Главная / События /Патриаршее служение в Неделю 13-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя. Божественная литургия. Возведение Преосвященного Вениамина, избранного Патриаршим экзархом всея Беларуси, в сан митрополита Патриаршее служение в Неделю 13-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя. Божественная литургия. Возведение Преосвященного Вениамина, избранного Патриаршим экзархом всея Беларуси, в сан митрополита 6 сентября 2020 года 6 сентября 2020 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  совершил  Божественную литургию в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  в Москве. В богослужении приняла участие делегация архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян  Белорусской Православной Церкви . На малом входе во исполнение постановления Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 августа с.г. ( журнал 46 ) Святейший Патриарх Кирилл совершил чин возведения в сан митрополита  Преосвященного Вениамина , избранного митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим экзархом всея Беларуси. Предстоятель Русской Православной Церкви огласил указ: «Его Преосвященству, Преосвященнейшему Вениамину, епископу Минскому и Заславскому, Патриаршему экзарху всея Беларуси В связи с назначением Вас Патриаршим экзархом всея Беларуси (определение Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 августа 2020 года, журнал 46) Вы возводитесь в сан митрополита и удостаиваетесь права ношения второй панагии в пределах Белорусской Православной Церкви». По окончании Литургии со словом к участникам богослужения обратился митрополит Минский Вениамин, который, в частности, сказал: «Ваше Святейшество, милостивый Отец, дорогие собратья-архиереи, дорогие братья и сестры! В этот волнительный и вместе с тем торжественный момент моей жизни я с благодарностью обращаюсь к Вам, Ваше Святейшество, и Синоду Русской Православной Церкви, который определил мне столь ответственное и сложное служение. Непросто было мне осмыслить в эти дни такой нежданный поворот в моей жизни, и находил я для себя ответы на возникающие вопросы, мысли и чувства в слове Священного Писания, в истории Матери-Церкви. Кто я малый из малейших из братьев моих (см. Пс. 151:1), можно сказать за пророком Давидом, возведенный на высочайшую степень священнического служения?

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Главная задача церковных СМИ - проповедь Христовой истины и научение ей В преддверии Второго фестиваля православных СМИ " Вера и слово " митрополит Минский и Слуцкий Филарет ответил на вопросы ЦВ об информативной политики Белорусского Экзархата и особенностях церковной проповеди в СМИ 17.10.2006 450 Время на чтение 7 минут - Ваше Высокопреосвященство, как архипастырю и Патриаршему Экзарху Беларуси Вам, безусловно, приходится обращать внимание на деятельность средств массовой информации. Как бы Вы сформулировали задачи, стоящие сегодня перед церковными СМИ? - Главная задача церковных средств массовой информации совпадает с задачей самой Церкви - это христианская миссия в обществе, проповедь Христовой истины и научение ей. Разумеется, это непростая задача - передавать современным людям духовное богатство, которое содержится в многовековом церковном предании. Но СМИ призваны всячески содействовать усвоению этого наследия. В частности, они должны знакомить свою аудиторию с повседневной жизнью Церкви во всем ее многообразии, стараться отвечать на вопросы, которые волнуют православных христиан. Церковные СМИ не могут замыкаться в рамках внутрицерковной жизни. Сегодня вполне естественно, что Церковь выходит в светский мир и напрямую обращается к обществу в целом, то есть выполняет свою духовно-просветительскую миссию как в отношении людей воцерковленных, так и тех, кто пока еще на пути к Церкви Христовой. Белорусская Православная Церковь имеет около двадцати изданий. Можно назвать такие газеты, как " Церковное слово " , " Воскресение " , " Преображение " , журнал " Ступени " , издаваемый студентами Минских духовных школ и обращенный к молодежной аудитории, монастырский журнал-альманах " Встреча " . Практически каждая из 11 епархий Белорусской Церкви издает свои епархиальные ведомости, а также газеты разных уровней - епархиальные, благочиннические, приходские. Что касается интернета, то помимо официального портала Экзархата (www.church.by) есть и несколько епархиальных сайтов, а также сайты приходские; кроме того, конечно, сайты тематические, учебных заведений и прочее. В последнее время православный интернет в Беларуси активно развивается (см. Православный Байнет. Каталог ресурсов: www.catalog.inst.by). В декабре этого года в Минском епархиальном управлении мы собираем администраторов всех 20 белорусских церковных сайтов, чтобы обсудить проблемы и задачи, которые сегодня волнуют активных пользователей интернета.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

— Вы родились в Москве, но уже более 30 лет живете в Беларуси. Как бы Вы описали свои чувства к Беларуси, чем стала для Вас страна — второй родиной, местом служения? — Белорусская земля стала для меня и тем, и другим. Мне бы хотелось лишь заметить, что Родина не бывает «первой» или «второй». Она одна, но само понятие «Родина», само значение этого слова может быть очень широким. Несколько лет назад в Варшаве мне приходилось размышлять над этим, когда речь шла о Церкви Христовой. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь расширяет понятие Родины для верующего человека, потому что она придает этому понятию особое духовное измерение. Вы знаете, что место моего рождения — Москва. Но не только этот город является моей Родиной. Например, в Свято-Троицкой Сергиевой лавре я родился как монах и священнослужитель. Понимаете, почему я Сергиев Посад почитаю своей Родиной — Родиной в церковном, священническом смысле слова? А когда приснопамятный владыка Никодим (Ротов) впервые привез меня на землю моих предков, мое сердце мгновенно вспомнило Ярославль и Поволжские земли как Родину моих отцов, как землю моих корней. Санкт-Петербург и град Тихвин, где я нес первые архиерейские послушания, продолжили расширять для меня понятие Родины: на сей раз как место моего епископского происхождения. Для меня понятие Родины никогда не было связано ни с государственной идеологией, ни с патриотической риторикой. В духовном смысле Родина состоит из тех мест, где мы повстречались с Богом и обрели свободу. Свободу в самом высоком, я бы даже сказал, священном смысле, о котором святой апостол Павел сказал коротко и ясно: « Где Дух Господень, там свобода » (2 Кор. 3, 17). Такую свободу Господь даровал мне испытать в бытность Патриаршим экзархом Европы, когда и Берлин, и Париж, и Рим, и многие другие города, страны и народы от Скандинавии до Греции, от Святой горы Афон до града Иерусалима становились для меня близкими и родными, словно я там родился. Просто во всех местах своего служения и, конечно же, в Беларуси я ставил перед собой цель найти истину этого народа, этой земли, этого места… Именно ту истину, о которой говорил Господь наш Иисус Христос, что познавший ее сделается свободным (см. Ин. 8, 32).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210818...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Белорусского Экзархата РПЦ, существовала в 1942-1944 гг. как Новогрудская и Барановичская, восстановлена 19 февр. 1992 г. как Новогрудская и Лидская, с 25 дек. 2014 г. имеет совр. название. Территория епархии охватывает Дятловский, Кореличский, Новогрудский и Слонимский районы Гродненской обл. Белоруссии. Епархия разделена на 4 благочиннических округа в соответствии с границами районов, составляющих ее территорию. Кафедральный город - Новогрудок. Кафедральный собор - во имя свт. Николая Чудотворца в Новогрудке. Правящий архиерей - архиеп. Гурий (Апалько ; с 4 авг. 1996 епископ, с 2007 архиепископ). В 2018 г. в епархии насчитывалось 58 приходов, 3 мон-ря (2 мужских и женский), совершали служение 69 священников и 10 диаконов. При ЕУ существуют отделы: по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, образования и катехизации, по работе с молодежью, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по тюремному служению. Первое упоминание Новогородка (ныне Новогрудок) связано с походом св. кн. Ярослава Мудрого в Литву в 1044 г. При вел. кн. Литовском Миндовге (1195-1263) Новогородок стал центром Великого княжества Литовского (ВКЛ) и средоточием церковной жизни в Зап. Руси. Ок. 1317 г. К-польская Патриархия для правосл. населения ВКЛ учредила Литовскую митрополию с центром в Новогородке. Первым ее главой был митр. Феофил . Литовская митрополия существовала в периоды: ок. 1317 - ок. 1330 г., 1354/55 - 1361 гг. В 1415 г. в Новогородке была совершена хиротония во епископа с возведением в сан Литовского митрополита Григория Цамблака . В 1451 г. Новогородок посетил свт. Иона , митр. Киевский и всея Руси. В 1458 г. произошло разделение общерус. митрополии на Киевскую (см. Западнорусская митрополия ) и Московскую. Западнорусские Киевские митрополиты жили в Новогородке (один из районов Новогрудка жители поныне называют Митрополия). В XIV в. столица ВКЛ переместилась в Вильно. Из Новогородка митрополиты часто ездили в Вильно, где кафедральным являлся Успенский собор.

http://pravenc.ru/text/Новогрудская и ...

ЦВ 21 (394) ноябрь 2008 /  12 ноября 2008 г. Первосвятительский визит в Беларусь С 23 по 26 октября состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Беларусь. 23 октября Святейший Патриарх в сопровождении делегации Русской Православной Церкви прибыл в Минск. В состав делегации, сопровождавшей Патриарха Алексия в поездке, вошли митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий и епископ Егорьевский Марк. По прибытии в белорусскую столицу Святейший Патриарх Алексий принял участие в Международном круглом столе на тему «Крещение Руси в судьбах России, Украины и Беларуси», который проходил в Национальную библиотеке Беларуси. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с приветственным словом к организаторам и участникам круглого стола (см. с. 7). Святейший Патриарх Алексий передал Национальной библиотеке Беларуси тома «Православной энциклопедии» и «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова), а также свою монографию «Православие в Эстонии». От имени организаторов круглого стола Патриарху Алексию была подарена голографическая копия древней белорусской святыни — креста преподобной Ефросинии Полоцкой. После завершения заседания Предстоятель Русской Церкви в сопровождении директора Национальной библиотеки Беларуси Р.С. Мотульского ознакомился с рядом редких рукописных и печатных книг, представленных на выставке «Православное слово». Затем Святейший Патриарх Алексий направился в Дом милосердия Белорусского экзархата. В храме святого праведного Иова Многострадального Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовали юные воспитанники Дома милосердия. Затем к Святейшему Патриарху Алексию обратился протоиерей Федор Повный, настоятель храма Всех святых и руководитель Социального центра Белорусской Православной Церкви. Он, в частности, отметил, что со времени проектирования и разработки концепции Дома милосердия Святейший Патриарх неизменно осуществлял попечение о его создании и развитии, посещал строящийся центр, а в мае 2002 года вместе с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом освятил этот духовно-просветительский и социально-реабилитационный комплекс.

http://e-vestnik.ru/church/pervosvyatite...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 15.10.2013 Слово в Неделю 16-ю по Пятидесятнице Митрополит Калужский и Боровский Климент: " Христос пришел в мир ради спасения человека и учит нас Своим примером. Учит любить там, где ненавидят, прощать там, где обижают, и даже «душу положить за други своя» (см. Ин. 15, 13). Вот путь в Царствие Небесное, правда, он узкий и тернистый. Но это единственная верная дорожка – дорожка любви и самоотвержения " . 11.10.2013 10 октября в Издательском Совете состоялся круглый стол для руководителей отделов распространения православных издательств, а также руководителей епархиальных центров книгораспространения Дискуссия была посвящена наиболее актуальным вопросам развития общецерковной системы распространения православной литературы. 10.10.2013 Прошло заседание оргкомитета по подготовке выставки-ярмарки «Радость Слова» в Рязани На заседании обсуждались организационные вопросов, были утверждены сроки и место проведения выставки-ярмарки,  составлена программа деловой программы выставки. 10.10.2013 Состоялось заседание рабочей группы по разработке программ по изданию специальной просветительской литературы для трудовых мигрантов, относящихся к другим этнокультурным группам 9 октября 2013 года в Издательском Совете состоялось очередное заседание рабочей группы по разработке программ по изданию специальной просветительской литературы для трудовых мигрантов, относящихся к другим этнокультурным группам. 09.10.2013 В Центральной библиотеке Белорусского Экзархата прошел семинар сотрудников православных библиотек 1–3 октября 2013 г. в Центральной библиотеке Белорусского Экзархата состоялся семинар сотрудников православных библиотек по теме «Библиотеки Белорусской Православной Церкви: вопросы методики духовно-просветительской и информационной работы». 07.10.2013 10 октября в Издательском Совете будет организован круглый стол для руководителей отделов распространения православных издательств 10 октября в Издательском Совете состоится круглый стол для руководителей отделов распространения православных издательств, а также руководителей епархиальных центров книгораспространения по вопросам развития общецерковной системы распространения православной литературы.

http://izdatsovet.ru/?PAGEN_5=75

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Измайлов. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Васильевич Измайлов (4.06.1885, г. Вышний Волочёк Тверской губ.- 22.02.1930, СЛОН), сщмч. (пам. 9 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в семье мещанина. Окончил Тверскую ДС, затем СПбДА со степенью канд. богословия (1910). Был рукоположен во иерея, с февр. 1914 г. служил преподавателем догматического и нравственного богословия в Минской ДС. В 1920 г., после закрытия семинарии, перешел служить в Покровскую ц. в с. Озерицкая Слобода Минского р-на. В нач. 1927 г. назначен настоятелем Воскресенского собора г. Борисова, оказал сопротивление обновленцам (см. ст. Обновленчество ), пытавшимся захватить собор. Летом того же года арестован по доносам обновленцев, обвинен в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал, на допросах никого не оговорил. Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 26 авг. 1927 г. сослан в СЛОН, где скончался (по нек-рым данным, был расстрелян). Канонизирован в лике местночтимых святых постановлением Свящ. Синода Белорусского Экзархата от 28 окт. 1999 г., прославлен для общецерковного почитания Архиерейским юбилейнымСобором РПЦ 2000 г . Арх.: ЦА КГБ РБ. Д. 32889-с. Лит.: Кривонос Ф., свящ. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951гг.). Киевец, 1996. С. 31; он же. Минская епархия в период довоенных репрессий//Минские ЕВ. 1996. 39. С. 76; он же. Священномученики Минской епархии ХХ в.//Ежег. богосл. конф. ПСТБИ. М., 2000. С. 270-271. Свящ. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Шалай (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Гаврилович Зубкович (1863-1938), прот., сщмч. (пам. 18 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150543.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Глеб (Савин). Фотография. 90-е гг. ХХ в. (Савин Георгий Семенович; 2.01.1945, с. Хизово Гомельской обл., Белоруссия - 28.09.1998, г. Жлобин, там же), еп., бывш. Полоцкий и Глубокский. Из семьи служащих. По окончании средней школы в 1963 г. поступил в Минскую ДС, но после ее закрытия в том же году был вынужден возвратиться домой. Исполнял послушания пономаря и псаломщика в Никольской ц. дер. Нов. Кривск Гомельской обл. В 1965 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой в 1969 г. продолжил учебу в МДА. 21 дек. 1971 г. инспектором МДА архим. Симоном (Новиковым) был пострижен в монашество с именем Глеб. 15 февр. 1972 г. в Воскресенском храме Москвы Волоколамским и Юрьевским архиеп. Питиримом (Нечаевым) рукоположен во диакона, 27 февр. 1973 г. Дмитровским архиеп. Филаретом (Вахромеевым) - во пресвитера. В 1973 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Богослужения годичного круга и их значение в пастырском служении». В 1973-1976 гг. обучался в аспирантуре при МДА, выполнял различные послушания в ТСЛ. В 1976 г. переведен в клир Донецкой епархии с назначением настоятелем Покровской ц. г. Шахтёрска Донецкой обл. В 1979-1983 гг. преподавал литургику в Одесской ДС; с 1983 г. продолжил пастырское служение в Покровской ц. Шахтёрска. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма в г. Славянске Донецкой обл. В 1989 г. награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени. С марта 1990 г. исполнял обязанности благочинного 4-го Славянского округа. По избрании Синодом Украинского Экзархата 20 июля 1990 г. Свящ. Синодом РПЦ определен быть епископом Симферопольским и Крымским. Хиротонию Г., состоявшуюся 2 авг. 1990 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева, возглавил Киевский и Галицкий митр. Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.). 24 нояб. того же года переведен на Днепропетровскую кафедру. 11 июня 1992 г. определением Синода Белорусского Экзархата и 17 июля постановлением Свящ. Синода РПЦ назначен правящим архиереем Полоцкой епархии. 16 сент. 1992 г. Синодом УПЦ (М) Г. был освобожден от управления Днепропетровской епархией с правом перехода в Белорусский Экзархат. 26 сент. того же года вступил в управление Полоцкой епархией с титулом «Полоцкий и Глубокский». При Г. была завершена реконструкция здания Полоцкого ЕУ, возобновлен выпуск «Полоцких ЕВ». Особой заботой архиерея было возрождение монашеской жизни в Евфросиниевом полоцком жен. мон-ре , где им было налажено совершение уставных богослужений и начаты реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/Глеб (Савин).html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МЕЙНАРД [Мейнгард] († 1196), каноник августинского мон-ря в Зегеберге (ныне Бад-Зегеберг, Германия), в Гольштейне, католич. миссионер, 1-й епископ Ливонии (с 1186), св. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) МЕКСИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православной Церкви в Америке (с 14 янв. 2009; с весны 1972 по 14 янв. 2009 - Мексиканский экзархат ПЦА) МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря МЕЛЕКЕССКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕЛЕТИЙ I местоблюститель К-польского патриаршего престола в 1597-1598 гг.- см. ст. Мелетий I (Пигас), патриарх Александрийский (1590-1601) МЕЛЕТИЙ IV (Метаксакис; 1871 - 1935), предстоятель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ; 28 февр. 1918 - 16 нояб. 1920), К-польской Православной Церкви (КПЦ, 25 нояб. 1921 - 20 сент. 1923), Александрийской Православной Церкви (АПЦ, 20 мая 1926 - 28 июля 1935)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_169.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАРХАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ [от греч. κριος - господин, ρχ - начало, управление], церковно-правовое понятие, относящееся гл. обр. к взаимоотношениям между Поместными Церквами , одна из к-рых имеет автокефальный статус, а другая - автономный. Автокефальная Церковь (см. ст. Автокефалия ), в юрисдикции к-рой состоит автономная Церковь , по отношению к ней является К. Ц. Этот термин употребляется также, хотя и реже, для характеристики взаимоотношений автокефальной Церкви с зависящими от нее самоуправляемыми Церквами и экзархатами . Так, Русская Православная Церковь является кириархальной для Японской и Китайской автономных Церквей, для Украинской Православной Церкви , а также для Русской Православной Церкви за границей , Молдавской, Латвийской и Эстонской Православных Церквей, имеющих статус самоуправляемых, и для Белорусского экзархата . Константинопольская Православная Церковь в свою очередь является К. Ц. для Финляндской автономной Церкви, а также для Критской Церкви, имеющей полуавтономный статус, Иерусалимская Православная Церковь - для Синайской автономной Церкви (Синайская, Фаранская и Раифская архиепископии). Автономные Церкви в отличие от автокефальных Церквей не имеют полномочий самостоятельно поставлять первоиерарха: для этого необходимо обязательное участие высшей власти К. Ц. Это участие может осуществляться в форме благословения, утверждения или прямого избрания и назначения со стороны священноначалия К. Ц. В автономной Церкви за богослужением возносится имя предстоятеля К. Ц. Существуют и др. ограничения самостоятельности автономной Церкви по отношению к кириархальной. Ее автономный статус устанавливается и ее устав утверждается высшей властью К. Ц., что служит выражением канонической зависимости. Первые епископы автономных Церквей подсудны высшей судебной власти К. Ц., кроме того, священноначалие К. Ц. принимает апелляции от епископов, клириков и мирян Церкви, находящейся в ее канонической зависимости, и дает им надлежащий ход. Свои отношения с др. Церквами автономная Церковь осуществляет через посредство К. Ц. При согласовании своей позиции с К. Ц. автономные Церкви могут самостоятельно участвовать в межцерковных контактах, в т. ч. на всеправосл. уровне. Самоуправляемые Церкви не являются самостоятельными участниками межправосл. совещаний и поэтому поддерживать каноническое общение с др. Церквами могут исключительно через К. Ц. Автономные и самоуправляемые Церкви обязаны также принимать участие в расходах на содержание высшей власти К. Ц., хотя на практике это не всегда имеет место. Символом канонической зависимости служит получение св. мира автономными и самоуправляемыми Церквами от К. Ц.

http://pravenc.ru/text/1840229.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010