см., напр. : Didache 7. 4



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Воплощение принципа последовательности в ...Искать в Источникеkateheo.ru
... двор, или расходились по домам. [Паломничество Эгерии, 218]. 20. Обычай выдворять «слушающих» перед чтением Евангелия сохранился в Галлии до V в., а затем был отменен на поместном соборе [Гаврилюк, 93]. 21. На этой игре слов ( «кат-эхо-мен», «эхо» ) , которая присутствует и в греческом, любили играть многие катехизаторы. П. Гаврилюк приводит пример свт. Иоанна Златоуста и свт. Кирилла Иерусалимского [Гаврилюк, 167]. 23. В нем даны детальные советы о том, как подобает вести себя в обществе и дома, что угодно и неугодно Богу независимо от того, как смотрят на это люди. 24. См., например, Didache. 7. 4: «А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие». 25. См., например, Ioan. Chrysost. Catheh. 3. 2. 20: «Отрекаюсь от тебя, сатана, и от свиты твоей, и от служения тебе, и от всех дел твоих». Литература и источники 1. Гаврилюк = Гаврилюк П. Л. История катехизации в древней церкви. М. : Свято-Филаретовская МВПХШ, 2001. 320 с. 16 с. цв. ил. 2. Гзгзян = Гзгзян Д. М. Особенности святоотеческой катехизации (цель, значение, оценки качества) и ее продолжение в современной церковной жизни Традиции святоотеческой катехизации: Пути ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... ( см., напр. : Didache 7. 4 ) ; предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с некоторыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения. Самым ранним бесспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу) , по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого [3]. Пост начинается за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигается исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в посланиях свт. Афанасия ни разу не соотносится с 40-дневным пребыванием Христа в пустыне (хотя упоминаются посты Моисея, Давида и Даниила как прообразы) , но рассматривается как аскетическая подготовка к празднику Пасхи. Из послания 340 г., адресованного еп. Vв. уже повсюду в Церкви был принят 40-дневный Великий пост, хотя счет его дней велся в различных местностях по-своему; отличались и правила пощения. Древний общехристианский запрет поста в воскресенье (а в некоторых местностях – и в субботу) с появлением в календаре периода длительного аскетического воздержания породил разнообразные традиции ... далее ...
02.03.2009. КИЕВ. У православных христиан начался ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой, или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как послебогоявленский в подражание посту Христа после Крещения, и лишь затем был отнесен к Пасхе; впрочем, как доказать, так и опровергнуть эти предположения весьма затруднительно) . Еще один источник, из которого возник Великий пост – это предкрещальный пост. К III в. в Церкви распространился обычай совершать таинство Крещения в пасхальную ночь, а практика поститься перед принятием Крещения существовала в Церкви еще в I в. ( см., напр. : Didache 7. 4 ) ; предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с некоторыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения. Самым ранним безспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу) , по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого (PG. 26. Col. 1386) . Пост начинается за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигается исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как послебогоявленский в подражание посту Христа после Крещения и лишь затем был отнесен к Пасхе; впрочем, как доказать, так и опровергнуть эти предположения весьма затруднительно - см. Talley. P. 194-214) . Еще один источник, из к-рого возник В. п. - это предкрещальный пост. К III в. в Церкви распространился обычай совершать таинство Крещения в пасхальную ночь, а практика поститься перед принятием Крещения существовала в Церкви еще в I в. ( см., напр. : Didache 7. 4 ) ; предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с нек-рыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения. Самым ранним бесспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу) , по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого (PG. 26. Col. 1386) . Пост начинался за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигалось исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в посланиях ... далее ...
ГЛОССОЛАЛИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 14. 16 (. Теория была выдвинута в XIX в.) Bleek. 1829; Heinrici. 1880. S. 376-394 (, ее, в частности, придерживался известный литургист М. Н. Скабалланович) Скабалланович. Типикон. Т. 1. С. 37-39 (.) Г. - экстатическая нечленораздельная речь ( λαλέω букв. - лепетать ) , свойственная нек-рым пророкам прежде всего в греко-рим. мире (Johnson. 1992) . Действительно, говорение языками и пророчествование иногда почти не различаются ( см., напр. : Деян 19. 6 ) . Поэтому нек-рые исследователи считают, что Г. может подразумеваться авторами кон. I-II в., когда они говорят о христ. пророках ( см., напр. : Didache. 11. 7 ) . К такому толкованию дара Г. склонялись Тертуллиан (Tertull. Adv. Marcion. 5. 8. 8-12; он даже написал трактат «Об экстазе», к-рый не сохр.) и античный критик христианства Цельс (ок. 180) ( Orig. Contr. Cels. 7. 8-10 ) . В этом случае Г. могла быть проявлением как наития Св. Духа, так и одержимости демоном ( ср. : Clem. Alex. Strom. I 143. 1 ) . Внешнее сходство Г. с подобными феноменами из греко-рим. мира (оракул Аполлона Птойского - Herod. Hist. 8. 135; Дельфийский оракул - Plat. Ion. 534A-D; Phaedr. 244A; Tim. 71E-72B; Plut. De defectu oracul. 417c; ср. : ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Небесного Царства и все, что [нужно] для этого» (Nicol. Cabas.) Уже в первоначальной Церкви основными аспектами учения о Е. были: вера в тождество Даров Святых, над к-рыми прочитана евхаристическая молитва, подлинным Телу и Крови Христовым (см., напр. : Ин 6. 51-56; Мф 26. 17-30; Мк 14. 12-26; Лк 22. 7-39; 1 Кор 10. 16; 11. 23-25; Ign. Ep. ad Smyrn. 7; Iust. Martyr. I Apol. 66; Iren. Adv. haer. IV 31. 3-5; V 2. 3) ; исповедание Е. как приобщения к крестной Жертве Спасителя ( см., напр. : Лк 22. 19; 1 Кор 11. 26 ) и поэтому как единственной и полной замены всех ветхозаветных жертв (см., напр. : Didache. 14; Iust. Martyr. Dial. 41; Iren. Adv. haer. IV 29. 5; ср. : Евр 7-9; Мал 1. 10-11) ; понимание Е. как «воспоминания», или актуализации, совершенного Христом домостроительства спасения и благодарение за познание этой тайны (см., напр. : Лк 22. 19; 1 Кор 11. 24-25; Didache. 9-10; Acta Thomae. 158) ; осмысление Е. как залога единства Церкви в Теле Христовом (см., напр. : 1 Кор 10. 17; 12. 12-31; Didache. 9-10; Ign. Ep. ad Smyrn. 8; Cypr. Carth.) Ep. 63 (; вера в Е. как в дар бессмертной жизни) ср. : Ин 6. 26-54; Ign. Ep. ad Smyrn. 20 (. Эти богословские темы и во все ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... как моление о царе или просто как царскую аккламацию (ср. выражения «помоги, царь» в евр. тексте 2 Цар 14. 4) ср. : 4 Цар 6. 26 (; «Господи! спаси царя» в Пс 19. 10) . Видимо, уже в межзаветную эпоху произошла десемантизация этого возгласа и он стал употребляться подобно словам «салют» или «ура» в рус. языке (ср. выражение блж. Августина, что «осанна» означает «не мысль, а эмоции») Aug. De doctr. christ. 2. 11 () - этим можно объяснить употребление «осанна» с дательным падежом («осанна Сыну Давидову») в Мф 21. 9, а также в ряде раннехрист. текстов (часто в форме литургической аккламации; см., напр. : Didache. 10. 6; Clem. Alex. Paed. 1. 5. 1; Егезипп в Euseb. Hist. eccl. 2. 28; Const. Ap. VII. 26) . В евангельских повествованиях о В. Г. в И. возгласы «осанна», возможно, следует связывать с «мессианским» Пс 117, стихи 25-26 к-рого, звучащие во время В. Г. в И., должны пониматься как приветствие Мессии-Царю (см. ст. Осанна) . Все евангелисты подчеркивают в событии В. Г. в И. царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Непосредственно перед В. Г. в И. Христа в Иерихоне исповедует Сыном Давидовым слепой ( Лк 18. 35-43 ) , к-рого евангелист Марк называет по имени: Вартимей ( ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... как моление о царе или просто как царскую аккламацию (ср. выражения «помоги, царь» в евр. тексте 2 Цар 14. 4) ср. : 4 Цар 6. 26 (; «Господи! спаси царя» в Пс 19. 10) . Видимо, уже в межзаветную эпоху произошла десемантизация этого возгласа и он стал употребляться подобно словам «салют» или «ура» в рус. языке (ср. выражение блж. Августина, что «осанна» означает «не мысль, а эмоции») Aug. De doctr. christ. 2. 11 () - этим можно объяснить употребление «осанна» с дательным падежом («осанна Сыну Давидову») в Мф 21. 9, а также в ряде раннехрист. текстов (часто в форме литургической аккламации; см., напр. : Didache. 10. 6; Clem. Alex. Paed. 1. 5. 1; Егезипп в Euseb. Hist. eccl. 2. 28; Const. Ap. VII. 26) . В евангельских повествованиях о В. Г. в И. возгласы «осанна», возможно, следует связывать с «мессианским» Пс 117, стихи 25-26 к-рого, звучащие во время В. Г. в И., должны пониматься как приветствие Мессии-Царю (см. ст. Осанна) . Все евангелисты подчеркивают в событии В. Г. в И. царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Непосредственно перед В. Г. в И. Христа в Иерихоне исповедует Сыном Давидовым слепой ( Лк 18. 35-43 ) , к-рого евангелист Марк называет по имени: Вартимей ( ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... принято включать в письма молитву или благодарения в адрес божества, которые помещались в определенном месте (как это характерно и для всех дошедших до нас посланий Павла) . Однойиз наиболее распространенных форм иудейской молитвы было благословение или хвала, которая начиналась со слов: «Благословен [да будет прославлен] Бог, Который... »; таким образом Богу воздавалась слава за Его дела. В синагоге в постоянной молитве, которая была обращена к Богу, Он назывался «милосердным Отцом» («Отцом милосердия») . 1: 4. Бог принесет Свое окончательное утешение Своему народу с приходом Мессии ( см., напр. : Ис. 40: 1; 49: 13 ) , но Он утешает их и в бедствиях, которые обрушиваются на них постоянно ( напр. : Пс. 93: 19 ) . Принципутешения скорбящих уходит своими корнями в Ветхий Завет ( Исх. 23: 9 ) . Здесь Павел утешается тем, что нашел Тита в добром здравии и с хорошими новостями о коринфянах ( 2 Кор. 7: 4, 6, 7, 13; ср. : 2: 2, 3 ) . 1: 5. Некоторые иудеи говорили о «мессианской боли» как о периоде великих испытаний для народа Божьего в конце времен, и комментаторы, естественно, читали фразу «умножаются в нас страдания Христовы» с этих позиций (Павел, по-видимому, имеет в ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог, Который... »; таким образом Богу воздавалась слава за Его дела. В синагоге в постоянной молитве, которая была обращена к Богу, Он назывался «милосердным Отцом» («Отцом милосердия») . 1: 4. Бог принесет Свое окончательное утешение Своему народу с приходом Мессии ( см., напр. : Ис.? 40: 1; 49: 13 ) , но Он утешает их и в бедствиях, которые обрушиваются на них постоянно ( напр. : Пс.? 93: 19 ) . Принципутешения скорбящих уходит своими корнями в Ветхий Завет ( Исх.? 23: 9 ) . Здесь Павел утешается тем, что нашел Тита в добром здравии и с хорошими новостями о коринфянах ( 2Кор.? 7: 4, 6, 7, 13; ср. : 2: 2, 3 ) . 1: 5. Некоторые иудеи говорили о «мессианской боли» как о периоде великих испытаний для народа Божьего в конце времен, и комментаторы, естественно, читали фразу «умножаются в нас страдания Христовы» с этих позиций (Павел, по-видимому, имеет в виду то же самое и в Рим.? 8: 22, 23) . Но, скорее всего, здесь имеется в виду не только этот образ. Иудеи также верили, что они должны пройти все испытания, как это было с их предшественниками. Они были избраны в Аврааме, искуплены в своих предках при исходе из Египта и т. д. Павел верил, что последователи Иисуса еще ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см., напр. : Didache 7. 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"