Верхоленск. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты В 1901 г., судя по документам, были сделаны крупные пожертвования на постройку нового храма: 1000 рублей внес верхоленский мещанин из ссыльных Стефан Яковлевич Захаров и 10 руб. внесли наследники купца, бывшего старосты храма Г.К. Большедворского. 19 мая 1901 г. было освящено место под постройку нового храма и начаты работы по рытью канав. На освящение места под храм прибыл начальник края иркутский генерал-губернатор А.И. Пантелеев со свитой. После водосвятного молебна он осмотрел старые храмы, а также и материалы, заготовленные для постройки собора. 9 июня 1901 г. была совершена закладка соборного храма. К осени на постройке нового собора оказался выведен уровень фундамента, цоколь и семь четвертей стены (1 м 24 см), а у колокольни было выведено три арки. В 1902 г. вновь строящийся храм, без 2-х ярусов колокольни, был окончен каменной кладкой. Постройка шла благополучно и успешно, но на достройку колокольни средства найдены не были. Строительство велось при старосте, купеческом сыне А.С. Купцове. В 1903 г., как сообщают документы, «кладка нового каменного храма закончена совершенно и наружный вид его почти на 2/3 оштукатурен». В 1904 г. кладка каменного собора была окончена. Весь собор, кроме северной и западной части, был оштукатурен. 1904 г. был тяжел для прихода, во-первых, по причине мобилизации запасных и ратников на русско-японскую войну, во-вторых, из-за большой смертности среди детей от тяжелых болезней – скарлатины, дифтерита, крупа, а также из-за большого падежа животных от сибирской язвы. В городе стояла страшная дороговизна. К 1905 г. новый каменный собор был полностью оштукатурен как снаружи, так и изнутри. Был решен вопрос и с устройством иконостасов: в главном приделе было решено собрать деньги по подписке и раскладке, а оплату боковых иконостасов брали на себя братья Большедворские. Далее цитируем по документу: «К сожалению, к концу года в приходе развилась антиправительственная пропаганда и охладила интерес прихожан кустройству иконостаса. Подряд на устройство всех иконостасов сдан М.Я. Ильину – главный за 3900 руб., а боковые за 1500 руб.». Антиправительственная пропаганда в Верхоленске была связана не только с большим количеством ссыльных, проживавших в Верхоленске, но и непосредственно сосвященнослужителями собора: священником Александром Успенским и дъячком Владимиром Конопацким. Участие священнослужителей в антиправительственной деятельности было весьма редким в этой среде, разбором дела занялась Иркутская Духовная Консистория. В ходе следствия было опрошено большое количество свидетелей и на основе этих данных было сформировано большое дело, которое хранится до настоящего времени в фонде Духовной Консистории. По результатам следствия, А. Успенский был переведен в захолустную Коноваловскую Петро-Павловскую церковь, а дъякон В. Конопацкий вообще был отрешен от должности за участие в антиправительственной пропаганде.

http://sobory.ru/article/?object=08863

Сергей Дмитриевич и его супруга Ольга Яковлевна (сестра мужа бабушки Веры Василия Яковлевича Чугунова), душевные гостеприимные старички, были православными людьми, верными чадами Церкви, и не скрывали этого. В их доме стоял киот с иконами. Я бережно храню подаренную мне ими Псалтирь на церковно-славянском языке. Но когда я в беседе упомянул о прославлении Государя-Мученика в лике святых, Сергей Дмитриевич был шокирован и возмущён: «Как же можно канонизировать Николая Кровавого?!». И я никак не мог его переубедить. Так сильны оказались внедрённые в умы стереотипы. На этом фоне повествования И.С. Страхова (даже в семейном кругу) о том, как он видел Императора и его Семью, и какой благотворный след это оставило в его душе, были чрезвычайно редким явлением и свидетельством неизменности его убеждений. Страхов Сергей Иванович - прот., церк. Троицы Живоначальной в Покровском (Святой Ирины) г. Москва, 45 л., Вифан. дух. сем.: ЦИАМ, ф. 2126, д. 1034, 1912 г., послужной список, лл. 5об.-7; ф. 2303, д. 306, 1919 г., наградной список, л. 2об.; ЦАГМ, ф. 1215, оп. 2, д. 81, 1925 г., список, л. 77; Волобуева Т. И., Кузнецова О. П., Романова С. Н., Савостьянова Н. Ю., Столярова З. Н. Священно-церковнослужители и ктиторы Московской епархии первой трети ХХ столетия. Тверь, 2013, с. 325 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах. Четыре столетия. – М.: «Локус Станди», 2010. – 228 с. – С. 42-44 ; ; в приходском доме Троицкого храма располагался дневной приют Елисаветинского Комитета св. преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны Храм Святой Ирины с 2013 года является Патриаршим Подворьем – представительством Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви в Москве. Его посещала Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна, а её сын и наследник Е.И.В. Государь Цесаревич и Великий Князь Георгий Михайлович состоит в Попечительском Совете храма. Страхова, Леонилла Ивановна. Микрометод для диагноза дифтерии/Л. И. Страхова, Е. Е. Ган (Москва) ; Из Эпидемиол. отд.... Ин-та инфекционных болезней им. И. И. Мечникова. - [Ленинград] : Ленингр. коммун. типо-лит., - 4 с.; 18 см.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/01/...

Скачать epub pdf Кончина детей См. также: Вера . 126; Кончина детей . 327; Молитва неразумная . 479; Сквернословие . 1007; Скорбь об умерших . 1012; Супруги . 1119. 327. В момент кончины девочки душа ее “блеснула” к Небу См. также: Воля Божия ; Неверие ; Пресвитер . Покойный ныне священник одной из московских церквей отец Николай Смирнов с величайшей горечью, как своего рода семейное несчастье, переживал совершенное неверие в Бога своей жены. У них родилась дочь Мария, чудный ребенок, по душе и по виду подобный Ангелу. Когда Марии исполнилось 5 лет, она от отца не отходила ни на шаг. Для нее величайшим удовольствием было участвовать во всех его молитвах, сопровождать в храм и вместе с ним возвращаться из храма. Добрые уроки отца Николая благотворно действовали на юную чистую душу. Девочка, развивавшаяся телесно и духовно не по летам, была радостью и утешением родителей и всех родных. Когда ей исполнилось 7 лет, она неожиданно заболела, появился сильный жар. Пригласили доктора, который сказал, что у нее дифтерит в острой форме. Прошло три дня, и доктор сообщил отцу Николаю, что девочка безнадежна. Мать Марии была в отчаянии, и отец Николай боялся, что она не перенесет смерти дочери. Сам священник, как истинный слуга Божий, верил, что все совершается промыслительно. Наступил роковой час смерти девочки, выразившийся в ее предсмертных судорогах. Видя отчаяние матери, умирающая сказала: “Мама! Не проси у Бога и не желай мне продолжения жизни. Я в ней сгорю,” – и скончалась. В момент исхода души мать промыслительно увидела, как от тела почившей, подобно молнии, отделилось точное ее подобие и “блеснуло” к Небу. Этот момент был решающим в обращении жены отца Николая к Богу. Она вдруг стала верующей и такой, что после смерти дочери заменила ее в неотлучном сопровождении отца Николая в храм и из храма. С ним она участвовала в его домашней молитве, сделавшись истинной спутницей его жизни. (Троицкие листки с луга духовного. С. 106). Читать далее Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков/Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Смотри примеч. к Лаодик. 5, а также правила Апост. 30, 61. Правило 14 О том, чтобы в праздник Пасхи не посылать Святые Дары в другие епископские области для благословения. Толкование В древние времена был обычай в праздник Пасхи посылать Божественные Тайны из одной епископской области в другую, чтобы благословить и освятить тех, кому они посылались [ 158 ] . Этот обычай и запрещает настоящее правило, поскольку не подобает просто так носить Всечестные Тайны на дальние расстояния. Правило 15 О том, что не должно петь в церкви кому-то другому, кроме клириков-певцов, которые восходят на амвон и поют по дифтере (π διφθρας). (VI Всел. 75.) Толкование Настоящее правило запрещает петь в Церкви всякому желающему, но позволяет это только певчим-клирикам (т. е. числящимся в клире и рукополагаемым для каждой церкви), которые восходят на амвон и поют по певческим пергаментам (дифтерами (διφθραι) называются кожи, из которых делают пергаменты) [ 159 ] или по бумажным книгам. Ведь если будет петь всякий неуч, выйдет бесчиние и разброд, и, напротив, – все будет благочинно, если будут петь назначенные певчие, и притом опытные в певческом деле. Правило 16 О том, что в субботу должно читать Евангелие и другие Писания. Толкование Из этого правила явствует, что древняя Церковь не имела того устройства, какое имеет сейчас. Раньше, когда верные собирались на литургию или субботнюю утреню, не читались Евангелия, как теперь 160 . Поэтому настоящее правило определяет, чтобы Евангелия читались по субботам вместе с другими Писаниями. Вальсамон же говорит, что настоящее правило изложено потому, что тогда многие христиане, подражая иудеям, в субботу не только не занимались никаким трудом, но и воздерживались от пения священных псалмов и чтения Евангелия и Священного Писания . Правило 17 О том, что не должно в собраниях петь псалмы подряд, но в промежутке после каждого псалма должно быть чтение. (VI Всел. 75) Толкование Настоящее правило постановляет: пусть в собраниях и на службах церковных поют не все псалмы Давида сразу, чтобы люди из-за продолжительности псалмопения не отягощались псалмами и не уходили из церкви, но между псалмами пусть будет чтение и молитва , чтобы люди немного отдыхали и ум их благодаря такому разнообразию становился свежее и трезвеннее, как говорит Василий Великий (см. правило 37 из пространно изложенных 161 ), и снова внимал псалмопению. Именно по этой причине божественные отцы и разделили Псалтирь на кафизмы, а между кафизмами вставили молитвы, которые находятся во многих Псалтирях, как рукописных, так и печатных [ 162 ] . Смотри также VI Всел. 75. Правило 18

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

      Например, прививка (АКДС или Тетракок) часто может вызывать подъем температуры до 38 градусов на один — два дня, а заболевания (дифтерия, столбняк, коклюш) почти всегда приводят ребенка на одну — две недели в больницу, иногда — в реанимацию, чаще проходят после длительного лечения, но иногда надолго оставляют различные по степени тяжести осложнения.   После коклюша, перенесенного даже в среднетяжелой форме, интеллектуальные способности (в первую очередь долговременная память) заметно ухудшаются. Наш профессор по инфекциям любила говорить студентам: ну, что ж вы ничего не помните, вы в детстве наверняка коклюшем болели!? Все обыватели и злопыхатели, которые в своих комфортных условиях рассуждают о прививках, не видят вокруг сотни смертей и осложнений от инфекций именно потому, что их нет. А нет их потому, что есть прививки. Вакцинация является основным профилактическим методом предупреждения опасных инфекций, позволившим искоренить натуральную оспу, полиомиелит, столбняк новорожденных.   Массовая вакцинация, качество вакцин и украинский случай   Не все вакцины одинаково полезны? Производство всех лекарственыых препаратов в России, а не только вакцин, находится на технологическм уровне 60-70-х годов. В лучшем случае — 80-х. В Росси до сих пор не принят (только определен поэтапный план перехода) стандарт GMP 1991 года. В Европе уже действует новый, более строгий стандарт.       В 1988 году Г. П. Червонская (микробиолог-вирусолог) забила тревогу — помните знаменитую бомбу в Комсомольской правде? Но не путайте — речь не о том — нужны ли вакцины, прививать или нет. Об этом — см. выше. Речь шла о том, что наша отечественная АКДС — конгломерат химических веществ с изрядной дозой формалина, солей ртути. Но народ, как всегда, понял по-своему, как и многие сейчас: прививки — геноцид русского (еврейского, армянского и т.д.) народа! Не прививаться! Бороться с этим злом!!! Крайность реакции населения была ответом на крайность медицинских властей.   До сих пор Россия, да и Украина пытается вакцинацию превратить в массово-обязательное явление, чуть ли под страхом наказания (см. Декрет Ленина «О поголовной вакцинации» 1919г.). Никакой индивидуальности в подходе. Ни в одной стране нет прививок в роддомах, но нигде в мире нет и такого ужаса с туберкулезом, как у нас. Страх перед туберкулезом (вполне обоснованный) заставляет делать БЦЖ прямо в роддомах. Комплекс социально-эпидемиологического негатива в стране и низкая медицинская культура населения заставляют эпидемиологов метнуться в другую крайность — всех привить поголовно! Кстати, когда народ перестал прививаться в 88-92 годах , то пяти лет хватило, чтобы дифтерия заполыхала так, что летальные исходы и инвалидизация превысили все имевшиеся за 30 лет осложнения от хреновой АКДС-вакцины. Хвост тянулся до 1999-2003 годов.

http://pravmir.ru/privivki-nuzhno-vospri...

Оцифровывая, увеличивая и печатая на качественных современных носителях старые фотографии, оригиналы которых имели размер в лучшем случае 18 х 24 см (а как правило, и того меньше), иногда в буквальном смысле погружаешься в историю. Тому, как Ренжин увидел в руках государя икону, мы уже стали свидетелями. А вот запечатлевшее двух датских принцесс — Дагмару (будущую императрицу Марию Федоровну) и ее старшую сестру Александру (будущую супругу английского короля Эдуарда VII) — копенгагенское фото второй половины 1860-х годов таило в себе настоящий сюрприз. Лишь на крупноформатном отпечатке стало заметно, как небольшое темное пятнышко за юбкой Александры превратилось в... смеющееся личико третьей сестры, младшей Тиры! Оказалось, безвестный датский фотограф запечатлел сразу трех, а не двух, как долго считалось, принцесс. Отдельная тема в коллекции Ренжина — фотосессии августейших особ и семейств, сделанные как при дворе государя императора, так и в длительных поездках. В 1910 году Николай II отправился на Запад с супругой и детьми, чтобы посетить многочисленную европейскую родню. Благодаря неофициальному характеру визита российский император мог носить партикулярное платье. Позднее он записал в дневнике, что был несказанно рад возможности целых три месяца не надевать мундир. Но иногда парадную форму во время того путешествия государь все же примерял: встретившись в английской столице с «кузеном Джорджи» (королем Георгом V), они шутки ради решили... поменяться костюмами, что только подчеркнуло их потрясающее портретное сходство. Тот же Лондон 14 годами ранее. Николай с Александрой приехали показать первенца — новорожденную великую княжну Ольгу — ее прабабушке, английской королеве Виктории. Этот групповой снимок сам по себе интересен потрясающей гаммой эмоций и переживаний! А вот запечатленный английским фотографом в той же поездке молодой русский царь предстает в совершенно невероятном мундире — этакой экспериментальной фантазии на национальные русские мотивы. Совсем молоденькая гессенская принцесса Алиса с братом наследным принцем Эрнестом Людвигом, сестрами Иреной и Эллой и их отцом великим герцогом Людвигом IV Гессенским. Здесь же бабушка королева Виктория, и на всех траурные одеяния. Это декабрь 1878 года, только что от дифтерита умерла мама будущей российской императрицы.

http://e-vestnik.ru/reports/fotografii_r...

Далее в СП приведен расчет оборудования в помещениях приюта. Эти нормы отличаются от норм, данных в СП 35–1072003 (см. выше). Так, санитарные узлы предлагается оборудовать из расчета не менее одной раковины, одного унитаза и одной душевой установки на трех проживающих (в СП 35–1072003 — один унитаз и раковина на 6 человек, душ — на 12 человек). Также введены детальные требования к оборудованию туалетов и душевых (п. п. 9.25, 9.27). Помещения для постоянного проживания оборудуются рециркуляторами (п. 9.19) и необходимой мебелью по числу спальных мест в комнате (п. 9.23). Для стирки вещей проживающих можно использовать бытовые стиральные машины в специально отведенной прачечной (п. 9.28). Все помещения нужно ежедневно убирать с применением моющих средств (п. 9.37), мыть окна не реже двух раз в году, очищать от пыли вытяжные вентиляционные решетки не реже раза в месяц (п. 9.38), постельное белье и одежду менять не реже раза в неделю (п. 9.40). Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и храниться в выделенном шкафу (п. 9.41). На всех окнах нужно установить противомоскитные сетки (п. 9.42). Для проживающих нужно обеспечить свободный доступ к питьевой воде (п. 9.34) и питание не менее трех раз в день (п. 9.33). Новый СП 2.1.3678–20 требует, чтобы все поступающие в приют (в организацию социального обслуживания по уходу с обеспечением проживания) имели медицинскую справку следующего содержания (п. 9.43): «…со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, пере- дающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 календарного дня до поступления в организацию по уходу с обеспечением проживания». В старых правилах этот норматив распространялся на стационарные учреждения (п. 8.14 СП 2.1.2.3358–16). Совершенно очевидно, что для бездомных людей, не имеющих документов, этот пункт неосуществим.

http://azbyka.ru/zdorovie/organizacija-p...

по Псковск. еп.); ни в каком случае не допускать ни на дому, ни в церквах отпеваний и погребений умерших от заразных болезней в открытых гробах (Расп. по Под. еп.); не вносить бы таких покойников в церковь (Расп. по Хар., Хер., Тавр., Дон. еп.); не сопровождать их до кладбища, благоразумными внушениями убеждать прихожан не прикладываться к телам умерших от заразительных болезней (Расп. по Херс. еп.); внушать бы распорядителям похорон не делать обедов в домах умерших от дифтерита покойников (Расп. по Хар., Херс., Таврич. еп.); строжайше воспретить в дома, где находятся умершие от дифтерита, допускать посетителей из других домов, особенно детей, и присутствовать при отпевании (Расп. по Хар. и Хер. еп.); умерших от дифтерита погребать по возможности скорее в закрытых гробах, не занося в церковь и не допуская детей провожать умерших (Расп. по Полт. еп.); предавать земле умерших от дифтерита не позже суток после смерти, покойника возможно скорее положить в гроб и закрыть крышкою, которой не открывать и во время отпевания, не дозволять обкладывать покойников бубликами, пряниками или другими вещами для раздачи их потом народу (Расп. по Хар. еп.); не брать покрывал с дифтеритных покойников, потому что они могут быть источником заразы для многих; а равно не брать и хлебов, которые лежали на покойниках, а лучше те и другие зарывать в землю вместе с умершими (Расп. по Хер. еп.); могилы умерших от дифтерита не открывать для совместного погребения в них других покойников (Расп. по Хар. еп.; см. Хер. Е.В. 1879, 5; Хар. Е.В. 1880, 7; Полт. Е.В. 1891, 22; Ц.В. 1888, 4; Рук. д.с.п. 1889, 17; Ц.Вед. 1904, 48; 1905, 9; см. также распоряж. Перм. епарх. начал; в Ц.Вед. 1896, 34, и ниже, о проводах тел усопших). – Самарским Преосвященным относительно отпевания умерших от заразительных болезней в 1893 г. была опубликована по епархии следующая резолюция: «Умерших от дифтерита и др. заразительных болезней надобно отпевать заочно, во всяком случае не в храме и при народе. Господь Бог, по Своему неизреченному человеколюбию и благости, одинаково принимает усердную молитву за упокой душ православных, возносится ли она в присутствии или отсутствии праха почивших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

§ 166. В последнее время даже мирские люди начали поднимать вопрос о способе причащения людей, страждущих заразительными болезнями, каковы напр. дети, страждущие дифтеритом, больные венерической болезнью, и т. п. Для решения этого вопроса мы имеем прекрасные наставления в распоряжениях Епархиального Начальства Таврической губернии, которое советует священникам при причащении детей, страждущих дифтеритом, наблюдать следующие меры: 1) убеждать родителей таковых детей, чтобы они не приносили их в церковь для причащения, особенно в последний период болезни, когда дитя не может уже глотать никаким образом. 2) Если же, не смотря на совет, родные доставят своего больного в церковь и попросят причастить его, то отказывать не следует, но, причастив больного младенца, лжицу тотчас же обтереть начисто чистым куском холста, для чего иметь в запасе несколько кусков такого холста, величиной каждый кусок примерно три вершка в квадрате. Этим же куском обтереть и уста причастника, и затем, по окончании литургии, сжечь этот бывший в употреблении кусок, и с пеплом поступать по уставу, т. в. положить его под св. престол и т. п. (См. выше, отд. VI, § 108). 3) Если больных детей, принесенных для причащения, будет несколько, то при причащении каждого из них наблюдать ту же осторожность, т. е., причастив дитя, лжицу тотчас же вытереть куском холста начисто, этим же куском обтереть и уста причастника; кусок этот также по окончании литургии сжечь и пр. Само собою разумеется, что еще лучше было бы для каждого больного употреблять особый кусок холста; если же этого почему либо нельзя, то надобно обтирать уста причастника всегда по возможности чистым местом одного куска. 4) Нечего и говорить, конечно, что если бы между желающими причаститься были здоровые, то здоровых надобно причащать прежде, а потом уже больных, по обычаю. Но еще лучше было бы при этом для больных, страждущих дифтеритом, приносимых в церковь для причащения, иметь особую чашу и лжицу, конечно, там, где на это представляется возможность. Если же это невозможно, то можно причащать таковых и из обыкновенных сосудов, но с употреблением предосторожностей, указанных выше. Наконец 5) при причащении взрослых, заболевших дифтеритом, надобно наблюдать ту же осторожность. Но взрослым (т. е. кто старше 7 лет), заболевшим горлом, советовать причащаться заблаговременно, когда болезнь не развилась еще до последней степени и не отвела возможность глотать....

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

1339 Фр. ‘мсье и мадам Решетилло’. О враче Русской больницы в Иерусалиме Д. Ф. Решетилло см. выше примеч. 122. 1342 О. Антонин зашел проститься с умершим от дифтерита австрийским консулом, графом Б. Кабогой-Червой (см. о нем примеч. 463). 1344 Лидия – игумения Зверина-Покровского монастыря в Новгороде. На время ее 34-летнего правления (1861–1894) приходится расцвет обители. Таисия (Солопова) , тогда еще инокиня Аркадия, вспоминала о своей настоятельнице: «Игуменией в то время была там матушка Лидия, хотя и из дворянской фамилии, но не получившая никакого образования; а по сиротству отданная на воспитание с шестилетнего возраста в Новгородский Свято-Духов монастырь. Впоследствии она была там и казначеей, а затем была переведена в Зверин монастырь настоятельницей. Она была самого живого, сангвинического темперамента, но вместе – очень добрая и приветливая» (Записки и письма игумении Таисии/Сост. А. Н. Стрижев. М., 2000). Совершила паломничество в Святую Землю (1874). 1347 Никифория – большой участок земли, простиравшийся к западу от бассейна Биркет-ес-Султан (по мосту через который шла дорога от Яффских ворот на Вифлеем) до района современной гостиницы «Царь Давид», принадлежавший с сер. XIX в. секретарю и библиотекарю Иерусалимской Патриархии архимандриту Никифору. Эта территория, предоставленная владельцем в общественное пользование как место загородных гуляний, стала первым – и единственным во времена Антонина – городским парком в Иерусалиме. В целом, на имя Никифора была в свое время «скуплена Патриархиею большая часть поземельных участков и домов в городе и вне города» ( Леонид (Кавелин) , архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. М., 2008. С. 112). В XX в. и особенно с образованием государства Израиль представители греческого духовенства, несмотря на протесты арабской православной общины, приступили к постепенной распродаже «никифоровских» земель, сделав из этого немаловажный источник пополнения бюджета Патриархии. Читать далее Источник: Дневник : Архимандрит Антонин (Капустин) ; отв. ред. Я. Н. Щапов ; Российский государственный исторический архив [и др.]. - Москва : Индрик, 2011-./Дневник. 1881 г. : подготовили Н.Н. Лисовой, Р.Б. Бутова - 2011. - 384 с. ISBN 978-5-91674-131-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010