Пс.30:5 .   Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. «Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми: яко Ты еси защититель мой, Господи». Пророк указывал сим на совет Ахитофела, какой подавал он против него, как говорили мы уже прежде. Пс.30:6 .   В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. «В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины». Многократно впадая во многия бедствия, избавлялся я от них Твоею помощию. Посему-то Твоему промышлению предоставляю душу мою. Ибо руками и здесь Пророк называет промысл. Пс.30:7 .   Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю. Пс.30:8 .   Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей. Пс.30:9 .   И не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте. «Возненавидел еси хранящия суеты вотще». Они, говорит Пророк, не на Тебя возложили упование, но водятся своими суетными помыслами, а Тебе обычно от таковых совершенно отвращаться. «Аз же на Господа уповах». «Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей»; потому что и во время бедствий призываю Твою помощь, и пользуясь уже оною, причину благ приписываю Твоему человеколюбию. «Яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою». «И неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои». Водясь всегда сими разсуждениями, не обманывался я, потому что, неоднократно впадая в устроенныя врагами засады, быв уже в самых распростертых для меня сетях, избегал я уловляющих. Сие выразил Пророк словами: «неси мене затворил в руках вражиих». И история извещает, что, не один раз окруженный Саулом, даже запертый в пещере, избегал рук его; в другое же время спасся от Гефеев, притворившись безумным. Пс.30:10 .   Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. «Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя». Симмах выразил сие так: «по причине прогневания омрачилось око мое»: потому что, прогневав Тебя грехом, принужден я непрестанно плакать. Да и душа моя исполнена волнения и смятения. Утробою же Пророк назвал здесь таибницу помыслов; потому что в смятение приведены были помыслы, а не утроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1607.  Душа называется у св. пророка Давида оком ( смятеся око мое [Пс. 6, 8, 30, 10]), слухом, языком, рукою, ногою или стопами ( не даждь во смятение ноги твоея [Пс. 120, 3]; возрадуется язык мой правде Твоей [Пс. 50, 16]). — Око души не смежается и ночью. 1608.  Плени меня, Владыко, в сладкий плен Духа Твоего Святого, да, яко потоки югом [Пс. 125, 4] потекут слова мои в Славу Твою и во спасение людей Твоих. Даруй мне это сладкое и могущественное внутреннее побуждение излагать свободно на хартии полноту духовных видений и чувств. Да будет язык мой тростию книжника скорописца [Пс. 44, 2] — Духа Всесвятого. 1609.  Прочувствованная нищета, плач о существовании зла, жажда спасения находятся во всякой душе прямой и смиренной. 1610.  Колокольный звон -зов на беседу с Богом, детей с Отцом, зов на явку пред Него. 1611.  Что мы любим больше всего на свете? Жизнь и здоровье. Кто наша жизнь и здоровье? Иисус Христос. Поэтому, если хочешь быть жив, и вечно жив и блажен, — веруй в Иисуса Христа и угождай Ему, живя по Евангелию Его. 1612.  Любовь — Бог. Если Бога любишь, Бог в тебе пребывает, и ты в Боге [ср. 1 Иоан. 4, 16]. Злоба — диавол. На мгновение озлобишься на ближнего — и бес в тебе, зайдет иголкой и постарается сделаться в тебе горой, — так он расширяется и так он тяжел! Итак, люби постоянно Бога и ближнего. Не допускай до сердца своего злобы ни на мгновение, считая ее бесовскою мечтою. — Аминь. 1613.   Любовь долготерпит и милосердствует 13, 4], а злоба нетерпелива, скора ко гневу и взыскательна. Злоба тороплива ко взысканию, а любовь скора к снисхождению и прощению. Любовь смотрит на свои недостатки и неохотно их замечает в других, злоба зорка на малейшие недостатки ближнего и слепа для своих великих недостатков. В ближнем видим сучок, у себя не видим бревна, и это часто и пречасто, несмотря на внутренние вразумления от Бога. 1614.  Злобы как огня бойся; ни из-за какого благовидного предлога, тем более из-за чего либо тебе неприятного, не допускай ее до сердца: злоба всегда злоба, всегда исчадие диавольское. Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних; не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму; поревнуй о том, чтобы в тебе не было злобы. Бог ничем так не прославляется, как любовию вся терпящею, и ничем так не бесчествуется и не оскорбляется, как злобою, какою бы она ни прикрывалась благовидностью. Под маскою попечения о нищих Иуда, скрывая злобу свою на Господа своего, предал Его за 30 сребреников. Помни, что враг неусыпно ищет твоей погибели и нападает на тебя тогда, когда ты менее всего ожидаешь его. Злоба его бесконечна. Не связывайся самолюбием и сластолюбием, да не удобно они пленят тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Посему прекрасно отвергнуть всякую печаль и облечься во всякую веселость». И так со всяким старанием будем становиться чуждыми таковой печали, которая есть мирская.Ибо печаль ради Бога, как сказал апостол Павел, производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2 Кор. 7:10). И Приточник: Благословение Господне на главе праведного (Притч. 10:6) — [оно обогащает] и не имать приложитися ему печаль в сердце (Притч. 10:22). И опять: Сердце веселящееся благоиметися творит: мужу же печальну [Col. 1513] засышут кости (Притч. 17:22); Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых (2 Кор. 1:8); Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас (2 Кор. 7:6). И мы вместе с Давидом скажем: Помилуй мя, Господи, яко скорблю. Смятеся от ярости око мое (Пс. 30:10); озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего (Пс. 37:9); восскорбех печалию моею и смятохся, от гласа вражия и от стужения грешнича (Пс. 54:3). Но спаси мя Боже, яко внидоша воды до души моея, углебох в тимении глубины и несть постояния (Пс. 68:2-3); и: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю: скоро услыши мя (Пс. 68:18); Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя (Пс. 31:7); да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему (Пс. 87:3). И когда ты воспрянешь от печали, то, благодаря, говори: Господь с небесе… призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных (Пс. 101:20-21) и: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? (Пс. 115:3), потому что От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство (Пс. 117:5). И сказал Господь Своим ученикам: истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин. 16:20), и в образе притчи о рождающей, которая печаль имеет (Ин. 16:21), продолжает: Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Душа называется у св. пророка Давида оком (смятеся око моеПс. 6, 8, 30, 10), слухом, языком, рукою, ногою или стопами (не даждь во смятение ноги твоея (Пс. 120, 3); возрадуется язык мой правде Твоей – Пс. 50, 16). – Око души не смежается и ночью. Плени меня, Владыко, в сладкий плен Духа Твоего Святого, да, яко потоки югом (Пс. 125, 4), потекут слова мои в славу Твою и во спасение людей Твоих. Даруй мне это сладкое и могущественное внутреннее побуждение излагать свободно на хартии полноту духовных видений и чувств. Да будет язык мой тростию книжника скорописца (Пс. 44, 2) – Духа Всесвятого. Прочувствованная нищета, плач о существовании зла, жажда спасения находятся во всякой душе прямой и смиренной. Колокольный звон – зов на беседу с Богом, детей с Отцом, зов на явку пред Него. Что мы любим больше всего на свете? Жизнь и здоровье. Кто наша жизнь и здоровье? Иисус Христос. Поэтому, если хочешь быть жив, и вечно жив и блажен, – веруй в Иисуса Христа и угождай Ему, живя по Евангелию Его. Любовь – Бог. Если Бога любишь, Бог в тебе пребывает, и ты в Боге (см. 1 Ин. 4, 16). Злоба – диавол. На мгновение озлобишься на ближнего – и бес в тебе, зайдет иголкой и постарается сделаться в тебе горой, – так он расширяется и так он тяжел! Итак, люби постоянно Бога и ближнего. Не допускай до сердца своего злобы ни на мгновение, считая ее бесовскою мечтою. – Аминь. Любовь долготерпит и милосердствует (1 Кор. 13, 4), а злоба нетерпелива, скора ко гневу и взыскательна. Злоба тороплива ко взысканию, а любовь скора к снисхождению и прощению. Любовь смотрит на свои недостатки и неохотно их замечает в других, злоба зорка на малейшие недостатки ближнего и слепа для своих великих недостатков. В ближнем видим сучок, у себя не видим бревна, и это часто и пречасто, несмотря на внутренние вразумления от Бога. Злобы как огня бойся; ни из-за какого благовидного предлога, тем более из-за чего либо тебе неприятного, не допускай ее до сердца: злоба всегда злоба, всегда исчадие диавольское. Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних; не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму; поревнуй о том, чтобы в тебе не было злобы. Бог ничем так не прославляется, как любовию вся терпящею, и ничем так не бесчествуется и не оскорбляется, как злобою, какою бы она ни прикрывалась благовидностью. Под маскою попечения о нищих Иуда, скрывая злобу свою на Господа своего, предал Его за 30 сребреников. Помни, что враг неусыпно ищет твоей погибели и нападает на тебя тогда, когда ты менее всего ожидаешь его. Злоба его бесконечна. Не связывайся самолюбием и сластолюбием, да не удобно они пленят тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне... Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:2124, 33 ). В этих прочитанных сегодня во святом Евангелии словах Христа Спасителя нам показано взаимоотношение между заботой человека о внутреннем его благосостоянии и заботой о внешнем благополучии. Для нашего назидания благоговейной мыслью проникнем в эти слова Спасителя. Светильник для тела есть око. Какое здесь разумеется око? Конечно, здесь подразумевается око внешнее и око внутреннее. Во внешнем оке, или в глазах, у каждого человека светится сокрытая душа, проглядывает совесть, которая также есть духовное око. Поэтому по глазам часто определяют нравственные качества людей, по глазам узнают даже преступников. Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Что это значит: чисто? Святая Церковь часто внушает нам о простоте, чистоте и доброте, цельности духовной, которые свойственны детям. Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него ( Лк.18:17 ). Простоте этой противоположно лукавство: если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Лукавство, как семя, заключает в себе всю полноту зла. Потому в молитве Господней читаем: избави нас от лукавого. Теперь обратим внимание наше на то, какое, по слову Спасителя, действие производит на нас самих как око наше чистое, так и око темное. Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Под телом здесь разумеется, конечно, вся личность человека, но, в частности, также разумеется и наше внешнее естество. Простое, чистое око всегда делает человека приятным. Чистое око способно преобразить и сделать светлым человека с самой некрасивой и даже уродливой внешностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Да не в суд или во осуждение будем мне причащение святых Твоих тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Знаю, Господи, что по множеству грехов моих я недостоин общения с Тобой в пречистых тайнах; но я верую в спасительную силу их; верую, что она простирается не на душу только, но и на тело. За грехи мои я достоин отвержения от Тебя и осуждения, но ради сей моей веры сподоби меня приять Твое пречистое тело и кровь не в осуждение, но в исцеление души от греховных недугов и тела от болезней, каким, по слову Твоего апостола подвергаются недостойные причастники ( 1Кор.11:30 ). Что посеешь, то пожнешь «Помилуй мя Господи, яко скорблю, смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя» ( Пс.30:10 ). О чем это так горько скорбит псалмопевец? О чем он плачет такими жгучими слезами, что от них смятеся, помутилось око его и вся душа его, вся внутренность его находится в состоянии сильнейшего возбуждения и тревоги? «Смятеся яростию око мое», вот причина его скорби. Под яростью разумеется здесь гнев Божий. Сознание псалмопевца, что он находится под гневом Божиим, что рука Господня отяготела над ним, мучительно отзывается в душе его и сопровождается мольбой о помиловании: помилуй мя, Господи. В чем выразился гнев Божий, оплакиваемый Давидом? В тех бедствиях, какие он терпел от сына своего Авессалома, ибо псалом, из которого взяты нами для размышления слова скорби псалмопевца, относятся ко времени возмущения Аввессаломова. Родной сын возмутился против отца, окружил себя скопищем единомышленников, набрал войско, объявил себя царем. Известие о возмущении Авессалома застало Давида в такую пору, когда он всего менее готов был подавить его силой. Давид убежал из Иерусалима, сопровождаемый близкими и верными ему людьми, плачущий, босой, с покрытою в знак печали головой. На пути выбежал ему навстречу человек из рода Саулова и стал проклинать его и бросать в него камни и песок. Сопровождавшие царя просили у него позволения снять голову с этого дерзкого человека, но Давид не согласился. «Оставьте его проклинать меня, – говорил он, – верно Господь повелел ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Пс.6:6 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? По русскому переводу: «ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Слово поминаяй означает деятельное памятование о Боге, или хождение пред Богом, угождение Господу. Ад (от греч. – «не видеть») собственно означает темное место, а в переносном смысле – гроб, могилу, вообще состояние по смерти. Исповедание здесь то же, что покаяние, раскаяние во грехах, нравственно добрая перемена, какая только возможна в настоящей жизни, при благодатных средствах Святой Церкви. Таким образом, смысл изречений сего стиха может быть выражен так: спаси меня, Господи, милостью Твоей: ибо я боюсь, как бы смерть не предварила Твоего милосердия, милости прощения грехов моих,– так как по смерти невозможно благоугодить Тебе; смерть низводит во ад, а во аде уже нет места покаянию. Пс.6:7 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. По русскому переводу: «Утомлен я воздыханиями моими (происходящими от сильной скорби о содеянных грехах), каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою». Как глубоко раскаяние Давида! Есть предание, что он всю жизнь, следующую за грехопадением, проводил в постоянных слезах. И за такое слезное покаяние он получил достойное утешение от Господа, рекшего: «Блажени плачущии, яко тии утешатся» ( Мф. 5:4 ). Господь простил ему грехи, возвратил прежнее благоволение, не отнял от него Духа Святого, сопричислил его к лику святых угодников Своих. А Святая Церковь Христова поставляет его одним из первых образцов покаяния для всех грешников, ищущих обращения и спасения. Пс.6:8 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Слово смятеся в переводе с еврейского читается так: «потемнело», «повредилось». Под словом око – «глаз», здесь разумеется око духовное, та разумная способность души, которая обыкновенно возмущается, приходит в содрогание от представления и сознания тяжести содеянных грехов. Обетшах во всех вразех значит – я обветшал, устарел, ослабел, изнемог от врагов моих. Под врагами разумеет как грехи свои, так и вообще всех тех, которые привлекают ко греху, как-то: демонов, злых человеков и проч. А потому смысл сего стиха может быть выражен так: потемнело, повредилось от великой скорби (о грехах) духовное око мое, помутился мой разум; я изнемог от множества врагов моих, которые расслабляют меня и причиняют мне преждевременную старость.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Св. Василий Великий такую речь влагает в уста пророка: «Когда был я похотником зла, не были желания мои пред Тобою. Ныне же, когда я смиряюсь и каюсь, и Твоего желаю врачевства, желания мои пред Тобою» (у Зигабена). — Потому и худо все шло, что желания не поставлялись пред лице Господа, а что грешник укрывался с ними в Богозабвение. Напротив, вся кое добро начинается, когда грешник начнет ставить себя пред Богом. Когда начнет он в сознании своем держать себя пред лиицем Господа, тогда это, как солнце восходящее, возбуждает в нем спящие семена добра, кои развиваются в благия желания, а потом и в плоды добрых дел. Пс.37:11. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною . Смысл слов понятен, но что он выражает? — Выражает: «Или» силу скорби о своем худом состоянии, которая так была велика, что «сердце смятеся» , силы расслабли и свет очей померк, как бы так: Ты знаешь мои воздыхания. Вот до чего дошло! Вот какая скорбь томит! «Или» силу внутреннего расстройства через грех, — как бы так: ведь есть о чем поскорбеть! сердце в смятении — нет чувства мира, сила отошла- нравственная сила, свет ума померк — понятия затмились. Есть о чем поскорбеть, когда я совсем уничтожен: душа вся,— во всех своих силах поражена грехом и расстроилась. Первая мысль у Блаженного Феодорита. Пророк говорит как бы: «видишь, Владыко, мои рыдания и слезы, видишь, вак я смущен, утратил крепость, лишен обычного света, и среди дня пребываю, как во тьме. А сим означает как чрезмерную скорбь, по причине которой и свет ему кажется не светом, так и оставление без Божественного попечения, которое справедливо наименовано светом очей». И у Зигабена: « «смятеся сердце» — от обличений совести и духа покаяния; «остави сила» — от злострадания, которому подвергся; от слез изливаемых ослабел свет очей, и они не видят ясно». Вторая мысль у Иринея: « «сердце смятеся» — означает внутреннюю брань, происходящую от мятежа низшей части против высшей, т. е. плоти против духа; «остави сила» : в оной брани такая рождается немощь, что человек и нехотя чувствует злые пожелания и со Апостолом вопиет: «еже хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе не обретаю» (Рим. 7:18); «свет очию несть» : от той же брани родится не только немощь воли, но и помрачение в уме, по которому судим о вещах не так, как они есть сами в себе, но как они кажутся нам, в часы злого настроения нашего, подобно страждущим огневицею, которые сладкое почитают горьким, а горькое сладким». У св. Кирилла: «Пока ум не пленен страшными сластями, в нем мир и тишина; в нем светит чистый свет трезвения пред Богом, по причине мира Божия, ограждающего помыслы и сердце. Когда же сердце склонится на непотребные похоти, тогда

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

Значение Псалтири для Богослужений    В Псалтири есть много размышлений, обращений к своей душе, много наставлений и слов утешения. Поэтому неудивительно исключительно широкое применение Псалтири при молитве. Ни одно богослужение, еще с ветхозаветных времен, не обходится без псалмов. Псалмы начали употреблять при принесении ежедневных жертв, в субботы и праздники. Давид ввел при пении псалмов употребление музыкальных инструментов: струнных, духовых и ударных — гуслей, тимпанов, псалтыри, кимвалов, труб и других. Господь Иисус Христос молился словами псалмов, например: после Тайной вечери, «воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26:30). По примеру Иисуса Христа и апостолов в Церкви первых веков христианства Псалтирь часто употреблялась для молитвы (см. Еф. 5:19; Кол. 3:16; 1 Кор. 14:26). В IV веке для удобства чтения Псалтири на богослужениях она была разделена на 20 частей — «кафизм». В наше время Псалтирь в полном смысле слова христианизирована. Это значит, что Церковь вкладывает во все ее выражения христианский смысл, а ветхозаветный элемент, имеющийся в ней, отходит на задний план. Слова в псалмах: «восстани», «воскресни, Господи» возводят нашу мысль к воскресению Христову; слова о пленении понимаются в смысле пленения греховного; названия народов, враждебных Израилю, — в смысле духовных врагов, а имя Израиля — в смысле церковного народа; призыв к избиению врагов — как призыв к борьбе со страстями; спасение из Египта и из Вавилона — как спасение во Христе. Вот перечень псалмов, употребляемых на богослужениях:    На утрени — вначале: Пс.10, Пс.20; шестопсалмие: Пс.3, Пс.37, Пс.62, Пс.87, Пс.102, Пс.142; перед каноном: Пс.50; хвалительные псалмы: Пс.148, Пс.149, Пс.150.    На часах — Первый: Пс.5, Пс.89, Пс.100. Третий: Пс.16, Пс.24, Пс.50. Шестой: Пс.53, Пс.54, Пс.90. Девятый: Пс.83, Пс.84, Пс.85.    На вечерне — предначинательный псалом: Пс.103; «Блажен муж»: Пс.1; на «Господи воззвах»: Пс.140, Пс.141, Пс.129, Пс.116; в конце вечерни: Пс.33.    На литургии: Пс.102, Пс.145.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010