16. Протестанты, несмотря на то, что Библия описывает множество различных материальных святынь и что святыни всегда были как в древнем Израиле, так и в Церкви, категорически отвергают все святыни и само богословское понятие «материальная святыня» (см. гл. 1). 17. Протестанты не почитают Крест и поносят его, называя мерзким орудием убийства Спасителя, несмотря на то, что Библия (см. гл. 2, абз. 14–39) и Церковь изначала (см. гл. 2, абз. 41–54) совершенно иначе относятся ко Кресту, да и сами протестанты, противореча своему же учению, своеобразно почитают Крест, особенно в последние годы (см. гл. 2, абз. 59–79). 18. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 3, абз. 8–10), учению древней Церкви (см. гл. 3, абз. 87–95) и собственной практике (см. гл. 3, абз. 4–5), отвергают иконы (и их почитание), считая образы лжебогов и образы Христа и Его святых одним и тем же – идолами, безбожно смешивая святое с нечестивым, подпадая тем самым, как иконоборцы, под анафему Седьмого Вселенского Собора. 19. Протестанты, вопреки учению Библии (см. гл. 4, абз. 9–18, 32–37, 43–49), всей древней Церкви (см. гл. 4, абз. 19–31, 38–42, 53–75) и даже собственной практике (см. гл. 4, абз. 93–97) отвергают молитвенное общение небесной и земной Церкви: молитвы Ангелов и святых о живущих на земле, молитвы к Ангелам и святым и молитвы за упокой. 20. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 5, абз. 10–20) и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 5, абз. 25–41) богохульствуют, говоря, что Дева Мария не является Приснодевой и кроме Христа имела других детей от Иосифа, подпадая тем самим под анафему Церкви (см. гл. 5, абз. 65). 21. Протестанты, вопреки Библии (см. гл. 5, абз. 79–84), учению всей древней Церкви (см. гл. 5, абз. 86–101) и просто здравому смыслу (см. гл. 5, абз. 104) отказываются называть Деву Марию Богородицей. 22. Протестанты утверждают, что для спасения не нужны добрые дела и таинства Церкви, и что человек спасается лишь верой, ложно определяемой как «признание Христа Своим личным Спасителем» (см. гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

9. Протестанты учат, что при молитве покаяния Дух Святой сразу входит в человека без посредства Церкви и Её священства, вопреки учению Св. Писания ( Деян.8:14–18; 19:1–7 – см. гл. 14, абз. 8, 13, 35–36; Иез.9:4 ; Ис.66:18– 19 ; 1Ин.2:20,27 ; 2Кор.1:21–22 – см. гл. 14, абз. 45–54;) и всей древней Церкви (см. гл. 14, абз. 56, 59, 62–63, 66–69, 72–82), свидетельствующих о том, что Св. Дух подаётся верным через церковное таинство – апостольское (епископское) Руковозложение или Миропомазание. 10. Протестанты, вопреки учению Евангелия (см. гл. 15, абз. 7–28) и всей древней Церкви (см. гл. 15, абз. 30–63), отвергают реальность Причастия и учат, что это лишь символ (см. гл. 15, абз. 3), чем в принципе лишают себя возможности быть Церковью – Телом Христа. 11. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.20:21–23 , Мф.16:18–19; 18:18 ; Лев.16:20–22 – см. гл. 16, абз. 2–7) и учению всей древней Церкви (см. гл. 16, абз. 27–64), отвергают таинство Исповеди и само право священства отпускать людям грехи властью Христа. 12. Большинство протестантов, вопреки ясной заповеди Апостола ( Иак.5:14–15 – см. гл. 17, абз. 2) и учению всей древней Церкви (см. гл. 17, абз. 7–9), отвергают и не совершают Елеопомазания. 13. Протестанты урезали Священное Писание, произвольно исключив из него 11 книг, вопреки Преданию ветхозаветных иудеев и древней христианской Церкви (см. гл. 20). 14. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( 2Фес.2:15; 3:6 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.3:8 ; Иуд.9 – см. гл. 19, абз. 11–12), учению всей древней Церкви (см. гл. 19, абз. 15–22) и, что весьма забавно, вопреки своей же собственной практике (т.е., на деле они признают некоторые части Предания Церкви и имеют своё собственное предание – см. гл. 19, абз. 28–51) отвергают Священное Предание Церкви и само понятие «предание». 15. Протестанты не веруют во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь », в Её непобедимость, непрерывность и всеизвестность, утверждая, что «историческая Церковь » духовно умерла, бросившись при этом воссоздавать Церковь, на деле же учинив тысячи расколов и своих самозваных рукотворных церквей и деноминаций, чуждых и враждебных Христу (см. гл. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Содержание I. Пролог (гл. 1) II. Вступление Израиля в землю обетованную (2,1 5,12) А. Обетование Божие и хананейская блудница (гл. 2) Б. Обетование Божие и переход через Иордан (гл. 3; 4) В. Воспоминание об обетовании Божием (5,1–12) III. Завоевание земли обетованной (5,13 12,24) А. Вождь воинства Господня (5,13–15) Б. Гибель и спасение под сенью обетования Божия: Иерихон и Раав (гл. 6) В. Прегрешение против обетования: Ахан (гл. 7) Г. Обещанная победа: Гай (8,1–29) Д. Народ обетования (8,30–35) Е. Страх хананеев и поражение Израиля: договор с Гаваоном и проклятие (гл. 9) Ж. Завоевание южного Ханаана (гл. 10) З. Завоевание северного Ханаана (гл. 11) И. Перечисление побежденных царей и завоеванных территорий (гл. 12) IV. Обретение земли обетованной (гл. 13–21) А. Повеление заселить землю (13,1–7) Б. К востоку от Иордана (13,8–33) В. К западу от Иордана (гл. 14–19) 1 . Введение (14,1–5) 2 . Халев: пример верности и послушания (14,6–15) 3 . Удел колена Иудина (гл. 15) 4 . Уделы колен Ефремова и Манассиина (гл. 16; 17) 5 . Другие колена и Иисус Навин (гл. 18; 19) Г. Города-убежища (гл. 20) Д. Города для левитов (21,1–42) 1 . Просьба левитов (21,1–3) 2 . Выделение городов левитам (21,4–8) 3 . Перечисление городов (21,9–40) 4 . Заключение (21,41,42) V. Краткие выводы (21,43–45) VI. Эпилог (гл. 22–24) А. Единство Израиля: его основа и угроза ему (гл. 22) Б. Требования верности Богу (гл. 23) В. Выбор Израиля в Сихеме (24,1–28) Г. Смерть Иисуса Навина и Елеазара (24,29–33) Глава 1 1:1–18 Слова «По смерти Моисея» указывают как на момент истории, с которой начинается книга, так и на духовный кризис (или кризис богословия Израиля). Смерть Моисея стала завершением суда Божия над поколением израильтян, вышедшим из Египта (5,4–6; Втор. 1,35; 32,51 ). Однако и «по смерти Моисея» Господь Бог Израиля остался верен Своим обетованиям (см. Введение: Характерные особенности и темы). Данная истина вначале открывается Иисусу Навину Самим Богом (ст. 1–9), а затем уже сообщается Иисусом Навином Израилю через его начальников (ст. 10,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В пятойнадесять : Раскрытие лжеучения Новогородских еретиков, глаголемых стригольников В шестойнадесять : Краткое историческое раскрытие скопеческой ереси со испровержением нелепостей ее В седьмойнадесять : О правильном устроении и освящение церквей и монастырей, и о старообрядческих церквах, монастырях, и антиминсах Заключение сей книги Указание на некоторые важные материи в книге сей Первое: О ключах церковных, в главе 7-й, в § 2-м. Второе: Письмо старообрядческого инока Герасима Картамышева увещательное, писанное в Елисаветград к старообрядцам, желающим присоединиться к Святой Соборной Церкви, в коем доказывает важность архиерейского сана и рукоположения. См. в гл. 2-й, в § 4-м. Третие: Почему познати еретики, и о разных еретиках и раскольниках, сопротивляющихся Четвертого Вселенского Собора постановлениям. См. в гл. 11-й, в § 6-м. В той же главе, в § 4-м: Обозрение о отступниках от Восточной Кафолической Церкви. Четвертое: Попы и диаконы по каким причинам оставляют Святую Церковь и приходят к старообрядцам. См. в гл. 10, в § 4-м. Пятое: О схождении Божественного света или огня в Великую Субботу на Гроб Господень и о раскольнической клевете, будто бы сей огнь ныне от лет Никона Патриарха на Гроб Господень не сходит. См. в 5-й главе, в § 2-м. В той же главе, во ответе св. Афанасия Великого на вопрос Князя Антиоха, почему познати истинную Веру и Церковь . Шестое: О правоверии Восточных Патриархов и Церкви. См. в главе 5-й и в гл. 8-й, в § 3-м. Седьмое: О Духе Св. Великороссийской Церкви, и почему ныне старообрядцам позволено иметь особенные церкви под названием единоверческих. См. в гл. 12, в § 2-м. И в той же главе о погрешностях в старопечатных книгах и об исправлении книжном. См. в § 3 и 4-м. Осьмое: О старообрядческом мнении о наших православных священниках, и о чиноприемах их над приходящими к ним от нашей Православной Церкви беглыми попами и светскими людьми. См. в гл. 12-й, в конце § 2-го. Девятое: О мудровании Новогородских еретиков стригольников, глаголющих, яко человек есть церковь , и якобы того ради не должно ходить на молитву в сотворенные храмы, т. е. в церкви; такового лжемудрования испровержение. См. в гл. 14-й, в § 3-м и в 15-й главе. В той же главе, в § 5-м О Мессалианской ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

1-я гл. содержит извлечения из «Большого огласительного слова» свт. Григория Нисского и «Точного изложения православной веры» прп. Иоанна Дамаскина . Эти сочинения, равно как «Ареопагитики», сочинения святителей Василия Великого , Григория Богослова, Кирилла Александрийского и прп. Максима Исповедника , образуют основу для 2-й гл. «Догматической паноплии». Эти главы, как и 3-я, с выдержками из «Ареопагитик», из сочинений преподобных Иоанна Дамаскина и Максима Исповедника, посвящены Св. Троице. В 4-й гл., образуемой извлечениями из сочинений святителей Григория Богослова, Иоанна Златоуста и прп. Иоанна Дамаскина, речь идет о непознаваемости Бога, в 5-й, основанной на творениях того же Григория и «Ареопагитиках»,- об «именах Божиих». Предметом рассмотрения в 6-й гл. является сотворение видимого и невидимого миров, для чего используются цитаты из сочинений святителей Григория Богослова, Григория Нисского и прп. Максима Исповедника. Высказывания этих авторов, как и прп. Иоанна Дамаскина и др. отцов Церкви, служат для разъяснения догмата о воплощении Христа в 7-й гл. «Догматической паноплии». С 8-й гл., содержащей полемику с иудеями и основанной на творениях святителей Григория Нисского, Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина и Леонтия, еп. Неапольского, начинается опровержение различных учений. В 9-й гл. речь идет о Симоне Волхве , Маркионе и Мани , в связи с чем приводятся тексты святителей Василия Великого и Афанасия I Великого , Кирилла Александрийского, Иоанна Златоуста и прп. Иоанна Дамаскина. 10-ю гл. составляет отрывок из толкования на Евангелие от Иоанна, принадлежащего свт. Кириллу Александрийскому и направленного против еретика Савеллия . В 11-й гл. опровергаются арианство и евномианство (см. ст. Евномий , еп. Кизика) посредством выдержек из сочинений святителей Кирилла Александрийского, Афанасия Великого и Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста и прп. Иоанна Дамаскина. За исключением 2 последних, те же отцы Церкви являются авторами произведений, выдержки из к-рых собраны в направленной против пневматомахов (см.

http://pravenc.ru/text/187770.html

21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 2-й (см. в службе прор. Михея, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Приидите, вси концы земнии...» (см. в службе прор. Михея, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Яже Небес вышшая сущи...» (см. в службе прор. Михея). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея). Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), предпразднства (см. в службе прор. Михея) на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...». Примечание. С этого дня и по отдание праздника Успения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...» (см.: Типикон, гл. 19). По 3-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея), кондак и икос преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 3-й: «Предпразднственная преставления...» (см. в службе преподобного), или глас 4-й: «Девы отроковицы...» (см. в службе прор. Михея). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен предпразднства: «Твоего честнаго успения...» (см. в службе прор. Михея).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-27/

40 См. сб.: Флоровский Г., прот. Христианство и цивилизация. СПб., 2005. С. 495—510. 41 См. указ. сб. С. 499. 42 Там же. С. 505, 506. 43 См.: Булгаков С., прот. Главы о троичности 44 Lossky V. Essai sur la théologie mystique de l’Église d’Orient. Paris, 1944. Р.п. см.: Лосский B.H. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. 45 Свято-Сергиевский Православный Богословский институт в Париже, где преподавал проф.прот.Сергий Булгаков (†1944 г.) — создатель спорного богословского учения о Софии-Премудрости Божией. Подробнее см., напр.: В.Н. Лосский. Спор о Софии.— Сб.; Лосский В.Н. Богословие и боговидеиие. М., 2000. С. 390—502. 46 См.: Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. 17. Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Ред. А.И. Сагарды. Т. 1. СПб., 1913. С. 279—281. 47 Греч, «неизменно» — вероопределение IV Вселенского собора: «...исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа..., единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно ( ασνγχτως , ατρειντως , αδιαφτως , αχωρστως ) познаваемого...» 48 Греч.: «созерцание» — «единение». 49 См.: 1 Ин. 3:1—3,6. 50 Греч.: «выше» и «против». 51 От франц. filiation — связь, преемственность. 52 Лат.: «О Троице». 53 Англ. vicarage — дом священника. 54 Англ.: «Война на небесах». 55 Имеется в виду монастырь Дионисиат на Афоне. 56 Греч.: «Между небом и землей». 57 Церковное братство богословов, состоящее из клириков и мирян, основанное в Греции в начале XX века и имеющее миссионерские и просветительские задачи. 58 Лат.: с высочайшим отличием. 59 См.: 1 Тим. 2:5. 60 Греч. επκλησις — призывание. 61 См.: Преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Гл. 2,87. — PG 90, 1165ВС Р.п. (А. И. Сидорова) см.: Творения. Т. 1. М., 1993. С. 252. 62 См.: Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Гимн XXXIV. Сергиев Посад, 1917. С. 151. 63 Франц. article - статья. 64 Англ.: местожительство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

68 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 83. 69 Англ.: «среда, в которой человек родился и вырос». 70 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 45. 71 Отец Софроний использует слово «артист» со значением английского слова «artist» как «человек творчества, искусства». 72 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 180—214. 73 В-22 (1 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 74 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 132—133. 75 Имеется в виду прп. Силуан Афонский. 76 В-25 (11 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 77 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 185. 78 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 128. 79 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 17. 80 См.: Там же. С. 93. 81 См.: Прп. Макарий Египетский. Слово шестое (о любви). Гл. 10//Духовные беседы, послание и слова. Серг. Посад, 1904. С. 425. 82 В-30 (8 апреля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 83 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху//Триодь Цветная. С. 8. 84 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 64. 85 В-33 (6 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 86 См.: Свт. Афанасий Александрийский. Символ веры//Следованная Псалтирь. Киев, 1907. С. 1. 87 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 88 Отец Софроний использует философскую терминологию из диалектики онтологии. «Бывание» являет собой диалектический синтез двух понятий: «бытия» как тезиса и «небытия» как антитезиса. 89 См.: Прпп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1995. С. 495. 90 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 91 Греч.: «наука о познании». 92 В-35 (13 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 93 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 13. 94 Франц.: всегда вокруг да около. 95 Англ.: «Отче наш...» есть наша истинная Патрология. 96 В-39 (3 июня 1991 г.) согласно нумерации М mI . 97 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 8. 98 См.: Прп. Исаак Сирин. Подвижническое слово 58. Серг. Посад, 1893. С. 311.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф...», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси...», тропарь праздника: «Мироносицам женам...», тропарь храма Богородицы, тропарь великомученика. «Слава» – кондак великомученика, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам...». Примечание. Тропарь и кондак храма святого не поются, так как совершалось всенощное бдение. Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и великомученика. Апостол – дня и великомученика. Евангелие – дня (и великомученика) . Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и великомученика: «В память вечную...». Примечание. «На трапезе утешение братии» (Типикон, 23 апреля). 1 Празднование в честь второго обретения списка Иверской иконы Божией Матери внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 27 мая 2012 года и согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 июня 2012 года. 2 Ср.: Типикон, 23 апреля; гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 722–727. 3 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 4 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели мироносиц) включить славник Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены...» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 5 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися...»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»). 6 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 7 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). 8 Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-06/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010