см. : ΤΟ ΓΕΡΟΝΤΙΚΟΝ. Σ. 1

 001   002
Творения древних отцов-подвижников, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на сосредоточение всего внимания его на добродетелях» (Архимандрит Иннокентий. Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования обрядов и чинопоследований пострижения в монашество в Греческой и Русской Церквах до XVII века включительно. Вильна, 1899. С. 86) . Избрание первыми иноками милоти в качестве своего облачения намекало, возможно, еще и на то, что монашество взяло на себя пророческое служение в Церкви. 117 Эти слова св. Антония встречаются и в сборнике «Изречений святых отцов» («Апофтегмах») , только здесь вместо «Царства Божия» стоит «Царство Небесное» ( см. : ΤΟ ΓΕΡΟΝΤΙΚΟΝ. Σ. 1 ) . Согласно этому великому основателю монашества, « Бог при создании одарил нас свободной волей, поэтому мы должны по своей воле отражать нападения врага и побеждать его. Искушения, по словам Антония, дают возможность иноку показать доброе направление своей воли и утвердить ее в добре при возможности избирать злое. Только жизнь, исполненная борьбы со злом, покажет нашу веру и любовь к Богу и искреннее стремление к единению с Ним» (Лобачевскмй С. Указ соч. С. 233234) . Св. Аммон, прямо апеллируя к своему учителю (ελεγεν ήμ ν) , в этом аспекте своего аскетического ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Творения древних отцов-подвижников, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на сосредоточение всего внимания его на добродетелях» (Архимандрит Иннокентий. Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования обрядов и чинопоследований пострижения в монашество в Греческой и Русской Церквах до XVII века включительно. Вильна, 1899. С. 86) . Избрание первыми иноками милоти в качестве своего облачения намекало, возможно, еще и на то, что монашество взяло на себя пророческое служение в Церкви. 117 Эти слова св. Антония встречаются и в сборнике «Изречений святых отцов» («Апофтегмах») , только здесь вместо «Царства Божия» стоит «Царство Небесное» ( см. : ΤΟ ΓΕΡΟΝΤΙΚΟΝ. Σ. 1 ) . Согласно этому великому основателю монашества, «Бог при создании одарил нас свободной волей, поэтому мы должны по своей воле отражать нападения врага и побеждать его. Искушения, по словам Антония, дают возможность иноку показать доброе направление своей воли и утвердить ее в добре при возможности избирать злое. Только жизнь, исполненная борьбы со злом, покажет нашу веру и любовь к Богу и искреннее стремление к единению с Ним» (Лобачевскмй С. Указ соч. С. 233234) . Св. Аммон, прямо апеллируя к своему учителю (ελεγεν ήμ ν) , в этом аспекте своего аскетического ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на других ( Simil., 3: 2. 3 ) . VI. 3. Догматическое учение Догматическое учение занимает в «Пастыре» очень мало места. В последнее время привлекает особенное внимание Христология Ермы и именно своею неопределённостью, которая вызывает много разъяснений и разноречивых суждений. По учению Ермы, Христос есть Древний Камень, на Котором созидается башня Церкви и новая Дверь, Которая ведёт в башню ( Simil., 9: 12, 1 и далее ) ; Он – «Сын Божий»; проповеданный Апостолами ( Simil., 9: 17, 2 ) ; Сын Божий есть самый Божественный закон, возвещённый всему миру ( Simil., 5: 2, 56; 9: 1, 1 ) , το есть Откровение Бога человечеству. Ерма не употребляет наименования «Слово» и «Иисус Христос», а «Сын Божий» (ὁ υἱὸς τοῦ θεοῦ) и «Господь» (κύριος) . Обычно Ерму обвиняют в том, что он Сына Божия отожествляет с Духом Святым. Основания для этого находят в Пятой притче. Господин поручил своему рабу виноградник, чтобы он в его отсутствие огородил его, но раб делает болыне: он вскопал сад и очистил его от сорных трав. Возвратившийся господин остался доволен поступком раба, призвал «своего возлюбленного сына», друзей и советников. С согласия сына он решил сделать раба ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарха константинопольского до самого восстановления царства в 1185 г. В половине двенадцатого века округ митрополии доростольской состоял из пяти епископий, имена которых, как мы сказали выше, пока остаются неизвестными.) 3 (Проватская. Проват) Προ ’ βατον (, у болгар в древнее время в переводе с греческого Овче, т. е. овча, в настоящее время Праводи) на иностранных картах Pravady (, находится в 50 верстах к западу от Варны и в 40 верстах на юго-восток от Шумлы. Епископская кафедра открыта была при Борисе, на константинопольском соборе 879 г. присутствовал епископ проватский Мануил) см. Το μοςχαρ ᾶ ς, стр. 36; на соборе присутствовали, или по крайней мере так по списку в Το μος χαρ ᾶ ς, два проватских епископа – Лев Προβα ’ των и Мануил Προ ’ βατου; мы считаем нашим последнего потому, что в каталоге архиерейских престолов, так называемом императора Льва мудрого, у Ралли и Потли V, 483, наш Проват по-гречески не Προ ’ βατα, а Προ ’ βατον; о другом Провате или Проватах см. ниже (. После покорения предбалканской Болгарии Цимисхием, епархия проватская вошла в состав учрежденной им митрополии доростольской) но сейчас помянутому каталогу, носящему в своем надписании имя ... далее ...
Добротолюбие (Филокалия) на греческом языке. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... αληθινής ζωής. Επειδή όμως με τη θέλησή του δόθηκε στην κακία, στερείται την αληθινή ζωή, διωγμένος δίκαια από αυτήν, από την οποία αυτός πρώτος έφυγε. Και έγινε πνεύμα νεκρό, όχι κατά την ουσία (γιατί δεν υπάρχει ουσία νεκρότητας) , αλλά γιατί απέβαλε την αληθινή ζωή. Αυτός λοιπόν, καθώς δεν αισθάνεται κόρο από την ορμή προς την κακία και προσθέτει κακία πάνω στην κακία αθλιότατα, κάνει τον εαυτό του νεκροποιό πνεύμα και σπεύδει να οδηγεί και τον άνθρωπο σε συμμετοχή της νεκρώσεώς του. Ο διάβολος, ο μεσίτης και πρόξενος της νεκρώσεως, χρησιμοποίησε παλιά, στον Παράδεισο του Θεού ( Γεν. 3, 1 ) , το φίδι που είναι σκολιό (κινείται ελικοειδώς) , επειδή κι ο ίδιος είναι σκολιός στους τρόπους και αφάνταστα δόλιος. Όχι πώς έγινε αυτός φίδι –κάτι τέτοιο μόνο κατά φαντασία μπορεί να κάνει, δίστασε όμως τότε να το δοκιμάσει από φόβο να μη γίνει αντιληπτός. Αλλά, μη έχοντας εμπιστοσύνη στη φανερή συνάντηση, προτίμησε τη δόλια, μέσω του φιδιού, με την οποία πίστευε ότι θα μείνει άγνωστος. Ήθελε, εμφανιζόμενος σαν φίλος, να εισηγηθεί ό, τι εχθρικότερο, και με την παράδοξη προσλαλιά –παράδοξη, γιατί το αισθητό φίδι δεν ήταν λογικό, ούτε μιλούσε ως τότε–, να αιφνιδιάσει την Εύα που θα τον ... далее ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получает значение «за» а ὑπερ – «о»; напр., Мф. 26 τὸ αῖμα τὸ περι’ πολλῶν ἐκχυννο’μτνον «изливаемая за многих», но Мк. 14 τὸαῖμα τὸ ἐκχυννο’μτνον ὑπερ πολλῶν. Обратное явление – ὑπερ вместо аттич. περι’ – в Н. 3. встречается редко, и почти только у одного Ап. Павла, напр., Флп. 1 φρονεῖν ὑπερ πα’ντων ὑμων «думать о всех вас». Прилагательные. Прилагательное ср. р. ед. ч. не редко употребляется в смысле отвлеченного существительного и даже, как существительное, соединяется с род. п. (в посланиях Ап. Павла, как вообще в κοινὴ, что бывает, впрочем, иногда и у аттич. писателей) , наир., 1Кор. 1. το’ μωρὸν τοῦ Θεοῦ σοφω’τερον τῶν ἀνθρω’πον ἐστι’ν (᾽ ἡ μωρι’α) . Числительные. Для придания числительному. – и даже вообще имени, – разделительного значения оно повторяется, как и в еврейском языке, напр., Мк. 6 ἠ’ρξατο αὐτοὺς ἀποστε’λλεν δυ’ο (᾽ ἀνα’ δυ’ο ηλη κατὰ δυ’ο) «по двое». Мк. 6 ε-πε’ταξεν αὐτοῖς ἀνακλινθῆναι πα’ντας συμπο’σια «по отделениям».... καὶ ἀνε’πεσαν πρασιαι’ " рядами " . Местоимения. Замечательную черту языка Н. 3. и – еще больше – языка LXX составляет необыкновенно частое употребление косвенных падежей личных местоимений там, где в классической прозе это было бы ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарха константинопольского до самого восстановления царства в 1185 г. В половине двенадцатого века округ митрополии доростольской состоял из пяти епископий, имена которых, как мы сказали выше, пока остаются неизвестными.) 3 (Проватская. Проват) Προ ’ βατον (, у болгар в древнее время в переводе с греческого Овче, т. е. овча, в настоящее время Праводи) на иностранных картах Pravady (, находится в 50 верстах к западу от Варны и в 40 верстах на юго-восток от Шумлы. Епископская кафедра открыта была при Борисе, на константинопольском соборе 879 г. присутствовал епископ проватский Мануил) см. Το μοςχαρ ᾶ ς, стр. 36; на соборе присутствовали, или по крайней мере так по списку в Το μος χαρ ᾶ ς, два проватских епископа - Лев Προβα ’ των и Мануил Προ ’ βατου; мы считаем нашим последнего потому, что в каталоге архиерейских престолов, так называемом императора Льва мудрого, у Ралли и Потли V, 483, наш Проват по-гречески не Προ ’ βατα, а Προ ’ βατον; о другом Провате или Проватах см. ниже (. После покорения предбалканской Болгарии Цимисхием, епархия проватская вошла в состав учрежденной им митрополии доростольской) но сейчас помянутому каталогу, носящему в своем надписании имя ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ст. 6 и 8) . Это отсутствие члена объясняется тем, что в настоящем случае Иисус Христос доколе хотел собственно указать вообще на самую природу действующих в новом рождении начал – воды и Духа, поколику именно вода крещения есть действительная вещественная вода, а Дух есть подлинно также существо духовное, неземное, Божественное, так что в последнем случае к слову Дух, хотя и можно прибавить: Божий (τοῦ Θεοῦ) , тем не менее, не необходимо разуметь непременно третье Лице Святой Троицы – Духа Святого. Как Лице, Он указывается уже собственно в дальнейших словах, где пред πνεῦμα стоит и член το’ (см. ст. 6 и 8) . «Рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть» (ст. 6) . При этих словах должно было мало-помалу становится ясным для Никодима, что ожидаемое иудеями Царство Мессии несть брашно и питие, не имеет ничего общего с царствами мира сего и что, стало быть, никакие внешние привилегии или преимущества по рождению и общественному положению не откроют дверей в это Царство. «Рожденное от плоти плоть есть», говорит Господь. Прискорбный и вместе глубоко поучительный смысл этого выражения был, без сомнения, хорошо понятен учителю Израилеву. Слово плоть – σα’ρξ – на ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ст. 6 и 8) . Это отсутствие члена объясняется тем, что в настоящем случае Иисус Христос доколе хотел собственно указать вообще на самую природу действующих в новом рождении начал - воды и Духа, поколику именно вода крещения есть действительная вещественная вода, а Дух есть подлинно также существо духовное, неземное, Божественное, так что в последнем случае к слову Дух, хотя и можно прибавить: Божий (τοῦ Θεοῦ) , тем не менее, не необходимо разуметь непременно третье Лице Святой Троицы — Духа Святого. Как Лице, Он указывается уже собственно в дальнейших словах, где пред πνεῦμα стоит и член το’ (см. ст. 6 и 8) . «Рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть» (ст. 6) . При этих словах должно было мало-помалу становится ясным для Никодима, что ожидаемое иудеями Царство Мессии несть брашно и питие, не имеет ничего общего с царствами мира сего и что, стало быть, никакие внешние привилегии или преимущества по рождению и общественному положению не откроют дверей в это Царство. «Рожденное от плоти плоть есть», говорит Господь. Прискорбный и вместе глубоко поучительный смысл этого выражения был, без сомнения, хорошо понятен учителю Израилеву. Слово плоть - σα’ρξ - на ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прямо утверждает ( в Kalendaria t. 2, р. 204 ) , что оно принимается и повторяется nullo antique teste. По наведении точнейших справок, мы можем прямо указать, каким образом возник этот мнимый Феофилакт из смешения с Феофилактом позднейшим. Этот последний, как читается о нем в одном каталоге болгарских архиепископов (у Дюканжа в Familiae Byzantinae, ed. Paris., p. 175, и как ов сам дает знать в своих письмах) , был родом из Еврипа (Θεοφιλα ’ κτος ο ’ ἐξ Εὐπι ’ που) , но на константинопольском соборе 879 – 880 г. присутствовал Феофилакт епископ еврипский (Θεοφιλα ’ κτος Εὐπι ’ που, см. Το μος χαρ ᾶ ς – патр. Досифея, напечатанный в Валахии в 1705 г. стр. 34, строку 10) : нет сомнения, что Феофилакт архиепископ болгарский, родом из Еврипа, был cмешан с Феофилактом епископом еврипским, и что сначала время его жизни перенесено было на девятый век, а потом, когда было узнано, что он жил не в девятом, а в одиннадцатом веке, он был раздвоен – перенесен был на свое место в одиннадцатый век, но также оставлен и на прежнем месте в девятом веке. 71 Memor. рор. II, 420 и 650. III, 629 нач. Город этот существовал еще при римлянах и назывался у них, также по имени самой реки, Ad ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : ΤΟ ΓΕΡΟΝΤΙΚΟΝ. Σ. 1
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера