О любви ко Христу Слово в Великий Пяток Опять святая Церковь созвала нас, чад своих, ко гробу нашего Спасителя. Опять она побуждает нас дивным трогательным богослу­жением вспомнить крестную смерть нашего Господа с ее великими телесными и душевными страданиями. И мы, проникаясь этими воспоминаниями вместе с Церковью, сознаем, что сии страдания и смерть Господь восприял для нашего спасения. Ради нас Он смер­тельно тосковал в Гефсиманском саду и просил учеников Своих побыть с Ним. Ради нас Он претерпел безбожный суд у первосвящен­ников Анны и Каиафы, а затем у Пилата. Ради нас Он, привязанный к столбу, перенес оплевание, заушение, биение и был увенчан терновым венцом. Ради нас Он был невинно осужден на смерть. Ради нас Он был оставлен не только всеми людьми, но и Своими учениками. Чтобы до дна испить всю чашу страданий. Спаситель был даже оставлен Своим Божественным Отцом, почему и воскликнул на кресте: " Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил? " (Мф. 27,46). Все эти величайшие муки и крестную смерть перенес Господь для того, чтобы снять с нас Божественное проклятие, которому подвергся человеческий род за прародительский грех, и вновь даровать нам благодать Святого Духа для стяжания святой и блаженной жизни в единении со Христом навеки в Его неизреченном Царстве. Что же, неужели мы, сознавая всю спасительную для нас силу страданий и смерти Господа, уйдем сейчас от Его гроба только для того, чтобы как можно скорее заглушить в себе это сознание водововоротом житейской суеты?! Если мы, возлюбленные, так поступали доселе, то да не будет этого с нами впредь. Уйдем отсюда не только с сознанием спасительного для нас значения страданий и смерти Христа, но и с любовью к Нему, конечно, с любовью истинною, т.е. жертвенною, ибо любовь к Богу не может быть без подвига, без   самопожертвования, без страданий ради Христа. О, если бы мы ушли от сего гроба, как некогда ушел от Умершего на   Голгофе святой Иоанн Богослов! Он был настолько объят любовью ко Христу, что ее не могла преодолеть грозившая ему смертельная опасность. Движимый этой любовью, он не мог оставить Своего   Божественного Учителя, и за это Господь удостоил его великой, бесподобной чести, усыновив его Пречистой Своей Матери. О, если бы мы ушли от сего гроба, как ушел от креста сотник! Видя, как природа содрогалась от страданий и смерти Христа, он исповедал Его открыто Сыном Божиим, а впоследствии пострадал за Него как священномученик Православной Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/1702.html

Скачать epub pdf Слово в Великий пяток. О любви ко Христу 14 Опять св. Церковь созвала нас, чад своих, ко гробу нашего Спасителя. Опять она побуждает нас дивным трогательным богослужением вспомнить крестную смерть нашего Господа с ее великими телесными и душевными страданиями. И мы, проникаясь этими воспоминаниями вместе с Церковью , сознаем, что сии страдания и смерть Господь восприял для нашего спасения. Ради нас Он смертельно тосковал в Гефсиманском саду и просил учеников Своих побыть с Ним. Ради нас Он претерпел безбожный суд у первосвященников Анны и Каиафы, а затем у Пилата. Ради нас Он, привязанный к столбу, перенес оплевание, заушение, биение и был увенчан терновым венцом. Ради нас Он был невинно осужден на смерть. Ради нас Он был оставлен не только всеми людьми, но и Своими учениками. Чтобы до дна испить всю чашу страданий, Спаситель был даже оставлен Своим Божественным Отцом, почему и воскликнул на кресте: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил ( Мф. 27:46 )? Все эти величайшие муки и крестную смерть перенес Господь для того, чтобы снять с нас божественное проклятие, которому подвергся человеческий род за прародительский грех, и вновь даровать нам благодать Святого Духа для стяжания святой и блаженной жизни в единении со Христом навеки в Его неизреченном Царстве. Что же, неужели мы, сознавая всю спасительную для нас силу страданий и смерти Господа, уйдем сейчас от Его гроба только для того, чтобы как можно скорее заглушить в себе это сознание водоворотом житейской суеты?! Если мы, возлюбленные, так поступали доселе, то да не будет этого с нами впредь. Уйдем отсюда не только с сознанием спасительного для нас значения страданий и смерти Христа, но и с любовью к Нему, конечно, с любовью истинною, т.е. жертвенною, ибо любовь к Богу не может быть без подвига, без самопожертвования, без страданий ради Христа. О, если бы мы ушли от сего гроба, как некогда ушел от Умершего на Голгофе св. Иоанн Богослов. Он был настолько объят любовью ко Христу, что ее не могла преодолеть грозившая ему смертельная опасность.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (в миру князь Дмитрий Алексеевич Шаховской) родился 23-го августа 1902 года в Москве. Учился в России, в Императорском Александровском лицее, и заграницей - в Лувенском университете. Из России выехал в 1920 году. Иночество принял на Афоне в 1926 году и был направлен в Богословский институт преподобного Сергия в Париже. В 1932 году назначается настоятелем Свято-Владимирского храма в Берлине, где служит до 1945 года, совершая (до начала войны) миссионерские путешествия по всем странам Европы и развивая издательскую деятельность. Во время войны издательское дело его ликвидируется, все изданные им книги, включая даже Библию, конфискуются. По окончании войны архимандрит Иоанн переезжает в Париж, а в 1946 году - в Соединенные Штаты Америки, где в 1947 году становится епископом Американской Православной Церкви. Архиепископ Иоанн (Шаховской) известен как автор множества богословских трудов, бесед и проповедей, издававшихся на многих языках народов мира. Сила воскресения Христова Всякое ложное учение об истине - есть змея, всякое восстание на Спасителя Богочеловека - смертоносное питье: всё это жалит душу смертельно, отравляет ее и усыпляет на вечность сном отравы. Истина покоит и живит сердце, ложь - мучение сердцу и смерть подлинной жизни сердца. Все в мире сем падшем, несущемся к своей последней гибели - ополчается на чистоту Христову. Чего только ни выдумывает мир, чего только ни делают люди, чтобы скрыть от своих сердец свет, сходящий с неба. Не надо быть особо духовным человеком, а только честным и справедливым, чтоб увидеть нашу старую землю, кишащую змеями и сверкающую смертоносными источниками вод. Наш глаз пригляделся ко злу, мы привыкли не замечать опасности, да и Господь, жалея нас, скрывает от нас худшую часть действительности, чтобы мы не изнемогли, сохраняет нас и покрывает. Но Господь не отнимает от нас свободу определения к добру или злу, ибо в этом смысл нашей временной жизни. Искушения зла ведутся в области нашей свободы. Все мы можем устоять, но не все стремимся устоять в истине и чистоте. А враг бесплотный борет нас даже не ежедневно, но ежеминутно. Устоять от зла можно только, если привязать себя, как тоненький прутик, к непоколебимому стволу вечной истины и высшей полноте жизни, - ко Христу. Довериться всецело Тому, в Чьих устах от века не было лжи, уверовать во Спасителя и полюбить Его больше своей жизни, поставить Его выше рассуждений своего ума, - вот что будет значить возлюбить Бога " более своей жизни " ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1926...

Глава 38. Болезнь и чудодейственное исцеление Езекии. Благодарственная молитва его 1. В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. (Бысть же в то время, разболеся Езекиа до смерти и прииде к нему Исаиа пророк сын Амосов, и рече к нему: сия глаголет Господь: устрой о дому твоем, умираеши бо ты, и не будеши жив). В то время, по всей вероятности, когда уже царь Ассирийский со своими войсками совершенно удалился от Иерусалима, царя Езекию постигло новое испытание – смертельная болезнь. Сам он, по-видимому, не сознавал всей опасности своего положения и не готовился к смерти и не делал никаких распоряжений о преемстве своей царской власти и о наследовании имущества. Тогда Господь посылает вестника Своей верховной воли – пророка Исаию и через него повелевает, чтобы царь благоразумно устроил дела «своего дома» или рода, главным образом, в отношении наследования своего престола, так как Езекия умрет от этой болезни, а не выздоровеет. 2–3. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. (И обрати Езекиа лице свое к стене, и помолися к Господеви, глаголя: помяни, Господи, како ходих пред Тобою со истиною, и сердцем истинным, и угодная пред Тобою сотворих. И плакася Езекиа плачем великим). Огорченный известием о приближающейся смерти. Езекия не предался, однако, отчаянию; но, признавая, что болезнь и преждевременная смерть являются наказанием Божиим за его грехи, он обращается к Богу с молитвой, в надежде, что Господь увидит его сокрушенное сердце и пощадит его, как пощадил некогда его праотца – Давида, которому возвестил грозный суд Божий Нафан пророк, и как некогда пощадил Он пророка Иону. В молитве своей Езекия особенно указывает на свои богоугодные дела, дабы тем выразить свою преданность Богу при всех неблагоприятных обстоятельствах своего царствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Епископ Иона: «Никому не советую быть крестными родителями» Институт восприемников в наше время серьезно профанирован 27 мая, 2016 Институт восприемников в наше время серьезно профанирован Быть крестным настолько почетно, что отказаться от такого приглашения никому и в голову не придет. Но когда таинство совершилось, традиции соблюдены, крестик и серебряная ложечка подарены – что дальше? Зачастую все расходятся жить каждый своей жизнью, забывая о том, что восприемник взял на себя ответственность перед Богом за вечную жизнь другого человека. Почему быть крестным опасно и почему иногда лучше вообще им не быть – рассуждает наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона (Черепанов). Меня крестили в Днепре, мимо плыли льдины – Если человек не помнит, крестили ли его в детстве, и никто не может точно сказать, что в таком случае делать? – Если есть хоть малейшие сомнения, крещен или нет, конечно же, нужно креститься. И воспринимать это не как второе крещение, а как первое и последнее. Некоторые священники в данном случае крестят с прибавлением фразы: «Аще не крещен, крещается раб Божий такой-то во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но, на мой взгляд, Господу не нужно, чтобы Его оповещали, почему мы крестим. Он всё видит и Сам всё знает. Кстати, такая ситуация как раз была в моей жизни. Я воцерковлялся в школьные годы. И только когда воцерковился, узнал, что меня в детстве крестила прабабушка. Причем не в церкви, а сама. В советское время встречалась такая практика – в тех местах, где не было церквей, или когда отсутствовала возможность отнести ребенка в храм, крещение совершали верующие родственники. Сейчас такая практика тоже есть, но только в случае смертельной опасности. Когда существует реальная угроза жизни, крещение может совершить любой православный христианин, но впоследствии оно обязательно должно быть дополнено миропомазанием. Прабабушка была очень благочестивым воцерковленным человеком, брат ее, иеромонах, принял смерть как новомученик. В ее вере сомнений не было, но относительно того, как было совершено крещение, оставались вопросы – миропомазали потом или нет.

http://pravmir.ru/episkop-iona-nikomu-ne...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы с русским народом Собрание трудов владыки Иоанна о самых разных предметах: чуде, молитве, совести и заповедях, творении мира, доброделании, человеке, науке; о выдающихся людях — Франке, Рылееве, Сковороде, Кутузове, Гоголе и т. д. Книгу «Беседы с русским народом» составили следующие статьи владыки Иоанна (Шаховского): Сила воскресения ХристоваЧто такое культура?Народная правдаЛомоносов — защитник науки и верыРелигиозное сознание в русской литературе. КрыловГармония творения (о Гоголе)Открывшееся сердце (о Рылееве)Последний путь РылееваТоржество человечности (тургеневский образ)О ДостоевскомЗрение веры. Свидетельство КутузоваСущность религии. Вера СувороваЕще о СуворовеО подвиге (и снова о Суворове)Пирогов — хирург и мыслительФилософ человеческой свободы и Божией правды (Сковорода)От марксизма — к истине христианства (памяти Франка)Почему люди не веруют в Бога?Истоки материализмаСлучаен ли мир? Тайна творенияСмирение высокой наукиО милосердии над миромО близости Божией к мируРелигиозная жизньО страданиях верыЧто пережила ЦерковьРусская и общечеловеческая правкаОзарим свой внутренний мирО творении добраТоропись делать доброИщите добраСовесть и заповедиКнига жизниВрата в жизньСлабость и сила человекаЧеловек в мире не одинокСвет мираО рае и КрестеВстреча со ХристомЧто такое чудо?Искания верыМудрость верыБдительность верыИ свет во тьме светитБессмертие человекаВременное и вечноеО молитве Иоанн Шаховской БЕСЕДЫ С РУССКИМ НАРОДОМ Сила воскресения Христова Всякое ложное учение об истине — есть змея, всякое восстание на Спасителя Богочеловека — смертоносное питье: всё это жалит душу смертельно, отравляет ее и усыпляет на вечность сном отравы. Истина покоит и живит сердце, ложь — мучение сердцу и смерть подлинной жизни сердца. Все в мире сем падшем, несущемся к своей последней гибели — ополчается на чистоту Христову. Чего только ни выдумывает мир, чего только ни делают люди, чтобы скрыть от своих сердец свет, сходящий с неба. Не надо быть особо духовным человеком, а только честным и справедливым, чтоб увидеть нашу старую землю, кишащую змеями и сверкающую смертоносными источниками вод. Наш глаз пригляделся ко злу, мы привыкли не замечать опасности, да и Господь, жалея нас, скрывает от нас худшую часть действительности, чтобы мы не изнемогли, сохраняет нас и покрывает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.0 из  5) Глава XXXVII. Вылазка (Продолжение) Взглянул и видит: толпы без числа Из городских ворот выходят. «Возвращенный рай» Вскоре над огромным станом, расположившимся под стенами Льежа, воцарилась мертвая тишина. Некоторое время слышались еще голоса сменявшихся часовых и перекликавшихся солдат, потерявших свои части и товарищей; эти крики доносились из мрака, как лай заблудившихся собак, разыскивающих своих хозяев. Но наконец усталость после утомительного дневного перехода взяла свое; отбившиеся приютились кто где мог, и вскоре все погрузилось в глубокий сон в ожидании утра, которого некоторым не суждено было уже увидеть. Все спало мертвым сном, кроме измученных солдат почетного караула, охранявших помещения герцога и короля. Опасности предстоящего дня, надежды завоевать славу, о которой мечтали многие рыцари, собиравшиеся сразиться за высокую награду, обещанную тому, кто отомстит за смерть льежского епископа, – все стерлось из памяти тех, кого свалила с ног тяжелая усталость. Но Квентин Дорвард не спал. Уверенность, что он один сумеет узнать де ла Марка в общей сумятице, воспоминание о той, которая сообщила ему приметы Вепря и тем самым окрылила его надежды, мысль о предстоящей смертельной опасности, из которой он надеялся выйти победителем, – все это отогнало сон от его глаз и так напрягло его возбужденные нервы, что он не чувствовал ни малейшей усталости. Поставленный по особому приказанию короля на передовой пост между французским лагерем и городом, находившимся значительно правее предместья, о котором говорилось выше, он изо всех сил напрягал зрение, вглядываясь в окружающий его мрак, и старался уловить малейший звук или движение в осажденном городе. Но башенные часы пробили три часа пополуночи, а кругом было по-прежнему тихо, как в могиле. Квентин уже решил было, что вылазка отложена до рассвета, и с радостью подумал, что при свете дня ему будет легче узнать переодетого Вепря, как вдруг ему показалось, будто он слышит какой-то смутный гул, словно рой потревоженных пчел слетелся на защиту своих ульев. Он прислушался: шум продолжался, но доносился так слабо и неясно, что его можно было принять и за шелест листьев в дальней роще и за журчание ручья, вздувшегося после недавнего дождя, с шумом падавшего на волны медленного Мааса. Квентин решил подождать, чтобы не поднимать тревоги напрасно.

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

Гемофилия — это такая отложенная смерть. Но от нее не спрятаться под ватным одеялком Две истории о том, как научиться с этим жить 17 апреля, 2022 Две истории о том, как научиться с этим жить Смертельный риск удариться, упасть, получить малейшую травму — как жить с этим обычному мальчишке, которому приходится бегать, стоять на воротах и драться? Рассказывают писатель Николай Назаркин и президент Иркутского общества больных гемофилией Валерий Верянский, которые сами страдают гемофилией, но живут полноценной жизнью. Гемофилия — редкое наследственное заболевание, связанное с нарушением процесса свертывания крови. У больного возникают кровоизлияния в суставы, мышцы и внутренние органы, возрастает опасность гибели пациента от кровоизлияния в мозг и другие жизненно важные органы, даже при незначительной травме. «Я был абсолютным балбесом — дрался и стоял на воротах» Писатель Николай Назаркин. В шесть лет ему поставили диагноз «гемофилия». Сейчас он пишет книги для детей, вместе с женой растит собственного сына. — У меня особенный случай: родители и я узнали про мою гемофилию, когда мне было уже шесть лет. После травмы колена у меня никак не останавливалось кровотечение, только тогда врачи взяли анализы крови и был поставлен диагноз. Подобного никто не ожидал, ведь гемофилия — наследственное заболевание, передается по линии матери, но среди ее родственников в нескольких поколениях больных этим заболеванием не было. Мне просто повезло, что до шести лет у меня не возникало никаких травм. А тогда, в шесть лет, я сразу на полгода загремел в больницу. Там мне нужно было принять два факта: то, что я болен, и то, что больница — это надолго. Когда я после больницы отправился уже не в детский сад, а сразу в школу, то шел туда уже с новым чувством. Я должен был осознавать, что мне можно, что нельзя, что опасно, что нет. Но реальная жизнь мальчишки — другое. Я был абсолютным балбесом и особенно не заморачивался соблюдением каких-то правил. То есть на физкультуру не ходил, у меня же освобождение, а в хоккей и в футбол во дворе играл, на воротах стоял.

http://pravmir.ru/gemofiliya-eto-takaya-...

Моисей Моисеов слышала еси ковчежец, душе, водами, волнами (в волнах) носим речными, яко в чертозе древле бегающий горькаго дела совета фараонитска (ты слышала, душа, как Моисей в ковчежце, словно в чертоге, в древности носим был по воде волнами реки и избежал горестной участи, предназначенной фараоном). Моисею, вождю народа Божия, с самого рождения грозила горькая участь из-за злого умысла фараона. Фараон, опасаясь усиления евреев, поселившихся в Египте со времени Иосифа, умыслил воспрепятствовать их размножению и дал повеление убивать еврейских младенцев мужеского пола при самом рождении ( Исх.1:16 ). Сострадательные бабки, на которых было возложено исполнение бесчеловечного повеления, не исполняли его. Тогда от фараона вышло новое повеление: бросать в реку всякого новорожденного еврейского младенца ( Исх.1:22 ). В это-то время и родился Моисей. Любящая мать укрывала его от фараоновых сыщиков три месяца, но, видя, что укрывать его долее невозможно, прибегла для его спасения к следующему: она сплела из тростника корзину, положила в нее младенца и пустила ее в воды реки Нила около того места, куда приходила купаться дочь фараонова. Мать рассчитывала на сострадание дочери фараоновой, паче же всего надеялась на Промысл Божий, и не обманулась. Корзина с плачущим в ней младенцем привлекла внимание царевны. Она сжалилась над ним, и по совету его сестры, присутствовавшей при этом, как бы случайно отдала его для млекопитания его родной матери, и по окончании млекопитания взяла к себе во дворец и усыновила его ( Исх.2,1:10 ). Нельзя не признать особенного промышления Божия в том, что рукой дочери жесточайшего гонителя евреев был спасен от его мучительства их будущий освободитель. Так Господь посрамляет козни врагов Своего Царства. Корзина, которой вверена была жизнь Моисея, послужила для него таким благонадежным приютом, словно это был царский чертог, оберегаемый многочисленными стражами. Младенец Моисей, подвергавшийся смертельной опасности и чудесно сохраненный от нее, – это образ души христианской, находящейся в подобном же положении. Как жизни Моисея грозила опасность от египетского царя, так и душе христианской на каждом шагу грозит духовная смерть и вечная погибель со стороны князя мира сего ( Ин.12:31 ), диавола. Духовная смерть состоит в отчуждении от Бога мыслями и стремлениями, в направлении их к одному земному и плотскому, в богозабвении, в самоугодии. Диавол, с львиной алчностью ищущий, кого поглотить, силится отвлечь нас от Бога и духовно умертвить многообразными искушениями, действуя на нас то непосредственно, то через мир с его нехристианскими обычаями, то через наши нечистые склонности. В благоприятных жизненных обстоятельствах он наталкивает нас на грех гордости, тщеславия, праздности и рассеянности, в неблагоприятных – на грех малодушия, уныния, отчаяния. А за духовной смертью, в которую впадают податливые на диавольские искушения, неизбежно следует вечная погибель, если они не успеют раскаяться при жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Начались подвижки к правде и справедливости» Мы вступаем в религиозную, самую страшную, беспощадную и кровавую войну не за ресурсы и территории, а за выживание 27.12.2022 1194 Фото: из личного архива автора Дорогие Земляки, друзья мои, товарищи! Поздравляю Вас с Новым 2023 годом! Мы провожаем 2022 год. Много было хорошего. Наметилось пробуждение страны. Начались какие-то подвижки к правде, к справедливости. Разгромили Навального, закрыли «Мемориал», запретили «Эхо Москвы»… Но запомнится он нам, прежде всего, началом большой войны, которую мы лукаво продолжаем называть СВО, не вводя законы военного времени, ограничиваясь частичной мобилизацией, не возрождая Смерш (Смерть шпионам) для борьбы с наводнившими страну предателями, провокаторами и шпионами, не нарушая привычный покой и сохраняя уют. Конечно, мы уже не делаем вид, что это простая заварушка, типа «сафари на танках вокруг Киева», но и осознание того, что возможно начинается новая мировой война и над Россией нависла смертельная опасность, пока не пришло. Между тем, ещё в 2014 году Папа Римский Франциск, поверьте на слово, очень информированный человек, объявил о начале Третьей мировой войны. Ну и поскольку две предыдущие, Первая мировая и Вторая мировая, а по большому счету и Отечественная (1812 г.) и Крымская (Восточная, 1853–1856 гг.) были направлены против России, то и Третья будет, как все предшествующие, против нас. Все эти войны, как и средневековые крестовые походы, велись, в общем-то, под христианскими знаменами Папы Римского, как-никак, наместник Бога на земле, по версии Римско-католической церкви. Сегодня же война ведётся под стягом Антихриста и сопровождается немыслимой ранее дегуманизацией, пандемией бездуховности, триумфом скотства и возрождением фашизма. Возможно, мы вступаем в религиозную, самую страшную, самую беспощадную и кровавую войну не за ресурсы, не за территории – ЗА ВЫЖИВАНИЕ. В этой войне главным нашим знаменем должен быть Господь! Правда! Справедливость! Только так можно обрести Надежду. Именно она вселит Веру, а Вера будет стяжать Дух. Непобедимый русский Дух. Только с ним Россия может превзойти, превозмочь, вымолить и добыть Победу.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/27/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010