. Ин. 12:26, 17:17. 94 В Иерус. рук. опущено. 95 Пс. 118:114; Иудиф. 9:11. 96 Ср. «Постановления апостольские», VIII, 10:14—15, 12 и ектении литургии св. Марка. 97 Опущено в лат., сир. и копт. переводах. 98 Ср. Иез. 34:16. 99 Ср. Иов 4:4. 100 Ср. 3 Цар. 8:60; 4 Цар. 19:19; Ис. 37:20; Иез. 36:23; Ин. 17:4. 101 Пс. 78:13. 102 Ср. Прем. 7:17; «Постановления апостольские», VIII, 22, 3. 103 Втор. 7:9. 104 «полезный» лат., сир., копт. переводы. 105 Иоил. 4:13; Сир. 2:11. 106 Ср. Устав, IV, 21 (с. 39); Ин. 17:17. 107 Пс. 39:3, 118:133. 108 В Иерус. рук. отсутствует. 109 3 Цар. 9:4. 110 Втор. 6:18, 12:25, 28, 13:19, 21:9. 111 Числ. 6:25; Пс. 30:17, 66и др. 112 Ср. Ис. 51:10; Прем. 5:16 и др. 113 Ср. Втор. 4:34, 5и др. 114 Ср. Пс. 17:18, 105и др. 115 Ср. Пс. 144:18. 116 Тов. 13:7, 11; 1 Тим. 1:17. 117 «с нами» — гебраизм, вместо «нам», восходящий к переводу 70-ти, ср. 2 Цар. 2:6; Пс. 118:65 и др. 118 Ср. Сир. 51:26. 119 Ср. 1 Кор. 14:16. 120 Далее см. перевод П. Преображенского. 121 Περιουσιος особенный, избранный. См. Тит. 2:14. 122 Так оканчивается в александрийской рукописи послание Климента. 123 Как иудеи, мечтавшие о царстве Мессии на земле, царстве чувственном. 124 Т.е. об Иисусе Христе ( περι αυτου ). Некоторые думают, что автор здесь имел в виду евионеев, почитавших Христа за простого человека: Но слова его о Христе-Спасителе так общи, что не дают основания для такого мнения, напротив, они весьма идут к цели автора — возбудить к истинному исповеданию Христа и презрению мира. 125 См. Рим. 4:17; Ос. 2:23; Рим.9:25. 126 Т.е. к язычникам. Из слов автора этого послания (гл. I II из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

100 . К Поликарпу, 5. Изд. Гебгардта. С. 112. 101 Строматы, 3, 10. Mg. 8. 1169. Ср.: Строматы, 3, 18; 4, 20; 7, 12. 102 Толкование на Мф. 14, 16; Mg. 13, 1229. 103 De monogam. 9; Ml. 2. Ср.: Ad uxorem 2, 9, Ml. 1. 104 Беседа на Еф. 5, 22-24; Mg. 62, 141. 105 Беседа 20, 4 на Еф. Mg. 62, 135. 106 Афинская Синтагма 5, 286—291. 107 Кормчая, изд. 1816. Гл. 43, листы 35 и 38 на обороте. 108 Горчаков. «О тайне супружества», прилож. С. 7 и 8. 109 Афинская Синтагма 2, 334: «?? ???? ????????????? ??? ??????????? ?? ????? ???????? ?????». Слов «??? ???????????» нет в древнейшей Трапезундской рукописи, и, по-видимому, слова эти включены в текст правил из толкования Зонары (Синт. 2, 335). Совершенно неправилен и тенденциозен Синодальный перевод: «Богом установленный и Им в Его пришествие благословенный брак». Правильно переводит епископ Никодим Милаш: «Богом установлени и Ньеговим присутстваньем благословени брак». (Правила са ту-мач., т.1. Нови Сад, 1895. С. 473), но он не считается с сомнительной подлинностью слов «и благословени». 110 Антоний (Храповицкий). Нравственный смысл догмата о Святой Троице. 111 Строматы, 3, 10; Mg. 1169: «то Kupimcov». 112 Беседа 20, 3 на Послание к Ефесянам, Mg. 62, 143: «? ????? ??? ???????? ???? ???? ?????». 113 ? ???????? ???????? — Рим. 16, 5; 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Флм. 2. 114 2 Кор. 4. Изд. Гебгардта. С. 41- 42. 115 Пастырь, вид. 2, 4. Изд. Гебгардта, С. 134. 116 Вид. 1,1. Изд. Гебгардта, С. 129-130. 117  О воскресении плоти 6; Ml. 2, 802—803. Против Праксея, 12; Ml. 2, 168. 118 К Поликарпу 5: ??????… ??? ????? ??? ?????? ??? ??????. Изд. Гебгардта. С. 112. 119 Строматы, 3, 10; Mg. 8, 1169. 120 Слово на Мф. 19, 1-12; Mg. 36, 292. 121 См., например, Ис. 1, 21; 49, 18; 54, 1-6; 61, 10; 62, 5; Иер. 2, 20; Иез. 16, 7; Ос. 2, 19, 31; 4, 12; 9, 1 и др 122 Мф. 8, И; 9, 15; 22, 2-14; 25, 1-13; Лк. 12, 35-37; 14, 16-24; Еф. 5, 25, 27; Откр. 17, 1, 2, 5; 19, 7-9; 21, 2. 123 Ин. 3, 29. 124 Мф. 25, 1; Ин. 3, 29; Откр. 18, 23; 21, 2, 9; 22, 17. 125 Беседа 12 на Послание к Колоссянам. Mg. 62, 387. Ср.: Беседу на Бытие, 56; Беседу о том, каких нужно брать жен. 126

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

VI. Духовная брань. В заключительной части Послания (Еф 6. 10-20) верующие призываются рассматривать свою жизнь как часть драмы, к-рая изображается как битва, охватывающая весь тварный мир. Они должны сознавать себя как воинство Христово, как христ. солдаты, оснащенные от Бога полным вооружением («всеоружием»), обладающие всей силой, которую предоставил им Бог спасением во Христе («шлем спасения»), через Евангелие и действие Св. Духа («меч духовный, который есть Слово Божие») (Еф 6. 17). Первые 4 предмета вооружения (пояс, доспехи, поножи, щит) изображают следующие качества: истинность (честность, правдивость), праведность, готовность к миротворчеству, провозглашаемому Евангелием, и веру как полное доверие Богу во Христе. Все, что в Послании ранее говорилось о правдивости речи, о чистоте в слове и деле, о любви, благодарении и богослужении, о рассудительной, исполненной Духа жизни в христ. доме и обществе,- все это теперь предлагается рассматривать как элементы духовной брани, исход которой целиком зависит от «могущества силы» Божией, предоставленной верующим во Христе, и от их сопротивления духовным силам зла. Самое необходимое в сражении - это устоять, что трижды подчеркнуто в отрывке (Еф 6. 11, 13, 14). Архим. Ианнуарий (Ивлиев) Е. П. в правосл. богослужении Согласно раннему Иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., Е. П. читалось за богослужением в следующие дни: в 6-е воскресенье Великого поста - Еф 4. 25-5. 2 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 74); во вторник, следующий за этим воскресеньем - Еф 3. 14-21 (Ibid. P. 76); в Лазареву субботу - Еф 5. 13-17 (Idid. 81); в Великий понедельник - Еф 1. 3-14 (Ibid. P. 85); в 7-е воскресенье по Пятидесятнице, в которое также отмечается память св. Афиногена - Еф 3. 1-13 (Ibid. P. 139); 23 окт.- Еф 5. 20-32 (Ibid. T. 2. P. 47); Еф 6. 10-18 мог читаться в дни памяти мучеников (Ibid. T. 2. P. 67); Еф 2. 12-18 и 5. 6-12 фигурировали в качестве чтений на молебнах. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв., Е. П. читалось за литургией в 23-ю (Еф 2. 4-10), 24-ю (Еф 2. 14-22), 25-ю (Еф 4. 1-7), 26-ю (Еф 5. 8b - 19), 27-ю (Еф 6.10-17) недели и 28-ю (Еф 1. 16-23), 29-ю (Еф 2. 11-13), 30-ю (Еф 5. 1-8a) субботы по Пятидесятнице ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 160-164), в 1-ю субботу Великого поста (Еф 2. 4-10) (Ibid. P. 20), в понедельник по Пятидесятнице (Еф 5. 8b - 19) (Ibid. P. 140), в субботу по Просвещении (Еф 6. 10-17) (Ibid. T. 1. P. 188) и в нек-рые дни неподвижного богослужебного цикла. Также предписывалось читать на выбор отрывки Еф 2. 4-10 или Еф 5. 8-19 на молебном пении в случае землетрясения (Ibid. T. 2. P. 190), Еф 2. 14-18 - на праздники в честь Креста Господня, Еф 6. 10-17 - при монашеском постриге. Мессинский Типикон 1131 г. в распределении чтений из Е. П. следует Типикону Великой ц.

http://pravenc.ru/text/182055.html

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010