285 К современным апокрифам в широком смысле (не по форме или хронологическому принципу принадлежности раннехристианским временам, а только по содержанию) можно отнести, например, такие произведения, как «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. 286 «С точки зрения тех, кто принимал эти книги, они были «скрытыми» или изъяты из общего употребления, поскольку считалось, что в них содержится тайное или эзотерическое учение, слишком глубокое для того, чтобы сообщать его кому-либо, кроме посвященных. С другой точки зрения, однако, считалось, что такие книги надо «скрывать» потому, что они подложные или еретические. Таким образом, у этого термина первоначально было и весьма высокое значение, и умаляющее – в зависимости от того, кто им пользовался». – Мецгер Б.М.Канон... С. 164. 289 Показательна и интересна соответствующая статистика. Если произведения античных авторов исчисляются единицами, десятками, и в редких случаях сотнями (250 манускриптов Горация, 110 Гомера, около 100 Вергилия и Софокла, 50 Эсхила, 11 Платона, 2 Эврипида и 1 манускрипт большей части «Анналов» Тацита), то сохранившихся греческих рукописей Нового Завета насчитывается несколько (более 5) тысяч. Из них 53 содержат весь свод новозаветных книг, а также около 2500 греческих Евангелий, в том числе 40, которым более тысячи лет, не говоря уже о древнейших переводах. – См. Ключ... С. 530; см. также Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб. 1999. С. 110, 132. Несколько иная, но предполагающая аналогичные выводы сравнительная статистика подобного рода см.: Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. М. 1996. С. 32–3. 290 Впрочем, «следует заметить, что в греческом новозаветном тексте нет разночтений, на которых были бы основаны догматические или конфессиональные расхождения общин». – Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб. 1999. С. 112. Там же (С. 43–7) приводится анализ различных типов разночтений на примерах славянских рукописей Нового Завета. Также см. отдельные интересные примеры разночтений в: Чистяков Г., свящ. Над строками Нового Завета. М. 2000. С. 236–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

“Ибо Ты дал нам предвкусить спасительное милосердие, сказав: Мир милостию устроится - mundus per gratiam aedificabitur” - преп. Ефрем Сирин. Впрочем, старший современник преп. Ефрема Афраат Персиянин приводил те же слова, относя их к некоему “Пророку” (см. Таубе М. А. Аграфа. О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. Ч.2. Вероятные изречения Иисуса Христа в древней апокрифической письменности. Париж, 1949, с.12). Поскольку Мяло ценит Мережковского, привожу эту аграфу в его переводе (не вполне точном). 143 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 59. Ср.: “Настал час указать, что Величайший Бог — это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии” (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 260. 144 В апреле 1921 года отец теории относительности получил телеграмму от Херберта Гольдштейна. Нью-йоркский раввин вопрошал великого ученого: «Верите ли Вы в Бога тчк оплачиваемый ответ 50 слов». Лаконичный Эйнштейн уложился в 16 слов, приведенных выше. 145 свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, сс. 31-32. Напомню, что “по свидетельству современников, “Тайная доктрина” Е. П. Блаватской была настольной книгой Эйнштейна” (Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность//Мяло К. Звезда волхвов… М., 1999, с. 11). Впрочем, “Николай Константинович и Юрий в свое время возмущались известными формулами Эйнштейна” (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 68) 146 Цитату из неназванного буддистского трактата см. Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете, с. 204 147 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 273. После этих вполне ясных заверений Махатм весьма неожиданно было читать у Л. В. Шапошниковой в ее рекламной статье о “всепримиряющем и всепобеждающем” учении Рерихов, будто “творчество роднит земного человека с Богом-творцом и указывает ему (человеку) тем самым эволюционный путь в звездных пространствах Космоса… Материя бесцеремонно потеснила дух, разорвала связи с Высшим, усомнилась в существовании космического творчества и присвоила себе функции Бога-творца ” ( Шапошникова Л.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Лукин П. В. Языческая «реформа»... С. 347. В виде прямых цитат привлекалась она и в дальнейшем, о чем свидетельствует, в частности, помещенное в ПВЛ в начале XII в. под 912 г. обширное заимствование из Амартола, посвященное чародеям («волхвам»). Цель данного фрагмента, по видимому, была не допустить неверного толкования приведенного под тем же годом предания о смерти Олега по предсказанию волхва. Заявив, что «се же не дивно, яко от волхования собывается чародейство», древнерусский книжник приводит из Хроники Амартола ряд примеров, как библейских, так и относящихся к святоотеческой эпохе, а также следующие сентенции византийца, служащие к объяснению перечисленных случаев чудес, совершенных колдунами: «Та же и вся ослабленьем Божьим и творением бесовьским бывает, таковыми вещьми искушатися нашея православныа веры, аще тверда есть и крепка, пребывающи Господеви и не влекома врагом мечетных ради чюдес и сотонин дел, творимых от враг и слуг злобы. Еще же, но именем Господним, пророчествоваша неции…убо и не на достойных благодать действует многажды» (ПВЛ. С. 20–21. См. также: Шахматов А. А. Повесть временных лет... С. 50–52). Таким образом, чудеса, совершаемые колдуном – не просто попущение Божие, а испытание истинной веры, и даже в некоторых случаях парадоксальное действие Божественной благодати (ср. «Дух идеже хощет дышит» – Ин. 3, 8). ПВЛ. С. 78. Срезневский И. И.Указ. соч. Т. 1. Стб. 1240. Ср. под 1068 г.: «Се бо по дьяволю наученью кобь сию держать» (ПВЛ. С. 74; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 170, под 1068 г.). Понырко Н. В. Апокрифы о Моисее//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 64–65. См.: Великие Минеи Четьи. 1–15 сентября. СПб., 1868. Стб. 176–177; БЛДР. Т. 3. СПб., 1999. С. 136. Ранее я высказывал предположение о позднейшем добавлении к сводному сказанию о волхвах текста о событиях в Новгороде ( Печников М. В. Мятеж «при Глебе Новегороде»... С. 264). Шахматов А. А. Разыскания... С. 456–457. Ученый связывал между собой слова киевского волхва о том, что через 5 лет Русская земля станет на месте Греческой и угрозу киевлян в 1069 г. уйти в Греческую землю. Критику этой точки зрения см.: Кучкин В. А. Формирование государственной территории… С. 62–63.

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

3. В интересующем нас апокрифе говорится: «Утром 9 ноября митрополит Илия служил Литургию в кафедральном Никольском соборе. В храме на солее стояли члены правительства На Московском вокзале его сопровождал Косыгин»… На самом деле он прилетел в Россию 14 ноября (ЖМП. 1948. 1. С. 45). В Ленинград он приехал 25 ноября. ЖМП с охотой упоминает всех официальных лиц (включая председателей райисполкомов), если они хоть как-то соприкоснулись с церковной жизнью. Никаких Косыгиных и «членов правительства» в отчетах ЖМП не фигурирует. Это уже «бабушкин телефон» — переводчиков и шпиков за министров принимать. ЖМП. 1947. 11. С. 30; 1948. С. 50–51. 4. Статистика взята мною из замечательного исследования М. В. Шкаровского, см. Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. 5. Старейший петербургский протоиерей Василий Ермаков, вспоминая приезд митрополита Илии в Ленинград, не находит иного слова как «проходимец, собиравший и увозивший русское национальное достояние». 6. Честертон Г. К. Проклятие золотого креста//Избранные произведения в 5 томах. Т. 2. М., 1994. С. 111. 7. Это не вполне так: еще лет 20 назад фольклористы вспоминали, как известных народных сказительниц заставляли прославлять отца народов под угрозой штрафов и ареста. — Ред. 8. См. Карпов В. Сержант Павлов не уходил в монастырь//Труд. 15 мая 2003. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 8 мая, 2023 22 июня, 2022 9 мая, 2022 27 января, 2021 19 ноября, 2020 24 июня, 2020 10 мая, 2020 9 мая, 2020 9 мая, 2020 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях

http://pravmir.ru/velikaya-otechestvenna...

2 В начале декабря 1959 года сообщил о своем разрыве с Церковью. 30 декабря 1959 года извергнут из сана и лишён церковного общения. Подробнее: Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М, 1999. С. 370; Фирсов С.Л. Апостасия: «Атеист Александр Осипов» и эпоха хрущевских гонений на Русскую Православную Церковь . СПб, 2004. С. 120. 7 А.И. Новое издание греческого текста Нового Завета//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 69. 8 Алексеев И. К вопросу о новом переводе на русский язык Евангелия от Матфея//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 2. С. 76. 10 О нем см.: Бронский В. Профессор Алексей Иванович Иванов (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1977. С. 25–26; Максимова И.Д. Первый директор Владимирского музея//Рождественский сборник. Ковров, 1996. Вып. 3. С. 108–111. 28 Алексеев И. К вопросу о новом переводе на русский язык Евангелия от Матфея//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 2. С. 77. 30 Доктусов Н. Защита магистерской диссертации [доцент А. И. Иванов «Критические издания новозаветного текста и принятый Православною Церковью текст»]//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 6. С. 16–17. 35 Иванов А. О новооткрытом памятнике священной новозаветной письменности//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С.79–80; Его же. Новое апокрифическое «Евангелие Фомы»//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 9. С. 72–74. 46 Уржумцев П. Свящ.–проф. Вл. Прелипчану. Новое издание Библии на русском языке. Из журнала «Ortodoxia» 1, январь – март 1957 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 9. С. 80. 47 Один из старейших сотрудников Издательства Московской Патриархии и Издательского Совета Русской Православной Церкви, начав трудится в них еще в 1955 году. О нем: Отошел к Господу П. В. Уржумцев//Московская епархия. URL: http://old.moseparh.ru/news/text/13695.html (Дата обращения: 11.09.2017). 50 Ваконья И. Бесценное богатство русских переводов слова Божия и церковной литературы (мысли старообрядца)//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 6. С. 65–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В Государственной Думе прошла презентация общественного благотворительного фонда «Славомир», созданного по почину Скупщины Югославии, Парламентской Ассамблеи России и Белоруссии и Государственной Думы. Председатель фонда – профессор Зоран Милейкович (сотрудничает с Россией уже 7 лет), председатель Попечительского совета – Виталий Аксёнов. Отделения фонда открылись в Белоруссии, в Иркутске и Новосибирске. В состав Попечительского совета входит заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин, фонд благословлён Патриархами Алексием Вторым и Павлом Шестым. На презентации выступала учительница русского языка из Нови Сада Радойка Ковач, была открыта выставка детского рисунка «Домовина се брани». В Нью-Йорке прошла 30000-тысячная демонстрация против войны в Югославии (марш к Пентагону в флагами Югославии и антивоенными лозунгами). Бывший министр юстиции США Рамсей Кларк назвал НАТО преступной организацией и потребовал её роспуска… В ночь с 29 мая (11 июня) на 30 мая (12 июня). Со стороны Боснии через Белград за несколько часов до входа натовских сил в Приштину триумфально вошли русские танки. Солдат забрасывали цветами… 30 мая (12 июня) Американские и европейские войска начали оккупацию Косова и Метохии. Свидетельства очевидца: «Издевательства над военнопленными…имели место в Косово в 1999 году. Сербы рассказывали, что американские солдаты сгоняли мужчин на дорогу, под дулами винтовок клали их на землю, били и проезжали над ними на джипах «Хаммер»«… [ 15 ] …Свидетельствуют СМИ: Русская редакция Радио Югославия в эмиссии от 19 января 2003 года сообщала, что к 22 июня 1999 года в Косово и Метохии было разрушено уже 57 храмов и монастырей. Примечания: 1. Гладышева Л. « Не плачь, мама!» – Советская Россия, 30 апреля 1999 года. 2. http://orthodox.etel.ru/1999/07/7bomb.htm 3. 4. Гаврилов Ю. Бомбы и ложь. – Гудок, 17 апреля 1999 г. 5. Используют варварское оружие. – Гудок, 22 апреля 1999 г. 6. http://www.moskvam.ru/1999/09_99/shargun.htm 7. http://www.mospat.ru/archive/nr904231.htm 8. Убивают детей. – Гудок, 29 апреля 1999 9. Попов Е. Ракетой по автобусу. – Советская Россия, 5 мая 1999 года. 10. Убили Драгану… Советская Россия, 13 мая 1999. 11. Попов Е. Станет ли Гаага вторым Нюрнбергом?! – Советская Россия, 13 мая 1999 года. Речь в статье идёт, конечно, не о натовском «трибунале», а о легитимном суде ООН. 12. 13. 14. Чикин В., Проханов А. Судьи в мантиях НАТО. – Советская Россия, 1 июня 1999. 15. Солдатенков А., свящ. «Я видел славянское гетто». (16. 02.2005). http://www.rusk.ru/st.php?idar=10159 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37365.html

СВЕТОНИЙ Г.Т. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1992. СОРОКИН П.А. Человек, цивилизация, общество М., 1992. ТОЙНБИ А. Дж. Цивилизация перед судом истории. С.-Птб., 1996. УОДДИС Д. Новые теории революции " , М., 1975. ФАНЬ ВЭНЬ-ЛАНЬ. Новая история Китая (т. 1), М., 1955. ФРЕЙД З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. ФРЕЙД З. Письма к невесте. М., 1994. ХАКСЛИ О. О дивный новый мир (в сборнике " Антиутопии ХХ века " ) М., 1989. ХЬЕЛЛ Л. ЗИГЛЕР Д. Теории личности. С-Птб., 1997. ХЭЗЛЕМ М.Т. Психиатрия. Львов, 1998. ШЕЛТОН Г. Миф о необходимости секса, половое воспитание подростков. Киев, 1993. ШТЕЙНГЕРВАЛЬД Р. " Третий путь " Герберта Маркузе. М., 1971. ЭНГЕЛЬГАРДТ А.П. Русский Север. С-Птб., 1897. ЭРИКСОН Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. ЮНГ К.Г., КЕРЕНЬИ К. Душа и миф (шесть архетипов). Киев, 1996. ANZIEHUNGSKRÄFTE (Variete de la mode 1786 -1986) Münchner, 1986-87. BRITISH OPIUM POLICY IN CHINA AND INDIA, D. Owen, W., 1968 (copyright 1934) PLAYBOY, 1999 г. О М, 24, 1998 г., 1999 г. ПТЮЧ, и 1998 г. COOL, 52, 1997; 1999 г. COOL GIRL, 1999 г. Ровесник, 1999 г. Бумеранг, 1999 г. Московский комсомолец, 1999 г. Мир новостей, 24. 07. 1999 г. Версия, 1999; 2000 г. Я - Молодой, 18-19, 1999 г. Шестнадцать, 2, 1999 г. АиФ «Любовь» 15, 1999 г. «Клиент», 2000, 1 «Птюч» 1998 г. 2 С. Хантингтон, «Мировая экономика и международные отношения» 1995. 3 Fukuyama, F The End of History, 1989 г. 4 Разделяй и властвуй (лат.). 5 ФЗ « О благотворительной деятельности...» от 11.08.95 15-ФЗ. Приложение п.п. 3 и 4, ст.21предоставляет право открывать счета в учреждениях банков других государств (в соответствии с законодательством РФ) и получать благотворительные пожертвования от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций. . Ст.22 Закона приравнивает к российским участникам благотворительной деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранные организации. 6 Жак Сапир, «Российский крах», М., 1999.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/25/...

М., 1999. С. 14–15. 287 Трёльч Э. Социальное учение христианских церквей и групп//Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии/Сост. Гараджа В. И., Руткевич Е. Д. М., 1996. С. 227. 290 Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 22. 292 Johnson B. On Church and Sect//American Sociological Review. 1963. August. P. 542; Stark R. Sociology. Belmont, Calif., 1989. Р. 413; Roberts K. Religion in Sociological Perspective. 1990. Belmont, Calif., Р. 188. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 31. 293 Johnson B. «On Church and Sect». American Sociological Review. 1963. August. Р. 547. Цит. по: Пуха Н В Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 33. 294 GreeleyA.M. The Denomination Society. Glenviev, 1972; Nelson G. The concept of Cult. Sociological Review. 1968. November. Р. 351–363. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 33. 295 Yinger J.M. The Scientific Study of Religion. N.Y., 1970. Р. 257. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 34. 296 Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 35. 297 Roberts K.A. Religion in Sociological Perspective. Belmont, Calif., 1990. Р. 192–193. Цит. по: Пуха Н. В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 36–37. 298 См.: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 28, 37–38. 299 Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 41. 300 См.: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

ю23) серб.: Дечаны. 123, 1395 г. и ок. 1400 г., а также ок. 1420–1425 гг. (Богданович, 1982. 1438) [ЛИЗ, ЛВВ] ю24) серб.: Дечаны. 124, ок. 1395–1400 гг. (Богданович, 1982. 1454) [ЛИЗ, ЛВВ] ю25) серб.: Дечаны. 125, ок. 1395–1400 гг. и ок. 1450–1460 гг. (Богданович, 1982. 1455) [ЛИЗ, ЛВВ] ю26) серб.: Дечаны. 126, ок. 1395–1400 гг. (Богданович, 1982. 2185) [ЛИЗ, ЛВВ] ю27) серб.: Дечаны. 127, ок. 1380–1390 гг. и 1460–1470 гг. (Богданович, 1982. 1442) [ЛИЗ, ЛВВ] 404 ю28) серб.: МСПЦ. 227 (Крушедол. Ж IV 64), XIV в. (Богданович, 1982. 1445) [ЛИЗ, ЛВВ] ю29) серб.: Плевля. 86, XIV в. (Богданович, 1982. 1446) [ЛИЗ, ЛВВ] ю30) серб.: Плевля. 114, XIV в. (Богданович, 1982. 1447) [ЛИЗ, ЛВВ] ю31) серб.: Патриаршая библиотека. 365, XIV в. (Богданович, 1982. 2184) ю32) серб.: НБС. 694, сер. XIV в. (Штавлянин-Джорджевич, 1988–1989. С. 66) [ЛВВ (часть)] Среди афонских собраний 405 южнославянские рукописи ЛИЗ и ЛВВ XIII–XIV вв. сохранились в библиотеках Великой лавры (одна рукопись), Хиландаря (пять рукописей) и Зографа (три рукописи): ю33) серб.: Ath. Chil. 16/IV, 2-я пол. XIII в. (Турилов, Мошкова, 1999. 319) [ЛВВ (без начала)] 406 ю34) серб.: Ath. Chil. 3/II, 1-я пол. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 322) [ЛИЗ (без начала)] 407 ю35) серб.: Ath. Chil. 315, 40-е гг. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 908) [ЛИЗ] 408 ю36) среднеболг.: Ath. Laur. Z-13, 3-я четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 909) [ЛИЗ (без начала), снова ЛИЗ (формуляр выписан другой рукой), ЛВВ] 409 ю37) серб.: Ath. Zogr. 45 (I. г. 10), 3-я четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 910) [ЛИЗ (без начала), ЛВВ] 410 ю38) серб.: Ath. Chil. 618, посл. четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 911) [ЛИЗ, ЛВВ] ю39) среднеболг.: Ath. Zogr. 46 (I. г. 12) («Евфимиев Служебник»), кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 912) [ЛИЗ, ЛВВ] 411 ю40) среднеболг.: Ath. Zogr. 103 («Зографский свиток», или «Евфимиев Служебник»), кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 913) [ЛИЗ, ЛВВ] 412 ю41) серб.: Ath. Chil. 316, кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 914) [ЛИЗ, ЛВВ]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

М., 1999. С. 42. 302 Цит. по: Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 55. 303 Melton J.G., Moore R.L. The cult experience responding to the new religious pluralism. N.Y.: The Pilgrim Press, 1982. Р. 17. Цит. по: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 348. 304 Stark R. & Bainbrige WS. The Future of Religion: Secularization, Renewal, and Cult Formation. Berkeley, 1985. Р. 25–26. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 44–45. 305 См.: Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 55. 307 Yinger J.M. The Scientific Study of Religion. N.Y., 1970. Р. 279. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 46. 309 Bainbrige WS. and Stark R. Cult Formation: Three Compatible Models. Sociological Analysis. Winter, 1979. Р. 283–295. Nelson G. The concept of Cult. Sociological Review. 1968. November. Р. 351–363. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 49. 310 Stark R. & Bainbrige WS . The Future of Religion: Secularization, Renewal, and Cult Formation. Berkeley, 1985. Р. 25–26. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 45. 311 Nelson G. The concept of Cult. Sociological Review. 1968. November. Р. 60. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М.,1999. С. 52. 312 Stark R. & Bainbrige WS . The Future of Religion: Secularization, Renewal, and Cult Formation. Berkeley, 1985. Р. 25–26. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 55. 328 См.: Аронсон Э, Пратканис Э. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010