сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исагогика См. 378. Канон. Текстология. Переводы. 169. Василий (Богдашевский) , еп. Каневский. Критические этюды по Новому Завету//БТ. 1992. Сб. 31. С. 5–15. 170. Данн Дж. Д. Керигма или керигмы?: Гл. из кн. «Единство и многообразие в Новом Завете»/Пер. с англ.: свящ. Н. Балашов//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 3–21. Евангельская проповедь : содержание и процесс в единстве и разнообразии текстов синоптических Евангелий и Евангелия от Иоанна. 171. [Рец. на кн.:] Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 631. 172. [Аннот. к кн.:] Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. М.: ББИ, 1997//МБ. 1998. Вып. 5. С. 67. 173. Иванов А. И. Текстуальные памятники священных новозаветных писаний//БТ. 1960. Сб. 1. С. 53–83. 174. Казенина Е. Т. Якутский проект института перевода Евангелия//АиО. 1997. 2(13). С. 374–376. 175. Козлов М. Е., прот. «Глаголы любви» в Новом Завете//АиО. 1995. 2(5). С. 21–36; 3(6). С. 23–38. Лингвистический анализ. 176. Крейцер Л. Эпизод в храме ( Ин. 2, 13–25 ) – прелюдия к тому, что должно произойти: Пер. с англ.//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 163–169. Текстология Нового Завета. 177. Логачев К. И . К вопросу об улучшении русского перевода Нового Завета: Лексико-фразеологические проблемы русского перевода//БТ. 1975. Сб. 14. С. 160–165. 178. Мецгер Б. М. Проблема канона в наши дни/Пер. с англ.: Д. Гзгзян//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 483–499. Гл. из кн.: Канон Нового Завета (2-е изд. 1968, полный рус. пер. 1998). 179. Русский текст лекционариев Пентикостария/М. В., К. Л.//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 163–208. Классификация рукописей Нового Завета. Пер. текста Евангелия от Иоанна, гл. 1–8. 180. Смирнов А. Вопрос о времени написания книги Деяний в богословской литературе//ХЧ. 1999. 17. С. 61–87. 181. Хосроев А. Л. Еще раз о послании Иакова (1, 17): [Докл. на Междунар. конф. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода». ББИ, Москва, 25–27 сент. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 500–503. Текстологический анализ выражения «Отец светов». См. также 2949. Апокрифы 182. Малков П. Ю. [Реф. на:] Hennecke E, von, u. a. Die neutestamentlichen Apocryphen. Tübingen, 1958–1964. Bde 1–2 [Хеннеке Э. фон, и др. Новозаветные апокрифы. Т. 1–2]//АиО. 1994. 3. С. 45–60. См. также 1804, 2514. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

285 К современным апокрифам в широком смысле (не по форме или хронологическому принципу принадлежности раннехристианским временам, а только по содержанию) можно отнести, например, такие произведения, как «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. 286 «С точки зрения тех, кто принимал эти книги, они были «скрытыми» или изъяты из общего употребления, поскольку считалось, что в них содержится тайное или эзотерическое учение, слишком глубокое для того, чтобы сообщать его кому-либо, кроме посвященных. С другой точки зрения, однако, считалось, что такие книги надо «скрывать» потому, что они подложные или еретические. Таким образом, у этого термина первоначально было и весьма высокое значение, и умаляющее – в зависимости от того, кто им пользовался». – Мецгер Б.М.Канон... С. 164. 289 Показательна и интересна соответствующая статистика. Если произведения античных авторов исчисляются единицами, десятками, и в редких случаях сотнями (250 манускриптов Горация, 110 Гомера, около 100 Вергилия и Софокла, 50 Эсхила, 11 Платона, 2 Эврипида и 1 манускрипт большей части «Анналов» Тацита), то сохранившихся греческих рукописей Нового Завета насчитывается несколько (более 5) тысяч. Из них 53 содержат весь свод новозаветных книг, а также около 2500 греческих Евангелий, в том числе 40, которым более тысячи лет, не говоря уже о древнейших переводах. – См. Ключ... С. 530; см. также Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб. 1999. С. 110, 132. Несколько иная, но предполагающая аналогичные выводы сравнительная статистика подобного рода см.: Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. М. 1996. С. 32–3. 290 Впрочем, «следует заметить, что в греческом новозаветном тексте нет разночтений, на которых были бы основаны догматические или конфессиональные расхождения общин». – Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб. 1999. С. 112. Там же (С. 43–7) приводится анализ различных типов разночтений на примерах славянских рукописей Нового Завета. Также см. отдельные интересные примеры разночтений в: Чистяков Г., свящ. Над строками Нового Завета. М. 2000. С. 236–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Смешение древа жизни с древом познания добра и зла – апокрифический мотив (см.: Порфирьев–1890. С. 32). Как и рай, это древо трактовалось в духовном и вещественном смыслах. Ср.: Паки дв древ иже по среди раа, приточно ныншнго состава и бдоущаго и бо дрво вдти добро и зло, бразъ сего мира смртнаго и преложнаго, ко имщю радостнаа и печалнаа и ключьшюс, кож бо и адамъ наказас тмъ дрвомъ иногда, добро и зло а дрво бразъ нбснаго мира, в нем же животъ и блжньство дрьжить (Козьма Индикоплов–1997. С. 267). Двойственную символику древа разъясняет Иоанн Дамаскин: «А под древом жизни можно разуметь мысль божественную, происходящую из рассмотрения всех чувственных предметов и через них возводящему к Виновнику бытия и Зиждителю всего сущего. Под древом же познания добра и зла можно разуметь чувственную и усладительную пищу, которая хотя и кажется приятною, но на самом деле вкушающего подвергает злу» (Цит. по: Порфирьев–1890. С. 33. Этот перевод более точный и мастерски сделанный, чем в издании 1992 г. – см.: Иоанн Дамаскин–1992. С. 151). И. М. Дьяконов обращает внимание на то, что «смерть появляется на сцене лишь после того, как Ева нарушает запрет, отведав плодов древа познания добра и зла … Смерть вступила в мир не с убийством Авеля … смерть вступила в него с грехопадением Адама и Евы» (Дьяконов–1992. С. 53). Поскольку рай земной описан в чувственных реалиях, талмудисты спорят о породе древа. Одни считают его виноградом, ибо ничего не принесло человеку более бед, чем вино, другие смоковницей, указывая на то, что из её листьев была сшита одежда Адама и Евы, третьи склоняются к отождествлению древа жизни с хлебным древом (см.: Порфирьев–1872. С. 39). Весьма важно, что образ райского древа ставится в связь с космическим мировым древом, которое представляло вечность – собственно древо жизни (см.: Тантлевский–2000а. С. 109–110). В этом отрывке В. Успенский видел реминисценцию сведений, содержащихся в апокрифе «Слово о древе крестном», приписываемом в некоторых рукописях Григорию Богослову, в других – Севериану Габальскому (Успенский–1876. С. 44). Ниже вариант этого неканонического сказания воспроизводится как составная часть Палеи. Следует добавить, что отмеченные В. Успенским мотивы могли попасть в Палею как непосредственно, так и через посредничество апокрифов, общих для Палеи и «Беседы трёх святителей», отдельные мотивы которой также пересекаются со «Словом о древе крестном» (см.: Апокрифы–1999. С. 43, 53). В. Иконников относил «Слово о древе крестном» к категории богомильских памятников и именно с богомилами связывал первые еретические воззрения на Руси (Иконников–1869. С. 50), что далеко не бесспорно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

309 Perkins J. The Apocryphal Acts of the Apostles and Early Christian Martyrdom//Arethusa. Vol. 18. 1985. P. 211–230; Пантелеев А. Д . Семья и брак в апокрифических Деяниях апостолов//Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Вып. 1. 2002. С. 263–266. 310 The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. P. xvii; Barnes T. D. Pre-Decian Acta Martyrum. P. 515. 311 В случае осуждения жены по обвинению в христианстве до расторжения брака муж имел бы право на часть приданого. Жена, подав прошение императору, тем самым поставила своего мужа перед непростым выбором: в случае продолжения процесса все ее имущество возвращалось в ее семью, а если муж хотел бы сохранить контроль над ним, то ему пришлось бы отозвать свое обвинение (Justin, Philosopher and Martyr. Apologies. P. 275). Возможно, муж, осознав, в какой ситуации он оказался, возбудил обвинение против Птолемея, чтобы хоть как-то удовлетворить свою злобу. 312 MacDonald М. Y. Early Christian Woman and Pagan Opinion. The Power of Hysterical Woman. Cambridge, 1996. P. 206–207; Lampe P. From Paul to Valentinus. Christians at Rome in the first two Centuries. Minneapolis, 2003. P. 237–238. 313 Grant R. М. A Woman of Rome. The Matron in Justin, 2 Apology 2.1–9 11 Church History. Vol. 54. 1985. P. 468. 314 Во многом эти споры являются следствием нерешенной проблемы соотношения двух Апологий Юстина: являются ли они независимыми произведениями или двумя частями единого целого, и если верно второе, то какое именно место в составе Первой апологии занимала Вторая? (Подробнее об этих спорах см.: Keresztes Р. The ‘So-Called’ Second Apology of Justin. P. 858–869; Buck L. P. Justin Martyr’s Apologies. Their Number, Destination, and Form//Journal of Theological Studies. Vol. 54. 2003. P. 45–59; Justin, Philosopher and Martyr. Apologies. P. 21–24.) 316 Buck L. P. The Pagan Husband in Justin, 2 Apology 2.1–20//Journal of Theological Studies. Vol. 53. 2002. P. 541–546. 318 Kleinfeller G. Delator//RE. Bd. IV.2. 1901. S. 2427–2428; Rutledge S. 1) Delatores and the Tradition of Violence in Roman Oratory//American Journal of Philology. Vol. 120. 1999. P. 555–573; 2) Imperial inquisitions: Prosecutors and Informants from Tiberius to Domitian. London, 2001; Shotter D. C. A. The trial of Clutorius Priscus//Greece & Rome. Vol. 16. 1969. P. 14–16; Портнягина И. П. Delatores в Римской империи: судебная практика и общественное отношение//Античный мир: проблемы истории и культуры. СПб., 1998. С. 309–323; Свенцицкая И. С. Доносчик и философ (Римская империя I – начала II в.)//Казус: Индивидуальное и уникальное в истории. Вып. 5. М., 2003. С. 77–91.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, в талмудическом трактате Таанит приводится следующее раввинистическое утверждение: «Сказал раби Йоханан: “Три ключа в руке Святого, благословен Он, которые не вверены посреднику. Вот они: ключ от небес, ключ от чрева и ключ от воскрешения мертвых”» (Taan. 2a). Вавилонский Талмуд. Трактат Таанит/Изд. А. Штейнзальца. Иерусалим; М.: Институт изучения иудаизма в СНГ, 1998. C. 11. Hurtado L.W. Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity. Grand Rapids: William B. Eerdmans Publishing. 2003. P. 52-53. Hurtado L.W. One God, One Lord. P. 99-113. См.: Segal A. Two Powers in Heaven Early Rabbinic Reports About Christianity and Gnosticism. Boston : Brill, 2002 . Epstein I. The Babylonian Talmud (Hebrew-English ed.) London: The Soncino Press, 1987. Hagiga 12 b. Аналогичное воззрение выражено в апокрифическом раннехристианском памятнике «Климентины», где Христос «первый из архангелов» («Узнавания», II, 42). Darrel D. Hannah. Michael and Christ: Michael Traditions and Angel Christology in Early Christianity. Tubingen: Mohr Siebeck, 1999. P. 25-75. Wilhelm Lueken. Michael. Eine Darstellung und Vergleichung der jüdischen und der morgenländisch-christlichen Tradition vom Erzengel Michael. Göttingen: Vandenhoef und Ruprecht, 1898; The Formation of Christian Dogma: An Historical Study of Its Problem , trans. S. G. F. Brandon. London: A. & C. Black, 1957. W. Michaelis. Zur Engelchristologie im Urchristentum: Abbau der Konstruktion Martin Werners. Basel: Heinrich Majer, 1942; J. Barbel. Christos Angelos: Die Anschauung von Christus als Bote und Engel in der gelehrten und volkstünlichen Literatur der Christlichen Altertums. Bonn: Peter Hanstein, 1964. Gieschen C.A. Angelomorphic Christology. Antecedents and Early Evidence. Leiden: Brill, 1998. P.12-24. Ibid. P. 247-250. Иосиф Флавий называет Бога «начало и конец всего существующего» («Иудейские древности», кн. 8, гл. 11, 2). Rowland C. A Man Clothed in Linen: Daniel 10.6ff. and Jewish Angelology//JSNT 24, 1985. P. 100.

http://bogoslov.ru/article/6025041

51.3 288. Заветныя яблоки 51.4 289. Мудреная девочка 52 Письма к А. Г. 52.1 290. Пасхальное приветствие и объяснение пасхальных песней 52.2 291. Ты просто обленилась! 52.3 292. О келье не заботься 52.4 293. Веруй в Промысл 53 Письма к С. 53.1 294. Пожелание в праздник Рождества Христова быть терпеливою 53.2 295. Терпи скорби и будь откровенной 53.3 296. Не будь забывчива и пиши обо всем прямо 53.4 297. Спасение в терпении и смирении 53.5 298. В скорбях сокровена милость Божия 53.6 299. Не забывай заповеданнаго тебе 53.7 300. Самоукорение легче всх добродетелей 53.8 301. Скорбишь неведомо о чем 53.9 302. Об истинном посте. О страхованиях бесовских 53.10 303. Как твоя торговля духовная? Держись Иисусовой молитвы 53.11 304. Как жить дома 53.12 305. Как жить в келье 53.13 306. Поздравление с принятием Ангельскаго чина 53.14 307. Поздравление с Рождеством Христовым 53.15 308. Не тяготись выговорами 53.16 309. Что значит спасти душу 53.17 310. Кто не терпит искушения от сестер – искушается бесами 53.18 311. Укоряет за постоянное недовольство 53.19 312. Других упрекаешь, а сама не исправляешься 53.20 313. Не ропщи на монастырскую жизнь 53.21 314. Не выносишь правды от тщеславия 53.22 315. На своих не надейся, а жди от Бога 53.23 316. Без скорбей не выучишься монашеству 53.24 317. Учись монашеству. Не скучай о родных 53.25 318. Твори молитву Иисусову и будешь здорова 53.26 319. Самый лучший пост. Будь откровеннее 53.27 320. В чем истинный пост 53.28 321. О высоком звании невесты Христовой. Ищи мира душевнаго 54 Письма к Т. 54.1 322. О правильных слезах. Молиться не забывай 54.2 323. Не писем ищи, а молитвы и слова Божия 54.3 324. Живи не как хочется, а как Бог велит 54.4 325. Спасение не в письмах, а в исполнении заповедей 54.5 326. Правда ли, что ты не спасешься? 54.6 327. Оружие спасения 55 Письма к Е. Д. 55.1 328. Скорбящие здесь, возрадуются на страшном суде 55.2 329. Монах без скорбей–головешка 55.3 330. Чему учит Рождество Христово 55.4 331. Страдающие со Христом, с Ним и прославляются

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

545. “Women at Church in Byzantium: Where, When—and Why,” DOP 52 (1998) 27-87 (published summer 1999). 546. “The Missionary Effort of the Eastern Churches as an Example of Inculturation,” CCOr 1 (1999) 25-42 (Репринт 529). 547. “Byzantine Liturgy,” in The Blackwell Dictionary of Eastern Christianity, ed. K. Parry et al. (0xford: Blackwell 1999) 102-108. 548. “Eastern Catholic Theology—Is There Any Such Thing? Reflections of a Practitioner,” Logos 38 (1998) 13-58 (published in the fall of 1999). 549. (Соавтор), Congregazione per le Chiese Orientali, Il grande Giubileo del Duemila e le Chiese orientali cattoliche. Sussidio pastorale (Vatican: Libreria Editrice Vaticana 1999) 137 pp. (Co-author of Parte prima: “Il Giubileo nelle Chiese orientali cattoliche,” 5-24; author of Appendice I: “I misteri della salvezza nell’anno liturgico secondo le tradizioni orientali,” 95-127). 550. Il Sanctus nell’anafora. Un riesame della questione (Rome: Edizioni Orientalia Christiana 1999) (Italian trans. of nos. 261, 266). 551. “Liturgia come espressione di identità ecclesiale,” in Congregazione per le Chiese Orientali, L’identità delle Chiese Orientali Cattoliche. Atti dell’incontro di studi dei Vescovi e dei Superiori Maggiori delle Chiese Orientali Cattoliche d’Europa, Nyíregyháza (Ungheria) 30 giugno - 6 luglio 1997 (Vatican: Libreria Editrice Vaticana 1999) 119-136. 552. “Liturgy as the Expression of the Identity of the Church,” ECJ 6/1 (Spring 1999) 30-35 (English summary of no. 551). 553. “Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (d. 1948): A Reply to Recent Critics,” Worship 73 (1999) 521-540. 554. “Easter,” in Late Antiquity: A Guide to the Postclassical World. Edited by Glen W. Bowersock, Peter Brown, and Oleg Grabar (Cambridge Mass./London: The Belknap Press of Harvard University Press 1999) 420-421 555. “Byzantine Communion Rites: I. The Early Ritual of Clergy Communion,” OCP 65 (1999) 307-345. 556. “Marian Liturgical Veneration: Origins, Meaning, and Contemporary Catholic Renewal,” in Orientale Lumen III Conference. Proceedings—1999. June 15-18, 1999, at The Catholic University of America, Washington, DC (Fairfax VA: Eastern Churches Publications 1999) 91-112.

http://bogoslov.ru/person/525392

4. Сафонов В. Юбилейный вечер в Большом театре. – 1999, 3, 21. 5. Святейший Патриарх Алексий благодарит всех поздравивших его с юбилеем. – 1999, 3, 23. 1835. ДИВАКОВ В., прот. Первое заседание нового Епархиального совета Москвы. – 1999, 4, 14. 1836. КИРЬЯНОВА О. Пасха всечестная нам возсия …-1999, 5, 20. 1837. ПАСХАЛЬНОЕ приветствие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, произнесенное митрополитом Крутицким Ювеналием в Богоявлениском кафедральном соборе в Москве 12 апреля 1999 года. – 1999, 5, 25. 1838. ШКАБУРИН В., свящ. Закладка нового храма во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Люблине. – 1999, 6, 54. 1839. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна на Славянской площади в Москве в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. – 1999, 6, 72. 1840. ЗАЯВЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с террористическими актами в Москве. – 1999, 10, 5. 1841. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна перед Храмом Христа Спасителя. – 1999, 10, 10. 1842. ЧАСОВНЯ на площади Возрождения. – 1999, 12, 54. 1843. РОДИОНОВ А., прот. Освящение закладного камня нового храма в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали” в Марьине. – 1999, 12, 65. 1844. БУКУРОВ П. Храм преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове: православная жизнь в “спальном” районе столицы. – 1999, 12, 67. 1845. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом богослужении в Храме Христа Спасителя. –2000, 2, 44. 1846. САФОНОВ В. “Рождественский дар” – москвичам. –2000, 2, 48. 1847. ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ слово Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, произнесенное митрополитом Крутицким Ювеналием в Богоявлениском кафедральном соборе г.Москвы. –2000, 2, 50. 1848. КИРЬЯНОВА О. Тезоименитство Святейшего Патриарха. –2000, 4, 30. 1849. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям Словенским, на Славянской площади Москвы. –2000, 7, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1190. О.К. “Яко целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросия, отче наш…” (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Оптину пустынь). – 1998, 12, 22. 1191. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 1192. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 1193. КИРЬЯНОВА О. Торжества в Тульской епархии. – 1999, 8, 23. 1194. ЕЕ ЖЕ. Молитва на поле русской славы. (Поездка Святейшего Патриарха в г. Можайск). – 1999, 8, 34. 1195. ЕЕ ЖЕ. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1196. САФОНОВ В. Десятилетие возрожденных северных обителей. – 1999, 9, 33. 1197. ЕГО ЖЕ. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1198. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 1999, 10, 25. 1199. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1200. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1201. ЕЕ ЖЕ. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1202. САФОНОВ В. На Самарской земле. – 1999, 12, 38. 1203. КИРЬЯНОВА О. Святые дни во Святой Земле. –2000, 2, 28. 1204. ЕЕ ЖЕ. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31. 1205. ЖИЛКИНА М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь . –2000, 6, 27. 1206. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на молебне в г. Хакодате. –2000, 6, 51. 1207. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме, посвященном интронизации Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. –2000, 6, 52. 1208. ЖИЛКИНА М. Святейший Патриарх Алексий на Дальнем Востоке. –2000, 7, 17. 1209. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. –2000, 7, 38. 1210. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Алексия на Валаам. –2000, 8, 21. 1211. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. 1212. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 1213. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. –2000, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4543. ЖИТИЕ святой великомученицы Златы Меглинской. – 1997, 10, 69. 4544. ОЧЕРЕДНОЕ заседание Освященного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. – 1998, 7, 60. 4545. СООБЩЕНИЕ Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. – 1999, 4, 22. 4546. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Святейшему Патриарху Сербскому Павлу. – 1999, 4, 26. 4547. KOKYXIH Н. Белый Ангел. (Рассказ о паломническом путешествии в Сербию и Черногорию). – 1999, 4, 36. 4548. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 4549. APXIEPEЙCKUЙ Собор Сербской Православной Церкви. – 1999, 6, 74. 4550. МАСЛЕННИКОВА Н. Косовский завет. – 1999, 6, 75. 4551. ОБРАЩЕНИЕ Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. – 1999, 7, 19. 4552. СООБЩЕНИЕ информационной службы Сербской Православной Церкви. – 1999, 7, 19. 4553. ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) , иером. На Пятидесятницу мир отвечает столпотворением вавилонским…(Размышления по возвращении из Белграда). – 1999, 7, 34. 4554. ПРИЙМА И. “Блаженны вы, плачущие сегодня с Россией… ” (О святителе Николае (Велимировиче). – 1999, 7, 55. 4555. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: Возобновить деятельность учрежденного в 1948 году Подворья Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси. –2000, 2, 4. 4556. ХРОНИКА: 1986, 1, 51; 2, 61. 1987, 4, 49; 8, 59. 1990, 9, 66. 1995, 9–10, 64. В. Болгарская Православная Церковь 4557. ПРИВЕТСВЕННАЯ телеграмма Святейшего Патриарха Пимена настоятелю Болгарского подворья в Москве архимандриту Кириллу (с 35– летием Болгарского церковного подворья в Москве). – 1984, 2, 44. 4558. ТОРЖЕСТВО в Болгарском церковном подворье в Москве. – 1984, 2, 44. 4559. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Ловчанского Григория в Советском Союзе. – 1984, 2, 45. 4560. ПИМЕН, патр. Телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму (в день 60-летия со дня основания Софийской Духовной Академии). – 1984, 3, 55. 4561. ФИЛАРЕТ, митр. Телеграмма ректору Софийской Духовной академии профессору протоиерею Николаю Шиварову (в день 60-летия со дня основания Софийской Духовной Академии). – 1984, 3, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010