Макарий (Булгаков), еп. Православно-догматическое богословие: в 5 т. СПб., 1849–1853. Цит. по: Завитневич В. З. Алексей Степанович Хомяков. Т. 1, кн. 1. Киев, 1902. С. 973. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221–223. Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богослова, епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие»//Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI–XII. Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. Кирилл (Наумов), архим. Пастырское богословие. СПб., 1853. Там же. С. 5. «О христианских храмах», «О священных одеждах», «О священных сосудах», «О богослужебных книгах», «О чтении Священного Писания при богослужении», «О службах Месячной Минеи», «Об освящении храмов», «Об обрядах при совершении таинств и при погребении», «О чине оглашения в Древней Церкви», «О святой Великой Субботе», «О празднике Рождества Христова» и др. Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. Об это см. подробнее: Сухова Н. Ю. К вопросу о педагогической подготовке выпускников высшей духовной школы в контексте реформ XVIII–XX вв.//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 3 (6). С. 70–91. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857–1858. Тверь, 2005. С. 467–468. Там же. С. 443–444. Дневник. Т. 2: 1857–1858. С. 443–444. Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. Дневник. Т. 17: 1872–1873. Тверь, 2009. С. 487–488. Дневник. Т. 18: 1873–1874. Тверь, 2010. С. 303. Дневник. Т. 16: 1871–1872. Тверь, 2008. С. 54. Дневник. Т. 17: 1872–1873. С. 27. Дневник. Т. 16: 1871–1872. С. 54. Дневник. Т. 19: 1874–1876. Тверь, 2011. С. 302. Соколов В. А. Посещение Московской духовной академии отцом Иоанном Кронштадтским//Богословский вестник. 1895. Т. I, 2. С. 279–289 (отд. оттиск: М., 1895). См. также: Арсений (Стадницкий), митр. Дневник. Т. 1: 1880–1901. М., 2006. С. 292.

http://bogoslov.ru/article/6172544

Стихиры утрени начинаются самоподобном «Егда от древа» (самоподобном называется стихира, имеющая свой особенный напев, которая служит образцом для исполнения на этот напев других стихир) и повествуют о снятии Спасителя с Креста и Сошествии Его во ад. Особенностью вечерни, которую уставом предписано совершать отдельно от утрени в 1-м часу пополудни, является чтение 15 паремий, связанных с ветхозаветными пророчествами о Воскресении. На вечерне поются стихиры, представляющие собой плач ада о своем разрушении: «Днесь ад стеня вопиет». На литургии Великой Субботы звучит ряд песнопений, раскрывающих смысл этого дня как дня покоя, в который Единородный Сын Божий «почил» от всех дел Своих. См.: Триодь Постная. 4.2. Л. 484 об.– 485, 487–487 об.; Красовицкая М.С. С. 272–284. 644 Ирмос (от греч. ερμς– сцепление, соединение, связь) – песнопение, задающее напев и гимнографическую форму для тропарей канона (см. примеч. к гл. V, л. 5 об. – ссылка 742), предваряя каждую его песнь. «Волною морскою» – название канона утрени Великой Субботы (по начальным словам ирмоса первой песни); поется и на пасхальной полунощнице. См.: Триодь Постная. Ч. 2. Л. 481.; Красовицкая М.С. С. 277–280. 646 Догматическое богословие – раздел богословия, в котором изучается содержание основных христианских вероучительных истин (догматов), принимаемых всей полнотой Православной Церкви (см: Давыденков О. , свящ. Ч. 1–2). 647 Купеческое собрание – имеется в виду Дом купеческого собрания в Киеве, построенный в 1882 г. по проекту архитектора В.Н. Николаева. В настоящее время в нем размешается Национальная филармония. 648 Святой равноапостольный Мефодий (ок. 815–6.04.885), просветитель славянских стран. В 863 г. вместе с братом Константином (в иночестве Кириллом) был приглашен из Византии князем Ростиславом в Моравию для перевода богослужебных книг на славянский язык, что потребовало создания славянской азбуки. В 869 г. Мефодий был рукоположен во епископа Моравии, Память 6/19 апреля. 649 Лисенко (укр.) – Лысенко Николай Витальевич (1842–1912), основоположник украинской композиторской школы, фольклорист, педагог. Лысенко способствовал становлению украинской оперы, автор 60 произведений. 654 «Воскресни, Боже» – псаломский стих ( Пс. 81:8 ), который поется в Великую Субботу на литургии перед чтением Евангелия вместо «Аллилуйя». Во время его пения священники и диаконы переоблачаются из темных постных облачений в белые в знак Воскресения Христова. Пение этого стиха могло заменяться трио в концертном стиле (муз. Д.С. Бортнянского, прот. П.И.Турчанинова и др.) на произвольно составленный текст, припевом к которому служит данный псаломский стих. См.: Триодь Постная. Ч. 2. Л. 502; Песнопения Страстной Седмицы/Под ред. С. Потокина: В 3 ч, М., 2000. Ч. III. С 98–105. 655 «Да молчит всяка плоть человеча» – песнопение, исполняемое один раз в год на литургии Великой Субботы, вместо Херувимской песни (см.: Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

102 («Berliner Tagblatt» – Описка, должно быть: «Berliner Tageblatt» (Берлинский ежедневник) – ежедневная газета, выходившая с 1872 г. по 1939 г. в Берлине. Одна из наиболее влиятельных немецких либеральных газет, отражала настроения либеральной торговой буржуазии. Редактор до 1906 г. – А. Левисон.) 103 (...Боголепов и Сипягин – пали уже от рук убийц, а остается еще К.П. Победоносцев ... – По разработанному эсерами плану, если бы С.В. Балмашевуне удалось стрелять в Сипягина, он должен был попытаться убить обер-прокурора Св. Синода Победоносцева. При удачном покушении на министра наметили позднее убить Победоносцева – на похоронах Сипягина, где ещеодин террорист должен был стрелять в обер-прокурора, а его невеста во время возникшей суматохи попыталась бы убить петербургского градоначальника Н.В. Клейгельса.) 104 (Балташев – неточно, должно быть: Балмашев Степан Валерианович(1881–1902) – сын ссыльного, студент. Один из организаторов Киевского союза социалистов. Осенью 1901 г. познакомился с лидером эсеров Г.А. Гершуни, подбиравшим людей для организации терактов. Зимой 1901/02 гг. вошел в партию эсеров. 03.05.1902 г. повешен.) 105 (Митрополит – имеется в виду священномученик Владимир (Богоявленский Владимир Никифорович, 1848–1918) – митрополит Московский и Коломенский (1898–1912). В дальнейшем митрополит Киевский и Галицкий(1915), доктор богословия (1915); подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 543.) 106 (...на переиздание «Творений святых отцов»... «Богословскому вестнику»... – Речь идет о серии патристических изданий МДА под названием «Творениясвятых отцов в русском переводе» (см.: Дневник. Т. 1. С. 487). С 1899 г. «Творения» выходили в виде приложения к журналу МДА «Богословский вестник» (см.: Там же. С. 584).) 107 (Спасский – Спасский Анатолий Алексеевич (1866–1916) – профессор МДА, доктор церковной истории (1907). В 1898–1903 гг. занимал должность редактора «Богословского вестника». Подробнее о А.А. Спасском см.: Дневник. Т. 1. С. 514.) 109 («Православно-русское слово» – журнал, выходивший в С.-Петербурге (1902–1905) два раза в месяц, редактор – протоиерей Александр Дернов.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Т. 1. Пг., 1919. С. 353.) 484 (Преосвященный Ионафан – имеется в виду архиепископ Ярославский Ионафан (Руднев), см. Примеч. к л. 19.) 485 (Преосвященный Полтавский Иларион слишком стар... – Иларион (Юшенов Иван Ефимович, 22.02.1824–18.01.1904) – епископ Полтавский и Переяславский. Родился в семье священника Смоленской губернии. В 1844 г. окончил Смоленскую ДС. 05.11.1844 г. рукоположен во иерея. В 1856 г. овдовел. С 1859 г. настоятель Успенского кафедрального собора и благочинный церквей г. Смоленска. В 1873 г. пострижен в монашество, назначен настоятелем Троицкого монастыря г. Смоленска с возведением в сан архимандрита. С 1878 г. наместник Киево-Печерской Успенской Лавры. 29.04.1884 г. хиротонисан во епископа Прилуцкого, викария Полтавской епархии. С 14.11.1887 г. епископ Полтавскийи Переяславский. Подробнее о нем см.: Смолич И.К. С. 739; История иерархии. С. 395, 670.) 486 (Преосвященный Климент Уфимский взял... отпуск... не вернется в Уфу. – 26.11.1903 г. епископ Уфимский и Мензенский Климент (Берниковский) был назначен епископом Подольским и Брацлавским. Подробнее о нем см. Примеч. к л. 16–16 об.) 487 (...а то назначат преосвященного Американского Тихона... возвращающегося в Россию. – Епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Беллавин) возвратился в Россию лишь в январе 1907 г. уже в сане архиепископа; подробнее о нем см. Примеч. к л. 64 об.) 488 (Преосвященный Екатеринбургский Никанор взял... отпуск... его переведут на другую епархию; на место него предполагается Михей Сарапульский... – 26.11.1903 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Никанор (Каменский) был назначен епископом Гродненским и Брестским. 29.11.1903 г. епископом Екатеринбургским и Ирбитским был назначен епископ Оренбургский и Уральский Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич, 31.12.1852–31.06.1931). Михей (Алексеев Михаил Феодорович, 23.01.1851–03(16).02.1931) – епископ Сарапульский. Родился в дворянской семье вС.-Петербурге. В 1872 г. окончил С.-Петербургский Морской кадетский корпус; служил в военно-морском ведомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Подробнее о несостоявшейся реформе 1896–1905 гг. см.: Сухова Н.Ю. Высшая духовная школа: Проблемы и реформы (вторая половина XIX века).М., 2006. С. 471–511; см. также: Устав Православных Духовных академий,Высочайше утвержденный 30 мая 1869 г.//ПСЗ. Собр. 2-е. СПб., 1873. Т. 44. Отделение 1. С. 515–555; Отделение 3. С. 424–426; Устав Православных Духовных академий, Высочайше утвержденный 20 апреля 1884 г.//ПСЗ.Собр. 3-е. СПб., 1887. Т.4. 2160. С. 232–243.) 23 (…мертворожденная реформа... 1884 года... – Речь идет об Уставе Духовных академий, утвержденном в апреле 1884 г. и введенном в 1884/85 учебном году (см.: Устав 1884 г. С. 232–243; Дневник. Т. 1. С. 486–487). Проект Устава разработал особый Комитет при Св. Синоде под председательством архиепископа Казанского и Свияжского Сергия (Ляпидевского) , с 1882 г. – архиепископа Кишиневского и Хотинского, в 1881–1882 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 162. 1 отд. 3 ст. Д. 734. 1881–1884 гг. Об учреждении при Св. Синоде Комитета для обсуждения доставленных ректорами Духовных академий соображений о необходимых изменениях в существующей организации Духовных академий, какие, по указанию опыта, представлялись бы нужными и полезными). Несмотря на развитие богословской науки и активизацию Духовных академий в церковнопрактической деятельности, удовлетворенности «Уставом 1884 г.» не было ни среди епископата, ни среди преподавателей Духовных академий. К концу действия первого десятилетия «Устава 1884 г.» недовольство деятельностью академий возросло, но видение проблем и путей их разрешения было различным. О мнении архиереев и членов профессорско-преподавательских корпораций относительно реформы «Устава 1884 г.» и взглядах на исправление допущенных просчетов см.: Сухова Н. Ю.В ысшая духовная школа. М., 2006. С. 502–509.) 25 (С. Глаголев – Глаголев Сергей Сергеевич (09.10.1865–02.10.1937) – профессор МДА по кафедре основного богословия, доктор богословия (1901). 05.06.1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. 19.09.1937 г. приговорен «Особой тройкой» УНКВД по Северной области к расстрелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Новое время. 1902. 16 янв. 59 Литературное наследство. M., 1973. Т. 86, С. 400. 60 Гроссман Л. П. Жизнь и труды Ф. М. Достоевского М. Л. 1935. С. 332. 61 Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 370, 371. 62 Незнакомец [ А. С. Суворин]. Недельные очерки и картинки. О покойном//Новое время. 1881, 1 февр. 63 Суворин А. С. Дневник. М., Пг, 1923. С. 16. Сомнения в точности прочтения и воспроизведения отдельных мест дневника, в том числе данной записи Суворина, в печатном издании высказаны в работе Роскина Н. Об одной старой публикации//Вопр. лит. 1968. С. 250–253. Заслуживают критической оценки соображения Л. П. Гроссмана о Д. В. Каракозове как возможном прототипе Алеши Карамазова — революционера, — соображения, опирающиеся на созвучие их фамилий и на интерес Достоевского к личности и преступлению Каракозова (см. XI, 74, 103, 108, 279; XII, 335). 64 Новороссийский телеграф. 1880. 26 мая. „Журнальные заметки“, подпись Z. 65 Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2. С. 355. 66 Еще раньше, 16 августа, Достоевский писал К. П Победоносцеву: „…вот теперь кончаю «Карамазовых“. Эта последняя часть, сам вижу и чувствую, столь оригинальна и не похожа на то, как другие пишут, что решительно не жду одобрения от нашей критики. Публика, читатели — другое дело: они всегда меня поддерживали“ (XXX, кн. 1, 209). 67 Полную сводку критических отзывов о романе 1879–1881 г. см. XV, 487–513. 68 Сын отечества. 1879. 28 марта. 69 Современность. 1879. 1 марта. 70 Неделя. 1879. 29 апр. Стб. 163. 71 Голос. 1879. 30 мая. 72 Там же. 7 июня. 73 Там же. 30 мая. 74 Голос. 1879. 30 мая. 75 См.: Отеч. зап. 1879. С. 229, 230. Ср.: Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: В 20 т. М., 1972. Т. 13. С. 776–778. 76 Литературное наследство. Т. 86. С. 124–127. См. там же: С. 136, 441, 478, 479, 490–492 и др. 77 Леонтьев К. Н. Собр. соч. М., 1912. Т. 7, С. 199–203. 78 Новое время. 1880. 7 нояб. 79 Русь. 1880. 29 нояб. 80 В 1881 г. речь А. Ф. Кони под названием „Достоевский как криминалист“ была напечатана дважды (Неделя. 1881. С. 208–218; Журнал гражданского и уголовного права. 1881. Март — апрель. Кн. 2. С. 10–27). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Итак, инертность православной церкви, нацеленной на обслуживание примитивного религиозного чувства путем регламентированного участия в богослужении, оборачивался сменой веры. По существу, в пореформенной России проявляются признаки так называемой народной Реформации, направленной на реализацию массовых представлений о «правильной» вере, «справедливой церкви» и идеальном священнике. Но поскольку государство придавало смене конфессиональных ориентации политическое значение, значительная часть населения ощущала себя вне закона. Православному священнику волей-неволей приходилось на свой страх и риск подавлять «религиозный протест», что еще больше отдаляло его от паствы. 473 Кожина И.А. Семья как основа быта: история и перспективы//История российского быта. СПб., 1999. С. 91. 487 Булгаков С.Н. Автобиографические заметки... С. 21; Астров Н.И. Воспоминания. Paris, 1941. С. 41. 488 См.: Булгаков С. Автобиографические заметки...; Флоренский П.Н. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М., 1992; Описание жизни иерея... Соловьева//ТЕВ. 1903. 13. 489 См.: Леонтьева Т.Г. Быт, нравы и поведение семинаристов...; Ее же. Православная культура и семинарский быт (конец XIX – начало XX в.)//Отечественная история. 2001. 3. 491 См.: ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Д. 1291; Из истории провинциального духовенства. И.С. Белюстин. Заметки... 501 Энгельгард А.Н. Письма//Письма из деревни. Очерки о крестьянстве в России второй половины XIX в. М., 1987. С. 172. 514 Селиванов В.В. Год русского земледельца. Зарайский уезд Рязанской губернии//Письма из деревни... С. 29 – 30. 519 Цит. по: Пальмов Н. Духовные нужды русского народа и православное пастырство по воззрениям С.А. Рачинского. Киев, 1903. С. 36. 522 РГИА Ф. 796. Оп 445. Д. 597. Аналогичные явления наблюдались и у церковных лиц более высокого ранга. Так, известный своей принципиальностью митрополит московский Леонтий (Лебединский), изнуренный синодальными интригами, время от времени шокировал москвичей пением неприличных песен, буйством и т.п. Руководство Синода объясняло это его сумасшествием. См.: Дневник АН. Львова... С. 50–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221-223. 6 Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богословия епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие»//Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI-XII. 7 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. 8 Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. 9 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857-1858. Тверь, 2005. С. 443-444. 10 Там же. С. 443-444. 11 Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. 12 Дневник. Т. 17: 1872-1873. Тверь, 2009. С. 487-488. 13 Дневник. Т. 16: 1871-1872. Тверь, 2008. С. 54. 14 Дневник. Т. 17. С. 27. 15 Дневник. Т. 16. С. 54. 16 Первое издание: Сергиев И., прот. О Кресте Христовом (против раскольников). СПб., 1896. Цит. по: Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом (против раскольников)//Ставрографический сборник. Кн. III: Крест как личная святыня. М., 2005. С. 3-80. 17 Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом. С. 5-9. 18 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского//Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. М., 2011. С. 102. 19 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. Кронштадт, 1859. С. 157-165 и др. 20 Дневник. Т. 15: 1870-1871. Тверь, 2006. С. 512. 21 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 44-46. 22 Там же. С. 51-105. 23 Дневник. Т. 2. С. 467-468. 24 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 4-5. 25 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского. С. 98-136. 26 Моя жизнь во Христе. С. 63. 27 Дневник. Т. 19: 1874-1876. Тверь, 2011. С. 187. 28 Моя жизнь во Христе. С. 355-356. 29 Моя жизнь во Христе. С. 534-535 и др. 30 Дневник. Т. 19. С. 94; Моя жизнь во Христе. С. 48, 100 и др.

http://pravoslavie.ru/158667.html

4 Макарий (Булгаков), еп. Православно-догматическое богословие: в 5 т. СПб., 1849-1853. 5 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221-223. 6 Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богословия епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие» //Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI-XII. 7 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. 8 Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. 9 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857-1858. Тверь, 2005. С. 443-444. 10 Там же. С. 443-444. 11 Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. 12 Дневник. Т. 17: 1872-1873. Тверь, 2009. С. 487-488. 13 Дневник. Т. 16: 1871-1872. Тверь, 2008. С. 54. 14 Дневник. Т. 17. С. 27. 15 Дневник. Т. 16. С. 54. 16 Первое издание: Сергиев И., прот. О Кресте Христовом (против раскольников). СПб., 1896. Цит. по: Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом (против раскольников)//Ставрографический сборник. Кн. III: Крест как личная святыня. М., 2005. С. 3-80. 17 Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом. С. 5-9. 18 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского//Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. М., 2011. С. 102. 19 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. Кронштадт, 1859. С. 157-165 и др. 20 Дневник. Т. 15: 1870-1871. Тверь, 2006. С. 512. 21 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 44-46. 22 Там же. С. 51-105. 23 Дневник. Т. 2. С. 467-468. 24 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 4-5. 25 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского. С. 98-136. 26 Моя жизнь во Христе. С. 63. 27 Дневник. Т. 19: 1874-1876. Тверь, 2011. С. 187. 28 Моя жизнь во Христе. С. 355-356.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6102433...

Бунин писал в Дневнике: «17/30 апр. 1918 г. Москву украшают. Непередаваемое впечатление – какой цинизм, какое (…) издевательство над этим скотом русским народом! Это этот-то народ, дикарь, свинья грязная, кровавая, ленивая, презираемая ныне всем миром, будет праздновать интернационалистический праздник. (…) Будь проклят день моего рождения в этой проклятой стране!» (Бунин И. А. Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 62) Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 259. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 63. Пришвин М. М. Дневник. Т. 2. С. 344. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 218. Там же. С. 142. Там же. С. 258. Иванов-Разумник Р. В. Черная Россия//Заветное. Пг., 1922. С. 93–94. Там же. С. 96. Бунин И. А. Окаянные дни. С. 108–109. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 110. Там же. С. 265. Там же. С. 265–266. Там же. С. 256. Там же. С. 265. Там же. С. 133. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 153. Там же. С. 160. Там же. С. 157. Там же. С. 8. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 93. Пришвин М. М. Дневник. Т. 4. С. 170. Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 103. Иванов-Разумник Р. В. Скифы. СПб., 1918. Сб. 2. С. 203, 205. «История русской литературы отведет много страниц жизни и творчеству писателя, который в смутное время русской литературы устраивал себе окопы из археологии и этнографии, доставая из родных глубин чистое народное слово, и цеплял его, как жемчужину, на шелковую нить своей русской души, создавая ожерелье и уборы на ризы родной земли. Это, конечно, Ремизов, никто, как он такой» (Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 269). Пришвин М. М. Дневник. Т. 3. С. 229. В «Грасском дневнике» Галина Кузнецова приводит такой эпизод (28.6.1929): «Я читала о Николае 1м и о телесных наказаниях, о шпицрутенах. Дойдя до описания экзекуций, кончавшихся, как известно, по большей частью смертью, и затем до ответа Николая одному из министров: „Я не могу его казнить. Разве вы не знаете, что в России нет смертной казни? Дать ему двести шпицрутенов“ (что равносильно смерти), я не могла удержаться от слез и, выйдя затем в коридор, говорила об этом с негодованием В. Н. и Илье Исидоровичу.

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010