Мы должны молиться о том, чтобы это пламя никогда не перекинулось на наше Отечество, а если понадобиться нам встать на его защиту, чтобы Господь дал нам таких людей, как Пересвет и Ослябя, которые своей грудью и своей жизнью будут его защищать. Мы должны молиться о том, чтобы Господь положил конец человеческой вражде и человеческому греху, которые являются источником всякого зла и источником войны. Мы должны молиться за всех людей, которые сегодня в разных частях света подвергаются гонениям за то, что они исповедуют христианскую веру. Мы должны молиться о том, чтобы Пресвятая Богородица, которая честным Своим омофором всегда покрывала наше Отечество, покрывала Своим омофором и весь мир, всякого человека, чтобы все люди на земле жили в мире и благоденствии. Я хотел бы всем вам, дорогие отцы, братья и сестры, передать благословение Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с пожеланием, чтобы Господь укреплял вас в ваших трудах, благословлял на жизненном пути всех вас и ваших близких. Хотел бы вас, дорогой отец Владимир, сердечно поздравить с престольным праздником этого храма, пожелать, чтобы Господь хранил вас на многая и благая лета, укреплял в вашем высоком и ответственном служении на посту не только настоятеля этого храма, но также главного редактора Издательства Московской Патриархии, с которым я очень тесно сотрудничаю. Я хотел бы сегодня приветствовать сотрудников Издательства, которые здесь присутствуют и молятся, сотрудников " Журнала Московской Патриархии " , редакционный совет которого я возглавляю, сотрудников журнала " Богословские труды " , редакционную коллегию которого я возглавляю, и пожелать, чтобы мы все — в меру наших сил — трудились для блага нашей Церкви и нашего Отечества. На нас Господом возложена высокая и ответственная миссия — просвещать людей печатным, письменным словом. Мы должны помнить, что все мы, трудящиеся на этом поприще, несем ответственность за содержание выпускаемых нами книг и журналов. Все мы несем ответственность за те слова и за тот посыл, который передается через эту печатную продукцию нашим людям.

http://patriarchia.ru/db/text/3251376.ht...

11 декабря (среда) 2013 г. Настоятель протоиерей Олег Тэор принял участие в итоговом заседании епархиального совета. Епархиальный совет прошел под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия. На совете решались текущие вопросы, подводились итоги уходящего года. На планировании помощников командиров по работе с верующими и заместителей командиров по работе с личным составом Подробнее... Адмистратор 8 декабря 2013 г. Престольный праздник в храме Климента Римского. 8 декабря (воскресенье) 2013 г. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Память священномученика Климента Римского. Раннюю Божественную литургию в приделе Воздвижения Животворящего Креста Господня храма святителя Климента служил священник Александр Цыганов. Высокопреосвященнейший Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий возглавил праздничное Богослужение в храме святителя Климента по случаю престольного праздника. Сослужили Владыке протоиерей Олег Тэор, священник Олег Ивано... Подробнее... Адмистратор 7 декабря 2013 г. Занятия Воскресной школы при храме Александра Невского. Панихида по армянам. 7 декабря (суббота) 2013 г. Еженедельные занятия Воскресной школы при храме Александра Невского Настоятель храма протоиерей Олег Тэор со священником Михаилом Буценка и диаконом Алексием Короплясовым отслужил панихиду по погибшим в Спитакском землетрясении. Это землетрясение произошло 25 лет назад в Армении с большим количеством жертв. Пострадавшим тогда оказали помощь псковские десантники и летчики. Выставка армянской литературы Подробнее... Адмистратор 6 декабря 2013 г. Престольный праздник в храме Александра Невского. 6 декабря (пятница) 2013 г. Память благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия. Святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского. В главном псковском войсковом храме Александра Невского отмечается сразу две даты: 750 - летие со дня преставления святого благоверного князя Александра Невского и 105-летие псковского храма Александра Невского. Праздничную Божественную Литургию, по случаю престольного праздника, и молебен возглавил Высокопреосвященнейший Митрополит Пс...

http://pskov.pobeda.ru/?page=96

— Многие обвиняют игумена Ефрема в стремлении к обогащению. Может ли монастырь участвовать в миллионных сделках, в то время как миллионы людей умирают от голода? — Полагаю, что ответ на ваш первый вопрос уже прозвучал в нашей беседе. А что касается второго, то, слава Богу, у нас существует несколько богатых монастырей, которые ежедневно помогают бедным. Богатство монастыря нужно использовать для реставрации и сохранения монастырских зданий, а также для реализации социальных программ. Бедные, как сказал Христос, всегда будут рядом с нами, и мы должны им помогать. Однако, во время строительства церкви Святой Софии, великой святыни нашего народа, император и Церковь все-таки тратили народное богатство на сооружение этого великолепного храма — хотя, конечно же, в Византии не было недостатка в нищих. Точно так же поступили даже наши предки-язычники, ведь они воздвигли Парфенон — храм, посвященный богине Афине. за темою Царским путем: об отношении архимандрита Матфея (Мормыля) к древним распевам [Стаття] «Чернецтво — покликання» [Ihmepb " ю] прем " «Святий князь Московський та його обитель» У лаври вийшла книга, присвячена Никону Голова Синодального з чернецтва очолив храму великомученика Микити на московському " Руського на монастиря Патриаршее поздравление по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря : та звернення] з нагоди престольного свята Руського на монастиря : та звернення] Видано переклад книги «Права Церков Церкви» афонського монастиря Кирил назвав року, що Игумения Ксения (Чернега): «Стараюсь добросовестно исполнять свои послушания» [Ihmepb " ю] Повернення церковного майна - борг держави перед Церквою [Стаття] Казначейський корпус Савино-Сторожевського монастиря передано у безоплатне користування з ключовими словами життя – Афон – Церква питання   ihmepb " ю Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Володимир Диваков: В нам говорили, що з Церквою скоро буде Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208710...

А первая ревность, с которой в начале строительства храма прихожане боролись с трудностями, строили, участвовали в жизни прихода, конечно, со временем проходит, если ее не возгревать верой и любовью к Богу. Но несмотря на испытания веры временем, основной костяк прихожан остался, они и являются тем стержнем, на котором строится внутренняя жизнь нашего прихода. Традиционными стали празднования Рождества Христова, Пасхи. На приходе проводятся детские праздники, торжественные утренники, а также торжества по случаю Престольного праздника 17 июля. Каждое воскресенье в трапезной проходят традиционные русские чаепития, на которые собираются прихожане, гости храма, пьют чай. Общаются, делятся переживаниями. Прихожане нашего храма участвуют и в общегородских творческих мероприятиях, так как они одновременно являются не только прихожанами, но и представителями русских клубов в городе.  – Как живут наши соотечественники в Аргентине? Чем занимаются? С какими трудностями сталкиваются? – Русская диаспора в Аргентине очень разнообразна и многолика, она состоит из огромных периодов (пластов) русской, а вернее сказать славянской иммиграции. Если мы говорим о периодах, то они начинаются с послереволюционного времени и заканчиваются сегодняшними днями. Поэтому огромное количество русских, украинцев, белорусов оказалась на южноамериканском континенте, и диаспора оказалась разбросана на больших территориях. Конечно же, русские эмигранты внесли огромный вклад в историю этого государства, очень молодого (ему всего лишь 200–250 лет). В основном культурными мероприятиями на территории Аргентины и в городе занимаются русские клубы, которые выступают с творческими мероприятиями, представляющими русскую культуру в Аргентине. Мы активно участвуем во многих культурных проектах, связанных с Россией. По нашей инициативе проводились фотовыставки архангелогородского фотохудожника игумена Стефана (Постоляко), посвященные Крайнему Северу, Санкт-Петербургу, Соловкам. Часто проходят концерты, приглашаются российские исполнители классической музыки.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Никольский храм в Архиерейском посёлке был построен по проекту архитектора Малаховского и представлял из себя почти точную копию сохранившегося храма Рождества Богородицы в селе Никольском. Только в отличие от Рождество-Богородицкого храма в нём совершенно была упразднена трапеза, и колокольня должна была находиться отдельно, боковые главы вместо каменных были сделаны деревянными, а приделы расширены. Колокольню в связи с революционными событиями так и не поставили, а вместо неё рядом с храмом была сооружена временная звонница. В 1923 году обновленцам на время удалось захватить Никольский храм. Вот как это описывается у А.И. Кузнецова: «На Николу (6 декабря по ст. ст.) епископ Анатолий (Соколов) решил служить на Трусове в Никольской церкви, не принадлежавшей обновленцам. Церковный совет уведомил епископа, чтобы он не приезжал к богослужению, так как прихожане, дескать, не состоят с ним в молитвенном общении. Настоятель церкви Серафим Аврорский поддерживал позицию церковного совета. По случаю престольного праздника к богослужению было приглашено городское духовенство с возглавлением о. Николая Пальмова. К 9 часам утра все собрались в храме, и тут произошло неожиданное: о. Серафим Аврорский вышел с крестом для встречи архиерея. Приехал епископ Анатолий (Соколов). Произошло замешательство. Староцерковное духовенство покинуло храм, церковный староста и прихожане разошлись. Епископ Анатолий (Соколов) служил литургию, а затем о. Серафим Аврорский запер храм, ключи унёс с собой. Этот огромный прекрасный храм стал обновленческим». Но по милости Божией обновленцы недолго властвовали в этом храме. 30 сентября 1924 года было зарегистрировано Никольское религиозное общество (православное) Трусовского посёлка Астраханского уезда, за которым и было закреплено богослужебное имущество Никольской церкви. За православной общиной церковь оставалась до начала 1930-х годов, когда была отобрана властями. Храм закрыли, а вскоре и снесли. Недолго радовал своим видом жителей Форпоста Никольский храм, от него в память всем астраханцам остался образ Божией Матери «Скоропослушницы», написанный на Святой горе Афон в обители святителя Иоанна Златоуста в 1911 году. Этот образ был специально заказан для строящегося храма и привезён в Астрахань в том же 1911 году. Сейчас этот образ хранится в Успенском соборе в кремле и почитается верующими как большая святыня.

http://sobory.ru/article/?object=39253

Самовольное строительство стало для Ермакова настоящим ударом. Настоятелем храма в то время был отец Александр Пивоваров. Ему и церковному старосте пришлось отвечать перед комиссией, которая тут же приехала на место. Позже из Москвы прибыл представитель Комитета по делам религий, что и решило вопрос в пользу верующих. Но война только началась. На одной стороне были всевластное партийное начальство с милицией, на другой - бесправные верующие, в основном пожилые женщины. Храм строили без профессиональных чертежей, почти на глаз. Никакого технического надзора не велось, а главный архитектор города Александр Иванович Выпов, если и посещал стройку, то только для того, чтобы проконтролировать, не слишком ли высоко планируют батюшки крест. На этом “помощь” города и закончилась. Храм построен только благодаря мужеству, вере и трудолюбию верующих и по Божьей воле. Староста прихода Михаил Александрович Елохин, через большие усилия, доставал все необходимое для стройки. К осени были завершены перекрытие и крыша храма, обустроен просторный подвал для размещениянижнего придела, чтобы таким ображом решить проблему нехватки места для прихожан в дни церковных праздников. В ноябре 1975 года настоятелем в приход вернулся протоиерей Василий Буглаков, служивший почти год настоятелем Петропавловского собора г.Томска и благочинным Томской области. В августе 1976 года были возобновлены работы в алтаре, притворе, ризнице и пономарке. Под видом водонапорной башни в рекордно короткий срок сооружена колокольня (по легенде, “за ночь”, но это, конечно, преувеличение). 21 ноября 1976 года, в день престольного праздника, храм был освящен архиепископом Новосибирским и Барнаульским Гедеоном (Докукиным). По этому случаю в храм приехали совсем незнакомые паломники из отдаленных городов, в том числе из Москвы и Киева. Некоторыми из них были подарены для храма старинные иконы и требное Евангелие в металлическом окладе. Для советского времени подобное строительство было громким событием. В первом номере Журнала Московской Патриархии за 1978 год был опубликован об этом материал с фотографиями.

http://sobory.ru/article/?object=58550

Храм расположен в микрорайоне Белая дача. Закладку храма совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 31 мая 2009 года. 27 ноября 2010 года наместник монастыря игумен Варфоломей совершил малое освящение храма и Божественную Литургию по случаю престольного праздника храма. http://ugresha.org/putevodotel/temples Основание Николо-Угрешской обители связано с именем князя Дмитрия Донского и его знаменитым походом на Непрядву. Когда московская рать выдвинулась из Москвы, направляясь в Коломну, где был назначен сбор всех русских войск, первый привал был сделан как раз на месте нынешнего монастыря, примерно в двадцати верстах от тогдашней границы Москвы. Волновавшемуся перед предстоящим сражением князю во сне явилась икона Николая Чудотворца. Дмитрий Иоаннович истолковал это знамение как предвестие победы и, рассказав о нём приближённым, воскликнул: " Сия вся угреша сердце мое! " От согретого сердца князя и вся местность, как считается, получила чудное по нынешним языковым меркам название Угреша. Куликовская битва закончилась триумфом русских воинов и ознаименовала собой рождение русского духа, того самого, общенационального, не поделённого на искусственные образования типа " рязанских " , " владимиро-суздальских " , " тверских " , " московских " ... Князь возвращался из похода, не забыл место, где было ему чудесное знамение. Годом основания Николо-Угрешского мужского монастыря считается 1381-й год. Впрочем, от тех давних времён никаких зримых архитектурных следов не сохранилось. Дело в том, что Николо-Угрешский монастырь был очень богатым (сказывалась и славная история основания, и близость дворцового села Остров) и мог позволить себе активно строиться и развиваться. Приезжавшие сюда на богомолье Василий III, Иван Грозный, Борис Годунов, первые Романовы делали щедрые пожертвования - монастырь даже называли в народе " царским " . Яркой вехой его истории стало 11 июля 1668 года, когда обитель посетил государь Алексей Михайлович в сопровождении трёх Патриархов Иоасафа Московского, Паисия Александрийского и Макария Антиохийского.

http://sobory.ru/article/?&object=00627

В тот же день состоялось выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в Национальной ассамблее (парламенте) Венесуэлы. В рамках «Дней России» в Каракасе также прошел семинар для соотечественников, работу которого возглавил митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Илларион. Визит российской делегации в Каракас завершился вечером 23 октября концертом хора московского Сретенского монастыря, который с огромным успехом прошел на главной сцене Каракаса. Попасть в здание театра смогли далеко не все желающие. В результате поклонники музыки, которым не хватило билетов на концерт, устроили у входа в театр акцию протеста, утихомиривать которую пришлось вызванному наряду городской полиции. Бразилия, Рио-де-Жанейро, 25-26 октября 2008 г. Вечером 24 октября участники «Дней России в странах Латинской Америке» прибыли в Рио-де-Жанейро (Бразилия). В субботу утром 25 октября в храме мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро, находящегося в юрисдикции Московского Патриархата, по случаю престольного праздника была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавили митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Иларион (РПЦЗ) и митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (РПЦ МП). Им сослужили архиепископы Хустский и Виноградовский Марк (УПЦ) и Рязанский и Касимовский Павел, епископы Домодедовский Евтихий и Каракасский Иоанн (РПЦЗ), наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), благочинный Бразильского округа протоиерей Анатолий Топала, другие члены российской делегации в священном сане, клирики и прихожане храма св. Зинаиды. За богослужением также молились возглавляющий Бразильскую епархию Польской Православной Церкви архиепископ Хризостом и многочисленные клирики и миряне, пребывающие в ее юрисдикции. В храме можно было увидеть как пожилых русских эмигрантов, так и православных бразильцев, а также представителей множества других народов – греков, арабов, сербов, румын и других, которые по воле Божией оказались на бразильской земле. За литургией пел хор московского Сретенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery72....

Многократно враги нападали на нашу землю. Иной раз им удавалось на какое-то время поработить наше Отечество или какие-то его части. Но рано или поздно народ восставал и изгонял захватчиков со своей земли. И до сих пор наша земля стоит цела и невредима, несмотря на все те бедствия, исторические перипетии, через которые ей пришлось пройти. И стоит она благодаря героизму и мужеству нашего народа, таких людей, как Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Таких людей было много в истории нашего Отечества. И совсем недавнее время — XX век — стало веком великого и массового героизма наших людей: среди них были и те, кто восходил на мученическую Голгофу, и те, кто брал в руки оружие, шел защищать свою землю и отдавал свою жизнь за нас, за свой народ и за свое Отечество. Сегодня кости многих новомучеников покоятся под спудом, и вся наша русская земля является, как говорят, великим, раскрытым Богу антиминсом, наполненным мощами святых. Является наша земля и огромным кладбищем, на котором покоятся останки наших воинов, тех, о которых мы можем сказать словами Господа: " Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя " (см. Ин. 15:13). Святые воины Александр Пересвет и Андрей Ослябя, которых мы особым образом чтим в этом святом храме, являются примером ратного подвига. Но в то же время они являются примером иноческого жития, которое предполагает абсолютное послушание воле Божией, проявляющейся через волю игумена и духовного отца. И потому, когда игумен говорил инокам, что они должны уходить в пустыню, они уходили, когда он говорил, что они должны день и ночь молиться, они молились, а когда ответственность перед страной призывала их к ратному подвигу, то игумен благословлял их на ратный подвиг и на смерть за други своя. Куликовская битва была одним из важнейших событий в истории нашего Отечества, потому что именно она стала тем переломным моментом, вследствие которого нашему народу удалось впоследствии сбросить тяготевшее над ним монголо-татарское иго. Сегодня мы, слава Богу, живем в мирное время, но мы должны всегда молиться о мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей, помня, что если по милости Божией наше Отечество сегодня ограждено от войны, то это не значит, что так будет завтра или послезавтра. Мы знаем, что пламя войны полыхает в разных частях света, а это пламя, как пожар, очень легко перекидывается от одного города к другому, от одной стране к другой.

http://patriarchia.ru/db/text/3251376.ht...

Можете рассказать, как все было? — Начну с того, что в 2011 году наша обитель удостоилась великой чести принять поистине вселенскую святыню — Пояс Пресвятой Богородицы. В дни пребывания сей святыни Ватопедский игумен архимандрит Ефрем сказал мне: «Матушка, событие это для Русской Церкви и всего православного мира исключительное. Устройте один из престолов в честь Пояса Пресвятой Богородицы». Все это время я размышляла, как бы наилучшим образом исполнить благословение. Прошло более пяти лет, и к нам в монастырь была принесена Глава преподобного Силуана Афонского. Как раз в те дни наш правящий архиерей владыка Варсонофий приехал помолиться у мощей и совершил чин основания колокольни с надвратным храмом Пояса Пресвятой Богородицы. Затем еще несколько лет прошло, и мы наконец смогли приступить к строительству колокольни. И вот сие начинание увенчалось освящением,  совершенным  Святейшим Патриархом всея Руси Кириллом 13 сентября 2021 года. День этот был выбран для освящения владыкой-митрополитом как наиболее удобный по случаю визита Святейшего Патриарха на юбилейные торжества святого Александра Невского в Санкт-Петербурге. Получилось символично: именно в этот день празднуется Положение Пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне, то есть это день престольного праздника нашего надвратного храма! После освящения я пришла в келью к Святейшему Патриарху выразить признательность за его Первосвятительское посещение обители и труды по освящению колокольни. Как-то постепенно разговор перешел на очень личные темы, воспоминания о богоборческих временах, о наших почивших сродниках. И я дерзнула сказать Первосвятителю: «А сегодня и день кончины моей первой наставницы в вере — моей прабабушки Марины». Без слез умиления не могу вспомнить, как Святейший Патриарх истово перекрестился и сотворил молитву о простой русской женщине — моей прабабушке, пронесшей через все годы скорбей и испытаний огонь горячей веры и любви к Господу Иисусу Христу. Вспомнили мы и его деда — исповедника веры отца Василия Гундяева, который после концлагеря приехал в Ленинград.

http://patriarchia.ru/db/text/5976741.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010