В.В. Виноградов Стрюцкий СТРЮЦКИЙ Есть слова, неупотребительные или малоупотребительные в общей литературно-разговорной речи, но очень существенные для разных стилей художественной литературы. Таково слово стрюцкий. В современном литературном языке оно уже устарело. Правда, оно еще встречается, хотя и не так часто, и в современном просторечном употреблении. Оно внесено в «Толковый словарь» Д. Н. Ушакова и определено так: «пустой, неосновательный, ничтожный человек» (Ушаков, 4, с. 568). Еще раньше оно было зарегистрировано Далем в «Толковом словаре» (1882, 4, с. 354): «Стрюцкий и стрюцкой человек, подлый, дрянной, презренный». А. И. Соболевский, знавший это слово в живом московском употреблении, указал на этимологическую связь его с бастрюк, особенно с прилагательным бастрюцкий (сын) (РФВ, 1911, 3–4, т. 66, с. 345. «Мелочи»). Ср. шлык из башлык. Бастрюк же у Даля обозначает «выродок»; «пригульный, небрачнорожденный» (с пометой: воровское) (сл. Даля, 1880, 1, с.53). А. Преображенский признал это объяснение вероятным. П оэтому, хотя сам слышал это слово лишь в форме прилагательного стрюцкий, он восстанавливает как первичное слово: «стрюк, Р. стрюка (?); стрюцкий бранное и ироническое без определенного значения, в роде презренный, дрянной» (Преображенский 2, с. 405). Бастрык, бастрюк – слова, известные областным, преимущественно южным [великорусским] говорам и воровскому жаргону. Они находят соответствие в укр. байстрюк, байструк и в польск. bastrak. Возможно, что и в русских говорах бастрык, бастрюк являются заимствованием из украинского языка. В украинский же и польский языки это слово вошло из нем. bastard 356 . Есть основания предполагать, что в литературный язык слово стрюцкий попало из речи деклассированных люмпен-пролетариев, из «блатной музыки», из низовых жаргонов города, где оно в свою очередь в деформированном виде укрепилось не без влияния южно-западнорусской народной речи. Но какова бы ни была этимология слова стрюцкий, оно приблизилось к русскому литературному языку из жаргонов и диалектов устной речи не ранее второй половины XIX в. Оно употребляется и комментируется в комедии А. Н. Островского: «В чужом пиру похмелье» (д. 1, явл. 4). Им пользуется купец Андрей Титыч:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

332 . Обличение на раскольников, сочиненное Василием Флоровым (1894 г. Брат. Сл. и отдельно). 333 . Сказание о миссионерских трудах Питирима, архиеп. Нижегородского, с приложением новооткрытого Питиримова сочинения (1888–1889 гг. Брат. Сл. и отдельно). 334 . Архим. Паисия Величковского сочинение о расколе (1883 г. Брат. Сл.). 335 . Увещательное письмо Тимофея Федорова к родственникам калужским старообрядцам (1887 г. Брат. Сл., т. 2). 336 . Из сочинений протопресвитера И. Полубенского. (Брат. Сл. 1886 г., т. 2 и 1899 г.). 337 . Нечто о нынешнем положении раскола. Записка митрополита Филарета (1876 г. Брат. Сл.). 338 . Список с отношения митр. Филарета к министру внутренних дел 21 сент. 1855 г. (Брат. Сл. 1883 г.). 339 . Аркадий, архиепископ Пермский и Петрозаводский и некоторые его сочинения против раскола. Выпуск первый: (1890 г. печатался первоначально в Брат. Сл. 1889 г. и 1890 гг.); выпуск второй (1893 г. печат. в Брат. Сл. за 1892 г.); выпуск третий (1894 г. печат. в Брат. Сл. 1893 и 1894 г.); выпуск четвертый (1898 г. Брат. Сл.). —571— 340 . О исправе принимаемых из православия в раскол. Письмо преосв. Аркадия, архиеп. Пермского (Брат. Сл. 1898 г., т. 2). 341 . О Единоверии. Его же. (Брат. Сл., 1899 г.). 342 . Два письма А. И. Озерского к Адриану Сергееву (1897 г. Брат. Сл., т. 2). 343 . Замечания о двух мнимо-исторических свидетельствах в защиту старообрядчества Протоиерея А. В. Горского (1876 г. Брат. Сл.). 344 . Из сочинений протоиерея А. В. Горского (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 345 . План полного собрания сведений, относящихся к расколам и раскольникам. Надеждина (Брат. Сл., 1876 г.). 346 . О старшинах Екатеринбургского раскольнического общества. Записка Надеждина (1889 г. Брат. Сл., т. 2). 347 . Письмо Верховского в Екатеринбург к Казанцеву (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 348 . Исследования о пермских раскольниках в начале царствования императора Николая Павловича. Из архива С. Д. Нечаева (1893 г. Брат. Сл., т. 1). 349 . Пять рассказов обратившихся из раскола лиц, заимствованные из бумаг С. Д. Нечаева (1893 г. Брат. Сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особенно строго пророк относится к великим мира, которые открыто позволяют себе нарушать требования правды Божией ( Ис.1 и сл.; Ис.5:22–23 ; Ис.10:1 ; Ис.32:5–7 ; Ис.33:1–5 ). Политика иудейских правителей, видевших все спасение Иудейского государства в союзах с сильными языческими державами, также здесь находит себе резкое осуждение ( Ис.8 и сл.; Ис.30:1 и сл.; Ис.31 и сл.). Ввиду развращения народа израильского пророк угрожает ему судом Божиим, исполнителями которого должны выступить языческие народы, предрекает опустошение земли израильской и изгнание из нее евреев ( Ис.6 и сл.; Ис.5:13 ; Ис.17:9 ), причем довольно ясно говорит и о взятии Иерусалима врагами ( Ис.2:12, 15 ; Ис.3:8, 16 и сл.; Ис.22:5 ; Ис.30 и сл.; Ис.32 и сл. 19), о скором падении Самарии (гл. 28) и о вавилонском пленении иудеев ( Ис.39 и сл.). Но, с другой стороны, и в этой части книги Исаии сказано немало отрадных для сердца израильтянина пророчеств, и то там, то здесь сквозь мрак будущего открываются для Израиля и светлые перспективы. Пророк изображает, как страна Израильская восстает из глубокого унижения, в какое она была повергнута после нашествия ассирийцев. Вот рисуется вдали новый Властелин народа израильского – Мессия. Это будет потомок Давида по плоти, но Бог по существу духовному. Он распространит Свою власть над всей вселенной. Но и в ближайшем будущем Израиль, по словам пророка, может удостоиться милостей Божиих. Помощь от Бога Исаия предлагал сначала Ахазу, а потом Езекии – тому и другому по случаю нашествия врагов ( Ис.8 и сл.; Ис.10:26–34 ; Ис.14:24–27, 32 ; Ис.17:12–14 ; Ис.18 и сл., Ис.39 и сл.; Ис.30:27–33 ; Ис.31:8 и сл.; Ис.33 и сл.; Ис.37 и сл.). Господь будет охранять Сион – эту свою святую гору, если только Израиль сохранит преданность Всевышнему (гл. 28, 33). Сначала Сион подвергнется опустошению, но потом восстанет во славе и все народы устремятся к этой горе, признавая за ней право всеобщего руководительства ( Ис.2 и сл.; Ис.25 и сл.). В частности, первая часть книги Исаии содержит в себе следующие отделы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

661 сл. 668. 669. 704. 717,209. 742,247. 743. 757. 763. 766–8. 769–770. 773 сл. 788. 792. 793 сл. 797–8. 801. 809 сл. . II: 216–7. 295,790. 316). Время образования и развития ангелологии в иуд. (I: 657 сл.). Имена Ангелов из Вавилона (I: 654–5. II: 818). Влияние маздеизма (парсизма) (II: 370,1053. 515,362. 819,61). Важно помнить имена Ангелов в молитвах (I: 767). Ангелы ежедневно творятся (I: 664,72. 689,144). Ангелы промежуточные между злыми и добрыми (I: 781. II: 786,167.), не вполне духовны и проникнуты материальностию (I: 685 сл. 713. 717. 728,216. 794), воплощаются (I: 714 сл.), чувственны (I: 717 сл. 729 сл. 737 сл. 740. 794. 807), смешение их с дочерями человеческими (I: L,383. II: 787,1167). Человек сотворен по образу Ангелов (–служителей) (I: 259. 809.395. II: 215,528 ) Ангелы при даровании закона (I: 194 сл. 701. 705 сл. II: 1210). Ангелы согрешили и искуплены (I: 787,37. 807,390). Ангелы-хранители и патроны народов (I: 668,84. 698,164. 709,197. 796,363. II: 515,362); управители мира (I: 600,389). Ангелология и демонология в христианстве и у св. Павла по соотношению с иудейством (I: XXXI,199. 649 сл. 653 сл. 659. 665 сл. 763. 814–5. II: 648. 1152). Чины и иерархия Ангелов (I: 743. 763 сл. 801,376. 810. II: 215,527) Ангел Иеговы II: 656,846. 664,846. Ангел сатанин I: XIX,95. 757 сл. Ангелы и Логос II: 208,483. Андрогинизм первозданного Адама II: 218. 413,1246. 498–499. Анемеил, внук (отец) Иеремии I: 767,297. Анимизм I: 765,285. νρ I: 182,56. Антиномизм у Ап. Павла I: 99–101. 117. II: 101,189. Антихриста ожидание I: 552. Антиохия (II: 1109,180), куда ходили раввины (Елиэзер бен-Гирканос, Иошуа бен-Хананья, Акиба) яко бы «для сбора пожертвований в пользу ученых», (по равинским известиям), но фактически (и вместе с тем?) для противодействия христианству (II: 846. 847,109); пребывание там Ап. Павла по обращении (II: 922,675). Антиох Епифан I: 856,532. Антропоцентрическая теория в христологии I: 244. II: 201. 290,776. π с genit. I: 696,160. Апокалипсис св. Иоанна Богослова (I: 550.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

364 . Переписки раскольнических деятелей. Материалы для истории Белокриницкого священства. Выпуск первый: Письма Павла, Геронтия, Амвросия, его сына Георгия, Огняновича и др. (1887 г. Брат. Сл. и отдельная книга). Выпуск второй: Письма Аркадия Славского, Илариона Георгиевича-Ксеноса и др. (1889 г. Брат. Сл. и отдельная книга). Выпуск третий: Письма Аркадия Словского, Онуфрия, Антония, Аркадия Васкуйского и др. (1899 г. Брат. Сл. и отдельно). —573— 365 . Из рукописей Геронтия: Сказание о иноке Павле (Брат. Сл., 1899 г.). 366 . Записки о. Онуфрия (Брат. Сл., 1899 г.). 367 . Окружное Послание, Устав и Омышление И. Г. Ксеноса (Брат. Сл. Отдельно – первое издание 1885 г., второе 1892 г.). 368 . Письмо Ксеноса к Кириллу 13 янв. 1863 г. (Брат. Сл., 1892 г., т. 1). 369 . Жизнеописание И. Г. Ксеноса, составленное Сильвестром Балтским (Брат. Сл., 1891 г., т. 2). 370 . Жизнеописание Антония Шутова, составленное Швецовым (Брат. Сл., 1883 г.). 371 . Пафнутия Казанского замечания против отзыва Антония Шутова на его письмо, составленного в 1870 г. (Брат. Сл., 1891 г., т. 1. Отдельно в «Летописи» за 1891 г.). 372 . Сочинения Пафнутия Казанского в обличение Онисима Швецова. (Брат. Сл., 1891 г., т. 1. Дважды издано отдельной книжкой под заглавием: Раскольнический лжеучитель Швецов пред судом одного из своих собственных епископов). 373 . Послание Сильвестра Балтского к Савватию Московскому (Брат. Сл., 1885 г., т. 2). 374 . Объяснительные записки, поданные митрополиту Филарету искавшими присоединения к православной церкви членами Белокриницкой иерархии в 1865 г. Записки Пафнутия, Онуфрия, Филарета и Феодосия (Брат. Сл., 1884 и 1885 гг.). 375 . Переписка Пафнутия, бывшего епископа Коломенского у старообрядцев, с некоторыми влиятельными в расколе лицами (Брат. Сл., 1885 г., т. 2). 376 . Обличение раскола из среды раскола. Письмо Наймушина к Иоасафу (Брат. Сл., 1896 г., т. 1). 377 . Переписка двух братьев (Картушиных) православного мирянина и раскольнического епископа (Брат. Сл., 1899 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Галина Микиртичан За те 150 лет, что мы живем без Даля, русский язык очень изменился, и мы русские «мокроступы» называем «галошами». Но и сегодня мы пользуемся знаменитым словарем Даля, который включает в себя более 200 тысяч слов. Жаль только, что словарь заслонил собой другие заслуги одного из самых интересных людей своего времени. Бог наделил Даля самыми разнообразными талантами. Он обладал обширными знаниями в различных областях науки, играл на нескольких музыкальных инструментах, мастерил мебель, работал на токарном станке. Его биография богата неожиданными поворотами и наполнена яркими событиями. О Дале можно писать романы и снимать фильмы. – Бывал ли Владимир Даль на родине своих предков? – В молодости вместе с другими русскими офицерами и гардемаринами Владимир был приглашен на обед к датскому королю. Конечно, он мечтал увидеть отчизну своих предков. Но, проведя в Копенгагене несколько часов в королевском дворце, Даль окончательно убедился, что у него нет ничего общего с Данией, что его Отечество – Россия. Позже он писал, что всегда считал немцев чуждым для себя народом. Всю свою жизнь он с любовью изучал религиозный опыт, нравы, обычаи, язык и культуру народов России, знакомился с ее разнообразной природой. Это нашло отражение в его научных статьях, очерках и художественных произведениях. «С юности православен по верованиям» – Как и его семья, Даль с рождения принадлежал к лютеранской вере. При этом в его «малой прозе» часто встречаются названия православных праздников, церковных обрядов, имена святых, жития которых он прекрасно знал. Не хотел ли он перейти в Православие? Переход Даля в Православие состоялся незадолго до его смерти. Он пригласил православного священника, и тот причастил его по православному обряду – Хотел и перешел. По словам Даля, лютеранство «дальше всех забрело в дичь и глушь». Он считал, что в Православной Церкви сохраняется вся полнота истины, что Греко-восточная Церковь – прямая наследница апостолов, что нет добрее и правдивее русского народа, потому что он православный. Переход Даля в Православие состоялся незадолго до его смерти. Владимир Иванович пригласил православного священника, и тот причастил его по православному обряду.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/23/vladim...

51.3 288. Заветныя яблоки 51.4 289. Мудреная девочка 52 Письма к А. Г. 52.1 290. Пасхальное приветствие и объяснение пасхальных песней 52.2 291. Ты просто обленилась! 52.3 292. О келье не заботься 52.4 293. Веруй в Промысл 53 Письма к С. 53.1 294. Пожелание в праздник Рождества Христова быть терпеливою 53.2 295. Терпи скорби и будь откровенной 53.3 296. Не будь забывчива и пиши обо всем прямо 53.4 297. Спасение в терпении и смирении 53.5 298. В скорбях сокровена милость Божия 53.6 299. Не забывай заповеданнаго тебе 53.7 300. Самоукорение легче всх добродетелей 53.8 301. Скорбишь неведомо о чем 53.9 302. Об истинном посте. О страхованиях бесовских 53.10 303. Как твоя торговля духовная? Держись Иисусовой молитвы 53.11 304. Как жить дома 53.12 305. Как жить в келье 53.13 306. Поздравление с принятием Ангельскаго чина 53.14 307. Поздравление с Рождеством Христовым 53.15 308. Не тяготись выговорами 53.16 309. Что значит спасти душу 53.17 310. Кто не терпит искушения от сестер – искушается бесами 53.18 311. Укоряет за постоянное недовольство 53.19 312. Других упрекаешь, а сама не исправляешься 53.20 313. Не ропщи на монастырскую жизнь 53.21 314. Не выносишь правды от тщеславия 53.22 315. На своих не надейся, а жди от Бога 53.23 316. Без скорбей не выучишься монашеству 53.24 317. Учись монашеству. Не скучай о родных 53.25 318. Твори молитву Иисусову и будешь здорова 53.26 319. Самый лучший пост. Будь откровеннее 53.27 320. В чем истинный пост 53.28 321. О высоком звании невесты Христовой. Ищи мира душевнаго 54 Письма к Т. 54.1 322. О правильных слезах. Молиться не забывай 54.2 323. Не писем ищи, а молитвы и слова Божия 54.3 324. Живи не как хочется, а как Бог велит 54.4 325. Спасение не в письмах, а в исполнении заповедей 54.5 326. Правда ли, что ты не спасешься? 54.6 327. Оружие спасения 55 Письма к Е. Д. 55.1 328. Скорбящие здесь, возрадуются на страшном суде 55.2 329. Монах без скорбей–головешка 55.3 330. Чему учит Рождество Христово 55.4 331. Страдающие со Христом, с Ним и прославляются

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

350 . О расколе по Саратовской епархии (Брат. Сл., 1894 г., т. l). 351 . О Рогожском Кладбище. Записка Мозжикова (Брат. Сл., 1889 г.). 352 . Из рассказов и записок В. А. Сапелкина (1865 г. Русск. Вест.). 353 . Вопросы новниковских старообрядцев, поданные Савватию (Брат. Сл., 1883 г.). 354 . Материалы для истории раскола за первое время его существования: том первый: О лицах судившихся на соб. 1666 и 1667 г. (1875 г. Брат. Сл.). том второй: Акты, относящиеся к собору 1666–1667 г. (1876 г. Брат. Сл.). том третий: Акты, относящиеся к истории Соловецкого мятежа (1878 г. изд. Братства св. Петра м.). том четвертый: Челобитная Никиты, соч. Лазаря и подъяка Федора, челобитная кн. Сергия (1878 г. изд. Братства св. Петра м.). —572— том пятый: Сочинения бывшего юрьевского протопопа Аввакума Петрова (1879 г. изд. Братства св. Петра м.). том шестой: Сочинения бывшего благовещенского диакона Феодора (1881 г. изд. Братства св. Петра м.). том седьмой: Христиано-опасный тип веры; челобитная и другие сочинения инока Аврамия (1885 г. изд. Братства св. Петра м.). том восьмой: Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума: житие Морозовой и др. (1886 г. изд. Братства св. Петра м.). том девятый: Паисия Лигарида опровержение челобитной Никиты (1894 г. изд. Ред. Брат. Сл.). 355 . Сказание о перемазанском соборе (1779 –1780 г.) (Брат. Сл., 1888 г. и отдельно). 356 . Ивана Алексеева сочинения против мнимого священства поповцев (Брат. Сл., 1889 г., т. 2. изд. отдельно). 357 . Раскольническая повесть об основателе Филиповского согласия (Брат. Сл., 1884 г., т. 1). 358 . Библиография Павла Любопытного (1861 г. Библиографические Записки, и отдельно). 359 . Из книги Щит веры вопросы и ответы о еретической хиротонии (Брат. Сл., 1890 и 1891 гг. Отдельное издание Брат. св. Петра м.). 360 . Богословие Павла Белокриницкого (1887 г. при Брат. Сл. и отдельно). 361 . Сказание инока Нила об Амвросии (1890 г. Брат. Сл.). 362 . Еще сказание об учреждении Белокриницкой иерархии (Брат. Сл., 1891 г., т. 2). 363 . Материалы для истории так называемой Австрийской или Белокриницкой иерархии (1897. изд. при Брат. Сл. и отдельной книгой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соборные послания II: 682. Собор Апостольский I: XXV–XXVI. 111. Совершенство в христианстве не только теоретическое (интеллектуальное), но и моральное II: 378,1069. Совесть I: 846. II: 22,118. 385. 386. 1038–1040. 1124. 1138. 1146. 1286. Соглядатаи I: 343. Содомляне I: 577,330. Сократ философ I. 673. II: 403,1198. 1133. Сократ Схоластик , церк. истор. II: 928. Соломоновой Премудрости книга см. «Премудрости Соломоновой книга» выше стр. 58–61. Соломоновы псалмы I: 300,83. 561. 828. 833. 853,530. 865. 867–8. 875,555. Соломон–автор книги Премудрости Соломоновой II: 435. 439 сл. σμα (I: 370–1. 372– 374. 620–1), πνευματικν (I: 371 609. 627,502. 629,506. 630,507. II. 230. 404), πουρνιον (I: 699,166. 713,202)· Сон посмертный I: 518. 567,278. 568,283. 631,511. II: 376,1069. Sopherim (трактат) I, 7 (II: 841,76. 80), σωτρ,–ρα I: 435,474. II: 1179–1180. Социн Фр. († 1604 г.) и социниане II: 516,363. 610,617. Сошествие Христа во ад II: 607,599. Спасение в иудействе яко бы универсальное I: 562,267. Спасение христианское есть социальное, коллективное I: 519. σπρμα I: 210. II: 808,1255. 972,990. σπερμολγος II: 926. Спиноза I: 369,271. 579. Стефан архидиакон и его (речи) влияние на Ап. Павла I: XVIII. XXI–XXII. 6. 18. 19. 42. 46,88 59 сл. 64. 88. 97. 115. 116–118,41. 166. 167 182. 196. II: 864. 912. στγματα I: 490. Стихии мира, τ στοιχεα το κσμου I: 690 сл. 694 сл. 697 сл. II: 785. 1003,117. Стоицизм и стоики: материализм (II: 634. 662. 1010 сл. 1033. 1046), пантеизм (II: 1010 сл. 1030. 1063), дуализм (II: 1026. 1067), деизм (II: 1015), детерминизм и предестинация (II: 1014. 1015. 1023. 1032), логология (П: 345,950. 1029–31. 1041), дух (II: 1031. 1033), грех и зло в мире (II: 1016. 1021. 1059), искупление (II: 1017. 1033–4), стоическая мораль (II: 1019 сл. 1021 сл. 1034 сл. 1037. 1059 сл. 1067), причем человек якобы может быть выше Бога (II: 1016. 1031. 1057), апатия (II: 1022. 1059. 1081), свобода (II: 1034 сл. 1155) и рабство (II: 1076 сл. 1106), универсализм (II: 1040 сл. 1059. 1080. 1102) и любовь к ближним (II: 1021,296. 1022,304), брак и положение женщин (II: 1102. 1157), выбрасывание детей и убивание уродов (II: 1022–3. 1058), самоубийство (II: 1017. 1018. 1038. 1060–61. 1067).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010