В 563 г. акты Собора были утверждены папой Римским Иоанном III (561-574). После смерти еп. Лукреция М. стал его преемником (точная дата неизв.). Как глава церковной провинции, он участвовал в адм. реформе свевской Церкви, о к-рой известно из «Parrochiale suevum» (или «Divisio Theodemiri») (изд.: David. 1947. P. 1-89; Itineraria et alia geographica. Turnhout, 1965. Vol. 1. P. 412-420. (CCSL; 175)). В большинстве рукописей «Parrochiale suevum» имеется вступление, где сообщается, что в 569 г. кор. Теодемир созвал Собор в Луке (ныне Луго) «для укрепления кафолической веры». На Соборе было принято решение об увеличении числа еп-ств с 5 до 13, чтобы каждый епископ в течение года имел возможность осуществить визитацию всех приходов своего диоцеза (общее число приходов в тот период - 134). Помимо митрополии Бракары Августы была создана церковная провинция с центром в Луке. Достоверность сведений о Соборе в Луке часто подвергается сомнению, поскольку неизвестны к.-л. варианты соборных актов, кроме «Parrochiale suevum». При этом датировка последнего является спорной, в некоторых рукописях организатором Собора назван кор. Мирон (570-583). Однако в любом случае адм. реформа была проведена до II Бракарского Собора (июнь 572), в актах к-рого она упомянута (см.: David. 1957). М. был председателем на II Бракарском Соборе. Согласно актам (изд.: Opera omnia. 1950. P. 116-123; Concilios visigóticos e hispano-romanos. Madrid etc., 1963. P. 77-106), основной темой Собора стала церковная дисциплина; лишь в последнем, 10-м каноне вновь осуждалась ересь присциллианства. Согласно 1-му канону, епископы были обязаны регулярно посещать все свои приходы для проверки того, как клирики совершают таинства и наставляют катехуменов при подготовке к крещению. Особое внимание в тексте канона уделено проповеди против идолопоклонничества, адресованной буд. христианам (эта тема подробнее рассмотрена М. в трактате «О наставлении селян» (De correctione rusticorum)). Большая часть канонов (с 3-го по 8-й) посвящена осуждению симонии, в частности взимания платы за совершение таинств (со ссылками на правила Эльвирского Собора , а также Вселенского IV Собора ).

http://pravenc.ru/text/2562412.html

Текст доклада издан впервые совсем недавно. «Доклад Отдела о Высшем Церковном Управлении о церковных округах на Священном Соборе 1917-1918 гг. Архивные документы священномученика митрополита Кирилла (Смирнова) из фонда митрополита Арсения (Стадницкого) 1908-1918. Публ. О. Косик, Н. Суховой, Н. Тягуновой. Богословский сборник 13, ПСТГУ, М. 2005, С. 256-264. Из-за краткости текста далее страницы не указываются. Деяние 168, Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Обзор Деяний, Третья сессия, М. 2000. С. 351-355. (18.09.1918 г. н.ст.) Ученик Казанской Духовной Академии, 16.06.1918 был хиротонисан Патриархом Тихоноом во (единоверческого) епископа Охтенского, с подчинением митрополиту Петроградскому. С 1918 г. единоверческий, затем православный епископ Уфимский. Убит в Уфе в 1921 г. (Акты Святейшего Патриарха Тихона…, М. 1994, С. 896-897). там же С. 358-362. (19.09.1918 г. н.ст.) На этом месте надо выразить проф. А. Н. Кашеварову (СПб) глубокую благодарность за труд и поддержку в выяснении ряда вопросов, касающихся деятельности ВЦУ. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 24. Л. 132 Заседание ВЦУ от 21.06./04.07.1919. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 23. Л. 137—137 об. Акты Святейшего Патриарха Тихона…, М. 1994. Имеются в виду: Митрополиты Агафангел (Преображенский) (Акты… С. 219-221 Кирилл (Смирнов) (Акты… С. 699-700 и С. 700-701 Иосиф (Петровых) (Акты… С. 489-490 и позже, например, Акты… С. 563 а также архиепископ Серафим (Самойлович) (Акты… С. 490-492 И все упомянутые, кроме митр. Кирилла, вместе в «Ярославской декларации» - Акты… С. 572-574 См. также «Я иду только за Христом», митрополит Иосиф (Петровых), 1930 год. ПСТБИ «Богословский сборник» вып. 9, М. 2002. На С. 385 митр. Иосиф пишет, что Указ 362 был подтвержден Местоблюстителем митрополитом Петром (Полянским). § 9: «В случае крайней дезорганизации церковной жизни, когда не­которые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея, последний, находясь в положении, указанном в п. п. 2 и 6, не слагает с себя своих иерархических полномочий, но организует из лиц, оставшихся ему верными, приходы и из приходов — благочиния и епархии, предоставляя, где нужно, совершать богослужения даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными».

http://pravoslavie.ru/5441.html

С. Абрамовичем-Барановским, обращение, подписанное шестью проживавшими в Ленинграде архиереями, и письмо от ленинградских священников и верующих, написанное протоиереем Феодором Андреевым. Запись беседы ленинградской делегации с митрополитом Сергием, составленную И. М. Андреевским и протоиереем Викторином Добронравовым, см.: Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. M., 1994. С. 536–538; более полный текст, не имеющий, однако, никаких ссылок, см.: Протоиерей Владислав Цыпин . Русская Православная церковь . 1925–1938. M., 1999. С. 146–152. Реакция ОГГТУ на данный визит ленинградцев была весьма оперативной. 15 декабря 1927 года E. А. Тучков на присланной к нему из Ленинграда секретной докладной записке собственноручно наложил следующую резолюцию: «Т[оварищу] Полянск[ому]. 1) Сообщите в Ленинград, что была у Сергия делегация с такими-то предлож[ениями]. 2) Предложите наиболее активных из оппозиции мирян арестовать под другими предлогами. 3) Сообщите, что мы повлияем на Сергия, чтобы он запретил в служении некоторых оппозиц[ионных] епископов, а Ерушевич после этого пусть запретит некоторых попов. Е. Тучков» (ЦА ФСБ РФ. Дело «Всесоюзной организации ИПЦ». Т. 9. Л. 3). 8 Обращение от 6 февраля 1928 года, в котором говорилось об отказе признания за митрополитом Сергием права на высшее управление Русской Церковью , было подписано митрополитом Агафангелом (Преображенским) и архиепископом Серафимом (Самойловичем), самим митрополитом Иосифом, а также архиепископом Варлаамом (Ряшенцевым) и епископом Евгением (Кобрановым) (см.: Акты... С. 572–574). 10 См.: Осипова И. И. История «Истинно-православной церкви» по материалам следственного дела//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 1992–1996 годов. С. 374–380. 11 См.: Шкаровский M. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 17–18. 12 В том числе и при характерном для следователей написании даже имени Христа со строчной буквы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

572. Святитель Николай Японский, чтобы избавить миссию от чиновников (которым казалось, будто они помогают, а на деле они лишь мешали реальной миссии), как-то даже предложил — «систему нельзя ли установить такую, чтобы чиновники не мешали миссионерам? Например, попросить Думу создать закон, чтобы православные чиновники, назначаемые в места, где есть православные Миссии, предварительно обращаемы были в лютеранство или делались язычниками?» (Письмо митрополиту Макарию Московскому от 16 января 1910 г.//«Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. СПб., 2002. С. 73). 573. Митрополит Антоний Сурожский. «Если мы не стали новыми, то пора начать все сначала… " Доклад на ежегодной епархиальной конференции//Русская мысль. Париж, 1998.6-12 августа. 574. Переписка проф МДА П. С. Казанского с А. Н. Бахметовой. Письмо от 8 февраля 1868 года//У Троицы в Академии. 1814–1915. M., 1914. С. 527. 575. См. 1 Kop 9:22. —Ред. 576. Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке//Собрание сочинений. СПб., 1998. Т. 5. С. 215. 577. См. Вонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. M., 1980. С. 101 -103 578. Шкунаев С. В. Преемственность традиции в раннехристианской Ирландии//Вестник древней истории. M., 1990. С. 38, 41 579. Розанов В. В. Совесть — отношение к Богу — отношение к Церкви//Около церковных стен. M., 1995. С. 126. 580. Смолич И. К. История русской Церкви. 1700–1917. M., 1997. Ч. 2. С. 276. Но к кончине святителя Николая в 1912 году прихожан было уже более 33 тысяч. Причем 627 из них приняли православие во время русско-японской войны 1905 года. 581. Там же. С. 244. 582. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. M., 2002. С. 124–127. 583. Как и раньше: «К тем Печенгского монастыря старцам приезжают нарочно на кораблях немцы, и те старцы монастырскую соль и рыбу им, немцам, на вино и на водки и на романею и на рейнское и на всякие немецкия питья меняют, пьют и бражничают и монастырь разорили и все пропили» (Грамота патриарха Никона. 1659 г.//Записки отделения Русской и Славянской Археологии Императорского русского Археологического общества. СПб., 1861. Т. 2. С. 651). Или письмо от 14 июля 1631 — «От великого государя патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии… По нашему указу послан к вам в Корелской монастырь под начало старец Нафанайло в блудном деле, что был у нас в патриаршем дворе у Риз Положения в черных попех, и священствовать ему во веки не велено» (Акты Холмогорской и Устюжской епархии. Ч. 2//Русская Историческая библиотека. Т. 14. СПб, 1894. Стб.359).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Лукиллиана и с ним 4-х отроков; в том же месяцеслове: «есть неякий Lucianus давний, за дней Апостольских – Акты – янв. 8, т. I, л. 459, глав 5, того тут положити», в Актах два жития, Святитель передал первое, составленное епископом Одоном; 4-го – св.м. Конкордия «от Мартиролога», и в тот же день свв. «Летопись о Ростовских Архиереях», изд. ОЛДП, с. 41 –42, 204 и 253. мм. Фронтасия, Севериана, Северина и Сильвана, ссылка та же, но оба жития заимствованы из Актов (январь, I, 9), где житие св. Конкордия, и январь I, 79, где страдание свв. мучеников; 6-го – свв. дев-мучениц Архелаи, Феклы и Сусанны (Акты, январь, II, 192); 7-го – св. Маркелла, папы Римского и в тот же день св. Маркеллина; оба жития заимствованы из Актов (январь, II, 5), где исследование и акты Маркелла, и апрель III, 412–414, где житие Маркеллина; 10-го – св. Вассиана, еп. Лавдийского; в месяцеслове: «зде положити Вассиана, епископа Италийского, Акты янв. II, 221», там vita, свободно переданная Святителем; 20-го – св. Левкия исповедника, в месяцеслове: «Акты янв. I, 667 и 669», здесь два жития, краткое и полное, и фрагмент из третьего, Святитель передает полное житие и отрывок; 21-го – св.м. Иулиана Тарсянина, в Прологе и месяцеслове: «Акты, март II, 421»; здесь commentarium и акты, взятые из 47-й гомилии И. Златоуста; Святитель пользуется главным образом синаксарем из Минология имп. Василия (§ 2 комм.); – Иулия пресвитера и Иулиана диакона (Акты, январь, II, 1002), там жизнь, написанная неизвестным автором. В Июле: 1-го – св.м. Потита отрока, в Актах два жития краткое – январь, I, 754 и полное – 758; Святитель пользуется обоими; 4-го – св. Марфы, матери преп. Симеона Дивногорца, в Прологе и месяцеслове: «Акты май V, 403», там жизнь, составленная современником; Святитель сделал к ней небольшое добавление из Пролога; 6-го – свв.мм. Марина, Марфы, Авдифакса и иных (Акты, январь, I, 214 и 219); 9-го – св. Панкратия Тавроменийского, в Прологе и месяцеслове: «Акты, апрель I, 237, две главы»; здесь, после введения, sermo encomiasticus инока Григория; Святитель пользуется и ею, и введением; 13-го – св. Иулиана, еп. Кеноманийского (Акты, январь, II, 761), где пространное житие, изложенное Святителем с сокращениями; 16-го – св.м. Иулии девы, в списке ex SS Actis «май V, 167–170», где ее мучение, довольно подробно изложенное Святителем; 28-го – св.м. Иулиана «Акты, январь II, 767»; 30-го – св. Уалентина еп. и иже с ним; в списке ex. SS Actis «февр. II, 754», там двои акты, Святитель взял первые; – св.м. Полихрония и иже с ним; в своем житии Святитель соединил несколько актов, взяв их, как видно из списка, ex SS Actis из этого источника, именно – акты Полихрония – февраль, III, 5 и прочих апрель, II, 375 и III, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

(4) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (5) Казань//Казанский биржевой листок. - 1871. - 68 (29 августа). - С. 1. (6) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (7) См.: [Рыбушкин М.С.] Краткая история города Казани. Соч. Михаила Рыбушкина. - Часть II. - Казань: В типографии Л. Шевиц, 1848. - С. 109. (8) Архиерейские служения в августе//Известия по Казанской Епархии. - 1871. - 18 (15 сентября). - С. 571 - 572.; Церковная встреча Государя Императора, Наследника и Великого Князя Владимира Александровича//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 73 (22 сентября). - С. 4. (9) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (10) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (11) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572 - 573. (12) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (13) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (14) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (15) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (16) Там же. (17) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (18) Архиерейские служения в августе. - С. 572. (19) См.: Пребывание Государя Императора, Государя Наследника и Великого Князя Владимира Александровича в Казани. - С. 5. (20) Весьма примечательными, помимо прочего, являются обстоятельства торжественного акта открытия гимназии 30 августа 1859 г., начавшегося с отслуженного архиепископом Казанским и Свияжским Афанасием (А.Г. Соколовым), в сослужении двух архимандритов и четырёх священников, молебна. При этом: «По окончании молебствия, Архипастырь сказал ученицам несколько приветственных слов и осенил их троекратно Казанскою Иконою Божией Матери, принесённою им в дар училищу. Ученицы троекратно же поклонились в землю». (Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). Составил по поручению Попечительного Совета Гимназии П. Смирнов. - Казань: Типография Губернского Правления, 1884. - С. 20.) (21) См.: Там же. - С. 18 - 19, 25, 33, 55.; Казанская Мариинская женская гимназия//Архивы Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Архивлары [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 11.02.2019).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

32 коп.; 2) проценты по государственным билетам: А) трем 4% непрерывно-доходным: а) на кап?? 3589 р. под 107.574/7.574 от 1867 года – 143 р. 56 коп.; б) на капитал?? под 107.574/7.574 1867 года, 2 р. 12 коп.; в) на капиталь 250 р. под 107.574/7.574 от 1867 года, 10 р. сер.; Б) по двух 5% билетам: а) на капитал 100 р. 309.686 от 1860 года – 5 р.; б) на капитал 100 р. под 309.687 1860 года 5 р. Всего 165 р. 68 коп. в год. Эти билеты составились из пожертвований разных лиц в пользу причта на поминовение их родителей и родственников; 2 ) доходы от приписанного к монастырю прихода, в котором в текущем году числится 228 дворов и 502 души мужского и?? душа женского пола. Прихожане Успенского монастыря живут: в селе Старой Ладоги, в селе Успенском, в деревнях: Ахматовой Горе, M?? кине, Велеше, Зеленой Долине, Хмелевой Горе, Киндереве, Трусове, А?? евщине, Межумошье, Замошье, Каменке, Окулове, Глинке, Подоле, Ив??ском Острове, Ивановской Подмонастырской Слободке и в усадьбе Б?? вой Горе. Священно и церковно служителям монастыря принадлежит 3 дес?? 411 саж. сенокосной земли. Земли, принадлежащие монастырю Монастырю принадлежат земли в Новоладожском уезде: 1) По плану и межевой книге на землю, состоящую в самом монастыре и около него, межевания 29-го сентября 1778 года, значится, за монастырем 4 дес. 2021 кв. саж. Из них – а) под строением 1 дес. 2010 кв. саж. 6) под огородами 2 дес. 1371 саж.; в) под бечевником реки B?? 1040 саж. 2) Под Алешевской кладбищенской церковью (в 55½ саженей к западу от монастыря) и под кладбищем 2 десят. 1761 кв. саж. Сведения о приобретении этой земли монастырем сообщаются ниже, при описан?? ксиевской кладбищенской церкви. 3) В селении Старой Ладоге – 1 дес. 1062 кв. саж, занятых ??дами. В прежнем описании монастыря (1865 года) значилось земл?? огородами 1 дес. 1238 кв. саж. В этом участке значились и 176 са?? родной земли, которую изъявили желание пожертвовать монастырю ново?? ские мещане Алексеевы, но принятие которой, как родовой, св. Синод?? основании 399 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Таблица частотности использования выражения «Николай Чудотворец» в греческой христианской литературе Византии Жития и служба свт. Николаю Житие и чудеса свт. Николая Мирликийского VII-XI вв. Многократно Декабрьская служба свт. Николаю (6 декабря) Византийские и поствизантийские авторы (по хронологии) VIII-IX в. X-XI в. Филагаф Неофит Затворник, прп. XII-XIII в. Георгий Пахимер XIII-XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул XIII-XIV в. Кириак Анконский Дамаскин Студит, иером. Франциск Скуф XVII в. Житие и чудеса св. Никона XI-XVII в. Монастырские акты и типиконы Акты Констамонита XI-XVI в. Акты монастыря Иоанна Предтечи XIV-XVIII в. Акты Ивирона X-XIX в. Акты Дионисиата XI-XVI в. Акты Кутлумуша XI-XIX в. Акты Лавры IX-XV в. Акты Ксиропотама X-XVI в. Акты Ватопеда X-XIV в. Акты Хиландара XI-XIV в. Акты монастыря Лембиотиссы XII-XIII в. Монастырские типиконы V-XV в. Астрологические тексты Из таблицы видно, что эпитет «чудотворец» по преимуществу используется в текстах II тысячелетия. В конце I тысячелетия эпитет используется только один раз в «Хронографии» Феофана Исповедника . Чаще всего этот эпитет встречается в богатой житийной традиции святителя, а также у прп. Неофита Затворника (шесть раз). Но какова более древняя история данного термина? В античной литературе он используется дважды в качестве характеристики женщин, занимавшихся постановкой театральных или цирковых представлений 50 . «Древние называли делающих такие (театральные эффекты) чудотворцами за отличное [театральное] зрелище» 51 . Данный смысл сохраняется и в эпоху средней Византии – в корпусе поэта Георгия Писидийского 52 . В IV в. свт. Григорий Нисский написал «Житие святого Григория Чудотворца » 53 , известного святого III в. 54 , составившего, в свою очередь, благодарственную речь великому христианскому мыслителю Оригену . Появление в IV в., уже на христианской почве, эпитета «Чудотворец» как свойственного святым не случайно – он возникает в период максимального синтеза античной и библейской традиции в каппадокийской среде, под влиянием аллегорезы Оригена .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Анастасии (Акты, март, II, 40), где введение и жизнь свободно переданная Святителем; 15-го – св.мм. Агапия, Пуплия, Тимофея, Ромула, Александра и Дионисия, в Прологе: «Акты, март III, 478», здесь выдержка из третьей книги Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках», которая довольно близко и передана в Житии; 16-го – св. апостола Аристовула, ей. Британийского, согласно с Проложным сказанием, но заметка после жития указывает, что Святитель писал по Актам (март, II, 374), где synopsis historica, собранная из разных источников; в Прологе на Акты есть ссылка; – м. Савина, в Прологе: «Был 13-го числа, в Чет’е страдания его 13-го, Сурий, т. II, л. 249, Акты март, И, 259», но содержание жития исчерпывается теми сведениями из Минология и древних Миней, которые имеются в Актах; 21-го – св. Фомы, патр. Цареградского, в Прологе: «Акты, март III, 91», там commentarium с выдержками из Минология ими. Василия и жития преп. Феодора Сикеота, Святитель сделал в конце небольшое добавление из какого-то неизвестного нам историка; 27-го – св.м. Матроны Фессалонийскиа, в Прологе: «Акты, март II, 396», там сведения, собранные в sylloga historica из разных источников, по которым Святитель и составил житие. В Апреле: 7-го – преп. Георгия исповедника, митроп. Милитинского, в Прологе: «Акты – апрель I, 668», здесь commentarium со сведениями из Минология, Анфологиона и актов, Святитель использовал лишь часть этого материала, выбрав наиболее назидательное; 9-го – свв. апостолов Иродиона, Агафа, Руфа, Асигкрита, Флегонта и Ермила, в Прологе: «Акты апр. I, 741»; собранные здесь, в историческом обзоре, сведения дополнены Святителем из Деяний апостольских (гл. XI, 27 и XXI, 11) и из Сурия; 18-го – преп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита , в Прологе: «Акты, апр. II, 583», здесь одно введение с отрывками из разных источников, на основании его Святитель написал и житие и примечание к нему; – св.м. Иоанна нового (Акты, апрель, II, 609), где акты из греческого Анфологиона и введение к ним; 29-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

725, взятое из истории Никифора, а в примечании к нему ссылки и выдержки из Созомена, Палладия и Георгия Александрийского; руководствуясь всем этим материалом, Святитель и составил свое житие. В Августе: 5-го – св.м. Понтия римлянина, «списанное от сверстника его и очевистного свидетеля Уалерия» (Акты, май, III, 272), где житие, написанное Валерием; 9-го – св. апостола Матфия, «от различных писателей собранное», а в Прологе и втором месяцеслове: «Акты февр. III, 431,437 и 441, там commentarium praevius, где двои акты и речь Момбри- ция», на основании их и составлено житие; 25-го – св. апостола Тита, «от различных», в Прологе и втором месяцеслове: «Акты – январь I, 163, мало что», здесь жизнь, согласная с проложным сказанием, и сказание Петра de natalibus; Святитель использовал и то и другое, добавив некоторые сведения из посланий апостола Павла. К житиям, которые заимствованы также из Acta Sanctorum, но в Четиих-Минеях не имеют никаких указаний на источники, относятся: В Январе: 5-го – свв.мм. Феопемпта и Феоны (Акты, январь, I, 1087 и 1088); 12-го – св.м. Татианы, в Прологе ссылка: «Акты январь I, 720», но там мучение не Татианы, а св. Мартины, которое по свидетельству агиологов однородно с житием Татианы; – св.м. Петра Вальсамона, близкий перевод из Acta Sanctorum (январь, I, 129), где исследование и акты, Святитель перевел только последние; 21-го – свв.мм. Валериана, Кандида, Аквилы и Евгения (Акты, январь, II, 349). В Феврале: 6-го – св.м. Дорофеи девы (Акты, февраль, I, 771); 18-го – св. Флавиана исповедника, патриарха Цареградского по историческому комментарию в Актах (февраль, III, 71); 19-го – преп. Досифея (Акты, февраль, III, 380); 27-го – преп. Фалалея, составлено по истории Боголюбивых Феодорита (гл. 29-я) и Лугу духовному (гл. 59), но источником вернее считать Акты (февраль, III, 680), где выдержка из Феодорита и Луга духовного. В марте: 1-го – преп.м. Евдокии, содержание вполне согласно с житием в Актах (март, I, 10) небольшие добавления к ним внесены из славянского перевода того же жития в ВЧМ; 10-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010