Между Н. В. и юным воспитанником сложились весьма тесные и дружеские отношения, о чем свидетельствует их обширная переписка, к-рая продолжалась вплоть до окончания обучения в 1246 г. или даже дольше (см.: Festa. 1898. P. 290-329). В 1240 г. патриарх Герман II, умирая, назвал Н. В. своим преемником, но имп. Иоанн III, желая видеть патриархом кого-то более покладистого, выбрал Мефодия, игумена мон-ря Иакинфа в Никее, к-рый умер через 3 месяца после поставления на патриаршество. Престол оставался вакантным, пока имп. Иоанн III не нашел в числе придворного духовенства благочестивого, но плохо образованного человека, к-рый и стал патриархом Мануилом II ( Stavrou. 2007. T. 1. P. 45-46). Ок. 1241 г. Н. В. решил создать особый мон-рь в Эмафии близ Эфеса, в уединенном и труднодоступном месте. Строительство продолжалось 7 лет и 9 месяцев. Н. В. посвятил новую обитель Христу Сущему ( Ων) ( Niceph. Blemm. Autobiogr. II 45-48; см.: Stavrou. 2007. T. 1. P. 47; ср.: Беневич. 2009. С. 427). В 1245-1246 гг. имп. Иоанн III поручил Н. В. создать в Никее высшее учебное заведение (κοσμικς λογοπαιδεας). Патриарх Мануил II поддержал желание императора и предупредил Н. В., что в случае отказа тот подвергнется прещению ( Stavrou. 2007. T. 1. P. 47). Н. В. в письме, обращаясь к патриарху Мануилу как к равному, отверг это поручение, напомнив о своих монашеских обетах и об отказе от мирской мудрости, а также о трагическом опыте, связанном с 2 его учениками; в конце письма Н. В. выражал желание в тишине продолжить труды в мон-ре ( Festa. 1898. P. 325-329). Н. В. было разрешено и далее проводить уединенную жизнь в Эмафии. На Пятидесятницу 1249 г. фаворитка императора, итальянка из свиты его супруги, обладавшая большим влиянием при дворе, прибыла в мон-рь свт. Григория Чудотворца в Эфесе, однако Н. В., прервав литургию, не впустил женщину в храм, чем вызвал немалый скандал ( Niceph. Blemm. Ep. univers. I 88-93). Впосл., порицаемый мн. придворными, в открытом письме он пытался объяснить свой поступок и благодаря хорошему отношению к нему имп.

http://pravenc.ru/text/2565526.html

1998. P. 107). Учение о превосходстве духовного мира над материальным, отразившееся на учении И. Ф. об ангелах, стоит в тесной связи с вопросом о соотношении души и тела в человеке и времени их творения. В трактате «О сотворении мира» И. Ф. оказался согласен с антиохийцами по вопросу о времени вселения души в тело. Представители антиохийской школы считали, как замечает М. Э. Конгурдо ( Congourdeau. 2007. P. 299-301), что разумная душа творится и вселяется в тело уже после образования эмбриона; это мнение встречается у таких авторов, как Феодорит Кирский, прп. Ефрем Сирин, прп. Исаак Сирин. У свт. Иоанна Златоуста оно обосновывается экзегезой Быт 2. 7 (дыхание жизни вдувается в Адама после образования тела из земли) и Исх 21. 22-23. Такое понимание было характерно также для талмудизма. Согласно анализу Конгурдо, И. Ф. вначале, в частности в раннем «Комментарии на О душе Аристотеля» держался учения о предсуществовании душ, а точнее, умов: предсуществовавшая душа (или ум) через приобретение ею «пневматического» тела вселяется при зачатии в готовый чувственный эмбрион. К тому же в «Комментарии на О душе» И. Ф. настаивал не только на предсуществовании, но и на вечности души, исходя из положения, что все, что имеет начало, должно иметь и конец, а поскольку душа бессмертна, то она вечна. Др. коррелятом вечности души для раннего И. Ф. было представление о вечности и бесконечности мира, однако впоследствии он отказался и от учения о вечности мира (см.: Charlton. 1991. P. 20-22), и от учения о предсуществовании душ как оригенистского и «эллинского», но сохранил учение о вселении души в сформировавшийся эмбрион (см.: Беневич. 2009. С. 45). Главное, чего хотел избежать И. Ф.,- это учение об одновременности творения души и тела в момент зарождения человека, поскольку то, что творится одновременно, не имеет самостоятельного существования, как душа и тело у животных (ср.: Ioan. Philop. De opif. mundi. 6. 23; подробнее см.: Беневич. Иоанн Филопон . 2009). Искания И. Ф. в данном вопросе имеют важное значение для истории визант.

http://pravenc.ru/text/471531.html

Г.И. Беневич     3 Так, укоряя противников в том, что они кичатся знанием Аристотеля, св. Кирилл старается показать, что они сами погрешают именно против Аристотелевых категорий (Thesaurus 75. 145). Об использовании логики св. Кириллом см.: Loon H., van. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Leiden, 2009; о «Книге Сокровищ», где имя Аристотеля или «Аристотелева искусства» упоминается семь раз, см.: р. 104–114. 4 Последнее будет уточняться еще несколько веков, но в том, что воплотилось и вочеловечилось Слово – Логос, единосущный Отцу, – сомнений у тех, кто претендовал быть православными, не будет. 6 De sancta trinitate dialogi i–vii. Ed. G. M. de Durand/Cynlled " Alexandrie. Dialogues sur la Trinité. 3 vols.//Sources chrétiennes 231, 237, 246. Paris: Cerf, 1:1976; 2:1977; 3:1978. 7 См.: Charlier N. Le Thesaurus de Trinitate de saint Cyrilled’Alexandrie. Questions de critique littéraire//Revue d’histoire ecclésiastique. T. 45 (1950). P. 25–81, особенно p. 54. Автор показывает, что раннее сочинение св. Кирилла в отдельных главах в большой степени компилятивно по отношению к сочинению св. Афанасия. Наиболее известным достижением св. Афанасия, которое повторяет св. Кирилл, является различение творения, совершаемого по воле Божией (общей для Отца и Сына), и рождения, происходящего по природе. Мы не стали останавливаться на этой теме, в деталях исследованной о. Георгием Флоровским и многими другими. 8 См. статьи Д. С. Бирюкова об Арии, Аэции и неоарианах в «Антологии восточнохристианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия» (Т. 1. СПб., 2009) и его же многочисленные работы по неоарианству. 11 Это не значит, что острота идеологического противостояния арианам уменьшились. Разгромленное и маргинализованное в Империи арианство становится в IV–V вв. игрой варварских племен готов и вандалов, представлявших в это время главную угрозу для Империи, особенно на Западе, но в начале V в. готы угрожали и Константинополю. Таким образом, защита православия от арианства оказывается еще и отстаиванием веры, конституирующей для православной Империи в ее отличии от веры угрожавших ей варварских народов. Но в любом случае св. Кирилл составил пособие для полемики не с варварами, а, судя по всему, с людьми одной с ним культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Monaci esicasti е monaci bogomili… Pp. 100–101). 1415 О Божественных энергиях и их причаствуемости 37, 39, 46. Свт. Григорий здесь ссылается и следует за прп. Максимом Исповедником , см.: amb. 25: PG 91,1137–1141. Ср. про эту тему у Григория Акиндина в данном томе, с. 503. 1419 Триады 1.3.20, 1.3.45, 2.3.48. Подробнее см. в статье: К. Е. The Concept of Spiritual Perception in Gregory Palamas. First Triad in Defense of the Holy Hesychasts//Христианский Восток. 1(7), 1999. Pp. 374–390. 1420 Триады 1.2.5. Свт. Григорий здесь имеет в виду различение, проводимое в Ареопагитском корпусе, межлу прямолинейным, круговым и спиралевидным движением ума (/Хионисий Ареопагит. О Божесгвенных именах 4.8–9). 1422 Риго А. Византийская духовность и Псевдо-Диониснй Ареопагит//Символ. 52, 2007. Pp. 75–76, ср.: 115. 1425 К сожалению, в данной статье из-за ограниченного обьема мы не смогли коснуться значимого и интересного вопроса о триадологическом учении свт. Григория и некоторых других важных гем. 1426 Текст приводится по изд.: Георгий Факрасис. Диспут свт. Григория Паламы с Григорой философом. Философские и богословские аспекты паламитских споров/Пер. с древнегреч. Д. А. Поспелова; отв. ред. Д. С. Бирюков. Афон, М.: Никея, 2009 с неб. изм. Примечания и комментарии составлены на основе материалов в том же издании. Перевод выполнен по изд.: Candal М., S./. Fuentes Palamiticas. Dialogo de Jorge Facrasi sobre el contradictorio de Palamas con Niceforo Gregoras//Orientalia Christiana Periodica. 16,1950. Pp. 303–357. 1427 Диспут между свт. Григорием Паламой и Никифором Григорой, описанный протостратором (т. е. одним из начальников императорской конницы) Георгием Факрасисом, состоялся в 1355 г. Формальной его причиной был интерес к идейным течениям в Византии, проявленный легатом Римского папы Павлом Смирнским, причиной чему явилось желание латинян понимать, как разногласия в Православной Церкви могут повлиять на замышляющиеся переговоры об унии. Павел, как и Варлаам, родом из Калабрии; он был отрицательно расположен в отношении Паламы, причиной чему, возможно, было то, что его настроил так Варлаам Калабрийский.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Lietzmann 1905 – Lietzmann H., Apollinaris von Laodicea und seine Schule, Tübingen, 1905. Proclus 2003 – Proclus, Trois études sur la providence. Tome II: 2e étude: Providence, fatalité, liberté, Texte établi et trad. par D. Isaac, 2e tirage, 2003. Proclus 2007 – Proclus, On Providence, ed. and trans. by C. Steel, London, 2007. Rorem–Lamoreaux 1998 – Rorem P. and Lamoreaux J. C., John of Scythopolis and the Dionysian Corpus, Oxford, 1998. Synodicon Vetus – The Synodicon Vetus, eds. J. Duffy and J. Parker, Washington D. C., 1979 (Corpus Fontium Historiae Byzantinae 15). Van Roey, Allen 1994 – Van Roey A., Allen P., Monophysite Texts of the Sixth Century, Louvain, 1994 (Orientalia Lovaniensia Analecta 56). III. ИССЛЕДОВАНИЯ Беневич 2009аБеневич Г. И., «Полемика с аполлинарианами Каппадокийских отцов и св. Епифания Кипрского : христологический и антропологический аспекты», в Антология 2009, т. 1, с. 369–378. Беневич 2009bБеневич Г. И., «Св. Кирилл Александрийский », в Антология 2009, т. 1, с. 551–561. Беневич 2010 – Беневич Г. И., «Христологическая полемика прп. Максима Исповедника и выход ислама на сцену мировой истории», Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 3, 2010, с. 144–150; более полный вариант (http://www.bogoslov.ru/text/1371847.html). Беневич 2010a – Беневич Г. И., «Иоанн Филопон. Учение», в Православная энциклопедия, т. 24, Москва, 2010, с. 635–647. Беневич 2011 – Беневич Г. И., «Об одном сюжете с φ’ μν и προαρεσις в поздней античности», Hyperboreus, 16–17, 2011, с. 362–366. Беневич 2013 – Беневич Г. И., Краткая история «промысла» от Платона до Максима Исповедника , Санкт-Петербург, 2013 (Smaragdos Philocalias, Византийская философия 11). Беневич 2014 – Беневич Г. И. «Св. Кирилл Александрийский и его сочинение „Книга сокровищ“», Святитель Кирилл Александрийский . Книга сокровищ о Святой и Единосущной Троице. Перевод с греческого и комментарии Р. В. Яшунского. Вступительная статья Г. И. Беневича. Санкт-Петербург, 2014, с. 5–20. Бенешевич 1905 – Бенешевич В. Н. , Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII века до 883 г. К древнейшей истории источников права Греко-восточной Церкви, Санкт-Петербург, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Полемика с аномеями (Г. И. Беневич) Св. Иоанн Златоуст. Против аномеев (фрагменты) Аполлинарий Лаодикийский (Г. И. Беневич) Аполлинарий Лаодикийский. Подробное изложение веры (пер. Г. И. Беневича) Леонтий Византийский. Против аполлинаристских подлогов (пер. Г. И. Беневича) Полемика с аполлинарианами Каппадокийских отцов и св. Епифания Кипрского: христологический и антропологический аспекты (Г. И. Беневич) Св. Григорий Богослов Послание к Нектарию, епископу Константинопольскому (фрагменты) Первое послание к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария (фрагменты) Второе послание к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария (фрагменты) Св. Епифаний Кипрский. Панарион (фрагменты) Св. Григорий Нисский. Против Аполлинария (фрагменты) Формирование антропологических концепций Св. Григорий Нисский (Д. С. Бирюков) Св. Григорий Нисский. Об устроении человека (фрагменты) Св. Григорий Нисский.Большое огласительное слово (фрагменты) Немесий Эмесский. О природе человека (фрагмент) Схолии (А. М. Шуфрин) Нил Анкирский. Адаптация «Руководства» Эпиктета (Г. И. Беневич) Эпиктет. Руководство (фрагмент) (пер. А. М. Шуфрина) Оригенизм Евагрий Понтийский (Ю. Н. Аржанов) Евагрий Понтийский. Послание к Мелании (пер. Ю. Н. Аржанова) Книга святого Иерофея (Ю. Н. Аржанов) Книга святого Иерофея (фрагмент) (пер. Ю. Н. Аржанова) Христологические споры V-VI веков Несторий (Г. И. Беневич) Несторий. Послание к Целестину, папе Римскому Несторий. Другое послание к Целестину (фрагмент) Несторий. Послание к Кириллу, не одобренное всеми отцами, бывшими на святом соборе (фрагмент) Несторий. Учение и анафемы, направленные против анафем Кирилла Св. Кирилл Александрийский (Г. И. Беневич) Св. Кирилл Александрийский. Двенадцать глав против тех, которые дерзают защищать мнения Нестория как правые (фрагмент) Св. Прокл, архиепископ Константинопольский (Г. И. Беневич) Беседа Прокла, епископа Кизического, говоренная в присутствии Нестория в Великой константинопольской церкви (фрагмент) Прокла, архиепископа Константинопольского, Томос к армянам (пер.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Афанасий (Евтич) , еп. О Церкви и вечности//Встреча. 2006. С. 35–36. Афанасий (Евтич) , еп. Пролегомены к исихастской гносеологии//Богословские труды. 2005. 40. С. 74–121. Афанасий (Евтич) , иером. Экклезиология апостола Павла/Пер. с сербск. С. Луганской. М.: Новоспасский монастырь, 2009. Баженова Н. Г. Воспитательный потенциал православной педагогики//Вестник Челябинского Государственного Педагогического университета. 2011. С. 14–22. Бандуровский К. В. Личность//Новая философская энциклопедия. В 4-х т./Под ред. В. С. Степина и др. М., 2010. Т. 2. С. 400–401. Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди . В 2-х т. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV в.//Вера и разум. Харьков, 1889. Т. 1. Ч. 1. Бахтин М. М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Изд-во Азбука, 2000. Башкиров В., прот. Сын Божий – Сын человеческий (Логос – тропос Христа в творениях преп. Максима Исповедника ). Жировичи: Минская ДА, 2006. Баяндина Н. А. К истории имен существительных с суффиксом -ость в русском литературном языке XVIII – первой четверти XIX вв. Автореферат диссертации… кандидита филологических наук. Казань, 1999. Беневич Г. И. Иоанн Филопон//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т./Под научн. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова. Сост. Г. И. Беневич. М.; СПб.: Никея, Изд-во РХГА, 2009. Т. 2. С. 33–54. Беневич Г. И. Мать Мария. Духовная биография и творчество. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2003. Беневич Г. И. Моноэнергизм и монофелитство VII в.: Сергий, Кир, Пирр и другие//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т. T. 2. С. 130–143. Беневич Г. И. Преп. Максим Исповедник в России//Преп. Максим Исповедник . Богословско-полемические сочинения/Пер. Д. А. Черноглазова и А. М. Шуфрина. Афон, СПб.: Изд-во РХГА, 2014. С. 679–706. Беневич Г. И., Шуфрин А. М. Преп. Максим Исповедник . Полемика с моноэнергизмом и монофелитством. Письмо 19 и Трудности к Фоме 5//Антология восточно-христианской богословской мысли. В 2-х т. T. 2. С. 158–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Г. И. Беневич Том II Содержание Аннотация Введение (Г. И. Беневич) Богословие II-III веков. Полемика с гностицизмом Св. Ириней Лионский (Г. И. Беневич) Св. Ириней Лионский. Против ересей (фрагменты) Климент Александрийский (А. И. Иваненко, В. Р. Рокитянский, А. М. Шуфрин) Климент Александрийский Педагог (фрагменты) Ориген (А. И. Иваненко) Ориген. О началах (фрагменты) Триадологические и христологические споры IV века Св. Александр Александрийский (Д. С. Бирюков) Послание Александра, епископа Александрийского, к Александру, епископу Константинопольскому Арий (Д. С. Бирюков) Арий Талия (фрагменты) Арий Послание к Александру Александрийскому Астерий-софист (Д. С. Бирюков) Фрагменты и пересказ положений из «Синтагматиона» Астерия Маркелл Анкирский (Ф. Г. Беневич) Маркелл Анкирский. Против Астерия (фрагменты) (пер. А. Ю. Братухина) Анфима, епископа Никомедии и мученика, из того, что он написал Феодору о Святой Церкви (пер. Ф. Г. Беневича) Письмо Маркелла, епископа Анкирского, к папе Римскому Юлию Письмо диакона Евгения к Афанасию Александрийскому (пер. Ф. Г. Беневича) Св. Афанасий Александрийский (Г. И. Беневич) Св. Афанасий Александрийский. Против ариан (фрагменты) Подобосущники (А. С. Бирюков) Послание Анкирского собора (фрагменты) Памятная записка Василия и Георгия и их приверженцев (фрагменты) Аэций (Д. С. Бирюков) Аэций. Синтагматион (фрагменты) (пер. Д. С. Бирюкова) Евномий (Д· С. Бирюков) Евномий. Апология (пер. Г. И. Беневича) Евномий. Апология на Апологию (пер. Д· С. Бирюкова) Св. Василий Кесарийский. Полемика с Евномием (А. С. Бирюков) Св. Григорий Богослов. Триадология и антиарианская полемика (А. С. Бирюков) Св. Григорий Богослов. Слово 20, О поставлении епископов и о догмате Святой Троицы (фрагменты)- Св. Григорий Богослов.Слово 28, О богословии второе (фрагменты) Св. Григорий Богослов. Слово 29, О богословии третье, о Боге Сыне первое (фрагменты) Св. Григорий Нисский. Полемика с Евномием (Д. С. Бирюков) Св. Григорий Нисский. Против Евномия (фрагменты) Св. Иоанн Златоуст.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Зарегистрированным пользователям Войдите , чтобы оставить комментарий под своим именем. Отправить Другие публикации на портале: События Поместный Собор называет миссионерство главной задачей современной Церкви 29 января 2009 10 События Завершился Поместный Собор Русской Православной Церкви 29 января 2009 10 Статья Слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, избранного и нареченного Патриархом Московским и всея Руси, при завершении Поместного собора Русской Православной Церкви 28 января 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  —  29 января 2009 10 Статья Чин интронизации Патриарха Московского и всея Руси: история и современность. Часть 1. Интронизация епископов и Патриархов в древней Церкви и в Византии Желтов Михаил, священник  —  1 февраля 2022 10 Статья К обсуждению документа Межсоборного присутствия «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления» Беглов, Алексей Львович  —  7 апреля 2011 10 Статья Как действовали рабочие органы Поместного Собора? 5 февраля 2009 10 Статья Иеромонах Савва (Тутунов): В Русской Церкви может быть создан «постоянный собор» Савва (Тутунов), архимандрит , Великанов Павел, протоиерей  —  5 февраля 2009 10 События Участие мирян в Поместном соборе — свидетельство силы Церкви, считают участники выборов нового Патриарха 31 января 2009 10 События Избранный Патриарх Московский и всея Руси посетил Свято-Троицкую Сергиеву Лавру 31 января 2009 10 Статья Троице-Сергиева Лавра и Предстоятели Русской Церкви Макарий (Веретенников), архимандрит  —  30 января 2009 10 События Русская Церковь планирует создать свою общественную палату 29 января 2009 10 События Кадровые вопросы в Русской Церкви после избрания Святейшего Патриарха будет решать Священный Синод 29 января 2009 10 События Поместный Собор называет миссионерство главной задачей современной Церкви 29 января 2009 10 События Завершился Поместный Собор Русской Православной Церкви 29 января 2009 10 Статья Слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, избранного и нареченного Патриархом Московским и всея Руси, при завершении Поместного собора Русской Православной Церкви 28 января 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  —  29 января 2009 10 Статья Чин интронизации Патриарха Московского и всея Руси: история и современность.

http://bogoslov.ru/article/352898

Ως επικεφαλς της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας ο Αγιτατος Πατριρχης Κριλλος πραγματοποησε 46 επσημες επισκψεις σε 30 χρες: το Αζερμπατζν (2009, 2010), την Αλβανα (2018), την Αρμενα (2010, 2011), τη Λευκορωσα (2009, 2012, 2013, 2015, 2018), τη Βουλγαρα (2012, 2018), τη Βραζιλα (2016), τη Μεγλη Βρετανα (2016), την Ελλδα (2013), την Αγυπτο (2010), το Ισραλ (2012),  την Ιορδανα (2012), το Καζαχστν (2010, 2012), την Κπρο (2012), την Κιργιζα (2017), την Κνα (2013), την Κοβα (2016), το Λβανο (2011), τη Μολδαβα (2011, 2013), την Παλαιστνη (2012),  την Παραγουη (2016), την Πολωνα (2012), τη Σερβα (2013, 2014), τη Συρα (2011), την Τουρκα (2009), το Ουζμπεκιστν (2017), την Ουκρανα (2009, 2010 τρεις φορς, 2011 δο φορς, 2012, 2013), τη Γαλλα (2016, 2019), το Μαυροβονιο (2013), την Εσθονα (2013), την Ιαπωνα (2012). Πραγματοποιθηκαν συναντσεις με τους Προδρους της Αμπχαζας (2010, 2013, 2014, 2019), του Αζερμπατζν (2009, 2010), της Αλβανας (2018), της Αρμενας (2010, 2011, 2013), της Λευκορωσας (2009 δο φορς, 2012, 2013 δο φορς, 2015, 2016, 2018), της Βουλγαρας (2009, 2012, 2018), της Βραζιλας (2016), της Γουατεμλας (2010), της Γερμανας (2010), της Ελλδος (2013), του Ισραλ (2012, 2016), της Ιρλανδας (2010), της Ιταλας (2017), του Καζαχστν (2010, 2012, 2015),  της Κπρου (2012), της Κιργιζας (2012, 2017), της Κοβας (2019), της Λετονας (2010), του Λιβνου (2010, 2011, 2013), της Βρειας Μακεδονας (2014, 2015, 2017), της Μολδαβας (2009, 2013, 2017 δο φορς, 2018), της Παλαιστνης (2010, 2011, 2012, 2013, 2015 δο φορς, 2017, 2018), της Παραγουης (2016), της Πολωνας (2012), της Υπερδνειστερας (2010, 2012, 2015, 2016, 2017), της Σερβικς Δημοκρατας (2014), της Σερβας (2014, 2016), της Συρας (2011), της Σλοβενας (2010), των ΗΠΑ (2009), του Ουζμπεκιστν (2017), της Ουκρανας (2009, 2010, 2011, 2012, 2013), της Γαλλας (2016), της Κροατας (2017), του Μαυροβουνου (2009), του Ισημερινο (2009, 2013), της Ντιας Οσετας (2011, 2014, 2017). Επιπλον, ο Αγιτατος Πατριρχης Κριλλος συναντθηκε με τον επικεφαλς του κρτους του Βατικανο (2016), τον υπουργ Εξωτερικν του κρτους του Βατικανο (2017), τη Βασλισσα της Μεγλης Βρετανας (2016), τον Βασιλι της Ιορδανας (2012, 2018), τον Πρεδρο της Λακς Δημοκρατας της Κνας (2013, 2015), τον πρεδρο του Συμβουλου Επικρατεας της Δημοκρατας της Κοβας (2009, 2015, 2016, 2018), τον διδοχο πργκιπα του Λιχτενστιν  (2009), τον ασκντα χρη Προδρου της Μολδαβας (2011, 2012), τον Πργκιπα του Μονακ (2013), τον Αυτοκρτορα της Ιαπωνας (2012).

http://new.mospat.ru/gr/patriarch/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010