С.Г. Петров Указатель имен А дибеков Г.М. Акишин М.О. Алексашина М.Е. Алексеев В.А Альбинский И., священник Петроградской епархии, лидер обновленческой группы «Союз общин Древлеапостольской церкви» Альский А.О., заместитель наркома финансов А.Н. – см. Назаретян А.М. Андрей (Ухтомский А.А.), архиепископ Томский Анемподист (Телегин) – см. Макарий (Телегин М.Н.) Аникеев В. В. Антоний – см. Антонин (Грановский А.А.) Антоний (Храповицкий А.П.), митрополит Киевский и Галицкий, председатель ВЦУ за границей Антонин (Грановский А.А.), епископ, лидер обновленческой группы «Союз церковного возрождения» Анцелович Н.М., представитель ВЦСПС в АРК при ЦК РКП(б) Арсений (Стадницкий А.Г.), митрополит Новгородский и Старорусский Артеменко Е., секретарь заместителя председателя СНК РСФСР и СССР Ахапкин Ю.А. Б аделин В.И. Бажанов Б., помощник генерального секретаря ЦК РКП(б) Базилевич Г.Д., заместитель особоуполномоченного СНК по учету и сосредоточению ценностей Бакунина Е.Н., врач Бакунины, владельцы московской больницы (лечебницы) Бардунова – см. Баркунова Е.М. Баркунова Е.М., студентка, осужденная по московскому процессу Башкарев А.А., студент, осужденный по московскому процессу Башкарев В.А., студент, осужденный по московскому процессу Башкиров А.А. – см. Башкарев А.А. Башкиров В.А. – см. Башкарев В.А. Бек М., председатель Московского ревтрибунала Белавин, Беллавин В.И. – см.Тихон (Беллавин В.И.) Белков (Толшемский) Е.Х., священник Петроградской епархии, лидер обновленческой группы «Союз религиозно-трудовых общин» Белобородов А.Г., член ЦК РКП(б), заместитель наркома внутренних дел Белявин – см. Тихон (Беллавин В.И.) Бердяев Н.А. , религиозный философ Бобаль – см. Боболь Андрей Боболь Андрей, иезуит, католический святой XVII в. Богоявленский Л .К., протоиерей, осужденный по петроградскому процессу Борисов И., священник, обновленец Боярский А.И., протоиерей Петроградской епархии, член обновленческой группы «Союз общин Древлеапостольской церкви» Бранденбургский Н.Я., заместитель наркома юстиции

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИАТИПОСИС ПРЕПОДОБНОГО АФАНАСИЯ АФОНСКОГО Диатипосис преподобного Афанасия Афонского, ктиторский Типикон, составленный для устроенной святогорской Великой Лавры . В лит-ре встречается датировка Д. рубежом X и XI вв. (см., напр.: Byzantine Monastic Foundation Documents. P. 271), но, вероятнее всего, его создание связано с ранним периодом деятельности Афанасия Афонского на Св. Горе в 60-х гг. X в. ( Пентковский. Типикон. С. 133). В основе Д. лежит студийский Ипотипосис , текст к-рого был неск. дополнен и отредактирован, а также снабжен начальными главами о монастырских эпитропах и о порядке избрания и поставления игумена. В научный оборот Д. был введен архим. Антонином (Капустиным) , опубликовавшим частичный рус. перевод памятника ( Антонин (Капустин). С. 173-182, 199-212); научное издание по неск. рукописям Великой Лавры и рукописи Ath. Iber. 754, XVI в., было осуществлено Ф. М. Мейером ( Meyer. S. 123-130); текст иверской рукописи был также опубликован А. А. Дмитриевским ( Дмитриевский. С. 238-256). Литургическая часть Д. следует сразу после преамбулы и глав об эпитропах и об избрании и поставлении игумена; ее содержание соответствует Ипотипосису, отличаясь лишь в деталях (см., напр.: Мансветов. С. 65-68); литургические указания начинаются с подробного описания служб в 1-й день Пасхи , далее следуют отдельные предписания о периоде Пятидесятницы и о нек-рых праздниках, изложение завершается указаниями о Великом посте , празднике Благовещения Пресв. Богородицы и дисциплинарных правилах жизни в мон-ре. Д. является важным источником по истории литургической традиции Св. Горы (см. ст. Афон , разд. «Богослужение») и византийского богослужения в целом. Ист. и лит.: Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. горы. К., 1864; Мансветов И. Д. Церковный устав (Типик), его образование и судьба в Греч. и Рус. Церкви. М., 1885. С. 65; Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. XVII-XXXIII, 238-256; Byzantine Monastic Foundation Documents: A Compl. Transl. of the Surviving Founder " s «Typika» and Testaments/Ed. J. Thomas, A. Constantinides Hero. Wash., 2000. P. 205-231; Пентковский. Типикон. С. Ю. Акишин Рубрики: Ключевые слова: ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря

http://pravenc.ru/text/171945.html

Работа М. была 1-м в мировой науке исследованием, посвященным комплексному изучению истории богослужебных уставов. Офиц. рецензент книги проф. МДА Лебедев отмечал, что «со стороны обработки материалов и знакомства с источниками труд автора нужно ставить высоко», «эрудиция автора есть черта, самая выдающаяся в сочинении» (РГБ НИОР. Ф. 172. К. 30. Ед. хр. 13. Л. 15 об.). О книге М. посчитал нужным высказаться в печати и А. А. Дмитриевский, причем дважды: сразу после выхода монографии в 1885 г., когда сделал краткий ее обзор, и спустя 3 года в связи с ее представлением к Макариевской премии. В своем не всегда справедливом отзыве Дмитриевский отметил, что книга М. «не дает нам систематически последовательной истории нашего церковного устава...- это добросовестно составленная библиография» ( Дмитриевский. 1888. С. 575); тем не менее рецензент признал, что это исследование должно стать «настольной книгой для всякого, занимающегося литургикой», и счел возможным присудить автору монографии половину премии митр. Макария (Там же. С. 576). Неск. годами ранее были опубликованы статьи, посвященные песненному последованию (О песненном последовании. 1880). В 1-й статье М. на основании сочинения блж. Симеона Солунского «О молитве» и изданных Ж. Гоаром молитв песненной вечерни, утрени и др. служб рассматривает общий строй богослужения, а во 2-й анализирует отдельные службы, совершаемые по этому уставу. Поскольку М. писал работу задолго до издания Дмитриевским и Х. Матеосом Типикона Великой ц., его некоторые выводы могут быть скорректированы. Темы истории рус. богослужения в переходный период М. касался в исследовании о митр. Киприане и его литургических трудах (1882). В работе автор детально рассматривает сохранившиеся богослужебные книги свт. Киприана (Требник, Служебник, Псалтирь) и приписываемые ему сочинения; на основании этого корпуса М. восстанавливает образ богослужения XIV в. В приложениях к исследованию автор публикует документы по истории богослужения во времена свт. Киприана. Дмитриевский в первые годы своей преподавательской деятельности читал студентам КазДА историю русского богослужения, активно используя наработки М. (подробнее см.: Акишин, Щепеткин. 2016).

http://pravenc.ru/text/2561854.html

135 Подробнее о деятельности о. Николая см.: Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2007. Вып. 34. С. 57–79. 137 Успенский Н.Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском //БТ. Сб. 4. М., 1968. С. 85. Курсы были организованы при бывшей Русско-эстонской церкви по адресу: Екатерингофский проспект, 24; там же находилось Богословское пастырское училище. 139 См. также: Бовкало А.А. Последний год существования Петроградского богословского института//Минувшее: Исторический альманах. М.; СПб., 1998. Вып. 24. С. 484–549; Он же. Литургика в Петрограде после 1918 г.//Ежегодн. Богосл. конф. Православного Свято-Тихоновского богословского института: Мат-лы 2000 г. М., 2000. С. 393–400. 140 Это записи от 20 сентября/3 октября, 22 сентября/5 октября, 14/27 октября 1925 г. Ср. также запись от 23 марта/5 апреля 1926 г. Текст записей опубликован в: Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 256–257, 258–259. 141 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 102 (пожелания по литургике: л. 1–1 об., 3; пожелания по археологии: л. 2–2 об.). 142 Список студентов, писавших у Алексея Афанасьевича курсовые сочинения, см. в ст.: Бовкало А.А. Литургика в Петрограде после 1918 г. С. 393–400. 143 Эта диссертация была издана уже в наши дни: Рыбаков В.А., прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Изд-во «Русская книга», 2002. Следует отметить, что внучка прот. Владимира Рыбакова в послесловии к изданию работы отмечает, что магистерская диссертация, вероятно, была защищена автором до 1914 г. (подробнее см. указ. изд., с. 643). На с. 646 указывается, что работа была окончена в 1926 г. и готовилась к защите как докторская диссертация. Однако на основании дневника о. Николая Чукова мы видим, что это не так. 147 Там же. Записи от 20 сентября/3 октября, 14/27 октября, 15/28 ноября 1925 г.; 23 марта/5 апреля, 24 марта/6 апреля, 25 июня/8 июля, 28 августа/10 сентября 1926 г.; 2/15 марта, 7/20 марта, 2/15 июня 1928 г. (Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 255–271).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

148 Речь по поводу 1600-летней годовщины I Вселенского Собора; подробнее см.: Дневник прот. Николая Чукова, запись от 19 мая/1 июня 1925 г. (Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 255–256). 152 Поздравительные адреса (ОР РНБ. Ф. 253. Д. 11) преподавателей и студентов изданы; см. в: Акишин С.Ю. Последний период жизни и судьба научного наследия профессора Киевской духовной академии А.А. Дмитриевского . С. 254–256. 155 Первый доклад был прочитан на 7 заседании 19 мая 1924 г. (Барынина О.А. Отечественное византиноведение на рубеже эпох. С. 68): второй – на 20-м заседании 21 января 1926 г. на тему «Византинист XVII ст. Яков Гоар. По письмам Гоара и Фр. Комбефиза к Льву Алляцию из собрания академика Н.П. Лихачева» (Там же. С. 191). 156 Первый доклад об Обряднике под заглавием «Историко-археологические этюды по сочинению Константина Порфирородного De cerimoniis» был прочитан на 25-м заседании 21 октября 1926 г. (Там же. С. 192); второй доклад под заглавием «Объяснения к «Уставу» Константина Порфирородного» был зачитан на 31-м заседании 9 июня 1927 г. (Там же. С. 193); третий доклад, «Наблюдения в тексте Устава Константина Порфирородного» был оглашен на 37-м заседании 17 мая 1928 г. (Там же. С. 194). 157 Эта словарная статья была издана в: Византийский временник. 1923–1926. Т. 24. Ленинград, 1926. Прил. С. 139–140. 165 Медведев И.П. Материалы к истории рукописных собраний Санкт-Петербурга//Православный палестинский сборник. вып. 98 (35). СПб., 1998. с. 137. Согласно словам И.П. Медведева, сообщенным автору этих строк в 2008 г. устно, «трудно себе представить, чтобы Владимир Николаевич мог ошибиться в указании даты смерти Алексея Афанасьевича. Он не раз повторяет ее в своей переписке». Пользуясь случаем, мы сердечно благодарим Игоря Павловича за сообщенные сведения. Впервые о дате смерти А.А. Дмитриевского 8 августа 1929 г. И.П. Медведев высказался печатно в: Медведев И.П. Неопубликованные материалы В.Н. Бенешевича по истории византиноведения//Рукописное наследие русских византинистов в архивах Санкт-Петербурга/под ред. И.П. Медведева. СПб., 1999. С. 576 (прим. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

93 Папа Евгений IV даже успел направить «архиепископу Русских земель Герасиму» (Gerasimo provincie Ruthenorum Archiepiscopo) свою буллу, содержавшую инструкции о подготовке к предстоящему процессу объединения Церквей (см.: Коцебу А. Свитригайло, великий князь литовский. СПб., 1835. С. 26–28 пагинации]). Это является одним из подтверждений сказанного выше: в униональных планах Папской курии фигура Русского митрополита играла ключевую роль. 94 Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею (далее – АИ). СПб., 1841. Т. 1.1334–1598 гг. 41. С. 83–85; 262. С. 492–495. 95 «А что воля о Сидор произмыслитъ, или смертью скончается, или иначее о немъ что ся състанетъ, и ты, Епископъ готовъ благословенъ на той престолъ и всея Руси». См.: Там же. 41. С. 84. 96 Philippides M., Hanak W. Cardinal Isidore, c. 1390–1462: A Late Byzantine Scholar, Warlord, and Prelate. L.; N. Y., 2018. P. 38–78. 98 To есть Тевтонского ордена; в славянских грамотах Исидора его титул указывается как «архиепископ (либо «митрополит Киевский».– Свящ. М. Ж.) Руси, легатос и от ребра апостольскаго сдалища и Литовьскаго и Немецькаго» (см.: Philippides, Hanak. Cardinal Isidore... P. 100–102). 99 Единственный участвовавший в Ферраро-Флорентийском соборе епископ из русских – Симеон Суздальский, который подписал акты собора по принуждению Исидора,– ещё до собора в Москве отрёкся от своей подписи. 100 Вероятно, не без ведома великого князя, который предпочёл избавиться от Исидора именно таким способом; cm.: Ibid. Р. 103–104. Об Исидоре см. также: Акишин С. Ю. Митрополит Исидор Киевский (1385/1390–1463). Екатеринбург, 2018. 101 всть яко царь отъиде въ Римъ на царьство и ста в Латыньскую вру, и пославъ пословъ възвратити воспять». См.: ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. Софийские летописи. С. 167. 102 Митрофан II, пришедший на смену умершему во время Флорентийского собора Иосифу II, скончался в 1443 г. Его преемником стал Григорий III, который из-за неприятия унии большинством жителей Константинополя и из-за скорее негативного отношения к ней со стороны воцарившегося в 1449 г. императора Константина XI Палеолога был вынужден покинуть город в 1450 г.; с 1451 г. он проживал в Риме в статусе титулярного латинского патриарха Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

206 Эпиграф неизвестного автора к синаксарю, посвященному свт. Филофею (Коккину), в кодексе 58 монастыря Олимпиотисса в г. Эласоне в литературном переводе (оригинал текста см. на С. 93 ). 207 Мейендорф И. , прот. Византия и Московская Русь... С. 214. Возможно, что год его рождения находится между 1295 и 1300 гг. (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 40). Д. Цендикопулос рождение святителя ограничивает 1295 и 1297 гг. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373). 215 Р.В. Яшунский переводит «Κκκινος» как «пурпурно-красный», «багряный» и указывает, что «...нет достоверной информации, точно ли «Коккин» было личным, а не наследственным прозванием Филофея…» (Никифор Григора. История ромеев... Т. 3. С. 67–68, прим. 130). Никифор Григора пишет, что это прозвище святитель получил за «красноту и свирепость лица». Непочтительность Григоры объясняется неприязнью к Филофею как оппоненту в паламитских спорах. И. Мейендорф приводит более яркий перевод слов Григоры («δι τ πυρδες κα ογριον τς ψεως»), что святитель Филофей получил прозвище «Коккин» из-за «огнеподобного и дикого вида». И. Мейендорф также предполагает, что «Коккин» вполне может быть фамилией ( Мейендорф И. , прот. Византия и Московская Русь... С. 214). 217 С этого момента и до конца данной биографии в качестве основного труда для получения сведений о жизни святителя и для определения хронологической последовательности событий используется монография М. Митреа (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 38–124). Сведения из других трудов снабжаются сносками. 218 О детстве, воспитании и образовании см.: Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 44–48; Статья «Память святителя Филофея, Патриарха Константинопольского, собеседника преподобного Сергия Радонежского»… 226 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 18, 126. Переводчик жития прп. Саввы указывает год смерти – 1349 г., см.: Филофей (Коккин), свт. Житие и деяния преподобного Саввы Нового… С. 19. 228 См.: Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 56; Акишин С. Ю. Диатаксис... (дата обращения: 06.06.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

40 Преподаватели и студенты устроили Дмитриевскому трогательные проводы, преподнеся прощальный адрес; издание документа см.: Акишин С.Ю. Последний период жизни и судьба научного наследия профессора Киевской духовной академии А.А. Дмитриевского //ТКДА. Т 15. Киев, 2011. С. 249–250. Об обстоятельствах перехода на службу в Петербург и истории переговоров подробнее см.: ИВР РАН. Архив востоковедов. Ф. 120. Оп. 2. Д. 17 (Письма А. А. Дмитриевского В. Д. Юшманову) 43 См. соответствующие документы, сохранившиеся в фонде Дмитриевского: ОР РНБ. Ф. 253. Д. 96. 2 л. (Извещения на имя Алексея А. Дмитриевского об утверждении его в должности преподавателя академии и об отставке от должности 5 августа – 23 декабря 1911 г. Киев). 45 Отзыв о сочинении М. И. Орлова «Литургия св. Василия Великого . Вводные сведения. 1. Греческие и славянские тексты. 2. Заамвонные молитвы. 3. Особенности Литургии св. Иоанна Златоуста . С изображением св. Василия Великого и четырьмя снимками с рукописей. Первое критическое издание. СПб., 1909 г.»//Сборник отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Императорской Академией наук. Отчеты за 1909 г. СПб., 1912. С. 176–347 (отд. отт.: СПб., 1912. 173 с.). 47 Барынина О.А. Отечественное византиноведение на рубеже эпох: Русско-византийская комиссия (1918–1930 гг.). СПб., 2010. С. 186. 48 Датировать письмо оказалось очень непросто: Алексей Афанасьевич дважды оказывался в непростом финансовом положении – в 1918 г. и спустя 10 лет, после закрытия высших Богословских курсов в Ленинграде в 1928 г. Наши сомнения основываются, в первую очередь, на содержании самого письма: племянник ученого приглашает его «опять вернуться в Астрахань», словно указывая на бывшее в 1919 г. возвращение А.А. Дмитриевского , говорит о «злосчастности» для Алексея Афанасьевича этого города. Тем не менее, мы склоняемся датировать это письмо 1918 г., исходя из того соображения, что в 1928 г. Алексей Афанасьевич был в гораздо более плачевном финансовом положении, чем в 1918 г. и вряд ли смог бы оказать финансовую помощь своим родственникам, о которой далее говорит племянник.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Cardinal Isidore, c. 1390–1462: A Late Byzantine Scholar, Warlord, and Prelate. L.; N. Y., 2018. P. 38–78. Т. е. Тевтонского ордена; в славянских грамотах Исидора его титул указывается как «архиепископ» — либо «митрополит Киевский» — «bceia Руси, легатос и от ребра апостольскаго сдалища Лiamьцkaro и Литовьскаго и Немецькаго» (Ibid. P. 100–102). Единственного участвовавшего в соборе епископа из русских — Симеона Суздальского, который подписал акты собора по принуждению Исидора и впоследствии отрекся от своей подписи, — Исидор доставил в Москву в кандалах. Вероятно, не без ведома великого князя, который предпочел избавиться от Исидора именно таким способом. См.: Ibid. P. 103–104. См. также: Акишин С. Ю., Флоря Б. Н. Исидор, митрополит Киевский (1436–1443), кардинал и лат. патриарх К-польский (1459–1463)//Православная энциклопедия. М., 2011. Т. 27. С. 177–182. «Npiuдe всть яко царь отъиде въ Римъ на царьство и ста в Латыньскую вру, и пославъ пословъ възвратити воспять» (Полное coбpahie русскихъ лтописей. Т. 6: Coфiйckiя лтописи. СПб., 1853. С. 167). Митрофан II, пришедший на смену умершему во время Флорентийского собора Иосифу II, скончался в 1443 г. Его преемником сделался Григорий III, который из-за неприятия унии большинством жителей Константинополя и скорее негативным отношением к ней со стороны воцарившегося в 1449 г. императора Константина XI Палеолога был вынужден покинуть город в 1450 г. и с 1451 г. проживал в Риме в статусе титулярного латинского патриарха Константинополя. На одном из сохранившихся списков послания стоит отметка: «Посылная [Грамота]… да не пошла» (см. Акты ucmopuчeckie, собранные и изданные Археографическою koммuccieю. СПб., 1841. Т. 1 (1334–1598 гг.). С. 495). При этом в конце концов императору Константину XI все-таки пришлось заявить о себе как приверженце унии: очень рассчитывая на военную помощь с Запада, в 1452 г. он дозволил Исидору, прибывшему из Рима в качестве папского легата, совершить богослужение в храме Св. Софии с поминовением папы и изгнанного патриарха-униата Григория III.

http://pravoslavie.ru/116071.html

104 Скевофилакс (σκευοφλαξ) – чин патриаршей константинопольской церкви в средние века, пользовался почетом, существовал при церквах, богатых утварью. Скевофилакс заведовал всею церковною утварью и распоряжались ее употреблением при богослужении. (сост. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб. 1900. Т. 30. С. 190). 107 Вернее, Герасим Микраяннанитис (Никифорова А. Ю. Герасим Микраяннанит//Православная энциклопедия. Т. 11. С. 171.//Сайт Православная энциклопедия. 2011. 04.02. URL: http://www.pravenc.ru/text/164619.html (дата обращения: 02.04.2020). 113 Филофей (Коккин), свт. Житие святителя Григория (Паламы). Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2004. 225 с. Здесь содержится незначительная информация о свт. Филофее и только во вступительном слове к изданию, поэтому данный источник не был включен в перечень обозреваемых трудов. Однако, подводя итоги нашей работы, было справедливо замечено, что обзор библиографии содержит сопоставимые по значению научные труды. Поэтому то, что данный источник не был включен в нашу работу, считаем упущением. 117 Обе цитаты Т. Пино приводит по изд.: Gouillard J. Le Synodikon de l’Orthodoxie. Édition et Commentaire//Travaux et Mémoirs. Paris, 1967. Vol. 2. P. 104. 118 Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного музея-заповедника. 1958. Вып. 2. С. 12–18. 119 Между С. 12, 13 данной работы размещены фотографии лицевой и тыльной стороны наперсного креста. А на С. 12 (послед. строка) и С. 13 (строки 1–7) приведен отрывок текста Описи 1641 г. с описанием этого креста. 122 Полнее о названии тропарей и сведения о них см.: Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 151–154. 130 Акишин С. Ю. Диатаксис... (дата обращения: 06.06.2018); Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 56, ll. 11–12, n. 166. 143 М. Митреа ссылается на следующие исследования о рукописи см.: Kotzabassi S. “Eine Akoluthie zu Ehren des Philotheos Kokkinos.” Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik 46, 1996, S. 299–310; Skoubaras E. A. λυμπιτισσα. Περιγραφ κα στορα τς Μονς. Κατλογος τν χειρογρφων. Χρονικ σημειματα. κολουθα Παναγας τς λυμπιωτσσης. γγραφα κ το ρχεου τς Μονς (1336–1900). Athens: Κντρον Ερενης του Μεσαιωνικο και Νου Ελληνισμο, 1967 (последнее исследование ошибочно датирует рукопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010