Скачать epub pdf Положение честной ризы Пресвятой Богородицы             «Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и прикоснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им». Сколько людей лежат с высокой температурой, вызывают врачей, пьют лекарства, записываются к специалистам. А здесь даже не сказано, просила ли теща Петра у Бога, чтобы Он ее исцелил. Он пришел, дотронулся до ее руки, и сразу температура у нее прошла. Миллионы болящих на земле – почему же Господь исцеляет только некоторых? Ответ в маленьком эпизоде из Евангелия, который умещается в три с половиной строчки: «она встала и служила им». Если бы каждый больной человек, встав с одра болезни, начинал Богу служить, тогда бы Господь исцелял его сразу. А так приходится людям болеть до тех пор, пока в них не произойдет что-то такое важное для их души. В результате болезни человек много думает, пересматривает свою жизнь, страдает и этим свою душу очищает. Именно поэтому Господь устроил, что перед смертью человек, как правило, болеет тяжело и долго. Чтобы ему полежать, подумать, как он жил, что он делал, вспомнить свои грехи, покаяться перед Богом, помолиться. Но часто у людей не бывает уже ни сил, ни возможности, ни желания служить Богу. Поэтому после долгой болезни Господь забирает душу: хоть она и очистилась страданием, но сделать этот человек уже ничего не может. Жизнь большинства людей проходит впустую, потому что смысл человеческого бытия в прославлении Бога. Каждый из нас рождается для того, чтобы служить Богу тем дарованием, которым наградил его Бог. У кого руки золотые, у кого голова светлая – и всем этим он должен Богу служить: и сердцем, и головой, и руками. Но в силу того, что человеческий ум помрачился от греха, человек начинает служить себе, все старается для себя. Бывает, что некоторые для семьи стараются, но таких мало, в основном и здесь для себя: жена мне должна подчиняться, для меня все делать, а если не так, то, значит, она плохая; дети должны обязательно слушаться; что мне в голову ни придет, они должны тут же исполнять. А сам ты что детям дал? Ничего – ни воспитания, ни образования, ни учения добру, только требуешь: ты это сделал? ты это сделал? И в результате человеческая жизнь проходит впустую, теряется самый главный ее смысл, потому что Господь сказал: кто будет для себя стараться, для себя что-то приобретать, тот все потеряет, а кто, наоборот, будет делать для Бога, тот приобретет все – весь мир, всю вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Содержание Беседы, поучения, проповеди о жизни духовной... Монашеский путь старца фаддея Сосредоточим мысли на мире и тишине Смиренный каждого считает лучше себя Господь хочет сделать людей богами О смирении Как нам научиться послушанию Без Бога нет жизни, ибо он — любовь Духовному росту нет предела Отдать все в руки Божии На зло нельзя и не должно отвечать злом... Православное миссионерство Данный нам крест мы должны нести до конца... Сила доброй мысли Слава Богу за все! Наши мысли — источник гармонии или дисгармониих... Каждое мгновение жизни нужно посвящать господу... Витовницкий стослов Только господь дает мир всякому творению... Покаемся, изменимся! О мыслях Мир и радость — вбаичайшбб Богатство Информация о первоисточнике Беседы, поучения, проповеди о жизни духовной...    (Беседа 1 февраля 1998 года. Аудиозапись.) Как нам победить зло? Любовью!    Когда я был молодым монахом, меня мучил вопрос: «Почему тот, кто искренне ищет Бога, столько страдает? Почему так терзается? Не могу больше, Господи!»    Лег; во сне вижу себя на возвышенности, вижу, как с востока на запад движется войско, — не земное, а Небесное. Все равны по чину и только один идет впереди всех на шаг.    Поют:    За Царя Славы,    За Царя Небесного Мы борьбу ведем За победу над злом.    Запел и я (с ними):    За Царя Славы,    За Царя Небесного Мы борьбу ведем За победу над злом.    Как нам зло победить? Любовью!    За Царя Славы,    За Царя Небесного Мы борьбу ведем За победу над злом. Желание служить Богу с самого детства    Желание служить Богу появилось во мне с самого детства; с детских лет я понимал, что здесь, на земном шаре, вся жизнь — служение. Родители служат детям, дети — родителям, все служат друг другу. Тогда во мне родилось желание служить Богу, потому что Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Я хотел этого еще ребенком, сказать об этом родителям я тогда не мог — знал, что не получу благословение, но, став совершеннолетним, я пошел в монастырь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2867...

Митрополит Иларион: Невозможно совместить христианскую жизнь с жизнью по стихиям мира сего 30 июня, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Мы не можем припасть ко Христу и служить Ему, одновременно служа мамоне, хотя искушение компромисса подстерегает нас на каждом шагу. 30 июня. ПРАВМИР. 29 июня 2014 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. После богослужения митрополит Волоколамский Иларион обратился к верующим с архипастырским словом, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа о том, что человек не может служить двум господам, потому что, служа сразу двоим, он либо одного будет любить, а другого ненавидеть, либо одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (см. Мф. 6,24). Этот пример можно наблюдать в жизни очень многих людей, когда те пытаются служить одновременно и Богу, и мамоне. Но Евангелие говорит однозначно: «Одного будешь любить, а другого ненавидеть». Служение мамоне означает рабство и зависимость от различных благ – материальных, таких как богатство, стяжательство, земные приобретения, или духовных, под которыми подразумеваются человеческие страсти и грехи. Мы не можем припасть ко Христу и служить Ему, одновременно служа мамоне, хотя искушение компромисса подстерегает нас на каждом шагу. Доказательством этого является жизнь очень многих людей, которые пытались пойти по такому пути, но у них ничего не получилось, ибо никто из нас не может одновременно быть добрым и злым, праведником и грешником. Если человек становится на путь богопочитания, на путь служения и верности Богу, то в своей жизни он должен быть готов отказаться от многого из того, что доступно другим, ибо в  той мере, в какой мы любим свои привязанности и служим им, мы ненавидим Бога.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nev...

Сан - это святая тайна. Священнослужитель может складываться из диакона, пресвитера и епископа, но священство - это тайна. Когда я вступил в это служение, я не делаю разделений между епископатом, священством, пресвитерством, диаконством. Просто все они служат Богу и народу Божию. Мы знаем из истории, что когда выбирали первых епископов, священников, то их выбирает народ. Есть такая традиция. Конечно, теперь есть система в Православной Церкви и выбирает в конце-концов Синод. У нас тоже утверждает Синод, присутствует при этом, но прежде всего надо, чтобы согласовывалось с народом, будет ли священником или епископом тот или иной человек. Поэтому есть до сих пор еще такое, что иерей одевает облачение среди народа. Если народ не хочет, чтобы иерей служил Божественную Литургию, его не будут облачать. Все уйдут, не будет никого. Нам запрещено служить одному. Не может служить один клирик, пресвитер или епископ. Без народа ничего не бывает. Поэтому когда я вижу, что народ требует и хочет моего возвращения на пост и служение митрополита, архиепископа Праги, я готов это служение принять опять, но это все должно идти своим путем. Каноническим путем. Я отказался от этого служения, чтобы было добро и единство в Церкви. Мне юристы сказали, что я буду оправдываться 5 лет перед светским судом, если буду судиться с матушкой Рапцуновой , людьми находящимися около отца Фрейманна. Я, конечно, тогда не думал, что они через несколько дней скажут, что они про меня написали неправду, в результате которой требовали моего отстранения от служения на посту главы Церкви. Я думал, это будет длиться очень долго. Ясно, что в конце будет правовой суд, где будет сказано, что я ничего такого не сделал. Теперь ситуация другая, которой я совсем не ожидал. Я не ожидал, что будет это покаяние тех людей, которые выступили против меня. И я не думал, что народ выскажет своё мнение и желание видеть меня опять на прежнем месте. Я думал, что спокойно приду сюда, в преображенский монастырь и буду служить Богу и тем, кто будет к нам приезжать, прежде всего, монашествующим, буду учить, как один из профессоров Богословского факультета в Прешове, продолжать свое служение в рамках, о которых мы договорились во время моего свободного отступления от моего служения. Вы знаете, что это против канонов, но я остался митрополитом-архиепископом, но уже как бывший. Меня приглашают на разные конференции в разные места, я выступаю как профессор и как один из преподавателей богословского факультета и служу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

«Небесная Владычица вела меня в жизни». Памяти архиепископа Клинского Лонгина Когда владыка чувствовал себя лучше, он шел служить. За службой всегда был очень сосредоточенным и радостным 3 октября, 2014 Когда владыка чувствовал себя лучше, он шел служить. За службой всегда был очень сосредоточенным и радостным Сегодня – 40 дней со дня смерти архиепископа Клинского Лонгина, постоянного представителя Русской Православной Церкви в Германии. О почившем владыке вспоминает ответственный редактор издательства Свято-Пафнутьева монастыря Денис Ахалашвили. Архиепископ Лонгин был не просто другом Свято-Пафнутьева монастыря, он был нам родным. Здесь – его духовный отец схиархимандрит Власий (Перегонцев), наместник монастыря архимандрит Серафим (Савостьянов), которого владыка Лонгин считал своим другом во Христе, братия, с которой он любил служить. В обители владыку Лонгина ждали во вторник вечером. Билеты на самолет были уже куплены. Владыка позвонил и сказал, когда его встречать. Он хотел отпраздновать Успение в храме Рождества Пресвятой Богородицы Боровского монастыря. Но Господь устроил так, что Святой праздник переселения Матери Божьей в святые обители архиепископ Лонгин встретил в месте покойном и злачном, что Господь приготовил для всех любящих Его, и там вместе с Пресвятой Богородицей и святыми помолится обо всех нас. Из Слова соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Кончина владыки Лонгина – большая утрата для Русской Православной Церкви и лично для меня, ибо нас связывали узы теплого дружеского общения на протяжении многих десятилетий. У нас был общий духовный отец – приснопамятный митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. От его руки мы в один год приняли монашеский постриг и посвящение в священный сан. То было время немалых испытаний для нашей Церкви, требующее мужества от тех, кто решил посвятить свою жизнь служению Богу и людям». По словам Его Святейшества, почивший архипастырь «всегда стремился служить с усердием, ответственно исполнял все возлагаемые на него священноначалием послушания» и в течение многих лет «достойно представлял нашу Церковь во взаимоотношениях с правительственными и общественными организациями и с другими христианскими конфессиями Германии».

http://pravmir.ru/nebesnaya-vladyichitsa...

Сортировать по Исключить новости Священник Павел Адельгейм: Из семинарии меня выгонял лично Филарет Денисенко 31 марта, 2008. Александр Щипков Беседа Александра Щипкова с клириком Псковской епархии отцом Павлом Адельгеймом Беседа Александра Щипкова с клириком Псковской епархии отцом Павлом Адельгеймом – Отец Павел, ваше детство прошло в детдоме, а потом вы с мамой жили на спецпоселении в Казахстане. Кто вас привел к вере? – «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин. 6, 44). По смыслу евангельских слов, приводит к Богу Он Сам. Можно говорить только об обстоятельствах и людях, через которых Бог касается человеческого сердца. У меня есть отрывочные воспоминания о храме из самого раннего детства. Сознательно я вошёл в церковную жизнь в Караганде. Когда отца арестовали, мать со мной на руках пошла в НКВД, добиваться правды. Её арестовали, а меня отправили в детский дом. Это был мой первый срок в детском доме. Когда мать освободили, мне было лет пять. Года через два ее опять посадили, а меня отправили в детский дом на второй срок. В детском доме я пошел в первый класс. Мать осудили и отправили по этапу в Казахстан. В казахстанской ссылке мы с ней прожили до смерти Сталина. Мать работала табельщицей огромного гаража в поселке Ак-тау Карагандинской обл. Я учился в школе. Однажды поехал в Караганду и «случайно» нашел православную общину отца Севастьяна в Большой Михаиловке. С тех пор я бывал там регулярно. После смерти Сталина мы переехали в Караганду, маму взяли в драмтеатр, в Михаиловку мы ездили вместе. Там был молитвенный дом, но служить в нем не разрешали власти. Поэтому приходилось служить по ночам в частных домах. Эти богослужения организовал о. Севастиан, келейник старца Нектария из Оптиной пустыни. Церковная община всегда имеет стержень, вокруг которого формируется её духовная жизнь. Таким стержнем в Б. Михаиловке был о. Севастьян. Остались впечатления от ночных богослужений, чтения страстных Евангелий, общих трапез. Служили мы тайно в разных домах на переносном антиминсе. Богослужения продолжались всю ночь. В 21 час начинали Всенощную, потом Литургию. В пять часов утра все заканчивалось, и я шёл спать. Все расходились. Отец Севастьян пил чай, и шел в другой дом служить обедницу, а потом начинались требы. Их разрешали служить в молитвенном доме.

http://pravmir.ru/iz-seminarii-menya-vyg...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Служить идеже прилучится» О создании мобильного храма для окормления воинов СВО 22.08.2022 523 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором. Мобильный храм ВЦИОМ много лет проводил опрос на тему – что самое главное в жизни человека. На первом месте оказалось здоровье и семейные отношения. Несколько лет назад о самых главных вещах в жизни рассуждал Владимир Путин . Слова, которые президент произнёс во время выступления на съезде Русского географического общества, потом растиражировали во всех СМИ мира. – В любви вообще заключается весь смысл жизни, бытия. Это и любовь к семье, к детям, к Родине. Это такое многообразное явление, которое в основе всякого нашего действия находится, – отметил Владимир Владимирович. Потом глава государства добавил, что сейчас особенно важно укреплять любовь к своему Отечеству. Мне кажется, что это здорово – то, что для русских главное – это семья и внутрисемейные отношения. Прав, конечно, и президент, что «в любви заключается весь смысл жизни, бытия». Хочется сказать, что таких президентов больше в мире не наблюдается. Но вот как в этом мире достигнуть любви? В мире, раздергивающем тебя каждую минуту то в сторону жадности, то в сторону похоти, то в сторону злобы? Вот сейчас, когда я пишу эти строки, и когда кто-то ест, а кто-то спит, а кто-то чинит кран или «сидит» в интернете, в этот момент чей-то сын и чей-то муж или отец стреляет из миномета или пулемета, а кто-то отдаёт свой дух Богу. И это наши мальчики и мужчины, которые вот так прочитали своей жизнью вопрос: «Что самое главное в жизни?». И дали ответ примерно такой, как у нашего президента. У них тоже оказалось, что самое важное в жизни – это любовь, причем в Евангельском прочтении: « Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Кроме воинов по нашей земле ходят еще люди, у которых есть такой же ответ. Сейчас пойдёт речь об одном из них. Как говорила моя знакомая старенькая монахиня по имени Николая: «Батюшки – они военные». «Военные» – это по роду деятельности, недаром «служат» у нас в стране в двух областях – в армии и в Церкви. А не так давно батюшки еще стали служить и в армии.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/22/sl...

поиск:   разделы   рассылка Социальная концепция Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания Отношение верующих – лютеран к общественной жизни Могут ли верующие-христиане принимать участие в общественной, политической жизни? Традиционное мнение отвечает на этот вопрос отрицательно, т.к., во-первых, политика – это " грязное дело " , а, во-вторых, политические партии разделяют людей на группы, нередко враждующие друг с другом и отстаивающие свои, узкие интересы. Задача же Церкви, верующих заключается в том, чтобы служить всем людям, независимо от их политических убеждений. В то же время христиане существует не в вакууме. Они живут в обществе, государстве и являются частью этого общества, а потому не могут считать себя отделенными от внешнего мира. В истории же известны две крайности в решении вопроса о взаимоотношении церковного и мирского. С одной стороны, это стремление только к Божественному при полном игнорировании земных проблем. Материальный мир со всеми его проблемами и необустроенностью рассматривается при этом как следствие грехопадения. Вторая крайность – это устремленность к материальному при полном игнорировании высшего духовного начала – Бога. Проблема органичного взаимодействия Божественного и человеческого в общественной жизни до сих пор остается нерешенной. Между тем принципиально важно найти между ними некий баланс, который обеспечил бы жизнеспособное развитие человека и общества. В Библии сказано: " Царство Мое не от мира сего " (Иоанн. 18, 36). В этом смысле между религией и Церковью, с одной стороны, и обществом и государством, с другой, существует, казалось бы, непреодолимый барьер. Сама по себе религия представляет собой направленность к Божественному, неземному. В то же время, она реально существует здесь, на земле. Мартин Лютер очень четко определил назначение Церкви в ее богослужебной функции. Он сказал: " Служить Богу – есть ни что иное, как служить ближнему, будь то ребенок, жена, слуга,... любому, кто душевно или телесно в тебе нуждается, это и есть богослужение " .

http://religare.ru/2_78576.html

Разделы портала «Азбука веры» «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол.3:5 ) Любостяжание — 1) алчность к приобретению материальных благ; 2) чрезмерное попечение о богатстве ; 3) забота о земных благах сверх необходимого для жизни в ущерб правильным отношениям с Богом и ближними . Разновидность страсти сребролюбия . Грех любостяжания  относится к идолопоклонству, поскольку идол есть предмет обожествления, а любящий богатство (любостяжатель) обожествляет богатство и служит ему, оберегая его и приумножая его любой ценой. Апостол Павел говорит: любостяжание есть идолопоклонство ( Кол.3:5 ), а также «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Еф.5:5 ). Господь Иисус Христос предупреждает, что нельзя служить двум господам: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ). Слово πλεονεξα (плеонексия) в разных местах русского текста Нового Завета переводится как лихоимство ( 1Кор.6:10 ), корыстолюбие ( Рим.1:29 ) и любостяжание ( Кол.3:5 ). Свт. Феофан Затворник объясняет суть этого явления как «пристрастие к имению и возложение на него упования, — чему возможно быть подвержену и при небольшом стяжании, как и свободным от сего возможно быть при большом». Цитаты о любостяжании «Не надо заботиться ни о чем сверх необходимого для жизни и прилагать старание о пресыщении и о пышности: надо быть чистым от всякого стяжания и щегольства. В чем состоит любостяжание? В том, что преступается предел закона, и человек больше заботится о себе, чем о ближнем». святитель Василий Великий «Пределом твоей заботы о жизни пусть будет удовлетворение нужды тем, что у тебя есть. Любостяжание не дает никакого покоя своему служителю, который чем больше работает, услуживая велениям владыки и приобретая по его пожеланиям, тем к большему понуждается труду.

http://azbyka.ru/lyubostyazhanie

Слово в день празднования 95-й годовщины основания Московской Духовной Академии Быша гласи и молния и облак мрачен на горе Синайстей, глас трубный глашаше зело... Гора же Синайская дымяшеся вся... И глагола Господь... Аз есмь Господь Бог твой... да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.19:16,18; 20:1-3). Но и громы, и молнии оказались бессильны: не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства, и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: Два бо зла сотвориша людие Мои: Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати (Иер.2:13). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? Никто, говорил Христос, не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф.6:24). Не знаете ли, - пишет святой апостол Иаков, брат Господень, - что дружба с миром есть вражда против Бога?.. Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: " до ревности любит дух, живущий в нас? " (Иак.4:4-5). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно поклоняться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди поклоняются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времен святого апостола (см.: Деян.17:16)? Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, - такое даже более опасное идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/224/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010