Вопрос номера. C емь таинств: Откуда в Церкви таинства? Письмо читателя на e - mail : vopros @ foma . ru /Галина //Фома. - – июль 2016. – С.20-21. – (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). Отвечает Александр Ткаченко . Всё таинство становится явным . Фото Михаила Зыkoba@Zykov, @popova-tati и фото Владислава Никишина//Фома. - – июль 2016. – С.22-25. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Иван Глазунов ,        заслуженный             художник России//Фома. - – июль 2016. –             С.98. – (рубрика « Эпилог »). Семь таинств. Основания в Библии. [Общие сведения о сути и истории возникновения таинств]//Фома. - – июль 2016. – С.26-27. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). Охарактеризованы: Книги, из которых можно подробнее узнать о таинствах Церкви : //Фома. - – июль 2016. – С.28. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). В список включены и кратко охарактеризованы книги: Патриарх Кирилл. Церковь – это и есть таинство . Из выступления на Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах». Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июль 2016. – С.29. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). Митрополит Иларион ( Алфеев ). 4 вопроса о таинствах Фото Дмитрия Рыжкова//Фома. - – июль 2016. – С.30-31. - (рубрика « Вопрос номера. Семь таинств »). и подзаголовки даны редакцией. См. также материал на с.83. Школа «Фомы». Суть вещей: Остромирово Евангелие [Остромирово Евангелие – древнейшая из сохранившихся русская рукописная книга; Время написания: 1056-1057 гг.; Место написания; Переписчик; Заказчик; Где находится; и другая информация]. Ил.: фото «РИА Новости»//Фома. - – июль 2016. – С.32-33. - (рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).                           ВЕРА (раздел). – С.34-51. Екатерина Моисеенкова . Сила любви. 5 историй о людях, которых не разделила даже смерть . [Накануне Дня семьи, любви и верности, связанного с именами Петра и Февронии, журнал предлагает читателю найденные в церковной истории менее известные, но потрясающие примеры подлинной Иллюстрации Марии Буртовой//Фома. - – июль 2016. – С.34-40. – (раздел « Вера »). В главах материала представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-159-...

  Тихон Сысоев . Вежливые люди. 5 историй об учтивости святых: Макарий Великий, Григорий Двоеслов, Феодосий Печерский, Сергий Радонежский, Паисий Святогорец. Подготовил Тихон Сысоев . Рисунки Натальи Федоренковой//Фома. - – ноябрь 2017. – С.28-32. – (раздел « Вера »).   Патриарх Кирилл . Кроткий – не значит слабый. Из слова после Литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в день памяти преподобного Сергия Радонежского, 8 октября 2010 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - – ноябрь 2017. – С.33. – (раздел « Вера »).                              [ Читаем Писание: ]   Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Последние притчи . Ил.: Притча о мудрых и неразумных девах. Э. Липгарт. 1886; Притча о талантах. А. Миронов. 2013; Притча о зарытом таланте. Рембрандт Харменс ван Рейн (?). Около 1630//Фома. - – ноябрь 2017. – С.34-39. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: Евангелие от Матфея, глава 25 (С.34,36,38). публикаций (см. Фома 158,161,163,164,165,166,167,168,169,170,172,173) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Школа «Фомы». Суть вещей: Орден святого Георгия. [Орден святого Георгия (полное название Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия) – высшая награда Российской империи. Имел 4 степени различия. Орден упразднили после Октябрьской революции и восстановили в 2000 году в качестве военной награды Российской Федерации. Девиз ордена: «За службу и храбрость»; Кем и когда утвержден ; Великомученик и Победоносец Георгий ; Имя святого носил основатель Москвы Юрий Долгорукий ; За что присваивали орден ; «Солдатский Георгий» ; Интересные факты . Подготовил Кирилл Баглай .; Ил.: Орден святого Георгия; Великомученик Георгий; оригинальная крышка коробочки от ордена св. Георгия 4-й степени. Начало ХХ века; «Знак отличия военного ордена» в виде серебряного креста, причисленный к ордену святого Георгия. Учрежден в 1807 году. Им награждались нижние чины; Звезда ордена св. Георгия; Знак ордена св. Георгия для иноверцев; Реверс ордена и «солдатского Георгия» с вензелем императора, в правление которого вручалась награда; Императрица Екатерина II, которая утвердила орден и стала первым кавалером ордена 1-й степени и первым человеком, имевшим эту награду; Сестра милосердия Римма Михайловна Иванова, посмертно награжденная 17 сентября 1915 года «за мужество и самоотвержение, оказанное в бою» (до этого орден могли получать только офицеры); Предок священномученика Серафима Чичагова – адмирал Василий Яковлевич Чичагов, который награжден орденом святого Георгия первой степени за победу над шведским флотом в 1790 году. Единственный моряк, получивший такую награду//Фома. - – ноябрь 2017. – С.40--41. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-175...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олеся Алиева , горнолыжница, многократная чемпионка России, инструктор благотворительного проекта «Лыжи мечты» (программа реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий горными лыжами)//Фома. - – июнь 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Одиноким не предоставляется? Где искать смысл жизни человеку без семьи . Разговор с протоиерем Павлом Великановым , настоятелем Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, главным редактором портала Богослов.ru. Беседовала Дарья Баринова . Фото Ксении Фоломкиной, Натальи Макаренко//Фома. - – июнь 2016. – С.16-19. - (рубрика « Вопрос номера: Нужны ли Богу одиночки »). Отвечает инокиня Евгения ( Сеньчукова ), пресс-секретарь епархиального управления Якутской и Ленской епархии. Квест одиночества, или Как я пришла к монашеству. Фото Анны Гальпериной//Фома. - – июнь 2016. – С.20-23. – (рубрика « Вопрос номера: Нужны ли Богу одиночки »). Школа «Фомы. Именины: Анна. [Иллюстрированная информация: Значение имени; Дата; Святая благоверная княгиня Анна Кашинская (1280-1368) – о ней ; Дни памяти святой благоверной княгини Анны Кашинской; Другие известные святые с именем Анна; Интересные факты ]. Город Кашин. Фото начала ХХ века. Иконы и другие иллюстрации//Фома. - – июнь 2016. – С.24-25. - (рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). ВЕРА (раздел). – С.26-49. Александр Ткаченко . «Освяти руку ударом». Почему Иоанн Златоуст призывал бить богохульников? Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2016. – С.26-28. – (раздел « Вера »). Патриарх Кирилл. Всегда ли побеждает сильнейший? Из слова после Литургии в храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Саранске 18 октября 2015 года . Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июнь 2016. – С.29. – (раздел « Вера »). Коротко: Мысли. Писание. Притчи. Истории. Фото с сайта деревенскийуголок.рф. и фото.: Архимандрит Гавриил (Ургебадзе). 1980-е гг. Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - – июнь 2016. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-158-...

в Сузах. Сузы место зимней резиденции персидских царей (см. ком. к Есф. 1,2 ). 1 Ханани. Сокращенная форма имени Хананий, означающего «Бог милостив». Некий Хананий, чиновник по делам иудеев, упоминается в Элефантинском папирусе, и он же, как некоторые считают, является братом Неемии (7,2). об уцелевших. См. ком. к Ис. 1,9 ; Мих. 2,12 ; Езд. 1,4 . 1 стена ... сожжены огнем. Можно предположить, что это явилось следствием событий, описанных в Езд. 4,7–23 , но упоминание «ворот» дает основание более вероятной причиной считать разрушение города Навуходоносором в 586 г. до Р.Х. (см. ком. к Ис. 58,12; 61,4; 64,10 ). 1 постился. Пост в данном случае является знаком печали ( 1Цар. 31,13 ), а также выражает смирение при обращении к Богу с просьбой (см. ком. к Езд. 8,21 ; Ис. 58,3 ). Господи Боже небес. См. ком. к Езд. 1,2 ; Дан. 4,26.37 . 1:5 В этом обращении Неемии удается выразить и трансцендентность Бога, и Его имманентность. Истинный Бог не только пребывает где-то высоко над своим народом, будучи «Богом небес» (см. ком. к 1,4), но и как Бог завета близок ему (см. ком. к Быт. 2,4 ). милость. См. ком. к Езд. 7,28 . 1 день и ночь. Имеется в виду молитва (1,11), последовавшая за четырьмя месяцами поста (см. ком. к 1,4; 2,1); ср. Нав. 1,8 ; Пс. 1,2 . исповедуюсь во грехах сынов Израилевых. См. ком. к Езд. 9,6 . 1:7 В основе заключенного с Моисеем завета было следующее условие: Бог исполнит обетования Израиля, если тот будет соблюдать Его заповеди (1,5). Но Израиль нарушил заповеди и результатом было изгнание (см. ком. к Езд. 9,9 ). 1 помяни. Общеупотребительная форма обращения к Богу ( Втор. 9,27 ; Иер. 14,21 ; Пс. 131,1 ). 1 соберу вас. Моисеев завет обещал восстановление остатка после изгнания ( Втор. 30,1–5 ), согласно завету, заключенному с Авраамом ( Втор. 4,25–31 ; см. ком. к Мих. 7,20 ). водворить там имя Мое. Имя Божие это Сам Бог, раскрывающий Себя Своему народу и вступающий в общение с ним; место, где водворится имя Его, это место общения с Ним и поклонения Ему (см. ком. к Втор. 12,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Казалось бы, на этом можно поставить точку. Мы поняли, что перед нами не такой, как рядовые бомжи, которые в пастыре видят только кошелек с деньгами, источник насыщения, не требуя от пастыря благое слово об Отце Небесном. Но Сам Христос продолжает дальше. Он публично спрашивает у Иерихонского слепца, испытывая его веру: «Чего ты хочешь от Меня?» И тот отвечает: «Господи! чтобы мне прозреть» (Лк. 18: 41). Иисус сказал ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк. 18: 42). И тотчас глаза слепого снова стали видеть. Он прозрел всецело. У страждущего не только восстановилось зрение, но он наконец увидел Того «Сына Давида», о Котором писали ветхозаветные пророки. Многие приходили к Иисусу за исцелением, но не все возвращались, чтобы поблагодарить и прославить Бога. Но этот сын Тимея не только увидел в Иисусе силу Божию, но и последовал за Ним с другими учениками (см.: Лк. 18: 43). В библейском контексте слово «видеть» обозначает такое целостное познание мира, когда человек способен видеть как телесными глазами (см.: Мк. 8: 24 и след.), так и неким духовным оком (см.: Пс. 33: 9). Библейский «пророк», или «просветленный человек», говоря современным языком, за внешней телесностью мира видит духовные реалии, может прочитывать знаки свыше (см.: Дан. 5: 25–28), открыть людям прошлое и будущее. Эти знания свыше не витают в воздухе, в астральных мирах – их посылает ясновидцу Бог. И посылает ровно настолько, насколько Богу это будет угодно. Бог, как Творец мира, видит его насквозь (см.: Пс. 93: 9). В то время как человек видит только то, что воспринимается глазами, Господь прозревает сердца (см.: 1 Цар. 16: 7), видит то, что человек совершает втайне от других (см.: Мф. 6: 4), зрит на помышления сердечные (см.: Мф. 9: 4; Лк. 9: 47). Познать, увидеть Бога (см.: Мф. 5: 8) – это стремление и надежда многих людей (см.: Иов 19: 26 и след.; Пс. 10: 7; 16: 15). Увидеть Бога лицом к лицу мечтал сам Моисей. Но то, что дано ангелам (см.: Мф. 18: 10), остается для человека в этой жизни недоступным. Созерцание Бога превышает силы смертного человека, человек не может увидеть Бога и остаться в живых (см.: Исх. 33: 20; Суд. 13: 22). Тайны любви Божией не видел глаз, и не слышало об этом ухо (см.: 1 Кор. 2: 9).

http://pravoslavie.ru/67866.html

От Израиля исповедание Бога должно распространиться на все народы мира. Оружие, предназнач. для войн, будет перековано в орудия труда ( Ис. 2:2–4 ; Мих. 4:1–5 ). Израиль станет благословением «посреди земли» ( Ис. 19:24 ). Это царство на земле установит Царь из рода Давида. Он будет «производить суд и правду на земле» ( Ис. 11:1.2 ; Иер. 33:15 ). В то время как для земных царств характерно звериное начало (см. Дан. 7 ), грядущее Ц.Б. исполнено человеч. черт. Его представляет «как-бы Сын человеческий» ( Дан. 7:13 ). Оно сменит все предшествующие земные царства и заступит на их место ( Дан. 2:44 ). В грядущем Ц.Б. жизнь будет подчинена новым установлениям, соотв. Божьей воле ( Иер. 31:33 ; Иез. 36:25–32 ); 2) ЦАРСТВО БОЖИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Иоанн Креститель и Иисус объявляли, что Царство Божие «приблизилось» ( Мф. 3:2 ; Мф. 4:17 ). Иоанн говорил, что это Царство установит Тот, Кто идет за ним. Вся проповедь Иисуса наполнена напряженным ожиданием: Ц.Б. уже на пороге, оно уже наступило в Иисусе, но о приходе Царства все же следует молиться (см. Мф. 6:10 ; Мф. 10:7 ; Мф. 12:28 ). В Своих притчах ( Мф. 13 ) Иисус говорит о возрастании этого Царства; данный процесс будет завершен могуществ. вмешат-вом Бога (притча о неводе, Мф. 13:47–50 ). Царь этого Царства – Сам Иисус, посланный Богом. Его Царство носит духовный характер, оно «не от мира сего» ( Ин. 18:36 ). Его нельзя установить человеч. усилиями и с помощью оружия ( Ин. 18:33–37 ). Тот, кто желает «увидеть» Ц.Б. и ждет его «пришествия», должен быть рожден «свыше», т.е. «от Духа» ( Ин. 3:1–8 ). Ц.Б. не может считаться принадлежностью только иудеев. Оно доступно каждому, кто находится в правильных отношениях с Богом (см. Мф. 8:11 ). «Основным законом» цар. власти Бога по праву считается ⇒ Нагорная проповедь , в которой перечислены основные правила, действующие в Царстве Божием. Жертв. смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением созданы духовные предпосылки для того, чтобы древние обетования о Ц.Б. на земле и о миссии Израиля смогли осуществиться. Очевидно, именно этого ожидали ученики Иисуса перед Его вознесением: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» ( Деян. 1:6 ). Отвечая на этот вопрос, Воскресший не опроверг высказанное предположение, но сказал, что право устанавливать времена и сроки принадлежит одному лишь Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Иез.20:1 .  В седьмом году, в пятом месяце, в десятый день месяца, при­шли мужи из старей­шин Израилевых вопросить Го­с­по­да и сели перед­ лицем мо­им. «В седьмом году…», т. е. плена Иехонии ( Иез.1.2 ), следовательно, за 4 года до взятия Иерусалима, через 11 месяцев после видения в храме VIII-XI гл. (предшествующей даты). – «Старейшины Израилевы». См. объясн. Иез.8.1 . – «Вопросить Господа», о чем, не сказано, потому что это не важно: ответ все равно не мог быть дан. Иез.20:3 .  сын человеческий! говори со старей­шинами Израилевыми и скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: вы при­шли вопросить Меня? Живу Я, не дам вам ответа, говорит Го­с­по­дь Бог. «Вы пришли вопросить Меня?» – негодующий вопрос. – «Живу Я» – клятва от сильного возбуждения. Иез.20:4 .  Хочешь ли судиться с ними, хочешь ли судиться, сын человеческий? выскажи им мерзости отцов их «Хочешь ли судиться с ними», т. е. изобразить пред ними их грехи и следующее за них наказание. Пришедшие вопросить Господа сделались, следовательно, невольными слушателями неприятной для них речи. Выражение повторено дважды в знак сильного желания этого суда со стороны Господа, и бесконечное долготерпение которого истощилось. Слав.: «аще отмщением отмщу им», т. е. должно быть: не отмщу ли Я им, наконец, за беззакония отцов их? Иез.20:5 .  и скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклял­ся племе­ни дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: «Я Го­с­по­дь Бог ваш!» – «Подняв руку… поклялся». Разумеется клятва у Синая при заключении завета с народом еврейским. – «Дома Иаковлева». Иаков у Иезекииля часто выступает вместо Авраама: Иез.28.25 и др. – «Открыл Себя им в земле Египетской» – под новым именем Иеговы, как объясняется дальше. «Я Господь Бог ваш», т. е. хочу и обещаю (в виду чего потребовалась и клятва) быть таковым. Иез.20:6 .  в тот день, подняв руку Мою, Я по­клял­ся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На 19-м году своего царствования, Набополласар поручает сыну своему Навуходоносору главное начальство над войском для усмирения отпавших от него народов. (Здесь начало 43-летнему царствованию Навуходоносора). Пораж. Нехао на Евфрате при Карх. Навух. Иер. 46, 2 . ПЕРИОД VOm пленения вавилонского до Иисуса Христа Царство Вавилонское Современные события в других странах Видение царем впророческом снеогромного истуканаДан. 2:1. В 7-й год своего правления, Навуходоносор начал осаду Тира, в котором царствовал Итобал. (Иос. Фл. против Апиона гл.1). Плен Иехонии и третье пересел. (8 год Навуходоносора) Астиаг (=Ксенофонтон Киаксар, брат Манданы, матери Кировой, a потом и тесть Кира,–Даниилов Дарий Мидянин) – один 36 л. и с Киром 23 г.–В этот же год в Египте воцарился ФараонХофра, или Априй,– 25 л., .а в Афинах (Ол. XLVI, 3) Солонъ издал законы. Завоевание Навуходоносором Тира . (Oл.XLVIII.3) Мая 28 д. полное затмение солнца прекратило войну междуАстиагом Мидийск. и АллиатомЛидийским, отцем Креза. Сумасшес. Навух.Евиль Миродах –2 года. Нериглессар – 4 г Кир завоевалъ столицуМидии, Экватаны, и взял в плен царя ее, своего дядю Астиага,положивши этимоснование Персидскоймонар. царств,–30л Лаворосоарход – 9мес. Взятие Вавилона Дарием Мидянином и Киром, который (по кан. Птолом.) царствует–9 л, (см. исчисл. Придо). 1 Дан. 6:1. Смерть Астиага илиДария Мидянинаделаетъ Кира еди–новластителемъАзии, над котороюон (по сказаниюКсенофонта) царствует 7 лет. Камеиз, сын Кира,–7 л. и 5 м.Лже – Смердисили Маг Оропаст –7 м. Дарий I, сын Истаспа,–36 л. (6-й год Дария).Ксеркс– 21 г. по кан. Птолом. Ол. LXXV, 1. Неудачный поход Ксерксана Грецию. Артаксеркс I Макрохир – 41 г. (7-й год Артаксеркса). После 20-го юбилея,во 2-й суб. год,начало седминамДанииловым. У Дарин Охта и Парисатиды, детейАртаксеркса Макрохира, родилсясын Артаксеркс(Мнемон). Ол. LXXXI, 1. Геродот читает свою Историюна Олимпийскихиграх. Ксеркс I I – 45 дн.и Согдиан–6 м. Дарий I I Ноф–19л. (по кан. Птол.) Артаксеркс I IMheмoh– 43 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В своей книге (носящей его имя) пророк Даниил повествует о подвиге своих трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу (Мардуку), за что по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную печь. Но ангел Божий сохранил их невредимыми в огне. Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7 лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т. е. Господа Иисуса Христа. В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова, помещенного в самом конце Библии. При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до Р. X.). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25). При Дарии мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства (Церкви)(См. Дан. 9). В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Него храм в Иерусалиме (Езд. 1). При этом же царе Даниил был снова спасен от смерти, которая ему угрожала за умерщвление дракона, обоготворявшегося язычниками.

http://pravicon.com/info-2151

23 Книга Праведного, или Книга Доблестного. 24 В современной Библии эти книги, обнимающие ЯЭС и В в совокупности составляют Тору (Пятикнижие) и сборник Первых Пророков, т. е. Исторические книги ВЗ. 25 Профетизм — от греч. профетес, пророк. 26 Все дни памяти пророков указываются по старому стилю. 27 См. §15 28 Амос, отец пр. Исайи, «не был, как многие думают, третий из двенадцати пророков, а другой, и они пишутся у евреев различными буквами» (бл. Иероним. Толк. на пр. Исайю. Кн. 1. Твор., т. 7, с.6). Имя отца Исайи произносилось как Амоц. 29 «После исторической истины все должно быть понимаемо духовно» (Бл. Иероним. Твор., т. 7, с.4). 30 То есть благоденствие. 31 О значении этого пророчества см. ниже §28 32 В Септуагинте слово «Эвед» передано существительным «Пайс», которое переводится как дитя, сын, молодой слуга (отрок). Точно также назван Христос в речи ап. Петра (Деян 4,27, согласно древнейшим рукописям), несомненно, в связи с гимнами Эведа в Кн. Исайи (по переводу LXX). 33 В синод. переводе Кн. Ездры названа 1-й, т. к. в него включены неканонические 2-я и 3-я Кн. Ездры. 34 См. Еп. Питирим Волоколамский. Основные принципы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века. БТ, 1970, в. 5. 35 Семь столбов Дома Премудрости означают полноту совершенства. 36 Следует отметить, что первоначально храмы св. Софии посвящались «Христу, Премудрости Божией» (ср. 1 Кор 1,24). 37 Иез 14,14. Даниил, упомянутый у пророка, — легендарный финикийский царь-мудрец. 38 Это не относится к Ангелу Господню как образу Богоявления. 39 Иисус Сирахов для краткости часто именуется просто Сирахом. 40 Симон жил около 200 года до Р.Х. 41 Или Праведного Учителя. 42 Хилиазм — учение о тысячелетнем Царстве Божием на земле. Этот взгляд разделяли многие ранние Отцы Церкви. 43 Синодальный перевод «воззрят на Него» менее точен. 44 Гесиод (VIII в. до Р.Х.) делил историю на золотой, серебряный, медный и железный века — в соответствии со степенью их упадка. 45 3-я гл. Дан лежит в основе ирмосов утрени (7-8 песни).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010